Проект « Игрушки» во второй младшей группе. Конспект НОД в младшей группе «В мире игрушек

«Путешествие в страну игрушек» НОД во 2 младшей группе

Иваненко Елена Алексеевна

МА ДОУ Голышмановский ЦРР -дс №4 «Ёлочка»

Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Физическая культура», «Познавательное развитие», «Социализация» на тему «Путешествие в страну игрушек» для детей младшего дошкольного возраста.

Цель: создание социальных ситуаций развития детей в процессе формирования активной речи ребенка, включенной в общение.

Задачи:

Образовательные: формировать умение детей отвечать на вопросы; устанавливать отношения между понятиями «один», «много», расширять словарный запас; развивать связную речь.

Развивающие: закреплять с детьми правильное произношение звуков (у) и (п) в словах; развивать умении договаривать фразы из знакомых произведений; развивать зрительно-слуховое внимание, мелкую моторику рук.

Воспитывающие: воспитывать бережное отношение к предметам социальной действительности, через игрушки.
Предварительная работа: беседы с детьми; чтение и разучивание стихотворений: разгадывание загадок: сюжетно — ролевые игры.

Методы и приемы: беседа, использование художественного слова, рассматривание иллюстраций.
Материалы и оборудование:
магнитофон, мольберт, столы с расставленными на них игрушками, музыкальными инструментами, иллюстрации к произведениям А. Барто.
Словарная работа: закрепление обобщающего понятия «Игрушки» и введение обобщающего понятия «Оркестр».

Ход НОД:
1. Вводная часть

а) Беседа с детьми.
— Ребята, вы ходили когда-нибудь с папой и мамой в магазин? (да)
— А какие бывают магазины? (хлебный, обувной, хозяйственный,

магазин «Игрушек»)
— А какой магазин вам больше всего нравится? (магазин, где продают

игрушки)
— Почему вам нравится магазин «Игрушек»?

(Стук в дверь, воспитатель открывает дверь и получает письмо. Читает письмо детям.
«Здравствуйте, дорогие ребята!

Приглашаем вас в страну игрушек. Вас ждут веселые игры и развлечения. «Игрушки»

-Ребята, кто хочет попасть в страну «Игрушек»? ( все хотим)
-На каком транспорте мы можем отправиться? (на поезде,

велосипеде, корабле, автобусе))
б )Воспитатель загадывает загадку:
Хоть тяжелый он на вид,
В небо без труда взлетит.
И отправится в полет,
Быстрокрылый …(самолет).

В) Дыхательное упражнение.
Воспитатель: Но прежде, чем отправиться в путь, надо подготовиться к

полету – восстановить дыхание, для этого давайте подуем на

самолетики, чтобы они улетели высоко в небо, а мы полетим вслед за

ними (вдоль веревочки привязаны на ниточках бумажные разных

цветов самолетики и дети дуют на них).

Г) Чтение стихотворения А. Барто «Самолет» (воспитатель и дети)
Воспитатель: — Представим, что я буду большим самолетом, вы –

маленькие самолетики. Заводим моторчики, расправляем крылья,

полетели…
Воспитатель: у-у-у…
Дети отвечают: у-у-у… (воспитатель с детьми «летят» по группе и

останавливаются на первой остановке).


2.Оснавная часть
1 –я остановка «Игрушки».
а)Беседа с детьми.
-Посмотрите, дети, что вы видите? (мячи, куклы, машины и др.)
-Как можно назвать все это одним словом?(игрушки).
Давайте рассмотрим их все вместе.
— Сколько игрушек? (воспитатель спрашивает детей, например, сколько

мячей, сколько кукол и т.д.) (один мяч, много кукол, одна пирамидка и т.д.)
Зачем нужны игрушки? (играть с ними)
-Как можно в них играть?(дети рассказывают, что машину можно катать , ремонтировать и т. д., мяч – кидать, ловить, отбивать от пола и т.д.и другие игрушки).

Б) Индивидуальная работа.
(Воспитатель обращает внимание детей на игрушки, которые

начинаются с одного и того же звука, например, пирамидка, поросенок,

петух). Просит детей хором и индивидуально повторить слова, выделяя

первый звук).
-Ребята, а игрушки умеют разговаривать?(нет)

Давайте послушаем.
(воспитатель берет музыкальную игрушки, включает и дети слушают.

Например, с лисичкой дети играют в прятки, а зайчик загадывает загадку.)


в) Проводится игра «Что изменилось?».
-Ребята, пора нам отправляться дальше в путь. Заводите моторчики,

расправляйте крылья, полетели…у-у-у…
2 -я остановка «Музыкальная».
Воспитатель:
-На этой остановке нас ждут интересные игрушки. А какие?
Я вам, ребята, загадаю музыкальные загадки, слушайте внимательно

(воспитатель поочередно включает запись звучащих музыкальных

инструментов, а дети отгадывают, что звучит – это погремушка,

бубен, колокольчик, барабан, дудочка).
На столе лежат и другие игрушки, какие не назвали?
-Как называются эти игрушки? (музыкальные инструменты).
— Ребята, когда играют музыкальные инструменты вместе, дружно – это

называется – оркестр.
(воспитатель предлагает детям поиграть на музыкальных

инструментах под музыку «Польки».
-Продолжим наше путешествие, дети, заводите моторчики самолетов,

-Внимание, внимание! Наши самолеты подлетают к

остановке «Книжный мир».

а) беседа с детьми.
-Посмотрите, ребята, как много книг!
-Где они лежат? (на полке)
-Книги любят тишину, сказочные герои хотят послушать ваши ответы и

стихи.
— Книги бывают разные по размеру: толстые и тонкие, маленькие и

большие, с картинками. Это книги –загадки, стихи, сказки, потешки

(воспитатель показывает книги).
-А вы любите читать книги?(да)
-Вы знаете много стихов и потешек, давайте расскажем.

(Дети читают стихи и потешки, изученные ранее).
Воспитатель: писательница А.Барто сочинила стихи об игрушках.
б)Игра «Доскажи словечко»

(педагог начинает, а дети продолжают, показывая картинку,

соответствующую стихотворению).
«Зайку бросила хозяйка……
Дети, как поступила хозяйка? (ответы детей)
« Идет бычок качается…
«Наша Таня громко плачет…
«Уронили Мишку на пол»…
Педагог: как вы думаете, дети, кто оторвал Мишке лапу?

дети предлагают свои варианты ответа)

-Как поступили с Мишкой? (плохо)
-Как мы можем помочь Мишке? (пожалеть его)
-Давайте пожалеем Мишку, какие добрые слова мы ему скажем?
ты, Мишка, добрый, хороший, косолапый мы тебя любим).
-Ребята, игрушки надо беречь, относиться к ним бережно: не ломать,

не кидать, а после игры прибирать.
Слышится рычание медведя: р-р-р.
-Кто это рычит?
_Это Мишенька вас зовет и говорит: «Меня ребята пожалели, сказали мне добрые, ласковые слова и я хочу им подарить в стране «Игрушек» –подарки. Это картинки-раскраски игрушки, пусть дети раскрашивают их.
Дети благодарят Мишку, говорят «Спасибо».

Воспитатель: Ребята, нам пора возвращаться в детский сад.
Заводите свои моторчики, расправляйте крылья самолетов, полетели… у-у-

Воспитатель: Мы вернулись в детский сад,
Здесь игрушечки стоят,
Куклы, мишки, пароходы дожидаются ребят.

3. Заключительная часть.

-Ребята, вам понравилось путешествие?

-Вспомните и скажите, на каких станциях мы побывали?

-Что вам больше всего запомнилось?

-Как вы, ребята, будете относиться к игрушкам?

Интернет- ресурсы по теме:

«Свидетельство о публикации в СМИ» Серия А № 0004533

Приглашаем педагогов дошкольного образования Тюменской области, ЯНАО и ХМАО-Югры опубликовать свой методический материал:
— Педагогический опыт, авторские программы, методические пособия, презентации к занятиям, электронные игры;
— Лично разработанные конспекты и сценарии образовательной деятельности, проекты, мастер – классы (в т. ч. видео), формы работы с семьёй и педагогами.

Почему выгодно публиковаться у нас?

1. 1. «Детские сады Тюменской области» официально зарегистрированное профильное СМИ федерального уровня. ЭЛ № ФС 77 — 43321
2. Деятельность редакции поддерживается Департаментом образования и науки Тюменской области
3. Мы оформляем «Свидетельство о публикации» в СМИ.
4. Документ имеет уникальный номер, вписан в реестр, имеет оригинальную печать редакции интернет-издания и подпись. 5. «Свидетельство о публикации» в СМИ отправляется автору как в бумажном, так и в электронном варианте. Подробно Подробно >>>
Образец «Свидетельства о публикации авторского методического материала в СМИ».pdf

Конспект НОД по познавательному развитию во второй младшей группе. Тема: Игрушки

Воспитатель: Давайте рассмотрим грузовик. Что у него есть?
Дети: Колеса, кабина, кузов, дверь, фары и т.д.
Воспитатель: Посмотрите на машину, которая уже была у нас в группе (легковой автомобиль). Чем они отличаются?
Дети: Цветом, размером, у грузовика есть кузов, он может перевозить груз, а у легкового автомобиля – нет.
Воспитатель: Давайте рассмотрим куклу. Что есть у нее?
Дети: Голова, лицо, ноги, руки, живот. Она одета в сарафан.
Воспитатель: Сравните ее с куклой, которая уже была у нас в группе. Чем они не похожи?
Дети: Одеждой, цветом кожи и т. д.
Воспитатель: посмотрите на мяч. Какого он цвета?
Дети: Синего.
Воспитатель: Что на нем нарисовано?
Дети: Полоски.
Воспитатель: Сравните с мячом, который уже был у нас в группе. Чем они похожи?
Дети: Они круглые.
Воспитатель: А чем они отличаются?
Дети: Этот мяч красный, а этот – синий. Этот большой, а этот – маленький. На этом полоски есть, а на этом – нету.
Воспитатель: Молодцы. А скажите, вы знаете, как нужно обращаться с игрушками?
Дети: Нужно их беречь, не ломать, не бросать, убирать на место.
Воспитатель: теперь можете поближе их рассмотреть и поиграть.

Самостоятельная деятельность детей (игра с игрушками) под присмотром воспитателя.
Подведение итогов.

Заходит волшебник: Здравствуйте, дети. Меня зовут Амадин. Я добрый волшебник. Ребята, я узнал, что все дети любят игрушки. Поэтому принес вам новые игрушки, только не знаю, почему они их так любят?
Дети: С ними можно играть.
Воспитатель: Ребята , какие игрушки принес нам волшебник?
Дети: Грузовик, куклу, мяч.
Воспитатель: Что мы можем о них рассказать доброму волшебнику?
Рассказы детей (Что это за игрушки, как с ними можно играть, что у них есть)

Воспитатель: Какая игрушка вам понравилась больше всего?
Ответы детей.
Воспитатель: А теперь пригласите волшебника вместе с вами поиграть в новые игрушки.
Дети приглашают.
Волшебник: Как с ними играть? Научите.

Дети играю в новые игрушки вместе с добрым волшебником.

Конспект НОД в младшей группе «Мои любимые игрушки»

Конспект образовательной деятельности во II младшей группе

ТЕМА: «Мои любимые игрушки»

ЦЕЛЬ : Учить детей бережному отношению к своим и чужим игрушкам, правилам обращения с игрушками

1. Активизировать мыслительную деятельность детей посредством отгадывания загадок

2.Способствовать развитию внимания и памяти детей в ходе игры:

«Что изменилось?»; способствовать развитию воображения в ходе упражнения: «Превратись в игрушку»

3.Способствовать развитию мелкой моторики пальцев рук посредством пальчиковой гимнастики: «Игрушки в корзинке» и развитию тактильного восприятия детей в ходе игры: «Волшебный сундучок»

4.Способствовать формированию у детей навыков взаимодействия друг с другом, умения обращаться к сверстнику за игрушкой посредством игры: «Попроси игрушку»; способствовать развитию умения сочувствовать и сопереживать

5.Учить внимательно рассматривать игрушки, обогащать словарный запас, побуждать к высказываниям; учить диалоговой речи

Красиво оформленная коробка, предметные картинки (пирамидка, юла, матрешка, мяч, машинка); доска; игровой персонаж Зайка; «Волшебный сундучок»; фотографии (пирамидка, машинка, самолет, матрешка, юла и мячик).

Дети входят в группу, садятся на стульчики, воспитатель обращает внимание детей на красивую коробку, которая стоит на столе. Чтобы узнать, что в ней лежит, предлагает отгадать загадки:

1.Игра «Отгадай загадку»:

1.Любит наряжаться свечка

В разноцветные колечки

Надевай скорее, ну же:

Снизу шире, сверху – уже (пирамидка)

2.На одной ноге кружится,

А устанет – спать ложится (юла)

3.Рядом разные подружки,

Но похожи друг на дружку.

Все они сидят друг в дружке,

А всего одна игрушка (матрешка)

Он резиновый и круглый

Так и проситься на руки,

Чтоб подбросить и поймать,

По дорожке покатать (мяч)

У нее колеса есть, руль, четыре дверки —

Возит в кузове Андрей

Для Танечки конфетки (машина)

После каждой отгаданной загадки, воспитатель достает из коробки предметные картинки с изображением данных игрушек и ставит их на доску в ряд.

2. Игра «Что изменилось?»

Воспитатель просит детей закрыть глаза, в это время меняет местами картинки и просит детей назвать, что изменилось.

“ ЕСТЬ ИГРУШКИ У МЕНЯ”
Есть игрушки у меня:
Паровоз и два коня,
Серебристый самолёт,
Три ракеты, вездеход,
Самосвал,
Подъёмный кран.

(хлопать в ладоши, загибать поочерёдно пальчики)

4. Беседа «Как можно играть с игрушками»

Воспитатель: Ребята, а вы знаете как нужно играть с игрушками?

За ширмой раздается плач. Воспитатель обращает внимание детей на это. Из-за ширмы выходит Зайка и плачет

Воспитатель: «Что с тобой случилось, Зайка? Почему ты грустный и плачешь?»

Зайка: «Я утром проснулся и увидел, что из моей комнаты сбежали все игрушки. Я теперь не могу с ними поиграть, могу только их на фотографии смотреть» (показывает фотографии с игрушками)

Воспитатель: «Зайка, так ты, наверное, обижал свои игрушки?»

Зайка: «Да нет, не знаю…Я строил вчера дорогу, а у меня не получилось, я разозлился и начал пинать свои кубики, раскидал свои машинки, у них даже колеса отлетели, а еще я хотел поиграть с куклой Дашей, но сестра мне ее не давала, я стал отбирать ее, схватил куклу за руку и сломал ее…»

Воспитатель: «Вот видишь, Зайка, а говоришь, не обижал. Ребята, а разве можно с игрушками так обращаться? А как можно?» (ответы детей)

Воспитатель обобщает правила обращения с игрушками

Воспитатель: «Правильно, ребята! Игрушки обижать нельзя. Если у тебя что-то не получается, то не надо сразу пинать и кидать игрушки, можно попросить помощи у взрослых. Если ты поиграл игрушками, то их надо убирать на место, чтобы они не валялись на полу, и на них никто не наступил. Если ты вдруг сломал нечаянно чужую игрушку, нужно попросить прощение и постараться отремонтировать игрушку с помощью мамы или папы. А еще игрушки никогда не отбирают. Если тебе хочется поиграть чужой игрушкой, то надо спросить разрешение у того, чья эта игрушка».

Зайка: «А я не знаю, как надо спрашивать разрешение»

Воспитатель: «Не переживай, Зайка, мы тебя с ребятами сейчас научим»

5.Игра «Попроси игрушку»

Дети встают в круг, Заяц в середине, Воспитатель дает одну игрушку ребенку и сначала сам просит разрешение поиграть игрушкой

Например: «Аня, можно мне поиграть твоей игрушкой?» или «Аня, дай мне, пожалуйста, твою куклу поиграть», или «Аня, можно я поиграю твоей куклой, а тебе пока дам свою машинку»…, а потом проводится проигрывание данной ситуации детьми по кругу.

Зайка: «Спасибо, вам, ребята, что вы показали мне, как правильно просить игрушку. Я теперь никогда не буду отбирать игрушки»

Воспитатель: «Пожалуйста, Зайка, а хочешь теперь с нами поиграть?»

6.Упражнение «Превратись в игрушку»

Дети стоят в кругу. Воспитатель произносит слова, превращая детей в игрушки. Дети должны изобразить эти игрушки. Воспитатель произносит слова: «Вокруг себя все покрутились, и в юлу все превратились»: дети начинают кружится вокруг себя. Так воспитатель превращает детей в (машинку, дети ходят по группе, изображая, как они рулят, говоря при этом: «Ж-Ж-Ж»; мячик – прыгают; самолет – расправляют руки в сторону, изображая полет; куклу Дашу – дети приседают, держа руки на поясе)

Зайка: «Ой, ребята, как с вами интересно играть!»

Воспитатель: «Зайка, а хочешь, чтобы твои игрушки вернулись к тебе?»

Зайка: «Конечно, хочу. Только я не знаю, как это сделать»

Воспитатель: «Ну, как правильно играть с игрушками мы тебя научили, а вернуть твои игрушки сможет волшебный сундучок. Зайка, где твои фотографии, на которых изображены твои игрушки?

7.Игра «Волшебный сундучок»

Воспитатель: «Мы сейчас опустим в сундучок фотографии и превратим их в игрушки».

Далее Зайка опускает фотографии в сундучок, дети вместе с воспитателем произносят волшебные слова: «Раз, два, три, сундучок, фотографии в игрушки преврати!»

Затем подходит ребенок, опускает руку в сундучок и на ощупь отгадывает, какую игрушку он сейчас достанет. Так из сундучка дети достают пирамидку, машинку, самолет, матрешку, юлу и мячик.

Зайка: «Спасибо, вам ребята, вы мне помогли вернуть мои игрушки и научили, как правильно себя с ними вести, я теперь никогда не буду их обижать. Я пойду скорее домой и положу их всех на полочку. До свидания. Ребята!» Зайка уходит.

Воспитатель: «Скажите, ребята, какое настроение было у Зайки, когда он к нам пришел?» (грустное). Просит детей изобразить грустное настроение, — «А какое стало, когда он ушел от нас домой?» (радостное). Просит изобразить радостное настроение, — « Молодцы, ребята, вы помогли Зайке, и за это он вам оставил угощение».

Источники:

http://tmndetsady.ru/metodicheskiy-kabinet/konspektyi-istsenarii/news10904.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/blog42589/nod-dlja-detei-2-mladshei-grupy-po-poznavatelnomu-razvitiyu-zachem-nuzhny-igrushki.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-v-mladshey-gruppe-moi-lyubimie-igrushki-1044319.html

Читать еще:  Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной к школе группе «Интересное рядом. Занятие по опытно-экспериментальной деятельности в подготовительной группе
Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector