Проект как я помогаю своим родителям дома. Конспект занятия на тему «Как я помогаю маме. Несколько интересных сочинений

Как написать сочинение на тему: «Как ты помогаешь родителям дома»?

В своём сочинении я хочу рассказать о том, как проживаю каждый свой день.

Я у родителей один, и потому немалая часть забот ложится на мои плечи.

Когда я прихожу домой из школы, то первым делом кормлю нашего сторожевого пса Полкана. Полкан исправно охраняет наш дом уже много лет. Потом я сажусь кушать сам. После еды я мою за собой посуду и принимаюсь за уборку. Затем делаю уроки.

Выполнив все домашние задания, я иду на улицу, чтобы набрать травы кроликам. Они очень любят свежий клевер и едят его с удовольствием.

А вечером приходят с работы папа и мама и хвалят меня за то, что я им помогаю. Они говорят, что так я учусь быть самостоятельным.

Когда меня впервые попросили вынести мусор, я очень расстроилась и даже обиделась и разревелась. Тогда бабушка, взяв свою палочку, и мусор вышла за дверь. Через некоторое время она вернулась, но уже пустая, без мусора. Мне стало стыдно и я снова расплакалась. А мудрая бабушка сказала мне: «И полны таз с твоими слезами тоже я буду выносить?»

Этот вечер я помню до сих пор. Поэтому, каждый раз, когда мы с Анечкой идем во двор, погулять, я молча беру мусор. Еще я выгуливаю Рекса, но не всегда, а только вечером. Утром, перед работой, Рекса выгуливает папа. А когда мы садимся всей семьей за стол, то я раскладываю тарелки. Ещё мне нравится класть спасть Ксюшеньку. Когда мама кладет ее в кроватку, я тихо пою ей песенки и она засыпает.

Мама говорит, что я в нашей семье незаменимый человек! Я очень рада, что могу быть полезной своим родным!

Пишу сочинение на тему: «Как я помогаю родителям дома».

Мы живем с родителями. Поэтому мы должны им помогать по мере наших возможностей.

Я живу в городской квартире. Поэтому моя помощь отличается от подобной помощи сельских ребят. У них больше простора для этого (заносить дрова, почистить двор, например).

Ничего нового, думаю, не смогу сообщить. Все обычно. Конечно же, я мою посуду. Это главная моя обязанность. Нельзя сказать, что я в восторге от этого. Но нравится результат, когда все чисто. Про то, что убираю постель за собой и мою полы, можно не писать. Это тоже само собой разумеющееся. Отмечу, что хожу в магазин и иногда плачу за коммунальные услуги по просьбе родителей. Сейчас все стирает машина-автомат. И я поэтому не стираюсь. Гладит вещи и готовит кушать моя мама. А я на подхвате. Считаю, что приношу пользу моей семье. И этим горжусь. Бабушка меня хвалит, говорит, что я хорошая помощница. И от этого радостно на душе.

Можете написать, что вы всегда с огромным удовольствием помогаете родителям по дому. Даже когда они не просят, Вы сами проситесь в чем-нибудь помочь. Вы считаете, что это очень важно помогать по дому — ведь у Вас есть свободное время, и Вы можете умело распределить его так, чтобы помочь любимой маме или же любимому папе. Приведите пример, как Вы помогали маме или папе. Скажите, что мама осталась очень довольной и счастливой, Вам было приятно видеть, как она улыбается. А также напишите, что у Вас остался ценный опыт, который пригодится Вам в будущем во взрослой жизни. Вот таким может быть «мотив» сочинения.

Читать еще:  Гравировка на серебряной ложке на долгую и добрую память. Красивые фразы для гравировки

Нет ничего легче, как написать такое сочинение, если дома у ребёнка есть какие-либо обязанности. Надо просто вспомнить, в чём заключается его помощь семье в быту и постараться связно написать об этом.

Простое перечисление обязанностей читать будет не очень интересно, поэтому, если ребёнок ухаживает за домашним питомцем, можно рассказать вкратце о привычках любимца семьи или какой-нибудь забавный случай.

Даже простое мытьё посуды или вытирание пыли можно преподнести с подробностями, стоит лишь включить фантазию.

В конце можно упомянуть о том, что делают родители в освободившееся от домашних забот время.

Я всегда помогаю своим близким, меня так воспитали родители, и я считаю, что это правильно. Моя мама работает, очень часто задерживается на работе, приходит очень уставшая. Я хочу облегчить ей жизнь, так как сейчас устаю меньше, чем она, поэтому часто готовлю что-то на всю семью. И когда мама приходит с работы уставшая, а дома приготовлен ужин, она очень рада и благодарна мне за это. Часто навожу порядок в доме: мою пол, вытираю пыль, чищу ковры, сама хожу в магазин за продуктами. В летнее время я, по мере возможности, помогаю ей на огороде (даче) поливать овощи и фруктовые деревья, полоть грядки, собирать урожай. А мама по верерам учить меня как правильно готовить на зиму варенье, компоты, солить помидоры и огурцы. Мой папа научил меня многим полезным в хозяйстве вещам, таким как забивать гвозди молотком, закручивать отверткой саморезы, я смогу поменять перегоревшую лампочку, покрасить что-либо, например забор. Если он о чем-то меня просит, то я с удовольствием помогаю ему, ведь это так интересно. У меня есть младший брат (сестра). Он уже ходит в школу, но ему еще сложно одному делать уроки, а кое-что он еще не понимает (плохо слушал на уроке или просто не понял, как объяснила учительница новую тему), поэтому я тоже всегда стараюсь ему помочь с уроками. Конечно же иногда мы с ним ругаемся, но это уже совсем другая история. У меня есть бабушка и дедушка, я их очень люблю, когда приезжаю к ним в гости, а живут они у меня в деревне, то мне интересно смотреть как они ведут хозяйство: кормят домашних животных, ухаживают за ними, как бабушка доит корову. Я по мере возможности стараюсь помогать и им, хотя у меня еще не все получается. Так же у меня дома живет кошка. Она очень своенравна, однако мне доставляет удовольствие кормить ее, менять наполнитель в лотке, иногда купать ее. Наша семья очень дружная, и все стараются помогать друг другу. На мой взгляд это очень важное и нужное качество в наше время, и хотя иногда и в нашей семье случаются конфликты и мелкие неурядицы, я очень люблю всех моих родных.

Беседа «Как я помогаю маме»

Екатерина Белоглазова
Беседа «Как я помогаю маме»

Чтение художественной литературы, заучивание стихотворение о маме. Рассматривание иллюстраций, фотографий, где изображены мама с ребенком; семья.

Читать еще:  Сколько лет маше шукшиной. Василий Шукшин: биография

Цель: дать представления о значимости матери каждого человека; помочь детям понять, как много времени и сил отнимает у матери работа по дому: указать на необходимость помощи мамам. Формирование ценных нравственных навыков (любви, сочувствия и т. д.).

1. Уметь поддерживать беседу; выражать положительные эмоции (радость, восхищение) при чтении стихотворения о маме

2. Воспеть образ мамы самого близкого и дорого человека через художественную литературу.

3. Воспитывать желание помогать маме, взрослым. Воспитывать доброе, внимательное, уважительное отношение к старшим.

Ход занятия:

— Когда рождается человек, он всегда находится рядом с мамой; Мама — самый близкий, родной, единственный человек. Проходит некоторые время малыш подрастает и произносит слова первое слово «Мама». Во многих странах отмечается «День матери». Люди поздравляют своих мам. Мама, мать — сколько тепла, ласки носят эти слова, этим словом называют самого родного, близкого человека, (показываю фотографии, на которых изображены мамы с детьми).

Кто вас детки крепко любит?

Кто вас детки приголубит?

Не смыкая ночью глаз, все заботится о вас?

Все она родная (мама дорогая)

Беседа о маме:

Мама — это самый родной, самый любимый, самый добрый, самый ласковый человек для каждого ребенка. И сколько бы не было вам лет; вам всегда нужна мама ее ласка, добрый взгляд. Мама всегда поможет светом. У мамы самое верное, чуткое сердце. Дети расскажите о своей мамочке

Какие чувства вы испытывайте к маме? Какая у каждого из вас мама?

Какие слова вы говорите маме?

Рассказывая о своих мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, заботливые, с такой любовью вы говорили о них.

Стихотворение о маме:

Мама, мама, мамочка солнышко мое,

Как с тобой радостно, как с тобой тепло!

Без тебя в душе моей не цветут цветы?

Буду счастлив я тогда, когда рядом ты!

Мне мама приносит игрушки, конфеты.

Но маму люблю я совсем не за это.

Веселые песни она напевает,

Нам скучно вдвоем никогда не бывает.

Я ей открою свои все секреты.

Но маму люблю я не только за это.

Люблю свою маму, скажу я вам прямо,

Ну просто за то, что она моя мама.

Ребята вы еще говорили, что у мамы умелые руки. Что же умеют делать эти руки (готовят еду, пекут, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. д.) и про мамины руки написано стихотворение. «Говорят у мамы руки не простые, говорят у мамы руки золотые, я смотрю внимательно, подхожу и глажу — золото не вижу»

-Руки золотые — как вы это слово понимаете? (умелые, трудолюбивые, ласковые, добрые и т д.). Мамы работают на фабриках, заводах, кто-то из мам работает в каких-то учреждениях, но они еще справляются с множеством домашних дел. Трудно маме порой бывает, устает. Если бы вы знали, как приятно бывает маме, когда сын или дочь интересуются, как она себя чувствует, не устала ли, не тяжёлая ли у нее в руках сумка. И если сумка тяжелая, помогут ее нести. Нужно помогать маме в домашних делах. А как вы помогаете маме (выслушиваю детей).

— Вы, ещё маленькие и многие домашние дела вам не по силам. Но многие дела вы можете выполнять сами.

Встаем в круг; кидаю мяч детям. Как вы помогаете маме по хозяйству (убирать за собой вещи, игрушки,

Читать еще:  С днем рождения папа от дочери четверостишье. Четверостишия с днем рождения папе. Рамки с днем рождения папа

поливать цветы, пылесосить, ходить за хлебом и т. д.)

— Заботиться и помогать маме поводов очень много. В стихотворении Е. Благининой «Мама спит она устала, но и я играть не стала.

— Ребята, случалась ли кому-нибудь заботиться о маме так, как рассказано в стихотворении?

Игра: «Подбери слово» мама какая? (взять 7-10 слов)

В заключении спрашиваю, о чем дети узнали на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали.

Конспект занятия на тему «Как я помогаю маме»

Конспект занятия на тему «Как я помогаю маме»

Цель : Познакомить с новым общественным праздником «День Матери» . Отвечать на вопросы, правильно строить предложения в рассказе о маме. Закреплять умение выполнять работу на всем пространстве листа, упражнять в умении передавать на рисунке характерные особенности взрослого человека и ребенка.

Побуждать детей оказывать посильную помощь маме в работе по дому. Познакомить с тем, как правильно заботится о мамах, беречь их, любить.

Ход занятия.

Ребята – как вы думаете, какое слово самое лучшее на свете?

Самое лучшее слово на свете — мама.

Слово «Мама» , «Мать» один из самых древних на земле. Это первое слово которое произносит человек и оно звучит на всех зыках мира почти одинаково, нежно. Это говорит том, что все люди почитают и любят своих матерей.

Ответьте на вопросы

Какое у вас настроение в минуты общения с мамой?

Дети — радостное, веселое, спокойное.

А когда мамы дома нет, что вы испытываете?

Дети (печаль, грусть, скуку, тоску) .

Давайте сначала вспомним, как мы можем нежно и ласково обратиться к своей маме?

Дети : Мамочка! Мамулечка! Любимая моя мама!

Ребята, у каждого из нас своя мама и я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она?

Дети : Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная и т. д.

Молодцы ребята, мне бы хотелось, чтобы вы почаще называли своих мам такими ласковыми словами.

Какой у нее характер?

Где она работает?

Чем любите заниматься в свободное время с мамой?

Какие пожелания скажите своей маме?

Рассказывают 3-4 ребенка

Рассказывая о мамах, вы все говорили, что мамы добрые, ласковые, что у них умелые руки. Что же умеют делать эти руки? (Готовят еду, стирают, гладят, шьют, вяжут и т. п.) .Видите, как много дел у ваших мам! Несмотря на то – что мамы работают,- кто на заводе, кто в каком- либо учреждении, — они еще и справляются с множеством домашних дел.

Чем и как мы можем им помочь?

Кто из вас постоянно помогает дома по хозяйству?

Выслушиваем ответы детей

Воспитатель: Давайте нарисуем, как вы помогаете маме. Нужно использовать все пространство листа, работать аккуратно, самостоятельно, постараться передать в рисунке все задуманное. Помните, что фигура взрослого человека по величине будет отличаться от фигуры ребенка. Предметы на переднем плане будут крупнее, чем предметы, которые расположены на заднем плане рисунка. Сначала мы рисуем простым карандашом, а затем разукрашиваем рисунок цветными карандашами.

В конце занятия воспитатель вывешивает все работы на доску и предлагает детям рассмотреть их. Интересуется, удалось ли воспроизвести на бумаге задуманное. Просит отметить рисунки с интересными задумками, достоверностью передачи происходящего, правильную передачи пропорций тела человека, интересных изобразительных решений, ярких и четких рисунков.

В заключении воспитатель спрашивает, чем мы занимались на сегодняшнем занятии, какие выводы для себя сделали? (ответы детей)

Источники:

http://www.bolshoyvopros.ru/questions/1153500-kak-napisat-sochinenie-na-temu-kak-ty-pomogaesh-roditeljam-doma.html
http://www.maam.ru/detskijsad/beseda-kak-ja-pomogayu-mame.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-kak-ya-pomogayu-mame-1765865.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector