Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город

Проект по экологическому воспитанию «Наш весёлый город. Проект на тему: Проект по экологическому воспитанию дошкольников «Все в природе важно!»

Экологическое воспитание – направление в дошкольной педагогике, заключающееся в ознакомлении детей с природой.

У детей в дошкольном возрасте посредством целенаправленного педагогического воздействия можно сформировать задатки экологической культуры, осознанного и правильного отношения к явлениям и объектам природы. Такое отношение вырабатывается только при условии тесного контакта и взаимодействия ребенка с растительным и животным миром.

Осознанно-правильное отношение к природе — это совокупность знаний ребенка и активных проявлений, в частности: интереса к различным явлениям природы, желания сохранить природу и создать нужные условия для жизни растений и животных, эмоционального отклика на любые проявления природного мира, его красоту.

Правильное отношение к окружающему миру может быть сформировано у детей, если их систематически знакомить с природным разнообразием, демонстрировать связь со средой обитания, вовлекать в практическую деятельность по поддержанию необходимых условий для жизни растений и животных, предоставлять возможность наблюдать за их ростом и развитием.

В дошкольный период с помощью экологического воспитания в ребенке закладывается первоначальное понимание взаимодействия человека с природой.

Эффективным способом реализации экологического образования является проектная деятельность. Экологические проекты, реализуемые в детском саду, дают начало формированию экологической культуры у детей. Такие проекты строятся на организации взаимодействия ребят с природой их непосредственного окружения, познании того, что растет и живет рядом.

Экологический проект «Птицы родного края»

Цель проекта: закрепление представлений воспитанников о птицах, их образе жизни и связи с окружающей средой, а также роли человека в жизни птичьего сообщества, привлечение внимания воспитанников к охране окружающей среды, научить ребят быть милосердными.

  • расширение знаний воспитанников о птицах родного края;
  • наблюдение за повадками птиц;
  • знакомство с кормушками и их назначением, способах их изготовления из различных материалов;
  • заинтересовать родителей деятельностью, связанной с охраной природы и рассказать о необходимости воспитания у детей сознательного отношения к миру;
  • научить детей и родителей организовывать природоохранную деятельность;
  • научить воспитанников правильно подкармливать птиц;
  • воспитание заботливого отношения к птицам и желания помогать им в зимних условиях.

Проект состоит из трех основных этапов:

  • подготовительный, который заключается в создании необходимых условий для реализации проекта, в частности: обсуждение с родителями целей и задач проекта, подбор литературы, подготовка презентаций; изготовление дидактических игр; организация выставки рисунков, посвященных птицам, изготовление кормушек.
  • основной этап проекта, включающий выставку кормушек, выбор места для развешивания кормушек, наблюдение за птицами, кормление птиц, оформление агитплакатов с призывом подкармливать птиц зимой, создание и заполнение дневника наблюдений.
  • заключительный этап, на котором подводятся итоги проекта, награждение участников и победителей конкурсов.

Экологический проект «Секреты воды»

Цель проекта: уточнение и расширение представлений детей о воде в различных состояниях, ее признаках, свойствах.

  • создать условия для формирования познавательного интереса у детей;
  • расширение представлений детей о свойствах воды, её переходах в разные состояния;
  • формирование представлений о значении воды в жизнедеятельности человека.

Реализация проекта заключается в создании альбома «Секреты воды», совместные работы детей и родителей в виде рисунков, аппликаций, поделок, заучивание стихотворений о воде, чтение рассказов и сказок о ней, подготовка и просмотр презентации на тему «Вода».

Экологический проект в средней группе. Сделаем мир краше.

Актуальность:
Мы педагоги дошкольного образования работаем с детьми, которые ещё не подверглись воздействию социума, они как чистый лист и во многом, как пойдёт их дальнейшее развитие зависит от нас. В своей, ещё только начавшейся жизни, они общались с близкими родственниками. В век развития технологий дети редко общается с природой, большинство родителей предпочитают прогулкам просмотр мультфильмов или компьютерные игры, ссылаясь на занятость. Я не отрицаю пользу ИКТ, но нельзя забывать о том, что заложить любовь к Родине, к родному краю, к родной природе, к людям можно только в детстве и это наша задача. Экологическое образование начинается со знакомства с объектами ближайшего окружения, с которыми ребенок сталкивается каждый день. Везде можно найти интересные для наблюдений природные объекты: деревья, травы, насекомых, птиц. Огромную роль в экологическом образовании детей дошкольного возраста играет практическая, исследовательская деятельность в природных условиях. Ведь в процессе детского исследования ребенок получает конкретные познавательные навыки: учится наблюдать, рассуждать, планировать работу, учится прогнозировать результат, экспериментировать, сравнивать, анализировать, делать выводы и обобщения, словом развивает познавательные способности. Поэтому, детям предоставляется дополнительная возможность приобщиться к исследовательской работе, как к ведущему способу познания окружающего мира.
Вид проекта: познавательно-информационный.
Цель проекта:
Создание благоприятных условий на участке детского сада для экологического воспитания детей. Знакомство с разными объектами живой природы.
Задачи:
Развивать у детей экологические представления о растениях на участке, выделять характерные признаки.
Сделать общение ребенка с природой безопасным для ребенка и самой природы.
Формировать чувства близости к природе и сопереживанию всему живому, заботы и бережного отношения к природе.
Участники проекта:
Дети средней группы дошкольного возраста, родители воспитанников, воспитатели.
Срок реализации проекта (краткосрочный): 1 июля 2016 года – 1 августа 2016года.
Основные формы реализации проекта:
система развивающих игр, игровые ситуации, дидактические игры;
тематические беседы, наблюдения;
тематическое чтение художественной литературы.
Этапы оформления участка:
Детальное обследование группового участка и выделение наиболее интересных объектов.
Выбор вместе с детьми сказочных персонажей из хорошо знакомых сказок.
Составление плана работы с детьми и родителями на каждой точке.
Предварительная работа:
подбор иллюстративного материала по теме;
подбор литературы по теме;
подбор дидактических игр по экологии;
оформление уголка «Мир природы» в группе;
наблюдение в природе на прогулке;
сотрудничество с семьёй.
План реализации проекта:
Месяц, неделя Мероприятие Цели мероприятия Форма и место проведения
Июль 1 неделя Высаживание цветов на групповом участке. Воспитание у детей интереса к дальнейшим наблюдениям, привлечение к совместной деятельности детей и их родителей. Участок. Совместная деятельность детей и родителей.
Июль 2 неделя Украшение участка с использованием экологически чистых материалов (фанера). Привлечение внимания детей к сказочным персонажам. Воспитание интереса и бережного отношения к природе Участок. Совместный выбор персонажей.
Июль 3 неделя Опиловка деревьев на участке. Привлечение к совместной деятельности родителей. Участок. Наблюдение за работой родителей.
Июль 4 неделя Покраска МАФов на участке. Развитие художественно-эстетического вкуса у детей. Воспитание интереса и бережного отношения к труду взрослых. Участок. Наблюдение за работой родителей.
В течение всего месяца Разучивание стихотворений о природе. Чтение наизусть стихов, формирование любви к природе. Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Дидактические игры по ознакомлению с деревьями и растениями Закрепление знаний об экологическом мире Совместная деятельность во время прогулок.
В течение всего месяца Совместно с родителями уборка территории группового участка Приобщение детей к труду. закрепление знания, что любой труд в почёте. Уборка веточек и камушков с территории участка.
Оформление уголка природы.

Читать еще:  Рисунок на 23 февраля поэтапно карандашом. Объемные техники работы

Никулина Наталья Александровна. Экологический проект «Весёлый огород»

Информационная карта проекта.

Автор проекта: Никулина Н.А.

Тип проекта: среднесрочный (3 месяца).

Вид проекта: групповой, познавательный, исследовательский, творческий.

Участники проекта: воспитатели, дети второй младшей группы «Пчёлки», родители.

Возраст детей: 3-4 лет.

Срок и место реализации — март — май 2017 года. МБДОУ «Детский сад № 369» г. Нижнего Новгорода.

Проблема:

В настоящее время многие младшие дошкольники не имеют полного представления о растениях, о необходимых условиях их роста. В беседе с детьми выяснилось, что знания у детей о растениях очень скудное. Таким образом, данный проект позволит ответить на все поставленные вопросы — удовлетворить любознательность малышей, привить им первые навыки выращивания своими руками разных видов растений, сформировать представления у детей о растениях и бережное отношение к ним, развить творческие способности и поисковую деятельность.

Продукт проекта:

Оформление мини-огорода «Весёлый огород».

Изготовление макета «Есть у нас огород…».

Коллекция «Такие разные семена».

Фотовыставка «Наш весёлый огород».

Игра — инсценировка сказки «Репка».

Технологическая карта проекта

Актуальность проекта:

Многие родители даже не подозревают, насколько интересно ребенку наблюдать за растением, видеть в зеленом ростке живое существо, жизнь которого целиком зависит от того, получает он уход или нет. Наблюдая за растением, ребёнок сможет понять, что жизнь растения зависит от наличия тепла, света и воды. Таким образом, данный проект поможет узнать детям больше о растениях и научить правильному отношению к ним. Проект направлен на то, чтобы дети научились беречь и любить окружающий мир. Поэтому эта тема важна и актуальна. Ознакомление с ростом и развитием растений можно осуществлять в зимне-весенний период, выращивая различные культуры из семян и луковиц, используя для этого огород на окне.

Цель проекта:

Создать условия для формирования представлений детей о мире растений.

Задачи проекта:

  1. Содействовать формированию у детей элементарных представлений о растениях, о росте и их потребностях (на примере огородных культур — лука, овса, гороха).
  2. Создать условия для воспитания бережного отношения к растениям.
  3. Создать условия для формирования у детей навыков ухода за растениями.
  4. Содействовать формированию навыков исследовательской деятельности.

Ожидаемый результат:

Создав свой мини — огород на окне, мы вырастили лук, горох, овёс и цветочные культуры. Дети расширили и обогатили свои знания. У детей появился интерес к растениям. Дети могут различать некоторые виды растений. Дети узнали много интересного из жизни растений, исследуют опытным путем условия, необходимые для их роста. Дети научились вести наблюдения и делать первые выводы. Дети проявляют интерес к исследовательской деятельности.

1 этап – подготовительный

  1. Изучение методической литературы и интернет-ресурсов по данной теме.
  2. Подбор детской художественной литературы, стихов по данной теме.
  3. Пополнение развивающей среды: макет «Есть у нас огород…».
  4. Разработка дидактических игр.
  5. Составление картотеки подвижных игр.
  6. Составление картотеки речевых игр.
  7. Составление картотеки пальчиковых игр.
  8. Подбор загадок, пословиц, поговорок о растениях.
  9. Подбор наглядных и дидактических материалов (тематические картинки, плакаты).
  10. Разработка презентации по ознакомлению детей с овощной культурой «Зелёные витамины»(о луке).
  11. Оформление фотовыставки «Наш весёлый город».
  12. Привлечение родителей к участию в игра — инсценировка овощной сказки «Однажды хозяйка с базара пришла».
  13. Составление перспективного плана, разработка конспектов, обогащение развивающей среды.
  14. этап – основной
  15. НОД по теме: «Посадка лука», «Посадка семян гороха», «Посеем травку».
  16. Беседы: «Что такое огород и что на нём растёт», «Что такое «Огород на окне», «Какие растения можно вырастить на подоконнике»
  17. Просмотр презентаций и беседы с последующим обсуждением.
  18. Рассматривание тематического альбома «Овощи», рассматривание альбомов и наглядно — демонстрационного материала. Рассматривание иллюстраций с изображением различных растений, которые можно вырастить на подоконнике.
  19. Чтение художественной литературы: «Репка», «Вершки и корешки», «Пых». Чтение стихов и загадывание загадок о луке.
  20. Чтение пословиц и поговорок, связанных с огородом и овощами.
  21. Просмотр и обсуждение мультфильмов: «Весёлый огород».
  22. Подвижные игры. «Есть у нас огород», «Сеял дедушка горох», «Урожай».
  23. Пальчиковая гимнастика «Овощи», «Урожай».
  24. Разучивание с детьми стихов, загадок об овощах.
  25. Рассматривание различных семян.
  26. Как вы думаете, что такое семена?
  27. Чем семена отличаются друг от друга?
  28. Раскрашивание тематических раскрасок. Раскрашивание картинок серии «Во саду ли, в огороде».
  29. Сюжетно — ролевая игра «Овощной магазин».
  30. Дидактические игры:
Читать еще:  Топ рекомендаций по правильному воспитанию двойняшек. Как правильно воспитывать двойняшек

«Чудесный мешочек», «Отгадай по вкусу». «Что лишнее», «Без чего не бывает огорода?», «Урожай», «Найди пару», «Овощи», «Найди тень», «Угадай», «Собери картинку».

15. Речевые игры:

«Узнай по описанию», «Подбери признак», «Назови ласково», «Один – много», «Закончи предложение», «Четвёртый лишний», «Хорошо-плохо».

16. Опытно – экспериментальная деятельность на выявление потребностей растений во влаге, тепле, свете:

  • «Вода и растения»
  • «Солнце и растения»
  • «Лук любит свет»
  • «Необходима ли влага растениям?»
  • «Проращивание семян»
  • «Строение растений»
  • «Рост и развитие растений»

17. Практическая часть:

  • выращивание лука разными способами (различное наполнение).
  • проращивание семян гороха
  • посев семян овса
  • уход за игрушкой – травянчиком «Ёжик».

18. Продуктивная деятельность:

Лепка: «Лучок», «Что растет у нас на огороде», «Горошек для петушка»

Рисование «Травка для ёжика», «Зелёный лук».

Аппликация «Лук», «Горошек».

Взаимодействие со специалистами:

  • Музыкальный руководитель: Подготовка и игра — инсценировка сказки «Репка».

Работа с родителями:

Создание домашнего мини – огорода совместно с ребенком.

Создание информационного уголка: «Экологические игры для дошкольников. Как растут растения?».

Выращивание дома рассады цветочных культур для посадки на участке нашей группы.

Презентация продуктов проекта:

Оформление мини-огорода «Весёлый огород».

Макет «Есть у нас огород…».

Коллекция «Такие разные семена».

Фотовыставка «Наш весёлый огород».

Игра — инсценировка сказки «Репка».

Презентация проекта для родителей и педагогического коллектива детского сада.

1. Бондаренко Т. М «Экологические занятия с детьми 3-4 лет» — Воронеж, 2007 г.

3. Вартман О.Ю., Волгина В.С., Зюбина В.В. Экологическая азбука /Под общ. ред. Т.А. Серебряковой. — Н.Новгород, 2009.

4. Воронкевич О. А. «Добро пожаловать в экологию». — Санкт- Петербург, «Детство- пресс», 2006г.

5. Иванова А. И. «Живая экология» (Программа экологического образования дошкольников) — М., 2007 г.

6. Мосягина Л.И. Парциальная программа по курсу «Экологическое воспитание» — СПб.: ООО «Издательство «Детство-Пресс», 2016.

7. Молодова Л.П. Игровые экологические занятия с детьми. –Мн.: «Асар», 1995.

8. Николаева С.Н. Юный эколог: Программа экологического воспитания дошкольников / С.Н. Николаева – М.: Мозаика-Синтез, 2002. – 128 с.

9. Николаева С.Н. Методика экологического воспитания в детском саду: работа с детьми младшей группы. – М.: Просвещение, 2006.

10. Николаева С. Н. Экологическое воспитание младших дошкольников. Издательство «Мозаика-Синтез», 2002.

11. Рыжова Н. А. Программа экологического образования дошкольников «Наш дом – природа». // Дошкольное образование, 2004, № 11.

12. Рыжова Н. А. Экологические сказки. М.: Линка-Пресс, 2002.

13. Солодянкина О. В. Система проектирования в дошкольном учреждении. // методическое пособие. — М.: АРКТИ, 2010.

14. Экологическое образование дошкольников: современные тенденции, инновации, проблемы, перспективы: Материалы научно-практической конференции. — Н.Новгород, 2014.

Проект по экологии «Мы — дети Природы»

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Просмотр содержимого документа
«Проект по экологии «Мы — дети Природы»»

Проект по экологии

«Мы – дети Природы»

2. Основная часть

2.2 Задачи проекта

2.3 Формы и методы работы с родителями

2.5 Этапы реализации проекта

2.6 Ожидаемый результат

2.7 Участники проекта

2.8 План реализации проекта

2.9 Ресурсное обеспечение

Все мы – дети Природы. И с малых лет человек должен познавать её и непременно учиться любить; оберегать разумно, пользоваться, быть действительно созидающей, а не губительной частью мира.

Природа полна необыкновенных чудес, она никогда не повторяется, и нам, педагогам, следует учить детей искать и находить новое уже в известном, виденном.

Любой край, город, любая деревня неповторимы. У каждого своя природа, свои традиции, свой быт. Природа нашей родины поражает своим великолепием и необыкновенной красотой. У нас есть, на что посмотреть и чем полюбоваться: большие раздольные поля и степи, благоухающие тюльпанами, цветистого разнотравья просторы. Бескрайние степные равнины, на плодородных почвах, которых ранее расстилались целинные бархатистые ковры злаков, а ныне сплошь занятые полями пшеницы , великолепная цепь горных хребтов. Огромные смешанные леса, богатые грибами и ягодами, разными животными.

В наши дни, когда мир находиться на грани экологической катастрофы и под угрозой будущее всего человечества, ни один здравомыслящий человек не станет отрицать, что экологическое воспитание и образование являются одной из актуальных проблем современности.

Поэтому бережное отношение к природе и окружающей среде является важной традицией каждого человека. Именно в дошкольном возрасте необходимо закладывать в детях представление о том, что человек нуждается в экологической чистоте окружающей природы.

Данный проект предназначен для родителей, педагогов и детей. Он содержит комплекс мероприятий, направленных на повышение экологической грамотности всех участников проекта: образовательная деятельность, опытно-экспериментальная деятельность, игры, развлечения, наблюдения и экскурсии, работа с родителями, природоохранные мероприятия.

В конце ХХ века на одно из первых по значимости мест выдвинулась проблема усиления экологической грамотности каждого жителя планеты. Раньше, когда количество населения было сравнительно небольшим, и каждый человек находился в постоянном контакте с природой, экологические законы усваивались людьми в их обыденной жизни. Во второй половине ХХ века основная масса людей сосредоточилась в городах и потеряла связь с природой. В итоге изменилось поведение: они стали брать от природы всё, что им казалось необходимым, ничего не отдавая взамен.

Читать еще:  История наращивания ресниц. С чего всё начиналось

Поэтому экологическое воспитание и образование детей – чрезвычайно актуальная проблема настоящего времени: только экологическое мировоззрение и экологическая культура ныне живущих людей могут вывести планету и человечество из того состояния, в котором оно находится сейчас.

Формирование у детей ответственного отношения к природе – сложный и длительный процесс, поэтому я думаю, что целью экологического воспитания должно стать формирование человека нового типа с новым экологическим мышлением, способным осознавать последствия своих действий по отношению к окружающей среде и умеющего жить в относительной гармонии с природой.

Неблагоприятная экологическая обстановка в городе (скученность промышленных предприятий) негативно влияет на окружающую среду и состоянии здоровья населения. Незнание родителями и детьми правил поведения в природе, неспособность предусмотреть последствия своих действий, «ложный гуманизм» приводит к проявлению потребительского отношения к природе и стереотипности мышления по отношению к объектам окружающей природы.

Новые требования к системе дошкольного образования диктуют и новые условия организации педагогического процесса в ДУУ, в том числе и организации экологического воспитания и образования.

Необходимо создать систему экологического воспитания дошкольников, направленную на формирование у детей научно-познавательного, эмоционально-нравственного, практически-деятельностного отношения к окружающей среде, на формирование основ экологической культуры личности. Необходимо найти эффективные формы воспитания и обучения дошкольников без ущерба для здоровья.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ.

Основные цели проекта:

Формирование экологической компетентности и природоохранной деятельности родителей в улучшении качества окружающей среды и в деле воспитания детей.

Формирование системы осознанно-правильных экологических представлений о природе у детей среднего и старшего дошкольного возраста.

2.2 ЗАДАЧИ ПРОЕКТА

 Подвести к пониманию важности проблемы взаимоотношения человека с природой и последствий деятельности человека в ней.

 Расширить представления родителей о том, что в природе ничто не исчезает бесследно и очень важно научить ребенка защищать природу, любить ее и уметь охранять.

 Повысить уровень экологической культуры и информированности родителей о проблеме обращения с отходами с помощью информационных сообщений.

 Побудить интерес к созданию благоприятной окружающей среды города и микрорайона.

 Формировать детско-родительские отношения в духе воспитания интереса и экологически правильного поведения в природе.

 Учить родителей на личном примере относиться к природе бережно, охранять и защищать ее.

 Обеспечить непрерывность экологического образования в системе: детский сад – дети – родители.

 Воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому и развивать эстетическое восприятие природы.

2.3 ФОРМЫ И МЕТОДЫ РАБОТЫ С РОДИТЕЛЯМИ:

Немаловажное значение в воспитании детей имеет пример взрослых, родителей, воспитателей. Зачастую, вырастая, дети ведут себя и поступают так же, как когда-то вели себя и поступали их родители. Если родители будут заниматься вопросами экологического воспитания, то и у детей будет воспитываться интерес, любовь к природе и бережное отношение к ней. Поэтому экологическое воспитание детей должно проходить в тесном взаимодействии с семьёй ребёнка.

Сотрудничество с семьями детей по экологическому направлению, совместно организованные мероприятия не только помогают обеспечить единство и непрерывность педагогического процесса, но и вносят в этот процесс необходимую ребенку особую положительную эмоциональную окраску.

В работе с родителями по экологическому воспитанию детей необходимо использовать как традиционные формы, так и нетрадиционные, но все эти формы должны основываться на педагогике сотрудничества.

Необходимо привлекать родителей к решению вопросов экологического воспитания детей, нахождению общих правильных ответов и работу следует проводить в двух направлениях:

 Консультации и сообщения экологической направленности для родительского уголка.

 Проведение родительских собраний экологической направленности

 Совместное озеленение территории детского сада;

 Беседы с родителями о важности данной проблемы.

 Тематические выставки поделок из природного материала, рисунков о природе, сделанных совместно родителями с детьми.

 Оформление папки «Люби и охраняй окружающую природу».

 Участие родителей в различных конкурсах на экологические темы.

 Привлечение родителей к пополнению уголка природы.

 Проведение совместных экологических экскурсий.

 Участие родителей в субботниках.

 Анкетирование родителей с целью выявления их экологической компетентности.

— по доминирующему методу: информационно-практико-ориентированный , собирают информацию и реализуют её, ориентируясь на социальные интересы.

— по характеру содержания: ребенок + семья + природа.

— по продолжительности: долгосрочный (2 года).

2.5 ЭТАПЫ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОЕКТА

1 этап — подготовительный ( сентябрь, октябрь 2013г)

— Создание социальных и материальных условий для реализации проекта.

— Подбор и накопление литературы, наглядно-демонстративного материала .

— Изучение опыта дошкольных учреждений по данной проблеме.

— Разработка анкеты для определения уровня экологической культуры родителей.

— Поэтапное планирование на 2 года.

— Освоение методики экологического воспитания.

2 этап – организационный: планирование и прогнозирование предстоящей работы. (ноябрь, декабрь 2013г.)

— Создание экологической среды в группе,

— Привлечение родителей к предстоящей практической работе в инновационном режиме;

— Разработка планов работы с родителями и детьми по формированию экологической культуры.

3 этап – практический (учебный год: 2013 – 2014, 2014 -2015.)

Задачи этапа: формирование элементарных экологических знаний и представлений детей и родителей. Практическая и теоретическая деятельность по реализации проекта.

4 этап – итоговый (апрель 2015г. )

Задачи этапа: обобщение результата деятельности педагогов, родителей, детей. Презентация проекта.

Источники:

http://magikc.ru/amulets/proekt-po-ekologicheskomu-vospitaniyu-nash-ves-lyi-gorod.html
http://www.psyoffice.ru/23629-13-6084.html
http://multiurok.ru/files/proiekt-po-ekologhii-my-dieti-prirody.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector