Проект по фгос в доу о масленице. Игра «Спортивная угадай-ка». План работы по реализации проекта «масленица»

Содержание

Проектная деятельность в ДОУ. Проект «Масленица»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Проект дошкольной группы «Широкая Масленица»

Автор Светлана Владимировна Крупнова воспитатель дошкольной группы МОУНШ с.Черненово

Главной целью нашего проекта является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство дошкольной группы.

Участники проекта : дети возраста 3 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы.

Проблема, на решение которой направлен проект отсутствие интереса у детей к изучению культурных традиций своего народа, недостаточное владение языковыми и образными средствами фольклора.

Цель проекта: познакомить дошкольников с традициями праздника Масленицы и создать условия для Задачи:

совместной деятельности детей, педагогов и родителей.

• сформировать представление о традициях масленичной недели;

• закрепить знания о русском костюме, предметах быта, ремеслах и видах прикладного искусства;

• познакомить с народными играми, и художественным литературным и музыкальным материалом по теме;

• способствовать формированию активной жизненной позиции;

• вовлечь родителей образовательную деятельность.

Этапы работы над проектом

На подготовительном этапе воспитатели создали творческую группу, в состав которой вошли как педагоги, так и родители. Цель работы творческой группы – подготовить и провести мероприятия в рамках проекта.

Члены творческой группы побеседовали с родителями и узнали их мнение, нужно ли знакомить детей с традициями. Затем они изучили методическую литературу, подобрали материалы по теме проекта.

Работу с детьми в ходе подготовительного этапа проводили воспитатели и родители.

В разговоре с детьми «Что мы знаем о Руси, быте, традициях, праздниках?» дети делились своими знаниями. По итогам бесед воспитатели выявили у них недостаточный уровень знаний о празднике «Масленица» и предложили совместно разработать мини-план «Как мы можем это узнать, и кто нам может помочь».

За неделю до масленицы воспитатели провели работу с родителями. Для этого воспитатели организовали акцию «В старину былинную» и оформили «Масленичный» уголк в группе. Родители вместе с детьми подбирали старинные предметы и приносили их в детский сад. В результате предметно-развивающая среда пополнилась интересными предметами быта, элементами народных вышивок.

В ходе мероприятия вынесли масленичную куклу, вокруг неё дети танцевали под народную музыку, водили хороводы, пели заклички и частушки. Ребята познакомились с народными традициями: проходить в «Ворота счастья», загадав желание завязав на яблоньке ленточку и «Сжигать неурядицы»: нужно завязать ленточку на веточке и поставить её в костер, который в масленицу сожгут.

Чтобы обогатить знания детей о народных праздниках, традициях, костюмах, оберегах, ремеслах, воспитатели проводили подготовили компьютерные презентации, показывали детям мультфильмы «Смешарики» и фрагменты художественного фильма «Снегурочка», где освещалась тема масленицы. Так же проводили тематические беседы, читали художественную литературу, произведения фольклора. Отдельные занятия воспитатели посвятили особенностям проведения Масленицы на Руси, символам и традициям праздника.

Дети закрепляли знания в играх и в ходе продуктивной деятельности: лепили, рисовали, делали поделки.

В совместной деятельности педагоги и воспитанники учились готовить тесто и выпекать настоящие блины.

В группе прошли дегустации изготовленных родителями «Мамины блины, до чего же вы вкусны. » Вечером ребята пробовали выпеченные блины, и выигрывал тот родитель, чьи блины съедали первыми.

В завершении проекта для детей дошкольного возраста прошло итоговое мероприятие – традиционные масленичные гуляния. В гости к ребятам пришел скоморох и медведь с конкурсами,играми,загадками. Ребята принимали участие в соревнованиях,в конце мероприятия организованно чаепитие.

Проект позволил расширить рамки традиционного праздника «Масленица» в дошкольной группе. Воспитатели сформировали у детей уважительное отношение к традициям своего народа. Дошкольники узнали много нового, смогли проявить свои творческие способности.

Благодаря проекту родители воспитанников оказались вовлечены в образовательный процесс. Они выступили не только в качестве организаторов мероприятий, но и сами в них участвовали.

Проект «Здравствуй, Масленица». Досуг для детей старшего дошкольного возраста

Главной целью нашего проекта является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Тип: познавательно-творческий.

Вид: краткосрочный.

Участники проекта: дети старшего дошкольного возраста 5 – 6 лет, родители воспитанников, воспитатели группы, музыкальный руководитель

Проблема, на решение которой направлен проект отсутствие интереса у старших дошкольников к изучению культурных традиций своего народа, недостаточное владение языковыми и образными средствами фольклора.

В настоящее время происходит утрата многих нравственных ценностей, в том числе определяющих и этническое своеобразие народа. Это связано это с тем, что молодое поколение росло в отрыве от этнокультурной среды, а единые подходы к педагогическому процессу не оставляли места и времени для приобщения детей к национальной культуре. В течение нескольких десятилетий были нарушены многие звенья непрерывной цепи передачи традиций из поколения в поколение. Именно поэтому возникает потребность в такой системе образования, которая сможет воспитать высоконравственную, толерантную и свободную личность с позитивной национальной идентичностью, усвоение традиционных культурных эталонов не только детьми, но и их родителями, повышение интереса к традициям русского народа (праздник Масленица). Каждый народ, как могучее дерево, силен своими корнями. Чем глубже его корни, тем больше знает народ свою историю и считается с его уроками, тем устойчивее чувствует он себя в современном мире и тем лучше удается ему сохранить свое своеобразие. Чем тоньше нити связывающие народ с его историческим прошлым, тем легче теряет он свое лицо… Старые люди сказывали: «Человек, незнающий и непонимающий своего языка, словно одинокая птица, собравшаяся в дальний путь» К сожалению, исторические особенности формирования Российского государства, современное развитие общественных отношений способствуют утрате жизненных установок молодежи, стремлению к «западной культуре», что приводит к отрыву от национальных корней, искажению нравственных ценностей.

Актуальность: в нашем стремительно меняющемся мире многое безвозвратно уходит из жизни народа, его памяти. Наш долг – успеть сохранить все ценное и достойное будущего из народной культуры, его материального и духовного наследия. Известный русский ученый Дмитрий Сергеевич Лихачев писал: «В том случае, когда культура, духовность народностей лишена своеобразия, то нет надобности, или даже смысла в существовании этого народа. До тех пор, пока мы не научимся уважать и любить свои традиции, язык, своих богов, мы никогда не научимся уважать самих себя. Данная тема помогает детям глубже познакомиться с русскими обычаями, традициями и обрядами. В результате этого проекта ребята также знакомятся с русскими песнями, сказками, играми, костюмами, плясками своей страны. Это все воспитывает у детей эмоционально положительное отношение к Родине, традициям и обычаям.

Главной целью нашего проекта является духовно-нравственное воспитание дошкольников методом проектной деятельности. Привлечь родителей воспитанников к обсуждению вопросов о проведение совместного праздника Масленицы. Вовлечь семью в единое образовательно-воспитательное пространство детского сада.

Читать еще:  Полезные и недорогие вещи на алиэкспресс. Что прикольного и интересного можно заказать на Алиэкспресс? Как заказать и купить необычные и прикольные товары и вещи на Алиэкспресс

Задачи:

  • Знакомить детей с традицией русским обрядовым праздником Масленицей, с малыми жанрами русского народного фольклора (частушками, потешками, поговорками, закличками и т.п.).
  • Развивать художественно-творческую деятельность путем ознакомления с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры; формировать любовь к Родине, ее традициям
  • Воспитывать чувства патриотизма, основанные на русских традициях, духовно нравственные качества: доброту, миролюбие, великодушие, всепрощение;
  • Создать благоприятные условия для взаимодействия родителей, детей и воспитателей детского сада в изучение русской культуры и народного праздника «Масленица». Способствовать приобщению воспитанников, их родителей к традициям русского народа (праздник Масленица), обогащение духовного мира; возрождать интерес к обрядовым русским праздникам-формирование у детей начал национального самосознания

Интеграция образовательных областей

  • Социально-коммуникативное
  • Познавательное развитие
  • Речевое развитие
  • Художественно-эстетическое развитие
  • Физическое развитие
  • Развитие игровой деятельности

Реализация проекта: разучивание игр, песен, беседы обыгрывание потешки с малыми жанрами русского народного фольклора, консультации для родителей создание ритуальной куклы – Масленицы, проведение мастер-класса родителями по изготовлению Масленичной куклы

Ожидаемые результаты: создание атмосферы внезапности, новизны, для развития эмоционального подъема детей, в которых нуждаются дети. В результате реализации этого проекта дети приобретут новые знания, узнают новые игры, потешки, стихи, традицию и культуру народного (праздника Масленица). Развитие детских – родительских отношений

Первый этап подготовительный

  1. Изучение специальной методической литературы.
  2. Определение целей и задач.
  3. Составление плана реализации проекта и т. д. Дидактическое обеспечение проекта (наглядность, раздаточный материал) ноутбук, мультимедийная презентация, подбор наглядно-дидактического материала, фольклорный материал, художественной литературы по теме проекта, т. д;
  4. Установить связь с родителями воспитанников детского сада для проведения совместного праздника «Масленицы»

Второй этап основной

  1. Создание условий, побуждающих детей к познавательной и творческой деятельности.
  2. Беседы о праздниках, традициях и обрядах русского народа; о правилах поведения во время праздника «Огонь – не забава!»; о сезонных изменениях в природе;
  3. Просмотр электронной презентации по ознакомлению с предметами декоративно-прикладного искусства русской культуры, видеофильма «Смешарики – Масленица».
  4. Разучивание стихотворений, чтение русского фольклора (потешек, закличек, пословиц о зиме, весне, Масленице, частушек, русских народных наигрышей); русских народных песен отгадывание загадок по данной теме;
  5. Народные подвижные игры на прогулке «Ручеек», «Плетень», «Горелки», Игры-эстафеты «Перетягивание каната», «Снежный тир» катание с горки на санках.

Третий этап заключительный

  1. Украсить зал к празднику;
  2. Электронная презентация «Здравствуй Масленица»;
  3. Выставка кукол-маслениц, изготовленных родителями и детьми;
  4. Проведение народного праздника «Масленицы»

«Здравствуй масленица!»

Зал украшен воздушными шариками. На столе стоит самовар с блинами. Дети сидят в зале на стульчиках

1 Скоморох

– Позвольте спросить, какой сегодня праздник? (обращение к детям)

Масленица – это семейный праздник, и мы собрались всей нашей большой и дружной семьей, чтобы отметить этот праздник как это делали в старину.

На центральной стене идет показ презентации «Здравствуй масленица!»

История этого яркого и веселого праздника уходит далеко в прошлое. Его отмечали еще древние славяне, при чем уже тогда они пекли блины, которые были символами языческого бога Солнца Ярилы, такие же круглые, золотые, румяные. Масленица длилась 7 дней, все хотели повеселиться, и наестся вволю перед длительным постом. Масленица – это озорное прощание с зимой и встреча весны, несущее оживление природе и солнечное тепло. Символом весны и солнца является – блин!

На Руси считалось, что человек, весело проводящий масленичную неделю, будет удачлив в течение всего года.

Собирайся народ
В гости масленица ждет,
Мы зовем к себе тех,
Кто любит веселье и смех
Ждут вас игры, забавы и шутки,
Скучать не дадут не минутки
Масленицу широкую открываем
Веселье начинаем!

2 Скоморох. Первый день Масленицы называется «Встреча». В семьях начинали печь блины, и первый по обычаю отдавался нищему для помина усопших родственников и друзей. В этот день делалось чучело Масленицы из старых одежек и украшений.

Масленицу зазываем на широкий двор
Встречаем, величаем и славим,

(1 Скоморох заносит Масленицу – ритуальную куклу)

Здравствуй, сударыня Масленица!
Будем Масленицу встречать,
Да блинами угощать!

А мы Масленицу встречаем
Сыром гору поливаем
На широкий двор
Да блинами зазываем,
Да блинами заедали.

Конкурс «Продолжи пословицу о Масленице»

  1. Без блинов – не Масленица.
  2. Блины – солнцу родственники.
  3. В Прощенный день – как на Пасху все целуются!
  4. Где блины – тут и мы!
  5. Как на масленой неделе в потолок блины летели.
  6. Масленица без блинов, как именины без пирогов.
  7. Масленица семь дней гуляет.
  8. Масленицу провожаем, света солнца ожидаем.
  9. На горах покататься, в блинах поваляться.
  10. На Масленой повеселись, да блинком угостись.
  11. Хоть с себя все заложить, а Масленицу проводить!
  12. Чтоб вам извозиться по локти, а наесться по горло.
  13. Это Масленица идет, блины да мед несет.

Напекли мы вам поесть –
Сотен пять, а может шесть!
Угощение на славу
А ребятам на забаву.

1 Скоморох. Вторник назывался «Заигрыш» – день веселых игр. Начинались с катания с ледовых горок, кукольные представления во главе с Петрушкой; ряженые в масках разъезжались по знакомым домам, где устраивались веселые домашние концерты

А мы Масленицу повстречали,
Сыром гору поливали
На широкий двор зазывали
Да блинами заедали.

Игра «Спортивная угадай-ка»

(Дети стоят напротив друг к другу в 2-х командах, и имитируют движения по очереди друг другу по различным видам спорта, заранее договорившись о показе движения. Команды отгадывают, что это за вид спорта).

2 Скоморох. Среду «Лакомкой» зовут, угощение все ждут. А у Масленицы герой один – круглый и вкусный, а зовут его «Блин». Чтоб поднять вам настроение, я устрою представление.

Игра «Сковорода»

На землю кладутся обручи, дети образуют вокруг каждого обруча круг. Под музыку дети движутся по кругу, когда музыка умолкает, дети стараются друг друга перетянуть в обруч «сковороду»«испечь». Тот кто «испёкся» выбывает из игры.

Тили-тили, тра-ра-ра,
Роль блина сыграю я
(надевает шапку блина)

Позвольте представиться: – я блин
На весь свет я один
Всех моих братьев съели,
А меня не успели.
Только на меня раскрыли роток,
А я шмыг и, на утек.
Будем петь и развлекаться,
танцевать и кувыркаться

Хороводная игра «Как у наших у ворот»

Масленица идет, блин да мед несет на горках покататься, в блинах поваляться

1 Скоморох. Четверг называется «Разгуляй». В этот день начиналась широкая Масленица. Празднование становилось шумным проводились кулачные бои, устраивались катания на санях. А одно из главных развлечений было взятие снежного городка

Широкая Масленица
Мы тобою хвалимся
Приезжай к нам на широкий двор
С детьми поиграть, на горках кататься

Русскую зиму проводить нужно задорно, весело, и дружно.

Пляска Игра – «Ручеек» – Русская народная – Плясовая

2 Скоморох. Пятница называется «Тещины посиделки». В пятницу зять звал тещу на блины. А для того, чтобы любимый зять смог угостить ароматными блинами, теща с вечера должна была отправить в его дом кухонную утварь

Ой, Масленица – кривошейка
Состречаем тебя хорошенько
Сыром, маслом, калачом
И печеном яйцом
Заходи Масленица к нам
На широкий двор,
На горах покатиться
В блинах повалятся,
Сердцем потешится

Детские частушки

Медведь. Кто тут гуляет, кто мне спать мешает? Что за музыка? Что за шум? Почему вы меня разбудили?

1 Скоморох. Прости нас, Мишенька, у нас с ребятами Масленичные гулянья.

Медведь. Масленичные? Значит у вас масло есть? И сыр? И блины?

Дети. Есть, есть

Медведь. А вы меня накормите?

Дети. Накормим. Мы тебе Медведь испечем пирожки и блиночки

Игра «Ухвати блинок»

По кругу раскладываются блины, игроков на одного больше. Игроки бегают по кругу и по окончании музыки хватают блинок, кому блин не достался, тот выбывает из игры.

Читать еще:  Промокает ли кожаная куртка. Как размягчить кожу? Средства ухода за изделиями из натуральной кожи. Делаем кожу водостойкой

(Медведь стоит в кругу.)

Медведь. Дайте-ка попробовать

Дети угощают. Этот попробуй, этот попробуй

Медведь. Вот это пирожки! Хорошие, вкусные. Ну спасибо. Угостили пирожками. Пойду опять на печке спать до свидания.

2 Скоморох. Суббота называется «Золовкины вечерки». Молодые невестке приглашали золовок к себе на блины. На самом деле все родственники с удовольствием ходили друг к другу в гости.

Широкая масленица
Мы тобою хвалимся
На горах катаемся
Блинками наедаемся

Эстафета 1. «Самый ловкий»

Первый участник команды берёт «блинчик», кладёт на голову, идёт до ориентира, возвращается обратно, передаёт «блинчик» следующему. Задача ребёнка – пронести «блинчик» на голове» и не уронить.

Эстафета 2. «Воздушный блинчик»

Дети стоят в команде, подняв руки вверх. Первый ребёнок передаёт «блинчик» над головой, дети передают его из рук в руки до последнего участника. Последний ребёнок оббегает команду, становится первым и снова передают «блинчик» и т.д.

1 Скоморох. Последний день масленичной недели называют «Прощенным воскресеньем». Люди просят друг у друга прощенья за нанесенные обиды. Это очень хороший древний обычай. Не стоит о нем забывать. Давайте и мы поклонимся, друг другу и обнимемся в знак прощения наших взаимных обид. В последний день праздника хозяйки особенно старались– пекли самые пышные и ароматные блины.

Как на Масленичные недели из печи блины летели
С пылу с жару из печи все румяны, горячи
Масленица, угощай всем блиночки подавай
С пылу с жару – разбирайте, похвалить не забывайте
Угощайтесь гости дорогие (девица выносит блины и угощает гостей).

2 Скоморох за всю неделю гуляний устраивался самый грандиозный праздник. С песнями, прибаутками и плясками, сжигалось чучело Масленицы

Ой, ты Масленица обманщица
Обманула, провела, нагуляться не дала
Уходи, Зима ко сну, присылай Весну,
Прощай Масленица!

А теперь всех приглашаем к праздничному столу.

(Чаепитие совместно с родителями и детьми.)

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста «Веселая Масленица»

21 декабря 2013

Содержание данного материала пригодится при проведении народного праздника «Масленица». Его можно использовать в холодное время года на спортивной площадке или на участке детского сада. Здесь можно найти разнообразные игры спортивного характера для развлечения детей старшего дошкольного возраста. Материал интересен как для воспитателей детского сада, так и для инструкторов по физическому развитию детей дошкольного возраста.

Под веселую задорную музыку выходят две девчушки-веселушки

Девчушка-веселушка 1: Эй, ребята – дошколята! Мёрзнут руки, мёрзнет нос!

Постарался же сегодня старый дедушка Мороз!

Девчушка-веселушка 2: К нам скорее поспешите зиму снежную прогнать,

Веселиться, развлекать, бегать, прыгать и играть!

Девчушка-веселушка 1: Ребята, скажите, какое сейчас время года?

Девчушка-веселушка 2: Какой старинный русский праздник отмечают в начале весны ?

Девчушка-веселушка 1: Правильно. Масленица -один из самых любимых русских праздников, самый шумный и самый весёлый. Все – взрослые и дети ждут его с нетерпением. Раньше на первой неделе марта люди провожали зиму и встречали весну – пели песни, водили хороводы, играли, веселились, пекли и ели блины.

Мы не будем нарушать русские традиции и начинаем наше веселое представление.

Девчушка-веселушка 2: Ну-ка, бубен, позвени,

Всех детишек собери!

Проведём весёлый праздник –

Пусть не сердится Мороз-проказник!

Девчушка-веселушка 1: В России было принято делать чучело Масленицы, ставить его на видном месте и вокруг него играть, петь и веселиться. Мы сейчас будем лепить каждый своё чучело из снега.

Игра «Чучело Масленицы»

Девчушка-веселушка 1: Мы похлопаем в ладошки, мы потопаем немножко,

Мы наклонимся сейчас и подпрыгнем 8 раз!

Ты слепи сейчас снежок и беги ко мне, дружок!

(Дети делятся на команды. Чья команда быстрее всех скатает из снега 3 комочка и слепят снежную Масленицу, та команда выиграла)

Девчушка-веселушка 1: Ай да молодцы. Хорошо справились. Вот так красоту налепили, глаз радуется.

Под веселую музыку выходит Масленица.

Масленица: Здравствуйте, люди добрые!

Пришла к вам с песнями,

С играми да с плясками!

Ой, уж весело будет!

Девчушка-веселушка 2: Солнце нас обогрело лучом.

Мы всех ребят в хоровод позовём.

Будем с солнышком вместе плясать

И весну очень дружно встречать!

(Дети под музыкальное сопровождение идут по кругу и передают бубен)

Игра «Весёлый бубен»

Масленица: Ты беги, весёлый бубен,

Быстро-быстро по рукам!

У кого весёлый бубен,

Тот в кругу станцует нам!

(Дети передают бубен из рук в руки, на ком слова потешки закончились, тот выходит в круг и танцует).

Девчушка-веселушка 1: Вот танцоры,

И напелись, наплясались

И на радостях смеялись.

А теперь на вас посмотрим,

сколько силушки у вас,

Как умеете вы бегать,

И красиво рисовать.

Девчушка-веселушка 2: Ой, меня наверно будут

Девчушка-веселушка 1: Нет, мы тебе потом пришлем,

Красоту в рисунках детских,

А сейчас для всех ребят,

Сияет солнышко с утра,

и вы готовы все заранее!

Ребята, начинать пора

Эстафета «Нарисуй солнышко»

(Дети делятся на 2 команды и бегают по 1 человеку, рисуют палочками на снегу: 1чел. солнце, 1 ребёнок рисует 1 лучик).

Девчушка-веселушка 2: Какие спортивные дети!

Вы самые быстрые дети на свете!

Какие вы самые сообразительные.

Игра «Спортивная угадай-ка»

(Дети стоят напротив друг к другу в 2-х командах, и имитируют движения по очереди друг другу по различным видам спорта, заранее договорившись о показе движения. Команды отгадывают, что это за вид спорта).

Девчушка-веселушка 1: Ты веселая наша Масленица,

Ты задорная наша Масленица,

Веселимся мы, не останавливаясь,

Отдыхаем мы, да радуемся.

Девчушка-веселушка 2: Во чтобы еще нам сейчас поиграть,

Чтоб народ поразвлекать.

Девчушка-веселушка 1: А я знаю нам игру,

Заводную, озорную, завораживающую.

Ты мети, мети, метель,

И снежок ты наметешь.

И в фигуру превратись.

(Дети бегут врассыпную, выполняют любые движения, кружатся, по сигналу взрослого останавливаются и придумывают снежную фигуру)

Девчушка-веселушка 2: А какая же Масленица

Без блинов горячих да румяных!

Давайте-ка, попросим у нее хорошенько.

Тетушка, не скупись,

Масляным кусочком поделись.

Масленица: угощает детей блинами, приговаривая:

Как на масленой неделе

Из трубы блины летели.

Ах вы, блинчики мои,

Вы, блиночки мои.

Прощайте, люди добрые,

Приду я к вам через год.

Я ухожу, скоро и зима уйдет,

А сейчас прощайте!

Дети и взрослые:

Ты прощай, прощай, наша Масленица!

Ты прощай, прощай, наша широкая.

Автор: Рябинина Ольга Николаевна,
инструктор по физической культуре,
МБДОУ центр развития ребенка – детский сад №464 «Лукоморье»,
г. Нижний Новгород, Россия

Статья размещена в авторской редакции.

План-конспект занятия по физкультуре (старшая группа) по теме:
Сценарий спортивного развлечения Весёлые старты для детей старшего дошкольного возраста.

Предварительный просмотр:

Сценарий спортивного развлечения «Весёлые старты» для детей старшего дошкольного возраста.

Дети под музыку заходят в зал и строятся в шеренгу.

Вед: Здравствуйте, ребята! Сегодня мы собрались в этом зале, чтобы провести спортивный праздник «Весёлые старты». Ребята, вы любите спорт?

Вед: Если хочешь быть умелым, ловким, быстрым, сильным, смелым,

Никогда не унывай, в спорте честно побеждай,

Вот здоровья в чём секрет, будь здоров, физкульт.

Вед: Сегодня будут соревноваться две команды. Команда «Силачи» и команда «Богатыри». А судить наши соревнования будет жюри в составе.

Вед: Переходим к первому конкурсу «Приветствие» Команды должны поприветствовать друг друга.

Капитан команды «Силачи»: Команда.

Капитан: Наш девиз?

Дети: Громко крикнем, детвора, дружное физкульт-ура!

Капитан команды «Богатыри» Команда.

Капитан: Наш девиз?

Дети: К победе мы вперёд идём и дружно песни мы поём!

Вед: Чтобы приступить к соревнованиям предлагаю сначала размяться. На разминку шагом марш!

Музыкальная разминка «Все спортом занимаются»

Вед: Провели разминку ловко, приступаем к тренировке. Первая эстафета называется «Самые ловкие». Сейчас мы узнаем, чья команда самая ловкая.

Читать еще:  Египетская мау - кошка фараона. Божественные кошки в древнем египте. Значение богини Бастет в религиозном культе

Ст.гр. Бег с мячом в вытянутых руках до ориентира и обратно.

Подгот.гр. Бег с мячом, зажатым между ног (руками мяч можно придерживать) до ориентира, обратно – бег с мячом в вытянутых руках.

Вед: Следующая эстафета «Самые быстрые». Вы готовы соревноваться?

Вед: Ну, тогда подтянись, не зевай и не ленись, в две команды становись!

Ст.гр. Бег до ориентира с калошей на одной ноге и обратно.

Подгот. гр. Бег до ориентира с калошей на одной ноге и со шляпой на голове и обратно.

Вед: Девочки, внимание, мальчики, внимание. Есть для вас ещё одно весёлое задание! Следующая эстафета называется «Самые умелые». Вам нужно прокатить мяч до ориентира и обратно. И только самый умелый сможет мяч не потерять!

Ст.гр. Прокатывание мяча до ориентира, обратно бегом, мяч в руках.

Подгот.гр. Прокатывание мяча обручем до ориентира, обратно бегом, мяч и обруч в руках.

Вед: Объявляю конкурс капитанов.

Ст.гр. Метание трёх мешочков на дальность произвольным способом.

Подгот. гр. 1Кто дольше простоит на одной ноге.

Вед: А сейчас мы посмотрим, чья команда самая смелая. Кто не побоится влезть в мешок?

Вед: Полезай, дружок в мешок. Прыгай (беги) не зевай, ориентиры оббегай!

Объявляю эстафету «Самые смелые».

Ст.гр. Прыжки на двух ногах в мешке до ориентира и обратно.

Подгот.гр. Бег в мешках до ориентира и обратно.

Вед: Наши «Весёлые старты» заканчиваются большой спортивной эстафетой с полосой препятствий. Объявляю эстафету «Самые спортивные».

Ст.гр. Ползание по тоннелю на четвереньках, прыжки через две палки, лежащие на полу, бег до ориентира, оббежать его и вернуться бегом.

Подгот.гр. Подлезание под дугу произвольным способом, перепрыгивание через палки на высоте 10см. от пола, бег змейкой между ориентирами. Возвращаться обратно, выполняя то же задание.

Вед: Вот и подошли к концу наши соревнования и скоро мы узнаем, чья команда оказалась самой спортивной. Ведь спорт ребятам очень нужен. Мы со спортом крепко дружим, спорт – здоровье, спорт – помощник, спорт – игра.

Дети: Физкульт – ура!

Песня «Физкульт – ура»

Вед: Ребята, вы хотите узнать, кто победил сегодня? Слово жюри.

Объявление итогов соревнований, награждение команд грамотами и шоколадными медалями. Награждение болельщиков шоколадками.

Сценарий развлечения для детей старшего дошкольного возраста Праздник русской берёзки

Звучит русская песня «Это лето» («Волшебники двора»). Дети собираются на спортивной площадке.

Музыкальный руководитель: «Здравствуйте, ребята! Сегодня в нашем детском саду праздник. А чему посвящен праздник, догадайтесь по загадке!

Белый сарафан (береза).

Правильно, это береза! Сегодня праздник русской березки – символа нашей Родины — России. Этот праздник существует на Руси издавна, все эти дни люди чествуют березку, подарками ее оделяют, венки для нее завивают, водят вокруг березки хоровод, песни поют и веселый пир устраивают! Пойдемте и мы сегодня в гости к Березке? (дети соглашаются). А на чем мы поедем? (на поезде). Встают паровозиком и едут «змейкой» под музыку.

Навстречу им идет Старичок — Лесовичок.

Старичок – Лесовичок: Здравствуйте, детушки!

Живу в лесу я издавна

Слежу за лесом пристально:

Чтоб лес не заболел,

Чтоб ветки были сильными,

Чтоб корни были сытыми,

Чтоб жук кору не съел!

Лес – большой дом деревьев, растений, зверей, птиц, насекомых. Главная моя задача – охранять и беречь лес. Кто хочет стать моим помощником?

А знаете ли вы, какие деревья растут в лесу? (дети отвечают) Сейчас я проверю.

У меня длинней иголки,

Очень прямо я расту

Если я не на опушке,

Ветки – только на макушке.

Ответ (Сосна) – показывает картинку-отгадку.

Дружно встали у дорожки,

Книзу веточки спускаются,

А на веточках сережки.

Ответ (Березки) – показывает картинку.

Зимой и летом — одним цветом. Ответ (Ёль)

Кудри в речку опустила

И о чём-то загрустила,

А о чём грустит, никому не говорит.

Весной зеленела, летом загорела,

Осень в сад пришла, красный факел зажгла.

Лесовик: «Молодцы, ребята! Все правильно отгадали! А умеете ли вы играть в русские народные игры?»

Игра «Жмурки» (несколько жмурок играют 3-4 раза)

Ведущая: «Дедушка Лесовик, мы идем в гости к Березке, у нее сегодня праздник, не подскажешь ли нам дорогу?»

Лесовик: «Конечно, покажу. Шагайте змейкой: налево, направо, налево, направо, затем по кругу и попадете прямо к березке!»

Под музыку дети идут по площадке, в конце образуют круг, в центре появляется Березка.

Березка: Это я, Березка, в новом сарафане!

Хочется мне, дети, веселиться с вами.

С праздником вас, дети, всех я поздравляю!

Счастья вам, веселья, радости желаю!

Ведущая: И тебя, березка, все мы поздравляем,

Счастья и веселья и тебе желаем.

У красы-березки — платье серебристо,

У красы-березки — зеленые косицы!

Будем мы тебя, березонька с праздником поздравлять:

Чествовать, величать, красоту твою воспевать.

Заведем вокруг березы хоровод,

Чтобы радостным, веселым был весь год.

Ведущий: «Ребята, давайте водить хоровод!»

Хоровод «Во поле береза стояла»

Ведущая: Вокруг березки хожу,

Вокруг беленькой я хожу.

Я не знаю, чем березку наряжу,

Чем я белу-кудревату подарю.

Подарю березку алой ленточкой,

А еще дарю шелковым платком,

Да лазоревым венком.

Березонька: «Спасибо вам, детушки, щедро одарили вы меня и славно повеличали. Хочется мне веточки зеленые поднять и вместе с вами поплясать!»

Береза: «Ох, так наплясалась, что пить захотелось. Давно дождик мои коренья не мочил, мои зеленые листочки не омывал».

Ведущая: «Я знаю, как тучи собрать, без них дождику не бывать».

Танец — игра «Злая тучка»

Березка: «Молодцы, дети, природу любите,

Обычаи народные чтите и соблюдаете!»

Лесовик: «Лес – не только для нашей забавы,

Он богатство родной земли.

Все деревья в нем, ягоды, травы

Нам на пользу, друзья, взращены!»

Ведущий: «А что растет в лесу?» (дети отвечают). А давайте поиграем в игру «Собери цветы».

Игра «Собери цветы»

Две подгруппы детей собирают цветы в корзинку под музыку. Выигрывает команда, которая наберет больше цветов.

Ведущий: «Лес – богатство нашей страны!»

Леший: Каждый куст берегите, ребята,

Где росток ты увидишь простой,

Может вырасти дуб в 3 обхвата,

Березняк иль малинник густой.

Береза: А уж сколько орехов и ягод!

Так, пожалуй, считай – не сочтешь.

Свято помни, что лес – наша радость,

Вместе с лесом и сам ты растешь!

Березка прощается и уходит.

Финальный танец «Мы по полю шли»

16+ Свидетельство о регистрации СМИ: Эл №ФС77-60625 от 20.01.

Лицензия на осуществление образовательной деятельности: № 5201 от 20.05.

Адрес редакции: 214011, РФ,
г. Смоленск, ул. Верхне-Сенная, 4.
Контакты: info@infourok.ru

Правообладатель товарного знака ИНФОУРОК: ООО «Инфоурок» (Свидетельство № 581999 )

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Включите уведомления прямо сейчас и мы сразу сообщим Вам о важных новостях. Не волнуйтесь, мы будем отправлять только самое главное.

Источники:

http://infourok.ru/proektnaya-deyatelnost-v-dou-proekt-maslenica-3637748.html
http://rosuchebnik.ru/material/proekt-zdravstvuy-maslenitsa-dosug-dlya-detey-starshego-doshkolnogo-vozrasta—3681/
http://daily-home.ru/scenarii-dlja-detej/scenarij-razvlechenija-dlja-detej-starshego.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector