Проект по правилам дорожного движения

Проект «Правила дорожные детям знать положено»

  1. Воспитанники подготовительной группы “Капельки”.
  2. Родители воспитанников группы “Капельки”.
  1. Познавательные бесед;
  2. Чтение художественной литературы;
  3. Занятие по безопасности;
  4. Просмотр видеоматериалов;
  5. Художественно – творческая деятельность ;
  6. Игровая деятельность;
  7. Исследовательская деятельность “Разработка и использование маршрута “Дом – детский сад””.
  8. Рассматривание.

Особенностью данного проекта является неотъемлемая часть деятельности педагогов, родителей, детей в рамках работы ДОУ, в которой пропагандируется осознанное соблюдение родителями ПДД и безопасного образа жизни, определяются проблемы и задачи, выстраиваются пути реализации данных задач в разнообразной деятельности с детьми.

Пояснительная записка

1. Актуальность проблемы

Исследование и статистика детского дорожно-транспортного травматизма “ДДТТ” в РФ выявила масштабные проблемы. Данные аналитических материалов Департамента обеспечения безопасности дорожного движения МВД России неутешительны, число детей , погибших в ДТП значительно растёт, имеет тенденцию к ухудшению, что связано с резким ростом количества автомобилей на дорогах, увеличения скорости транспортного потока.

Основными причинами ДТП с участием детей дошкольного возраста в основном связано с их возрастными и психофизиологическими особенностями такими как, неспособность правильно оценить ситуацию, потребность в движении, которая преобладает над осторожностью, переоценка своих возможностей, специфические реакции на приближающийся транспорт.

Дошкольники не понимают опасности, автомобиля и дорог, поэтому и является потенциальными участниками ДТП.

Учитывая актуальность проблемы обучения дошкольников безопасному в дорожном движении необходимо сформировать у них систему знаний, осознанных навыков безопасного участия в дорожном движении.

Актуальность и социальная острота этой проблемы диктует необходимость поиска новых форм и методов воспитания и обучения по профилактике ДДТТ, проведение профилактической работы с родителями воспитанников на основе современных педагогических технологий таких как проектная деятельность поэтому в нашем дошкольном учреждении в тесном сотрудничестве с родителями был создан проект по теме “Правила дорожные детям знать положено”.

Под проектом мы подразумеваем отрезок жизни группы, в процессе которого и дети, и взрослые совершают поисково-познавательную творческую работу. Принципиальной отличительной чертой проекта является период его реализации (длительность) и открывающиеся возможности. Проект (в отличие от прежних занятий в традиционной практике) может длиться столько дней, сколько:

  • у детей сохраняется интерес к выбранному содержанию;
  • взрослым удаётся поддерживать желание детей действовать в рамках выбранной темы и пополнять развивающую среду раскрывающими её материалами;
  • будет сохраняться творческая и методическая готовность взрослых поддерживать проект новыми идеями и ресурсами.

Благодаря продолжительности проекта дети получают возможность для реализации различных действий, раскрывающих выбранное содержание. При этом каждому ребёнку обеспечивается право и возможность выбора способа познания в соответствии с его особенностями и потребностями.

2. Практическая работа по реализации этапов проекта “Правила дорожные детям знать положено”.

Пополнение уголка Безопасности дидактическими играми и пособиями

  1. Анкетирование родителей “Соблюдение дорожно-транспортной безопасности”.

Подведение итогов проекта игра путешествие “ В страну дорожных знаков”, вручение медалей, благодарственных писем родителям.

Участники проекта, педагоги

Материалы по опыту работы по данному направлению

Заключительное слово

Ежегодно на дорогах городов нашей страны совершаются сотни дорожно-транспортных происшествий, в результате которых десятки детей погибают, сотни получают ранения и травмы. Именно поэтому дорожно-транспортный травматизм остается.
Приоритетной проблемой общества, требующей решения в ДДТТ, при всеобщем участии воспитателей, родителей и их детей. и самыми эффективными методами проектной деятельности.
Главные задачи воспитателя и родителей научить ребёнка соблюдать ПДД, научить дошкольника навыкам безопасного общения со сложным миром дорог и перехода улиц.
Мы убеждены, что метод проектирования – это технология включающая комплексную деятельность, которая даёт положительные результаты.
В процессе проекта “Правила дорожные детям знать положено” мы смогли заинтересовать родителей и их детей к совместной деятельности.
Поэтому проект может быть рекомендован как воспитателям ДОУ так и родителям, так как он является необходимым звеном по профилактике ДДТТ.

Читать еще:  Фразеологизмы к кошка. Как кошка с собакой

Список литературы:

  1. Арнаутова Е. П. Основы сотрудничества педагога с семьей дошкольника. – М., 1994.
  2. Арнаутова Е. П. Педагог и семья. – М., 2002.
  3. Белая К. Ю. Инновационная деятельность в ДОУ: Методическое пособие. – М., 2004.
  4. Бутырина Н. М., Боруха С. Ю., Гущина Т. Ю. Технология новых форм взаимодействия дошкольного образовательного учреждения с семьей: учебно-методическое пособие. – М., 2004.
  5. Бочкарева О. И. Взаимодействие ДОУ и семьи. – Волгоград: ИТД “Корифей”, 2008.
  6. Данилова Т.И. Программа “Светофор” Обучение детей дошкольного возраста ПДД. – СПб., издательство “ДЕТСТВО-ПРЕСС”, 2009.
  7. Деркунская В. А. Сотрудничество детского сада и семьи в воспитании культуры здоровья дошкольников // Дошкольная педагогика. 2006. N5.
  8. Занятия по правилам дорожного движения/ Сост. Н. А. Извекова, А. Ф. Медведева и др.; под ред. Е. А. Романовой, А. Б. Малюшкина. – М.: ТЦ Сфера, 2008.
  9. Зенина Т. Н. Родительские собрания в детском саду. – М., 2006.
  10. Козлов А. В., Дешеулина Р. П. Работа ДОУ с семьей. Диагностика, планирование, конспекты лекций, консультации, мониторинг. – М., 2000.
  11. Козловская Е. Дорожно-транспортные происшествия с участием детей дошкольного возраста. Причины и условия, способствующие их возникновению // Дошкольное воспитание. 2011. №10.
  12. Лиханов А. А. Письма в защиту детства. Издание второе, дополненное. – М.: ОО “Издательский образовательный и культурный центр “Детство. Отрочество. Юность”, 2002.
  13. Майер А. А., Проекты во взаимодействии ДОУ и семьи. // Управление Дошкольным образовательным учреждением. 2008. N3.
  14. Правила дорожного движения. Младшая и средняя группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.
  15. Правила дорожного движения. Старшая и подготовительная группы. / Сост. Поддубная Л. Б. – Волгоград: ИТД “Корифей”.

Проект по правилам дорожного движения

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Постановка проблемы 3

Цель и задачи проекта 4

Ожидаемые результаты 8

Подготовительный этап 9

Основной этап 10-12

Основные дорожные понятия 10-11

Дорожные знаки 12

Заключительный этап 13

Список используемой литературы 15

Приложения 16- 39

Приложение 1 Примерный перечень игр, игрушек, учебно-наглядного материала для детей старшего дошкольного возраста. 16

Приложение 2 Деловая игра по правилам дорожного движения:

«Знатоки дорожных правил». 17-23

Приложение 3 Занятие на тему: «Улица нашего села». 24-29

Приложение 4 Изготовление макета перекрестка

с дорожными знаками. 30

Приложение 5Дидактическая игра «Собери светофор». 31

Приложение 6Дидактическая игра «Собери дорожный знак». 32

Приложение 7 Тесты по ПДД. 33

Приложение 8 Закрепление ПДД на занятии по лепке. 34

Приложение 9 Закрепление ПДД на занятии по рисованию. 35

Приложение 10 Закрепление ПДД на занятии по аппликации. 36

Приложение 11 Целевая прогулка на перекресток. 37

Приложение 12Книжка- малышка по ПДД. 38

Приложение 13 Методические пособия для игр и занятий по ПДД 39

1.Типология проекта: Информационно-практический .

На сегодняшний день остро стоит проблема популяризации уважительного отношения участников дорожного движения друг к другу. Необходимо сформировать у подрастающего поколения негативное отношение к правонарушителям на дороге. С каждым годом все больше автомобилей выезжают на наши дороги. Чтобы не попасть в дорожно-транспортное происшествие, и взрослые и дети должны не только знать, но и соблюдать ПДД.

Формирование навыков безопасного поведения детей на дорогах. Систематизация знаний о правилах дорожного движения.

• Создавать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

• Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватно безопасного поведения; умения ориентироваться в различной обстановке;

• Вырабатывать у дошкольников привычку правильно вести себя на дорогах;

• Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

Читать еще:  Американский инвалид без рук и ног. Долгожданный первенец, с серьезной патологией

• Изучение и соблюдение ПДД играют важную роль в нашей жизни.

• Многие взрослые относятся к соблюдению ПДД крайне безответственно и несознательно.

Актуальность и просто жизненная необходимость обучения детей Правилам дорожного движения несомненна. Статистика утверждает, что очень часто причиной дорожно-транспортных происшествий являются именно дети.

Приводят к этому элементарное незнание основ Правил дорожного движения и безучастное отношение взрослых к поведению детей на отношение взрослых к поведению детей на проезжей части. Другой причиной является то, что дошкольники еще в должной степени не умеют управлять своим поведением, у них еще не выработалась способность предвидеть возможную опасность, поэтому они безмятежно выбегают на дорогу.

Во многом безопасность пешехода зависит от соблюдения им правил поведения на улице. В сложной ситуации, при появлении опасности взрослого человека иногда выручают инстинкт самосохранения, ловкость, быстрота реакции. К сожалению, малыш и обладают этими качествами не в полной мере и, оказавшись в критической ситуации, не могут моментально принять правильное решение. Поэтому необходимо обучать детей Правилам безопасного поведения на дорогах через дидактические игры и упражнения, подвижные игры, сюжетно-ролевые игры и на площадках ПДД.

Известно, что привычки, закрепленные в детстве, остаются на всю жизнь, поэтому одной из важных проблем в обеспечении безопасности дорожного движения является профилактика детского дорожного травматизма в дошкольных учреждениях. Поэтому изучение Правил дорожного движения, является одной из главных задач на сегодняшний день, а способствовать этому будет работа над проектом, посвященная изучению Правил дорожного движения.

Дети старшего дошкольного возраста, инспектор ГИБДД и воспитатель

3.3Тип проекта: краткосрочный.

3.4Объекты исследований и наблюдений : пешеходы, остановка пассажирского транспорта, зимняя дорога, транспорт и работа водителя, пешеходный переход, перекресток, светофор, что обусловлено рядом причин.

• Наблюдение за движением транспорта и работой водителя.

• Наблюдение за пешеходами.

• Экскурсия к остановке пассажирского транспорта.

• Наблюдение за движением машин по зимней дороге.

• Экскурсия на перекресток к зебре.

Создать макет перекрестка с дорожными знаками (см. приложение 4)

3.7Критерии отслеживания результативности:

• Умение осознанно определять назначение светофора.

• Умение самостоятельно применять знания и умения соблюдать правила на светофоре.

• Умение обосновывать действия пешехода и водителя на дороге и тротуаре.

• Умение самостоятельно находить и определять словом ошибку в дорожной ситуации, аргументировать свои суждения.

• Умение самостоятельно пользоваться полученными знаниями в повседневной жизни.

• Сформированные навыки детей безопасного поведения на дорогах.

3.8Материалы и оборудование:

• Таблички-указатели с названиями дорожных знаков;

• Справочная и художественная литература;

• Наглядный иллюстрированный материал;

• Дидактические игры, материал;

• Игровые ситуации, кроссворды;

• Дидактический стол по ПДД;

• Различные виды машин;

3.9Работа воспитателя при подготовке к проекту:

• Создание и разработка картотеки дидактических игр и подвижных игр по Правилам дорожного движения.

• Подбор материала о Правилах дорожного движения.

Социальный проект «Безопасное дорожное движение — главное для детей умение»

муниципальное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 4 города Сердобска

Разработали:
учащиеся 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4
г. Сердобска
Пензенской области
Руководитель:
учитель начальных классов
Косякова Марина Николаевна

По городу, по улице
Не ходят просто так.
Когда не знаешь правила,
Легко попасть впросак.
Все время будь внимательным
И помни наперед:
Свои имеют правила
Шофер и пешеход.

Все мы живем в обществе, где надо соблюдать определенные нормы и правила поведения в дорожно-транспортной обстановке. Зачастую виновниками дорожно-транспортных происшествий являются сами дети, которые играют вблизи дорог, переходят улицу в неположенных местах, неправильно входят в транспортные средства и выходят из них. Однако дети младшего школьного возраста – это особая категория пешеходов и пассажиров. К ним нельзя подходить с той же меркой, как и к взрослым, ведь для них дословная трактовка Правил дорожного движения неприемлема, а нормативное изложение обязанностей пешеходов и пассажиров на недоступной для них дорожной лексике, требует от младших школьников абстрактного мышления, затрудняет процесс обучения и воспитания.
Вот почему уже с раннего возраста необходимо учить детей безопасному поведению на улицах, дорогах, в транспорте и правилам дорожного движения. В рамках реализации работы в этом направлении был создан долгосрочный проект по теме: «Безопасное дорожное движение – главное для детей умение». К работе над этим проектом мы привлекли родителей.

Читать еще:  Забота - это что такое? Проявление заботы и нежности. Что такое забота

практико-ориентированный, долгосрочный, коллективный.


формирование навыков безопасного поведения на дорогах.

Создать условия для сознательного изучения детьми Правил дорожного движения;

Организовать на базе школы городок по Правилам дорожного движения;

Развивать у детей способности к предвидению возможной опасности в конкретно меняющейся ситуации и построению адекватного безопасного поведения;

Вырабатывать у младших школьников привычку правильно вести себя на дорогах;

Воспитывать в детях грамотных пешеходов.

В России ежегодно гибнут в ДТП около 2000 детей, более 20000 получают травмы.

состоит в том, что статистические данные об участии детей в ДТП, направляет нас, учителя и родителей нашего класса на поиск новых, более совершенных подходов в решении данного вопроса.
Проект предполагает систематическую разноплановую работу, использование творческих форм и методов обучения и воспитания детей. Комплексное решение вопросов, сотрудничество с ГИБДД в ходе реализации проекта способно изменить деятельность школы, создать условия для привития детям устойчивых навыков безопасного поведения на дороге.
Система деятельности по овладению детьми базовыми правилами поведения на дороге, представленная в проекте, отражает творческие подходы к решению данной проблемы, представляет целенаправленную, спланированную работу.

Подготовительный (аналитический )

Основной (реализация намеченных планов )

Заключительный ( подведение итогов, внесение поправок в случае нерешённых проблем )

Реализация данного проекта позволит сформировать у детей необходимые представления, умения и навыки безопасного поведения на улицах и дорогах. Показателями эффективности работы над данным проектом станут:

Отсутствие несчастных случаев с детьми 2 – Б класса
МОУ СОШ № 4.

Знание детьми правил безопасного поведения на улицах и дорогах (в соответствии с возрастными требованиями).

Умение детей быстро и правильно ориентироваться в дорожных ситуациях, искать пути выхода из них .

Воспитание грамотного пешехода.

Анкетирование детей и родителей по данной проблеме;

Укрепление материально – технической базы:

— изготовление пособий, новых игр;
— изготовление светофора, дорожных знаков;
— оформление площадки для изучения ПДД.

Работа с плакатами и презентациями по безопасности дорожного движения.

Праздник по ПДД «Азбука города»;

Составление памятки «Правила езды на велосипеде»;

Семейный конкурс на лучшую газету по пропаганде ПДД;

Акция «Письмо и подарок водителю»;

Тестирование по ПДД;

Конкурс детского рисунка «Внимание! Дорога!»

Проведение детско – родительской викторины «Безопасность в наших руках»:

Проведение промежуточной и итоговой диагностики знаний и умений детей по Правилам дорожного движения.

Правила дорожные
Все ребята знают.
Пусть они нас каждый раз
С вами выручают.

Если где–то школа здесь,
Значит рядом «зебра» есть.
Но поесть она не спросит,
А пройти по ней попросит.

Папа за рулём сидит,
На дорогу он глядит.
Катя правила движенья
Наизусть ему твердит.

Наша Света — пешеход!
Правила все знает.
Утром, вечером и днём
Она повторяет.

Мой весёлый звонкий мяч,
Ты куда пустился вскачь?
На дороге не мешай!
На площадке ты играй!

Я прошёл через дорогу,
Там где не положено.
И пришлось мне заплатить штраф,
За что положено.

Ты на красный не ходи,
И на жёлтый тоже.
Свет зелёный загорит-
Вот теперь нам путь открыт!

Только смею я заметить,
Так нелепо поступать,
Перед носом у машины
На дорогу выбегать.

В небе яркая звезда,
Мы ребята – хоть куда!
Знаем все без исключенья
Наши правила движенья.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/647087/
http://infourok.ru/proekt-po-pravilam-dorozhnogo-dvizheniya-1729319.html
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/sotcialnij_proekt_bezopasnoe_dorozhnoe_dvizhenie_160643.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector