Проект «Зимние забавы. Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы

Проект «Зимние забавы. Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы

Педагогический проект в средней группе «Солнышко» «Зимние забавы».

Под голубыми небесами

Блестя на солнце, снег лежит;

Прозрачный лес один чернеет,

И ель сквозь иней зеленеет,

И речка подо льдом блестит.

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

Задачи проекта:

— формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

— обучать детей катанию на санках.

— развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

— способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

— формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

— посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

— воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

— воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

— воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Ролево — игровой, информационно-практико-ориентированный.

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

— проведение НОД по данной направленности;

— чтение стихов, рассказов по теме

— творческая мастерская по изо-деятельности;

— выставки детских работ;

1.. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом,

Читать еще:  Бразильский карнавал без цензуры. Карнавал в бразилии

Беседы: «Зимушка — зима», «Зима и дети», «Зима в лесу»,

2. Творческая мастерская «Снеговик» — Упражнять в вырезании круглых форм из квадрата и овальных из прямоугольника путем округления углов.

«Снеговик» — Продолжать закреплять и обогащать представления детей о цветах и оттенках окружающих предметов и объектов природы. К уже известным цветам и оттенкам добавить новые (коричневый, оранжевый, светло-зеленый); формировать представление о том, как можно получить эти цвета. Развивать умение смешивать краски. Закреплять умение правильно держать карандаш использовать их при создании изображения

3. НОД «Почему растаял Снеговик?» — Расширять представления детей о свойствах воды, снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно – следственные связи: снег в тепле тает и превращается в воду; на морозе вода замерзает и превращается в лед.

4. Чтение художественной литературы: Чтение русских сказок: «Зимовье зверей», «Рукавичка», «Заюшкина избушка». Чтение и заучивание наизусть стихотворений: М. Родиной «Снежинки», В. Егорова «Снеговик», В. Орлова «Почему медведь спит зимой?». Чтение рассказов по Ю. Козловой «Зима», «Праздник»; В. Бианки «Лес зимой». Фольклор (загадки, потешки на зимнюю тему)

5. Д/И «Снеговик-почтальон», «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно — печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например — дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку .

Подвижные игры: «Через снежки по кругу», «Прокати снежный ком», «Попади в обруч (или ком)».

6. Рассматривание иллюстраций и картин: «Зимние забавы», «Зимние праздники», «Звери зимой», «Художники о зиме».

7. Музыкальные произведения (слушание): «Зимняя сказка», «Кабы не было зимы», «Дедушка», «Елка-елочка», «Про Новый год».

Музыкальная игра: «Дед Мороз».

8. Опыты и эксперименты: «Какой бывает снег?», «Снег – вода – лед».

В ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско — детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Читать еще:  Грелка на чайник в виде кота. Объемный текстильный чайник: мастер-класс

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»
Цель проекта:обогощение у детей знаний о зиме,зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством зимних забав,развлечений,игр.

Просмотр содержимого документа
«Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»»

Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы»

Проблема: Недостаточная осведомленность родителей о важности физического воспитания, дети мало двигаются, мало занимаются разными видами зимнего спорта: лыжи, санки, коньки.

Тема проекта: «Зимние забавы»

Актуальность: Зимний период дает возможность стимулировать интерес детей и взрослых к совместной деятельности (игры, забавы, эксперименты и т. д.) и позволяет устанавливать причинно – следственные связи. В настоящее время особую актуальность имеет проблема состояния здоровья и физического развития детей дошкольного возраста. Сохранение и укрепление здоровья подрастающего поколения превращается сейчас в первоочередную социальную проблему. За последние десятилетия состояние здоровья дошкольников резко ухудшилось. Проблемы детского здоровья нуждаются в новых подходах, доверительных партнерских отношений сотрудников ДОУ с родителями. Режим дня насыщается активной деятельностью детей, самостоятельными играми, спортивными развлечениями.

Цель: Обогащение у детей знаний о зиме и зимних забавах, приобщение детей и родителей к здоровому образу жизни посредством проведения зимних забав, развлечений, игр.

— знакомить детей с зимними видами спорта;

— формировать у детей исследовательский и познавательный интерес к экспериментам, опытам;

— обучать детей ходьбе на лыжах, катанию на санках.

— развивать у детей творческое воображение в процессе продуктивной деятельности, память, внимание, мышление;

— способствовать развитию у детей пространственной ориентировки, быстроты, силы, ловкости.

— формировать у детей двигательные умения и навыки, способствующие укреплению здоровья, повышению сопротивляемости организма к неблагоприятным факторам внутренней и внешней среды;

— посредством зимних развлечений, забав, игр приобщить детей и родителей к здоровому образу жизни.

— воспитывать у детей интерес к зимним забавам, развлечениям и играм;

— воспитывать у детей самостоятельность, организованность, инициативность в действиях при проведении мероприятий;

— воспитывать у детей умения взаимодействовать друг с другом.

Новизна проекта состоит в расширении интерактивного поля взаимодействия с родителями, предоставление информации родителям о проекте, по электронному адресату.

Материал и техническое оборудование: http://vk.com/nezabudkigruppa8.

Подбор художественного, иллюстрированного, игрового материала, картотеки бесед, дидактических, пальчиковых, подвижных игр. ноутбук.

1. Дети и родители средней группы (4 -5 лет)

2. Воспитатели: Боброва О.Н, Говтова И.А.

Групповой, краткосрочный (15.12. 2016 -29.12.2016)

Ролево — игровой, информационно-практико-ориентированный.

Читать еще:  Увеличение пенсий по старости в. Последние новости индексации пенсий

наглядный, игровой, практический, словесный, интерактивный.

— ознакомительная беседа с родителями и детьми на создание психологически — комфортной обстановки, рассчитанной на дифференцированный подход к каждому ребенку при реализации проекта;

— проведение НОД по данной направленности;

— чтение стихов, рассказов по теме

— творческая мастерская по изо-деятельности;

— проведение релаксационных пауз с использованием музыкальных средств во время режимных моментов;

— выставки детских работ;

— консультации для родителей;

— культурно-досуговая программа «Зимушка – зима»

— презентация проекта «Зимние забавы»

— Д/И «Когда это бывает?», «Сложи снеговика», «Назови ласково» настольно — печатные игры: «Найди лишнюю забаву». Назови и скажи: Почему она лишняя? (Например — дети лепят Снеговика, катаются на коньках, плавают в реке) «Собери разрезную картинку и назови спортсмена (хоккеист, лыжник, фигурист и др.) Игра «Спортивное ателье», «Одень спортсмена» (подбор бумажной одежды фигуристке, биатлонисту и т.д.)

— Выставка совместных творческих работ с родителями «Зимние забавы» -создание условий для развития творческого потенциала педагогов, детей и их родителей в рамках культурно-образовательного пространства учреждения.

— Консультация родителей, папки передвижки, консультации: «Как сделать зимнюю прогулку с малышом приятной и полезной? ».

— Индивидуальные беседы. Тема: «Закаливание – одна из форм профилактики простудных заболеваний детей».

— Анкетирование «Место спорта в вашей семье».

— Конкурс «Зимние забавы»

В ходе реализации проекта «Зимние забавы»

Предполагаемые результаты были достигнуты: Установление родительско — детских отношений посредством проведения развлечений, забав, игр. Обогащение знаний о зиме и зимних забавах; Формирование двигательных умений и навыков; Приобщение детей к здоровому образу жизни; Формирование у детей умений взаимодействовать в коллективе и с родителями. Формирование интереса к развлечениям, забавам, физической культуре и спорту; Развитие доброжелательных взаимоотношений в семье.

Выводы: Данный проект, проведённый в средней группе детского сада, проведен успешно, т. к была проведена работа с родителями, что способствовало установлению положительных взаимоотношений между родителями и детьми, а также укреплено партнерство родителей с воспитателями, родители активно участвовали в жизни группы.

Г. В. Давыдова «Игры, считалки, загадки, стихи для развития речи».

Н. Ф. Губанова «Развитие игровой деятельности». Система работы во второй младшей группе.

Дыбина О.Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средне группе детского сада. — М.: Мозаика-Синтез, 2010.

Соломенникова О.А. Занятия по формированию элементарных экологических представлений в средней группе детского сада. — М.: Мозаика- Синтез, 2010.

Источники:

http://ylubkads.ucoz.ru/publ/proekty/proekt_zimnie_zabavy/4-1-0-117
http://kopilkaurokov.ru/vneurochka/prochee/piedaghoghichieskii_proiekt_v_sriedniei_ghruppie_zimniie_zabavy

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector