Проект зимние забавы во второй младшей группе. Тематический день в ДОУ на тему: Зимние забавы. Младшая группа. Выставка творческих работ детей

Проект во 2 младшей группе. Зимние игры и забавы

• Развивать у детей желание играть вместе с воспитателем в подвижные игры;
• Развивать активность и творчество детей в процессе двигательной деятельности;
• Формировать желание вести здоровый образ жизни;
• Включать детей в совместные с взрослыми практические познавательные действия экспериментального характера.
Вид проекта: Информационно-познавательный
Участники проекта: Дети 2 младшей групп, воспитатели, родители.
Продолжительность проекта:Краткосрочный (1 неделя)
Ожидаемый результат:
• У детей появятся знания о зимних играх и забавах, видах зимнего спорта;
• Дети с желанием будут играть в подвижные игры вместе воспитателем;
• Во время проведения подвижных игр у детей разовьется активность, творчество; желание вести здоровый образ жизни;
• У детей появится желание совместно с взрослыми экспериментировать.

1 этап:
• Составление перспективного планирования мероприятий проекта;
• Подбор методического и иллюстративного материала, а также физкультурного оборудования, выносного материала для реализации проекта.

2 этап:
• Выполнение проекта в режимных моментах, на прогулке;
• В календарном планировании образовательной деятельности мероприятия отмечать синим кружочком.
3 этап:
• Творческий отчет: фотовыставка

Работа с детьми:
• Рассматривание картины «Зимние забавы»
• Знакомство с зимними видами спорта
• Рассматривание иллюстраций
• Познавательно – исследовательская деятельность (Знакомство со свойствами снега)
• Лепка снежков из теста
• Изготовление цветных льдинок
• Хороводная игра под музыку «Снег, снег, снег – снежок»
• Пальчиковая игра «Зима»
• Подвижные игры «В снежки» (кто дальше), «Я мороза красный нос» (заморожу), «Кто больше снежков соберет», «Как на горке снег, снег — И под горкой снег, снег…», « Прокати на санках игрушку» (зайку, мишку, куклу)

• Катание с невысокой горки

Работа с родителями:
• Консультация: «О пользе прогулок с детьми»
• Изготовление невысокой горки для детей

Тематический день в ДОУ на тему: Зимние забавы. Младшая группа

Тематический день во второй младшей группе детского сада на зимнюю тему

Основные задачи:

— создать положительный эмоциональный настрой от совместной деятельности;

— укрепить здоровье детей;

— активизировать имеющиеся знания и умения детей.

Игровой персонаж: Снежный зайчик.

УТРО

Сюрпризный момент

Педагог вместе с детьми находит на стекле окна белого бумажного зайчика с прикрепленным письмом, в котором говорится о том, что Дед Мороз около своего домика в лесу слепил Снежного зайчика, которому очень хочется побывать в гостях у детей. Но сможет он это сделать только тогда, когда дети выполнят все задания Деда Мороза.

Дидактическая игра «Собери картинку»

Цели: закрепить знание цвета, формы, умение по образцу собирать из частей целое; активизировать словарь.

Оборудование: разрезные и целые картинки с изображением Снеговика, зайчика, мышки, лисы, Деда Мороза.

Дети собирают портреты лесных жителей.

Игра со строительным материалом «Построим дом для зайчика»

Цели: развить конструктивные умения детей, способность по показу строить простые конструкции, радоваться результатам; закрепить в речи название деталей, глагольные формы; развить моторику, умение соотносить движения со словами.

Читать еще:  Немые люди: причины безмолвия. Язык немых. Как восстановить речь после инсульта

Оборудование: мелкий строительный материал.

«Снежный зайчик придет, а жить ему негде. »

Утренняя гимнастика

Цели: поднять эмоциональный и мышечный тонус, развивать умение соотносить движение со словами.

Педагог случайно находит за комнатным растением Снежного зайчика, который уже давно пришел и наблюдал за детьми. Зайчик предлагает детям отправиться в зимнюю сказку.

Вот пришли мы в зимний лес. Дети выполняют движения в соответствии со стихотворным текстом.

Сколько здесь вокруг чудес.

Справа березка в шубе стоит,

Слева елка на деток глядит.

Снежинки в небе кружатся

И на землю красиво ложатся.

Вот и зайка проскакал,

От лисы он убежал.

А это серый волк рыщет,

Он к лисе дорогу ищет.

Все мы спрячемся сейчас.

Не найдет тогда он нас.

Лишь медведь в берлоге спит.

Очень сильно он храпит.

А на ветках снегири,

Словно яблоки красны.

Здесь, в лесу, красота и покой,

А нам уже пора домой.

Игра «Завтрак»

Цель: закрепить понятия «много» и «один». Снежный зайчик приглашает детей на сказочный завтрак от Деда Мороза. Но в волшебную столовую можно попасть, только назвав, что нарисовано на спинке стульчика.

ДЕНЬ

Дидактическая игра «Варежки»

Цели: закрепить знания о цвете, форме; развить умение ориентироваться на плоскости листа, внимание.

Оборудование: на каждого ребенка пара варежек, одна из которых с готовой аппликацией, другая — заготовка и к ней цветные фигурки для аппликации (круги, квадраты, треугольники разной величины и цвета). «Снежный зайчик хочет привезти своим друзьям в лесу красивые варежки, так как у них мерзнут лапки».

«Варежки должны получиться одинаковые, иначе будет некрасиво и лесные жители обидятся».

Наблюдение за сосульками

Цели: обогатить знания детей о явлениях неживой природы; отметить разнообразие объема, величины, формы сосулек; активизировать словарь детей; закрепить знания о том, что нельзя ходить под большими сосульками и есть их.

«Снежный зайчик никогда не видел в лесу таких больших сосулек. Однажды он лизал сосульку и заболел». Педагог предлагает вместе с зайчиком рассмотреть сосульки и закрепить правила безопасности.

Подвижная игра «Снежинки и ветер»

Цели: развить умение действовать по сигналу, сдерживать себя, выразительно выполнять движения; развить воображение.

«Снежный зайчик говорит, что в лесу очень любит играть со снежинками, его подружками. Хочет научить детей этой игре». По сигналу «Ветер» дети бегают в разных направлениях, изображая снежинки, по сигналу «Ветер стих» под слова: «Снежинки белые летают, кружатся и тихо, спокойно на землю ложатся» дети медленно приседают.

Игра малой подвижности «Найди зверят по следам»

Цели: развить целенаправленное внимание, ориентировку в пространстве; активизировать речь.

«Снежный зайчик спрятал на участке своих друзей из леса и просит детей их найти, пока они не замерзли совсем». Педагог ставит следы разных животных в разных направлениях, прячет игрушки животных. Вместе с детьми по следам ищет игрушки. Затем дети играют с ними.

Катание кукол на санках

Цель: научить детей обыгрывать сюжет с куклами в соответствии со временем года, используя куклу как игрового партнера.

Снежный зайчик просит детей покатать его на санках вместе с куклами. В лесу санок нет, он очень хочет рассказать лесным жителям о такой зимней игре.

Просит детей объяснить, почему так одеты куклы.

Читать еще:  Извинения перед мамой от дочери своими словами. Извинения маме в стихах

Игры со снегом. Лепка снежной бабы

Цели: совершенствовать навыки детей по лепке из снега; научить с помощью взрослого создавать конструкцию, украшать ее, обыгрывать; доставить удовольствие от игры со снегом, коллективной деятельности; закрепить знание свойств снега.

Снежный зайчик замечает, что на участке есть Снеговик, а подруги у него нет. Вспоминает, что видел в группе красивые бусы, которые дети вчера собирали для снежной бабы. Предлагает ее построить, украсить.

ВЕЧЕР

Игра «Сосулька»

Подгрупповая работа. Заучивание стихотворения по методике «Расскажи стихи руками».

Цели: развить память, внимание, чувство ритма, моторику; закрепить знания после наблюдения в природе; создать положительный настрой.

Педагог вспоминает о наблюдении за сосульками и предлагает Снежному зайчику вместе с детьми выучить про сосульку стихотворение и рассказать его с помощью движений.

Сначала дети только повторяют ритмично движения, затем проговаривают отдельные слова, фразы (2—3 раза).

Вниз головой висит сосулька. Руки внизу, пальцы шалашиком, острым концом вниз.

От солнца насморк у нее. Вытирают нос.

То от тепла она заплачет, Потирают глаза.

То платьице ушьет свое. Ладонями проводят вдоль тела сверху вниз.

Придет мороз — заледенеет, Обхватывают тело руками.

Немного за ночь подрастет, Поднимают руки вверх, встают на носки.

Окрепнет телом, потолстеет, Округлые руки по сторонам тела.

Тяжелой станет — упадет. Приседают.

Кукольный театр «Как Снеговик солнце искал»

Цель: доставить детям радость.

«Снежный зайчик умелым, дружным детям принес от Деда Мороза подарок — кукольный спектакль о своем друге Снеговичке».

Игры-забавы со снежинками и воздушными шариками

Цели: позабавить детей; развить координацию движений, дыхание.

Индивидуально-подгрупповая работа по изодеятельности «Раскрась зайчика»

Цель: совершенствовать умение раскрашивать, не заходя за контур.

«Зайчик принес своих бумажных друзей, просит их раскрасить».

Пальчиковая игра «Зайчик» (индивидуальная работа)

Цель: развить мелкую моторику пальцев рук, чувство ритма.

Дети вытягивают вверх средний и указательный пальцы, мизинец и безымянный палец прижимают большим пальцем к ладони.

Заинька, попляши, серенький, попляши.

Зайка прыг, зайка скок, слышен зайкин голосок.

Проект «Зимние забавы» в младшей группе

Екатерина Удинская
Проект «Зимние забавы» в младшей группе

Проект «Зимние забавы».

Авторы проекта: воспитатели Удинская Е. И., Ракитина И. И.

Продолжительность проекта: краткосрочный.

Тип проекта: творческий, познавательный.

Участники проекта: дети, родители, воспитатели.

Возраст детей: младший дошкольный.

Актуальность проекта:

Зима – время волшебства и радостных открытий, время игр и забав. Зима для ребенка это друзья, с которыми можно кататься на санках или лыжах; зима – это созерцание красоты природы и воспитание чувства прекрасного. Радостное возбуждение, семейное и дружное времяпровождение на улице зимних забав является одной из составляющих нравственного воспитания, любви к своей семье, к патриотическому воспитанию ребенка и для укрепления здоровья.

Цель проекта:

Создание условий для развития познавательно-исследовательских способностей детей, игровых и творческих. Создание эмоционально положительной среды, воспитание нравственно-патриотических чувств. Во главу проекта поставлен ребенок и забота о его здоровье и безопасности.

Задачи проекта:

— развивать связную речь, мышление, фантазию ребенка;

— обогащать словарный запас ребенка;

— создать у детей эмоционально-положительное настроение;

— повысить интерес детей к традиционным играм и забавам;

— расширить представления детей о снеге, о его свойствах;

— воспитывать чувство коллективизма и взаимопомощи;

— воспитывать у детей умение любоваться красотой зимней природы;

— воспитывать у детей нравственно-волевые качества, трудолюбие в ходе коллективной деятельности.

Читать еще:  Разукрашки для девочек барби. Раскраски из мультика барби

Предполагаемые результаты:

— обогащение и активизация словарного запаса детей;

— повысить интерес к зимним играм и забавам;

— приобщать родителей к совместной игровой деятельности с ребенком;

— развить выразительность движений, мелкую моторику рук.

Этапы проведения проекта:

1. Подготовительный.

• определение темы, задач, актуальности проекта;

• подготовка материалов к продуктивной деятельности;

2. Практический.

• работа с детьми;

• работа с родителями;

• работа с педагогами.

3. Виды деятельности.

— беседа о явлениях природы зимой;

— чтение художественной литературы – сказок, рассказов, стихотворений о зиме;

— музыкальная деятельность (прослушивание и разучивание песен про зиму);

— фотоальбом «Зимние забавы»;

— исследование снега и льда, их свойств.

4. Дидактические игры.

Лото «Зима»; игра «След в след» — найди одинаковые следы; игра «Найди лишнюю картинку»; Одень Машу на прогулку.

5. Подвижные игры.

«Зайцы и лиса», «Птички в гнездышках», «Самый меткий», «У медведя во бору», «Кто дальше бросит снежок».

6. Изобразительная деятельность.

— раскраски по теме «Зима», «Зимние забавы»;

— консультация для родителей «Игры зимой на улице»;

— коллективная аппликация Елка;

— «Ледяная дорожка» (замораживание цветной воды в различных емкостей и выложить в виде дорожки);

— «Снежные создания» (вылепить из снега различных животных и фантастических созданий).

Итоговый продукт: проведения конкурса «Мы слепили чудеса из снега».

Методическое обеспечение.

— Н. В. Алешина «Ознакомление дошкольников с окружающим миром и социальной действительностью».

— Е. А. Ульева «Времена года. Зима. Творческие задания».

— Т. А. Шорыгина «Понятные сказки».

— И. А. Агапова, М. А. Давыдова «Подвижные игры для дошкольников».

Досуг в младшей группе «Зимние игры и забавы» Цель: создание благоприятного эмоционального состояния; приобщение детей к здоровому образу жизни. Задачи: — развивать двигательные умения.

Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Информационно познавательный проект «Зимние забавы малышей» (для первой младшей группы) Вид проекта • По направленности:.

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе «Зимние забавы» Рассматривание специально созданных для детских садов сюжетных картин – эффективное средство развития связной речи. Обучение рассказыванию.

Проект «Зимние забавы малышей» Проект «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ МАЛЫШЕЙ …» Выполнила воспитатель Краснова А. С 2 ИНФОРМАЦИОННО – ПОЗНАВАТЕЛЬНЫЙ ПРОЕКТ «ЗИМНИЕ ЗАБАВЫ.

Проект «Хороши зимние забавы» (средняя группа) Тема: «Хороши зимние забавы!»- средняя группа ПРЕДПОСЫЛКА ДЛЯ ЦЕЛЕПОЛАГАНИЯ:К детям прибегает зайчонок из леса. Он рассказывает, что хотел.

Проект «Зимние забавы» Педагогический проект в средней группе «Зимние забавы» Автор : Безверхая Надежда Борисовна. Организация: МБОУ «Центр образования №1» Г.

Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Проект «Зимние забавы» во второй младшей группе Актуальность На фоне экологической и социальной напряженности в стране, на фоне небывалого.

Конспект образовательной деятельности по развитию речи в первой младшей группе. Рассматривание картины «Зимние забавы» Цель: Уточнить представление о зимних играх, уметь рассматривать картину, отвечать на вопросы по изображению, воспроизводить движениями.

Стенгазета «Зимние забавы» во второй младшей группе Здравствуйте! Зима! За окном декабрь! Прекрасная пора для того, чтобы веселиться, играть в снежки, лепить снеговика, кататься с горки,.

«Зимние забавы». Занятие по развитию речи в младшей группе Тема: «Зимние забавы». Цели: закреплять представление о признаках зимы и забавах детей зимой. Учить детей отгадывать стихотворения-загадки.

Источники:

http://kladraz.ru/blogs/tatjana-nikolaevna-papaeva/pedagogiches-kii-mini-proekt-v-mladshei-grupe-zimnie-igry-i-zabavy.html
http://alegri.ru/kopilka-pedagoga/vospitateljam-detskogo-sada/tematicheskii-den-v-dou-na-temu-zimnie-zabavy-mladshaja-grupa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/proekt-zimnie-zabavy-v-mladshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector