Проектная деятельность бисероплетение в доу. Конспект занятия по бисероплетению в старшей группе

Конспект занятия «Бисероплетение», для детей старшего дошкольного возраста
план-конспект занятия по конструированию, ручному труду (подготовительная группа) по теме

Формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе и нестандартным.

Предварительный просмотр:

для детей старшего дошкольного возраста

Воспитатель Некипелова Е.В.

МАДОУ ДС 48 «Золотой петушок»

Цель: воспитание творческой активной личности, проявляющей интерес к техническому и художественному творчеству.

  1. формировать технические умения и навыки в работе с разнообразным материалом, в том числе и нестандартным;
  2. развивать моторные навыки, образное мышление, внимание, фантазию, творческие способности;
  3. способствовать воспитанию художественного вкуса.

· Познакомить воспитанников с историей и современными направлениями развития декоративно-прикладного творчества.

· Научить детей владеть различными техниками работы с материалами, инструментами и приспособлениями, необходимыми в работе.

· Обучить технологиям различных видов рукоделия.

  1. Активность и самостоятельность детей в художественно-эстетической деятельности;
  2. Умение находить новые способы для художественного изображения;
  3. Передавать в работах свои чувства с помощью различных средств выразительности.

Ход мастер класса:

Цель: Ознакомление с бисером. История бисера. Материалы для бисероплетения. Простые способы плетения.

— Ознакомить учащихся с бисером. Разновидности бисера. Фурнитура для использования при бисероплетении.

Простые способы плетения бисера.

— Развивать моторику пальцев, что способствует умению концентрироваться, сформировывает движения пальцев рук, влияет на уровень развития речи, умению логически рассуждать, обладанием хорошей памятью.

— Воспитывать художественный вкус

— Воспитывать положительную самооценку

— Воспитывать аккуратность, бережливость, внимательность.

— наглядный (показ образцов, рассмотрение, наблюдение, работа по наглядному показу (схеме))

— практический (работа по схеме)

— Наглядные изделия из бисера ( бисерные украшения, бабочки, цветы, стрекозы..и т.д.)

— книги и журналы по бисероплетению

— схемы простого плетения из бисера

Оборудование и материалы:

— плоская емкость для бисера

Здравствуйте ребята! Сегодня мы с вами познакомимся с бисероплетением.

Бисероплетение – это популярный вид творчества среди детей и подростков. Работа с бисером очень увлекательна, способствует развитию творческих способностей, художественного и эстетического вкуса, сенсорно-моторных навыков и памяти, фантазии и воображения.

2. Бисер – это мелкие круглые или многогранные, слегка сплюснутые бусинки с отверстиями для продевания нитки, проволоки или лески.

Наиболее распространен круглый бисер, но бывает и треугольный, и цилиндрический, и шестиугольный.

Бисер бывает и прозрачный и непрозрачный. Изнутри и снаружи бисеринки могут быть покрыты медью, серебряной, золотой или цветной краской. Бисер матируют, придают металлический блеск, делают радужную окраску или перламутровую.

Для плетения используют:

Проволоку, леску, нитки, резинку. Нитки могут быть нейлоновые, хлопчатобумажные, шелковые, но плести из них можно с условием, что они достаточно прочны. Проволока – податливый материал, ей легко придать любую необходимую форму. Поэтому чаще всего ее используют для изделий с жестким каркасом, например, для плетения фигурок, изделий для декора интерьера, например бисерных деревьев.

4. Приготовим рабочее место и повторим технику безопасности.

Для того, чтобы бисер не укатывался и было легко нанизывать, нам понадобится салфетка хб ткани ( лучше всего однотонной) размером 30х20 см. Разложим бисер по небольшим плоским коробочкам или крышечкам ( например от пластиковых контейнеров)

Особое внимание уделяем месту для занятия рукоделием. Чтобы не устала спина, сидеть надо в удобном положении. Работать лучше за столом при дневном свете. Если освещения мало, включить освещение. У нас созданы условия для проведения занятий ,отдельный кабинет оборудованный для работы.

Перед тем, как начать работу, сделаем физкультминутку:

Наши пальчики ,играли наши пальчики устали ,мы немножко отдохнем и опять играть начнем.

Ребята, мы размялись, теперь приступим к работе:

Сегодня мы с вами будем плести браслет , и будем использовать простое плетение.

1.Нам понадобится леска ( резинка ) длиной 60 см.

2.Закрепляем застежку :(находим середину лески и привязываем застежку) Показ.

3.Набираем на леску 2 бусины одного цвета ,затем берем одну бусину и вставляем в нею сначала один конец лески ,затем другой.(как показано на схеме) затягиваем леску .

4.Повтор приема ,до получения готового изделия.

5.Педагог показывает выполнение :

дети выполняют задание.

Педагог проверяет выполнения задания.

Корректирует выполнение задания.

По окончанию педагог отмечает старательность выполнения работы и аккуратность .

Педагог : Ребята, вы все очень хорошо работали, уберите свои рабочие места, соберите бисер в коробку, проволоку сложите в специальный мешочек.

— Дети познакомились с бисером, его историей.

Конспект занятия по бисероплетению «Гусеницы на лугу заиграли в чехарду»

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ручному труду в подготовительной группе (кружковая работа)

Читать еще:  Мелкая моторика рук: что это и рекомендации по развитию моторики

Тема: «Гусеницы на лугу заиграли в чехарду»

Цель: изготовление гусениц из бисера способом скрутки.

Задачи: совершенствовать навыки работы с бисером;

познакомить со способом плетения – скрутка, расширять познавательные способности, развивать мелкую моторику пальцев, приобщать к наследию декоративно – прикладного искусства, осуществлять художественно-эстетическое развитие; прививать ценностное отношение к собственному труду, к труду других людей и его результатам.

Материал для работы: бусины, проволока, бисер, схема.

Веселые стихи перед работой не помешают:

Здравствуй правая рука.

Здравствуй левая рука.

Лень усталость прогони.

— Ребята, на прогулке мы с вами рассматривали бабочку. Кто знает, кем она бывает, прежде чем превращается в бабочку?

— Какие бывают гусеницы? (рассмотреть на иллюстрациях или слайдах форму, цвет, размер гусениц). Наш природный уголок украшен вашими бабочками из бисера. Сегодня попробуем сделать гусениц. Как вы думаете, где можно разместить готовые поделки? Я могу предположить, что они тоже будут такими же красивыми. (Дети высказывают свои предложения: игрушки для малышей, украшение в виде броши, украшения в природный уголок, пополнить групповую коллекцию насекомых).

Спрятались в траве

Соберу из бусинок,

Демонстрируется увеличенное изображение образца и схема изготовления на слайдах.

Работая с бисером и проволокой не забываем о правилах безопасности:

1. Низко не наклоняемся над столом. Поделку и концы проволоки не подносим близко к глазам.

2. Проволоку и бисер не берем в рот.

3. Во время работы концы проволоки направляются вниз, чтобы не уколоть соседа.

На слайдах демонстрируется схема работы, воспитатель комментирует, дети выполняют плетение на местах.

Пошаговые инструкции поделки «Гусеницы»

1. На проволоку (50см) надеваем бисеринку, размещаем ее на середине проволочки и скручиваем один усик (7-10 мм). Затем нанизываем вторую бисерину и скручиваем еще один усик.

2. Нанизываем 2 черные бисерины для глаз на каждую проволоку, затем большую бусину и бисерину сразу на 2 конца проволоки.

3. На каждый конец проволоки надеваем по одной бисерине и скручиваем ножки (по 5-7 мм).

4. Далее продолжаем повторять закономерность (бусина, бисерина, ножки и т.д.). Длина тельца и цвет гусеницы по желанию.

5. Последние 2 или 3 бусины можно взять немного меньшего размера, но такого же цвета.

6. Завершаем бусиной и бисеринкой. Концы проволоки пропускаем через последнюю бусину в обратном направлении и обрезаем. Гусеница готова.

Такую гусеницу можно использовать как украшение к одежде, на заколку, в бисерной композиции или в игре.

Физкультминутка (через 10 – 15 минут после начала работы).

Этот темный дом без окон (Показывают руками крышу дома)

У людей зовется кокон. (Соединяют одноименные пальцы и показывают шар)

Свив на ветке этот дом, (Указательным пальцем рисуют пружинку)

Дремлет гусеница в нем. (Изображают, как спит)

Спит без просыпа всю зиму, (То же самое)

Но зима промчалась мимо. (Правая ладошка наверху –левая внизу, а потом меняют в хлопке)

Март, апрель, капель, весна, (Хлопки вправо- влево чередуются)

Гусенице не до сна. (Отрицают поворотом головы)

Стала бабочкой она. (Изображают руками бабочку)

Заключительная часть: дети рассматривают готовые работы, подводят итоги своему творчеству и размещают свои работы на макете «Насекомые», предлагают собрать целую коллекцию бисерных насекомых.

Валентин Дмитриевич Берестов

Гусеница считала себя очень красивой и не пропускала ни одной капли росы, чтобы в неё не посмотреться.

– До чего ж я хороша! – радовалась Гусеница, с удовольствием разглядывая свою плоскую рожицу и выгибая мохнатую спинку, чтобы увидеть на ней две золотые полоски. – Жаль, что никто-никто этого не замечает.

Но однажды ей повезло. По лугу ходила девочка и собирала цветы. Гусеница взобралась на самый красивый цветок и стала ждать. А девочка увидела её и сказала:

– Какая гадость! Даже смотреть на тебя противно!

– Ах так! – рассердилась Гусеница. – Тогда я даю честное гусеничное слово, что никто, никогда, нигде, ни за что и нипочём, ни в коем случае, ни при каких обстоятельствах больше меня не увидит!

Дал слово – нужно его держать, даже если ты Гусеница. И Гусеница поползла на дерево. Со ствола на сук, с сука на ветку, с ветки на веточку, с веточки на сучок, с сучка на листок. Вынула из брюшка шёлковую ниточку и стала ею обматываться. Трудилась она долго и наконец сделала кокон.

– Уф как я устала! – вздохнула Гусеница. – Совершенно замоталась. В коконе было тепло и темно, делать больше было нечего, и Гусеница уснула. Проснулась она оттого, что у неё ужасно чесалась спина. Тогда Гусеница стала тереться о стенки кокона. Тёрлась, тёрлась, протёрла их насквозь и вывалилась. Но падала она как-то странно – не вниз, а вверх.

Читать еще:  Как получить и какие льготы дает «Ветеран труда» Красноярского края. Ветеран труда края

И тут Гусеница на том же самом лугу увидела ту же самую девочку. «Какой ужас! – подумала Гусеница. – Пусть я не красива, это не моя вина, но теперь все узнают, что я ещё и обманщица. Дала честное гусеничное, что никто меня не увидит, и не сдержала его. Позор!» И Гусеница упала в траву.

А девочка увидела её и сказала:

– Вот и верь людям, – ворчала Гусеница. – Сегодня они говорят одно, а завтра– совсем другое.

На всякий случай она погляделась в каплю росы. Что такое? Перед ней – незнакомое лицо с длинными-предлинными усами. Гусеница попробовала выгнуть спинку и увидела, что на спинке у неё появились большие разноцветные крылья.

– Ах вот что! – догадалась она. – Со мной произошло чудо. Самое обыкновенное чудо: я стала Бабочкой! Это бывает.

И она весело закружилась над лугом, потому что честного бабочкиного слова, что её никто не увидит, она не давала.

Конспект занятия по бисероплетению

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект открытого занятия

Изготовление цветка «Цветик семицветик»

Возраст детей: 7 – 10 лет.

Освоить технику плетения «низания дугами» бисером. Плетение цветка «Цветик семицветик» техникой плетения «низания дугами».

1. Развитие у детей интереса по изготовлению изделий техникой бисер оплетения, формирование стремления продолжать занятия в объединение;

2. Развитие и закрепление навыков работы с бисером различными техниками, знакомство с приемом бисероплетения (техника «низания дугами» на проволоке);

3. Воспитание художественно эстетического вкуса, трудолюбия, настойчивости в достижении цели, аккуратности, воспитание наблюдательности, внимания, коммуникативных качеств у ребенка, умение работать в коллективе.

Дидактические материалы: наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера».

Материалы: бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы, гофрированная бумага, клей.

Словесные (рассказ, объяснение, инструктаж, фронтальная беседа);

Наглядные (объяснительно-иллюстративный, демонстрация образца, инструкционно-технологическая карта);

Практические (практическая работа, игровая, коллективная работа).

Методические приемы : беседа, опрос, разбор схем, анализ образцов, объяснение с использованием наглядности, показ практических действий, практическая работа, индивидуальная работа, коллективная работа, подведение итогов.

Тип занятия: комбинированный.

1. Организационный момент.

2. Вводная беседа (объявление темы, объяснение задания).

3. Основная часть занятия:

3.1. Практическая работа (объяснение нового материала)

3.3 Продолжение практической работы.

4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

5. Технология сотрудничества.

( проблемно — поисковая технология).

Дети собираются в кабинете, рассаживаются и готовятся к занятию.

— Здравствуйте, дети! Сегодня мы изготовим с вами цветок «Цветик семицветик» из бисера, но наш цветок будет волшебным. Давайте проверим готовность к сегодняшнему занятию.

Для работы нам необходимы следующие материалы: цветной бисер для работы, проволока, крышечки, ножницы линейка, гофрированная бумага, клей.

— наглядные образцы различных изделий, выполненных в технике бисероплетения, инструкционно-технологическая карта «Плетение цветика-семицветика из бисера»,

— Проверьте готовность названных материалов, инструментов и приспособлений на ваших рабочих местах.

(личностно-ориентированная, технология сотрудничества, проблемно — поисковая, групповая технологии).

Техника безопасности с колюще режущими инструментами

Вот уже на протяжении многих лет я, вместе с обучающимися объединения «Марья- искуссница» создаем разные удивительные вещи из бисера, которые дарим потом своим родным и близким. Посмотрите, что мы умеем делать. У нас есть собственная ювелирная мастерская – мы плетем различные украшения и фигурки из бисера! А еще мы делаем из бисера самые настоящие сказки, выполняем различных героев из сказок, плетем различных животных. Бисер помогает нам побывать в разных местах – окунутся в подводный мир.

А сейчас мы с вами выполним волшебный цветок «Цветик – семицветик». Он из какой сказки…? (сказка Валентина Катаева «Цветик-семицветик»?) Про что это произведение, кто знает? Дети отвечают.

Лети, лети, лепесток,

Через запад на восток,

Через север, через юг,

Возвращайся, сделав круг.

Лишь коснешься ты земли.

Педагог проводит беседу и опрос с обучающимися по знанию содержания произведения, и отвечают на вопросы по знанию основных цветовых оттенков.

Быть, по-моему, вели – говорит Женя.

«Вели, чтобы я была дома с баранками!»

«Вели, чтобы мамина любимая вазочка сделалась целая!»

«Вели, чтобы я сейчас же была на Северном полюсе!»

4. Зеленый лепесток

«Вели, чтоб я сейчас же очутилась опять на нашем дворе!»

5. Оранжевый лепесток

«Вели, чтобы все игрушки, какие есть на свете, были мои!»

6. Фиолетовый лепесток

«Вели, чтоб игрушки поскорей убирались обратно в магазины»

7. Голубой лепесток

«Вели, чтобы Витя был здоров!»

Сказка «Цветик-семицветик» — это история о самой обыкновенной маленькой девочке Жене, которая шла в магазин и вдруг встретила волшебницу, которая подарила ей волшебный цветок с семью разноцветным лепестками. Он мог исполнить любые желания девочки. Шесть лепестков Женя потратила на пустые и глупые желания девочки.

Читать еще:  Симптомы выкидыша на ранних сроках. Как происходит выкидыш на раннем сроке. Причины и симптомы

Но последний лепесток был потрачен на то, чтобы возвратить больному мальчику возможность бегать и прыгать, которой он был лишен из-за хромоты. Эта сказка учит нас доброте и заботе об окружающем мире.

Во время работы не забываем ТБ. Проволока – это колющий предмет, поэтому работать с ней надо крайне осторожно, не делайте резких движений во время работы и старайтесь, чтобы она была всегда ниже вашего лица. Итак, начинаем плести наш лепесток.

3.Основная часть. 3.1Практическое выполнение задания

технология проблемно- поисковая, технология сотрудничества

У каждого из нас есть желание, да еще и не одно.

А у вас есть желания? (ответы детей)

Ах, как я хочу, чтобы все ваши желания исполнились. Если бы у каждого из вас был цветик-семицветик, исполнились бы ваши семь желаний.

И я знаю, как вам помочь! Мы вместе с вами научимся плести такой цветок с с разноцветными лепестками. Чтобы сплести лепестки Цветика-семицветика нам понадобится бисер 7 разных цветов, проволока толщиной 0,3 мм, также крышечки для того, чтобы маленькие бисеринки не укатились в разные стороны и бусина для сердцевины.

Цветок цветика-семицветика состоит из 7 лепестков разного цвета. Каждый лепесток имеет две части – внутреннюю и внешнюю. Для того, чтобы сплести лепестки вы должны нанизывать бисер на проволоку, техникой плетение дугами. Слушайте внимательно!

Плести лепестки мы будем в парах. Каждая пара будет делать 1 лепесток определённого цвета. Чтобы изготовить лепесток надо нанизать 28 бисерин (1 дуга); 36 бисерин (2 дуга); 38 бисерин (3 дуга). Отрезаем проволоку 30 см и нанизываем бисер на проволоку и при завершении 1 дуги делаем 2 оборота около основания проволоки, для закрепления формы лепестка. Далее делаем следующие 2 дуги с последующим закреплением у основания лепестка.

Сейчас я покажу вам, как сплести лепесток цветка. Для начала берем отрезок проволоки и делаем на нем петельку, для того, чтобы бисер не рассыпался. Для вас это еще сложно, поэтому я сделала ее сама. Посмотрите, как правильно надо нанизывать бисер. Я беру проволоку и начинаю набирать бисер из тарелочки вот таким образом. Так можно набрать бисер просто и легко.

Вам все понятно?

Давайте повторим! Из скольких частей состоит лепесток цветика-семицветика? Сколько надо нанизать бисера на проволоку для плетения 1 дуги? 2 дуги? 3 дуги?? А что потом надо сделать?

Я сплела 1 лепесток, остальные лепестки вы поможете мне сейчас сплести. Сейчас вам надо определиться в парах, и плести листок и какого цвета. Я даю на это вам немного времени, посоветуйтесь между собой и решите.

Дети начинают выполнять практическую часть работы по плетению бисером.

-Вы, наверное, уже устали!

Давайте немного отдохнем!

Я предлагаю вам небольшую физкультминутку!

Давайте отложим наши принадлежности.

Представьте, что ваш нос — это карандаш, и вы умеете им писать! Давайте напишем вашими носами-карандашами пять цифр от одного до пяти!

Считаем все вместе: один, два, три, четыре, пять. Теперь мышцы шеи у вас отдохнули.

А теперь необходимо, что бы отдохнули ваши глаза!

-Поставьте перед собой ладошку и посмотрите на нее, а затем посмотрите слева от ладошки, потом справа. Сделаем это несколько раз.

Теперь и мышцы глаз отдохнули! Молодцы!

3.3 Продолжение практической работы.

(Личностно-ориентированная, групповая технология, технология сотрудничества, проблемно-поисковая.)

Итак, начинаем продолжать практическую часть работы.

Дети с удовольствием выполняют работу.

Теперь выполним сердевинку цветка. Отрезаем 15 см проволоки и нанизываем бусину и скручиваем проволоку. Потом выполняем листок цветка. Для этого отрезаем проволоку 25 см и нанизываем бисер зеленого цвета, чтобы получилась цепочка из бисера 20 см и скручиваем в лепесток.

Педагог говорит: «Осталось только соединить наши лепестки между собой, расправить его, прикрепить сердцевину и отрезать лишнюю проволоку, оформить стебель цветка гофрированной бумагой и наш волшебный цветик-семицветик готов! Дети выполняют работу.

4. Итог занятия (анализ работы, уборка рабочего места)

Посмотрите, какой красивый и яркий цветок! Сейчас я помогу сделать все наши цветы волшебными! Волшебство бисера мне помоги и волшебной силой цветы награди!

Ребята, я очень хочу, чтобы ваши желания были искренними, светлыми добрыми!

Я уверена, что вы всегда будете делать только добрые дела и совершать, только хорошие поступки. Поступки, которыми можно гордиться!

Вам остается только прикоснуться к цветку и загадать заветные желания.

— Вам понравилось плести из бисера?

— Какое задание оказалось для вас самым сложным?

— Скажите, пожалуйста, а обязательно ли нужно иметь волшебный цветок, чтобы делать добрые дела?

— Спасибо вам за работу, вы так много знаете, были внимательными, сообразительными, помогали мне и друг другу, поэтому так хорошо справились плетением цветка из бисера. Я думаю, что вы всегда так будете стараться. Всем спасибо.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2017/09/12/konspekt-master-klassa
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/konspekt_zanyatiya_po_biseropleteniyu_gusenitci_na_lu_180747.html
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-biseropleteniyu-3405147.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector