Программа добрый мир шевченко. Планирование на год по программе Л. Шевченко Добрый мир» (духовно — нравственная культура)»

О программе «Добрый мир» Шевченко Л. Л. по духовно-нравственному и православному образованию дошкольников.

Людмила Фадеева
О программе «Добрый мир» Шевченко Л. Л. по духовно-нравственному и православному образованию дошкольников.

Программа Шевченко Л. Л. «Добрый мир» — это программа духовно-нравственного образования дошкольников, одно из действенных средств в борьбе за чистоту детских душ. Она является содержательным модулем «Духовно-нравственная культура (православная культура)» основной общеобразовательной программы дошкольного образования.

Разработана программа «Добрый мир» в соответствии с Федеральным Законом «»Об образовании». Она прошла апробацию в 55областях РФ.

Редакционный совет программы возглавляет Антонова Л. Н., бывший министр образования Правительства Московской области.

Эта программа создана для обучения детей старшей и подготовительной к школе групп с целью достижения их духовно-нравственного развития, готовности к освоению в начальной школе предметной области Стандарта начального образования «Духовно-нравственная культура народов России».

Это часть единой авторской программы «Духовно-нравственная культура. Православная культура» для 1-11 классов общеобразовательной школы, обеспечивающая преемственность в решении задач воспитания и развития детей. Следовательно, наши выпускники получат необходимый багаж знаний для продолжения обучения в школе по программе «Духовно-нравственная культура. Православная культура».

Я первый год работаю со своими дошколятами по программе «Добрый мир» в области духовно-нравственного и православного образования. Как и дети, радуюсь каждому занятию-общению: это очищает и обогащает наши души любовью к окружающему нас миру. Из всех известных мне методик по нравственному воспитанию дошкольников программа «Добрый мир» самая глубокая и богатая по подбору материала.

Положительные стороны программы (из опыта работы): детям нравятся прогулки и занятия, на которых они получают новые знания о днях сотворения мира Богом; интересный и разнообразный материал: поэзия и проза духовно-нравственного, православного и эстетического направления; подробная информация об окружающем мире с любовью к нему; много игр, музыки и рисования (в отдельных рабочих тетрадях особенно); родители единогласно одобряют такое обучение. И всё это создаёт светлое и доброе настроение! Сильная и художественно оформленная методическая база: методическое пособие, хрестоматия, рабочие тетради и аудиодиск.

Трудности в проведении занятий: нет специально отведённого времени в режиме дня дошкольников, приходится постоянно вторгаться в другие области общеобразовательной программы в детском саду: познание (ФЦКМ, коммуникацию, художественное творчество; не вся классическая музыка, особенно романсы, понятна детям.

В завершение хочу подчеркнуть: нам, воспитателям, необходимо формировать духовно-нравственные личности для спасения человечества от гибели и верным и надёжным путеводителем на этом пути для нас служит программа «Добрый мир» Шевченко Л. Л.!

Духовно-нравственный цикл «Добрый мир» С 1 сентября 2012 года в дошкольных образовательных учреждениях нашего Лотошинского района введён курс духовно-нравственного цикла «Добрый.

Презентация Духовно-нравственное воспитание в детском саду Из опыта работы старшего воспитателя 13 ноября в нашем детском саду в рамках Рождественских чтений состоялось заседание круглого стола на тему «Духовно-нравственное воспитание.

Программа кружка Добрый мир
рабочая программа (старшая группа) на тему

Программа по учебно-методическому комплекту «Добрый мир» (Православная культура для малышей) автора Л.Л. Шевченко, прилагается пояснительная записка и календарно-тематическое планирование

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение города Москвы

ГБОУ Школа № 2065

Россия, 142784, г.Москва, г.Московский, ул. Радужная, дом 5.

ИНН 5003096290; КПП 775101001; ОГРН 1115003007790

тел. / факс: 8 (495) 642-60-96;

на педагогическом совете

Читать еще:  Алмаз (Бриллиант) — магические и лечебные свойства камня. Как выглядит настоящий алмаз и что из него изготовляют

ГБОУ Школа №2065

Протокол №1 от 28.08.2015 г.

Директор ГБОУ Школа №2065

Приказ № 37 от 31.08.2015 г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ДЕТЕЙ

Направленность: духовно-нравственное развитие

Педагог дополнительного образования:

Читаева София Денисовна

Возраст обучающихся: 5-6 лет

Срок реализации: 8 месяцев

Направленность программы : В соответствии с комплексной модернизацией образования и с целью обеспечения равных стартовых возможностей для образования детей перед школой была разработана программа «Добрый мир», которая строится в соответствии с целью и общими принципами ФГОС. Содержательный модуль реализует задачи возрождения традиционного для России духовно-нравственного воспитания. В процессе освоения программы на основе знакомства детей с ценностями православной культуры решается задача развития личности дошкольника.

Актуальность : Задачи воспитания духовно-нравственной культуры детей являются в настоящее время наиболее актуальной задачей системы дошкольного образования. Это объясняется введением в Стандарты нового поколения для начальной школы новой предметной области «Духовно-нравственная культура народов России» в составе шести модулей, среди которых «Основы православной культуры».

Педагогическая целесообразность : Процесс формирования личностных качеств ребенка имея сенситивный период развития в дошкольном возрасте, носит длительный пролонгированный характер, имеет отсроченные результаты, поэтому для получения полноценных личностных результатов должна быть преемственность на уровне дошкольного и школьного звена системы образования.

Основная цель программы – развитие личности ребёнка дошкольного возраста, формирование базовой культуры на основе отечественных традиционных духовных и нравственных ценностей. Программа ориентирована на решение следующих задач :

-духовно-нравственное развитие и воспитание детей посредством приобщения к традициям России

— приобщение к общечеловеческим ценностям;

-развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

— создание условий творческого развития;

— приобретение культурологических знаний, необходимых для разностороннего развития личности

-обеспечение эмоционального благополучия ребенка;

Отличительные особенности программы:

программа построена с учётом возрастных возможностей детей 5-6 лет.

Детям не только сообщаются готовые знания, но и ставятся проблемные ситуации , в разрешении которых они сами делают открытия, узнают что-то новое и используют полученные знания и умения. Такой подход позволяет обеспечить преемственность между дошкольным этапом и начальной школой, как на уровне содержания, так и на уровне технологии. Программа разработана на традиции отечественной педагогической школы в области нравственного воспитания детей, однако дополнена материалами духовно-нравственного характера.

Для успешной реализации программы используются различные педагогические технологии:

— игровые, т.к .ведущей деятельностью для детей дошкольного возраста

— информационно – коммуникационные – обеспечивают наглядность,

доступность, устойчивый интерес к познанию нового, представляют новые

возможности получения информации;

— технологии деятельностного метода, развития критического и творческого

мышления, которые обеспечивают самостоятельный поиск новых знаний, на

основе имеющихся знаний и опыта ребёнка.

Пространство занятий готовит малыша к общению в школьном коллективе,

учит доказывать свою точку зрения, с одной стороны, а с другой — быть терпеливыми и мудрыми с окружающими людьми. Занятия проходят в комфортной атмосфере, в которой педагог находит индивидуальный подход к каждому ребёнку, помогая развить ему творческий потенциал.

Программа ориентирована на детей 5-6 лет

Срок реализации программы: на 1 год, всего 68 занятий.

Формы и режим занятий: Занятия проводятся 2 раза в неделю по 30 мин.

формы работы: индивидуальная, работа в группах, самостоятельная работа,

Основные содержательные компоненты программы:

-о религиозной культуре, как о добром и красивом мире творений Божьих;

-о нормах устройства отношений в мире, как системе духовно-нравственных отношений человека к Богу, к обществу, к людям, себе, миру вещей и природы

— Способность оценки и навыки анализа духовно-нравственных явлений и категорий в культурно историческом и социокультурном контексте.

-Умение организовывать и строить свои отношения с окружающими людьми в соответствии с нравственными нормами российского общества.

В результате работы по этой программе у детей развиваются базовые моральные качества:

а) любовь к людям (сострадание , желание порадовать близких, видение добра в людях, а не их недостатков) ,

б) стыд (различение в себе добра и зла и т.д)

в) чувство совести ( оценка своего поведения и его мотивов, на основе христианских норм)

В качестве критериев оценки личностного развития ребёнка была выделена группа отношений, которые характеризуются понятием духовной культуры «благочестивые» — т.е добрые, заботливые, честные, трудолюбивые. Противоположными им показателями являются: недобрые, эгоистичные, лукавые, ленивые.

Читать еще:  Опасные игрушки. Каких кукол и мишек нужно остерегаться. Игрушки, которые оглупляют, озлобляют и манипулируют детьми

Формы контроля могут быть вариативными, включая анализ продуктов творческой деятельности.

В процессе реализации дополнительной образовательной программы дети будут участвовать в выставках, на праздниках детского сада.

Перспективное планирование по программе дополнительного образования Л.Л.Шевченко

Просмотр содержимого документа
«Перспективное планирование по программе дополнительного образования Л.Л.Шевченко»

МКДОУ Евстратовский детский сад

для детей старшего дошкольного возраста

Соколова Евгения Валентиновна,

1 квалификационная категория.

Список детей посещающих православный кружок «Лучики»

12. Илларионова Ксения.

13. Коновалов Степан.

14. Легунцова Галина.

15. Прохоренко Никита.

17. Толстун Дима.

18. Федосеева Аня.

Экономические, политические и социальные условия жизни нашего общества последние десятилетия резко изменились. Общество ищет новые формы управления и ведения хозяйства, экспериментирует в области образования. Так, государство основным принципом своей политики провозгласило гуманистический характер образования, поставило целью воспитать высокогуманную личность, способную адаптироваться в современных условиях жизни, раскрывать свой творческий потенциал. Общечеловеческие ценности становятся приоритетными в воспитательном процессе.

Однако же не секрет, что сообщения об актах жестокости и вандализма, информация о локальных войнах и терроризма, которыми насыщены теле- и радиопередачи, кинофильмы и страницы художественных произведений, отрицательно влияют на неокрепшую душу ребенка, ранят и ожесточают ее.

Задача детского сада — раскрыть и воспитать лучшие стороны человеческой души, дать ребенку правильные нравственные ориентиры, а это невозможно без обращения к духовно-нравственному опыту своего народа.

Учитывая социальный заказ родителей, обусловленный кризисным состоянием духовно-нравственной сферы общества и необходимостью оказания педагогической помощи семьям в приобщении детей к нравственным и духовным ценностям православной культуры мы принимаем данную программу.

Программа предназначена для использования в дошкольном образовательном учреждении в старшей — подготовительной группе.

Реализация программы рассчитана на 1 год на 32 занятия. Занятие проводится в течение 25/30 минут, 1 раз в неделю.

Содержание программы является дополнением к основной общеразвивающей программе дошкольного образования, расширяя кругозор детей в области духовно — нравственной культуры.

Программа дополнительного образования детей «Добрый мир. Православная культура для малышей» способствует патриотическому, духовно-нравственному и эстетическому воспитанию личности через познание истории и традиций своего народа, позволяет раскрыть глубинную красоту православной культуры. Изучение народной культуры осуществляется через воспроизведение годового цикла праздников, сюжетно-ролевых, специально отобранных народных сказок и малых фольклорных форм (пословиц, поговорок), через формирование представлений о формах традиционного семейного уклада. Образовательная деятельность осуществляется в ходе интеграции духовно-нравственного содержания в художественно-эстетического, познавательно-речевого.

У обучающихся по этой программе дошкольников формируются понятия и представления о духовной культуре и морали.

Отбор содержания примерной программы произведен с соответствии с принципами:

— культурологического характера содержания, позволяющего всем детям, независимо от национально-культурной принадлежности познакомится с традиционной духовно-нравственной культурой России;

-исторического и культурного соответствия религиозным традициям России;

-целостности и интеграции образовательных областей программы дошкольного образования (Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Безопасность», «Чтение художественной литературы», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество», «Духовно-нравственная культура»);

-систематичности, последовательности и преемственности содержания между ступенями дошкольного и начального образования.

Через сказки, легенды, поэзию, музыку, художественные картины, т.е. через искусство, возродить духовно — нравственное воспитание детей.

Ознакомить детей с ценностями православной культуры.

Содействовать родителям в развитии личности ребёнка на основе ценностей отечественной культуры.

Создать в коллективе атмосферу дружбы и сотрудничества. Помочь детям:

1. Проявить нравственные качества (терпимость и терпение,

доброжелательность, любовь к Природе, к Человеку, к Богу, наблюдательность и т.д.);

Устремиться к Добру.

Увидеть прекрасное в самых обычных предметах, явлениях

Научиться слушать и слышать одновременно;

Формы и способы проведения занятий:

рассказ педагога, беседа с учащимися, диалог.

чтение литературных сказок, притч, легенд;

создание собственных (детских) сказок.

Занятия сопровождаются музыкой (классической, русского народного фольклора), звуками Природы (пение птиц, журчание ручья, шум прибоя и др.), а также показом репродукций картин русских и современных художников, наглядных материалов.

Ожидаемые результаты и способы их проверки:

1. Дети должны усвоить основные положительные и
отрицательные нравственные качества человека: вежливость, доброта
верность, грубость, правдивость, скромность, совесть, уважение
честность, чуткость.

Читать еще:  Частушки для пожилых про молодость. Какие сценки можно подготовить на День пожилого человека? Веселые миниатюры ко Дню пожилых людей

Важные категории и понятия этики: добро и зло, правда и ложь, обман, дружба, забота, обида.

Общие понятия гражданско-правового сознания: Родина, подвиг, герой. Осознанно оперировать понятиями «Родина», гордиться культурой и традициями своей Родины.

2. Дети должны знать и использовать в общении элементарные
этические нормы; активно применять правила вежливого общения; правильно вести себя в общественных местах (школе, театре, кино, музее, общественном транспорте и т.д.), друг с другом, в семье; быть вежливыми, добрыми и уважительными в общении со старшими; заботиться о родителях; демонстрировать коммуникативные умения (вести беседу, разговор, уметь формировать и высказывать свое мнение, отстаивать его).

Осознанно выбирать друзей и товарищей, проявлять в этих отношениях верность и бескорыстие; уметь оценивать поступки свои и своих товарищей, различать плохие и хорошие поступки.

Терпимо относиться к людям, выходить достойно из возможной ситуации конфликта; прощать своих друзей и недругов, не таить обиду, не хотеть наказать; действовать так, чтобы природа не страдала от воздействия человека; выглядеть опрятно и аккуратно.

Учитывая, что ведущим видом деятельности детей дошкольного возраста является игровая деятельность, содержание программы организованно как тематическая игра- путешествие. Игровые формы носят интегративный, вариативный в зависимости от личностных особенностей характер, реализуя на основе содержания программы принцип интеграции с образовательными областями «Социализация», «Здоровье», «Коммуникация», «Познание», «Музыка», «Художественное творчество». В тоже время, в процессе освоения программы у детей формируются предпосылки к учебной деятельности: умения наблюдения явлений окружающего мира, внимания, анализа и оценочных суждений, диалогового общения, нравственных норм общения и др. В программе предлагаются соответствующие возрасту дошкольников формы совместной работы со взрослыми (воспитателями и родителями, групповой и самостоятельной работы :

-сюжетные и ролевые игры;

— обсуждение проблемных ситуаций;

В условиях предметно — развивающей среды:

В основу программы положено блочно – тематическое построение содержания программы, которое представлено в разных видах деятельности. Это позволяет осваивать материал программы на уровне многократного концентрического повторения. Программа состоит из четырёх разделов:

I Раздел «Как устроен мир Божий?»

Рассказывается о проявлении воли Божьей, о мире и человеке в устроении мироздания.

Прогулки по дням творения:

— Прогулка первая «Свет, день, ночь»

-Прогулка вторая «Небо»

-Прогулка третья «Земля, вода, растения»

-Прогулка четвертая «Солнце, луна, звезды»

-Прогулка пятая «Птицы, рыбы, насекомые»

-Прогулка шестая «Человек, животные»

-Прогулка седьмая « День отдыха (покой)»

II Раздел «Хорошо-плохо»

В этом разделе углубляется раскрытие темы Божественного устроения мира и показываются первые нравственные правила жизни – послушание-трудолюбие-любовь (забота, милосердие), которые были определены для доброй жизни человека. Отступление от этих правил определялось как зло.

— Что такое хорошо и что такое плохо?

— Что есть добро, а что – зло?

— Заповедь для самых маленьких о послушании.

— Как человек стал послушным.

— Помоги, милосердный человек.

— Не спорь! Прости! (о прощении, упрямстве)

— Будь скромным! Не хвастайся! (о скромности и хвастовстве)

— Не кради! Не обманывай!( о воровстве, хитрости, о смелости, о совести)

III Раздел «Устроение отношений в нашей жизни».

Этот раздел углубляет этическую тему и показывает примеры благочестивой жизни- того, как эти нормы, должны или проявляются в нашей повседневной жизни: в семье, в отношении к родной земле- Родине, в отношении к природе, животным- братьям нашим меньшим.

— Моя семья. Наш род.

— Наши меньшие друзья.

IV Раздел «Ценности жизни христиан. Православные праздники. Чему мы радуемся?»

В этом разделе мы говорим с детьми о счастливой жизни христиан, о христианской вере, отразившихся в главных праздниках — Рождества Христова и Воскресения, как основании и завершении пути Божественного спасения человека. Тема «Благодарение» является содержательным обобщением всей программы, являясь завершением прогулок по Доброму миру в детском саду. Итоговым мероприятие по данной программе послужит экскурсия в храм.

Календарно — тематическое планирование

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/o-programe-dobryi-mir-shevchenko-l-l-po-duhovno-nravstvenomu-i-pravoslavnomu-obrazovaniyu-doshkolnikov.html
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/12/27/programma-kruzhka-dobryy-mir
http://multiurok.ru/files/pierspiektivnoie-planirovaniie-po-proghrammie-dopo.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector