Программа коррекционно-развивающих занятий сказкотерапия». «Приветствие с мячом». Испугался ежик, запищал: «Нет, не надо меня, нет. нет.»»

Сказка о Ежике, который хотел, чтобы на него обращали внимание: Сказка

Возраст: 5-9 лет.
Направленность: Нарушения поведения: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания.
Ключевая фраза: «А вот я какой!»

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.

Был этот ежик Вася непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал». Хоть и кричит. А все-таки на него.

Приходит он на занятие с белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, ежик как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.

Затем к детям идет. Там замок из песка строиться. Зайдет ежик с одной стороны, с другой — никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он — и ногой прям по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают — бить его хотят.

И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то конечно обращают — это приятно. Но ругаю много — от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, наш ежик лег спать.

И вот, приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще расшитом золотыми нитками прилетел к нему и говорит: «Слушай ежик! Я буду тебя превращать!»

Испугался ежик, запищал: «Нет, не надо меня, нет… нет…».

«Не бойся» — улыбнулся волшебник — «Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом — не был никогда. Когда вернешься,— скажешь мне, где тебе больше понравилось».

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг и… Оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по-странному ведет. Помогает он всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимания на него за это обращают — так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются им, разговаривают про него, а ему — как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться, треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот… другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако, за то, что например, нахулиганил он или побил кого-то или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит, ничего ежику непонятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: «Не хочуууу здееееесь».

Проснулся ежик Соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму, так, чтоб мама потом искала и ругалась на его, как подумал ежик: «А что если я наоборот делаю. Как в первом мире во сне?»

Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться и… только руками всплеснула: «Ах ты мой хороший. Какой ты молодец». Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.

Отправился он на поляну. А там воспитательница-белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задет белка вопрос: «Сколько будет два плюс три». А зверята все в это время ворон считали, так, что ежик первым успел. «Пять!» — радостно выкрикнул он. «Вот, смотрите»,— важно проговорила белка, — «Учитесь все, как внимательно надо слушать». Еще больше приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.

А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча мишки и прошептал: «можно с вами поиграть». Глянул на него мишка и пробурчал недовольно: «Ну ладно уж, садись». Сел ежик и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свор работу бросили и только смотрели на него. «Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь!»— раздавалось по сторонам. «Я и сам не знал» — смущенно отвечал ежик.

Когда наступил вечер, уставший но довольный ежик пришел домой. А дома… дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим» — ласково сказала мама.— «Я думаю, это надо отпраздновать». Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога он еще раз подумал: «Как все-таки хорошо когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее».

Вопросы для обсуждения
Чего хотелось ежику? Зачем? Тебе хотелось бы того же? Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в Чем была его ошибка? Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?

О ежике,
который хотел привлечь к себе внимание

Сценарий занятия с агрессивными детьми 6–9 лет

Цель занятия: коррекция агрессии и деструктивного поведения, имеющих целью привлечение внимания.

Задачи: дать ребенку возможность взглянуть на свои поступки и их причины со стороны; показать альтернативный образец поведения для достижения той же цели; дать возможность побыть в разных ролях (привычный образ поведения и предложенный психологом) и сделать для себя выбор.

Предполагаемый психологический результат

Некоторые дети специально «хулиганят», чтобы вызвать эмоциональную реакцию взрослого. Они не умеют иначе общаться и компенсируют свою потребность во внимании таким образом. Это не есть собственно агрессия. Но если ребенок видит, что все внимание переключается на него, когда он плохо себя ведет, и получает необходимый ему всплеск гнева или огорчения, то его капризные и агрессивные действия закрепляются. Ребенок не знает иного способа привлечь к себе внимание. Надо предложить ему иной образец поведения для достижения желаемой цели, подкрепленный положительным опытом, а также дать возможность самому побыть как в привычной, так и в непривычной для себя роли.

Читать еще:  Где найти спутника жизни. Чаще бывайте в общественных местах. Подумайте, почему у вас до сих пор нет пары

Методическое обеспечение: бумага, цветные карандаши.

Время занятия: 45 минут.

Сюжетная канва: для работы с данной проблемой взята терапевтическая сказка из книги О.В.Хухлаевой «Лабиринт души: Терапевтические сказки».

Вступительное слово психолога (2 минуты)

— Ребята, вам нравится, когда на вас обращают внимание? Когда вас хвалят? А когда ругают за что-то?

Сегодня мы отправляемся в необычное путешествие — в далекую-далекую страну, где живут говорящие звери. Приготовились? Путешествие начинается.

Сказка о Ежике, который хотел,
чтобы на него обращали внимание
(6–7 минут)

Направленность: гиперактивность, агрессивность и деструктивное поведение, вызванное нехваткой внимания.

Ключевая фраза: «А вот я какой!»

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.

Был этот ежик Вася не похож на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал?» Хоть и кричит, а все-таки на него внимание обращает!

Приходит он на занятие с Белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, Вася вдруг как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.

Каким видели ежика окружающие
до и после встречи с волшебником

Потом он к детям идет. Там все вместе зверята замок из песка строят. Зайдет ежик с одной стороны, с другой — никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он — и ногой прямо по замку как даст. Девочки — в плач, а мальчики кулаки сжимают — бить его хотят.

И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то, конечно, обращают — это приятно. Но ругают много — от этого грустно. С такими печальными мыслями однажды вечером наш ежик и лег спать.

И вот приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще, расшитом золотыми нитками, прилетел к нему и говорит:

– Слушай, ежик! Я буду сейчас тебя превращать!

Испугался ежик, запищал:

– Нет, не надо меня, нет. нет.

– Не бойся, — улыбнулся волшебник. — Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом не был никогда. Когда вернешься, скажешь мне, где тебе больше понравилось.

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг… И оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по-странному ведет. Помогает всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимание на него за это обращают — так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются, разговаривают про него, как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться: треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот. другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако только потому, что, например, нахулиганил он, или побил кого-то, или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы — всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит. Ничего ежику не понятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг, и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: «Не хо-чуууу здееееесь!»

Проснулся ежик. Соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму так, чтоб мама потом искала и ругалась на него, как подумал ежик: «А что, если я наоборот сделаю? Как в первом мире во сне?»

Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться, и. только руками всплеснула: «Ах, ты мой хороший! Какой ты молодец!» Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.

Отправился он на поляну. А там воспитательница Белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задает белка вопрос: «Сколько будет два плюс три?» А зверята все в это время ворон считали, так что ежик первым успел. «Пять!» — радостно выкрикнул он. «Вот, смотрите,— важно проговорила белка, — учитесь все, как внимательно надо слушать». Еще приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.

А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча Мишки и прошептал: «Можно с вами поиграть?» Глянул на него Мишка и пробурчал недовольно: «Ну ладно уж, садись». Сел ежик, и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свою работу бросили и только смотрели на него. «Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь!» — раздавалось по сторонам. «Я и сам не знал», — смущенно отвечал ежик.

Когда наступил вечер, уставший, но довольный ежик пришел домой. А дома. дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим? — ласково сказала мама.— Я думаю, это надо отпраздновать!» Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога, он еще раз подумал: «Как все-таки хорошо, когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее».

Обсуждение сказки (3–4 минуты)

• Кто главный герой сказки?

• Как ежик себя вел в начале сказки?

• Чего хотелось ежику? Зачем? Тебе хотелось бы того же?

• Как ежик пытался привлечь внимание? Как ты думаешь, в чем была его ошибка?

Читать еще:  Как хранить грудное молоко. Сроки хранения грудного молока в холодильнике, морозилке и при комнатной температуре. Следует ли сцеживать обе груди

• Каким теперь стал ежик? Что изменилось в его жизни?

Задание 1 (10 минут)

Психолог. Ребята, возьмите в руки карандаши и бумагу и попробуйте представить себе, как мог выглядеть ежик в начале сказки. Нарисуйте его портрет. А теперь отложите этот рисунок в сторону. Возьмите другой листок и попробуйте представить ежика в конце сказки и нарисовать его портрет.

• Чем отличаются эти ежики?

• Какой ежик тебе больше нравится?

• С кем из этих ежиков ты сам хотел бы дружить?

Задание 2 (10 минут)

Психолог. Ребята, возьмите в руки карандаши и бумагу и попробуйте нарисовать первое царство, в которое попадает ежик. Если вам сложно это сделать, попробуйте представить, какие краски там преобладали, и просто раскрасьте лист в эти цвета.

А теперь отложите этот рисунок в сторону. Возьмите другой листок и точно так же нарисуйте второе царство, куда отправил ежика волшебник.

• Чем отличаются эти миры?

• Какому миру соответствует какой ежик (нарисованные ранее портреты)?

• В каком из миров ежику больше понравилось?

• А какой из миров больше нравится тебе? Где бы ты хотел жить?

Элементы драматизации (10 минут)

1. Психолог просит ребенка представить себя ежиком из начала сказки: как ежик себя ведет, какое у него выражение лица. С какой интонацией ежик может сказать фразу: «А вот я какой!» (высокомерие, демонстративность, агрессия).

2. Затем психолог просит ребенка представить себя ежиком из середины сказки (когда ежик попадает во второй мир): как ежик себя ведет, какое у него выражение лица. С какой интонацией ежик может теперь сказать фразу: «А вот я какой!» (удивление, испуг).

3. А теперь психолог предлагает ребенку представить себя ежиком из конца сказки (момент, когда ежик хочет убежать из второго мира): как ежик себя ведет, какое у него выражение лица. С какой интонацией ежик может сказать фразу: «А вот я какой!» (гордость за себя и свои успехи).

• В какой из ролей ребенку было более комфортно? Почему?

Завершение занятия (3 минуты)

• Что понравилось на занятии, что не понравилось? Почему?

• Что получилось легко, а что было сложно сделать?

Домашнее задание. нарисовать ежика и его друзей в конце сказки в счастливом мире (первом мире, куда отправил его волшебник).

Конспект коррекционно — развивающего занятия на тему: «Сказкотерапия — А вот я какой!»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект коррекционно – развивающего занятия

на тему: «Сказкотерапия – «А вот я какой!»»

2017 – 2018 уч.год

Цель занятия: создание условий для коррекции нарушений в поведении: гиперактивность, агрессивность, деструктивное поведение.

Учить детей определять «хорошие», «плохие» поступки»;

Научить детей самостоятельно решать соответствующие их возрасту жизненные задачи;

Привить обучающимся моральные ценности и основы поведения;

Развивать умение высказывать своё мнение;

Стимулировать развитие творческих способностей обучающихся;

Формировать положительные эмоции у обучающихся;

Обеспечить сохранение здоровья обучающихся на всех этапах урока;

Возрастная категория: обучающиеся 4 класса.

Количество учащихся: групповое занятие – 5 человек.

Оборудование: доска для сопроводительного материала, ноутбук, магниты.

Материал для урока: картинки «хорошее – плохое поведение», текстовые заготовки «хорошо – плохо», текстовые заготовки с именами обучающихся, экран настроения, карточки с эмоциями «радость», «грусть» (индивидуальные для каждого учащегося), карточки с эмоциями «радость», «грусть» (больших размеров), звучание музыкальных инструментов (гитара, саксофон, труба, колокольчик), музыкальное сопровождение (музыка для релаксационного момента).

Психолог: Здравствуйте ребята! Сегодня у нас необычное занятие, к нам пришли гости, давайте посмотрим на них, чтобы в дальнейшем больше не отвлекаться.

Психолог: Сегодня мы с вами отправимся в сказочную страну, где повстречаемся с ёжиком, который прошёл не простой путь, чтобы стать хорошим и послушным. Вы готовы?

Психолог: Сейчас мы с вами закроем глаза, и как только услышим звук колокольчика, то окажемся в сказочной стране (звучат различные мелодии, в конце звучит колокольчик, дети открывают глаза).

Психолог: Ребята, добро пожаловать в сказочную страну.

Психолог: Сейчас я предлагаю вам сосредоточиться и внимательно меня слушать.

Терапевтическая сказка: «А вот я какой!»

Далеко-далеко, за морями, за горами, за высокими лесами, в дремучей-дремучей чаще была маленькая уютная полянка. На этой полянке жили всякие разные звери: белки, зайцы, обезьяны, попугаи и даже маленький гиппопотам. Среди них был один ежик по имени Вася, который очень гордился своими колючками.

Был этот ежик Вася непохожий на других. Больше всего на свете любил он, когда на него обращали внимание. Настолько, что даже казалось, что все люди обращают на него внимания меньше, чем на других. Хотелось ежику, чтобы только на него всегда смотрели, только его все слушали.

Встанет он утром, снимет пижаму и зашвырнет подальше, а мама потом ищет и ругается: «Куда ты ее подевал». Хоть и кричит. А все-таки на него.

Приходит он на занятие с белкой-воспитательницей. Только начинает она что-нибудь рассказывать, ежик как захрюкает громко-громко. Все смеются, на него смотрят, а воспитательница его за шиворот и с поляны выгоняет.

Затем к детям идет. Там замок из песка строиться. Зайдет ежик с одной стороны, с другой — никто на него не смотрит. Как размахнется тогда он — и ногой прям по замку. Девочки в плач, а мальчики кулаки сжимают — бить его хотят.

И так каждый день. И все вроде бы хорошо, но стала такая жизнь ежику надоедать. Внимание-то конечно обращают — это приятно. Но ругаю много — от этого грустно. С такими печальными мыслями, однажды вечером, наш ежик лег спать.

И вот, приснился ежику сон. Будто громадный волшебник в плаще расшитом золотыми нитками прилетел к нему и говорит: «Слушай ежик! Я буду тебя превращать!»

Испугался ежик, запищал: «Нет, не надо меня, нет… нет…».

«Не бойся» — улыбнулся волшебник — «Лучше послушай, как я тебе хочу поколдовать. Я отправлю тебя в два мира, сначала в один, а потом в другой. В одном из них ты бываешь часто и сам, в другом — не был никогда. Когда вернешься,— скажешь мне, где тебе больше понравилось».

Взмахнул волшебник ярко-желтой палочкой, зашипело все вокруг и… Оказался ежик в невиданном царстве-государстве. И главное то, что сам он как-то себя по — странному ведет. Помогает он всем, поступки приятные совершает, слушает внимательно, что говорят ему, чужие игрушки не ломает, а, наоборот, чинить помогает. И внимания на него за это обращают — так, что даже стыдно немного. Приятно ежику, приятно и всем вокруг. Хвалят все ежика, умиляются им, разговаривают про него, а ему — как будто все время по головке гладят.

Тут вдруг все начало меняться, треск, шипение, промелькнул пред глазами волшебник в мантии, и вот… другой мир. Тут все наоборот. Как в жизни. Тоже все на ежика смотрят, однако, за то, что например, нахулиганил он или побил кого-то или хрюкает громко. И ругают его и ругают. А под конец все: мама, папа, воспитательница, соседка, родственники, дети из группы всей толпой как окружили его. Каждый о своем кричит, ничего ежику непонятно, однако знает он, что каждому из них что-то не так он сделал. Шаг назад. Еще шаг. Отступает ежик, звери на него. Еще шаг и как будто в черную яму падает ежик, только и слышен крик: «Не хочуууу здееееесь».

Читать еще:  Как почистить белую норковую шубу в домашних. Видео: как почистить натуральную норковую шубу самостоятельно в домашних условиях. Отдать шубу из норки в химчистку или чистить самостоятельно

Проснулся ежик, соскочил с кровати и вспомнил свой сон. И только захотелось зашвырнуть ему подальше свою пижаму, так, чтоб мама потом искала и ругалась на его, как подумал ежик: «А что если я наоборот делаю. Как в первом мире во сне?»

Так и вышло. Сложил ежик ночную одежду на стульчик и маму ждет. Мама пришла, уже готовая ругаться и… только руками всплеснула: «Ах ты мой хороший. Какой ты молодец». Приятно стало ежику. Почесал он левую переднюю иголку и решил сегодня на этом не останавливаться.
Отправился он на поляну. А там воспитательница-белка зверят считать учила, к школе их готовила. Подкрался он тихонько и стал ждать. Задет белка вопрос: «Сколько будет два плюс три». А зверята все в это время ворон считали, так, что ежик первым успел. «Пять!» — радостно выкрикнул он. «Вот, смотрите»,— важно проговорила белка, — «Учитесь все, как внимательно надо слушать». Еще больше приятнее стало ежику. И вот, когда занятие кончилось, отправился он к песочной куче.
А там уже вовсю новый замок строится. Подошел он тихонько, дотронулся до плеча мишки и прошептал: «можно с вами поиграть». Глянул на него мишка и пробурчал недовольно: «Ну ладно уж, садись». Сел ежик и так вдруг у него красиво получилось башенки лепить, что скоро все звери свор работу бросили и только смотрели на него. «Ух ты, а мы и не знали, что ты так можешь!»— раздавалось по сторонам. «Я и сам не знал» — смущенно отвечал ежик.

Когда наступил вечер, уставший но довольный ежик пришел домой. А дома… дома его ждал пирог. «Ты думаешь, я не заметила, что с сегодняшнего дня ты стал совсем другим» — ласково сказала мама.— «Я думаю, это надо отпраздновать». Ежик был не против. Засовывая в рот толстенный кусок маминого вкуснейшего пирога он еще раз подумал: «Как все-таки хорошо когда на тебя обращают внимание за что-нибудь хорошее».

Психолог: Ребята, а теперь открываем глазки и готовимся к работе.

Психолог: Вы внимательно слушали сказку? (ответы детей). Тогда давайте ответим на некоторые вопросы.

Вопросы для обсуждения:

Чего хотелось ёжику? Зачем?

Тебе хотелось того же?

Как ёжик пытался привлечь внимание?

Как ты думаешь, в чём была его ошибка?

Каким теперь стал ёжик?

Что изменилось в его жизни?

Психолог: Ребята, вы молодцы!

Психолог: А сейчас давай те не много отдохнем и разомнемся. Встаем возле своих мест и смотрим на экран (презентация с физ.минуткой на экране) .

Психолог: Мы с вами не много отдохнули, а теперь приступим к работе.

Психолог: Ребята, а скажите, какое настроение вызывают хорошие поступки? А какое настроение вызывают плохие поступки? (Психолог, после ответов детей, вывешивает на доску картинки с изображением «хорошего» и «плохого» настроения – делит доску на два столбца).

Психолог: Ребята, а сейчас мы с вами поработаем с картинками, где изображены различные поступки – как хорошие, так и плохие ( учащиеся по очереди выходят к доске, рассказывают, что видят на картинке, и относят тот или иной поступок в один из столбиков).

Психолог: Молодцы! А сейчас я предлагаю вам не много поиграть ( проигрывание ситуаций).

1 ситуация: Ребёнок раскидывает игрушки. Состоится диалог между 2 учащимися: (роль мамы и ребёнка):

Мама: Ты поиграл, а теперь должен убрать за собой свои игрушки.

Ребенок: Не хочу!

Мама: Убери пожалуйста все игрушки на место!

Ребенок: Не буду!

Мама: Давай сделаем это вместе, я тебе помогу!

Ребёнок: И вместе я не хочу ничего убирать.

2 ситуация: Игрушки раскиданы. Состоится диалог между 2 учащимися (роль мамы и ребёнка):

Мама: После игры надо обязательно убрать за собой все игрушки.

Ребёнок: Конечно, я всё уберу (начинает складывать всё на место). Я могу тебе еще чем – то помочь?

3 ситуация: 2 учащихся.

1 ребенок: Мне сегодня мама купила новые игрушки.

2 ребенок: Можно я посмотрю? Я аккуратно.

2 ребенок: А давай тогда вместе поиграем в твои игрушки?

1 ребенок: Нет! Это только мои игрушки! И делиться с тобой я не буду!

2 ребенок: Жадина!

4 ситуация: 2 учащихся.

1 ребенок: Мне сегодня мама купила новые игрушки.

2 ребенок: Можно я посмотрю? Я аккуратно.

1 ребенок: Можно, посмотри.

2 ребенок: А давай вместе поиграем?

1 ребенок: Да, давай.

2 ребенок: Спасибо, ты очень добрый!

Психолог: Ребята, а какой итог мы можем подвести сейчас? (ответы детей).

Психолог: Хорошо, вы молодцы!

Психолог: Устали мы от путешествия, пора возвращаться обратно. Сейчас сидя на своих местах, мы расслабимся, сядем поудобнее, закроем глаза и отдохнем (упражнение под музыку на расслабление).

— Закройте глаза . Представьте, что вы на сказочной лесной поляне . Вы лежите на мягкой зеленой травке, вокруг вас много волшебных цветов . Вся поляна наполнена ароматами трав, цветов, пением птиц. Вы отдыхаете, дышите легко, ровно, глубоко. Ручки ваши расслаблены, ножки тоже расслаблены . Солнышко греет, ласкает лучиками ваше лицо, ваши ручки, тепло переходит в ваши ножки .

Длительная пауза (10 — 15 секунд).

— А вот вы видите волшебные бабочки, летающие везде, которые садятся на цветы, на травку, слышите пение птиц .

— Дунул легкий, свежий ветерок . Светит солнышко . Дышится легко, ровно, спокойно. Вам так тепло и приятно . Вы спокойны. Вы отдохнули . А теперь потянитесь, откройте глаза, улыбнитесь . Отдохнули? Вот мы уже и дома, в нашем классе.

Психолог: Ребята, вы молодцы, справились со всеми заданиями. А теперь давайте подведем итог.

Психолог: О чем мы с вами сегодня говорили на нашем занятии? (ответы детей).

Психолог: Понравилось ли вам наше путешествие в сказочную страну?

Психолог: Что вам запомнилось больше всего?

Психолог: Молодцы ребята! Совершайте только добрые поступки. По итогам нашего занятия я хочу похвалить каждого из вас.

Людмила – во время нашего занятия ты была очень активная.

Кирилл – за примерное поведение во время урока.

Арсений – за любознательность во время урока.

Вероника – сегодня ты была очень внимательной.

Ратмир – сегодня на уроке ты был очень старательным.

Психолог: И в конце нашего занятия я предлагаю каждому из вас отметить свое настроение (учащиеся по очереди выходят к доске и вешают изображение со своим настроением).

Психолог: На этом наше занятие подошло к концу, до свидания!

Источники:

http://skazki.rustih.ru/skazka-o-ezhike-kotoryj-xotel-chtoby-na-nego-obrashhali-vnimanie/
http://psy.1sept.ru/view_article.php?id=200902308
http://infourok.ru/konspekt-korrekcionno-razvivayuschego-zanyatiya-na-temu-skazkoterapiya-a-vot-ya-kakoy-3029425.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector