Прошёл праздник в доу к 9 мая. Вместе с дедушкой. Критерии победы тоже могут быть разными

Праздник в старшей группе ДОУ к 9 Мая

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

утренник для детей старшей группы ко Дню Победы

Перед украшенной центральной стеной бутафорский вечный огонь. Гости (бабушки и дедушки) сидят вдоль окна напротив детей.

Песня «Мир вам, люди!»

Ведущий. Человеческая память… Время не властно над ней. И сколько бы лет не прошло, люди Земли всегда будут помнить, какой ценой нам достался этот удивительный и красочный мир, в котором мы с вами сейчас живем.

Хореографическая зарисовка «Начало войны» (подготовительная группа)

Звучит мелодия «Утомленное солнце». Дети играют, читают книги, бегают, шепчутся.

Ведущий. Городок провинциальный,

На площадке танцевальной

На площадке танцевальной

Сорок первый год.

Звучит песня «Священная война» .

Дети замирают в разных позах. От центральной стены между ними проходят к выходу и делают перестроения воспитанники, наряженные солдатами, летчиками, матросами, медицинскими сестрами и т.д.

Ведущий. 22 июня 1941 года на нашу землю пришла самая жестокая и кровопролитная в истории война. В нашей памяти этот день остался не просто как роковая дата, но и как рубеж – начало отсчета долгих, тяжелых четырех лет Великой Отечественной войны. Ее нельзя вычеркнуть из воспоминаний тех, кто пережил все тяготы и горести этих лет.

В записи звучит текст «Несовместимы дети и война»

На середину зала выходят мальчики, переодетые в танкиста, летчика, моряка

Танкист. ( смотрит в небо в бинокль )

На горизонте самолет.

По курсу, полный ход вперед!

Готовься к бою, экипаж.

Отставить! Истребитель наш!

Летчик. ( рассматривает карту )

Пехота – здесь, а танки – тут,

Лететь до цели семь минут.

Понятен боевой приказ,

Противник не уйдет от нас!

Моряк. Над кораблем алеет наше знамя,

А за кормой – лазурная волна!

Мы подрастем и станем моряками,

Защитой станем мы тебе, страна!

К мальчикам подходит девочка

Девочка. Когда на бой смертельный шли вы,

Отчизны верные сыны,

О жизни мирной и счастливой

Мечталось вам среди войны.

Дети садятся на стульчики

Ведущий. Во многих семьях сохранились солдатские письма – треугольники, которые присылали с фронта отцы и деды, мужья и сыновья, дочери и старшие сестры. Они писали, что вернутся домой живыми и только с победой. Эти трогательные письма воспевались в песнях военных времен… И есть в них все: и горечь отступления в первые месяцы войны, и радость возвращения к своим родным, и картины жизни солдат, и рассказы о боевых подвигах….

Инсценировка песни «В землянке»

на экране сменяются кадры из землянки, дети пишут письма и читают их

1 солдат. (пишет письмо и диктует его себе)

Знаю, в сердце у тебя тревога –

Нелегко быть матерью солдата!

Знаю, все ты смотришь на дорогу,

По которой я ушел когда-то…

2 солдат. (разворачивает письмо и читает)

Здравствуй, дорогой Кирилл!

Здравствуй, мой любимый сын!

Я пишу с передовой,

Завтра утром – снова в бой!

Будем мы фашистов гнать.

Береги, сыночек, мать,

Позабудь печаль и грусть –

Я с победою вернусь!

Обниму вас, наконец.

До свиданья. Твой отец.

3 солдат-медсестра. (со свечой)

Дорогие мои родные!

Завтра снова я в бой иду

За Отчизну свою, за Россию,

Что попала в лихую беду.

Соберу свое мужество, силу,

Буду немцев без жалости бить,

Чтобы вам ничего не грозило,

Чтоб могли вы учиться и жить!

Услышав клич земли.

На фронт солдаты Родины ушли.

За Днепр, за Волгу шли солдаты в бой.

Сражались за любимый край родной.

За каждый город, каждое село.

За все, что на земле моей росло.

За детскую улыбку, светлый час,

За мир и счастье каждого из нас.

Ведущий. «Победа будет за нами!» — эти слова звучали повсюду. Голод, холод, зной, грохочут взрывы, свистят пули, не зная отдыха, солдаты рыли окопы, тащили на себе тяжелые пушки, вели бой. Но всегда вспоминали своих родных, своих матерей, любимых, даже песни про них сочиняли, чтобы легче было воевать. Одной из любимых песен была «Катюша», про девушку, которая ждала своего любимого с фронта.

Ведущий. Исполнив песню, солдаты снова шли в бой, с новыми силами за своих любимых. Готовься к бою, детвора! Нас ждет военная игра!

Участвуют 4 мальчика и 4 девочки. Команды располагаются в колоннах по одному. В 0,5 м от первых участников помещают коробки с малыми мячами, а перед каждой командой на расстоянии 6 м коробка пустая. По команде «Огонь!» частник, стоящий первым, берет мяч и старается броском попасть в коробку. То же повторяют и другие участники (на каждого по 2 мячика). Побеждает команда, у которой в коробке большее количество мячей.

1 ребенок. Труден был путь к Победе,

Жесток был смертельный бой,

Но просчитались фашисты,

Не сломлен народ войной!

2 ребенок. Как с ревом рвались танки в бой,

Свистели снаряды, ракеты,

Пугали расправой мирных людей –

Нельзя нам вовек позабыть об этом.

3 ребенок. Давно закончилась война,

Давно с войны пришли солдаты.

И на груди их ордена –

Горят, как памятные даты.

За Брест, Москву, за Сталинград

И за блокаду Ленинграда,

За Керчь, Одессу и Белград,

За все осколки от снарядов.

4 ребенок. А по ночам вам до сих пор

Бои под Бугом где-то снятся,

И «мЕссеры» строчат в упор,

И из ложбинки не подняться.

Зовет в атаку лейтенант,

Но тут же падает, сраженный,

А дома долго будут ждать,

Но лишь дождутся похоронной.

Коллектив садика и гости в зале читают слова Р.Рождественского

Помните! Через века, через года, — помните!

О тех, кто уже не придет никогда, — помните!

Не плачьте! В горле сдержите стоны, горькие стоны.

Памяти павших будьте достойны! Вечно достойны!

Хлебом и песней, мечтой и стихами, жизнью просторной,

Каждой секундой, каждым дыханьем будьте достойны!

Люди! Покуда сердца стучатся, — помните!

Какою ценой завоевано счастье, — пожалуйста, помните!

Песню свою, отправляя в полет, — помните!

О тех, кто уже никогда не споет, — помните!

Детям своим расскажите о них, чтоб запомнили!

Детям детей расскажите о них, чтобы тоже запомнили!

Во все времена бессмертной Земли помните!

К мерцающим звездам ведя корабли, — о погибших помните!

Встречайте трепетную весну, люди Земли.

Убейте войну, прокляните войну, люди Земли!

Мечту пронесите через года и жизнью наполните!

Но о тех, кто уже не придет никогда, — заклинаю, — помните!

Ведущий. Все дальше в прошлое уходят годы страшной войны. Но подвиг людей, вставших на защиту Отечества, будет вечно жить в памяти российского народа. Давайте почтим память всех погибших за Родину минутой молчания.

После начинает тихо звучать песня «Поклонимся и мертвым, и живым»,

а на экране – кадры войны, 1945года

5 ребенок. Красоту, что нам дарит природа.

Отстояли солдаты в огне.

Майский день сорок пятого года

Стал последнею точкой в войне.

6 ребенок. Без потерь нет ни роты, ни взвода.

Ну а те, кто остался в живых,

Майский день сорок пятого года

Сохранили для внуков своих.

Ведущий. Наши солдаты в те далекие времена отличались не только удалью, веселым характером, но и беспримерной храбростью, героизмом и смекалкой. А какими стали их внуки? Такие же ловкие и смекалистые?

Игра «Водрузи знамя»

Две команды, у каждой – флажок. Бегут эстафету, по очереди несут флаг, последний устанавливает флаг в подставке. Возвращается к команде, выстраиваются и кричат: «Победа»!

Три обруча подряд

Музыкальный руководитель. День Победы!

Мирная небес голубизна.

Помнят на Земле народы, страны –

В этот день закончилась война.

Читать еще:  Содержание детьми нетрудоспособных и нуждающихся родителей. Теория всего

Ведущий. 9 мая. Первый мирный день! Весна! Бойцы с радостью увидели, что цветут сады, поют птицы, улыбаются друг другу люди. И никому не сломить их Родину никогда! Народ ликует и поет, и прямо на улицах кружатся пары в победном вальсе. Дорогие наши гости, мы приглашаем вас вместе с ребятами исполнить победный вальс.

Танец детей, бабушек-дедушек – вальс «Весна сорок пятого года»

Танцуют Ева и Матвей, Аня и Кирилл Р., Настя Ш. и Захар, Лиза и Кирилл Т.

7 ребенок. Наши бабушки, дедушки, милые люди,

Седина вам к лицу и улыбка светла!

Мы с поклоном цветами вас чествовать будем

В это майское утро любви и добра!

Дети дарят подарки

8 ребенок. Носите ордена и в праздники, и в будни,

На строгих кителях и модных пиджаках.

Носите ордена, чтоб видели все люди

Вас, вынесших войну на собственных плечах.

9 ребенок. Сияет солнце в День Победы

И будет нам всегда светить.

В боях жестоких наши деды

Врага сумели победить.

10 ребенок. Идут колонны ровным строем,

И льются песни там и тут,

И к памятникам тем героям

Цветы несут, несут, несут…

Ведущий. Дорогие дети, наш праздник не закончился. 9 мая, в великий день, возьмите портреты своих родных, которые были на той войне, встаньте с мамами и папами в единый Бессмертный полк и пройдите к памятнику нашим воинам-землякам, погибшим за Родину. Возложите цветы. А сейчас песня.

Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»

Татьяна Титова
Методическая разработка к 9 мая «День Победы — главный праздник нашей страны»

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность не уменьшается. День Победы остается самым светлым, дорогим и любимым народным праздником. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным, жестоким и суровым испытанием. Спасибо тем, кто воевал, кто отдал свои жизни за наше спокойное, мирное будущее. Все меньше ветеранов Великой Отечественной войны становится с каждым годом. Так давайте будем внимательны к тем, кто остался в живых и поздравим их в этот великий день для нашей страны 9 мая!

Актуальность разработки. Тема Великой Отечественной войны чрезвычайно актуальна в современном обществе, способствует объединению, сплочению нашего народа. Современные дети разделены во времени с непосредственными участниками Отечественной войны уже несколькими поколениями. Каждое следующее поколение знает о Великой Отечественной войне все меньше и меньше. Уже в дошкольном возрасте ребенок должен знать, в какой стране он живет, чем она отличается от других стран, как боролась с врагами во имя мира на нашей земле, во имя безоблачного детства маленьких граждан.

Цели:

-Воспитание гражданско-патриотических чувств у детей-дошкольников, воспитание чувства гордости за подвиг своего народа в Великой Отечественной войне, уважения к ветеранам.

-Обобщение и расширение знаний детей об истории Великой Отечественной войны через различные виды деятельности.

-Формирование патриотических чувств у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

Задачи:

1. Обобщать и расширять знания детей об истории Великой Отечественной войны.

2. Воспитывать чувство патриотизма к Родине;

3. Способствовать формированию чувства гордости за свой народ, его боевые заслуги.

4. Продолжать развивать творческие способности в различных видах изобразительной и продуктивной деятельности.

5. Продолжать расширять сотрудничество с родителями воспитанников.

6. Воспитывать уважение к защитникам Отечества, памяти павших бойцов, ветеранам ВОВ.

Содержание методической разработки «День Победы – главный праздник нашей страны»:

Праздничная открытка к 9 мая

Для изготовления праздничной открытки ко Дню Победы понадобятся: салфетки красного, желтого и зеленого цвета, картон или плотная принтерная бумага разных оттенков, цветная тонкая принтерная бумага, клей-карандаш, клей ПВА, ножницы, степлер, фигурный дырокол, фломастеры.

Поделки в подарок ветеранам. МК

Самыми дорогими подарками ко Дню Победы будут подарки, изготовленные руками внуков. Предлагаю вашему вниманию поделку «Солдатик из бросового материала». Этих солдатиков мы решили с детьми подарить ветеранам ВОВ на 9 мая.

Мастер-класс «Бравый солдатик»

В этом году мы решили подарить папам и дедушкам поделки из бумаги «Бравые солдатики». Для изготовления поделок понадобятся: принтерная зеленого цвета, ножницы, фломастеры, клей ПВА, бумага.

Поделка для участия в акции «Георгиевская ленточка». Мастер-класс

22 апреля по всей России стартует акция «Георгиевская ленточка». Мы с детьми тоже не остались в стороне и изготовили к 70-летию победы в ВОВ нагрудные значки, украшенные георгиевскими ленточками.

Мастер-класс по изготовлению гвоздик в подарок ветеранам ВОВ

Самыми популярными цветами на День Победы являются гвоздики. Ведь красный цвет гвоздик символизирует кровь, пролитую на полях жестоких сражений нашими воинами. В России этот цветок всегда считался символов героев. Поэтому букет из гвоздик – неотъемлемый атрибут Дня Победы.

Объемный танк в подарок к 9 Мая. Мастер-класс

В душе все мальчики – великие полководцы. А какое же сражение без военной техники? Вместе с детьми мы смастерили танки из бумаги без единой капли клея. Предлагаю вашему вниманию один из способов изготовления объемного танка в технике оригами. Объемный танк можно будет преподнести в качестве подарка на 9 мая папе, дедушке или другим родственникам и друзьям.

Фотоотчет об экскурсии в Форт №5-музей истории Великой Отечественной войны

Вокруг Калининграда расположено много памятников Великой Отечественной войны. Один из них – форт № 5 – филиал калининградского историко-художественного музея. Форт был построен в 1878 году, когда Кенигсберг (Калининград) был частью Пруссии. Форт № 5 создан был для защиты подступов к городу вместе с еще 20 фортами. Все форты образовывали кольцо вокруг Кенигсберга, которое называлось «Ночная перина Кенигсберга». Расстояние между ними было всего 2-3 км. Легенда гласит, что все форты соединялись между собой подземными ходами. Полное название форта № 5 – «Форт № 5 – Король Фридрих Вильгельм 111» в честь короля Пруссии, который возглавлял государство во время войны с Наполеоном.

Мастер-класс по изготовлению поздравительной открытки к 9 Мая с ИКТ

В канун 9 мая по сложившейся многолетней традиции, принято поздравлять ветеранов с этим великим праздником. День Победы считается одним из самых значительных праздников для нашей страны, поэтому очень важно передать эту традицию молодому поколению. Для проявления уважения и внимания к ветеранам можно изготовить с детьми любые поделки ко Дню Победы в виде главных символов этого праздника. Это могут быть георгиевские ленты, звезды, голуби мира, танки и самолеты, вечный огонь, гвоздики, тюльпаны, салют, флаг и другие поделки. Предлагаю вашему вниманию простой мастер-класс по изготовлению праздничных открыток к 9 мая.

Конспект НОД «Тема Великой Отечественной войны в детских рисунках» в подготовительной к школе группе с использованием ИКТ

Цель: формирование патриотических чувств на основе ознакомления детей с подвигом нашего народа в Великой Отечественной войне.

Сюжетная картина на тему Великой Отечественной войны в смешанной технике рисования: восковые мелки и акварель

Великая Отечественная война – эта та страница в нашей истории, которую нельзя оставлять без внимания. В знак вечной памяти и уважения в нашей стране принято дарить ветеранам цветы, открытки, поделки, изготовленные детскими руками. А можно нарисовать к этой памятной дате картинку и подарить ее ветерану или прадедушке, который воевал и остался жив.

Мастер-класс к 9 мая по изготовлению макета «Свеча памяти»

Приближается великий праздник – День Победы нашего народа в Великой Отечественной войне. И конечно, все будут поздравлять ветеранов, в том числе и дарить подарки, сделанные своими руками. Предлагаю изготовить с детьми простую, доступную поделку для ветерана «Свеча памяти».

Мастер-класс по изготовлению поделки к 9 мая «Свеча памяти» из синельной проволоки

Детские поделки к 9 мая это не только способ воспитания в подрастающем поколении уважения и любви к ветеранам, патриотизма и глубокой благодарности за подвиги наших дедов и прадедов, которые дали возможность каждому из нас жить под мирным небом над головой. Но это еще и удивительные, трогательные сувениры детского творчества, которые могут стать отличным подарком для ветеранов войны. Предлагаю мастер-класс по изготовлению поделки «Свеча памяти» из синельной проволоки. Поделка простая, доступная для детей среднего и старшего дошкольного возраста и изготавливается без капли клея.

Читать еще:  Василий Шукшин: биография

Фотоотчет детского творчества к праздникам 1 мая и 9 мая «Летите, голуби, летите»

Голубь — это символ Мира, который будет очень актуален к 1 и 9 Мая.

Фотоотчет о подготовке детей к всероссийской акции «Зажги свечу памяти»

«Свеча памяти» – это Всероссийская акция, участники которой ежегодно накануне Праздника Победы — 8 мая зажигают свечи в честь 27 миллионов, погибших в Великой Отечественной войне 1941–1945 гг. и всех павших в боях за Родину. Наши дети – будущие хозяева и защитники страны. Воспитание любви к Родине невозможно без знания героического прошлого своей страны.

День Победы – праздник важный, знает это ребятня,

В этот день сияет солнце даже ярче, чем всегда.

И с букетом из тюльпанов мы спешим поздравить Вас,

Дорогие ветераны, как Вы много сделали для нас!

9 Мая! Великий праздник для нашего народа. День радости и вместе с тем день печали. В этот праздник мы поздравляем ветеранов и чтим память погибших. Многие десятилетия эта традиция передается из поколения к поколению. И вот сейчас поздравляют ветеранов уже их правнуки.

Каждый год в мае наша страна празднует День Победы. Несмотря на то, что этот день отдаляется с каждым годом все дальше и дальше, его ценность не уменьшается. День Победы остается самым светлым, дорогим и любимым народным праздником. Великая Отечественная война продолжалась 1418 дней и ночей, и каждый час, каждая минута того времени были для всей страны и для каждого человека страшным, жестоким и суровым испытанием. Спасибо тем, кто воевал, кто отдал свои жизни за наше спокойное, мирное будущее. Все меньше ветеранов Великой Отечественной войны становится с каждым годом. Так давайте будем внимательны к тем, кто остался в живых и поздравим их в этот великий день для нашей страны 9 мая!

Благодарю за внимание!

«9 Мая — праздник великой Победы». Сценарий праздника к 9 Мая для старших и подготовительных к школе групп Сценарий праздника к 9 мая для старших и подготовительных к школе групп. «9 мая — праздник великой Победы» Музыкальный руководитель МАОУ.

НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва — главный город нашей страны России» НОД по социально-коммуникативному развитию «Москва-главный город нашей страны России» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель: Лобурец И. А.

Фотоотчет «Главный волшебник страны» Елена Николаевна Куприянова Фотоотчет «Главный волшебник страны» Приближается Новый год, и к нам в гости снова пожаловал самый Главный.

Методическая разработка конкурса чтецов, посвященного Дню Победы 9 Мая, для старших групп ДОУ «Звезда Победы» Методическая разработка конкурса чтецов, посвящённого 72й годовщине Победы в Великой Отечественной Войне 1941-1945 гг. «Звезда Победы!».

Методическая разработка ролевой игры в ДОУ «Выборы правителя волшебной страны» Ролевая игра «Выборы правителя волшебной страны» рекомендуется для детей старшего дошкольного возраста с привлечением родителей и педагогов.

Методическая разработка танцевальной композиции к 70-летию Победы «Маки Победы» ТАНЕЦ «МАКИ ПОБЕДЫ» Композиция и идея танца: скульптуры — солдат у памятника оживают, по тексту песни они «шагают за порог» в мирное.

Сценарий 9 мая в подготовительной группе «День Победы — светлый и радостный праздник» Вед: Вот и наступил долгожданный день Победы! 9 Мая – светлый и радостный праздник. 72 года назад закончилась война с немецким фашизмом.

Сценарий утренника к 9 Мая «Майский праздник — День Победы» Сценарий утренника к 9 Мая. Под фонограмму военного марша в зал дети входят колонной: средняя, старшая, разновозрастная, подготовительная.

«Юные патриоты нашей Родины». Методическая разработка мероприятия в рамках взаимодействия с родителями Тема: «Юные патриоты нашей родины» Цель: формирование у детей чувства исторической сопричастности к своему роду, восстановление утраченных.

Заметка о 9 мая в детском саду. Критерии победы тоже могут быть разными

Читайте также

Консультация для педагогов и родителей на тему: День Победы. Как объяснить это ребенку?

Пусть громы войн уступят песням лир,
И на Земле утихнут злые битвы,
И будут в каждом доме —
Хлеб и Мир,
А в каждом сердце —
тихая молитва.
(Игорь Бирулин)

Цель: объяснить родителям, педагогам как формировать у детей основы национального самосознания, как начать изучение праздника — День Победы.
Задачи: осуществлять патриотическое воспитание детей, начиная изучение истории своей страны с истории своей семьи, малой Родины; воспитывать чувство гордости за тех, кому мы обязаны мирным небом; воспитывать уважение к защитникам своей Родины и желание её защищать в будущем.

Для многих 9 мая — День Победы является одним из самых почитаемых праздников. В этом году будет 70 лет со дня Великой Победы – победы нашей страны над фашистcкой Германией. А что знают наши дети о событии, которое изменило судьбу всего мира? Что для них означает дата 9 мая и как сегодняшним родителям рассказывать детям о Великой Отечественной войне?
Мы помним историю и чтим память погибших за мир, в котором мы живем и благодарны им за светлое мирное небо. Ни в коем случае нельзя забывать, какой ценой был завоеван мир и возможность спокойно растить своих детей. Нельзя понять, что значит «победа», «мир», не понимая, что такое «война». На сегодняшний день страх войны и цену мира особенно могут понять и оценить жители Донецкой и Луганской области. Они знают не только по истории, что такое война, что значит терять близких, что значит остаться без крова, без средств существования. Мне кажется, что те люди, которые сами столкнулись с такой бедой, как война, еще больше будут ценить тех, кто своими жизнями заплатил за то, чтобы мы строили свою жизнь без войны. Нашим детям, которые слышат взрывы и прячась в домик на игровой площадке, зовут с собой воспитателя, тоже легче объяснить, что значит война. Когда на прогулке подходит 3-х летняя девочка и обнимая воспитателя спрашивает: «А меня не убьют?», понимаешь, в какой мере ты отвечаешь за этих детей.Конечно, лучше знать о войне из рассказов других.
Ради памяти воинов, защищавших своих родных в 1941-1945 годах; ради тех, кто пережил в свои детские годы лихолетье военной поры и послевоенные годы – детей войны; ради тех малышей, которые только родились и начинают свою жизнь, мы обязаны знать историю тех великих лет, знать историю героических подвигов, знать истории человеческих судеб. Знать и передавать из поколения в поколение.
Если взять наше старшее поколение, то есть одна его особенность – нет ни одной семьи тех лет, чью семью не коснулось бы черное крыло войны. Святая обязанность взрослых – родителей, педагогов, донести до наших детей историю ВОВ. Не только историческими фактами и запланированными экскурсиями к памятникам погибших героев, а достучаться до каждого детского сердечка, вложить в него любовь и уважение, не дать такой дате, как День Великой Победы остаться просто историческим фактом.
Именно дошкольный возраст – благоприятный период воспитания патриотизма и любви к Родине. В детские годы закладывается фундамент личности, поэтому задача педагогов и родителей не только развивать у детей познавательные способности, умение мыслить и анализировать, но и донести до них важные исторические моменты нашей истории. Как же доступно детям объяснить, что такое День Победы? Почему мы так свято к нему относимся? Почему это радостный праздник со слезами на глазах? Почему нам нельзя его забывать?
В годы Великой Отечественной войны враг в лице фашистской Германии принес много горя нашему народу. Завоеватели убивали жителей городов и сел, не щадили ни женщин, ни детей, сжигали их дома, морили голодом. Весь народ в те годы поднялся на защиту Родины. Страшной, трудной была эта война, много людей погибло за 4 года. Но наша армия победила врага, который принес столько бед, прогнала его из нашей страны. День, когда закончилась война – 9 мая 1945 года. И тех пор это святой праздник для каждого жителя нашей страны. Ознакомление ребенка с этим праздником нельзя начинать с простых исторических фактов и назидания, что это нужно знать, помнить и ценить. Это маленькие дети, их нельзя заставить любить и чувствовать. Тут необходимо выйти на уровень чувств. Ребенку интереснее узнать историю, если она начнется с истории его прабабушек, прадедушек, которые принимали участие в войне или были свидетелями. Легче воспринимается то, что ближе и роднее.

Читать еще:  Что можно написать про лучшую подругу. Комплименты для подруги: приятные слова просто так

Поводом для начала такой беседы может как раз стать праздник Дня Победы. Очень хорошо, если ребенку заранее рассказать историю этого праздника, рассмотреть фотографии в семейном альбоме, а потом, как закрепление сказанного, вместе пойти на праздничное мероприятие, возложить цветы к памятнику павшим воинам, постоять у Вечного огня, вручить цветы ветеранам, пришедшим на этот праздник. Яркие события останутся в памяти ребенка. Конечно, за один раз, два и три невозможно рассказать о войне, чтобы ребенок понял значимость победы. Это нужно рассказывать ребенку не один год. И не только перед праздником. История семьи, рассматривание семейного архива, чтение художественной литературы, прослушивание песен о мире и войне – это то, о чем не следует забывать. Понятие «победа» для ребенка должно состоять в том, что люди победили войну, потому что защищали свою страну и хотели жить в мире. За мир часто приходится воевать. Часто мир приходит благодаря тем, кто не жалеет своей жизни ради своих близких, детей и мы всегда в долгу перед ними. В дошкольных учреждениях педагоги уделяют много внимания беседам с детьми о тех годах, читают стихи, рассказы о военной поре, проводятся торжественные мероприятия. Совместно с родителями и воспитателями дети изготавливают поделки, посвященные празднику Победы. Это наше общее дело — воспитать граждан страны, которые помнят свою историю и вырастут достойной сменой!

Всем желаю мирного неба над головой!

В ДЕТСКОМ САДУ ТОРЖЕСТВЕННО ПРОШЛО ПРАЗДНОВАНИЕ ДНЯ ПОБЕДЫ 9 МАЯ

Празднование Дня Победы — важное событие для всех людей нашей страны. Оно не может пройти незамеченным и для дошкольников. 6 мая в нашем детском саду прошел музыкально-литературный праздник, посвященный Дню Победы. Пригласили ветеранов, которых остается уже немного. В этот день педагоги детского сада рассказывали детям о том, когда и почему началась война и как нелегко досталась нашей стране эта Великая Победа. Дети совместно с педагогами с радостью готовились к празднику: изготовили поздравительные открытки для ветеранов, оформили праздничные плакаты. Концерт, подготовленный силами детей под руководством музыкальных руководителей: Логиновой И.В., Егоровой С.Е., Кругловой Е.Г. и воспитателей подготовительных и старших групп детского сада, прошел в теплой обстановке. Дети пели песни, читали стихотворения, танцевали. Так же все сотрудники ДОУ и воспитанники почтили память погибших в ВОВ минутой молчания. Перед дошколятами с песней выступила ветеран ВОВ Цветкова Тамара Степановна и рассказала о Великой Отечественной Войне. После праздничного концерта ветераны были приглашены на праздничное чаепитие.

В честь Дня Победы в детском саду прошел и парад Победы. Все группы детского сада «Сказка», от самых маленьких до подготовительных, вышли с флагами, шарами, плакатами. В детсадовском параде прошла маленькая колонна Бессмертного полка. Бессмертный полк очень значимая общероссийская акция. А наши дети — подрастающие граждане своей страны. Участие в «Бессмертном полку» подразумевает, что каждый, кто помнит и чтит своего ветерана, деда, прадеда, выходит на улицы с фотографией солдата, чтобы либо принять участие в параде 9 Мая в колонне «Бессмертного полка», либо самостоятельно отдать дань памяти, принеся фотографию к памятному месту. Ребята маршировали под песню «День Победы», читали стихи, многие из которых сочинили сами родители, а в конце парада был праздничный салют из воздушных гелевых шариков. Этот салют понравился всем, и детям, и взрослым. После парада инструктором по физической культуре Бельш Ю.В. была организованна небольшая эстафета между подготовительными и старшими группами. Так же в честь Дня Победы в детском саду был организован литературный конкурс — победителем которого стала Кравченко Елена Сергеевна из 9 гр.

Хотим поблагодарить родителей, которые изготовили штендер с фотографией для колонны Бессмертного полка, праздничные таблички, сотрудников, за изготовление совместно с детьми праздничных плакатов, которыми был украшен музыкальный зал. Так же благодарим «Уралтрансбанк» за подаренные нашим детям воздушные шары. Не один ребёнок не остался без шарика.

Подведя итог празднованию, можно сказать, что педагоги нашего сада справились отлично. Они смогли донести до наших детей, что это за праздник День Победы, почему наша страна отмечает его, что в каждой семье есть герои, которым мы безмерно благодарны. С годами, благодаря воспитателям, музыкальным руководителям, учителям и обязательно родителям, наши дети будут больше узнавать об этой войне. А наша забота — донести до них все то, что мы узнали от наших дедов и прадедов, непосредственных участников тех событий, от ветеранов.

Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад «Сказка»

Губанова Ирина Васильевка

Юрьева Юлия Евгеньевна

Вид проекта : исследовательский, личностно-ориентированный.

В вашей семье и под вашим руководством
растет будущий гражданин. Все, что совершается
в стране, через вашу душу и вашу мысль должно
приходить к детям.
А. С. Макаренко

Патриотизм — сложное и высокое человеческое чувство, оно так многогранно по своему содержанию, что неопределимо несколькими словами. Это и любовь к родным и близким людям, и к малой Родине, и гордость за свой народ. Поэтому патриотическое воспитание неотъемлемо связано с ознакомлением окружающего нас мира.

Один из наиболее эффективных методов патриотического воспитания — проектная деятельность, позволяющая создать естественную ситуацию общения и практического взаимодействия детей и взрослых. Реализация проекта «9 мая — День Победы!» позволила задействовать различные виды детской деятельности. Проект подразумевал единение детей и взрослых, поэтому полноправными участниками стали и родители.

Воспитание патриотизма у старших дошкольников, чувства гордости за подвиг нашего народа в Великой Отечественной войне.

  • Формировать гражданскую позицию, чувство любви к Родине и осуществлять работу по патриотическому воспитанию дошкольников.
  • Расширять и систематизировать знания детей о Великой отечественной войне.
  • Сохранять трепетное отношение к празднику Победы, уважение к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • Дать представление о значении победы нашего народа в Великой Отечественной войне; познакомить с историческими фактами военных лет;
  • Обогащать и развивать словарный запас детей, познакомить с произведениями художественной литературы и музыки военных лет; — проводить работу с родителями, привлекая их к патриотическому воспитанию в семье;
  • Воспитывать в детях бережное отношение к семейным фотографиям и наградам, уважительное отношение к старшему поколению.

Этапы реализации проекта

1. Выявление первоначальных знаний детей о войне, о празднике победы.

2.Информация для родителей о предстоящем проекте.

3.Подбор литературы, презентаций, фотографий, плакатов.

1.Проведение НОД, бесед о ВОВ.

2.Привлечение родителей к участию в проекте.

3.Организация сюжетно — ролевых, дидактических и подвижных игр.

1. Организация конкурса к выставке работ ко Дню Победы (совместная работа детей и родителей).

2. Экскурсия в музей «Боевая слава», возложение цветов к памятным местам.

  • дети старшей группы;
  • педагоги;
  • родители воспитанников;

Слайды «Великая Отечественная Война», семейные фотографии военных лет, фотоальбом, картон, клей, цветная бумага (для изготовления памятных открыток, фотоаппарат, магнитофон, русские народные костюмы, военная форма, фронтовые треугольники (письма).

  • сохранение интереса к истории своей страны, к Великой Отечественной войне, осознанное проявление уважения к заслугам и подвигам воинов Великой Отечественной войны.
  • осознание родителями важности патриотического воспитания дошкольников.
  • расширены и систематизированы знания о Великой Отечественной войне.
  • закреплены навыки продуктивной деятельности при изготовлении открыток, оформлении альбома «Победа деда – моя победа».
  • сформировано уважительное отношение к участникам войны, труженикам тыла; бережное отношение к семейным фотографиям.

Заключение: В ходе проведенных всех мероприятий, посвященных дню Победы, дети научились ориентироваться в истории нашей страны, у детей сформировались такие понятия, как ветераны, оборона, захватчики, фашисты, фашистская Германия; сформировалось чувство гордости за свой народ и его боевые заслуги; уважение к защитникам Отечества, ветеранам Великой Отечественной войны.

Источники:

http://infourok.ru/prazdnik-v-starshey-gruppe-dou-k-maya-3027179.html
http://www.maam.ru/detskijsad/metodicheskaja-razrabotka-k-9-maja-den-pobedy-glavnyi-prazdnik-nashei-strany.html
http://bronity.ru/diet-for-weight-loss/zametka-o-9-maya-v-detskom-sadu-kriterii-pobedy-tozhe-mogut-byt/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector