Психологические упражнения для родителей. Упражнение «Ролевые игры». По разрешению конфликтных ситуаций

Ролевые игры»Конфликты в нашей жизни»(подростковый возраст)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Запорожская средняя школа

Педагог-психолог: Мокряк Т.А.

Ролевые игры «Конфликты в нашей жизни»

Цель: Дать характеристику понятия «конфликт».

Познакомиться со стратегиями поведения и методами выхода из конфликта.

формировать информационно — аналитические умения

-развивать навыки правильного исследования мира, воображения, умения отстаивать свою точку зрения

— вырабатывать умения конструктивно вести себя во время конфликта, разрешая его справедливо, без нанесения ущерба обществу и личности ,тренировать актёрское мастерство участников.

-презентация «Конфликты в нашей жизни»;

-видео басни Крылова «Лебедь, рак и щука»,

-реквизит для игр (2 коробки, макет торта)

— карточки с описанием конфликтных ситуаций;

— карточки для групповой работы;

1.Вступительное слово психолога.

Других не зли и сам не злись.

Мы гости в этом бренном мире.

А если, что не так – смирись,

Будь умнее — улыбнись,

Холодной думай головой,

Ведь в мире все закономерно:

Зло, излученное тобой,

К тебе вернется непременно…

Конфликт… Сегодня мы поговорим о конфликте. Эта тема интересна тем, что как бы мы от неё не бежали, но умение конфликтовать всё равно является самым существенным условием как минимум профессиональной успешности, а скорее всего и жизни в целом. За неумение грамотно конфликтовать люди платят обычно своими нервами и своим здоровьем. Поэтому информация по теме конфликта актуальна, значима и может оказаться полезной каждому человеку независимо от его возраста и профессии.

Что же такое конфликт? Прежде чем ответить на это вопрос давайте посмотрим и послушаем басню Крылова «Лебедь, рак и щука».

Этап I .Просветительский

Психолог читает басню И.А. Крылова «Лебедь, рак и щука».(смотрят видео)

Когда в товарищах согласья нет, На лад их дело не пойдет, И выйдет из него не дело, только мука. Однажды Лебедь, Рак да Щука везти с поклажей воз взялись, И вместе трое все в него впряглись; Из кожи лезут вон, а возу все нет ходу! Поклажа бы для них казалась и легка: Да Лебедь рвется в облака, Рак пятится назад, а Щука тянет в воду. Кто виноват из них, кто прав,судить не нам; Да только воз и ныне там.

Психолог. В чем заключается мораль этой басни?

Ответы участников. Они не смогли договориться, а от­сюда возникла конфликтная ситуация. Что же означает слово «конфликт»? Какие ассоциации оно вызывает?

Вешается слово «Конфликт и на каждую букву слова называются ассоциации.(крик,обман,надежда…,)

(Далее участники знакомятся с определением конфлик­та.)

Конфликт — это столкновение противоположных интересов, взглядов, серьезное разногласие, спор.

Психолог. Можно ли прожить без конфликтов? Нуж­ны ли они человеку? (Высказывания участников.)

Конфликты — это часть нашей жизни. Они способству­ют реформам, преобразованиям, развитию. Конфликт -это проявление активности, отстаивание своей позиции, точки зрения.

Противоположные интересы людей не всегда ведут к конфликту: например, спортсмены соревнуются друг с другом по всем правилам, в этом случае конфликт не возникает.

Приглашаются 3 участника Им предлагаются роли- мамы, папы и ребёнка, Коробки ставятся на пол, ноги ребёнка в коробки . С одной стороны становится папа и ставит ногу в коробку с ребёнком, с другой стороны становится мама и тоже ставит ноги в коробку ребёнку предлагается пройти вместе с родителями .После выполнения упражнения задаются вопросы и происходит обсуждение.

Легко ли было идти вместе? Как смогли договориться,? Кто взял на себя инициативу? Возник ли конфликт? А мог ли он возникнуть?

Как, по-вашему, можно было разрешить их конфликт­ную ситуацию? И можно ли вообще ее решить?

Комментарий психолога. Вот так и в жизни с одной стороны у каждого -семья, с другой -работа. У ребёнка с одной стороны родитель, с другой учитель, у лебедя –рак и щука. И тому , кто в центре всегда тяжелее всего. Конфликты — это часть нашей жизни. Они способству­ют реформам, преобразованиям, развитию. Конфликт -это проявление активности, отстаивание своей позиции, точки зрения.

Противоположные интересы людей не всегда ведут к конфликту. Выходов из этих и других ситуаций может быть не­сколько, все зависит от стратегии поведения человека в конфликте.

Этап II . Диагностический

Упражнение «Праздничный пирог»

Данное упражнение позволит определить стратегию поведения в конфликтной ситуации.

Психолог. А сейчас мы с вами проиграем все стратегии поведения –их всего 5.Мне надо 5 желающих у которых осенью день рождение . Именинникам раздаются варианты поведения и соответствующие им стратегии поведения. Участники должны проиграть эти стратегии и объяснить

Представьте себе, что к вам на день рож­дения пришли друзья пить чай с праздничным тортом, украшенным шоколадными фигурками, дольками заса­харенных фруктов. Торт небольшой, его надо разрезать. Как вы как именинник себя поведете?

Варианты поведения и соответствующие им страте­гии поведения:

1. Откажетесь разрезать, попросите кого-нибудь из го­стей или родных об этом, дабы никого не обидеть. (Из­бегание.)

2. Разрежете сами, на свое усмотрение, кому какой ку­сок — не важно, себе — лучший. (Конкуренция.)

3. Учтете пожелания гостей, себе возьмете кусок, ка­кой достанется. (Приспособление.)

4. Постараетесь поделить поровну между всеми участниками праздника, включая и себя. (Сотрудниче­ство.)

5. Скажете, что торта вам не очень хочется, пусть он весь достанется гостям, а вот шоколадные фигурки вы бы съели. (Компромисс.)

Выбрали? Давайте разберем каждую стратегию.

Комментарий психолога: Все стратегии имеют как плюсы, так и минусы (см. приложение 1), поэтому любая из них может быть эффективной. Нужно учитывать ситуацию, личность со­перника и свою. Необходимо делать акцент не на «кто виноват?», а на «что делать?».

Однако если конфликт произошел из-за грубости, не­справедливости, обмана, эти стратегии могут оказаться бессильными

Этап III . Рефлексционый

Вопросы к участникам

• Как вам кажется, какой из этих пяти способов чаще встречается в реальной жизни?

• Какой способ вы используете чаще всего в разреше­нии конфликтов с друзьями?

• Какой — с родителями?

• Какой — с педагогами?

• Какой из них, на ваш взгляд, является самым лег­ким? Самым трудным?

Психолог: Методы разрешения конфликтов.( краткое объяснение каждого метода)

Метод использования посредничества

Читать еще:  Как похудеть за месяц мальчику 15 лет. Следуйте основам правильного питания. Запрещенные продукты во время диеты

Метод откладывания (сдача своих позиций)

Метод третейского разбирательства (арбитраж)

Этап IV . Игровой

Ролевая игра «Cглаживание конфликтов»
Цель упражнения: отработка умений и навыков сглаживания конфликтов.
Ведущий рассказывает о важности такого умения как умение быстро и эффективно сглаживать конфликты; объявляет о том, что сейчас опытным путем стоит попытаться выяснить основные методы урегулирования конфликтов.
Участники разбиваются на тройки. На протяжении 5 минут каждая тройка придумывает сценарий, по которому двое участников представляют конфликтующие стороны (например, ссорящихся супругов), а третий — играет миротворца, арбитра.
На обсуждение ведущий выносит следующие вопросы:
— Какие методы сглаживания конфликтов были продемонстрированы?
— Какие, на ваш взгляд, интересные находки использовали участники во время игры?
— Как стоило повести себя тем участникам, кому не удалось сгладить конфликт?

Этап V . Заключительный

Психолог. Дорогие участники, вы были сегодня активны, инициативны , креативны! Наша встреча подошла к кон­цу, хочется пожелать вам, чтобы вы и окружающие вас люди были всегда готовы к . Правильно, сотрудниче­ству!

Итог: Людей неинтересных в мире нет.

Их судьбы – как истории планет.

У каждой все особое, свое,

И нет планет, похожих на нее…

-И если человек находится рядом с тобой, отличается от тебя, это не значит, что он хуже тебя. Он просто другой, со своими особенностями, со слабыми и сильными сторонами.

Итогом нашего сегодняшнего разговора послужит «Памятка» (вручается каждому участнику беседы). Она поможет нам вести разговор в конфликтных ситуациях а возможно, кому–то пригодится и в жизни.

Друзья! Конфликтная ситуация может коренным образом изменить вашу жизнь! Постарайтесь, чтобы эти изменения были в лучшую сторону!

1. Прежде, чем вступить в конфликтную ситуацию, подумайте над тем, какой результат вы хотите получить.

2.Убедитесь в том, что этот результат для вас действительно важен.

3. В конфликте признавайте не только свои интересы, но и интересы другого человека.

4. Соблюдайте этику поведения в конфликтной ситуации, решайте проблему, а не сводите счеты.

5. Будьте тверды и открыты, если убеждены в своей правоте.

6. Заставьте себя слышать доводы своего оппонента.

7. Не унижайте и не оскорбляйте другого человека для того, чтобы потом не сгореть со стыда при встрече с ним и не мучатся раскаянием.

8. Будьте справедливы и честны в конфликте, не жалейте себя.

9. Умейте вовремя остановиться, чтобы не остаться без оппонента.

10. Дорожите собственным уважением к самому себе, решаясь идти на конфликт с тем, кто слабее вас.

Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

Елена Дедикова
Разрешение конфликтных ситуаций между детьми в процессе сюжетно-ролевых игр

Н. К. Крупская писала: «Самые любимые, самые нужные детям игры — это те, где дети сами ставят цель игры…Процесс игры заключается в осуществлении этой цели: ребенок строит планы, выбирает средства осуществления…Тут важен сам процесс построения плана».

Более подробно хотелось бы остановиться на сюжетно-ролевых играх, т. к. считаю, что именно эта разновидность детских самостоятельных игр является наиболее характерной для дошкольников и занимает значительное место в их жизни.

Творческий характер игровой деятельности проявляется в том, что ребенок как бы перевоплощается в того, кого он изображает, действие ее происходит в некотором условном пространстве. Комната вдруг превращается в больницу, или в магазин, или в оживленную магистраль. А играющие дети берут на себя соответствующие роли (врача, продавца, водителя). В сюжетной игре, как правило, несколько участников, поскольку всякая роль предполагает партнера: врач и больной, продавец и покупатель и т. д. Играя дети верят в правду игры, искренне радуется или огорчается по ходу игры.

Роль воспитателя в игре бывает разной: он может быть прямым участником игры, советчиком, помощником и т. д. но во всех случаях воспитатель внимательно относясь к замыслам и стремлениям детей, не подавляя их инициативы и самостоятельности, влияет на содержание игр, создает условия для их развертывания, для развития детской изобретательности, творчества. Он помогает детям устанавливать взаимоотношения дружбы и взаимопомощи. В играх педагог изучает каждого ребенка, его интересы, желания, индивидуальные особенности, следит за его переживаниями, с тем, чтобы найти правильные пути и средства воспитания. А организуя сюжетно-ролевую игру (предлагает детям новые сюжеты, роли, показывает, как можно играть, мы способствуем развитию их общения. И все-таки, хотя дети очень любят играть вместе, далеко не всегда их игра проходит мирно. Очень часто в ней возникают конфликты, обиды, ссоры.

Были выделены семь основных причин возникновения конфликтов:

1. «Разрушение игры» — сюда входили такие действия детей, которые прерывали или затрудняли процесс игры, — например разрушение игровых построек, игровой обстановки, а также воображаемой игровой ситуации.

2. «По поводу выбора общей темы игры» — в этих случаях спор возникал из-за того, в какую именно совместную игру собирались играть дети.

3. «По поводу состава участников игры» — здесь решался вопрос о том, кто именно будет играть в данную игру, т. е. кого включить в игру, а кого исключить.

4. «Из-за ролей» — данные конфликты возникают главным образом в силу разногласий между детьми о том, кто будет выполнять наиболее привлекательную или, наоборот, малопривлекательную роль.

5. «Из-за игрушек» — сюда отнесены споры из-за обладания игрушками, игровыми предметами и атрибутами.

6. «По поводу сюжета игры» — в этих случаях дети спорят из-за того, каким образом должна проходить игра, какие в ней будут игровые ситуации, персонажи и каковы будут действия тех или иных персонажей.

7. «По поводу правильности игровых действий» — это споры о том, правильно или неправильно действует тот или иной ребенок в игре.

Но прежде чем перейти непосредственно к игровым способам решения детских конфликтов, остановимся на стиле поведения, которого должен придерживаться взрослый, наблюдающий ситуацию ссоры.

Не всегда следует вмешиваться в ссоры между детьми. Ведь как в любой другой деятельности, можно научиться решать конфликты только путем участия в них. Не мешайте детям получать такой жизненно важный опыт.

Вмешиваясь в детский конфликт, никогда не занимайте сразу позицию одного из ребят, даже если вам кажется очевидным, кто здесь прав, а кто виноват. Ведь для ребенка, ведущего себя неправильно, это совсем не так просто.

Разбирая конкретную ситуацию ссоры, не стремитесь выступать верховным судьей, определяя правых и виноватых и выбирая меру наказания. Лучше не делать из личных конфликтов аналог юридического разбирательства. Попробуйте приучить детей к мысли, что, кто бы ни начал ссору, ответственность за дальнейшее развитие событий несут всегда двое.

Читать еще:  Какой день 7 апреля. Благовещение Пресвятой Богородицы. Убывающая луна в деве

Помогая детям выйти из конфликта и освободиться от накопившейся обиды и злости, следите за тем, чтобы они не переходили на личности.

Если вы стараетесь помочь урегулировать конфликт между детьми, вы можете сказать им, что вы очень любите их обоих и поэтому их ссоры очень вас огорчают.

Рассмотрим некоторые примеры разрешения конфликтов.

Ситуация «Одинокий ребёнок»

В групповой комнате играют дети. Максим подошёл к ним и сказал:

— Возьмите и меня поиграть в поезд.

— Нет, мы никого не принимаем, — ответили дети.

Поезд отходит от станции. Максим поспешил к другой группе детей:

— Можно и мне с вами?

— Нет, нас и так много, — ответили дети.

Максиму одному было скучно, и он подошёл ещё к одной группе, где играли в настольный футбол.

— А можно занять очередь, чтобы и мне поиграть?

— Нет, — ответили ему мальчики, — в эту игру мы сами хотим играть.

Максим, опустив голову, медленно отошёл от детей, остановился у окна и стал ждать, когда за ним придут.

Разрешение конфликта.

В данном случае следует поговорить с детьми, почему Максим остался один, ему очень грустно, когда все от него отказались, нужно обязательно помочь ему и принять его в игру. Рассмотреть с детьми игровую ситуацию, может быть у них не хватает какого- либо героя (в данном случае, в поезде: кондуктора, контролёра, бригадира поезда, сопровождающего полицейского). Вот как раз Максим и будет вашим недостающим героем. В следующий раз на его месте может быть любой из вас.

Ситуация «Ребёнок- лидер»

Девочки решили играть в игру «Магазин». Катя сказала:

— Чур, я буду продавцом, а вы все покупатели.

Начался спор по поводу того, что Катя каждый раз бывает продавцом, больше никто. Помимо всего, девочка стала указывать играющим, что кому покупать, с чем приходить в магазин. Детям это не понравилось, и они отказались от игры.

Разрешение конфликта.

Здесь опять же нужно поговорить с ребёнком, что не может быть один и тот же продавец, они работают по сменам с выходными днями, а ей стоит побыть и покупателем, иначе она останется без игрушек и гостинцев. Если Катя на это не согласится, то можно предложить воспитателю принять роль продавца, а все остальные будут покупателями. Следует закрепить правило, что роли нужно распределять по — очереди. На крайний случай можно воспользоваться считалкой.

При выборе методов профилактики конфликтов у дошкольников педагогу в первую очередь необходимо учитывать психологические особенности дошкольников, а также проанализировать возможные причины конфликтов. Педагогу отводится роль наблюдателя-посредника, то его главная цель –

создать условия для творчества, помогать детям устанавливать хорошие взаимоотношения. И создать такую обстановку, чтобы дети слушали и слышали друг друга посредством того, кто между ними. Поэтому для педагога в конфликте важен не сам предмет и материал конфликта, а формальная сторона взаимодействия, т. е. его организованность.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги!Хочу предложит вашему вниманию, атрибуты для сюжетно-ролевой игры выполненные своими руками Это Атрибуты для сюжетно-ролевой.

Атрибуты для сюжетно-ролевых игр Уважаемые коллеги! Хочу сегодня поблагодарить всех «изготовителей» атрибутов для сюжетно-ролевых игр: «Магазин», «Кафе», особенно Перову.

Картотека сюжетно-ролевых игр (картотека №1)«Семья»Цель:Закреплять представления детей о семье, об обязанностях членов семьи. Развивать интерес к игре. Учить детей распределять.

Программа по разрешению конфликтных ситуаций для подростков «Мы — разные» Пояснительная запискаВ современном обществе повышается внимание к проблемам конфликтов, которые возникают не только внутри семейных отношений,.

Семинар-практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» Семинар – практикум «Способы выхода из конфликтных ситуаций в работе с семьёй» План семинара – практикума 1. Вступление. 2. Упражнение «Яблоко.

Ширмы для сюжетно-ролевых игр В требованиях к предметно-пространственной среде ДОУ (ФГОС) можно прочитать о том, что предметно-пространственная среда группы.

Картотека сюжетно-ролевых игр «Дом, семья» Цель: побуждать детей творчески воспроизводить в играх быт семьи. Совершенствовать умение самостоятельно создавать для задуманного.

Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД Картотека сюжетно-ролевых игр по ПДД. Подготовила: Воспитатель Алфёрова Дарья Александровна МБДОУ «Детский сад «Солнышко», г. Тамбов,.

Уголок сюжетно-ролевых игр Презентация уголка сюжетно-ролевых игрИгра — один из видов детской деятельности, который используется взрослыми в целях воспитания дошкольников,.

Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка Значение сюжетно-ролевых игр в развитии ребенка. У сюжетно-ролевой игры очень много функций. Через нее ребенок выстраивает свое понимание.

Игровая коррекция конфликтного поведения ребенка

— игры и упражнения по снижению конфликтного поведения ребенка

1 Совместные настольные игры

Для работы с агрессивными детьми могут с успехом использоваться различные настольные игры, которые предусматривают игру как поодиночке, так и совместно. Например, игра «Конструктор» Детям предлагается вдвоем или втроем собрать какую-нибудь фигуру из деталей «Конструктора» по ходу игры взрослый помогает детям решить возникающие конфликты и избежать их. После игры возможно проигрывание конфликтных ситуаций с нахождением путей выхода из них. В ходе совместных настольных игр дети овладевают навыками совместного безконфликтного общения

2 «Клеевой дождик»

Дети встают друг за другом и держатся за плечи впереди стоящего. В таком положении они преодолевают различные препятствия.

1. Подняться и сойти со стула

2 . Обогнуть «широкое озеро»

3 . Пробраться через дремучий лес»

4 . Прятаться от» диких животных» и др.

На протяжении всего упражнения дети не должны отцепляться от своего партнера .Упражнение способствует развитию сплоченности группы

3 «Связующая нить»

Дети сидят, по кругу передавая друг другу клубок ниток так, чтобы все, кто уже держали клубок, взялись за нить. Передача клубка сопровождается высказываниями о том, что они сейчас чувствуют, что хотят для себя и что могут пожелать другим . Начинает взрослый ,показывая тем самым пример .Затем он обращается к детям, спрашивая, хотят ли они что-нибудь сказать .Когда клубок вернется к ведущему, дети натягиваю нить и закрывают глаза, представляя по просьбе ведущего, что они составляют одно целое, что каждый из них важен и значим в этом целом.

Это упражнение формирует чувство близости с другими людьми, способствует принятию детьми друг друга, формирует чувства ценности других и самоценности

4 Разыгрывание ситуаций

-Ты вышел во двор и увидел, что там дерутся два незнакомых мальчика. Разними их

-Тебе очень хочется поиграть такой же игрушкой , как у одного из ребят вашей группы. Попроси ее

Читать еще:  Подвижная игра «Собака и воробьи. Подвижные игры Подвижная игра ворона и собачка цель

-Ты очень обидел своего друга. Попробуй помириться с ним.

-Ты нашел на улице слабого, замерзшего котенка — пожалей его.

— игровое обучение конструктивному разрешения конфликта

Все исследователи игр дошкольников отмечают то обстоятельство, что в игровом взаимодействии ребенок каким-то стихийным образом нащупывает способ разрешения настигшего его противоречия, и именно возможность разрешить конфликт через игру заставляет его вновь и вновь к ней обращаться. Игра обретает вид искусственной конструкции противоречий реальной жизни и является культурно представленным, зафиксированным (неоднократно описанным) и передаваемым «по наследству» способом разрешения конфликтов. Она имеет преимущества в разрешении представленного в ней конфликта за счет его концентрации во времени и пространстве. Однако следует отметить, что не каждая игра, рассматриваемая как место, механизм и конструкция для разрешения конфликтов, исчерпывающе выполняет разрешающую функцию. Существует некоторый набор игр, в которые играют почти все дети в той или иной вариации.

Предполагается, что сюжеты игры ребенок выбирает в зависимости от того противоречия, которое требует разрешения и может быть разрешено в данных условиях. По установлению игровых предпочтений, определенных правил есть основания предполагать содержание не только определенных конфликтов, но и тот ресурс разрешения, дефицит которого снимается в конкретных играх.

Практика проведения игр и тренингов показывает, что ядром напряженных взаимоотношений, которые требуют поиска специальных средств понимания и объединения в решении возникшей проблемы, является социально сконструированный конфликт , в котором сталкиваются различные позиции в попытках преобразования объекта изменения. Особенностью таких игр является, прежде всего, то, что они предназначены для решения задач создания ресурсов для развития мышления и деятельности. Специальные игровые конструкции, которые применяются для обучения и решения проблем, могут способствовать становлению конфликтной компетентности в дошкольном возрасте.

В качестве основных методов, приемов, форм обучения детей конструктивным способам разрешения конфликтных ситуаций испоьзуются:

• Сюжетно-ролевые игры (с наличием проблемной ситуации);

• Имитационные игры (имитирующие в «чистом виде» какой-либо «человеческий» процесс);

• Интерактивные игры (игры на взаимодействие);

• Социально-поведенческие тренинги (направленные на обучение модели конструктивного поведения в разрешении конфликтной ситуации);

• Обыгрывание конфликтных ситуаций и моделирование выхода из них;

• Чтение и обсуждение художественных произведений;

• Просмотр и анализ фрагментов мультипликационных фильмов с последующим моделированием новых версий;

Главная цель проведения занятий, в которых дети сталкиваются с проблемными ситуациями, это:

• Обеспечить ребенку возможность зрительного восприятия непривлекательности норм поведения отрицательных персонажей литературных произведений, сказок, мультфильмов;

• Упражнять его в применении ценных этических норм взаимоотношений;

• Научить использовать приемлемые в обществе способы разрешения конфликтов;

• Проявить миролюбивое стремление к взаимодействию с соперником;

• Принимать во внимание чувства другого человека в конфликтной ситуации;

• Принимать ответственность за свои чувства на самих себя.

В ходе игр дети имеют возможность получить новые впечатления, приобретают социальный опыт и общаются друг с другом совершенно не так, как в ходе обычной детсадовской жизни. Задача воспитателя – обогатить это общение душевной теплотой, чуткостью и уважение. После проведения игр предложить детям проанализировать и обсудить полученный ими опыт, и здесь важно подчеркнуть ценность выводов, сделанных самими детьми.

Вначале воспитатель сам предлагает детям игры и активно в них участвует. Со временем дети сами охотно выражают желание поиграть в определенные наиболее понравившиеся игры (например, в игру, в которой можно научиться улаживать споры).

Сегодня у детей больше возможностей выбора, что осложняет взаимоотношения. Это значит, что умение общаться, сохраняя хорошие отношения с другими людьми, становится все более важным. К сожалению многие дети ни в семье, ни в детском саду так и не приобретают этого социального навыка, но хорошие воспитатели могут научить детей решать конфликты, слушать и понимать других, уважать чужое мнение, и не в последнюю очередь – следовать социальным нормам и правилам.

Важным аспектом работы с интерактивными играми является организация времени. Детям необходимо время для прояснения своей личной ситуации и нахождения способа преодоления трудностей. Воспитатель должен предоставить детям такое время. Возможность выговориться и послушать других целебна уже сама по себе. У многих первобытных народов есть обычай организовывать так называемые « круги бесед», то есть места, где каждый член племени может изложить свое отношение к любому событию или проблеме, в то время как все остальные в это время внимательно слушают и пытаются понять говорящего. Однако не каждый ребенок-дошкольник умеет и готов рассказать о своей проблеме. В этом случае можно организовать беседу в соответствующе оборудованном месте с примерными названиями: «Солнечный круг», «Уголок доверия», «Островок желаний», «Островок чувств», «Секретная комната», «Стол переговоров», «Уголок тишины» ит.п.

Воспитатель в игровом взаимодействии с детьми может помочь им осознать свои ценности и установить приоритеты, может помочь им стать терпимыми, гибкими и внимательными, испытывать меньше страхов, стрессов и чувствовать себя менее одинокими. Он может научить их простым жизненным мудростям:

• Взаимоотношения людей – большая ценность, и важно уметь поддерживать их, чтобы они не испортились;

• Не ожидай от других , что они прочтут твои мысли, говори им о том, что ты хочешь, чувствуешь, думаешь;

• Не обижай других людей и не давай им «потерять лицо»;

• Не нападай на других, когда тебе плохо.

Поддержанию интереса к такому роду занятий способствует участие литературных и сказочных героев. Например, в гости могут прийти волшебники – добрый и злой, в которого вселились «чудовища» под названием гнев, обида и злость. Гости приносят волшебные вещи, с помощью которых неожиданно появляются разнообразные объекты. Дети стараются помочь своим гостям в различных их затруднениях.

Я предлагаю воспитателям игры, которые помогают решать многие детские проблемы. Научившись сопереживать окружающим людям, ребенок может избавиться от подозрительности и мнительности, которые доставляют много неприятностей и самому ребенку, и тому, кто находится рядом с ним, и, как следствие, научиться брать на себя ответственность за совершенные им действия, а не сваливать вину на других.

Опора деревянной одностоечной и способы укрепление угловых опор: Опоры ВЛ — конструкции, предназначен­ные для поддерживания проводов на необходимой высоте над землей, водой.

Поперечные профили набережных и береговой полосы: На городских территориях берегоукрепление проектируют с учетом технических и экономических требований, но особое значение придают эстетическим.

Общие условия выбора системы дренажа: Система дренажа выбирается в зависимости от характера защищаемого.

Источники:

http://infourok.ru/material.html?mid=187149
http://www.maam.ru/detskijsad/doklad-razreshenie-konfliktnyh-situacii-mezhdu-detmi-v-procese-syuzhetno-rolevyh-igr.html
http://cyberpedia.su/1x33c4.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector