Психолого медико педагогическая комиссия чем вредит мальчику. Отказ от пмпк, образец

Процедура обследования детей комиссией ПМПК

Я педагог-психолог школы. Cейчас мы формируем списки детей для прохождения районной и областной ПМПК. Но перед тем, как рекомендовать эту комиссию, психолог индивидуально диагностирует каждого ребенка в присутствии родителя. Если ребенку необходимо дальнейшее обследование специалистов по рекомендации психолога, а родитель отказывается, то имеет ли право психолог или школа просить написать отказ родителя от прохождения специалистов ПМПК, включая врача-психиатра.

Здравствуйте! Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Сегодня мы уже ответили на 725 вопросов .
В среднем ожидание ответа – 14 минут.

При прохождении ПМПк между родителями и образовательным учреждением должен быть подписан договор. То есть если родитель отказывается от прохождения этой процедуры он может изначально его не подписывать, либо расторгнуть в последующем. Согласия в данном случае не нужно.

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ ПИСЬМО
от 27 марта 2000 года N 27/901-6 О психолого-медико-педагогическом консилиуме(ПМПк) образовательного учреждения
9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.

Консультация юриста бесплатно

Добрый день. Одного заключения психолога для направления ребенка на ПМПК недостаточно и соответственно наличие или отсутствие согласия родителей на это не требуется. Вопрос первоначально должен быть решен коллегиально на заседании психолого-медико-психологического консилиума в образовательном учреждении.

В этой связи Вам стоит ознакомиться с Письмом Минобразования РФ от 27.03.2000 N 27/901-6 «О психолого-медико-педагогическом консилиуме (ПМПК) образовательного учреждения»

1. ПМПк является одной из форм взаимодействия специалистов образовательного учреждения, объединяющихся для психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации.
2. ПМПк может быть создан на базе образовательного учреждения любого типа и вида независимо от организационно-правовой формы приказом руководителя образовательного учреждения при наличии соответствующих специалистов.
3. Общее руководство ПМПк возлагается на руководителя образовательного учреждения.
4. ПМПк образовательного учреждения в своей деятельности руководствуется уставом образовательного учреждения, договором между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающегося, воспитанника, договором между ПМПк и ПМПК.
5. Примерный состав ПМПк: заместитель руководителя образовательного учреждения по учебно-воспитательной работе (председатель консилиума), учитель или воспитатель дошкольного образовательного учреждения (ДОУ), представляющий ребенка на ПМПк, учителя (воспитатели ДОУ) с большим опытом работы, учителя (воспитатели) специальных (коррекционных) классов/групп, педагог-психолог, учитель-дефектолог и/или учитель-логопед, врач-педиатр (невропатолог, психиатр), медицинская сестра.
6. Целью ПМПк является обеспечение диагностико-коррекционного психолого-медико-педагогического сопровождения обучающихся, воспитанников с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации исходя из реальных возможностей образовательного учреждения и в соответствии со специальными образовательными потребностями, возрастными и индивидуальными особенностями, состоянием соматического и нервно-психического здоровья обучающихся, воспитанников.
7. Задачами ПМПк образовательного учреждения являются:
— выявление и ранняя (с первых дней пребывания ребенка в образовательном учреждении) диагностика отклонений в развитии и/или состояний декомпенсации;
— профилактика физических, интеллектуальных и эмоционально-личностных перегрузок и срывов;
— выявление резервных возможностей развития;
— определение характера, продолжительности и эффективности специальной (коррекционной) помощи в рамках имеющихся в данном образовательном учреждении возможностей;
— подготовка и ведение документации, отражающей актуальное развитие ребенка, динамику его состояния, уровень школьной успешности.
8. Специалисты, включенные в ПМПк, выполняют работу в рамках основного рабочего времени, составляя индивидуальный план работы в соответствии с реальным запросом на обследование детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации. Специалистам может быть установлена доплата за увеличение объема работ, размер которой в соответствии со ст. ст. 32 и 54 Закона Российской Федерации «Об образовании» определяется образовательным учреждением самостоятельно. С этой целью необходимые ассигнования для оплаты труда специалистов за работу в составе ПМПк следует планировать заблаговременно.
9. Обследование ребенка специалистами ПМПк осуществляется по инициативе родителей (законных представителей) или сотрудников образовательного учреждения с согласия родителей (законных представителей) на основании договора между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) обучающихся, воспитанников. Медицинский работник, представляющий интересы ребенка в образовательном учреждении, при наличии показаний и с согласия родителей (законных представителей) направляет ребенка в детскую поликлинику.
10. Обследование проводится каждым специалистом ПМПк индивидуально с учетом реальной возрастной психофизической нагрузки на ребенка.
11. По данным обследования каждым специалистом составляется заключение и разрабатываются рекомендации.
12. На заседании ПМПк обсуждаются результаты обследования ребенка каждым специалистом, составляется коллегиальное заключение ПМПк.
13. Изменение условий получения образования (в рамках возможностей, имеющихся в данном образовательном учреждении) осуществляется по заключению ПМПк и заявлению родителей (законных представителей).
14. При отсутствии в данном образовательном учреждении условий, адекватных индивидуальным особенностям ребенка, а также при необходимости углубленной диагностики и/или разрешения конфликтных и спорных вопросов специалисты ПМПк рекомендуют родителям (законным представителям) обратиться в психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК).
15. Заседания ПМПк подразделяются на плановые и внеплановые и проводятся под руководством председателя.
16. Периодичность проведения ПМПк определяется реальным запросом образовательного учреждения на комплексное, всестороннее обсуждение проблем детей с отклонениями в развитии и/или состояниями декомпенсации; плановые ПМПк проводятся не реже одного раза в квартал.
17. Председатель ПМПк ставит в известность родителей (законных представителей) и специалистов ПМПк о необходимости обсуждения проблемы ребенка и организует подготовку и проведение заседания ПМПк.
18. На период подготовки к ПМПк и последующей реализации рекомендаций ребенку назначается ведущий специалист: учитель и/или классный руководитель, воспитатель ДОУ или другой специалист, проводящий коррекционно-развивающее обучение или внеурочную специальную (коррекционную) работу. Ведущий специалист отслеживает динамику развития ребенка и эффективность оказываемой ему помощи и выходит с инициативой повторных обсуждений на ПМПк.
19. На заседании ПМПк ведущий специалист, а также все специалисты, участвовавшие в обследовании и/или коррекционной работе с ребенком, представляют заключения на ребенка и рекомендации. Коллегиальное заключение ПМПк содержит обобщенную характеристику структуры психофизического развития ребенка (без указания диагноза) и программу специальной (коррекционной) помощи, обобщающую рекомендации специалистов; подписывается председателем и всеми членами ПМПк.
20. Заключения специалистов, коллегиальное заключение ПМПк доводятся до сведения родителей (законных представителей) в доступной для понимания форме, предложенные рекомендации реализуются только с их согласия. 21. При направлении ребенка на ПМПК копия коллегиального заключения ПМПк выдается родителям (законным представителям) на руки или направляется по почте, копии заключений специалистов направляются только по почте или сопровождаются представителем ПМПк. В другие учреждения и организации заключения специалистов или коллегиальное заключение ПМПк могут направляться только по официальному запросу.

Читать еще:  Где сейчас работает светлана сорокина. Телезвезды: Светлана Сорокина Интервью ведущей программ «Вести», «Герой дня», «Глас народа» и «Основной инстинкт.

Следует ли бояться ПМПК (психолого-медико-педагогической комиссии)

О работе психолого-медико-педагогических комиссий у родителей существуют самые различные убеждения: от «все это бесполезно и никак не помогает» до «это вредно (стресс) для ребенка, а еще его поставят на учет навсегда». И хотя в каждой комиссии, как и в любом месте, не всегда работают профессионалы своего дела (и даже профессионалы не застрахованы от ошибок), все же в большинстве случаев ПМПК — это полезный ресурс для помощи ребенку, семье и педагогам.

Обсудим это в нескольких популярных у родителей вопросах и ответах на них:

Когда ребенку могут порекомендовать пройти ПМПК?

Основных причин две: существенные проблемы в освоении образовательной программы (неуспеваемость в школе или явное отставание в детском саду, в котором тоже все основано на образовательной программе) или ярко выраженные проблемы в поведении и общении (здесь все очень индивидуально, но, к примеру, постоянные неусидчивость и невнимательность). Для удобства можно отдельно выделить проблемы с речью — это частая причина.

Ключевое слово: рекомендовать. Не обязать, не заставить, не вынудить. Если родители не хотят, они могут не идти на ПМПК. Но стоит помнить, что это может лишить ребенка одного из важных ресурсов помощи, а отрицание проблем чаще всего приводит к их усугублению. Больше всех от этого страдает ребенок.

Зачем детский сад или школа просят пройти ПМПК?

Потому что педагоги и администрация не знают, какую конкретную помощь оказать ребенку и какие дополнительные условия для него создать, чтобы он обучался и общался успешнее.

И не имеют права делать это без заключения комиссии. Пока ребенок обучается по основной общеобразовательной программе организация практически ничем не может ему помочь в решении возникших проблем: требования к нему, условия и методы обучения сохраняются абсолютно те же, что и к другим детям. Увы, именно этого часто и хотят родители (пусть будет как все), не понимая, что из-за этого ребенок оказывается в неравной, невыгодной ситуации и не как все, а как отстающий. Из лучших побуждений родных ребенок помещается в «прокрустово ложе», где его пытаются вытянуть или обрубить. Последствия таких «операций» чаще всего негативные.

Читать еще:  Прически из кос: простые и очень красивые (фото, видео). Прически из косичек — элегантность и неповторимость

А с заключением ПМПК педагоги будут знать, что делать и как помочь?

И не только педагоги. Ребенок сможет получать помощь (и бесплатно) психолога, логопеда, дефектолога, если это необходимо. В отдельных (хотя пока и нечастых) случаях ему могут даже предоставить тьютора. При этом у родителей и школы или сада становится гораздо больше возможностей по организации расписания ребенка, распределению объема учебной нагрузки и при этом сохранения и нормализации отношений со взрослыми и сверстниками.

Чем дружелюбнее и адекватнее становится образовательная среда, тем быстрее и эффективнее начинают решаться проблемы. Острые углы — это часть жизни любого ребенка (и человека), но когда учеба и жизнь в коллективе состоит из одних острых углов — это плохо для него. Такие углы нужно скруглять, что и помогает сделать адаптированная образовательная программа, которую может рекомендовать своим заключением только ПМПК (а не знакомый врач в поликлинике).

А как же диагноз? И что напишут в заключении?

ПМПК не ставит диагнозы. В заключении лишь указывается, можно ли признать, что у ребенка есть особые возможности здоровья (ребенок с ОВЗ) и на этом основании рекомендовать образовательной организации составить для него индивидуальную адаптированную образовательную программу. В заключении поясняется, какого типа программу рекомендуется составлять (список примерных программ можно посмотреть по ссылке в конце статьи 1 ), а также какие дополнительные условия могут понадобиться (учебники, технические средства, сопровождение тьютора). Это необходимо, чтобы семья могла их бесплатно получить, а образовательная организация запросить материальные и кадровые ресурсы.

И еще: заключение ПМПК носит обязательный характер только для школы или сада. Для родителей это лишь рекомендация, а не обязательство. Если семья с чем-то в заключении несогласна — всегда остается широкая возможность для действий.

И все же, как быть родителям, которые хотели бы пройти с ребенком комиссию, но опасения и рассказы других родителей мешают им это сделать?

Бывает всякое. Не все и не всегда опасения беспочвенны. Разумная осторожность никогда не вредит. Если родители сомневаются в том, как пойдут дела в этой конкретной школе (или садике) или самой ПМПК, им важно хорошо знать свои права, а также иметь возможность получить сопровождение грамотных независимых от образовательной организации и комиссии специалистов. Речь идет о юристе и психологе, которые разбираются в этих нюансах и могут вместе с родителями следить за тем, чтобы права ребенка и семьи не нарушались, а процедура ПМПК не оказалась простой формальностью без реального результата в изменении образовательной среды с учетом интересов ребенка.

Одна голова — хорошо, а несколько — лучше. Не отказывайте ребенку и себе в поддержке, и скорее всего все сложится к лучшему.

Есть вопросы? Задайте их в комментариях.

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

Юдина Ирина Анатольевна
Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК

педагогического заключения на ребенка с ЗПР на ПМПК.

Юдина Ирина Анатольевна

педагога-психолога ГКУ СО

Читать еще:  Любимый мультфильм «Фиксики»: основные герои. Отзыв: Любимый мультфильм «Фиксики»: основные герои. Как фиксиков зовут

«ЦДиК СО» Сергиевское отделение

Саша В. возраст на момент обследования 6лет 11 месяцев.

Ребенок от 2 беременности. Роды 2 срочные. Вес 3.100. Закричал сразу. Комплекс оживления проявился с 3месяцев. Сидит с 7 мес., ходит с 1,2 г. Отдельные слова с 1,9 лет, фразовая речь с 3 лет. Со слов матери на первом году был беспокойный, плохо засыпал, спал короткими промежутками, был очень привязан к матери, навык самостоятельной опрятности формировался медленно.

Отношение к обследованию пассивное-подчинение. Мимика бедная, невыразительная. На вопросы отвечает избирательно,замкнут. При предъявлении инструкции часто требуется повторение. Темп психических процессов замедленный, переключаемость затруднена. Нуждается в постоянной стимулирующей помощи.

Особенности восприятия: сформировано представление о цвете, форме, величине предмета, зрительный синтез и целостное восприятие предмета сформировано немного ниже возрастной нормы. Собирает разрезную картинку методом практического примеривания.

Особенности памяти: понимает цель задания, устанавливает смысловые связи между словами и картинками, установление более далеких связей вызывает затруднения.

Особенности внимания: объем внимания недостаточный; имеются трудности сосредоточения при увеличении объема стимульного материала, переключаемость внимания замедленная, затрудненная. Общий уровень произвольного внимания низкий.

Особенности мышления: навыки сравнения, обобщения и классификации не сформированы в полном объеме, при выполнении заданий необходимы наводящие вопросы, причинно-следственные связи устанавливает с помощью взрослого. Особенности воображения: преобладает репродуктивное воображение, бедность фантазии.

Особенности речевого развития: активный словарный запас малый, при составлении связного рассказа по серии сюжетных картинок использует односложные фразы, неразвернутые предложения.

Характеристика моторики: уровень развития мелкой моторики не соответствует возрасту. Отмечается низкий уровень графической деятельности и зрительно-моторной координации. Ведущая рука – правая.

Представления об окружающем мире: сформированы недостаточно, пространственно-временные представления сформированы частично.

Эмоционально-волевая сфера и особенности личности: замкнут, застенчив. Отмечаются пассивность и инертность. Произвольная регуляция собственной деятельности снижена, необходим внешний контроль, поддержка со стороны взрослого. Способность к волевому усилию недостаточная, не проявляет настойчивости при встречающихся трудностях.

Заключение педагога- психолога: уровень психического развития ниже показателей возрастной нормы. Недостаточное развито целостное восприятие, память снижена, внимание, мышление, речевое развитие ниже возрастной нормы, мелкая моторика и графические навыки сформированы недостаточно. Снижены навыки саморегуляции, эмоциональной сферы.

Рекомендации: Рекомендована АООП начального общего образования с первого класса (вариант ФГОС НОО ОВЗ 7.2).

Развитие высших психических функций. Коррекции недостатков внимания, памяти, восприятия; развитие мыслительной деятельности. Развитие пространственной ориентации.

Формирование учебной мотивации. Развитие коммуникативных навыков и навыков межличностного взаимодействия. Развитие эмоционально-личностной сферы и коррекция ее недостатков.

Образцы педагогического представления на ПМПК. Педагогическое представление на ПМПК. Обучается по примерной общеобразовательной программе дошкольного образова-ния «От рождения до школы».

Образец психолого-педагогического заключения на ребенка с тяжелыми множественными нарушениями развития ЗАКЛЮЧЕНИЕ по результатам психолого – педагогического обследования Психологическое обследование проводилось по запросу родителя с целью.

Обследование ребенка в условиях ПМПК Цель работы ПМПК — на основании достоверной диагностики определить специальные образовательные потребности и условия, обеспечивающие развитие,.

Организация комплексного психолого-педагогического сопровождения детей с ДЦП в условиях дома-интерната Среди многочисленных проблем детства особую остроту приобретают проблемы детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата, так как такие.

Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста на ПМПК (образец) Описание: Данный материал будет полезен, для воспитателей дошкольных учреждений. Педагогическая характеристика на ребенка дошкольного возраста.

Программа психолого-педагогического сопровождения семьи, принимающей ребенка «Гармония» Пояснительная записка Рост интереса к проблеме семейного воспитания в нашей стране связан с новыми социально-экономическими условиями.

Психолого-педагогическое сопровождение семьи ребенка с нарушением интеллекта как психолого-педагогическая проблема Проблемы семьи, имеющей ребенка с нарушением интеллекта, проявляются в различных сферах ее жизни. В истории развития человечества взаимоотношения.

Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста Статья на тему: «Родители как главный образец в воспитании ребенка дошкольного возраста». Современный мир полон бесконечной суеты, тревоги:.

Взаимодействие ДОУ и семьи в процессе психолого-педагогического сопровождения детей с ТНР Многие родители детей с ТНР испытывают дефицит знаний о возможностях своих детей, а так же формах и приемах коррекционно-образовательной.

Эссе «Система психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ в условиях ДОУ» «Если запастись терпением и проявить старание, то посеянные семена знания непременно дадут добрые всходы. Ученья корень горек, да плод.

Источники:

http://m.pravoved.ru/question/1041877/
http://www.b17.ru/article/pmpk/
http://www.maam.ru/detskijsad/obrazec-psihologo-pedagogicheskogo-zaklyuchenija-na-rebenka-s-zpr-na-pmpk.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector