Рассказ о хозяйке медной горы. Магия бажовской мифологии Медной горы Хозяйка — leg10ner

LiveInternetLiveInternet

Цитатник

Загадки безлюдного острова Буве Посреди бурного Атлантического океана, на практически рав.

Семь небесных сестёр.Плеяды — созвездие на звёздном небе Элиу Веддер «Плеяды» 1.

Герб Индонезии Герб Индонезии Герб Индонезии .

История ширмы Более будуарного и интригующего предмета в обстановке, чем ширма трудно себ.

Шедевры советского ювелира. Знаменитый камнерез Василий Коноваленко был первым скул.

Видео

Фотоальбом

Метки

Рубрики

  • Марки (873)
  • Живопись (739)
  • Города России (488)
  • Авиация (410)
  • Война (402)
  • Оружие (376)
  • Военная история (371)
  • История (353)
  • ЖЗЛ (325)
  • История СССР и России (314)
  • Эротика (261)
  • Картинки и рисунки (241)
  • юмор (240)
  • Астрономия (231)
  • ККИ (218)
  • Автомобили и пр. (215)
  • Военная техника (206)
  • Фурри (182)
  • Космонавтика (150)
  • Кино, актеры (141)
  • Ордена, медали, нагрудные знаки (123)
  • Животные (122)
  • История вещей (121)
  • Памятники и скульптура (121)
  • Нумизматика (121)
  • Корабли (119)
  • Архитектура — дома, мосты и пр. (116)
  • Сделано в СССР (101)
  • Старые фото (101)
  • Бронетехника (99)
  • Геральдика (98)
  • моё фото (96)
  • Красивые девушки (95)
  • Города и страны (91)
  • Мифология (89)
  • Техника и технологии (87)
  • Деньги (86)
  • Поезда, трамваи, ж/д станции и пр. (84)
  • Флот (84)
  • Мультфильмы и мультперсонажи (82)
  • Птицы и звери (79)
  • Авиакатастрофы (78)
  • Бытовая и радиотехника (73)
  • Униформа (72)
  • Ювелирка (72)
  • природа (71)
  • География и путешествия (68)
  • Минералы и геология (67)
  • Спорт (66)
  • Религия (62)
  • поэзия (60)
  • Искусство (57)
  • Археология (52)
  • Лагерь «Чайка» (47)
  • заметки (47)
  • Загадки и тайны (46)
  • Писатели, поэты и их произведения (45)
  • Еда и напитки (40)
  • Демотиваторы (39)
  • Открытки (37)
  • Одежда, национальные костюмы (35)
  • Рисунки боевой техники (34)
  • Праздники и юбилеи (32)
  • Техногенные катастрофы (31)
  • видео (31)
  • Герои СССР и России (29)
  • Страны — бывшие республики СССР (27)
  • Храмы, церкви, монастыри и пр. (26)
  • Палеонтология (25)
  • Терроризм (24)
  • Морские катастрофы (23)
  • Клады и сокровища (23)
  • Музыка и песни (20)
  • Рукописи (20)
  • Змеиногорск (18)
  • Атом — мирный и военный. (17)
  • Ориджинал «Перекресток Десяти Миров» (16)
  • Фанфики (16)
  • Антиквариат (16)
  • Книги (15)
  • Замки и крепости (15)
  • Политика (14)
  • Календарь, Гороскоп (14)
  • Наука (14)
  • Афоризмы (14)
  • Природные катастрофы (13)
  • Реки, моря, озера и пр. (13)
  • Моё село (13)
  • Музеи (12)
  • Доспехи, мечи, рыцари и пр. (12)
  • Безопасность и самооборона (11)
  • Разное (9)
  • Эмблемы, этикетки, логотипы (9)
  • Снаряжение (8)
  • Криминал (7)
  • Фанфик ‘Взломщик Бильбо Бэггинс» (6)
  • Медицина и здоровье (6)
  • Армия (6)
  • Племена, народы, этнос (5)
  • Полезные советы (4)
  • Архивы, документы (4)
  • Криптозоология (3)
  • Робототехника (2)
  • мои рисунки (2)
  • Семья (1)
  • Уфология (0)

Поиск по дневнику

Подписка по e-mail

Статистика

Магия бажовской мифологии — Медной горы Хозяйка часть 1

Магия бажовской мифологии — Медной горы Хозяйка часть 1

Именно в таком порядке и сочетании слов предстал, пожалуй, самый известный бажовский персонаж в самом первом из опубликованных в 1936 году сказов (журнал «Красная новь», № 11). Хозяйка здесь — общемировая мифологема, а вот Медная гора — специфическое местное название рудника Гумёшки, где с XVIII века добывалась медная руда для близлежащего медеплавильного завода. Владения Хозяйки распространялись на всю округу, местом же ее постоянного обитания считалась Азов-гора в окрестностях поселка Полевской. Отсюда и одно из имен Хозяйки — Девка Азовка. Среди других ее имен, распространенных в старину на Урале, — Горная матка, Каменная девка (баба), Золотая баба, Малахитница, а также (как бы сие странным ни показалось на первый взгляд) мужские прозвища — Горный дух, Горный старец, Горный хозяин (к этому странному разночтению мы еще вернемся).

Образ Хозяйки Медной горы в интерпретации Бажова давно уже сделался хрестоматийным:

«Пошли раз двое наших заводских траву смотреть. А покосы у них дальние были. За Северушкой где-то. День праздничный был, и жарко — страсть. Парун чистый. А оба в горе были, на Гумёшках то есть. Малахит-руду добывали, лазоревку тоже. Ну, когда королек с витком попадали и там протча, что подойдет…

В лесу-то хорошо. Пташки поют-радуются, от земли воспарение, дух легкий. Их, слышь-ко, и разморило. Дошли до Красногорского рудника. Там тогда железну руду добывали. Только вдруг молодой, — ровно кто его под бок толкнул, — проснулся. Глядит, а перед ним на грудке руды у большого камня женщина какая-то сидит. Спиной к парню, а по косе видать — девка. Коса ссиза-черная и не как у наших девок болтается, а ровно прилипла к спине. На конце ленты не то красные, не то зеленые. Сквозь светеют и тонко эдак позванивают, будто листовая медь. Дивится парень на косу, а сам дальше примечает. Девка небольшого росту, из себя ладная и уж такое крутое колесо — на месте не посидит… Парень хотел было слово молвить, вдруг его как по затылку стукнуло.

— Мать ты моя, да ведь это сама Хозяйка! Ее одежда-то. Как я сразу не приметил? Отвела глаза косой-то своей. А одежа и верно такая, что другой на свете не найдешь. Из шелкового, слышь-ко, малахиту платье. Сорт такой бывает. Камень, а на глаз как шелк, хоть рукой погладить ».

Главные качества Хозяйки Подземного царства — суровость и справедливость, благосклонность к добрым людям и безжалостность к злым. Или, говоря словами самого Бажова: «Худому с ней встретиться — горе и доброму — радости мало». Чудесные метаморфозы самой Хозяйки и ее владений также многократно не только описывались устно и печатно, но и воспроизводились средствами живописи, кино, театральных декораций, мультипликации и компьютерной графики:

Читать еще:  Правила поведения в общественных местах – повседневный этикет

« И вот пошли. Она впереди, Степан за ней. Куда она идет — всё ей открыто. Как комнаты большие под землей стали, а стены у них разные. То все зеленые, то желтые с золотыми крапинками, на которых опять цветы медные. Синие тоже есть, лазоревые. Одним словом, изукрашено, что и сказать нельзя. И платье на ней — на Хозяйке-то — меняется. То оно блестит, будто стекло, то вдруг полиняет, а то алмазной осыпью засверкает, либо скрасна-медным станет, потом опять шелком зеленым отливает. И видит Степан огромадную комнату, а в ней постели, столы, табуреточки — все из корольковой меди. Стены малахитовые, а потолок темно-красный под чернетью, а на ем цветки медны».

В сказе «Каменный цветок» Хозяйка Медной горы является Даниле-мастеру близ Змеиной горы и уводит его в свои подземные чертоги. Другими словами, владения Хозяйки — повсюду под землей. Но наиболее значимым местом всегда оставалась Азов-гора. Есть в ней некая незримая сила, которая притягивала сюда людей на протяжении многих веков и тысячелетий. Ведь именно здесь обнаружена была первая руда, про которую отрапортовали в столицу самому царю Петру. Однако нашедшие руду стрельцы обнаружили ее в старых копях, где среди остатков древних орудий труда разбросаны были и кости давних рудокопов, что само по себе свидетельствовало о древности горного дела на Урале.

Уже в XX веке археологи отыскали на Азов-горе следы медеплавильного производства, а незадолго до Отечественной войны, в 1940 году, группа подростков нашла у одного из скальных выходов потрясающий клад, состоящий из сорока бронзовых предметов (в основном птицеобразные существа). Пять предметов были утрачены (украдены) еще до того, как находку сдали в музей. За полвека были сделаны некоторые эпизодические дополнения, но в полном объеме уникальный клад стал доступен для всеобщего обозрения лишь в XXI веке: в 2001 году он выставлялся в Екатеринбургском краеведческом музее, в 2002 году — в Государственном Эрмитаже в Санкт-Петербурге. Происхождение клада и его последу ющая судьба до сих пор остаются загадкой.

Как можно понять из некоторых скандинавских саг, громовержец Один был некогда обыкновенным человеком, лишь впоследствии обожествленным. И будущих викингов он привел в Скандинавию, судя по всему, именно из Приазовья. Однако данная миграция древних скандинавов с Юга на Север вторична. Задолго до этого в результате глобального космопланетарного катаклизма те же прапредки норвежцев (и других северных народов) уже однажды мигрировали в составе нерасчлененной индоевропейской этнокультурной общности, но в другом направлении — с Севера на Юг (что случилось не менее пяти тысяч лет тому назад). Впоследствии же, опираясь на древние родоплеменные предания и тайные знания об оптимальном маршруте (спустя много веков превратившемся в путь «из варяг в греки»), скандинавы вернулись на свою историческую (гиперборейскую) прародину.

Но гиперборейские миграции, вызванные космопланетарным катаклизмом и резким похолоданием в северных широтах, проходили и через другие регионы современной России, и в частности — через Уральский. Здесь также имеется множество топонимических следов, оставленных гиперборейскими переселенцами, давшими впоследствии все этническое пестроцветие современных народов. Одним из них и является Азов-гора.

С ней связаны также легенды об исполинской пещере, про которую Бажов поведал в сказе «Дорогое имячко». Пещера та занимает все пространство внутри горы, наделена якобы тайной колдовской силой, и вход в нее до поры до времени закрылся, только стон да плач иногда из-под земли раздается. Считается, что в ближайшее время туда вообще никто не сможет проникнуть. Между тем в сакральном подземном пространстве хранится колоссальная библиотека, в коей сконцентрированы все древнейшие знания, накопленные задолго до появления современных людей. Всего таких библиотек на Урале десять. В этом искренне убеждены приверженцы бажовского движения, о котором пришло время сказать хотя бы вкратце.

Из современного справочника можно узнать, что «бажовцы», как они сами себя называют, — деструктивная (?) полурелигиозная организация сектантского толка, зародившаяся в Челябинске в начале 90х годов XX века и быстро распространившая свое влияние по всему Уралу. Ее лидером и активным пропагандистом-публикатором является Владимир Соболев, называющий себя «пророком бажовской веры». В качестве священных текстов бажовцы используют сказы из «Малахитовой шкатулки», которые объявили «Евангелием от Урала». Истоки этого учения восходят к древней Гиперборее. Бажовцы верят, что в сказках Бажова скрыто сокровенное знание. Хозяйка Медной горы (Хозяйка Урала) считается культовым божеством. Согласно доктрине бажовцев, подобно тому как Алтаем и Гималаями «управляет» Зороастр, так и покровительницей-демиургом Урала является Хозяйка Медной горы — помощница Матери Мира (заимствованной из учения Н.К. и Е. И. Рерихов). Из пропагандистской литературы бажовцев можно также узнать, что Хозяйка Урала — провозвестница Иерархии Света. Ей подвластны и животное, и растительное, и минеральное царства. Ее помощниками являются Великий Полоз, бабка Синюшка, Огневушка-поскакушка и прочие бажовские персонажи. Хозяйка Урала, по представлениям бажовцев, обладает психической энергией, способной превращать фекалии в золото, и бажовцы мечтают, что Хозяюшка со временем откроет сие таинство и умение своим последователям.

Параллельно почитанию Хозяюшке бытует и поклонение покорителю Сибири Ермаку, который среди бажовцев считается «великим божественным воплощением», поскольку он соединил Европу и Азию, открыл путь на Восток, откуда всегда идет свет, где находится таинственное Беловодье, всегда притягивавшее искателей Бога и смысла жизни. Обо всем этом якобы знал Ермак, стремясь достичь сокровенной земли, но ему помешали «темные силы» . Опираясь на свое учение, бажовцы регулярно проводят фольклорные фестивали, по существу, являющиеся созданием неоязыческого культа и возрождением архаичных языческих традиций. Другие мистики и эзотерики предпринимали попытку сблизить Хозяйку Медной горы с новозаветной Женой, облеченною в солнце, с символистской Девой радужных ворот, со сказочной Снежной королевой и даже с Алисой в Стране чудес.

Читать еще:  Мальчик дима потерялся в лесу. В свердловской области найден четырехлетний малыш, который потерялся в лесу четыре дня назад

Вопрос о сакральном символизме Хозяйки Медной горы и ее атрибутов достаточно сложен и имеет несколько уровней постижения. Даже если ограничиться одними лишь символами, связанными с ключевыми понятиями, то уже здесь обнаруживаются поразительные параллели и взаимные соответствия исходных мифологем. Например, из древнегреческого мифа о Данае известно, что аргосская царевна была заточена своим отцом глубоко под землей в медном дворце, куда к ней и проник Зевс в виде золотого дождя. Налицо символическая триада — «медь — золото — подземный мир», легко и органично проецируемая на владения Хозяйки Медной горы.

Хозяйка Медной горы: кто она?

В Екатеринбурге пару лет назад образовался новый тренд — обновление интереса к «Сказам» П. Бажова. Тренд легко объяснимый и понятный. В результате в общественном пространстве время от времени возникают дискуссии, связанные с творчеством П. Бажова. Одна из этих дискуссий нам показалась интересной и мы, с позволения автора, предоставляем ее Вашему вниманию. Итак, кто же она такая — Хозяйка Медной горы?

«КАМЕННАЯ ДЕВКА» ИЛИ ХОДЯЧИЙ ТРУПАК?!

Вот вопрос, который мучает меня последнюю неделю.
Держит меня эта тема, не отпускает.
Продолжая своё изучение бажовского наследия и его влияния на Уральскую матрицу, я снова задумалась о характере Хозяйки Медной горы.
Считается, что практически все на Урале читали эти сказы. Да и не только на Урале. Книги в советское время выходили миллионными тиражами.
Наверняка и вы читали. Или хоть фильм смотрели.
Ну и какие у вас впечатления от Хозяйки?
Что она из себя представляет?
Добрая она волшебница или злая? Больше помощи от нее или вреда?
Почему никакой радости от общения с ней не было?
И, ладно бы, она наказывала только приказчиков и соглядатаев. Но, как пишет о ней П.Бажов: «Вот она, значит, какая, Медной горы Хозяйка! Худому с ней встретиться — горе, и доброму радости мало.»
Вот и задумалась я: почему радости мало?
Вроде ведь помогает?
Или только так кажется?
В своем докладе в ГЦСИ я говорила о ней как об ипостаси Великой Матери и о сходстве ее образа с образом богини Хатхор- Владычицы бирюзы из Древнеегипетской мифологии.
Но она так же представляет из себя и духа местности. Гений места — так называли их древние римляне. В их власти была какая -то территория и атмосфера, которая там складывалась.
ВИКИ пишет: ДУХ-ХОЗЯИН (и аналогичные ему: господин, владыка; или дух локуса, дух места, дух-покровитель места, гений места) — общеупотребительный термин первобытных религий, а также и современного фольклора, перешедший в качестве синонима божества во все высшие религии.
Дух- хозяин сперва выступал в облике тотемного животного. После мог быть и в зверином облике и в человечьем. Не брезговал, и в змеином теле на камушках погреться. Так даже и лучше было. Оттуда уже и на кадуцей попал и символом Асклепия обернулся.
В нашем случае это Хозяйка. Женское божество или женская сущность. Ее власть на подчиненной территории почти безгранична. Только вот к людям отношение странное.
Согласно мифологии Дух — хозяин также связан с культом предков. Считается, что именно духи умерших предков помогают ныне живущим.
Так мы выходим на идею, что Дух местности — может быть духом умершего человека. Причем умершего, скорее всего, насильственной смертью. Иначе, для чего бы он в этом месте задержался.
Помните: ведь приведения в старинных зАмках и домах — чаще духи людей, умерших не по своей воле.


Так не предположить ли, что Хозяйка Медной горы тоже является духом умерщвленной в этих местах женщины. Причем, смерть ее, скорее всего, была жестокой. В этих диких урочищах и болотах сгинуть от злых людей не представляло труда. Особенно молодой красивой женщине.
Так и превратилась она в Хозяйку территории, на которой кровь пролила — будущего Гумёшевского рудника и окрестностей.
Отсюда такая нелюбовь к мужчинам, и желание их жестоко наказать. Одного приказчика в камень превратила, так что одни подошвы остались, другого на раскаленную болванку посадили, кто-то ума лишился.
Жестокую смерть принимали.
Только и мастеровым не сладко приходилось. Кто ее наказы выполнял — получал желаемое. Только части души лишался. Радость и веселье их навеки покидало.
Как сказали бы сейчас — впадали в жестокую депрессию. Так что и жить не хотелось.
Вот такая наша Медной горы хозяйка!
А мы ее образ в качестве бабы на чайнике используем. С хлебом — солью гостей встречать заставляем.
Соленым от слез может быть тот хлеб. Да со вкусом кладбищенской земли.
Вот какие мысли от чтения Бажовских сказов рождаются.
Пожалуй, теперь осторожнее на экскурсии буду ездить. Не дай бог Хозяйку встретить. Хоть и была она к девушкам добрее.
Не подскажете, как определить радиус влияния неуспокоенной души?
А вы чего интересного в Бажовских сказах вычитали? Делитесь мыслями.

Надежда Власова
Фото из постов Надежды Власовой, иллюстрации Виталий Волович Художник Виталий Михайлович Волович

Вот несколько комментариев к этому замечательному тексту:

Юлия Олещенко: С удовольствием читала сказы Бажова, не адаптированные для детей. По моему там больше об истории края, о том, как люди общались с природой, наделяя ее душой. Природа бывает добра и жестока как и сам человек. Если нанести ей вред, она ответит тем же. Для меня Хозяйка Медной Горы- это уральская Природа, ее душа. А то, что она не сентиментальна, так и ее имели и не сильно щадили. Как, впрочем, и сейчас.
Ps. Если мастер к камню или дереву с душой подходил, Хозяйка ему свои секреты открывала. А потребителей и разрушителей наказывала. По моему, вполне справедливо.

Мария Розенсон: Первая ассоциация — Хозяйка Медной горы — уральская Снежная Королева. От обеих веет холодом, обе «питаются» теплом молодых людей.

Читать еще:  Зимние композиции из еловых веток. Что нам понадобится? Композиции со свечами, выстроенными в ряд

Julia Oborina: Не вижу там человеческого мертвеца. У Хозяйки Медной Горы есть некая этика, пусть людям странная и непонятная, в отличие от мертвяка, она мстит не всем людям без разбора, а только за конкретные дела, к насилию над женщиной, кстати, не имеющие отношения, там все больше про жадность, коррупцию, превышение власти.
Мне более родственным хозяйке кажется, как ни странно, образ дальневосточных драконов, хранителей сокровищ, но без земетрясений и извержений, что логично в местности, где этого нет или мало. То есть, мне кажется, это материнская сущность, существовавшая в местности до прихода людей, и антропоморфность которой вторична, приобретенная как раз для облегчения коммуникации с людьми. Драконы, превращавшиеся порой в прекрасных юношей, время от времени требовали себе невест, прекраснейших из девушек, обладавших лучшими из женских качеств. У хозяйки получается другое — к ней уходят по местным представлениям лучшие из молодых мужчин. Но вот именно что природа настолько иная, не прошедшая сама через человеческое, только надевающая личину, что невозможно полностью мирное полюбовное сосуществование. Если уж говорить о том, что это может быть наследие живших здесь ранее народов, то я скорее склоняюсь к тому, что это женское божество одного из них, не земная умерщвленная девушка. Черные глаза и черная, словно приклеенная, коса наводит на такие размышления, да, не славянка, но не жертва, а богиня, не вижу я там человеческой злости, но ей явно все, чем герои сказов занимаются, малопонятно, то есть, ей был понятен какой-то другой уклад. Только искусство работы с металлом и камнем ей понятно, а вот агрессивное поведение начальства пришельцев явно как красная тряпка. Тут уж надо к фольклористам и этнографам копать, кто тут был до прихода русских и какая у них была мифология.
Екатерина Ульянова: Прям зацепило ведь, полезла Википедию читать. Там вот интересная версия происхождения Хозяйки Медной горы есть: Существует также гипотеза, что это преломлённый народным сознанием образ богини Венеры, знаком которой на протяжении нескольких десятков лет в XVIII веке клеймилась полевская медь.

Малахитница. Ч. 2.

Уральские рудокопы верили в разные легенды, которые ранее называли «бывальщины» и «сказы».

Павел Бажов много взял информации от уральских горнорабочих и запечатлел их рассказы в своих сказах.

Бажов родился в семье горного мастера, детство его прошло в Сысерти и Полевском.
Бажов с детских лет слушал, что сказывают старатели, рудокопы, бедные ремесленники.
В сказах Бажова участвуют реальные люди.
Вот, например, дед Слышко и Стаканчик из сказов Бажова был создан по реальному человеку, которого звали Василий Хмелин.
Василий Хмелин любил говорить фразу: «Слышь-ко…».
Василий Хмелин работал на Полевском заводе и любил рассказывать разные бывальщины и сказы про Урал.
Старый барин – это был горнозаводчик Алексей Турчанинов.
Данила – мастер, тоже существовал на самом деле – это был Данил Зверев, который работал в гранильной мастерской Свердловска.
Данил был маленького роста и худой, поэтому у него была кличка «лёгонький», а Павел Бажов его назвал «недокормышом».
Старик Прокофьич из сказа Бажова, который был наставником сказочного Данилы – мастера, был создан по реальному наставнику Данилы Зверева, у которого был на самом деле наставник Самоил Прокофьич.

Ранее, в 1973-1978 гг. Бажов свои сказы выпускал под инициалами П.Б — П. Брагин, везде была пометка «из сказов Хмелина».
Позже Бажов официально заявлял, что многое в своих сказах придумал он сам.

Самый первый сказ о Хозяйке Медной Горы Бажов опубликовал в 1936 году в журнале «Красная новь» №.11.

«Девица красоты необыкновенной…» — так выразился приказчик Северьян из сказа Бажова, которого Хозяйка превратила в пустую породу.

«Красота, какая!» — остолбенел Андрюха Соленый, когда увидел Хозяйку Медной Горы.

В то время когда жил Бажов, на Урале пользовалась большой популярностью и славой Золотая Баба.

Павел Петрович Бажов, наверное, решил придумать свою Золотую Бабу и назвал её Хозяйкой Медной Горы.
Хозяйка Медной Горы по сказам Бажова является оборотнем.

Она женщина небольшого роста, ладная и подвижная («алтурь-девка»), с черной косой и лентами из тонко звенящей меди, одета в платье из «шелкового малахита» и превращается она в Ящерицу с короной – в рептилию: «ящерка со змеиными глазами, покрытая блестящей чешуей, похожей на кольчугу».

У уральских мастеров ходили легенды, что на самом верху из головы ящерки высовываются какие-то нити, как зубцы врожденной короны.


Уральские мастера говорили между собой, что это антенны для связи с бесовской силой.

Хозяйка была жестока к одним и милостива к другим.
Она любила прогуливаться по своим владениям и играла человеческими жизнями, как хотела, иногда показывая некоторым людям, что судьба и жизнь человека подобна судьбе насекомого.

Хозяйка – вершительница человеческих судеб и даров дарительница. Хозяйка помогала людям простым и душевным.
Доброго она награждала, худого наказывала.
Она безразлична к страданиям некоторых людей, бывала сурова.
Она защищала талантливых мастеров и была очень безжалостна к злым людям.

У каждого существа на земле есть положительные качества и отрицательные, как у любого человека. Некоторые считают Хозяйку Медной Горы грубой и жестокой.
Но есть большая разница между жестокостью и жесткостью, между грубостью и прямолинейностью.
Может быть, Хозяйка всё же не грубая и жестокая, а жесткая и прямолинейная.

Некоторые считают, что она враждебно относится к людям и несет зло.
Но, может быть, Хозяйка не враждебна, а просто чужда для людей, она просто другая.

В случае заимствования информации, гипертекстовая индексируемая ссылка на сайт www.slatababa.ru обязательна. ©

Символов – 3478.
Уникальность текста:
По фразам – 97% высокая уникальность текста
По словам – 100% высокая уникальность текста

Источники:

http://www.liveinternet.ru/users/4880563/post402316970/
http://nashural.ru/interesnoe/hozyajka-mednoj-gory-kto-ona/
http://www.slatababa.ru/hmg2.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector