Развитие художественных способностей. · умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. на уроке используются наглядная презентация, интерактивные технологии

Презентация «Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»

Код для использования на сайте:

Скопируйте этот код и вставьте себе на сайт

Для скачивания поделитесь материалом в соцсетях

После того как вы поделитесь материалом внизу появится ссылка для скачивания.

Подписи к слайдам:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии»

«Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»

«Деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»

смекалки и изобразительности

стремления добывать знания

самостоятельность в выборе и решении задачи

«Технология» — это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности.

Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха

Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся. 1) творчеству нужно и можно учить; 2) творческое начало не является природным качеством ума. Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся

  • Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития.
  • В основе творческих способностей лежат общие умственные способности.
  • Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.

Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания

  • Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания
  • При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ

  • Художественный ручной труд — это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта.
  • Важно развивать у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт.

«Художественная обработка материалов»

  • «Вышивка»
  • «Дымковская игрушка»
  • «Объемные цветы»
  • «Пластилин»

Участие в НПК Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Любознательность – самый важный элемент научного творчества. Исследовательские проекты: «Скрапбукинг»

Результат своей деятельности я вижу в росте интереса к моему предмету, в творческой активности учащихся на уроках и внеклассных занятиях, в умении самостоятельно мыслить, в коммуникативной активности, стабильности результатов обучения

Интерактивные формы обучения как средство творческого развития учащихся на уроках ИЗО и технологии.
статья (6 класс) по теме

Одна из целей организации учебного процесса на уроках ИЗО состоит в создании комфортных условий обучения, при которых обучаемый чувствует свою успешность, свою интеллектуальную состоятельность, что делает продуктивным сам процесс обучения. Устойчивый познавательный интерес формируется и через занимательность. Элементы занимательности вызывают у детей чувство удивления, живой интерес к процессу познания, помогают им освоить любой учебный материал.

Для этого на уроках используются компьютерные презентации, в которых зрительный ряд преподносится таким образом, чтобы у учащихся возникало четкая уверенность в том, что им под силу данное задание, появлялось острое желание его сделать и главное узнать о данной теме больше.

Большую часть урока на ИЗО отводится на практическую работу и фактически все учащиеся оказываются, вовлечены в творческий процесс. Подборка музыкального ряда и видеофильмов способствует.

Школа ставит основной своей задачей создание условий для формирования личности ученика, способной к дальнейшему саморазвитию, самообразованию, взаимодействию и сотрудничеству, личности творческой и активной. Именно эти способности называются ключевыми в современном обществе, причем не только российском.

Под интерактивными методами понимается система правил взаимодействия учителя и учащихся в форме учебных игр и ситуаций, обеспечивающая педагогически эффективное познавательное общение.

Интерактивного взаимодействия учителя и учащихся в образовательном процессе в условиях школы является программный учебный материал

Целью интерактивного обучения рассматривается общее развитие школьников, предоставление каждому из них оптимальных возможностей в личностном становлении и самореализации.

Результатом такого общения является создание дидактических условий для переживания учащимися ситуации успеха в процессе учебной деятельности и взаимообогащения их мотивационной, интеллектуальной и других сфер.

Читать еще:  Это какие, например? Вы многих уволили

• Итак, главная особенность интерактивных технологий заключается в том, что они основаны на прямом взаимодействии учащихся с учебным окружением. В применение интерактивных технологий позволяет вести постоянный диалог ученика с учебной средой. Особые возможности интеракции в обучении изобразительному искусству заключаются в организации общения с прекрасным, сотворчества, в рефлексии художественно-эстетической деятельности.

К интерактивным методам относятся

· Учебные деловые игры,

· Анализ конкретных проблемных (или других) ситуаций и др.

Критерии отбора методов обучения

1. Соответствие целям и задачам обучения и развития школьников;

2. Соответствие дидактическим целям урока;

3. Соответствие возрастным, интеллектуальным возможностям школьников и уровню их обученности и воспитанности, особенностям класса в целом;

4. Соответствие временным рамкам обучения;

5. Соответствие профессионализму и опыту конкретного учителя;

6. Соответствие способу руководства учебной деятельностью;

7. Соответствие логике учебного процесса.

Стиль проведения интерактивных занятий

Основой деятельности учителя в условиях интерактивного обучения является личностно-ориентированный подход. Основные требования его соблюдения:

· гуманная педагогическая позиция;

· ценностное отношение к учащемуся, его творчеству;

· создание на уроке культурно-информационной и предметно-развивающей среды;

· владение методикой и основами образовательной технологии;

· целенаправленное развитие индивидуальности учащегося.

1. Учебная деловая игра.

Развитие творческих способностей на уроках технологии . Презентация

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Описание презентации по отдельным слайдам:

«Развитие творческих способностей учащихся на уроках технологии» Автор Миронова Ирина Викторовна Учитель технологии Первая квалификационная категория

Творчество — это деятельность человека, направленная на создание какого-либо нового, оригинального продукта в сфере науки, искусства, техники и производства. Способности — это такие психологические особенности человека, от которых зависит успешность приобретения знаний, умений и навыков, но которые сами к наличию этих знаний, умений и навыков не сводятся.

Творческая деятельность рассматривается нами как «деятельность, способствующая развитию целого комплекса качеств творческой личности»; умственной активности; смекалки и изобразительности; стремления добывать знания, необходимые для выполнения конкретной практической работы; самостоятельность в выборе и решении задачи; трудолюбие; способность видеть главное «Начинать целенаправленное развитие творческого мышления надо как можно раньше, чтобы не упустить весьма богатые возможности детского возраста»(М.Н. Скаткин)

Цель работы: анализ средств, форм и различных приемов, способов развития творческих способностей учащихся на уроках технологии. Задачи: 1. Раскрыть принципы управления творческим процессом; 2. Рассмотреть структуру творческого процесса; 3. Разобрать уровни развития творческого потенциала у учащихся;

«Технология» — это творческий предмет, который представляет большие возможности для воспитания творческой, разносторонней личности. Творческое отношение к труду – это одновременно и воспитание любви к делу, и стремление к познанию его особенностей, которые в свою очередь стимулируют испробовать свои силы, добиться успеха В массовой практике в школе встречаются следующие противоречия: между стремлением личности к творчеству, самовыражению и узкими рамками программных требований. Для устранения данного противоречия необходимо ориентировать содержание учебных программ на творчество.

Читать еще:  Корректурное задание. Raduga-class - Упражнения для развития внимания

Ведущей педагогической идеей считаются – развитие творческих способностей учащихся. Задачи: привитие знаний и умений по ведению домашнего хозяйства, формирование политехнических знаний и экологической культуры, развитие самостоятельности и способности решать творческие задачи, обеспечение учащихся возможности профессионального самоопределения, воспитание трудолюбия и культуры труда, развитие эстетического чувства и художественной инициативы.

идеи: 1) творчеству нужно и можно учить; 2) творческое начало не является природным качеством ума.

принципы: 1) принцип развития мотивации к творческой деятельности; 2) принцип развития умений самообразования и самовоспитания; 3) принцип приоритета творческой деятельности; 4) принцип согласования педагогического процесса и индивидуальных особенностей учащихся; 5) принцип выбора форм обучения, обеспечивающих самостоятельность и творчество учащихся.

творческая личность обладает следующими качествами: умение поставить творческую цель и подчинить свою деятельность ее достижению; умение планировать, самоконтролировать свою деятельность; умение находить и решать проблему.

Проектирование- наилучшее условие для развития творческих способностей и самостоятельности учащихся Проектный метод позволяет не только «разбудить» дремлющие творческие задатки личности, но и создать условия для их развития. В основе творческих способностей лежат общие умственные способности. Работа над проектом развивает инициативу, творческий потенциал, коммуникативные способности, умение работать в команде.

Исследовательская деятельность даёт возможность обеспечить овладение методами научного познания При выполнении работ у учащихся формируются и совершенствуются практические знания и умения, необходимые при ведении домашнего хозяйства, воспитывается привычка к сознательному выполнению санитарно-гигиенических правил в быту и на производстве.

ДЕКОРОТИВНО-ПРИКЛАДНОЕ ИСКУССТВО, КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ ТВОРЧЕСКОЙ ЛИЧНОСТИ Художественный ручной труд — это творческая работа ребенка с различными материалами, в процессе которой он создает полезные и эстетически значимые предметы и изделия для украшения быта. Важно развивать у ребенка способности заранее предвидеть результаты своих действий, планировать последовательность их выполнения, творчески преобразовывать свой опыт.

«Художественная обработка материалов» «Объёмная вышивка гладью» «Вышивка лентами» «Ковровая вышивка»

Участие в НПК Проведение научных исследований – это процесс создания человеком новых знаний о самом себе и о мире, в котором он живет с целью получения ответа на какой-либо вопрос или решения какой-либо задачи. Любознательность – самый важный элемент научного творчества. Исследовательские проекты: «От валенок до пинеток» «Скрапбукинг»

функции учителя при работе над проектом: Учитель «помогает ученикам в поиске источников, способных помочь им в работе над проектом; Сам является источником информации; Координирует весь процесс; Поддерживает и поощряет учеников; Поддерживает непрерывную обратную связь, чтобы помогать ученикам продвигаться в работе над проектом».

«Проектное обучение поощряет и усиливает истинное учение со стороны учеников, потому что оно: личностно – ориентированное; использует множество дидактических подходов – обучение в деле, независимые занятия, совместное учение, мозговой штурм, ролевая игра, эвристическое и проблемное обучение; самомотивируемо, что означает возрастание интереса и вовлеченности в работу по мере её выполнения; приносит удовлетворение ученикам видящим продукт своего собственного труда» (Р.Гузеев «Метод проектов как частичный случай интегрированной технологии обучения» )

Спасибо за внимание!

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Миронова Ирина Викторовна
  • Написать
  • 889
  • 14.12.2016

Номер материала: ДБ-023271

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 14.12.2016
  • 167
  • 14.12.2016
  • 487
  • 14.12.2016
  • 419
  • 14.12.2016
  • 2884
  • 14.12.2016
  • 1229
  • 14.12.2016
  • 337
  • 14.12.2016
  • 334

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://uchitelya.com/tehnologiya/153808-prezentaciya-razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-uchaschihsya-na-urokah-tehnologii.html
http://nsportal.ru/shkola/raznoe/library/2013/01/21/interaktivnye-formy-obucheniya-kak-sredstvo-tvorcheskogo-razvitiya
http://infourok.ru/razvitie-tvorcheskih-sposobnostey-na-urokah-tehnologii-prezentaciya-1445374.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector