Развитие речи ср гр. Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Занятие по развитию речи в средней группе: «Играем вместе»

Цели занятия : — обогащать словарь детей существительными, глаголами;

— продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

— учить образовывать новые глагольные формы с помощью приставок рас-; по- (бежать — разбежаться, играть — поиграть).

— упражнять в согласовании предлогов в, на , с существительными: ( игрушки стоят на полке ).

— учить составлять сложносочиненные предложения с союзом но (У меня нет игрушечной куклы, но есть машинка).

Оборудование: мяч, картинка «Играем вместе», игрушки по количеству детей.

1. Беседа — диалог.

— Дети, чем вы больше всего любите заниматься в детском саду?

— Что вам не нравится делать в детском саду?

— Во что вы играете с удовольствием?

— Какими игрушками можно играть в одиночку? (Вместе).

Я поняла, что вы любите делать больше всего. Вы любите играть, можно еще сказать поиграть. (Повторение слова). (Я люблю играть).

— Я предлагаю вам поиграть со словами. Мы должны изменить слово так, чтобы оно начиналось с помощника- приставки по- и со -. Вот послушайте, как я начну, а потом вы будете продолжать: брать; греть; гнуть; рвать и т.п. +

А теперь будем менять слово с помощью слова-помощника – раз, рас

Рисовать — разрисовать; смеяться, бить, говорить, мыть, спрашивать, искать, давать, смотреть, грузить.

3. Пальчиковая гимнастика «Солнышко светит » с проговариванием детьми текста и имитированием движений.

Челнок по морю гребет:

Правым веслом загребает,

Левым веслом загребает,

Как птица в небо взлетает.

4. — А теперь выберите себе одну игрушку, объединитесь в пары. (Воспитатель предлагает детям сесть в круг, игрушки положить перед собой).

5. — Сейчас мы будем учиться составлять предложения со словом но. (У меня нет игрушечного мяча, но есть кукла.)

Дети в парах обмениваются игрушкой.

6. Физкультминутка «Превратимся в машины».

У каждой машины

Проверим мы шины. (Приседания)

Мы качаем, мы качаем,

Свои шины надуваем. (Наклоны вперед)

Не бывает аварий у нас,

Потому что есть шины про запас. (Повороты влево-вправо)

Стук — дзинь, стук — дзинь,

Ездим, ездим целый день.

А вот и наши гаражи,

Заезжаем, поспеши. (садятся)

7. Воспитатель. — Пора складывать игрушки. Куда мы положим кубики; посуду; кукол? (Каждый ребенок убирает свою игрушку и говорит: (положу куклу в кровать.)

8. Беседа с детьми по рисунку «Играем вместе».

— Что делают дети?

— Как можно заменить слово «играют»?

— Что происходит между мальчиками, девочками?

— Какие слова нужны, чтобы попросить игрушку у другого ребенка?

— Владик, что надо сказать, когда кто-то хочет поиграть игрушкой, которой играешь ты?

— Как договориться об обмене игрушкой?

Теперь вы можете сказать: я буду делиться игрушками с друзьями? (Повторение с детьми «Теперь я буду делиться игрушками»)

Цель игры. Развивать речевую и двигательную активность детей, воспитывать реакцию на словесный сигнал.

Ход игры. Воспитатель становится вместе с детьми в круг и объясняет правила игры: «Выберем мышек (выбирают 3—4 детей), они будут бегать по кругу, убегать из круга и снова вбегать в него. А мы с вами будем мышеловкой. Дети с воспитателем ходят по кругу и произносят такие слова:

Ах, как мыши надоели!

Все погрызли, все поели.

Всюду лезут — вот напасть!

Берегитесь вы, плутовки!

Доберемся мы до вас.

Как поставим мышеловки,

Переловим всех сейчас!

Дети и воспитатель держатся за руки, высоко поднимают их, пропуская мышек.

Когда воспитатель произносит слово «хлоп», дети опускают руки, не пропуская мышек из круга. Кто остался в кругу, считается пойманным и становится в круг.

— Какие новые слова вы сегодня запомнили?

Читать еще:  Что означает прозвища. Милые прозвища для любимых. Их значение. Милые зверюшки, веселые подружки

— Что удивило вас?

— Что запомнилось больше всего?

— Кого сегодня надо похвалить?

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад «Сказка», р.п. Вознесенское, Нижегородской области

Конспект НОД по развитию речи

в средней группе

Подготовила: Блохина Татьяна Михайловна,

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Блохина Татьяна Михайловна
  • Написать
  • 619
  • 01.11.2017

Номер материала: ДБ-812471

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 01.11.2017
  • 281
  • 01.11.2017
  • 1177
  • 01.11.2017
  • 143
  • 01.11.2017
  • 151
  • 01.11.2017
  • 478
  • 01.11.2017
  • 225
  • 01.11.2017
  • 199
  • 01.11.2017
  • 169

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Итоговое занятие по развитию речи в средней группе. Конспект

— Выявить уровень знаний детей;
— Развивать связную речь детей;
— Формировать грамматический строй речи: обучать пониманию пространственных отношений двух предметов, выраженных предлогами: над, под, около, за и наречиями: вверху — внизу, справа — слева;
— Формировать умения образовывать «ласковые слова» (с уменьшительно-ласкательным суффиксом);
— Формировать умения подбирать слова, подходящие по смыслу;
— Формировать умение согласовывать существительное с прилагательным;
— Развивать фонематический слух детей;
— Воспитывать умение работать в коллективе.
Оборудование: Конверт с письмом, билетики, коробочка, карточки с изображением самолета, паровоза, парохода, сюжетные картинки по сказке Колобок, цветок, бабочка, карточки с изображением предметов (РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА), мяч, карточки с написанными фразами, карточки с изображением предметов (КУБИК, МЯЧ, ШАРИК, ПЛАТЬЕ, ЦВЕТОК, ВЕДЕРКО, КРУЖКА), «Веселый мяч», фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер), мольберт, ватман с изображением дерева, клей, листочки, цветочки красного, голубого и желтого цветов, угощение.

Ход Нод
Дети вместе с воспитателем заходят в группу и обнаруживают конверт.
Воспитатель: — Ребята, смотрите, что это такое? Не вы ли это оставили, это не ваше? Откуда этот конверт появился здесь? А здесь еще и что-то написано! Давайте я сейчас прочитаю.
«Детский сад « Светлячок», детям средней группы №1»
-Ребята, так это же для нас письмо! Нужно прочитать, что написано в письме. (воспитатель открывает конверт и читает)
«Дорогие ребята! Пишут вам лесные Феи. В нашем волшебном лесу случилась беда. Злой волшебник заколдовал дерево фей и теперь оно засохло и на нем нет ни одного листочка, а все феи остались без волшебства. Чтобы оживить дерево, нужно отправиться в путешествие в наш волшебный лес, но на каждой станции вас будет ждать задание. За его правильное выполнение вы будите получать волшебные листочки, с помощью которых в конце путешествия вы сможете оживить дерево фей и вернете нам волшебство. Билеты на паровозик вы найдете в конверте.
Лесные Феи.»
— Ой и вправду здесь билетики! Ну что, поможем феям?
Дети: — Да!
Воспитатель: -А на чем мы отправимся в путешествие поможет определить чудесная коробочка. С помощью считалочки мы узнаем, кому же достанется такое ответственное поручение.
Ребенок тянет карточку из коробочки за ленточку.
Воспитатель: — Ребята, занимайте посадочные места, отправляемся в путь!
Под мелодию путешествие начинается.
1 станция «Собери сказку»
Воспитатель:- Ребята, картинки какие-то, вам они ничего не напоминают?
Дети: — Сказку Колобок.

Читать еще:  Когда и как нужно колядовать, посевать, щедровать? Коляда пришла! Как правильно колядовать на Рождество

РЫБА, КНИГА, МЯЧ, ВЕДРО, БАНТ, КУКЛА, ЛИСА, ТАРЕЛКА, ВОДА, ЦВЕТОК, ФУТБОЛКА, ЛОЖКА.
Воспитатель: — Молодцы, ребята, справились! Получите листочки. Ребята, вы наверное уже устали? Давайте проведем физминутку.
Физминутка « Если нравится тебе, то делай так…»
Воспитатель: — Отдохнули, пора и в путь отправляться.
Под мелодию движемся дальше.
4 станция «Подскажи словечко»
На столе лежат карточки, где написаны незаконченные фразы. Ребенок, берет карточку, подает воспитателю, воспитатель читает, а остальные дети заканчивают фразу.
Я весь день ловлю жучков,
Уплетаю червячков.
В теплый край не улетаю,
Здесь под крышей обитаю.
Чик-чирик! Не робей!
Я бывалый . (воробей)

Скоро вечер, посмотри –
Загорелись. (фонари)

А рядом бегемотики
Схватились за . (животики)

Не послушал зайка папу –
Отдавили зайке . (лапу)

А возле этой елки
Бродили злые . (волки)

Долго, долго крокодил
Море синее . (тушил)

Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало . (жарко)

Часто к озеру напиться
Ходит рыжая . (лисица)

Би-би-би! Гудит машина,
— Не поеду без . (бензина)

Не будильник, а звонит.
Не приемник – говорит.
Угадайте, кто же он?
Ну конечно, . (телефон)
Воспитатель: — Отлично справились с заданием!

Под мелодию едем дальше.

5 станция «Каким цветом?»

Раскладываются карточки с изображением предметов. Ребенок выбирает себе карточку, а цвет выбирает при помощи «Веселого мяча». Таким образом он согласует существительное с прилагательным. Например: — синий мяч, красный кубик.

Воспитатель: — Молодцы! Справились с заданием, получите листочки.

Звучит мелодия, путешествие продолжается.

6 станция «Узнай, что звучит»

Звучит фонограмма различных звуков (идет дождь, шелестит листва, плещется вода, хрустит снег, дует ветер) дети слушают и отгадывают, что это за звуки.

Воспитатель:- Молодцы! Вот листочки, продолжаем наш путь.

Конечная станция «Волшебный лес»
Воспитатель: — Вот и приехали мы в Волшебный лес. Смотрите, ребята, вот это дерево! Оно и в правду заколдованное, на нем нет ни одного листочка. Посмотрите, сколько листочков заработали вы, может их хватит, чтоб оживить дерево и вернуть феям волшебство? Давайте приклеем листочки к дереву и посмотрим.

Дети приклеивают листочки. Звучит волшебная мелодия.

Воспитатель: — Случилось чудо, волшебное дерево ожило! У нас получилось вернуть феям волшебство! Ой, смотрите, что отправили вам феи в знак благодарности (воспитатель показывает сундучок с угощением).

Рефлексия: Ребята, что вам больше всего запомнилось в сегодняшнем путешествии? Какие задания для вас показались трудными? Какие задания вам понравилось выполнять?

Кому было сегодня интересно, возьмите цветочек красного цвета и приклейте его к волшебному дереву. Кому было не очень интересно, возьмите цветочек голубого цвета и приклейте его. И кому было сегодня скучно, приклейте цветочек желтого цвета.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»

Ирина Сухилина
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Поиграем вместе»

Конспект занятия по развитию речи

В средней группе.

«Поиграем вместе»

Цель: — учить составлять небольшие описательные рассказы по игрушке, о предмете;

— учить, правильно называть предметы быта и их название, подбирать слова – пожелания;

— учить, четко проговаривать слова стихотворения, сочетая их с движениями пальцев;

— учить слышать и правильно произносить звук (ш) в словах и фразах;

Материал: кукла Даша, медвежонок Топ, детская посуда (2 чашки, чайник, кувшин для молока).

Ход занятия.

Педагог приглашает детей сесть на стульчики.

— Покажите свои ручки. Расскажите, какие они? Что могут делать ваши ручки?

— Сложите ладошки, растопырьте пальчики. (пальчиковая гимнастика)

1,2,3,4,5 братьев мы идем искать

Этот братец под диваном,

Этот братец под столом,

Этот братец под кроватью,

Этот братец за углом,

А этот стоит у стенки

У него дрожат коленки.

— Приготовили другую ладошку.

Этот пальчик хочет спать,

Этот пальчик брык в кровать,

Этот пальчик прикорнул.

Этот пальчик уж уснул,

А этот не хочет спать

Кричит «Ура» в детский сад идти пора!

— Ребята слышите, звучит музыка, кто-то к нам идет в гости. (звучит песня про куклу).

Читать еще:  Перечень документов для получения социальной пенсии. Кто получает социальную пенсию в России? Сроки и порядок выплаты

Дети встречают куклу Дашу и здороваются с ней.

— Ребята, скажите какая она? Посмотрите, какое у нее настроение?

— Какая на кукле Даше одежда? (ответы детей).

— А какую еще одежду вы знаете? (ответы детей).

— Кукла Даша ходит в кукольный детский садик и любит выполнять разные задания.

Воспитатель предлагает детям подумать и по очереди дать кукле Даше задание, при этом не забывать говорить вежливое слово.

— Молодцы ребята! Кукла Даша очень любит играть, давайте покажем, как мы умеем играть вместе.

1,2,3,4,5 будем мы сейчас играть…

Ручками похлопаем, вот так (2 раза,

Ножками потопаем, вот так (2 раза,

Ручками помашем, вот так (2 раза,

А потом попляшем, вот так (2 раза,

Можем покружиться, вот так (2 раза,

Можем поклониться, вот так (2 раза,

Можем рассердиться, вот так (2 раза,

Можем помириться, вот так (2 раза,

Как нам в садике живется, вот так (2 раза,

А как в песенке поется, вот так (2 раза,

— Смотрите, к кукле Даше пришел в гости медвежонок Топ. Что нужно поставить на стол? Одним словом посуду.

— А какую еще посуду вы знаете?

— Чайник не только можно увидеть, стоящего на столе, но и можно изобразить с помощью движения рук. (пальчиковая гимнастика: чайничек, крышечка)

Дырочка пар идет,

Пар идет дырочка,

(на мотив любой песни)

— У медвежонка Топа есть любимый звук, который слышит очень часто, когда идет по лесу и наступает на листья, траву слышит шуршание, звук (ш).

— А как шумит ветер? Если сильный ветер, (дети поют песню сильного ветра, а если слабый ветер, (дети поют песню сильного ветра).

— И в гостях у куклы Даши он услышал в названиях посуды любимый звук. Назовите эти слова. (крышечка, шишечка, чашечка).

Поиграем в игру, я буду называть слова, если вы услышите звук (ш, то хлопните в ладоши.

— Молодцы ребята, вы здорово отвечали на вопросы и активно работали.

— Кукле Даше и медвежонку Топу пора возвращаться домой, давайте попрощаемся с ними, и пожелаем что-нибудь на прощание. (дети прощаются и говорят пожелания гостям).

Конспект интегрированной ОД по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром в младшей группе «Поиграем в сказку» Цель: • Обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года. Задачи: • Закрепить обобщающие понятия (фрукты,.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по развитию речи в средней группе «Птицы, зимующие вместе с нами» Конспект НОД по развитию речи в средней группе. Тема:«Птицы зимующие вместе с нами» Задачи: 1. Закреплять представления детей о зимующих.

Конспект патриотического интегрированного занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Поиграем со Смоляночкой» Конспект патриотического интегрированного занятия по физическому развитию детей в младшей группе «Поиграем со Смоляночкой» Цель: гармоническое.

Конспект занятия по развитию речи «Играем вместе» Конспект занятия по развитию речи “Играем вместе”.[/b]Цель занятия: 1. Обогащать словарь детей существительными, глаголами. 2. Продолжать.

Конспект занятия по развитию речи «Весна» в средней группе КОНСПЕКТ НОД по развитию речи в средней группе «Весна» Цель: закрепить знание о времени года весна Задачи: — Уточнить и обобщить представления.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну Красивой речи» Занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Красивой речи» Цель: Развитие речевой деятельности старших дошкольников.

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Звук [Ц]» Конспект занятия по развитию речи в средней группе. Звук [Ц] Программные задачи: Образовательные – уточнять произношение звука [Ц] в изолированном.

Конспект открытого занятия по развитию речи в средней группе «Звуковая культура речи. Звук [ч]» Тема: звуковая культура речи: звук ч. Цель: обучение правильному произношению звука ч. Задачи: познакомить с новым звуком [ч]; отработать.

Занятие по развитию речи в младшей группе «Мы потешки распеваем и немного поиграем» Программные задачи: обогащать и закреплять активный словарь ребенка ; развивать артикуляционный и голосовой аппарат, речевое дыхание, речевой.

Занятие по развитию речи в средней группе «Играем вместе» Цель занятия: Обогащать словарь детей существительными, глаголами. Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя простыми предложениями.

Источники:

http://infourok.ru/zanyatie-po-razvitiyu-rechi-v-sredney-gruppe-igraem-vmeste-2234410.html
http://ped-kopilka.ru/blogs/tatjana-anatolevna-voroncova/itogovoe-zanjatie-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-puteshestvie-v-volshebnyi-les.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-zanjatija-po-razvitiyu-rechi-v-srednei-grupe-800796.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector