Развивающие занятия с детьми 2 лет. Взаимодействие со сверстниками. Занятие «Какой «самолетик» улетит дальше?»

Коррекционно-развивающая программа для детей 2-4 лет

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

коррекционно – развивающих занятий

для детей 2-4 лет

«Паравозик из Ромашково»

Актуальность . Изменение социальной среды (переход от замкнутого семейного мира в мир широких социальных контактов) при поступлении ребенка в детский сад сказывается на физическом и психическом здоровье детей, особенно раннего возраста. Четкий режим дня, отсутствие родителей, другой стиль общения, постоянный контакт со сверстниками, новое помещение, — все это создается для ребенка стрессовую ситуацию. Возрастная незрелость адаптационных механизмов приводит к психическому напряжению, беспокойству, заторможенности, в результате нарушается сон, аппетит, появляются страхи, малыш отказывается играть с другими детьми, часто более и т.д.

Чтобы облегчить адаптационный период малыша необходимо создать для него особый эмоционально комфортный климат в группе, правильно организовать игровую деятельность, направленную на формирование эмоциональных контактов «ребенок – взрослый» и «ребенок- ребенок», обязательно включающую игры и упражнения.

Основная задача игр в адаптационный период – формирование эмоционального контакта, доверия детей к окружающим. Эмоциональное общение возникает на основе совместных действий, сопровождаемых улыбкой, ласковой интонацией, проявлением заботы к каждому малышу. Поэтому занятия должны быть фронтальными, что ни один ребенок не чувствовал себя обделенным вниманием.

В особом внимании и индивидуальном подходе нуждаются робкие, застенчивые дети, чувствующие себя дискомфортно в группе. Облегчить их душевное состояние, поднять настроение можно пальчиковыми играми, которые, кроме того, обучают согласованности и координации движений. Такие игры развеселят плачущего, ободрят робкого, успокоят слишком расшалившегося, переключат внимание, помогут расслабиться рассерженному, ребенку.

Читать еще:  Международный день цыган. Как, где и почему празднуется Международный день цыган

Дети 2-3-х летнего возраста еще не испытывают потребности в общении со сверстниками. Они могут с интересом наблюдать друг за другом, прыгать, взявшись за руки, и при этом оставаться совершенно равнодушными к состоянию и настроению другого ребенка. Взрослый должен научить их общаться, и основы такого общения закладываются именно в адаптационный период.

Умиротворяющее действуют на детей игры с песком и водой, в сухом бассейне, наблюдение за льющейся водой в фонтанчике. Такие игры имеют большие развивающие возможности, но в период адаптации главным является их успокаивающее и расслабляющее действие.

Цель: снизить напряженность периода адаптации, помочь освоиться в новой обстановке, привыкнуть к общению с незнакомыми детьми, оказать коррекционную помощь малышам в социальной адаптации, сформировать готовность ребенка к вхождению в социум.

снятие эмоционального и мышечного напряжения;

снижение импульсивности, излишней двигательной активности, тревоги, агрессии;

создание условий для обеспечения эмоционального комфорта, чувства защищенности в группе;

создание условий для освоения детьми пространства своей группы, как предпосылки освоения пространства всего детского сада;

создание условий для оптимальной социализации, т.е. взаимоотношений и взаимодействий с социально значимым окружением, состояние окружающей среды, индивидуальный опыт субъекта и социокультурная среда развития;

развитие коммуникативных навыков, создание благоприятных условий для знакомства детей друг с другом, предпосылок для групповой сплоченности;

развитие игровых навыков, произвольного поведения.

Программа «Паровозик из Ромашково» имеет коррекционно – развивающее направление , подготовительный уровень .

Данная программа адресована детям в возрасте 2-4 лет, посещающих детский сад.

В качестве методической основы взяты программы А.С. Роньжиной, О.Л. Князевой, И.П. Афанасьевой, Л. Пыжьяновой, разработки, собранные В. Сотниковой.

Занятия по данной программе могут быть рекомендованы детям в период адаптации к дошкольному учреждению. Противопоказана детям аутичным, с проявлением гиперактивности, выраженными чертами агрессивности и враждебности. С такими детьми сначала необходимо провести индивидуальную работу.

Читать еще:  С 60 летием бабушке от внука

Программа включает 13 занятий, которые будут проводиться 2-3 раза в неделю, продолжительностью 10-12 минут . Оптимальное количество детей в группе – 6-8 человек. Каждое занятие повторяется 3-4 раза, чтобы дети запомнили слова потешек и песенок, правила игр. Кроме того, дети раннего возраста любят повторения, знакомые игры и упражнения воспринимаются ими легче. Они выполняют их с большим интересом и радостью.

Условия реализации. Требования к помещению: просторная комната, столы и стулья по числу участников, желательно, чтобы она запиралась, во избежание посторонних помех.

Необходимые материалы: игрушечные или нарисованные: паровозик, мишка, мышка, лошадка, коровка, снеговик, зайчик; свисток; обручи; листы бумаги, карандаши или фломастеры, краски, кисточки; мяч, хоппы; аудиоаппаратура, кассеты с записью мелодий для релаксации; методические материалы (рисунки, бланки, пособия из цветного картона), колокольчик, прищепки, набор для выдувания мыльных пузырей, листья, цветы, бабочки, лошадка – качалка, зонт, пирамидки, матрешки, бантики, кусочки ваты, мешочек с кубиком и шариком.

Предполагаемый результат. После преодоления трудностей эмоциональное состояние и поведение ребенка нормализуется. Развивается самостоятельность, речь, формируются коммуникативные навыки. Происходят существенные изменения во взаимоотношениях ребенка с взрослыми, сверстниками, игре, функционировании нервной системы.

В качестве входящей и исходящей диагностики для исследования эффективности проведенных занятий можно использовать индивидуальные карты адаптации ребенка (А. Остроухова), наблюдения психолога, родителей воспитателей.

I . Ритуал приветствия. Упражнение «Паровозик».

II . Разминка (активизация психических процессов, эмоционального и физического состояния детей).

III . Основное содержание занятий (совокупность психотехнических упражнений и игр, направленных на решение задач данной программы).

игры с правилами, словесные, ролевые, подвижные, развивающие,

Источники:

http://infourok.ru/korrekcionnorazvivayuschaya-programma-dlya-detey-let-2114810.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector