Рекомендации для родителей и воспитателей по использованию дидактических игр. Тема: «Что такое хорошо и что такое плохо». Открытое занятие «Что такое хорошо и что такое плохо

Рекомендации для родителей и воспитателей по использованию дидактических игр.

Основная функция дидактической игры представляет собой многоплановое сложное

педагогическое явление: она является и игровым методом обучения детей дошкольного возраста и формой обучения, и самостоятельной игровой деятельностью, и средством всестороннего воспитания личности ребёнка.

Дидактическая игра как форма обучения детей содержит два начала: учебное (познавательное) и игровое (занимательное). Взрослый одновременно является и учителем, и участником игры. Он учит и играет, а дети, играя учатся. Детям предлагаются задания в виде загадок, предложений и вопросов.

Самостоятельная игровая деятельность осуществляется лишь в том случае, если дети проявляют интерес к игре, её правилам и действиям, если её правила ими усвоены.

Воспитатель заботится об усложнении игр, расширении их вариативности. Если у ребят угасает интерес к игре ( а это в большой мере относится к настольно – печатным играм), необходимо в месте с ними придумать более сложные правила.

Предлагаем Вам несколько дидактических игр которые можно использовать на занятиях и в совместной деятельности.

Дидактическая игра «Что такое хорошо и что такое плохо».

Цель:

  1. Учить детей отличать хорошее поведение от плохого;
  2. Обратить внимание на то, что хорошее поведение приносит радость, здоровье как тебе самому, так и окружающим тебя людям, и, наоборот, плохое поведение может привести к несчастию, болезни.
    Игровая задача:
    Ребенку предлагается определить, «что хорошо, а что плохо», объяснить свое решение.
    Правила игры:
    выражать мимикой свое отношение детям следует только после вопроса «Ребята, это хорошо или плохо?»
    Демонстрационный материал:
    Отрывки их художественных произведений, жизненные факты о хорошем и плохом поведении человека, детей, группы.

Ход игры:
Дети мимикой и жестами выражают свое отношение к хорошему и плохому поведению (плохое поведение — делают сердитое лицо, грозят пальцем; хорошее — улыбаются, одобрительно кивают головами). Отвечают на вопросы воспитателя.
Примерный тест.
Сегодня Сережа опять ел снег. Ребята, это хорошо или плохо?
Дети мимикой и жестами показывают, что это плохо.
Что может случиться с Сережей? Дети отвечают.

Дидактическая игра «Опасно — не опасно».

Цель:
1.Учить детей отличать опасные для жизни ситуации, грозящие их здоровью и здоровью окружающих, от неопасных;
2. Уметь предвидеть и предупредить результаты возможного развития ситуации;
3. Закреплять и соблюдать правила безопасного поведения в различных ситуациях;
4. Развивать охранительное самосознание.
5. Воспитывать чувство взаимопомощи;
Игровая задача:
Определить степень угрозы предлагаемой ситуации для жизни и здоровья.
Определить, какая из описанных ситуаций представляет угрозу для здоровья.
Поднять нужную карточку в зависимости от степени опасности.
Правильно разложить дидактические картинки.
Правила игры: дети не должны мешать друг другу слушать, и отвечать, при необходимости могут дополнять ответы товарищей, но не подглядывать, не подсказывать и не пользоваться подсказкой.
Демонстрационный материал:
набор дидактических картинок с изображением опасных и неопасных для жизни и здоровья ситуаций, карточек разных цветов в зависимости от вариантов игры.
Ход игры:
1.Внимательно прослушав рассказ воспитателя, дети поднимают красную карточку, если есть опасность, и белую, если ее нет.
2. Ребята внимательно рассматривают дидактические картинки, которые показывает воспитатель, затем поднимают красную карточку, если есть угроза для жизни и здоровья; желтую карточку — когда опасность может возникнуть при определенном поведении; синюю — если опасности нет. При этом в каждом случае объясняют свое решение.
3. Воспитатель предлагает детям самостоятельно поработать с дидактическими картинками; под красную карточку надо положить картинки с изображением опасных для жизни ситуаций, под белую — с изображением неопасных ситуаций.
Ребята объясняют выбор.

Конспект занятия на тему: «Что такое хорошо , а что такое плохо»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

«Что такое хорошо, а что такое плохо»

Цель: Формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формировать нравственные суждения; развивать мышление, навыки коммуникативного общения; воспитывать доброжелательность.
Задачи:

1. Обучающая – учить детей разбираться в нравственных ситуациях.

Читать еще:  Чем отличаются китайцы от японцев: учим внешние различия. Как отличить кореянку и китаянку от японки? (11 фото)

2. Развивающая – развивать умение правильно оценивать поступки с позиции нравственности.

3. Воспитывающая – Закрепить стремление совершать хорошие поступки.

1. Презентация с текстом на четверостишия стихотворения В. Маяковского «Что такое хорошо и что такое плохо».

2. Двадцать вырезанных из цветного картона кружков (10 черных и 10 красных) .

5. Цветные карандаши.

Играет песня что такое хорошо и что такое плохо.

1. Организационная часть:

Дети стоят по кругу.

— Покажите мне свои ладошки. Они теплые и ласковые, давайте возьмемся за руки, почувствуем тепло и ласку друг друга. В каждом из нас есть что-то хорошее, закройте глаза и поделитесь теплом друг с другом.

Хорошо, а теперь садимся на свои места.

2. Основная часть:

-Ребята, сегодня на занятии мы узнаем много нового и интересного. А сейчас послушайте меня очень внимательно, не знакомы ли вам эти строчки- Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
«Что такое «хорошо» и что такое «плохо»?»
— Эти строчки стихов В.В. Маяковского известны многим мальчикам и девочкам, мамам и папам.
— А вам они известны?

И тема нашего занятия сегодня звучит следующим образом» «Что такое хорошо , что такое плохо»
— Ребята, а как бы вы хотели бы поступать: хорошо или плохо? Молодцы!

II. Чтение рассказа В. Осеевой «Плохо».
«Собака яростно лаяла, припадая на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький взъерошенный котёнок. Он широко раскрывал рот и жалобно мяукал. Неподалёку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше. »
— Давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.
(Учащиеся приводят различные варианты окончания этого рассказа.)
— Что мы можем сказать об этих мальчиках?
— Встречались ли вы с подобными ситуациями?
— А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку и сердито крикнула мальчикам:
— Как вам не стыдно!
— А что стыдно? Мы ничего не делали! — удивились мальчики.
— Вот это и плохо! — гневно ответила женщина».


— Почему женщина была возмущена?
— Почему удивились мальчики? (обсуждение рассказа и его анализ)
Игра «Хорошо плохо»

В: мы сейчас с вами поиграем в игру, которая называется хорошо, плохо.

Объясняю правила игры. Я вам буду задавать вопросы, если это хорошо , то вы хлопаете в ладошки, а если это плохо плохой поступок, то вы топайте ножками, Договорились?

Здороваться при встрече.

2) Толкнуть и не извиниться.

3) Помочь поднять упавшую вещь.

4) Не встать, обращаясь к учителю.

5) Взять билет в автобусе.

6) Не уступить место в транспорте.

7) Сидеть в шапке за столом.

8) Резать — уродовать стволы деревьев.

9) Ломать ветки деревьев и кустов.

10) После отдыха в лесу оставить после себя свалку.

11) Поздравить родных с праздником.

III. Беседа о вежливости и воспитанности.
— Как вы думаете быть вежливым, добрым и воспитанным человеком – это «хорошо» или «плохо»?
— Какого человека можно считать вежливым? Вежливый человек всегда внимателен к людям, он старается не причинять им неприятностей, не оскорблять окружающих ни словом, ни делом. Иногда ребята ведут себя грубо, обижают младших и даже взрослых. Им кажется, что в этих случаях они поступают как самостоятельные, независимые, взрослые люди.
— Как стать вежливым человеком?

— Какого человека называют воспитанным? (Который умеет хорошо себя вести.)
— Кого мы считаем воспитанным?

В:Вот сейчас я вам предлагаю посмотреть мультфильм

Просмотр отрывка мультика «Невежи»

Скажите, пожалуйста, гусеницы вежливые, добрые? Кто считает ,что гусеницы вежливые и хорошо поступили, поднимите красный жетон , а кто считает , что гусеницы поступили плохо и невежливые поднимите чёрный.

А почему? (анализ мультика)

Доброта нужна всем людям,
Пусть побольше добрых будет.
Говорят не зря при встрече:
«Добрый день» и «Добрый вечер».
И не зря ведь есть у нас
Пожелание «В добрый час».
Доброта — она от века
Украшенье человека…

Надо, надо добрым быть
И в беде друг друга не забыть,
И завертится Земля быстрей,
Если станем хоть чуточку добрей!

Вывод : Значит ребята, вежливость, доброта и воспитанность это хорошо или плохо?

V. Игра – тренинг «Волшебный цветок добра»
— Ребята, сейчас я вас попрошу выйти всех сюда и встать кружок. Вытяните ручки , ладошками вверх , закройте глазки. Я сейчас каждому из вас положу волшебный цветочек добра. Почувствуйте, как он согревает вас: ваши руки, ваше сердечко. У вас появляются новые силы: силы здоровья, счастья и радости. Вас доброе, согревающее душу настроение. Откройте глазки и садимся снова за парту!
VI. Подведение итогов.
— Откройте глаза. Посмотрите вокруг. Возьмитесь за руки. Глядя друг другу в лицо, пожелайте чего-нибудь хорошего. (Дети выполняют.)
Ребята, кто сегодня был самым внимательным? Вот сейчас и проверим!

Читать еще:  Что у вас лучше всего получается делать. Делайте только то, что у вас хорошо получается

Какая тема нашего занятия сегодня была(ответы детей)

Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Венера Ергалиева
Открытое занятие Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

организованной учебной деятельности для предшкольной группы

Воспитатель: Ергалиева В. Б.

Образовательная область: Здоровье

Раздел: Основы безопасного поведения

Тема: Что такое хорошо и что такое плохо

Цели: учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, закреплять умение контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать у детей доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее; дружеские отношения.

деятельности Действия воспитателя Действия детей Примечание

Встало солнышко с утра, улыбнуться нам пора

Доброе утро, глазки, доброе утро ушки

Доброе утро ручки, доброе утро ножки

Глазки смотрят, ушки слушают

Ручки хлопают, ножки топают.

Поглаживают глаза, уши

Поглаживают руки, ноги

Смотрят в «бинокль», оттопыривают уши

Организационно – поисковый

Ребята, сегодня к нам пришла телеграмма. Как вы думаете от кого она? Прочитаем?

Каждый день и каждый час говорят все много,

Что такое хорошо и что такое плохо!

Захотелось разгадать секрет и найти ту книжку

Потерялась я в лесу, помогите мне детишки!

-Ребята, поможем нашей Маше найти волшебную книжку?

Но чтобы найти Машу, мы должны отправиться в лес и выполнить задания. Дети стоят полукругом.

— Ребята, посмотрите какое волшебное дерево. Что на нем висит? Наше задание такое: Если герои совершают хорошие поступки – вы прикрепляете веселые лица, если плохие – прикрепляете грустные лица.

Проводится игра «Волшебное дерево».Дети выполняют задание

— Все знают, что поступать нужно только хорошо. Вы правильно справились с заданием, и мы отправляется дальше.

-Ребята, посмотрите волшебный цветок. Ваше задание: Нужно сорвать лепесток, прослушать ситуацию и ответить какой это поступок и как поступаете вы в этой ситуации.

Проводится игра «Цветок-почемучка».Выполняют стоя. Дети по одному «срывают» по лепестку, слушают ситуацию и отвечают.

1. Я всегда делюсь игрушками со своими друзьями.

2. Если меня угостят конфеткой, половинку я отдам маме или другу.

3. Я щедрый человек, я всегда делюсь с друзьями и близкими.

4. Если мне не нравится человек, я не буду ничем с ним делиться (щедрые люди всегда со всеми делятся) — повторить.

5. Если я принес в детский сад новую игрушку, я никому ее не дам, вдруг сломают (не приноси в детский сад, играй дома).

6. Жадничать — это плохо, я никогда не буду жадничать.

-Ребята, поиграв в эту игру, мы познакомились с правилами воспитания в себе щедрости. Щедрость – это очень хорошо.

А нам пора идти дальше.

-Ребята, посмотрите, а что это? Правильно, это билеты. Нас приглашают в театр. Вы согласны?

-А как нужно вести себя в театре? Как нужно слушать? Не шуметь, внимательно слушать

Смотрят инсценировку рассказа

Инсценировка рассказа Я. Тайц «Кубик на кубик».

,Маша ставит кубик на кубик, кубик на кубик. Построила высокую башню. Прибежал Миша.

-Один кубик возьми.

Миша протянул руку — и хвать нижний кубик! И вмиг- трах- тарарах- вся Машина башня развалилась’’.

-Ребята, как вы думаете, какие слова сказала Мише Маша, когда башня развалилась?

-А что ответит Миша Маше?

-Ребята, а как вы считаете, смогут ли дружить дети, когда говорят друг другу столько обидных слов?

-А Маша и Миша навсегда поссорились?

-Или через какое- то время они захотят играть вместе?

-Так что же делать в таких ситуациях?

-Что бы сказал Миша? Предположения детей

Он не хотел, так получилось, нечаянно

-Что бы ответила Маша?

-Ребята, вот видите, любую ситуацию можно исправить, только надо научиться видеть друг в друге только хорошие качества и постараться не обращать внимания на плохие, ведь в каждом человеке хороших качеств больше, чем плохих. Ну вот мы исправили ситуацию, помирили Машу и Мишу.

Читать еще:  Из чего образуется моча напитки. Прохождение мочи

На полу разбросаны коврики- острова.

-Ребята, мы живем в мире, где есть добро и зло, прощение и гнев, радость и невзгоды, лишения и трудности. Люди часто сравнивают жизнь с морем, которое бывает очень бурным и хмурым, с волнами, сметающими все на своем пути. Но в любом море есть острова, которые помогают спастись человеку от бури. Такие острова есть и в нашем море: от зла нас спасает добро (солнце, от гнева – прощение (сердце, от невзгод- терпение и трудолюбие (цветок).

Дети встают в круг.

Пока звучит музыка, вы плаваете в море. Как только она прекращается, дети находят островок, занимают его.

Мы немного отдохнули. Отправляемся дальше.

Проводится игра «Хорошо – плохо».

— Сейчас мы поиграем. Ваше задание: Я вам буду читать отрывки из стихов, а вы решайте хорошо или плохо поступают герои.

Любят дети утром рано

Глазки мыть водой из крана.

Моют детки носик чисто.

Ну и зубки любят чистить.

Любят собирать игрушки.

Прыгать на своей подушке.

Сказки с мамою читать.

Листики у книжки рвать.

Лечь в ботинках на кровать.

Дети слушают отрывки из стихов и оценивают ситуацию. Если хорошо – хлопают в ладоши, если плохо – топают.

— Молодцы, ребята! Все справились с заданием правильно. Ой, посмотрите, это же наша Маша! Маша: Ребята, я нашла волшебную книжку и предлагаю ее посмотреть. (презентация по стихотворению «Что такое хорошо и что такое плохо» В. Маяковский) Дети просматривают презентацию книжки.

Рефлексивно – корригирующий

Маша: Я знаю, что вы все добрые, отзывчивые, щедрые дети. За то, что вы меня спасли, я подарю вам подарки.

-Вот занятие прошло

«Будем делать хорошо

И не будем плохо!»

Воспитатель выделяет активных детей и благодарит за совместную работу

Знать: понятия «доброта», «щедрость», «дружелюбие», правила поведения в различных жизненных ситуациях

Иметь: представление о дружеских отношениях, навыки контроля за своим поведением

Уметь: быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера, проявленные в различных жизненных ситуациях, контролировать свое поведение; совершенствовать себя как личность через общение с взрослыми и сверстниками; сдерживать себя и прислушиваться к мнению других, воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, желание всегда прийти на помощь к тем, кто слабее

Беседа «Что такое хорошо и что такое плохо» Цель: беседуя с детьми о плохом и хорошем, совершенствовать их диалогическую речь. Задачи: Образовательные: добиться усвоения умения вступать.

Ежедневное планирование в младшей группе «Что такое хорошо, что такое плохо» День недели Режим Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции образовательных областей Организация развивающей среды.

Конспект комплексного занятия «Что такое хорошо и что такое плохо» Интеграция образовательных областей: «Коммуникация», «Музыка», «Познание», «Социализация», «Художественное творчество» (рисование, «Игровая».

Конспект НОД «Что такое хорошо? И что такое плохо?» Программное содержание: — углубить знания детей о полезных и вредных поступках; — развивать умение правильно оценивать поступки с позиции.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» (5–6 лет) Цель: 1. Учить детей быть внимательными друг к другу, замечать в себе и друзьях положительные и отрицательные качества характера,.

Конспект НОД для детей старшей группы «Что такое хорошо, а что такое плохо» Цель: Уточнить и систематизировать знания детей о диких животных наших лесов. Задачи: Образовательные: 1. Упражнять в образовании сложных.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Что такое хорошо, а что такое плохо?» Программное содержание: 1. Продолжать формировать у детей понятия о том, что такое хорошо, а что такое плохо; 2. Закрепить у детей знания.

Консультация для родителей «Азбука безопасности: что такое хорошо и что такое плохо» Бывают ситуации, когда лучшие грани детского характера — доверчивость, открытость, дружелюбие, любознательность — приводят к неприятностям,.

Фотоотчёт НОД по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохо» Непосредственная образовательная деятельность по познавательному развитию «Что такое хорошо, а что такое плохщ» Социальный педагог с детьми.

Конспект НОД по развитию речи во второй младшей группе «Что такое хорошо и что такое плохо» Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию речи Беседа на тему «Что такое хорошо и что такое плохо» (вторая младшая.

Источники:

http://nsportal.ru/blog/detskii-sad/all/2013/10/17/rekomendatsii-dlya-roditeley-i-vospitateley-po-ispolzovaniyu
http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-na-temu-chto-takoe-horosho-a-chto-takoe-ploho-793214.html
http://www.maam.ru/detskijsad/otkrytoe-zanjatie-tema-chto-takoe-horosho-i-chto-takoe-ploho.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector