Режим кормления в 2 месяца. Чем отличается режим дня грудничка-искусственника? Особенности кормления. Общение и контакт

Режим дня ребенка в 2 месяца

Вашему ребенку 2 месяца

Первые, самые непростые, недели жизни новорожденного позади. Значит адаптационный период подходит к завершению. Уже не так остро стоит проблема колик. Новорожденный уже вполне привык к окружающему миру, который теперь активно изучает.

Сейчас наиболее интенсивно у младенца развивается слух, зрение, осязание – взгляд становится более осмысленным, он начинает реагировать на звуки, интересоваться различными предметами.

Малыш растет очень быстрыми темпами, поэтому родителям стоит побеспокоиться об обеспечении всех условий для его полноценного развития.

Рост и вес двухмесячного малыша

2 месяца – время интенсивного физического формирования детского организма. Опираясь на статистические данные можно понять насколько соответствует норме развитие крохи. За прошедшие 4 недели новорожденный должен набрать от 800 до 1200 граммов, а вырасти на 3-4 см. Таким образом, двухмесячный младенец должен достичь массы тела в 5 — 6 кг, а длина тела составлять 56-58 см. Увеличиваются и другие размеры: окружность головы, объем грудной клетки и т.д. С этого возраста дети должны начать прибавлять в весе 200-220 гр. в неделю и 2-3 см в росте.

Указанные выше параметры усреднены, поэтому могут отличаться в зависимости от пола, степени доношенности ребенка, прочих нюансов, в связи с чем не нужно переживать, если ваш малыш показал другие результаты.

Режим дня ребенка в 2 месяца

Особого внимания требует установление режима дня новорожденного, от которого во многом зависит гармоничное развитие в целом.

Ко 2 месяцу жизни дети уже должны привыкнуть к определенному времени сна и еды. Во-первых, поддерживание режима положительно повлияет на нервно-психическое состояние младенца и всех членов семьи, во-вторых, молодая мама сможет правильно планировать свой день.

Дневной отдых разбивается на периоды, время между которыми занимают занятия с ребенком и приемы пищи. Ночной отдых довольно продолжительный, до нескольких часов, который прерывается только на 5-10 минутное утоление голода.

Именно сейчас у малютки может начаться путаница дня и ночи. Для предотвращения данного явления в режим дня ребенка желательно включать 1-2 прогулки, продолжительностью по 1,5-2 часа и вечерние купания, которые, как правило, доставляют ему удовольствие и хорошо расслабляют.

У каждого ребенка существуют свои особенности, поэтому не всегда можно придерживаться режима с точностью до минуты. Если, например, новорожденный уснет или проснется раньше или позже установленного родителями времени – абсолютно нормальное явление. Но если в режиме случился серьезный сбой, стоит стремится к тому, чтобы мягко его выровнять.

Итак, говоря о значимости режима можно выделить следующие преимущества:

  • формирование биоритмов новорожденного
  • отсутствие стрессовых ситуаций, связанных с незапланированными действиями
  • организм заранее подготавливается к приему пищи в конкретное время, что благоприятно влияет на процесс пищеварения
  • улучшается качество сна

Примерный график распорядка дня ребенка на грудном вскармливании в 2 месяца

Если режим дня новорожденного до 1 месяца жизни предполагал, в основном, только питание и сон, в общем был подчинен адаптационному периоду во внеутробной жизни, то режим двухмесячного ребенка уже более разнообразный.

Предлагаем приблизительный распорядок дня для двухмесячного грудничка. Итак:

  • 6:00 Малыш просыпается. Кормление.
  • 6:30-8:00 Умывание. Гимнастика. Игры.
  • 8:00-10:30 Сон.
  • 10:30 Кормление.
  • 10:45-12:00 Период бодрствования. Приготовления к прогулке.
  • 12:00-14:00 Сон на свежем воздухе.
  • 14:00-16:00 Возвращение с прогулки. Кормление. Игры.
  • 16:00-19:00 Сон.
  • 19:00-20:00 Кормление. Бодрствование. Общение. Игры.
  • 20:00-21:00 Вечерняя гимнастика. Купание.
  • 21:00 Кормление. Приготовление ко сну.
  • 21:30 Сон.

Предложенный вариант распорядка дня можно взять за основу, но каждый отдельный случай требует внесения своих коррективов. Со временем, родители найдут оптимальный для их семьи режим.

Чем отличается режим дня грудничка-искусственника? Особенности кормления

Режимы дня грудничка и новорожденного, питающегося заменителями грудного молока, зачастую, отличаются. Принцип режима питания грудничков, чаще всего, базируется на инстинктах младенца и большинство мам стараются их кормить по требованию. Искусственникам же предпочтительнее есть строго по часам, основывая на таком графике приема пищи весь режим дня.

Связано это с тем, что грудное молоко по сравнению с молочными смесями и различными заменителями по-разному усваиваются детским организмом. Молочные смеси, за счет содержания в них большего количества козеина, перевариваются дольше, чем материнское молоко. Поэтому и время между кормлениями у такого ребенка должно быть увеличено. Рекомендуется давать смесь младенцу не раньше, чем через 3-4 часа после предыдущего кормления. Не стоит нарушать данный режим питания искусственника и ночью.

Сколько должен спать ребенок в 2 месяца?

Для поддержания энергетического баланса, при таком интенсивном развитии, ребенок спит до 18-20 часов в сутки. Для правильной оптимизации затрат энергии малышом в течение суток, спать нужно ложиться согласно установленному режиму. Укладывать младенца желательно всегда в одно и то же время дня, а также пристально следить за признаками его утомляемости, с целью скорректировать режим.

Днем новорожденный спит несколько раз и каждый из них различается по продолжительности. Он может быть долгим — по 1,5-2 часа и коротким — по 30-40 минут.

Для полноценного отдыха ребенку необходимо обеспечить все условия – приглушить свет в помещении, которое обязательно должно быть предварительно проветрено; обязателен прием пищи перед укладыванием; при необходимости запеленать малышку. Оптимален сон во время прогулки.

Ночью новорожденный спит по 4-5 часов до появления чувства голода. Если малыш питается грудным молоком и ест по требованию, то велика вероятность, что он будет спать на протяжении всей ночи не просыпаясь.
На полноценный ночной отдых большое влияние имеет то, насколько правильным был у крохи режим дня — наличие развлечений, положительных впечатлений, отсутствие стрессовых ситуаций.

Читать еще:  Чистка кожаных изделий. Все о чистке изделий из натуральной и искусственной кожи в домашних условиях

Купание и гимнастика

Важная роль в режиме дня двухмесячного ребенка отведена купанию и гимнастике, потому что они составляют основу физического и психического развития. Для этих занятий тоже требуется соблюдение режима. Проводить эти манипуляции лучше каждый день в определенное время.

Для купания более всего подходит вечер. После водных процедур новорожденный утомлен, расслаблен, хорошо ест, что позволит ему быстро и крепко заснуть. Если вы заметили, что принятие ванны, наоборот, приводит к возбуждению, то принятие ванны нужно перенести на первую половину дня.

Для физических занятий, также, лучше всего отвести конкретное время, учитывая то, что упражнения не стоит делать сразу после еды или непосредственно перед сном. Оптимально заниматься в период активного бодрствования ребенка.

Чем занять ребенка в период бодрствования?

У двухмесячных детей увеличивается время бодрствования и оно активно тратится на познание внешнего мира. Многие родители задаются вопросом: чем же занять новорожденного в 2 месяца, когда тот не спит?

Помимо кормления, обязательного выкладывания на животик, прогулок, купания существует масса вариантов времяпрепровождения с ребенком, которые будут способствовать стимуляции его развития. Важно учитывать то, что занятия и игры с младенцем должны гармонично вписываться в режим дня.

Для стимуляции развития слуха с детками необходимо постоянно разговаривать, комментируя все ваши действия. Таким образом, он будет различать тембр маминого голоса и развивать речевое внимание. Дети в этом возрасте хорошо воспринимают спокойную успокаивающую музыку.

Для развития зрения детям можно показывать яркие предметы, на которых будет фокусироваться их взгляд. Улучшению двигательной активности способствуют физические упражнения – гимнастика.
Также, на помощь родителям часто приходят развивающие игры для детей:

  • Игры с яркими, издающими звуки погремушками – издавая погремушкой звуки и передвигая её из стороны в сторону младенец научится следить за ними взглядом и находить источник звука.
  • Выложив ребенка на живот расположить перед ним яркий предмет, за которым младенец захочет потянуться. Это поможет новорожденному укрепить мышцы спины, шеи и научит более уверенно держать голову.
  • Развивающий коврик – поможет малышу ощутить структуру различных поверхностей, послушать различные мелодии, рассматривать яркие интересные предметы.
  • Чтение книг вслух с выражением, пение веселых песенок.
  • Игра «сорока-белобока» — перебирание пальчиков новорожденного принесет ему массу удовольствия, поможет развить тактильные ощущения и будет способствовать развитию будущей речи.

Развивающих игр для детей множество, но главными действующими лицами в любой из них сейчас являются родители, которые должны приложить максимум усилий для полноценного и гармоничного развития своего крохи.
Как и любому действию, играм следует отвести определенное время в режиме дня ребенка. Уделять время играм необходимо несколько раз в день, но их продолжительность не должна превышать 30-40 минут для предотвращения чрезмерной утомляемости новорожденного.

Главная цель режима – приучение вашего чада к системности. Это позволит ему оставаться здоровым, активным и познавательным.

Режим не менее важен для всех членов семьи. Правильный распорядок дня позволит молодой маме найти время на себя и на семью. В этом случае материнство будет приносить только положительные эмоции и мир в семье.

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.
Читать еще:  Что такое энергия денег. Упражнение «Деньги – это приятно». Закон Свободы Воли

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Режим дня ребенка на искусственном вскармливании

Качественные смеси-заменители грудного молока содержат все питательные вещества, необходимые для роста и развития грудничка. Но они не могут стать полноценной заменой уникального природного продукта.
Смеси тяжелее усваиваются организмом младенца. Это необходимо учитывать, разрабатывая режим дня ребенка на искусственном вскармливании.

Отличия искусственного вскармливания

Грудное молоко легче и полнее усваивается малышом, чем смеси-заменители. Оно содержит уникальные составляющие, которые невозможно воссоздать искусственно – например, иммуностимуляторы.

Поэтому распорядок дня младенца на искусственном вскармливании имеет свои особенности по сравнению с режимом при кормлении грудью.

Схема «кормления по требованию» для искусственников крайне нежелательна: во-первых, неудобно в спешке готовить свежую порцию смеси, во-вторых, сложно отслеживать объем питания.

Полезные советы мамочкам: ПИТАНИЕ ДО 3 ЛЕТ

При кормлении по часам проще соблюдать требования гигиены, которые при ИВ очень высоки – смесь можно использовать только свежеприготовленную, а бутылочки и соски должны быть безупречно чистыми.

Частота кормлений при ИВ может быть ниже, чем при ГВ, так как смеси перевариваются дольше.

Для детей на ИВ очень важен ежедневный стул. Если при ГВ задержка со стулом на сутки-двое еще не говорит о запоре, то при ИВ это уже повод для беспокойства. По состоянию стула можно судить о том, правильно ли подобрана молочная смесь.

Если стул жидкий, в нем заметна слизь или зелень, стоит посоветоваться с педиатром по поводу замены смеси.

Читать еще:  Лепка посуда 2 младшая группа. Конспект занятия по лепке в младшей группе. Лепка предметная «Мыло для кукол»

Важность режима

Правильно составленный распорядок дня необходим и грудничку, и родителям, приучать к нему малыша следует с первых дней. Плюсы соблюдения режима для грудничка:

• Хороший аппетит. При кормлении в определенные часы малыш успевает проголодаться после предыдущего кормления и кушает с аппетитом. Организм, привыкший питаться по часам, лучше усваивает смесь.

• Отсутствие перекорма. Если младенца на ИВ кормить хаотично, по требованию, без соблюдения интервалов, велика вероятность перекорма и набора лишнего веса. Это может создать серьезные проблемы для здоровья.

• Психологическое здоровье. Для малыша очень важно ощущение стабильности, спокойствия, правильности окружающего мира. Размеренный и повторяющийся распорядок дня обеспечивает грудничку психологический комфорт.

Полезная привычка. Дети, приученные к режиму с первых месяцев жизни, в дальнейшем гораздо легче адаптируются к детскому садику.

Плюсы соблюдения режима для родителей:

• Облегчение ухода за малышом. При жизни по расписанию легче рассчитывать размер порций на каждое кормление и отслеживать дневной объем пищи.

Привыкший просыпаться в определенное время малыш будет меньше капризничать.

• Возможность планировать свой день. Родителям гораздо проще найти время для своих дел и отдыха.

Правила установки режима

Не существует единой, четко расписанной по минутам и обязательной для всех схемы.

Оптимальные интервалы между кормлениями и длительность сна индивидуальны для каждого малыша. Маме следует запастись терпением и постепенно приучать грудничка к режиму, наиболее подходящему к его индивидуальным особенностям.

Опытные родители советуют наблюдать за поведением малыша, делая пометки. Это поможет корректировать распорядок, делая его максимально комфортным.

Необходимо придерживаться режима, но при этом сохранять гибкость. Младенец может поесть без аппетита, поэтому следующую порцию потребовать чуть раньше обычного.

Его может что-то беспокоить, или, наоборот, малыш будет сладко спать, не просыпаясь для кормления вовремя. Отклонения от расписания на полчаса-час вполне допустимы, но затем нужно мягко возвращаться к прежнему порядку.

Обязательные пункты режима

Первый год жизни – время быстрого роста новорожденного. Он развивается, крепнет, поэтому режим необходимо корректировать по мере роста грудничка

Кормление – самый важный пункт распорядка дня. Смесь необходимо готовить перед самым кормлением, в молочной среде очень быстро размножаются болезнетворные бактерии.

Желательно соблюдать рекомендуемые интервалы – если предыдущая порция еще не переварена, попадание в ЖКТ новой смеси затруднит пищеварение.

Таблица предлагает ориентировочные параметры кормления детей до года, которые корректируются в зависимости от индивидуальных особенностей малыша.

Первый месяц новорожденный спит до 20-22 часов в сутки. По мере роста периоды дневного бодрствования увеличиваются, увеличивается и ночной сон без кормлений.

Со второго месяца продолжительность одного дневного сна составляет около 2 ч.

Если ребенок днем спит слишком долго, его рекомендуется ласково будить, чтобы он соблюдал режим питания и успевал устать к ночному сну.

Количество периодов дневного сна представлено в таблице:

Неправильно считать, что внезапное пробуждение ребенка обязательно вызвано голодом. Если малыш хорошо покушал в предыдущее кормление, но проснулся слишком рано и капризничает, нужно постараться успокоить его без бутылочки.

Возможно, достаточно будет дать ему пустышку, сменить подгузник, подержать на руках. Но если он поел недостаточно, и успокоить его не удается, то нужно покормить малыша.

Гигиенические процедуры

Нежная кожа малыша нуждается в постоянном уходе. После первого утреннего кормления необходимо умывание, которое должно стать привычным для малыша.

Новорожденного необходимо подмывать после каждого испражнения, следить за чистотой его одежды, смазывать опрелости и складочки детским кремом.

Вечернее купание должно стать обязательной процедурой с первых дней жизни малыша. Как правило, груднички очень любят принимать ванну.

Когда малыш подрастет и научится сидеть, купание станет для него веселой игрой с плавающими игрушками.

Ванну рекомендуется проводить вечером, ребенок после нее лучше засыпает и крепче спит.

Первая прогулка возможна уже в возрасте 10 дней, при условии хорошей погоды. Для первого месяца достаточно 20-30 мин в теплую погоду и 10-15 в прохладную. Прогулки должны стать обязательным пунктом в расписании.

В первые месяцы жизни прогулку совмещают с дневным сном. На свежем воздухе ребенок крепко спит, а под влиянием солнечных лучей в его организма вырабатывается витамин D.

С третьего месяца зимняя прогулка, в отсутствие сильного мороза и ветра, может продолжаться час, летом ребенок может спать на улице 2 часа. С 4-5 месяцев период бодрствования увеличивается, и в распорядок дня можно добавить вторую прогулку.

В возрасте 5-6 месяцев ребенок уже не только спит, но и активно познает окружающий мир, и прогулки можно использовать для его развития.

Важно правильно выбирать место для прогулок. В идеале это должен быть парк или другая зеленая зона, подальше от выхлопных газов машин и скоплений людей.

Гимнастика и массаж

Несложная гимнастика и массаж укрепляют ребенка. В первые месяцы это простые сгибания-разгибания ножек и ручек, легкие поглаживания. По мере роста ребенка упражнения усложняются, побуждая ребенка ползать, переворачиваться, садиться.

Можно использовать фитбол и другие подручные средства. Комплекс упражнений для каждого возраста несложно найти в интернете, но лучше посоветоваться с педиатром, который может показать, как заниматься с ребенком.

Массаж и зарядка проводятся перед кормлением, желательно в первой половине дня.

Общение, игры и развитие

Если в первый месяц жизни ребенку важны только еда и сон, то чем старше он становится, тем больше внимания надо уделять общению с ним. Ребенку необходим тактильный контакт, он нуждается в том, чтобы его обнимали, носили на руках, гладили.

Не менее важно разговаривать с малышом. Ласковый мамин голос успокаивает грудничка. Уже с возраста 2-3 лет ребенок интересуется игрушками.

Стишки и песенки, яркие картинки, разнообразные игрушки помогают ребенку изучать окружающий мир, развивают любознательность, побуждают к общению.

Ребенок, с которым постоянно общаются взрослые, быстро развивается физически и психически. И напротив, грудничок, испытывающий дефицит подобного общения, будет отставать в развитии, даже при условии полноценного питания и сна.

Соблюдение режима дня помогает чувствовать себя комфортнее не только грудничку, но и его родителям.

Не всегда получается наладить режим сразу, родителям придется запастись терпением, но результат вполне оправдает затраченные усилия.

Понять, подходит ли этот распорядок ребенку, очень просто. Если малыш легко выдерживает интервалы между кормлениями, крепко спит, бодр и весел при бодрствовании, хорошо набирает вес – режим составлен правильно.

Источники:

http://inforebenok.ru/novorozhdennyj/rezhim-dnya-rebenka-v-2-mesyaca/
http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://pitaniedeti.ru/pitanie-do-3-let/pitanie-do-goda/smeshannoe-i-iskusstvennoe-vskarmlivanie/rezhim-dnja-rebenka-na-iskusstvennom-vskarmlivanii.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector