Рисунок кем я буду когда вырасту. Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем ты хочешь быть

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Кем я хочу быть»

Интеграция образовательных областей художественное творчество , познание, коммуникация, социализация.

Цель: учить детей сюжетному рисованию.

Задачи: закреплять знания детей о людях разных профессий. Закреплять умение передавать в рисунке образ человека , изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Способы организации детей сидя за столами.

Оборудование: иллюстрации с изображением людей различных профессий. Бумага белого цвета, простой графитный карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа : рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?» , «Кем бы ты хотел быть . Игры в «Магазин» , «Больницу» , «Парикмахерскую» .

1. Организационный момент.

— Сегодня ребята у нас необычное занятие, к нам пришли гости.

— Д. Здравствуйте, мы очень рады вас видеть.( Катя)

— Мы желаем вам здоровья и отличного настроения (Кирилл)

— Ребята и я вам хочу пожелать хорошего и теплого настроения.

2. Сюрпризный момент.

-Здравствуйте ребята, меня зовут Даша. Я учусь в 7 классе. Хоть еще учусь, но уже выбрала для себя профессию . А вы догадались какую? ( Даша играет на скрипке)

— Для того, чтобы стать скрипачкой нужно много учиться и трудиться.

— А теперь мне пора, я тороплюсь в школу. Но для вас будет сюрприз. (сундучок с сюрпризом). Вы узнаете, как только справитесь со всеми заданиями. До свидания.

— А что такое профессия? (Ответы детей)

— Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

— Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

— А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.

3. Мотивация на деятельность.

— Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

— Чем вас привлекает данная профессия?

4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

— Сегодня вы сможете нарисовать , кем вы хотите быть , когда вырастите.

Читать еще:  Что нельзя кушать кормящей маме — список запрещеных продуктов. Почему малютка плачет. Перечень гипоаллергенных продуктов

— Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе , чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

— Что мы соблюдаем при рисовании человека? (пропорции частей тела, голова не должна быть больше туловища, руки не должны быть длинее ног.)

Напоминание о ТБ (что мы не должны делать на занятии, не мешать соседу т.к можем поранить карандашом). О правильной осанке.

5. Практическая работа.

Напоминаю о способах изображения простым карандашом , закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить , для того, чтобы рисунок был более выразительным.

— Ребята, а какое сейчас время года?(Весна)

— Что происходит весной?(распускаются цветочки)

— Солнышко поднялось, цветочки распустились( дети встают и разводят руками)

— Солнышко опустилось, цветочки закрылись( дети садятся и закрываются руками) 4 раза

Гимнастика для глаз.

Смотрим на внутренний круг, затем на внешний. 5 раз

7. Открытый выход из деятельности.

Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и предложить детям выбрать наиболее интересные.

— Какой рисунок тебе понравился?

— Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок ?

— Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

— Что тебе понравилось в этом рисунке?

(Вопросы к автору рисунка.)

— Что вам нравится в своем рисунке?

— Что вам не удалось?

— Что вы хотели бы изменить, дорисовать ?

“ Кем ты хочешь стать , когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,

И мы в нем дружно заживем.

Костюм нарядный, выходной

Искусно нам сошьет портной.

Даст книги нам библиотекарь,

Хлеб испечет в пекарне пекарь.

Учитель выучит всему —

Научит грамоте, письму.

Письмо доставит почтальон,

А повар сварит нам бульон.

Я думаю, ты подрастешь,

И дело по душе найдешь!

8. А сейчас мы попращаемся с гостями и пойдем разместим ваши рисунки в рамки. И вас еще ждет сюрприз (в сундучке сладкий приз).

Документ Microsoft Word.docx — Конспект НОД по образовательной области художественное творчество, рисование «Кем я хочу Быть?»

Ход НОД
­ Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в
жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать
несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём
сегодня пойдёт речь.
Показ презентации «Профессии».
2. Вводно­организационный.
­ Как можно, одним словом назвать все отгадки?
­ Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.
­ А что такое профессия? (Ответы детей)
­ Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.
­ Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы
людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)
­ А какие еще профессии вам известны? Ответы детей.
3. Мотивация на деятельность.
Профессий много на земле
И каждая важна.
Решай мой друг, кем быть тебе.
Ведь жизнь у нас одна.
­ Ребята, а вы когда­нибудь задумывались о том, кем хотите стать?
­ Чем вас привлекает данная профессия?
4. Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.
­ Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда
вырастите.
­ Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы,
посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите,
как лучше разместить лист бумаги.
5. Динамическая пауза.
Физминутка «Мельница»
Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница»)

Читать еще:  Правильный вес который рекомендуют доктора. Правильный вес, который рекомендуют доктора - как его узнать

Дует ­ дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из
стороны в сторону)
Быстрее мельница мелет муку.
Дует ­ дует ветер сильней.
Еще быстрей мельница мелет муку.
Дует ­ дует ветер сильней.
Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)
Огромные мешки, (изображаем «большие мешки»)
Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая
пирожки)
Напекли мы пирожки,
Ладушки­ладушки, (хлопаем)
Напекли оладушки.
6. Практическая работа.
Напоминаю о способах изображения простым карандашом,
закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о
том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более
выразительным.
7. Открытый выход из деятельности.
Все рисунки выставляются на доске. Рисунки нужно рассмотреть и
предложить детям выбрать наиболее интересные.
­ Какой рисунок тебе понравился?
­ Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?
­ Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?
­ Что тебе понравилось в этом рисунке?
(Вопросы к автору рисунка.)
­ Что вам нравится в своем рисунке?
­ Что вам не удалось?
­ Что вы хотели бы изменить, дорисовать?
“Кем ты хочешь стать, когда вырастешь?”.

Строитель нам построит дом,
И мы в нем дружно заживем.
Костюм нарядный, выходной
Искусно нам сошьет портной.
Даст книги нам библиотекарь,
Хлеб испечет в пекарне пекарь.
Учитель выучит всему ­
Научит грамоте, письму.
Письмо доставит почтальон,
А повар сварит нам бульон.
Я думаю, ты подрастешь,
И дело по душе найдешь!

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Кем ты хочешь стать?»
план-конспект занятия по рисованию на тему

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию (рисование) «Кем ты хочешь стать?»

Предварительный просмотр:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский садс. Алексеевка Базарно-Карабулакского муниципального района

Конспект непрерывной образовательной деятельности

по художественно-эстетическому развитию

в старше — подготовительной группе на тему:

«Кем ты хочешь стать?»

Подготовила: Теплякова Оксана Петровна

первой квалификационной категории

Возрастная группа : старше-подготовительная

Тема НОД : «Кем ты хочешь стать?.»

Направление образования и развития .(образовательная область): художественно-эстетическое развитие (рисование)

Цель: закреплять знания детей о людях разных профессий

Учить детей оценивать свои рисунки в соответствии с заданием.

Закреплять умение передавать в рисунке образ человека, изображая фигуры людей в характерной профессиональной одежде, в трудовой обстановке, с необходимыми атрибутами.

Закреплять умение рисовать основные части простым карандашом, аккуратно закрашивать рисунки.

Читать еще:  Как правильно использовать оливковое масло. Консервирование и маринование с оливковым маслом. Как правильно выбрать оливковое масло на прилавках магазинов

Воспитывать чувство патриотизма.

Воспитывать желание помогать друг другу в трудной ситуации

Виды деятельности : игровая, коммуникативная, двигательная, восприятие художественной литературы и фольклора, изобразительная

Формы реализации детских видов деятельности : загадки, игра, физминутка, беседы, ситуативные разговоры, рисование.

Формы организации : групповая.

Оборудование и материалы :ноутбук, проектор. иллюстрации или фотографии с изображением людей различных профессий. Презентация «Профессии». Бумага белого цвета, простой карандаш, цветные карандаши.

Предварительная работа: Беседа рассматривание изображений людей разных профессий. Чтение рассказов о людях разных профессий. Беседы на тему «Кем работают ваши родители?», «Кем бы ты хотел быть?». Экскурсии в магазин, библиотеку, парикмахерскую, на почту, на стройку. Игры в «Магазин», «Больницу», «Парикмахерскую».

Содержание непрерывной образовательной деятельности.

I часть. Вводная часть. Организационный момент.

— Сегодня мы с вами поговорим о том, что является очень важным в жизни каждого человека. Только сначала нам нужно будет отгадать несколько загадок, ответы на которые дадут нам ответ на вопрос: о чём сегодня пойдёт речь.

Показ презентации «Профессии» .

— Как можно, одним словом назвать все отгадки?

— Молодцы, именно о профессиях мы будем сегодня говорить.

— А что такое профессия? (Ответы детей)

— Профессия – это труд, которому человек посвящает всю свою жизнь.

— Как вы думаете, какие профессии в первую очередь необходимы людям для жизни? (Строитель, повар, врач, портной.)

— А какие еще профессии вам известны? Ответы детей..

Профессий много на земле

Решай мой друг, кем быть тебе.

Ведь жизнь у нас одна.

— Ребята, а вы когда-нибудь задумывались о том, кем хотите стать?

— Чем вас привлекает данная профессия?

Объяснение нового или расширение имеющихся знаний.

— Сегодня вы сможете нарисовать, кем вы хотите быть, когда вырастите.

— Подумайте о том, что вы изобразите на своем листе, чтобы мы, посмотрев на рисунок, догадались, какую профессию вы выбрали. Решите, как лучше разместить лист бумаги.

Мельница, мельница мелет муку, (крутим руками «мельница» )

Дует — дует ветер сильней, (плавно помахать руками над головой из стороны в сторону)

Быстрее мельница мелет муку.

Дует — дует ветер сильней.

Еще быстрей мельница мелет муку.

Дует — дует ветер сильней.

Намололи мы муки (стучим кулаком об кулак)

Огромные мешки, (изображаем «большие мешки» )

Из муки, из муки (хлопаем ладошками с переворотом, изображая пирожки)

Напекли мы пирожки,

Напоминаю о способах изображения простым карандашом, закрашивания рисунка цветными карандашами. Индивидуально беседую о том, что можно изобразить, для того, чтобы рисунок был более выразительным.

3 Заключительная часть. Рефлексия

— Давайте, еще раз повторим, что мы сегодня рисовали? (Ответы детей).

— Что для вас было трудным? Почему? (Ответы детей).

— С чем вы справились легко?

— Вы дружно работали?

Все рисунки выставляются на доске

— Кем будет ребенок, который нарисовал этот рисунок?

— Как ты догадался? Что тебе в этом помогло?

Источники:

http://infourok.ru/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-v-podgotovitelnoy-gruppe-kem-ya-hochu-bit-3380502.html
http://znanio.ru/media/konspekt_nod_po_obrazovatelnoj_oblasti_hudozhestvennoe_tvorchestvo_risovanie_kem_ya_hochu_byt-298007/331296
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2017/03/07/konspekt-nod-po-hudozhestvenno-esteticheskomu-razvitiyu-risovanie

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector