Родительское собрание «Быть здоровым — моё право!» (бережём здоровье с детства). Я хочу, чтобы дети были здоровыми! Должен ли у ребёнка быть режим дня

План — конспект родительского собрания по физическому развитию детей старшей группы. Тема : «Быть здоровым — моё право! »
консультация (старшая группа) на тему

Цель:

Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.

Предварительный просмотр:

План — конспект родительского собрания по физическому

развитию детей старшей группы.

Тема : «Быть здоровым — моё право! «

Создание у родителей устойчивой мотивации и потребности в сохранении и укреплении своего здоровья и здоровья своих детей.

  • повысить уровень знаний родителей в области формирования;
  • сохранения и укрепления здоровья детей,здорового образа жизни в семье посредством педагогического просвещения;
  • создавать условия для оздоровления детей дома;
  • формировать навыки сотрудничества детей и родителей; содействовать их эмоциональному сближению.

I. Подготовительный этап.

1. Пригласительные на собрание.

2. Написание родителями сочинения на тему : «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым».

3. Подготовка презентации для сопровождения выступления.

4. Разработка памятки для родителей «Быть здоровым – это здорово! »

5. Подборка крылатых выражений , пословиц и поговорок о здоровье и здоровом образе жизни.

6. Песня про ЗОЖ «Посмотри, как ярко солнце светит», мяч.

II. Вступительное слово.

Добрый вечер, уважаемые родители! Нам очень приятно, что вы нашли время и откликнулись на наше приглашение. Сегодня наше родительское собрание хочу начать со старой легенды.

Давным-давно на горе Олимп жили-были боги. Стало им скучно, и решили они создать человека и заселить планету Земля. Стали решать, каким должен быть человек.

Один из богов сказал: «Человек должен быть сильным», другой сказал «Человек должен быть здоровым», третий сказал: «Человек должен быть умным». Но один из богов сказал так: «Если все это будет у человека, он будет подобен нам». И решили они спрятать главное, что есть у человека, — его здоровье. Стали думать, решать – куда бы его спрятать? Одни предлагали спрятать здоровье глубоко в синее море, другие – за высокие горы. А один из богов сказал: «Здоровье надо спрятать в самого человека». Так и живёт с давних времён человек, пытаясь найти своё здоровье. Да вот не каждый может найти и сберечь бесценный дар богов!

Успех в жизни каждого прямо зависит от состояния здоровья. Это нам с детства пытаются внушить все вокруг. Повзрослев, мы понимаем о пользе здорового образа жизни, но, как всегда, начинаем его “с понедельника”.

Потребность в здоровом образе жизни необходимо начинать формировать ещё в дошкольном детстве, так как именно в этот период происходит усиленное физическое и умственное развитие, интенсивно формируются различные способности, накапливаются яркие, образные, эмоциональные впечатления, закладывается основа черт характера и моральных качеств личности, фундамент правильного отношения к своему здоровью.

Вы писали сочинение на тему «Мы хотим, чтобы наш ребёнок рос здоровым», давайте подытожим это в игре «Закончи предложение”.

У меня в руках мяч, он для нас будет эстафетной палочкой. Мы будем передавать его по кругу под музыку, и тот человек в чьи руки попал мяч, когда остановилась музыка, продолжает моё предложение. А предложение будет у нас одно для всех: “Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… ”. (песня «Посмотри, как ярко солнце светит»).

– Чтобы мой ребёнок рос здоровым нужно… правильно и во время питаться и т. д.

Для поддержания здоровья нужны очень простые, известные всем условия, знакомые с детства: Солнце, воздух и вода – наши лучшие друзья» Но для того, чтобы эти простые условия работали на наше здоровье, нужен волшебный ключик. Его волшебные свойства тоже выглядят простыми и очень обычными – это постоянство и систематичность. Но можно назвать их ещё проще – образ жизни.

Получается, что здоровье – это состояние организма при определённом образе жизни. И для того чтобы наш ребёнок был здоров и весел, нам необходимо привить ему этот здоровый образ жизни.

Выделяют 10 главных заповедей здоровья:

1. Соблюдение режима дня.

Соблюдение режима позволяет четко организовать жизнь ребенка и помогает его организму легко и быстро переключаться из одного состояния в другое. Регулярное повторение ритма дня, включающего сон, принятие пищи, прогулки, занятия в одно и то же время благоприятно влияет на развитие и здоровье ребенка дошкольного возраста.

2. Регламентируемые нагрузки.

Очень важно регламентировать как физические нагрузки, так и эмоциональные и интеллектуальные. Другими словами, жить под девизом «Делу время – потехе час». Нужно внимательно следить за поведением ребенка. При этом нужно ориентироваться на его состояние. Потеря внимания, капризы, истерики, отказ от деятельности, расторможенность являются сигналом перегрузок. При первых признаках этих проявлений следует прекратить или снизить интенсивность деятельности или общения.

3. Свежий воздух.

Свежий воздух необходим детскому развивающемуся мозгу! Недостаток кислорода приводит к значительному ухудшению самочувствия. Нехватка кислорода приводит к быстрой утомляемости и истощаемости. Для хорошего самочувствия и успешной деятельности ребенку необходимо пребывание на свежем воздухе минимум 3 часа в день и в проветренном помещении во время сна. Ежедневные прогулки – эффективный метод закаливания ребенка.

4. Двигательная активность.

Движение – это естественное состояние ребенка. Задача взрослых – создать условия для двигательной активности ребенка. Лучшая среда для этого — детская площадка, парк, так как они сочетают два важных условия для двигательной активности – пространство и свежий воздух.

Пусть ваш ребенок как можно больше гуляет, играет в подвижные игры, бегает, прыгает, лазает, плавает.

5. Физическая культура.

Систематические занятия физкультурой очень полезны для здоровья. Они укрепляют не только физическое здоровье, но и психику ребенка, позитивно влияют на его характер, способствуют развитию волевых качеств, уверенности в себе, ответственности, умения дружить.

Видов физической культуры много: утренняя гимнастика, физкультминутки, физкультурные занятия в детском саду, дыхательная гимнастика, гимнастика для глаз и др.

В ребенке может укоренится лишь то, что сформировано в семье, а значит, основой успеха является личный пример авторитетного для ребенка взрослого – родителя.

6. Водные процедуры.

Значение водных процедур для здоровья человека известно издавна и подтверждено многовековым опытом. Вы можете выбрать любой, подходящий для вашего ребенка вид водных процедур или же чередовать разные виды:

  • обливание утром и вечером перед сном теплой, прохладной или холодной водой;
  • контрастный душ, контрастные ванны для рук и ног;
  • обтирание мокрым полотенцем.

Предварительно проконсультируйтесь с врачом-педиатром. Главное, пусть ребенок получает удовольствие от этой процедуры.

Читать еще:  Снится кошмар не могу проснуться. Способы борьбы с ночными кошмарами. Кошмар как следствие

7. Простой массаж биологически активных точек.

Массаж биологически активных точек, расположенных в области носа, глаз, ушей, у висков, на пальцах рук и ног, на кистях рук, на подошвах, путем надавливания, растирающих линейных и вращательных движений является прекрасным средством улучшения регуляции деятельности всех систем организма. Таким образом, он нормализует работу всех органов и систем, в том числе и психики.

8. Психологический климат в семье.

Обстановка, в которой воспитывается ребенок, психологический климат в семье имеют огромное влияние на состояние физического и психического здоровья ребенка. В комфортной ситуации развитие ребенка идет быстрее и гармоничнее. Он впитывает в себя все позитивное, что его окружает. И это делает его сильным, счастливым и уверенным в себе человеком.

И, наоборот, если ребенок растет в неблагоприятной среде, где присутствуют агрессия, раздражение, злость, тревога, страх, он заражается этими негативными эмоциями и чувствами, что приводит к расстройствам его здоровья и, следовательно, к задержке в развитии.

9. Правильное питание.

Детям для полноценного роста и развития необходимо рациональное питание. В организации питания ребенка следует придерживаться простых, но очень важных правил:

1. Питание должно быть по режиму (выработать у ребенка привычку есть в строго отведенные часы).

2. Для приготовления пищи использовать только натуральные продукты, не содержащие консервантов, синтетических добавок.

3. Включать в рацион питания ребенка богатые витаминами и минеральными веществами продукты.

4. Сбалансированность питания: в пище должно быть достаточное количество белков, жиров и углеводов.

5. Ежедневно на столе должны быть фрукты и овощи.

6. Еда должна быть простой, вкусной и полезной.

7. Настроение во время еды должно быть хорошим.

8. Аппетит ребенка зачастую зависит от внешнего вида еды.

А сейчас я Вам хочу рассказать, что же делаем мы педагоги в детском саду для того чтобы сохранить жизнь и укрепить здоровье наших детей.

В нашем детском саду создана целая система физкультурно- оздоровительной работы, по которой мы организуем свою деятельность. Что же входит в эту систему? :

1. Чем занимаются дети в детском саду, чтобы быть здоровыми:

  • Ходьба по массажным дорожкам
  • Контрастные воздушные ванны
  • Сон с доступом воздуха
  • Ходьба босиком
  • Спортивные праздники
  • Досуги, развлечения
  • Непосредственна организованная деятельность
  • Игры, спортивные упражнения, забавы, хороводы
  • Гимнастики (утренняя, дыхательная, для глаз, для развития мелкой моторики)
  • Прогулки.

2 Что делают взрослые, для того чтобы сохранить жизнь детей и укрепить их здоровье:

  • Организуют различные мероприятия для детей, для родителей и совместные.
  • Проводят медицинские мероприятия (обеспечение безопасной жизнедеятельности детей, профилактические прививки, прием витаминов, диспансерное наблюдение) .
  • После перенесенных заболеваний организуют закаливание «по показаниям» и «щадящий режим».
  • Организовано полноценное четырех разовое питание

«Скажи мне, что ты ешь, и я скажу, чем ты болеешь»

Далее воспитатель показывает фоторепортаж из жизни группы (режимные моменты, прогулка, физ. занятия, хождения по дорожкам здоровья, п/и, и т. д)

Примерное решение родительского собрания:

  • создать необходимые условия для реализации потребности ребенка в двигательной активности в повседневной жизни (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители) ;
  • равномерно распределять физическую и умственную нагрузки в течение дня (срок — постоянно, отв. — педагоги, родители) .
  • организовать дома режим дня и питание, приближенное к детсадовскому (срок — постоянно, отв. — родители)

Игра с родителями: «Перекатыши» (передавая друг другу мяч, родители отвечают на вопрос)

  • «На ваш взгляд, что сегодня было интересного? ».

Уважаемые родители, сегодня нам было очень приятно работать с вами.

Прислушайтесь к потребностям ребенка! Помните, что здоровье ребенка в Ваших руках! Помочь ребёнку быть здоровым может только здоровый родитель! А для этого вам необходимо создать условия здорового образа жизни ребенка. Будьте здоровы и счастливы! До свидания!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

План конспект непосредственно-образовательной деятельности. Тема » Путешествие в космос».

Целью занятия (собрания) является ознакомление родителей с гендерными (генетическими, анатомическими и поведенческими) различиями старших дошкольников, способствование развитию у родителей потребности.

Конспект родительского собрания с презентацией «Патриотическое воспитание детей старшего дошкольного возраста».

«С чего начинается Родина?» Слова из известной песни трогают душу каждого человека, любящего свою Родину. Для каждого малыша она (Родина) начинается с любимых глаз и нежных рук матери, с крепког.

Играйте с детьми, это всего несколько минут, а ребенок будет чувствовать в вас соучастника, единомышленника; разговаривайте с детьми, объясняйте им, отвечайте на их вопросы, и они в вас будут видеть д.

в данном занятии дети в игровой форме узнают о здоровье и здоровом образе жизни.

Конспект родительского собрания в детском саду. Младшая группа. Тема: «Бережём здоровье с детства или десять заповедей здоровья&quot.

Педагогический совет 2 12 декабря 2013 года «Быть здоровым- мое право» — презентация

Презентация была опубликована 5 лет назад пользователемЛеонид Недоростков

Похожие презентации

Презентация на тему: » Педагогический совет 2 12 декабря 2013 года «Быть здоровым- мое право»» — Транскрипт:

1 Педагогический совет 2 12 декабря 2013 года «Быть здоровым- мое право»

2 Цель: Повысить уровень физкультурно-оздоровительной работы в детском саду. Задачи: — Совершенствовать педагогическое мастерство воспитателей; — Способствовать творческому поиску; — Обобщить материал по применению здоровьесберегающих технологий в работе с детьми; — Пополнить банк идей новыми инициативами педагогов.

3 Этапы проведения: 1.Социально-психологическое благополучие ребенка (зам.зав. по УМР Филипповских Н.В.) ; 2. Анализ заболеваемости детей за сентябрь-ноябрь 2013 года; 3. Знакомство и внедрение проекта «Звукотерапия- эффективный оздоровительный метод»; 4. Рефлексивно-ролевая игра «Что поможет ребенку в нашем детском саду быть здоровым?»; 5. Анализ выдвинутых педагогами идей. Разработка «Программы действий» педагогического коллектива ДОУ по сохранению здоровья дошкольников; 6. Презентация газет для педагогов «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу»; 7. Сеанс релаксации; 8. Разное. 9. Выработка и принятие решения педсовета.

4 «Будьте добрыми, если захотите; Будьте мудрыми, если сможете; Но здоровыми вы должны быть всегда» Конфуций

6 Понятие «здоровье» Здоровье – состояние полного физического, Здоровье – состояние полного физического, душевного и социального благополучия человека. душевного и социального благополучия человека. (Устав Всемирной организации здравоохранения) (Устав Всемирной организации здравоохранения) Здоровьесберегающий педагогический процесс ДОУ — в широком смысле слова — процесс воспитания и развития детей дошкольного возраста в режиме здоровьесбережения и здоровье обогащения; процесс, направленный на обеспечение физического, психического и социального благополучия ребенка. В более узком смысле слова — это специально организованное, развивающееся во времени и в рамках определенное образовательной системы взаимодействие детей и педагогов, направленное на достижение целей здоровьесбережения и здоровье обогащения в ходе образования, развития и воспитания.

7 Актуальными проблемами детского здоровья сегодня являются гиподинамия (нарушение функций опорно-двигательного аппарата, кровообращения, дыхания, пищеварения) детские стрессы (нервные расстройства вследствие отрицательной психологической обстановки в семье, излишнего шума и нервности в детском коллективе) тревожность (недостаток эмоциональной поддержки в детском саду и семье, недостаток информации). Физическое и психологическое здоровье взрослых участников педагогического процесса в ДОУ также значительно ухудшилось в последнее время. В связи с этим в ДОУ необходимо уделить особое внимание воспитанию физически здорового и социально адаптированного ребенка, обеспечению его психического благополучия, а также формированию у дошкольника ответственности за свое здоровье. Кроме того, важно способствовать развитию культуры здоровья педагогов ДОУ, в том числе культуры профессионального здоровья, развитию потребности к здоровому образу жизни.

8 Цель здоровьесберегающих технологий в ДОУ Применительно к ребенку – обеспечение высокого уровня реального здоровья воспитаннику детского сада и воспитание валеологической культуры как совокупности осознанного отношения ребенка к здоровью и жизни человека, знаний о здоровье и умений оберегать, поддерживать и охранять его, валеологической компетентности, позволяющей дошкольнику самостоятельно и эффективно решать задачи здорового образа жизни и безопасного поведения, задачи, связанные с оказанием элементарной медицинской, психологической помощи. Применительно к взрослым – содействие становлению культуры здоровья, в том числе культуры профессионального здоровья воспитателей ДОУ и валеологическому просвещению родителей.

Читать еще:  Перевод из эв в джоули. Смотреть что такое электронвольт" в других словарях. Некоторые значения энергий и масс в электронвольтах

9 Виды здоровьесберегающих технологий в ДОУ медико-профилактические; физкультурно-оздоровительные; технологии обеспечения социально-психологического благополучия ребенка технологии здоровьесбережения и здоровье обогащения педагогов; валеологического просвещения родителей, здоровьесберегающие образовательные технологии в детском саду.

10 Медицинские здоровьесберегающие технологии в ДОУ технологии профилактики заболеваний, углубленный медицинский осмотр с участием узких специалистов, приходящих из поликлиники, коррекция возникающих функциональных отклонений, отслеживание характера течения хронической патологии (для детей, имеющих III-У группу здоровья), реабилитация соматического состояния здоровья, противоэпидемическая работа и медицинский контроль работы пищеблока в соответствии с действующими санитарно-гигиеническими правилами, витаминопрофилактика (витаминизация третьих блюд с использованием аскорбиновой кислоты), санитарно-гигиеническая деятельность всех служб ДОУ.

11 Технологии обеспечения социально- психологического благополучия ребенка ИГРОТЕРАИЯ; СКАЗКОТЕРАПИЯ; КУКЛОТЕРАПИЯ; АНИМАЛОТЕРАПИЯ; МУЗЫКОТЕРАПИЯ; АРТТЕРАПИЯ.

13 Здоровьесбережение в работе с педагогами ДОУ Семинары-тренинги «Психологическое здоровье педагогов» Консультации для педагогов «Признаки утомляемости ребёнка дошкольника», «Запрещённые физические упражнения для детей дошкольного возраста», «Как правильно провести гимнастику (различные виды) с дошкольниками», «Профилактика утомляемости дошкольников в ДОУ» «Работа воспитателя по разделам программы «Основы безопасности и жизнедеятельности детей» и др. Практикум для педагогов ДОУ «Приёмы релаксации, снятия напряжения в течение рабочего дня». Обсуждение вопросов здоровьесбережения на педагогических советах.

14 Взаимодействие ДОУ с семьей по вопросам охраны и укрепления здоровья детей. Информационные стенды для родителей в каждой возрастной группе работают рубрики, освещающие вопросы оздоровления без лекарств (комплексы упражнений для профилактики нарушений опорно- двигательного аппарата, органов зрения, для развития общей и мелкой моторики, пальчиковые игры. Информационные стенды медицинских работников о медицинской профилактической работе с детьми в ДОУ Приобщение родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ (соревнования, спортивные праздники, дни открытых дверей, Дни и Недели здоровья, встречи детей ДОУ с родителями-спортсменами и др.). Консультации, беседы с родителями по вопросам здоровьесбережения.

15 ДОУ семья Создание предметно- развивающей среды Профилактика острых респираторных заболеваний Оптимальная организация режима дня Коррекционная работа, направленная на устранение отклонений от нормы Укрепление психологического здоровья детей Мониторинг уровня физического развития, состояния здоровья, психоэмоционального состояния Организация полноценного питания Организация взаимодействия с семьей Работа с педагогами

16 Здоровье – это бесценный дар, который преподносит человеку природа, и беречь его нужно смолоду! Рефлексивно-ролевая игра

17 1. ВОСПИТАТЕЛИ 2. РОДИТЕЛИ 3. ПЕДАГОГИ ШКОЛЫ 4. АДМИНИСТРАЦИЯ 5. СПЕЦИАЛИСТЫ

18 Каждая группа определяет со своей точки зрения причины заболевания дошкольников и предлагает любые, даже самые неожиданные и смелые, идеи для их решения. Все идеи записываются.

19 «Что поможет ребёнку в нашем детском саду быть здоровым?»

20 Презентация газет «Я здоровым быть могу – сам себе я помогу»

21 Решение педагогического совета: 1. Вести в системе работу по формированию здорового образа жизни детей, внедрять инновационные технологии и проекты по данной теме, соблюдать требования Сан Пин. Ответственные: администрация, специалисты, воспитатели, пом. воспитателей. Срок: постоянно. 2. Через родительские собрания и информационные стенды продолжать рекламировать здоровый образ жизни среди родителей. Приобщать родителей к участию в физкультурно- массовых мероприятиях ДОУ. Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре. Срок: в течение года 3. Провести совместно с родителями физкультурные развлечения для детей старших и подготовительных групп. Ответственные: воспитатели, инструктор по физкультуре, муз. руководитель Дата: до конца учебного года 4. Создавать условия для укрепления здоровья сотрудников ДОУ, для раскрытия творческого потенциала педагогов. Ответственные: администрация Срок: постоянно. 5. Разработать «Программу действий» педколлектива по сохранению здоровья дошкольников на основе выдвинутых идей. Ответственные: зам.зав. по УМР; ст. воспитатель, воспитатели. Дата: до 1 марта 2014 года.

22 Желаем вам цвести, расти, Копить, крепить здоровье. Оно для дальнего пути Главнейшее условие.

Педразвитие, создание сайта для педагога, публикация работ педагогов

«Быть здоровым — моё право»

конспект образовательной деятельности

Автор: Рангаева Александра Анатольевна, инструктор по физической культуре, СП ГБОУ СОШ №4, город Сызрань, Самарская область

Государственное бюджетное общеобразовательное учреждение Самарской области средняя общеобразовательная школа № 4 города Сызрани г.о. Сызрань Самарской области, структурное подразделение, реализующее программы дошкольного образования (проспект Королева, дом 7-А)
План-конспект

с дошкольниками в старшей группе с нарушениями речи

Тема «Быть здоровым – моё право»
Выполнили Рангаева Александра Анатольевна инструктор по физической культуре, ГБОУ СОШ №4 структурное подразделение г.о. Сызрань (пр. Королёва, д. 7 – А) Сызрань, 2015 г.

Интеграция образовательных областей:
«Физическое развитие», «Социально – коммуникативное развитие».
Цель:
формировать основы здорового образа жизни у дошкольников с ОВЗ.
Задачи:


формировать представления детей о зависимости здоровья от двигательной активности, закаливания, питания; — формировать умения и навыки правильного выполнения движений в двигательной деятельности детей; — закреплять навыки бега между предметами, прыжков через канат справа и слева, пролезания в туннель; — воспитывать красоту, грациозность, выразительность движений; — развивать быстроту, ловкость, пространственную ориентировку; — развивать двигательную активность детей, умение сочетать речь с движениями. — укреплять здоровье детей дошкольного возраста посредством упражнений и игр; — укреплять костно-мышечный аппарат, мышцы верхнего плечевого пояса, туловища; — развивать сердечно-сосудистую, дыхательную системы; — продолжать формировать правильную осанку.
«Социально — коммуникативное»


развивать у детей интерес к подвижным играм; — приучать к самостоятельному выполнению правил подвижной игры; — развивать коммуникативные способности дошкольников: умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего; — обогащать словарный запас детей.
Методы и приёмы:

Практические
: игровое упражнение «Идём по дороге Здоровья» (выполнение корригирующих видов ходьбы и бега); игровое упражнение «Туннель»; музыкально-ритмическая композиция «Солнышко лучистое»; игровые упражнения «Полоса Здоровья» (ползание по скамейке с подтягиванием на руках, прыжки через канат с правой и левой стороны, бег между «островками»); подвижная игра «Вкусный обед»; малоподвижная игра «Чудо- дерево».
Наглядные
: ЭОР (электронная презентация «Цветок здоровья»), использование зрительных ориентиров.
Словесные
: показ физических упражнений, объяснение, указания, пояснения.
Материалы и оборудование:
ИКТ
(
ноутбук, магнитофон, экран, проектор), картинки полезных и вредных продуктов, нарисованное дерево.
Спортивные
: туннель, 2 гимнастические скамейки, 2 каната, 10 кочек, медальоны с нарисованными овощами и фруктами по количеству детей, синий и красный обручи.
Формы организации совместной деятельности
Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности Двигательная 1. Логоритмическое упражнение «Идём по дороге Здоровья» Задачи: передавать в ходьбе бодрый, ритмичный характер музыки, упражнять в ходьбе на носках, с высоким подниманием колена, в лёгком беге в колонне друг за другом. 2. Игровое упражнение «Туннель» Задачи: развивать ловкость, быстроту реакции, координацию движений. 3. Музыкально-ритмические композиции «Солнышко лучистое» Задачи: развивать умения передавать яркий, задорный характер музыки в ритмичных движениях, упражнять детей двигаться чётко, переходить с движения одного характера на другое, отмечая движениями начало и конец музыкальных фраз. 4. Игровые упражнения «Полоса Здоровья» Задачи: упражнять в ползании по скамейке с
подтягиванием на руках, прыжках через канат с правой и левой стороны, беге между «островками» Игровая 1. Игра — приветствие «Здравствуйте» Задачи: создать положительную мотивацию к образовательной деятельности. 2. Подвижная игра «Вкусный обед» Задачи: Закреплять обобщающие значения- овощи, фрукты. Формировать у детей способность выполнять движения в соответствии с характером мелодии, начинать игру по звуковому сигналу, закреплять умения выполнять правила игры, закреплять развитие ориентировки в пространстве. 3. Малоподвижная игра «Чудо-дерево». Задачи: развивать познавательный интерес, мыслительную активность. Формировать представления детей о значимости питания для ценности здоровья. Познавательная Отгадывание загадок об элементах ЗОЖ. Задачи: формировать логическое мышление, память. Коммуникативная Беседа о компонентах ЗОЖ. Задачи: развивать коммуникативные способности – умение связно отвечать на вопросы, строить доказательные высказывания, слушать говорящего.
Логика образовательной деятельности

Читать еще:  Лучшие аффирмации от луизы хей. Луиза Хей об исцелении через «самоопределение

результаты
1. Игра – приветствие «Здравствуйте». Инструктор по физической культуре создаёт мотивацию к образовательной деятельности. — Здравствуйте! Это слово мы слышим с рождения, с него начинается каждый день. Это слово содержит улыбку и радость встречи, тепло рукопожатия, пожелание здоровья. Говоря Дети замыкают круг, берутся за руки и по кругу здороваются друг с другом, меняя интонацию, силу и высоту голоса. После приветствия рассаживаются на гимнастическую скамейку. Наличие эмоционально- игрового настроя на предстоящую образовательную деятельность.
«Здравствуйте!», мы желаем человеку быть крепким, здоровым, сильным. Так давайте поприветствуем друг друга! 2. Инструктор по физической культуре обращает внимание детей на экран. Электронная презентация «Цветок Здоровья». Я – Цветок Здоровья. У меня были очень красивые лепестки, но произошло несчастье. Я целую неделю жил в другом детском саду и видел, как другие дети нарушают правила ЗОЖ. Мои лепестки начали засыхать и опадать. Новые лепестки появятся только тогда, когда кто- нибудь сможет мне рассказать все правила здоровья! Дети находят ответ на проблемный вопрос (чтобы оживить цветок надо знать, как человеку всегда оставаться здоровым!) Проявление заинтересованности к теме «Здоровый образ жизни». 3. Воспитатель загадывает детям первую загадку, чтобы распустился первый лепесток: Регби или баскетбол, Теннис, плаванье, футбол – Словом как одним назвать? Кто мне сможет подсказать? (на экране появляется первый лепесток – Спорт) — Что такое спорт? — Как он влияет на Дети отгадывают загадку, беседуют о значении спорта. Закрепляются начальные представления о первом элементе ЗОЖ – спорте.
здоровье? Инструктор по физической культуре предлагает детям логоритмическое упражнение «По дороге Здоровья» Дети выполняют логоритмическое упражнение. По дороге отправляемся гулять. Будем вместе весело шагать (обычная ходьба) По тропинке мы идём Друг за дружкою гуськом (ходьба змейкой). На носочки встали, по дороге побежали. Ноги выше поднимаем, через кочки мы шагаем (ходьба с высоким подниманием колена) Развивается опыт деятельности детей в корригирующих видах ходьбы и бега с речевым сопровождением, а также ритмическое восприятие. 4. Игра «Туннель» Дети пролезают в туннель. Созданы условия для выполнения двигательного задания. 5. — Вспомните, что происходит с человеком, который всегда делает зарядку, гуляет на свежем воздухе в любую погоду, не боится жары и холода? Воспитатель обращает внимание на следующий слайд — второй лепесток распустился (Закаливание) Ребёнок рассказывает стихотворение С. Островского: Ты с красным солнцем дружишь, Волне прохладной рад, Тебе не страшен дождик, Не страшен снегопад. Ты ветра не боишься, В игре не устаешь, И рано спать ложишься, И с солнышком встаешь. Зимой на лыжах ходишь, Резвишься на катке. А летом загорелый Купаешься в реке. Закрепляются начальные представления о втором элементе ЗОЖ – закаливании.
Ты любишь прыгать, бегать, Играть тугим мячом. Ты вырастешь здоровым! Ты будешь силачом! Дети отвечают на вопрос. Вспоминают девиз «Солнце, воздух и вода закаляют нас всегда!» 6. Инструктор по физической культуре предлагает детям музыкально- ритмическую композицию «Солнышко лучистое» Дети выполняют ритмопластику. Созданы условия для двигательно- ритмической активности. 7. — Подумайте и скажите, что очень важно и необходимо для нашего организма? — какие витамины вы знаете? — где они живут? На экране распускается третий лепесток (Витамины) Ребёнок рассказывает стихотворение:
Витамины
нам полезны, Это точно знаю. Только их не из таблеток Я употребляю. Получаю их из пищи Вкусной и полезной. Где же прячутся они? Очень интересно. Объясняет мама мне Они прячутся везде. Ты из фруктов, овощей, Получай их поскорей. Дети размышляют, отвечают на вопрос. Закрепляются начальные представления о третьем элементе ЗОЖ – витаминах. 8. Игровые упражнения «Полоса Здоровья» Дети упражняются в ползании по скамейке с подтягиванием на руках, прыжках через канат с правой и левой стороны, беге между Пополнен опыт в выполнении основных движений.
«островками» (круговая тренировка) 9. Подвижная игра «Вкусный обед» Дети играют в подвижную игру. Закреплено умение двигаться, ориентируясь в пространстве, реагируя на смену музыки и сигнала. 10. Беседа «Хорошее настроение». — Что же такое настроение? Да, вы правы, настроение – это душевное состояние человека. Оно может быть разным: спокойным, радостным и грустным. Как оно влияет на ваше здоровье? Распускается четвёртый лепесток (Настроение). Ребёнок рассказывает стихотворение С. Зернес: Настроение пропало. Я везде его искала: Под диваном, под столом, Во дворе и за углом, Я звала его, сердилась, А оно не находилось! И тоскую, и грущу. Может, я не там ищу? Без следа исчезло прямо. А потом вернулась мама. Как ей это удалось? – Настроение нашлось! Закрепляются начальные представления о четвёртом элементе ЗОЖ – настроении. 11. Беседа «Правильное питание». — Как вы понимаете выражение «правильное питание»? — На экране распускается пятый лепесток «Правильное питание» Ребёнок рассказывает стихотворение: Чтоб расти и развиваться — нужно правильно питаться! Организму так нужны углеводы и жиры, Фрукты, овощи и хлеб, молоко, сметана, Должен также получать маленький ребенок, Витамины и белки чуть ли не с пеленок, Есть и кашу, и яйцо, рыбу, мясо, соки, Чтобы было хорошо мамочке и крохе. Закрепляются начальные представления о пятом элементе ЗОЖ – правильное питание.
12 Малоподвижная игра «Чудо-дерево» Дети играют в игру. Закрепляются первоначальные представления детей о правильном питании, о значении питания для здоровья человека. 13 Рефлексия На экране появляется Цветок Здоровья и благодарит детей за то, что они помогли собрать все лепестки Здоровья. — Сегодня мы ещё раз повторили правила здоровья, которые каждый человек должен знать и выполнять. Ведь недаром русская пословица нас учит «Здоровье дороже богатства»

Подвижная игра «Вкусный обед»
Взрослый – повар, дети – овощи и фрукты (одевают медальоны). Дети вокруг повара встают в круг и произносят стихотворение: Ты, наш повар, не ленись! За обед скорей берись. Ты почисти нас быстрей, Чтобы был обед вкусней. Приготовишь ты сейчас: Вкусный борщ, компот из нас. Затем под музыку поскоками дети двигаются по залу. С окончанием музыки все продукты бегут к кастрюлям – обручам. Красный обруч – в нём борщ, зелёный — в нём компот.
Малоподвижная игра «Чудо-дерево»
Я предлагаю вам стать садовниками здоровья. Давайте вырастим Чудо – дерево, и на этом дереве будут только те продукты, которые богаты натуральными витаминами. На столе лежат картинки. Дети выбирают картинки, на которых нарисованы натуральные продукты, дети вешают их на ветки нарисованного дерева. В конце дети любуются на дерево. Вот так чудо-дерево получилось! Полезными плодами оно расцветилось! Мы запомним навсегда – Для здоровья нам нужна Витаминная еда.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/zdorovyy-obraz-zhizni/2018/01/28/plan-konspekt-roditelskogo-sobraniya-po-fizicheskomu
http://www.myshared.ru/slide/911000/
http://pedrazvitie.ru/raboty_doshkolnoe_new/index?n=17071

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector