Родительское собрание: хорошо или плохо? Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай

Родительское собрание в форме игры » Счастливый случай»
план-конспект на тему

Одной из основных форм работы по педагогическому просвещению семьи является родительское собрание. Каким оно должно быть сегодня? Вот уже много лет я в своей работе использую нетрадиционную методику проведения родительских собраний. Данное собрание проводится в форме игры » Счастливый случай». Родители выполняют различные задания, используется драматизация, а так же участие детей.

Предварительный просмотр:

Воспитатель: начинаем игру «Счастливый случай». Пока у нас есть только одна команда под названием «Светлячок». Почему вы свою команду назвали так? (ответы). Теперь сформируем вторую команду. Её участники станут те, кто отгадает загадки (по 6 человек).

1.Один болтун, другой свистун, третий едун, два брата видаки, а два слышаки, два бегуна, да два брата два ухватки (язык, нос, рот, глаза, уши, ноги, руки).

2.Кто двенадцать раз в году родиться (месяц).
3.Выгляну в окошко идёт — длинный Антошка (дождь).

4.Что такое: в землю вросло, сверху толсто, снизу востро, собой красно (свекла). 5.Мирошка сидит на ложке, свесив ножки (лапша).

6. Бьют Ермилку по затылку, он не плачет, только носик прячет (гвоздь).

(Выбранные называют свою команду, выставляют эмблему, выбирают капитана).
Ведущий: итак, начнем первый гейм , «Вопросы для игроков».
Командам надо за одну минуту ответить на большее количество вопросов (очередность определяется зрителями, которые произносят считалку типа: «Косой, косой, не ходи босой. А ходи обутый, лапочки закутай. Если будешь ты обут, тебя волки не найдут. Не найдет тебя медведь… Выходи — тебе гореть!»)
Вопросы для первой команды:
1.С какого возраста необходимо исправлять речь детей? (с 5 лет);
2.Главный рабочий инструмент логопеда (голос);
3.Нарушение речи (Дефект);
4.Какие наказания недопустимы (телесные);
5.Отец и мать ребенка (Родители);
6.Человек, занимающий исправлением речи (логопед);
7.Должностное лицо, руководящее детским садом (заведующая);
8.Преподаватель музыки в детском саду (муз.Работник);
9.Женщина по отношению к своему ребенку (мать);
10.Помощник заведующей (завхоз);
11.Мать отца или матери (бабушка);
12.Учебное заполнение времени (занятие);
13.Сбор родителей для решения педагогических проблем (родительское собрание);
14.Непослушный ребенок (неслух и т. д.);
15.Маленький доносчик (ябеда);
16.Зачем логопеду спирт? (вытирать инструменты и руки).
Вопросы для второй команды:
1.Перерыв в занятии для отдыха (физкультминутка);
2.Как называется гимнастика для языка (артикуляционная);
3.Исправление речи (коррекция);
4.Какие поощрения недопустимы(денежные);
5.Помощник воспитателя (няня);
6.Специалист по методике дошкольного обучения (методист);
7.Детсадовский «Айболит» (медсестра);
8.Мужчина по отношению к своему ребенку (отец);
9.Группа живущих вместе близких родственников (семья);
10.Маленький ребенок (дитя, малыш);
11.Специалист по приготовлению пищи (повар);
12.Место, где непослушный ребенок отбывает наказание (угол);
13.Музыкальное представление в детском саду (утренник);
14.Орган, участвующий в артикуляции звуков (язык);
15.Маленький обманщик (врун);
16.Превознесение своих личностных качеств (похвальба, хвастовство);
Второй гейм: «Заморочки из бочки».
1.В какой стране появился первый театр? (в Древней Греции);
2.Какие спектакли разыгрывали древние греки? (трагедия, комедия);
3.Кто – нибудь помнит, как звали музыкальныхпокровительниц театра (Талия – покровительница комедии, Мельпомена трагедии);
4.А как называется весёлое, смешное театральное представление, которое разыгрывали актеры на ярмарках и народных гуляниях (Балаган);
5.Какие театры есть в столице Кубани? В городе Краснодаре;
6.Что есть внутри кукольного театра? (сцена, зрительные места).
Третий гейм: «Домашнее задание».
1.Драматизация сказки ( по выбору родителей).

Четвертый гейм : Музыкальная пауза.

Выступают дети с номером «Мы веселые матрешки».

Пятый гейм . Задание для ребят. Показ сценки «Осенью в лесу». (дети выступают перед родителями).
Шестой гейм: «Гонка за лидером». ( за две минуты команды должны ответить на вопросы):
1.Общеобразовательное среднее учебное заведение (школа);
2.Шоколадное яйцо («Киндер-сюрприз»);
3.Серия рисунков с подписями (комикс);
4.Народное творчество (фольклор);
5.Что делает речь красочной и образной (афоризм, пословицы, поговорки);
6.Произведение печати в виде переплетных листов (книга);
6.Что записывает и воспроизводит звук и изображение (видеомагнитофон);
7.Раздел дефектологии, занимающийся недостатками речи и их исправлением (логопедия);
8.Электронно-вычислительная машина (компьютер);
9.Наука о воспитании и образовании, обучении (педагогика);
10.Совершенное воплощение чего-либо (идеал);
11.Выражение, нуждающееся в истолковании (загадка);
12.Никогда назад не возвращается (время);
Закончите пословицы:
«Всякая прибаскака хороша с ……….» (прикраской);
«Короток язык, так вытянут, а длинен, так ……..» (окоротят);
«Не давай волю языку во пиру, а сердцу во……..»(гневе);
«Не давши слова – крепись, а давши……….» (держись).
Отгадайте загадки:
«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть» (ум);
«Если бы не было его, не сказал бы ничего» (язык);
«Зачем во рту язык?» (за губами);
«Какой месяц короче всех?» (Май);
«Что никогда не лень делать?» (дышать);
«Круглые озера никогда не замерзают» (глаза);
«К ночи помер, оставил номер» (день).

Ведущий : Вот и закончилась наша игра. Спасибо всем кто принял в ней активное участие.

Родительское собрание в старшей группе в форме игры «Счастливый случай» на тему: «Мы друзья природы»

Фефелова Лидия Алексеевна

I квалификационная категория.

МБДОУ «Детский сад «Ёлочка»

ЯНАО, Шурышкарский р-н, с. Горки

Цель:

  • Повысить мотивацию и активность родителей, как участников воспитательного процесса
  • Расширять и углублять знания и представления детей и взрослых об окружающей нас природе, о правилах поведения в природе.
  • Воспитывать бережное отношение к природе.
Читать еще:  Как вымолить прощение у жены. Негласные правила, как просить прощения. Как написать письмо прощения

Предварительная работа:

1.Анкетирование родителей «Что мы знаем о природе».

2. Изготовление для родителей и детей приглашений.

3. Подбор игрового оборудования и оформление выставки.

4. Экспозиция выставки детского художественного творчества: «Мы – друзья природы», поделок из природного материала – совместные работы детей и родителей.

5. Подбор методического материала для организации выставки.

Ход собрания:

— Уважаемые родители! Сегодня наше родительское собрание пройдёт в несколько необычной форме. Вместе с вами на собрании будут присутствовать, и принимать активное участие в нём ваши дети.

Тема собрания«Воспитание у детей старшего дошкольного возраста любви к природе».

Собрание мы проводим в виде игры:«Счастливый случай».

С ней вы хорошо знакомы по телеэкранам. Мы же её проведём с небольшими изменениями.

Соревноваться будут две команды. Нам предстоит выяснить, насколько хорошо вы знаете нашу родную природу. Она, как никогда, сегодня нуждается в защите, заботе, любви. В игре победит тот, кто лучше знает жизнь зверей, растений, насекомых, птиц; умеет правильно вести себя в природе, готов её оберегать.

Итак, мы начинаем игру:«Счастливый случай»,которую мы назвали: «Мы – друзья природы».

(Команды занимают свои места за игровыми столами.Представление участников команд).

— Итак, игра начинается!

Послушайте информацию о том, как пойдёт игра дальше.

В игре будут 5 геймов. В 1 – м гейме вы будите отвечать на вопросы, общаясь в течение 30 секунд. Какой вопрос вам достанется, зависит от того, как вы бросите кубик.

Грани кубика цветные;

  • если кубик ляжет зелёной гранью вверх – вы берёте карточку зелёного цвета –вопросы о растениях;
  • если краснойкарточку красного цвета –вопросы о зверях;
  • синяя – о птицах;
  • жёлтая –о насекомых;
  • белая – вопросы – фотозагадки, иллюстрации, рисунки;
  • чёрная – педагогические ситуации.

За каждый правильный ответ команда получит 1 очко. Если вам повезёт, и выпадет счастливый случай, и вы вытяните вопрос со звёздочкой, и ответите на него – получите сразу 3 очка.

  1. Начинаем 1 гейм! Любой из вашей команды бросает кубик и берёт карточку с вопросом. Отвечают на 5 вопросов сначала одна, затем другая команда. (Объявляется счёт).
  2. Начинаем 2 гейм! Вопросы будут задаваться каждому участнику отдельно. Совещаться нельзя. Команда – соперница сама достаёт любой вопрос, конкретному члену другой команды (предварительно спросив соперника, из какой области он хочет получить вопрос).

Если участник команды на вопрос не отвечает, то право ответа получает зритель и заработанное очко отдаёт команде, за которую болеет.

(Жюри проводит итоги 2 гейма)

  1. Третий гейм называется: «Заморочки из мешочка». Любой участник команды достаёт карточку с вопросом из мешочка. Можно обсудить вопрос с командой. Каждая команда достаёт по 5 карточек с вопросом.
  2. 4.Объявляется 4 гейм:«Тёмная лошадка». Той команде, которая угадает загадку о госте этого гейма, присуждается 1 очко.Послушайте загадку: Он живёт в глуши лесной,

Это дом его родной.

Бережёт он птиц, зверей

От не прошеных гостей.

По – хозяйски лес он любит,

Зря цветочки не погубит.

Кто с добром к нему придёт –

С пустой корзиной не уйдёт!

Лесовичок: Добрый день, взрослые и ребята! Я рад, что вы собрались здесь, поговорить о нашей природе, о лесном богатстве.

Лес – это ваш большой и настоящий друг. А ещё – это дом зверей, птиц и растений. Для команд я приготовил свои вопросы. – Вы любите читать книги? Попробуйте отгадать автора и названия произведения, отрывок из которого я прочитаю.

(Лесовичок читает отрывки из произведений Г.Х. Андерсена: «Дюймовочка» и С.Я.Маршака: «Двенадцать месяцев»).

— А сейчас я хочу проверить наших зрителей: знакомы ли они с животными?

  • Кто в малине знает толк?

Косолапый бурый ….. (Медведь).

  • Кто любит по ветвям носиться?

Конечно, рыжая …….. (Белка).

Воет серый, злой ……. (Волк).

Бьёт копытом верный ….. (Конь)

(Лесовичок благодарит команды и зрителей за правильные ответы.Прощается, уходит).

  1. Начинаем 5 – й, заключительный гейм:«Блиц – конкурс».

Отвечает капитан команды(без помощи своей команды!). За 1 минуту надо ответить на большее количество вопросов. Если не знаете ответ, говорите: «Не знаю». За каждый правильный ответ участник гейма получает 1 очко. Капитаны обеих команд будут отвечать на одни и те же вопросы.

(В то время, когда отвечает 1 – й участник команды, второго просят на время выйти из зала)

Подведение итогов, награждение победителей, участников игры.

Отметить работы детей и родителей, принявших участие в «Неделе творчества» по изготовлению поделок из природного материала, и принявших участие в конкурсе рисунков: «Мы – друзья природы».

Ведущий: Дорогие дети, уважаемые родители! Было очень приятно встретиться с вами. Мы рады, что вы приняли участие в нашей игре. Проигравших в ней нет: в выигрыше все: и дети, и взрослые.

Надеемся, что дети ещё больше будут любить родную природу. Проявлять большой интерес к ней, оберегать её. Любить можно то, что хорошо знаешь. Наша игра показала, что у детей много знаний о природе.Наша задача: обогащать и расширять эти знания. Но главное – воспитывать бережное отношение к окружающему нас живому миру. Спасибо всем!

Вопросы по граням кубика:

  1. 1.Сторона зелёного цвета:
  • Какие лекарственные травы лечат простуду?
  • Какое дерево весной дятла поит?
  • Дерево – символ нашей Родины?
  • Признаки начало осени в живой природе?
  • Что будет, если исчезнут все растения? (Карточка со звездой)
  1. 2.Сторона красного цвета:
  • Кто меняет шубу два раза в год?
  • Каких зайцев называют «Листопадничками»? (Карточка со звездой)
  • Когда ёж не колится?
  • Что теряет лось каждую зиму?
  • Что означает выражение «Волка ноги кормят»? (Карточка со звездой)
  • Животное лесов, похожее на кошку?
  • Какие животные спят зимой?
  • Назови загадки о животных. (Не менее 3)
  • Не барашек и не кот,
Читать еще:  Покаяние души. Читать онлайн «Покаяние души

Носит шубу круглый год.

Шуба серая – для лета,

Для зимы – другого цвета?

  1. 3.Сторона синего цвета:
  • Что будет, если исчезнут все птицы?
  • Почему Снегирю дано такое имя?
  • Прилетает весной грач первым. Почему?
  • Какая птица выводит птенцов зимой?
  • Зимуют ли птицы в скворечниках?
  • С прилётом, каких птиц считаем мы начало весны?
  • Где ночуют птицы?(Карточка со звездой)
  1. Сторона желтого цвета:
  • Что случается с пчёлами, когда они ужалят?
  • Назвать три признака насекомых? (Карточка со звездой)
  • Каких бабочек вы знаете?
  • Голубой аэропланчик, сел на серый одуванчик.
  • Родился в воде, живёт на земле. Кто это?
  • Где раки зимуют?
  • Какую пользу приносят дождевые черви? ( Карточка со звездой)
  • Что можно сказать про глаза лягушки?
  • В чём отличие жабы от лягушки?
  • Не птица, а летает,

С хоботом, а не слон,

Никто не приручает,

А на нос садится?

  1. 5.Сторона белого цвета:
  • Что означает этот знак?
  • Фотозагадка: Какое время года изображено на картине?
  • С какого дерева лист?
  • Что не правильно художник нарисовал на картине о лете?
  • Что означает этот знак?
  • Фотозагадка: Какое животное изображено на картине?
  • Что означает этот знак?
  • Кто сидит в коробке? Животное живёт в лесу, прыгает по деревьям, запасает на зиму грибы, орехи, ягоды.
  • Что означает этот знак?
  1. 6.Сторона чёрного цвета: (Педагогические ситуации)

ü «Гуляя с родителями по лесу, Аня и Олег увидели большой муравейник. – Давай посмотрим, что внутри муравейного домика, — сказал Олег. – Давай с интересом ответила Аня. Дети взяли большую палку и начали воротить муравейник. Увидев, чем заняты дети, мама подбежала к ним, забрала палку и сказала: — Если бы муравьи могли говорить, они бы сказали вам, что….»

Вопрос: Что сказали бы муравьи Ане и Олегу?

ü «Рома и Кирилл нашли в кустах маленького птенчика, который выпал из гнезда. – Давай возьмём его домой – сказал Кирилл, — пусть живёт у нас дома. — Нет, — ответил Рома. – Нужно залезть на дерево и посадить его в гнездо».

Вопрос:Кто из детей был прав? Почему?

Ответ:«Рома. Маленького птенца трудно выкормить людям, дома бы он погиб. В домашних условиях можно содержать певчих декоративных птиц: попугаев, канареек. Остальные птицы часто погибают в неволе. Птица – мать, вернувшись в гнездо и не найдя там птенца, тосковала бы по нему, «плакала».

ü «Вова стоял у цветочной клумбы и бил прутиком по головкам цветков. – Что ты делаешь? – спросила проходившая мимо старушка. – Пчёл прогоняю, они цветы жалят, — ответил Вова.Старушка улыбнулась и, подозвав к себе мальчика, что – то рассказала ему. После этого Вова выбросил прутик и, удивлённо пожав плечами, сказал: — А я и не знал об этом!

Вопрос: Что рассказала Вове старушка?

ü «На день рождения Маше подарили щенка. Наконец – то сбылось её желание! Она так долго уговаривала маму купить ей щенка или котёночка. И вот теперь у неё новый друг, щенок по кличке «Черныш». Маша первое время подолгу играла с Чернышом, кормила его, выводила гулять. Но вскоре у неё появилось новое увлечение – красивая говорящая кукла. Маша теперь играла с ней, шила ей новые платья, платочки, водила в детский сад, катала на коляске. О щенке редко вспоминала, а когда Черныш заболел, она сказала маме: «Большой собачке не место в доме. Пусть живёт на улице».

Вопрос: Правильно ли поступила девочка?

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

Родительское собрание в форме игры «Счастливый случай»

Цель: создание условий для взаимодействия и сотрудничества с родителями посредством включения их в интерактивную игровую деятельность

· провести родительское собрание в нетрадиционной форме – форме игры;

· подсказать родителям простые вопросы для бесед с детьми;

· побуждать родителей творить и играть с собственными детьми, используя материал данного собрания;

· развивать в родительской среде чувство коллективизма и сотрудничества;

· выявить лидеров среди родителей для последующей координации работы с родительской общественностью;

· создать радостную атмосферу и поднять настроение родителям;

· укрепить связь между родителями и сотрудниками детского сада.

Оборудование: название игры из отдельных букв «Счастливый случай»; названия и эмблемы команд; акварельные краски, кисточки; разрезные картинки; карточки со словами; жетоны-колокольчики.

1. Вступительное слово

Ведущий:
— Уважаемые родители! Мы рады Вас видеть снова здесь и сейчас. Сегодня у нас необычное собрание. Мы проведем его в игровой форме. Давайте вместе с Вами вспомним добрые сказки нашего детства. В игре примут участие две команды, каждая должна выбрать себе капитана. Игра состоит из шести конкурсов, в которых Вам придётся проявить свою эрудицию, находчивость и смекалку, а также заработать победные баллы для своей команды. Итак, начинаем наш конкурс. Я думаю, что время пролетит незаметно, весело и с пользой для всех нас.

Читать еще:  Плакаты с днем защитника отечества 23 февраля. Главный мужской праздник уже на пороге

2. Проведение игры

I конкурс «Приветствие»

Ведущий: Наша игра начинается с приветствия. Итак, первый конкурс «Приветствие».

Вы должны коллегиально придумать девиз для своей команды и дружно поприветствовать команду-соперницу.

Первая команда «Знайки». Например, «Хотим все знать».

Вторая команда «Умники». Например, «То, что мы сегодня здесь, всему виною интерес».

Ведущий: Спасибо нашим командам. А сейчас мы переходим к следующему конкурсу.

Ведущий: Приглашаются капитаны команд.

Чтоб не казалась жизнь вам сладкой,

Загадаю я загадки!

Он плывёт по простыне,

Как кораблик по волне.

Он хозяйкам добрый друг

Он большой, как мяч футбольный,

Если спелый – все довольны,

Как приятен он на вкус,

И зовут его…. (АРБУЗ)

Наклонилась над рекой,

Уговор у них такой:

Обменяет ей река

Окунька на червяка…. (УДОЧКА)

На ветке не птичка

Мех теплый как грелка

Кто же это …. (БЕЛКА)

Бедных кукол бьет и мучит,

Ищет он волшебный ключик,

У него ужасный вид

Это. (Доктор Айболит — КАРАБАС-БАРАБАС)

Много дней он был в пути,

Чтоб жену свою найти,

А помог уму клубок,

Его звали… (Колобок – ИВАН ЦАРЕВИЧ)

Он большой шалун и комик,

У него на крыше домик,

Хвастунишка и зазнайка

А зовут его …. (незнайка — КАРЛСОН)

В Простоквашино он жил

И с Матроскиным дружил

Простоват он был немножко

Звали песика… . (Тотошка — ШАРИК)

Этот зверь зимою спит,

Неуклюжий он на вид

Любит ягоды и мед

А зовётся…. (бегемот – МЕДВЕДЬ)

Дочерей и сыновей

Учит хрюкать… .(муравей – СВИНЬЯ)

В яме спит зимою длинной,

Но чуть солнце станет греть,

В путь за мёдом и малиной

Потерял он как-то хвостик,

Но его вернули гости.

Он ворчлив как старичок,

Этот грустный …. (Пятачок – ОСЛИК ИА)

Кто в густом лесу мелькает,

Рыжей шубкой полыхает?

Знает он в цыплятках толк!

Этот зверь зовется (Волк – ЛИСА)

Он гулял по лесу смело,

Но лиса героя съела.

На прощанье спел бедняжка.

Его звали …. (Чебурашка — КОЛОБОК)

И красива, и мила

Только очень уж мала!

А зовут — … .(Снегурочка – ДЮЙМОВОЧКА)

Ведущий: Присаживайтесь уважаемые капитаны, а мы начинаем следующий конкурс.

III конкурс «Пословицы о дружбе»

Каждая команда получает пакет с разрезными пословицами, которые необходимо собрать их в предложения.

Не имей сто рублей, а имей сто друзей.

Нет друга – ищи, а нашел береги.

Все за одного, один за всех.

Дружба не гриб, в лесу не найдешь.

Ведущий: Молодцы! С заданием справились.

А теперь слово предоставляется нашему жюри для подведения итогов первых трёх конкурсов.

Ведущий: Ну что ж продолжим нашу игру. Впереди четвёртый конкурс, и участвуют в них все члены команд.

IV конкурс «Викторина о сказочных мальчиках и девочках»

Ведущий: Для того, чтобы ответить на вопросы викторины, Вам необходимо вспомнить героев сказок (вопросы задаются командам поочерёдно).

Кто победил Кощея Бессмертного? (Иван Царевич)

Какая девочка появилась на свет из цветка? (Дюймовочка)

Кто является самым “интересным мужчиной в рассвете сил” с пропеллером за спиной? (Карлсон)

У какой девочки голубые волосы? (Мальвина)

Кто потерял на балу хрустальную туфельку? (Золушка)

Какой сказочный герой любит кататься на печи? (Емеля)

Как зовут девочку из сказки “Снежная королева”? (Герда)

Кто нанялся к попу на работу с оплатой три щелчка по лбу в год? (Балда)

Кто побывал в Стране лилипутов? (Гулливер)

Кто побывал в гостях у трех медведей? (Машенька)

Кто может кататься верхом на пушечном ядре? (Барон Мюнхгаузен)

Какая принцесса самая нежная принцесса в мире? (Принцесса на горошине)

Какой мальчик живет в цветочном городе и носит большую голубую шляпу? (Незнайка)

Как зовут самого доброго доктора? (Доктор Айболит)

Как зовут лукового мальчика? (Чиполлино)

Кого держал в плену Кощей Бессмертный? (Василису Премудрую)

Ведущий: Спасибо, уважаемые родители!

А сейчас мы вместе с Вами порисуем. Приглашаются самые смелые мамы для участия в пятом конкурсе. Вам придётся с завязанными глазами нарисовать кота, следуя описанию, которое я буду читать.

Нарисуйте круг большой,

Сверху маленький такой.

На макушке — ушка два,

Это будет голова.

Нарисуйте для красы

Попышней ему усы.

Вот пушистый хвост готов,

Ты красивей всех котов.

А теперь, уважаемые родители, придумайте описание своему котику, подобрав самые нежные и ласковые слова.

VI конкурс «Собери картинку»

Ведущий: Воспитанники дошкольной группы очень любят собирать пазлы. Посмотрим, а умеют ли мамы собирать разрезные картинки. Задание выполняется коллективно, на скорость.

3. Подведение итогов

Ведущий: Прежде, чем жюри подведет итоги, мы хотели бы всех поблагодарить за участие в нашей игре. Не важно, кто победил. И, пожалуйста, не держите в тайне те знания, которые вы получили от своих дедушек и бабушек, пап и мам, от учителей в школе, те знания, которые вы приобрели на своем жизненном пути – дарите их детям, чтобы они любили свою Родину, любили и хранили её культуру.
Слово для подведения итогов и объявления победителей предоставляется жюри.

После подведения итогов мероприятия организуется коллективное чаепитием с пирогами.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2012/02/20/roditelskoe-sobranie-v-forme-igry-schastlivyy-sluchay
http://tmndetsady.ru/konkursyi-na-sayte/konkurs-metodicheskih-rabot-interaktivnyie-formyi-sotrudnichestva-s-roditelyami/news2514.html
http://pandia.ru/text/79/483/14148.php

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector