Родительское собрание наши успехи 2 младшая группа. Родительское собрание во второй младшей группе. Вступительное слово воспитателя

Родительское собрание во 2-й младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого 2 детей, кто любит кошек и т.д.)

Вед. обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет.

Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности у детей младшего д/о возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

— Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка?

— Стал ли он другим за год?

— Что нового появилось?

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

(на экране фотографии детей и слова из стих. И. Муравейка “Я сама!”)

Давай будем одеваться.
Я сама! Я сама!
Пойдём, будем умываться.
Я сама! Я сама!
Ну идём, хоть причешу я.
Я сама! Я сама!
Ну давай хоть покормлю я.
Я сама! Я сама!

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребёнок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но. наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

  1. Правильно ли поступила мама? И почему?
  2. Бывают ли подобные ситуации у вас?
  3. Как вы выходите из них?

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

  • Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?
  • Как вы считаете?
  • Может ли маленький ребёнок быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него. Он тяжко вздыхает и говорит: “А я так хотел сам!”

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых), наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

  • Сталкивались ли вы с подобными проявлениями?
  • Как выходили из таких ситуаций?

(стих. “Взрослым” М. Шварц)

Я в своей родной квартире
Как на службе строевой.
Командир на командире.
Я один здесь рядовой.
Всем я должен подчиняться.
По приказу – умываться,
По приказу – одеваться,
Рано заправлять кровать.
По команде – есть садиться,
По заданию – учиться.
По режиму – спать ложиться,
По будильнику – вставать.
Теперь вам ясно, почему
Начал огрызаться я?
Конец терпенью моему.
Де – мо – би – лизация!

Читать еще:  Баночный массаж где нельзя делать. Антицеллюлитный массаж банками. Как делать баночный массаж от целлюлита в домашних условиях

При формировании навыков самостоятельности у детей мы часто сталкиваемся, что ребёнок не может или не справляется с предложенным заданием. Как действовать в таких ситуациях?

Ситуация для анализа.

Научившись убирать за собой после еды, Гена принялся задвигать стул, но тот зацепился ножкой за ножку стола. Гена не приложил какого-либо старания, он отказался от небольшого, но необходимого усилия и тотчас же оставил своё намерение. Когда мама напомнила ему, что нужно задвинуть стул, мальчик плаксиво заявил: “Никак не получается!”

Какие действия нужно предпринять взрослым?

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем д/о возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши.

(обсуждение с родителями)

  • Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.
  • Одеваться и раздеваться в определённой последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.
  • Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.
  • Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.
  • Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.
  • Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.
  • Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка нашего собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Отчёт «Чему мы научились за год».

1. Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

В течение года все почти все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Все дети по разному адаптировались в детском саду. У большинства детей адаптация прошла спокойно. Несколько детей долго привыкали.

Вот и заканчивается наш учебный год. Дети стали взрослее на год. В течении года дети многому научились.

Мы развивали их в таких направлениях как: физическое , познавательное, речевое, художественно-эстетическое, учили культурно-гигиеническим навыкам, навыкам самообслуживания.

В течение года сформировали у детей простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце и аккуратно вешают его на место. Самостоятельно посещают туалет. Во время приема пищи дети сами держат ложку и кушают, приучаем их кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Приучаем к уборке игрушек , ребята молодцы сразу начинают все складывать на место. Особенно хочу отметить помощника Спирина Сашу.

Но есть и такие, кто любит «халтурить».

При небольшой помощи взрослых дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но дети еще учатся.

Развивая художественно-эстетическое направление в основном все дети научились:

— правильно держать карандаш, кисть .

— проводить прямые , волнистые , округлые линии

— различают основные цвета (К. Ж.З, С, Ч. Б.)

— сложнее дается -раскрашивать не выходя за контур.

Но некоторым детям еще нужна помощь.

Дети умеют пользоваться пластилином:

раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями ;

отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки,

сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.

Много работали с бумагой, выполняли аппликации из готовых форм. Учились аккуратно работать с клеем, пользоваться салфетками, учились ориентироваться на бумаге ( верх , низ).

Продуктивная деятельность детям очень нравится, так как задействовано , творчество, воображение, фантазия, мелкая моторика, во время работы дети общаются между собой, подсказывают, помогают друг другу. И конечно же их радует мгновенный результат.

Познавательное развитие(математика, окр. мир):

Научились различать предметы по цвету, форме, величине, находить 1- много, большой- маленький, высокий -низкий, широкий –узкий, длинный -короткий.

Учимся ориентироваться во времени ( но это дается детям сложнее): утро, день, вече, ночь. И что делают люди в это время суток.

Времена года и их признаки: летом тепло, зелёная трава, деревья, цветут цветы, можно купаться и т.д. Осень, зима, весна.

Читать еще:  Потенциальная энергия простое определение. Чем отличается кинетическая энергия от потенциальной

Узнаём и называем овощи, фрукты, где они растут.

Различают диких -домашних животных, называют их детёнышей.

Классифицируют предметы: одежда, обувь, головные уборы, мебель, звери, рыбы, насекомые. транспорт.

Знаем геометрические фигуры КРУГ, КВАДРАТ, ТРЕУГОЛЬНИК, ОВАЛ.

На что они похожи, и чем они отличаются.

Какие бывают предметы : из дерева- деревянные, из пластмассы- пластмассовые, из железа – железные.

Физическое развитие:

День начинается с утренней гимнастики. В течение дня играем в подвижные и мало подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их кто-то догоняет «Кот и мыши», «У медведя во бору» и др.

Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму). Гимнастика пробужденя (гимнастика в кроватках после пробуждения). Ходьба по массажным дорожкам. Проводим активные занятия по физическому развитию.

На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются, им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы, переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим желанием вступают в игровые действия.

А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим «Каравай» .

В речевом развитии:

дети много знают стихов, пальчиковых игр, потешек, русские народные сказки с удовольствием драматизируют их, поют песни, участвуют в утренниках, общаются во время игр со взрослыми, детьми.

В группе проводились большие праздники, такие как: Осенины, День матери, Новый год, 23 февраля. 8 марта. Дети с удовольствием готовились к ним, и показали не плохие результаты. В конце каждого года в детском саду проходит проверка чтения наизусть. Наша группа рассказали 27 стихов и потешек вместе. Это не считая, пальчиковых игр (т.к. они в основном тоже все в стихах) и тех стихов, что дети учили к утренникам.

Конструктивная деятельность:

В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки-домики, башенки, дорожки. И с удовольствием обыгрывают их.

Игровая деятельность:

Дети с удовольствием играют в настольные, дидактические, развивающие в игры, лото, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И, конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.

Музыкальное развитие:

На занятиях музыкой, которое ведет музыкальный руководитель – Щербинина О.Г., дети активно включаются в совместную деятельность, поют, знают много песенок, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, воспроизводят действия животных). С большим удовольствием играют на муз. инструментах, узнают и называют музыку по характеру. Дети эмоционально реагируют на знакомые детские песни. Ребята с удовольствием ходят на музыкальные занятия.

В течении года, проходило много конкурсов и выставок на разные темы. Хочется сказать огромное спасибо родительскому комитету. Которые приняли активное участие в жизни группы, организовывали подарки детям к новому году, информировали родителей, а также всем родителям, которые не оставались в стороне откликались на просьбы, участвовали в конкурсах, помогали оформлять группу .

Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года и наградить благодарностями самых активных участников и помощников воспитателей.

Разное:

1 Вовремя информировать детский сад о болезни ребёнка, о его пропуске без уважительной причины.

2. Не водить больных детей в детский сад, сопли, кашель.

3. Соблюдать режим дома, особенно в выходные дни. (Утром дети хотят спать).

4. Соблюдать режим работы детского сада (приводить детей до 8.15)

5. Не давать детям сладости в детский сад.(Ссорятся)

6. Информация о переводе детей на время ремонта в другой детский сад.

7. Перед уходом в отпуск оплатить детский сад, и написать заявление у заведующей.

8.Не забыть забрать накидку со шкафа и все вещи.

Вот и подошла к концу наша встреча. Очень рады, что Вы пришли к нам на итоговое собрание и надеемся порадовались за детей, увидели результаты и их маленькие достижения. Всего вам доброго!

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

Елена Акименко
Итоговое родительское собрание во второй младшей группе

Итоговое родительское собрание во 2 – ой младшей группе

Цель: подведение итогов образовательной деятельности.

Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.

Повестка собрания:

1. Вступительное слово воспитателя

2. Танец «Березка»

3. Упражнение «А у нас»

4. Показ презентации «Чему мы научились за год»

5. Решение групповых вопросов

6. Видео «Веселые вопросы и ответы»

7. Игра собери ромашку

Читать еще:  Французские и сенегальские косички. Плетение африканских косичек и уход за ними

8. Награждение родителей

Собрание проводиться за круглым столом с чаепитием.

Вступительное слово воспитателя

Добрый день, уважаемые родители! Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Сегодня мы вам расскажем, что было в жизни нашей группы интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать.

Ну, а начнем мы собрание с выступления ваших детей, встречайте.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

Уважаемые родители, мы хотели, что бы вы тоже рассказали нам, что произошло нового с вашими детками, на ваш взгляд, чему они научились, чем вас удивили и порадовали.

Упражнение «А у нас»

Родители по очереди передают «Волшебный цветок» и рассказывают о каком-либо качестве, умение, способности своего ребенка, которое у него появилось в этом году.

Ну, а сейчас мы вам расскажем и покажем, чем мы занимались с детьми в течении года. Наше выступление будет сопровождаться презентацией, из которой вы увидите самые интересные моменты из жизни ваших детей.

И для подтверждения успехов ваших детей хотелось бы предоставить вам их альбомы, где видно, что они очень старались аккуратно выполнять все работы.

Решение групповых вопросов.

1. Своевременная оплата

2. Когда будут брать отпуск

3. Напомнить родителям об облегченной летней одежде и головном уборе для детей

Просмотр видео «Веселые вопросы и ответы»

И сейчас мы вам покажем небольшое видео с вашими детьми, где они отвечают на наши вопросы, но сначала на некоторые из этих вопросов мы зададим вам. А потом сравним ответы. (Родителям раздаются листочки с вопросами)

Награждение родителей грамотами

А сейчас мы с радостью перейдем к самому приятному моменту нашего собрания – мы хотим выразить благодарность родителям за активное участие в жизни группы и детского сада.

Спасибо вам большое за вашу помощь и поддержку.

Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года. Очень рады, что Вы пришли на собрание и надеемся, что нам удалось порадовать вас успехами ваших детей.

А на последок, хотим предложить вам, собрать ромашку. Ведь ромашка это символ семьи, а мы с вами одна большая семья, с общими целями и задачами: воспитать достойное поколение. Ну, а мы эту ромашку сохраним до следующего собрания и посмотрим, все ли сбылось из того, что вы загадали.

Игра собери ромашку (родители пишут на лепестках ромашки свои пожелания на следующий учебный год)

В заключении хочется сказать: “Дети – это счастье, созданное нашим трудом!”

Давайте в нашем доме будем сохранять мир, покой, уважение и любовь друг к другу, чтобы спустя много лет наши воспоминания об этом времени дарили нам лишь добрые улыбки.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание в младшей возрастной группе Уважаемые родители! Сегодня мы с вами собрались, чтобы подвести итоги воспитательно- образовательной работы за год. Сформировать у ребёнка.

Итоговое родительское собрание в первой младшей группе на тему: «Чему мы научились за год в детском саду». МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №2 Г. КАМЕНКИ КАМЕНСКОГО РАЙОНА ПЕНЗЕНСКОЙ ОБЛАСТИ Итоговое родительское.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Вот и стали мы на год взрослей…» Цель: Подведение итогов воспитательно-образовательного.

Нетрадиционное родительское собрание с присутствием детей во второй младшей группе етрадиционное родительское собрание (с присутствием детей) во второй младшей группе ТЕМА: «Играет с ребенком и мама и папа». ЦЕЛЬ: привлечение.

Родительское собрание во второй младшей группе 1. Приветствие. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы рады видеть Вас на нашем первом родительском собрании. Сегодня мы расскажем Вам о периоде.

Родительское собрание во второй младшей группе Родительское собрание «Возрастные особенности» во второй младшей группе. Воспитатель: Комарова Л. А. «Детский сад № 9», г. Ялуторовск,.

Родительское собрание во второй младшей группе «Давайте познакомимся» МАДОУ Двуреченский детский сад «Семицветик» Родительское собрание «Давайте познакомимся» (вторая младшая группа) Подготовил: воспитатель.

Родительское собрание во второй младшей группе «Кризис трех лёт» Родительское собрание во второй младшей группе. Тема: » Кризис трех лет. » Цель: Информировать родителей о психологических особенностях.

Родительское собрание во второй младшей группе на начало учебного года Первое родительское собрание во второй младшей группе детского сада «Жизнь ребёнка в детском саду» Ребенок учится тому, Что видит у себя.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/638267/
http://elenadetki.ru/index.php/roditelskie-sobraniya/55-itogovoe-roditelskoe-sobranie-vo-vtoroj-mladshej-gruppe-chemu-my-nauchilis-za-god
http://www.maam.ru/detskijsad/itogovoe-roditelskoe-sobranie-vo-2-oi-mladshei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector