Роль детской литературы в воспитании детей

Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста

Рита Муратшина
Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста

Роль художественной литературы в воспитании детей дошкольного возраста

Книга — прежде всего источник знаний. Из книг дети узнают много о жизни общества, о природе, о мире чувств и взаимоотношений. Художественная литература способствует развитию мышления и воображения, речи ребенка, обогащает ребенка эмоциями, прививает любовь к Родине, к природе. Следовательно, детскую художественную литературу можно считать основным источником воспитания, несущим в себе большой воспитательный и развивающий потенциал.

Забота о детском чтении – это забота о будущем России, ее интеллектуальном, нравственном, духовном развитии. Читательский опыт многих поколений свидетельствует, что интерес к книге зарождается именно в дошкольном детстве, потому что чувства дошкольника отличаются особой эмоциональностью. И чем раньше появляется интерес к чтению, тем глубже формируется читатель, творческая личность.

Одна из важных задач воспитания в дошкольном возрасте – воспитание в ребенке личности. Очень большая роль в этом принадлежит детской художественной литературе. В процессе ознакомления с художественной литературой у детей формируются основы базовой культуры личности, позитивное отношение к миру, любовь и интерес к художественной литературе, предоставляются равные возможности для творческой деятельности, происходит полноценное развитие личности.

Читая, ребенок знакомится с окружающей жизнью, природой, трудом людей, со сверстниками, их радостями, успехами, а порой и неудачами. Художественное слово воздействует не только на сознание, но и на чувства и поступки ребенка. Слово может окрылить ребенка, вызвать желание стать лучше, сделать что-то хорошее, помогает осознать человеческие взаимоотношения, знакомит с нормами поведения, дает знания о моральных качествах человека. Выразительное чтение прививает любовь к книге, развивает устную и письменную речь, расширяет эстетический кругозор, воспитывает художественный вкус.

Художественные произведения активно воздействуют на чувства и разум ребенка, развивают его восприимчивость, эмоциональность. Воспитание художественным словом приводит к большим изменениям эмоциональной сферы ребенка, что способствует появлению у него живого отклика на различные события жизни, перестраивает его субъективный мир. Художественная литература должна чаще использоваться как средство развития человечности, гуманных качеств личности: добра и справедливости, чувства гражданственности. В связи с этим педагоги должны обратить особое внимание на отбор произведений, методику чтения и проведения бесед по художественным произведениям с целью формирования у детей гуманных чувств и этических представлений, на перенос этих представлений в жизнь и деятельность детей (насколько отражаются чувства детей, пробуждаемые искусством, в их деятельности, в их общении с окружающими людьми) [1].

В дошкольном возрасте дети только открывают для себя удивительный мир чтения, книжных чудес и загадок. Поэтому педагоги должны построить работу таким образом, чтобы книга присутствовала в различных областях деятельности ребенка, дети имели возможность каждодневного общения с книгой, могли развивать свои литературные интересы. Отбирая литературу для детей, нужно помнить, что моральное, нравственное воздействие литературного произведения на ребенка зависит, прежде всего, от его художественной ценности. Еще в 40-е годы XIX в. В. Г. Белинский предъявлял два основных требования к детской литературе: этическое и эстетическое. Говоря об этической направленности детской литературы, он резко выступал против назойливого морализирования. Художественное произведение должно затрагивать душу ребенка, чтобы у него появилось сопереживание, сочувствие герою [2].

Очень важно в детском саду иметь красивый и интересный книжный уголок — он будет вызывать у ребенка наибольшую любознательность в виде информационного центра. Для ребенка это такое место, где он сам может выбрать понравившуюся ему книгу, посмотреть ее и «перечитать». Создание книжного уголка приобщает ребенка к художественному чтению и помогает ему привить любовь к детской художественной литературе.

Подбираемый для занятий материал должен быть ярким, весёлым, увлекательным, доступным для понимания ребёнка. В процессе образовательной деятельности дети должны понять, что интересным может быть не только сюжет произведения, но и сам процесс размышления над прочитанным; что восхищаться можно не только поступком героев книг, но и мастерством писателя или поэта, радоваться яркому, точному слову, которое нашел автор. Вглядываясь в текст и оценивая поступки героев, необходимо учить детей всматриваться в себя, в своё отношение к окружающим людям. Художественный текст сообщает читателю не только определённые сведения о жизни, мире, о прошлом и будущем, но и создаёт образы людей, изображая их в течение всей жизни. Отбор произведений строится по принципу «доступности» и с учётом возрастных особенностей. По возможности отбор произведений осуществляется по принципу интереса детей, с образами, вызывающими эмоциональный отклик в душе ребёнка.

Читать детям художественные произведения следует ежедневно: с одними дети знакомятся на занятиях, с другими – в процессе игр, бытовых ситуациях, в свободной и совместной деятельности. Выразительное чтение – это не просто умение, а мастерство, оказывающее влияние на всестороннее воспитание детей. С помощью выразительного чтения, отвечающего требованиям логической и интонационной правильности эмоциональности, педагог не только открывает перед дошкольниками мир искусства, но и даёт им образец правильной и образной художественной речи. В дошкольном возрасте ребёнок пытается подражать взрослому. Слушая произведения в выразительном чтении, он влюбляется в художественные тексты, ему хочется воспроизвести их также с теми же интонациями, паузами, логическими и ритмическими ударениями. Таким образом дети делают важный шаг к овладению грамотной, образной, эмоционально насыщенной речью. [3]

Современные дети больше увлечены телевизором или компьютером, компьютерными играми, нежели чтением книг. Интерес детей к книгам пошел на убыль; дети редко посещают библиотеки. Над этой проблемой прежде всего должны задуматься родители. Взрослым необходимо понять значимость художественной литературы в формировании персоны ребенка. С самого раннего детства родители должны приучать ребенка к книге, рассказывать ему сказки, читать стихи, показывать яркие иллюстрации. Следует учитывать интересы ребенка и выбирать художественную литературу вместе с ним. И самое главное — обязательное обсуждение прочитанного. Благодаря этому у ребенка развивается умение грамотно и связно формулировать свои мысли. В процессе слушания и обсуждения прослушанного у ребенка формируется память, чувства в отношении героев из книг. В будущем такие дети вырастут духовно и интеллектуально развитыми, сформированными как личность [4].

Читать еще:  Настоящие вампиры в наше время. Существуют ли вампиры на самом деле - доказательства существования кровососов. Подготовка водоема к лету

Таким образом, детская художественная литература формирует у детей такие чувства, как отзывчивость, эмпатия, взаимопомощь, любовь к своей Родине, благородство и доброта. Сегодняшняя детская литература необычайно разнообразна жанрово и тематически. Лучшие писатели мира отдают свой талант детям, ибо понимают, что будущее в руках подрастающего поколения. Поэтому, единственной реальной преградой деградации общественных ценностей остаются книги, проверенные временем, наполненные возвышенным смыслом и добросердечностью. Умение воспринимать художественное произведение, осознавать наряду с содержанием элементы художественной выразительности само собой к ребенку не приходит: его надо развивать и воспитывать с самого раннего возраста. При целенаправленном педагогическом руководстве возможно обеспечить восприятие художественного произведения и осознание ребенком и его содержания, и средства художественной выразительности [5].

Литература

1. Алексеева М. М., Яшина Б. И. Методика развития речи и обучения родному языку дошкольников: Учеб. пособие для студ. высш. и сред, пед. учеб. заведений

3-е изд., стереотип. — М.: Издательский центр «Академия», 2000. — 400 с.

2. Белинский В. Г. Избранные педагогические произведения. Изд-во АПН РСФСР, 1948.

3. Калинина Т. В., Уривская Н. С. Влияние детской художественной литературы на формирование личности ребенка // Молодой ученый. — 2016. — №5. — С. 607-609.

4. Кондратьева С. Ю. Ознакомление с художественной литературой детей дошкольного возраста. // Дошкольная педагогика №12. с. 39. 2007 г.

5. Ушакова О. Г. Знакомим дошкольника с литературой. М., 2008.

Презентация «Нравственное воспитание детей дошкольного возраста посредством художественной литературы» Нравственное воспитание — очень актуальная и сложная проблема настоящего времени. Когда материальные ценности преобладают над духовными,.

Образовательное мероприятие по восприятию художественной литературы для детей старшего дошкольного возраста «Берегите воду» Задачи: Образовательная задача: • Познакомить детей с экологической сказкой «Слово о реке». Формировать у детей свое отношение к сказке.

Консультация для родителей: «Роль художественной литературы в развитии речи детей среднего дошкольного возраста» МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЕТСКИЙ САД №18 «КОЛОБОК» г. БРЯНСКА Воспитатель I категории: Чубыкина И. Ю.

Роль музыки в воспитании детей дошкольного возраста «Музыка воодушевляет весь мир, снабжает душу крыльями, способствует полёту воображения; музыка придаёт жизнь и веселье всему существующему….

Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы Нравственно-патриотическое воспитание детей среднего дошкольного возраста с ОВЗ посредством художественной литературы. «Только тот, кто.

Роль подвижных игр в воспитании детей дошкольного возраста «Подвижная игра является упражнением, посредством которого ребенок готовится к жизни.» П. Ф. Лесгафт Для дошкольников подвижные игры являются.

Роль семьи в духовно-нравственном воспитании детей дошкольного возраста «Пусть ребенок чувствует красоту и восторгается ею, пусть в его сердце и в памяти навсегда сохранятся образы, в которых воплощается Родина».

Социально-личностное развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами художественной литературы. СОЦИАЛЬНО-ЛИЧНОСТНОЕ РАЗВИТИЕ ДЕТЕЙ ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ОБЩИМ НЕДОРАЗВИТИЕМ РЕЧИ СРЕДСТВАМИ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ Т. С. Смирнова Муниципальное.

Консультация для воспитателей «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «Роль фольклора в воспитании детей младшего дошкольного возраста» «…воспитание, созданное самим народом и основанное на народных началах,.

Воспитание звуковой культуры речи детей среднего дошкольного возраста с использованием художественной литературы ТЕМА ПО САМООБРАЗОВАНИЮ: «ВОСПИТАНИЕ ЗВУКОВОЙ КУЛЬТУРЫ РЕЧИ ДЕТЕЙ СРЕДНЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ХУДОЖЕСТВЕННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ».

Роль детской литературы в системе нравственного воспитания детей младшего школьного возраста

Секция: Педагогика

II Студенческая международная научно-практическая конференция «Молодежный научный форум»

Роль детской литературы в системе нравственного воспитания детей младшего школьного возраста

Люди перестают мыслить,

когда перестают читать.

В настоящее время мы живем в быстроменяющимся мире, в котором становится все больше противоречий, возникающих у людей. Начавшийся с конца двадцатого столетия и существующий по сей день вакуум бездуховности ведет к неправильному пониманию добра и зла у подрастающего поколения, что приводит все общество к моральной деградации.

Несмотря на все сложности и те противоречия, которые преподносит нам современный мир, человек сохранит в себе человека, если будет воспитываться и жить по законам нравственным.

Лев Николаевич Толстой — великий русский писатель и педагог — высоко оценивал нравственное воспитание, утверждая, что «из всех наук, которые должен знать человек, главнейшая есть наука о том, как жить, делая как можно меньше зла и как можно больше добра».

В педагогике нравственное воспитание определяют как формирование с целью морального сознания, развития нравственных чувств и выработки нравственного поведения [4].

Повышенного внимания в настоящее время требует интерес детей к книгам. Интерес снизился в связи с расширением информационных технологий, таких как аудио-, видеопродукции, в которые вложен коммерческо-развлекательный смысл, не содержащий никакой воспитательной значимости и не требующий каких-либо умственных усилий для их восприятия [3]. Все это привело к низкому уровню развития речи, коммуникации, мышления.

Еще в 2002 году, когда не было все настолько компьютеризировано, социологический опрос показал, что книга уже не интересна ребенку – интерес проявляется к телевизору и компьютеру [1]. С самого раннего возраста, детям начинают читать сказки не из бумажных изданий, а из различных гаджетов, тем самым даже не дают детям понятия о том, что существуют книги с множеством изображений и духовной ценностью.

Читать еще:  Уровень pH мочи у кошек. Общий анализ мочи у собак и кошек

Детские книги – это духовное богатство, которое создал человек на пути к прогрессу. Детская литература это неотъемлемая часть общей литературы, которая помогает в становлении личности ребенка.

Детской литературе как источнику формирования личности отводится большое значение. Она помогает воспитывать у детей эстетическое и нравственное, учит ценить духовные ценности. Дидактическая сторона произведений, которые созданы для детей, является одним из критериев нравственного воспитания. Существует множество произведений, которые служат для формирования нравственности. К таким работам можно отнести произведения фольклора и классиков детской литературы, например, Л.Н. Толстого, Н. Носова, А. Гайдара и т.д. Книги этих авторов доступны для понимания детьми, а также формируют, с помощью приведенных ситуаций, их поведение и разграничение добра и зла.

Для того чтобы полностью воплотить все возможности воспитания литературы, нужно знать все те психологические особенности, которые помогут понять учащимся об этом виде искусства.

Очень важно правильно подбирать литературу легкую для понимания детьми. Именно начиная с младшего школьного возраста учащиеся «примеряют» жизнь героев из сказок, рассказов. Следовательно, их поведение может зависеть именно от того, насколько правильно они поняли роль данного персонажа. На этой возрастной ступени, лучше всего приучать школьников к сокровищнице детской книги.

Сказки помогают учителям воспитать у младших школьников положительные эмоции. Именно в сказках проложены границы, разделяющие добро и зло. Во всех сказках показана их противоположность, их борьба, в результате которой всегда побеждает светлая, добрая сторона. Именно через такие произведения у школьников происходит процесс воспитания доброты, переживаний за судьбу понравившегося им героя.

Сказки А.С. Пушкина хорошо влияют на воспитательный процесс, учат высказывать и доказывать свою точку зрения. Например, после чтения такого произведения как «Сказка о рыбаке и рыбке», ребята смогут сказать о своем отношении к старухе, объяснить, почему золотая рыбка так поступила.

В процессе чтения, ребенок знакомится с окружающим нас миром, трудом людей, удачами и неудачами. Художественное слово влияет как на сознание, так и на чувства, поступки детей. На самом деле, слово может вызвать у младшего поколения желания становиться лучше, делать добро окружающим, узнать о нормах поведения.

Начиная с первого класса, должна быть усиленная работа по воспитанию в школьниках доброты, взаимопомощи, справедливости и т.д., а также об умении их различать. Рассказы подобраны так, чтобы дети могли понять, почему человечество должно быть внимательно друг к другу, почему с уважением необходимо относиться к каждому человеку, почему нужно оказывать помощь друг другу. Нужно это предоставить так, чтобы школьники поняли, что добро необходимо делать и не ждать похвалы. Нельзя забывать и про противоположные качества, которые должны вызывать у детей эмоции осуждения.

Если рассматривать поэтические произведение, знакомство с ними хорошо начинать с произведений Н.А. Некрасова, С.Я. Маршака, А.А. Блока. Большим успехом у младших школьников пользуются стихи и рассказы Э.Н. Успенского, А.Л. Барто.

О добром отношении к природе и самой природе можно найти в произведениях Н.Сладкова, Г.Скребицкого, Н.Дурова, Г.Снегирева. В учебном плане большой раздел чтения посвящен всему живому. Очень важно, при подборе литературного материала, вызвать интерес учащихся оберегать животный и растительный миры. Задача учителей предотвратить пренебрежительное отношение детей ко всему живому, чтобы все это не отпечаталось на их отношении к людям.

Конечно же, сам школьник не до конца сможет самостоятельно понять и оценить смысл произведения – этому должен способствовать учитель. Именно он должен раскрыть суть, «заразить» учеников эмоциональным отношением к прочитанному. В.А. Сухомлинский писал, что «чтение книг – тропинка, по которой умелый, умный, думающий учитель находит путь к сердцу ребенка».

Не обойтись и без книг, которые учат детей основам правильных поступков. К таким книгам относятся произведения А.Л. Барто «Вовка – добрая душа», В.А. Осеевой «Волшебное слово», а также В.В. Маяковского «Что такое хорошо, а что такое плохо».

Уроки чтения должны иметь задушевный, дружеский характер, который приводит к размышлению учащихся. После прочтения какого-либо произведения важно проводить беседу с детьми, в ходе которой они будут размышлять. Неправильно подводить детей уже к готовым выводам.

Немаловажно добиться понимания учащимися не только поступков героев, но также их чувства и причины, которые лежат в основе их поведения. Анализируя причины с детьми, учитель подводит их к более полному пониманию психологии литературных персонажей, при этом избегается прямолинейная оценка поступков. Нередко учащиеся, лишь на основе внешних факторов, оценивают поступок, вследствие чего ограничиваются такими выражениями, как «поступил хорошо» или «поступил плохо». Помочь ученикам более точно выразить свои мысли – это значит подвести их к осознанности нравственной стороны поступков и чувств героев.

Помимо проявления в литературе «добрых чувств», которые показаны в классической литературе, в последние десятилетия появились такие, в которых появляются «вредные советы» или же нравоучения «от противного». Примером служат стихотворения, считалки, рассказы Г. Остера. В них даются советы детям хулиганить – драться с родителями, кусать доктора и т.д. При этом автор ставит цель научить детей поступать противоположно своим произведениям. Каждое произведение этого автора предлагает читателям, так называемую игру «перевертыш», в которой он должен понять антимораль данных произведений. Но к такой литературе школьник должен быть готов, чтоб все прописанные советы он не воспринимал буквально.

Из всего вышесказанного можно сделать вывод о том, что воспитание должно быть направлено на нравственные аспекты, которые достигаются путем различных способов. Чтение книг – один из способов научить ребенка правильно мыслить, разграничивать стороны хорошего и плохого, уметь высказывать свою точку зрения, что немаловажно в настоящее время.

Лекция 1. Понятие детской литературы. Ее специфика

ДЕТСКАЯ ЛИТЕРАТУРА

ВВЕДЕНИЕ

Лекция 1. Понятие детской литературы. Ее специфика.

Детская литература – своеобразная область общей литературы. Принципы. Специфика детской литературы.

Читать еще:  Мальчик который нравится сказал. Какие девочки нравятся мальчикам. Как поступить, если он намного старше

Детская литература — часть общей литературы, обладающая всеми присущими ей свойствами, при этом ориентированная на интересы детей-читателей и потому отличающаяся художествен­ной спецификой, адекватной детской психологии. Функциональные виды детской литературы включают учеб­но-познавательные, этические, развлекательные произведения.

Детская литература как часть общей литературы является ис­кусством слова. А.М. Горький называл детскую литературу «суверенной» областью всей нашей литературы. И хотя принципы, задачи, художественный метод литературы для взрослых и детской литературы едины, последней свойственны только ей присущие черты, которые условно можно назвать спецификой детской литературы.

Ее особенности определяются воспитательно-об­разовательными задачами и возрастом читателей. Основная отли­чительная чертаее — органическое слияние искусства с требова­ниями педагогики. Под педагогическими требованиями подразу­меваются, в частности, учет интересов, познавательных возможно­стей и возрастных особенностей детей.

Об особенностях детской литературы как искусстве слова в свое время говорили основоположники теории детской литературы – выдающиеся писатели, критики и педагоги. Они понимали, что детская литература – есть подлинное искусство, а не средство дидактики. По словам В. Г. Белинского, литература для детей должна отличаться «художественной истинностью создания», то есть быть явлением искусства, а авторы детских книг должны быть широко образованными людьми, стоящими на уровне передовой науки своего времени и иметь «взгляд на предметы просвещенный».

Назначение детской литературы — быть художественным и познавательным чтением для ребенка. Это назначение определяет те важные функции, которые она призвана выполнять в обществе:

1. Детская литература, как и литература вообще, принадлежит к области искусства слова. Этим определяется ее эстетическая функция.Она связана с особого рода эмоциями, возникающими при чтении литературных произведений. Дети способны испытывать эсте­тическое удовольствие от прочитанного в не меньшей степени, чем взрослые. Ребенок с радостью погружается в фантазийный мир сказок и приключений, сопереживает героям, чувствует сти­хотворный ритм, радуется звуковой и словесной игре. Хорошо по­нимают дети юмор и шутку. Не сознавая условности созданного автором художественного мира, дети горячо верят в происходя­щее, но такая вера и есть подлинное торжество литературного вы­мысла. Мы вступаем в мир игры, где одновременно сознаем ее условность и верим в ее действительность.

2. Познавательная(гносеологическая) функциялитературы за­ключается в том, чтобы познакомить читателя с миром людей и явлений. Даже в тех случаях, когда писатель уводит ребенка в мир невозможного, он говорит о закономерностях человеческой жиз­ни, о людях и их характерах. Это осуществляется через художе­ственные образы, которые обладают высокой степенью обобще­ния. Они позволяют читателю увидеть в единичном факте, собы­тии или характере закономерное, типичное, всеобщее.

3. Нравственная(воспитательная) функцияприсуща всякой литературе, поскольку литература постигает и освещает мир в со­ответствии с определенными ценностями. Речь идет как об уни­версальных и всеобщих ценностях, так и о локальных, связанных с конкретным временем и конкретной культурой.

4. Детская литература со времени своего зарождения выпол­няла дидактическую функцию. Назначение литературы — приобщить читателя к универсальным ценностям человеческого бытия.

Функции детской литературы определяют ее важную роль в обществе — развивать и воспитывать детей средствами художе­ственного слова. Это значит, что литература для детей в значи­тельной степени зависит от существующих в обществе идеологи­ческих, религиозных, педагогических установок.

Говоря овозрастной специфике детской литературы можно выделить несколько групп на основании возраста читателя. Классифика­ция литературы для детей повторяет общепринятые возрас­тные этапы развития личности человека:

1) ясельный, младший дошкольный возраст, когда дети, слушая и рассмат­ривая книги, осваивают различные произведения литерату­ры;

2) преддошкольный возраст, когда дети начинают овла­девать грамотой, техникой чтения, но, как правило, в боль­шей части остаются слушателями произведений литературы, охотно разглядывают, комментируют рисунки и текст;

3) млад­шие школьники — 6—8, 9—10 лет;

4) младшие подростки — 10—13 лет; 5) подростки (отрочество) — 13—16 лет;

6) юно­шество — 16—19 лет.

Книги, адресованные каждой из этих групп, имеют свои особенности.

Специфика литературы для самых маленьких определяется тем, что она имеет дело с человеком, почти ничего не знающем об окружающем мире и ещё не способном воспринимать сложную информацию. Для детей этого возраста предназначены книжки‑картинки, книжки-игрушки, книжки-раскладушки, книжки-панорамы, раскраски… Литературный материал для малыша – стихи и сказки, загадки, шутки, песни, скороговорки.

Серия «Читаем с мамой», например, рассчитана на детей от 1 года и включает в себя картонные книжки с яркими иллюстрациями, изображающими незнакомых ребёнку животных. Такая картинка сопровождается либо просто названием животного, которое ребёнок постепенно запоминает, либо коротким стихотворением, дающим представление о том, кто изображён на картинке.В небольшой объём — часто всего одно четверостишие — нужно уместить максимум знаний, при этом слова должны быть предельно конкретными, простыми, предложения— короткими и правильными, ведь слушая эти стихи, ребёнок учится говорить. В то же время стихотворение должно давать маленькому читателю яркий образ, указывать на характерные черты описываемого предмета или явления.

Поэтому написание подобных, на первый взгляд, предельно простых стихов, требует от автора едва ли не виртуозного владения словом, чтобы стихи для самыхмаленьких могли решить все эти непростые задачи. Не случайно лучшие детские стихи, услышанные человеком в самом раннем возрасте, часто остаются в памяти на всю жизнь и становятся первым опытом общения с искусством слова уже для его детей. В качестве примера здесь можно назвать стихи С. Я. Маршака «Детки в клетке», стихотворения А.Барто и К.Чуковского.

Ещё одна характерная черта литературы для самых маленькихпреобладание стихотворных произведений. Это не случайно: детское сознание уже знакомо с ритмом и рифмой — вспомним колыбельные и потешки, — а потому легче воспринимает информацию именно в таком виде. Кроме того, ритмически организованный текст даёт маленькому читателю целостный, законченный образ и апеллирует к его синкретическому восприятию мира, характерному для ранних форм мышления.

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/rol-hudozhestvenoi-literatury-v-vospitani-detei-doshkolnogo-vozrasta.html
http://nauchforum.ru/studconf/science/ii/30435
http://megaobuchalka.ru/11/23283.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector