Рождественский урок в воскресной школе. Днесь Христово Рождество. Для воскресной школы. Анна радуется рождению Иисуса

Цель: Рассказать детям о рождении Иисуса Христа – Сына Божия.

Библейская история: Рождение Иисуса (Лук.2: 1-20)

Золотой стих: «…ныне родился вам. Спаситель» Лк.2:11

1. Приветствие. Организационный момент

С радостной улыбкой встречайте детей. Скажите, что сегодня особый день для всех, ведь это праздник Рождества. Вы рады, что можете поздравить малышей с этим радостным днем!

Будьте доброжелательны и приветливы!

Боже, я благодарю Тебя за этот радостный для нас день – рождение Твоего Сына Иисуса Христа. Будь с нами во всякое время, благослови это общение и каждого ребенка. Я отдаю наш урок в Твои святые руки. Спасибо Тебе, что Ты пришел в этот мир, как Дитя. Мы любим Тебя, Иисус, аминь.

А сегодня малыши,
Все, кто Бога славит,
Разрешите от души
С Рождеством поздравить!
Не сказку, а правду, что лучше всех сказок,
Услышим о том, как родился Христос –
Спаситель и Друг, Самый добрый на свете,
Он счастье всем людям на землю принес.

4. Библейская история (по ходу рассказа показывать иллюстрации)

В далекой восточной стране, которая называется Израиль, должно было произойти что-то особенное!

Была тихая, темная, но звездная ночь. Все вокруг спали. Только не спала одна семья, муж и жена. Это Иосиф и Мария. Их сердце переполняла радость. Наступило время, и у них родился Малыш, которого они назвали Иисусом.

Это был Царь царей!
Его Бог подарил,
Он на землю пришел,
Чтоб каждый в Иисусе –
Спасенье нашел.

Но этот Царь родился не в царских палатах, а в простом хлеву, мама Мария положила его не в мягкую кроватку, а в ясли – кормушку для овец и коров. Там в хлеву ночевали телята и овечки, ослики и коровы. Там не было гостей, только Мария, Иосиф, Младенец Иисус и животные.

Ангелы в небе пели, славя Бога и радуясь, что родился Спаситель: «Слава в вышних Богу, мир на земле!». Они тоже радовались, что родился Младенец. Это – Божий Сын, Иисус Христос, Который спасет людей от греха, боли, зла и слез.

Эта Радостная весть облетела поля и леса, села и города. И вот она к нам пришла, чтобы дать надежду каждому из нас. Иисуса Христос от грехов нас спас. Иисус сделал на земле много чудес и оставил надежду нам.

Объяснить детям значение слова «ныне» – это старое слово, а значит оно «сегодня, теперь».

— Мы сегодня радуемся тому, что родился Иисус – наш Спаситель. У каждого из нас есть день, когда мы родились. Этот день назван – Днем рождения.

— Что происходит в этот день? (нас поздравляют, дарят подарки, приходят друзья, это приятный день).

— Рождество – День рождения Христа, мы радуемся, дарим подарки, поем Господу песни.

«…ныне родился вам. Спаситель» Лк.2:11

Разучите с малышами Рождественские песни.

Игра на развитие памяти «Что случилось в Рождество?»

Я буду произносить разные фразы, а вы будете помогать мне правильно говорить о том, что произошло в Рождество.

— Иисус родился в (дворце, в больнице, на поле, в хлеву). Правильно, Иисус родился в хлеву.

— Хлев это место, где живут (обезьянки, коровы, овцы и ослики, маленькие дети). Да, хлев – это сарайчик, где живут овцы, коровы, ослики.

— Мама Мария родила Иисуса и положила Его в (колясочку, в кроватку, в ясли – кормушку для животных).

— Когда Иисус родился на небе пели ангелы («слава Богу и на земле мир», «день рождения наступил»).

— День Рождества – это день, когда (все работают, все радуются, День рождения Иисуса).

— Вы очень внимательно слушали историю, молодцы, так хорошо ее запомнили!

Игра «За что я могу прославлять Христа?»

Пусть дети поочередно отвечают на вопрос: «За что я могу прославлять Христа?». За каждый ответ вручайте ребенку небольшой приз. Если дети затрудняются с ответами, помогите им наводящими словами.

— Я могу прославлять Христа за то, что Он мой Спаситель!

— Я славлю Христа за Его любовь ко мне!

— Иисус – мой Друг, Он всегда поддерживает меня! И т.д.

Итак, дети, мы узнали сегодня о рождении Иисуса Христа, Который пришел в этот мир, чтобы спасти нас. Мы радуемся, ведь это день рождения нашего Господа! Теперь каждый из нас может разговаривать с Богом, попросить помощи, прощения за свои грехи. Поэтому, давайте обратимся к Иисусу в молитве.

Дорогой Иисус! Мы благодарны Тебе, что Ты – наш Спаситель! Слава Тебе, Боже, что Ты родился, был маленький, как мы и всегда нам помогаешь. Благослови нас, чтобы мы всегда радовали Тебя своим поведением, были добрыми и послушными и не только в праздники, но в другие дни. Благослови нас, аминь.

Конспект урока «Рождество Христово»
план-конспект урока по орксэ (4 класс) на тему

Конспект урока может быть полезен преподавателям ОСЭ,ОПК,ОДНКНР.

Предварительный просмотр:

Калабухова Марина Михайловна, учитель МБОУ «ООШ №6» г. Топки

тема «Рождество Христово »

Цель урока: — познакомить учащихся с историей праздника Рождества Христова.

— познакомить учащихся с историей праздника Рождества Христова;

— раскрыть смысл и значение для человечества рождения Иисуса Христа.

— прививать учащимся способность сопереживать, сочувствовать;

— пробудить интерес к особенностям празднования Рождества Христова в России;

— формировать ценностное отношение к православной культуре.

— развивать навыки аргументации собственного суждения;

— развивать внимание и умение сопоставлять;

Формируемые универсальные учебные действия (УУД)

— знать историю праздника Рождества Христова, познакомиться с географическим местоположением родины Иисуса Христа, давать определения понятиям «перепись населения», «вертеп», «ясли», «волхвы», «ладан», «смирна», «сочельник», «святки».

— формировать познавательный интерес к изучаемому событию, личностное развитие обучающихся;

— формировать практические навыки исследовательской деятельности;

— планировать цели, пути их достижения и устанавливать приоритеты.

— формировать навыки работы в группе.

Оборудование: икона Рождества Христова, мультимедийный проектор, презентация к уроку, мультфильм «Рождество», классная доска.

Добрый день, ребята! Я рада видеть вас. Давайте друг другу подарим улыбку. Хорошо! Молодцы! Я надеюсь, что мы настроились на позитивную и продуктивную работу.

  1. Актуализация знаний (формулирование темы урока).
Читать еще:  Сладкое на букву л. Кулинарные термины на букву л. Лабардан или лабердан

Любите ли вы праздники? Почему? А как вы думаете, если бы все дни были праздничными, радовались бы мы им? Дни нашей жизни делятся на будни и праздники. Будни отданы труду, а праздники? (Отдыху)

Это не совсем так. В каждом празднике есть свое особое значение, его нужно знать, поэтому к празднику готовятся, чтобы встретить его достойно.

А что такое праздник? ( Праздник — радостное состояние души, посвященное какому-то важному событию.) (Слайд 2)

Сегодня речь пойдёт о любимейшем христианском празднике, посвящённом долгожданному событию в жизни всего мира.

О каком же празднике мы будем сегодня говорить? (О Рождестве Христовом).

Великий праздник Рождества Христова, в честь какого же события? (Рождение Иисуса Христа).

Какова же тема нашего урока? Правильно — «Рождество Христово». (Слайд 3)

3. Сообщение нового материала.

Рождение детей — всегда важное и радостное событие в жизни людей. Родственники и знакомые поздравляют счастливых родителей, дарят подарки, желают здоровья появившемуся на свет ребёнку. Все люди любят свой день рождения и ежегодно его отмечают.

Но Рождество Христово стало важнейшим событием для всего человечества, поэтому люди всего мира не только празднуют этот день, но и современное летоисчисление ведётся от Рождества Христова. Так по текущему году можно определить, сколько лет назад родился Спаситель мира. Он пришел в мир, чтобы спасти человечество от греха, проклятия и смерти.

Иисус Христос родился более двух тысяч лет назад в городе Вифлееме. (Слайд 4)

Произошло это событие в далекой теплой стране, где находится святой город Иерусалим. Местность там гористая. По склонам гор разведено жителями множество виноградников и садов. К северу от Иерусалима в стране Галилейской в городе Назарете жила Дева Мария в доме Иосифа.

В то время римский император приказал сделать всенародную перепись населения. Каждый должен был записаться в том городе, где он родился, где жили его предки. Иосиф был родом из Вифлеема, поэтому он и Мария отправились из города Назарета в Вифлеем. ( Слайд 6 )

В Вифлеем съехалось множество людей, гостиницы были переполнены приезжими, и места в них для Марии и Иосифа не оказалось. Они нашли приют за городом в вертепе – пещере, которая использовалась для загона скота. Здесь и произошло величайшее событие в истории человечества – родился Спаситель мира. Мария спеленала Его, и положила Его в ясли. (Слайд 7)

Ясли – решётчатый ящик, в который клали корм для скота.

Придя на землю, Богомладенец не был встречен почётом, знатностью и богатством. У него не было пристанища, колыбельки как у всех детей. Ясли, т.е. ящик для корма скота стал его колыбелькой, пещера стала его пристанищем. Но разве обиделась Дева Мария на людей? Посмотрите на икону. (Слайд 8) Дева Мария всё так же смиренна, излучает любовь и кротость.

А что же было дальше? В той стране были на поле пастухи, которые содержали ночную стражу у стада своего. Вдруг предстал им Ангел Господень, и слава Господня осияла их; и убоялись страхом великим.

И сказал им Ангел: не бойтесь; я возвещаю вам великую радость, которая будет всем людям: ибо ныне родился вам в городе Давидовом Спаситель, который есть Христос Господь; и вот вам знак: вы найдете Младенца в пеленах, лежащего в яслях. (Слайд 9)

И внезапно явилось с Ангелом многочисленное воинство небесное, славящее Бога и взывающее: слава в вышних Богу, и на земле мир, в человеках благоволение! Когда Ангелы отошли от них на небо, пастухи сказали друг другу: пойдем в Вифлеем и посмотрим, что там случилось, о чем возвестил нам Господь.

Пастухи поспешили в указанное место, чтобы поклониться Христу. Войдя в пещеру, они объявили о явлении ангелов и поклонились Христу, как Богу. (Слайд 10)

Когда же Иисус родился в Вифлееме Иудейском во дни царя Ирода, пришли в Иерусалим волхвы с востока. Волхвами называли мудрецов и наблюдателей звёзд. Они верили, что при рождении великого человека на небе появляется особенная звезда.

Изучая звёздное небо, эти волхвы-мудрецы увидели необычную, очень яркую, новую звезду. (Слайд 11) Им было открыто, что на земле родился Спаситель мира. Так как город Вифлеем находился в Иудее, то Спасителя называли Царём Иудейским. Волхвы собрались в путь, чтобы поклониться родившемуся Спасителю.

Мудрецы пошли за звездой и пришли к царю Ироду.

«Где родившийся Царь Иудейский? Мы пришли поклониться Ему». Услышав это, царь Ирод встревожился, как бы у него не отняли власть и не передали царский престол новорожденному Царю. Ирод собрал к себе книжников и спросил: «Где должно родиться Христу?» Они ответили: «В Вифлееме Иудейском, ибо так написано через пророка». (Слайд 12)

Тогда Ирод тайно призвал к себе волхвов, выведал у них появление звезды, послал их в Вифлеем и сказал: «Пойдите и там хорошенько все узнайте о Младенце, а когда найдете Его, скажите мне, чтобы и я мог пойти и поклониться Ему».

Как вы думаете, правда ли Ирод хотел поклониться Иисус? (Нет)

А зачем же ему нужно было знать, где находится Младенец? (Он хотел Его убить).

Выслушав царя, волхвы пошли за звездой. Наконец она остановилась над местом, где был Младенец. Звезда, которая вела за собой волхвов к месту рождения Христа, названа Вифлеемской. (Слайд 13)

Вифлеемская звезда изображается на иконах и имеет обычно восемь концов. Звёзды, которыми украшают рождественскую ёлку, праздничные гирлянды, поздравительные открытки напоминают нам о Вифлеемской звезде.

Войдя в вертеп, волхвы увидели Младенца с Мариею, Матерью Его, и, пав, поклонились Ему. Они принесли Ему дары: золото как Царю, ладан как Богу и смирну как человеку. (Слайд 14)

Ладан – это специальная ароматная смола, используемая при богослужениях, а смирна – дорогое масло, которым натирали тела умерших. (Слайд15)

Мария хранила эти дары всю свою жизнь. Сейчас они находятся в монастыре на горе Афон. От даров и поныне исходит удивительное благоухание.

После этого волхвы хотели идти в Иерусалим к Ироду, но получили во сне от Бога повеление не встречаться больше с Иродом. Тогда они возвратились домой другой дорогой .

В то же время Иосифу явился другой ангел и сказал: «Встань, возьми Младенца и Матерь Его и беги в Египет, и будь там, доколе не скажу тебе, ибо ирод хочет искать Младенца, чтобы погубить Его. Этой же ночью Святое семейство под покровом темноты убежало в Египет.

Читать еще:  Как в игровой форме научить малыша узнавать геометрические фигуры? Изучение геометрических фигур

Ирод, поняв, что его план не удался, приказал убить в Вифлееме всех маленьких детей до двух лет, надеясь в их числе погубить и Христа. Эти тысячи младенцев стали первыми мучениками за Иисуса Христа и за наше спасение. (Слайд 16)

По прошествии восьми дней, дали Ему имя Иисус, нареченное Ангелом прежде зачатия Его во чреве. Иисус – имя Спасителя, которое и значит «Спаситель». Самим Богом через Архангела Гавриила было указано Марии назвать Сына именем Иисус.

А Христос означает «помазанник». Так древние евреи и называли царей, священников и пророков, которых в знак их особенно важного служения и для того, чтобы они могли совершать его богоугодно, помазывали миром. Миро – смесь благовонных веществ, особым образом приготовленная и освящённая.

Оба имени Спасителя говорят о выполнении Им Божественной воли спасения человечества.

Физминутка. Дети встают и имитируют игру в снежки.

Рождество Христово – один из самых главных христианских праздников. Русская Православная Церковь отмечает его 7 января. (Слайд 17)

Когда наступает церковный праздник, то посреди церкви ставится икона праздника.

— Что вы на ней видите? (Пещеру, Божию Матерь, Младенца, ангела)

— Что мы видим в центре иконы? (Пещеру, в которой лежит Младенец и Деву Марию)

— Почему Младенец родился в бедной пещере? (Им не хватило места в гостинице)

— Кто изображён наверху? (Ангелы)

— Что пели ангелы в ночь Рождества Христова? (Слава Вышних Богу, и на земли мир, в человецех благоволение)

— Кто изображён справа? (Пастухи)

— Как они узнали, что родился Спаситель? (Им явился ангел и сказал, что произошло в эту ночь)

— Кто изображён на иконе слева? (Волхвы)

— А как они узнали о рождении Младенца? (Они шли за звездой)

— Кто находится внизу иконы? (Иосиф) А ещё внизу изображено как омывают младенца.

Чтобы верующие достойно подготовились к встрече и празднованию Рождества Христова, Церковь установила пост, продолжающийся 40 дней, который называется Рождественским или Филипповым. Праздником Рождества Христова заканчивается Рождественский пост, поэтому после праздничной Божественной литургии верующие разговляются – вкушают скоромную пищу.

День, предшествующий Рождеству (6 января нового стиля), именуется Рождественским сочельником. Это день особо строгого поста. Само название «сочельник» происходит от наименования «сочива» — особенно постного блюда, которое готовят в этот день (пшеничный или рисовый взвар с медом и фруктами). По давней русской традиции, в сочельник не вкушают пищу весь день до появления на небе первой звезды (в память о Вифлеемской звезде).

Время с 8 по 17 января включительно именуется святыми днями, или святками. На протяжении святок отменяются однодневные посты в среду и пятницу, это дни особой радости, торжественного продолжения празднования Рождества Христова. По традиции, верующие – с благопожеланиями и рождественскими песнопениями – посещают дома родных и близких людей; в народе такие посещения именуют «славлением Христа» или «колядованием».

Едва ли можно назвать другие столь веселые праздники, как дни Рождества и святок, так шумно и весело отмечавшиеся на Руси. (Слайд18)

А чего ещё ждут ребята в эти праздничные дни? Конечно, Рождественскую елку и детские праздники с долгожданными подарками.

А кто знает, почему именно это дерево наряжают на праздник?

А сейчас давайте посмотрим мультфильм о Рождестве Христовом.

5. Закрепление изученного материала.

Ребята, давайте поиграем! Для этого разделимся на группы. Возьмите фрагменты открыток и соедините их воедино. Вот вы и разделились на три группы. Задание: написать как можно больше слов, имеющих отношение к празднику Рождества. При проверке каждая команда называет по одному слову (слова не повторять).

Следующая игра, которая называется « Гусеница», поможет вам вспомнить ещё одно удивительное событие, которое произошло во время Рождения Богомладенца.

Для этого в цепочке букв необходимо найти спрятанные слова, и объяснить, какое отношение они имеют к Рождеству Христову.

Йцукенг злато ишщзхъфы ладан вапролдтьлшгшеавапр смирн а ячсмии. (Слайд 20)

А теперь давайте все вместе разгадаем «Рождественский кроссворд Молодцы! Вы отлично поработали на уроке и показали свои знания.

О каком празднике мы сегодня говорили? (О Рождестве Христовом).

Что нового вы узнали на уроке? (рассматривали икону Рождества Христова)

Сейчас я попрошу вас поделиться впечатлением от нашего сегодняшнего урока и оценить свою работе на уроке.

Перед вами лежат магнитики разного цвета. Выберите магнитик того цвета, который вам подходит: если вам урок очень понравился и вы довольны своей работой – красный. Если вам понравился урок, но вы не со всем справились – жёлтый.Если на уроке вы не узнали ничего нового и ничего не выполнили – зеленое яблоко.

А сейчас я прошу прикрепить ваши яблочки на наше дерево знаний

7. Домашнее задание.

А сейчас наступило время получить задание на дом. К следующему уроку вы должны выполнить одно из предложенных вам заданий: выучить стихотворение о Рождестве или нарисовать рисунок на эту же тему.

8. Рекомендуемая литература :

  1. Янушкявичене О.Л. Методическое пособие к учебнику О.Л. Янушкявичене, Ю.С.Васечко, протоиерея Виктора Дорофеева, О.Н.Яшиной «Основы религиозных культур и светской этики. Основы православной культуры» 4 класс.
  2. «Закон Божий». Издательство Белорусского экзархата Московского Патриархата. — Минск: 2013. 2-е изд.
  3. «Десять заповедей». Протоиерей Борис Балашов. «Христианская жизнь», Клин: 2012.
  4. «Великие праздники». Протоиерей Борис Балашов. «Христианская жизнь», Клин: 2010.
  5. «Я иду на урок в Воскресную школу: Закон Божий и уроки детского творчества. Жукова В. В., Волкова Т. Г.— М.: Издательство Московской Патриархии, 2010».

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Дети знакомятся с историей праздника, выявляют значение этого событияв истории человечества, знакомятся с обрядами, исполняют рождественские колядки мастерят ангелочков.

Конспект урока по ОПК по учебнику 1 класса «Азбука православной культуры». Автор учебника С.Т. Погорелов.

2 класс урок «Рождество Христово» конспект и презентация.

7 основных добродетелей Христовых, притча о добром Саморянине, стихотворение А. К. Толстого «Спаситель», отрывки из Священного Писания.

Конспект урока и презентация.

Конспект урока и презентация.

Тема: «Рождество Христово»Цели: обращение к духовно – нравственным традициям и ценностям своего народа.Оборудование: Презентация; новогодняя елка; Вифлеемская звезда; .

Рождественский урок в воскресной школе. Днесь Христово Рождество. Для воскресной школы. Анна радуется рождению Иисуса

Днесь Христово Рождество. Для воскресной школы

Рождественские посиделки

Такой праздник можно предложить малышам в детском саду, в классе, в клубе семейного досуга, в воскресных школах.

Праздник предусматривает чаепитие с рождественским угощением. Его ведут два ведущих и девочки-хозяюшки. В воскресных школах это могут быть представители от каждой школы, в общеобразовательных — от класса и т.д.

Предварительная подготовка к празднику предусматривает яркое праздничное оформление помещения, красивый эффектный пролог, выступление детей с рождественским поздравлением и колядками.

Кульминацией праздника станет концерт у елочки, подготовленный ребятами. Во время концерта дети наряжают елку рождественскими игрушками, изготовленными своими руками, следуя старинным славянским традициям.

Организаторам праздника важно не затянуть мероприятие. Регламент для малышей — до часа, для детей среднего возраста не более двух часов.

Организаторам следует предусмотреть рождественские подарки для всех детей и распечатки-памятки с рецептами блюд рождественского стола, а также рецепты изготовления рождественских игрушек.

До начала праздника гостей встречают девочки-хозяюшки, они приглашают их за стол.

ОФОРМЛЕНИЕ

Следует украсить помещение новогодними флажками, снежинками и т.п. Определить место сцены, где заранее установлена елка с огоньками, но без игрушек.

(Звучит колокольный звон. Выходят ведущие.)

ВЕДУЩИЙ 1:

С песнями, весельем,

ВЕДУЩИЙ 2:

Спас пришел к народу,

Спас явился людям,

Слава в вышних Богу,

Всем спасенье будет.

(На сцене детский хор или вокальная группа без объявления исполняют песню «Рождество»)

Песня. Рождество.

Муз. А Паутова

1.

Пушистый снег покрыл поля,

Покрыл дремучий лес,

Уснула тихим сном земля,

Померкнул свод небес.

ПРИПЕВ:

Сегодня отдых от труда,

Забвенье всех забот.

Зажжется первая звезда,

И к нам Христос сойдет.

2.

Сойдет, чтоб в каждую семью

Внести покой и мир,

Всем благость проявить свою,

Устроить детям пир.

ПРИПЕВ

ВЕДУЩИЙ 1:

С праздником вас, ребята, и уважаемые взрослые!

ВЕДУЩИЙ 2:

С Рождеством Христовым!

ВЕДУЩИЙ 1:

25 декабря по старому стилю, 7 января — по новому согласно библейскому преданию в семье плотника Иосифа Пресвятая Дева Мария родила Иисуса Христа.

ВЕДУЩИЙ 2:

Чудесная Вифлеемская звезда появилась на небе, когда родился Спаситель.

ВЕДУЩИЙ 1:

Этот праздник, такой долгожданный и прекрасный, всегда встречают праздничным семейным обедом, нарядной елкой и рождественскими подарками.

ВЕДУЩИЙ 2:

Потому что Рождество — праздник верующих в Христа, а это значит, что Рождество — это добро и правда.

ВЕДУЩИЙ 1:

Уважаемые гости, все праздники всегда начинаются с поздравлений и добрых пожеланий.

(На сцену выходят девочки-хозяюшки.)

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Гости жданные, красивые,

Мы, хозяйки, хороши,

Всем вам рады от души!

(жест радушия)

2.

Мы пришли к вам не с помехою,

С угощеньем и потехою.

(девочки под фоновую музыку дружно выносят на столы какое-либо рождественское блюдо.)

3.

Наши гости, не стесняйтеся,

4.

Рождество! И всем понятно,

Что пора подать «Колядки».

ВЕДУЩИЙ 1:

Хозяюшки, а где же ваши «колядки»?

(девочки-хозяюшки выносят на столы мучное блюдо «Колядки»)

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Все колядки на столе,

Вот кол яд очка тебе.

(дает ведущему пирожок-колядку)

ВЕДУЩИЙ 1 (берет пирожок):

Вот еще. Ну кто же не знает, что такое колядка? Это стишок или песенка, с которой идут в гости славить Христа и поздравлять с Рождеством, а хозяева благодарят колядников гостинцами. При чем тут пирожок?

ВЕДУЩИЙ 2:

Ну, что ты ____________ (имя ведущего 1).

Колядки — это традиционное рождественское блюдо. Это маленькие пирожки из пресного теста с разными начинками.

По традиции, колядники приходили в дом и, прославляя Христа, сначала одаривали всех своими колядками и пели песни-колядки, а потом уже и их благодарили гостинцами.

ВЕДУЩИЙ 1:

Девочки, расскажите нам про свои колядки и обязательно поколядуйте нам.

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Мы — хозяйки на все руки,

Мы прогоним лень и скуку,

С тестом любим мы возиться,

Гостю есть, чем угоститься.

2.

Вот колядочки с капустой,

Угощайтесь, очень вкусно!

Тесто здесь ржаное, пресное,

Печь колядки интересно нам!

3.

У меня колядки с сыром

Угощайтеся всем миром!

4.

Я несу с картошкой,

И с пшеном немножко.

1.

Вы колядочки берите,

Нам «Спасибо» говорите.

А теперь нам, детвора,

Спеть колядочки пора!

(выходят колядники с вертепом и присоединяются к хозяюшкам. Они поют песню «Колядка»)

Песня «Колядка»

Воссияло солнышко во яслях на сене —

народился Божий Сын миру во спасенье.

Царь Царей всея Вселенной.

Славят Бога на небе ангельские хоры,

прославляет вся земля, и леса, и горы,

Злые духи жалобно плачутся в пустыне,

человеки Рождеству радуются ныне:

во спасенье нам явился.

Ты, Мария-матушка, радости причина,

попроси у Господа, Вымоли у Сына

в рай нам дорогу,

будем петь мы: слава Богу!

ЧТЕЦЫ:

1.

Ангел нынче нам спустился

И пропел: «Христос родился».

Мы пришли Христа прославить,

А вас с праздником поздравить.

2.

Посмотри, как ярко звезды

Светят миру там вдали:

Светят в них дары святые —

Для людей — благоволенье,

Мир и правда для земли!

От жестокости и бед,

Нас Христос спасает всех,

Милосердью учит нас,

К миру призывает Спас!

Знают взрослые и дети,

Для добра живем на свете!

Днесь святое Рождество,

На планете торжество!

Радуйтесь все люди,

На большой планете,

С нами Бог, Любовь и Правда

( Девочки-хозяюшки колядникам вручают подарки.)

ВЕДУЩИЙ 1:

Уважаемые гости, вы, наверное, обратили внимание на нашу елочку. Да, она светится яркими огоньками, но игрушек на ней нет.

ВЕДУЩИЙ 2:

И это не случайно. Елочка ждет подарков от ребят, наших веселых песен, танцев и настоящих рождественских игрушек, сделанных своими руками.

ВЕДУЩИЙ 1:

Мы начинаем праздничный рождественский концерт!

(У елки дети устраивают праздничный концерт. Участники концерта перед выступлением вешают на нее рождественские игрушки. Далее дети у елки водят хороводы, играют в подвижные игры и т. д. Уместно ввести в программу сказочных героев с Дедом Морозом и Снегурочкой. Они приходят к детям с поздравлениями и подарками (призами). Они же проводят музыкально-развлекательную программу у елочки. Подобрать программу можно в сценариях новогодних утренников.)

ФИНАЛ

ВЕДУЩИЙ 1:

Нашу елку нарядили,

Вам колядочки дарили,

Мы от всей души старались,

Стол накрыли, улыбались.

ВЕДУЩИЙ 2:

Вот такое Рождество,

В целом мире — торжество:

Песни, танец яркий,

У детей подарки!

ХОЗЯЮШКИ:

1.

Всем ребятам на прощанье

2.

Время даром не теряйте,

Добрым делом занимайтесь,

Не хитрите, не ленитесь,

Божьей милости просите.

3.

Будьте вежливыми сами,

Дома помогайте маме.

4.

И об этом помнить нужно:

Дорожите, дети, дружбой!

5.

Иисус Христос родился

И мир счастьем осветился!

6.

Так возрадуемся вместе,

Господу споем все песню!

(Дети все вместе заканчивают свой Рождественский праздник песней «Рождество Христово».)

Песня «Рождество Христово»

Источники:

http://www.nebesite.ru/vzroslyi/voskresnayashkola/urokidlyadoshkolnikov/urok15.jdx
http://nsportal.ru/nachalnaya-shkola/orkse/2018/05/05/konspekt-uroka-rozhdestvo-hristovo
http://xn—-htbdalkp7av.xn--d1acj3b/vospitatelyam-uchitelyam-pedagogam/scenarios-and-holidays/new-years/2907-dnes-khristovo-rozhdestvo-dlya-voskresnoj-shkoly.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector