Шахматы для самых маленьких. и.г.сухин

Шахматы для самых маленьких

Эта книга необычная. Она адресована одновременно и детям, и их родителям. Ее автор, И.Г.Сухин, научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО, уверен, что шахматы – это не только популярная игра, но и дейcтвенное, эффективное средство интеллектуального развития детей.

Процесс обучения шахматам способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память, развивает изобретательность. Поэтому так важно начинать учить малышей игре в шахматы в самом раннем возрасте. Родителям поможет в этом адресованный им раздел «Советы родителям», а дети с увлечением послушают сказки об увлекательных приключениях в шахматной стране хорошо знакомых и любимых литературных персонажей.

Для правильного отображения шахматных символов рекомендуется установить шрифт Arial Unicode MS.

Вы решили научить вашего малыша игре в шахматы? Это очень хорошо, и вот почему.

Ведь шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность и др.

Шахматы для самых маленьких скачать fb2, epub, pdf, txt бесплатно

Что такое галактика?

Почему солнце не тонет в море?

Можно ли жить на солнце?

Почему луна светит ночью?

Куда днем деваются звезды? Сколько на небе звезд?

В этой книжке найдутся ответы на эти и еще много других вопросов маленьких почемучек!

Эта книга, предназначенная для детей и взрослых, о знаменитых собаках, чьи имена сохранились в истории благодаря героическим поступкам, которые они совершили из любви к своим хозяевам.

Переизданием рассказов о знаменитых собаках открывается новая издательская серия Государственной публичной исторической библиотеки России, в которой будут переизданы книги из «Детской коллекции» отдела редких книг ГПИБ.

Авторы картинок, рисованных и вырезанных на дереве для политипажей в тексте оригинала — известный русский художник И. С. Панов и лучший русский гравер М. Н. Рашевский (Петербург).

Когда летом 1964 года в эфире впервые прозвучали голоса Кашалота и его соратников по КОАППу, в души некоторых юных радиослушателей закралось сомнение. Кто такие коапповцы? Как они выглядят? «Я знаю, что все вы обыкновенные животные, но что вы разговариваете человеческим голосом, не верю», — писала в КОАПП жительница села Алнаши Риточка Филимонова. «В этой передаче разговаривают люди, но они представляются в зверей», — возражает далекому оппоненту Любочка Анпилова из Ставропольского края. Кто же прав? Быть может, Вы, читатель, сумеете это выяснить, ознакомившись с документальными записями заседаний КОАППа?

С помощью этого справочника любой школьник сможет написать и отредактировать учебное и выпускное сочинение на высокую отметку. Даны примеры литературных оборотов, правильных переходов от одной части сочинения к другой, варианты литературных примеров, а также комментарии к ним. Книга предназначена выпускникам старших классов школ, учителям русского языка и литературы, репетиторам.

История, которую вы прочтёте в этой книге, не выдумана. Она произошла в ходе международной операции по спасению белых журавлей, которую назвали «Стерх».

Для детей дошкольного возраста.

Ваши детки растут не по дням, а по часам, всё больше радуя и удивляя вас. Только-только ваше ненаглядное солнышко лежало в кроватке, и вот уже пухлые ножки уверенно исследуют квартиру. Недавно ребенок лишь нежно агукал, и вот уже первое «нет», «не хочу», «не буду».

Каждый день мы сталкиваемся с большими и маленькими проблемами, которые зачастую бывает очень сложно решить. Надо умываться, а малыш не любит, надо кушать, а он не хочет, надо одеваться, убирать игрушки, помогать маме, а он не желает. Что же делать, как объяснить ему наши взрослые «надо»? Надо? А почему?

Эта книга из серии «ЧТО ЕСТЬ ЧТО» рассказывает о захватывающем мире мультимедиа, компьютерных сетях и виртуальной реальности, значение которых неоценимо.

Читать еще:  Виктор гюго. Этико-сенсорный экстраверт - Гюго (соционика)

Для детей школьного возраста.

Неандертальцы и кроманьонцы, древние персы и египтяне, загадочные хетты и скифы — им посвятил свою книгу Игорь Можейко, известный всем под псевдонимом Кир Булычев.

Как первобытные люди делали свои орудия? Был ли Всемирный потоп? Как люди разгадали смысл египетских иероглифов?

«Эротические приключения Гулливера» являются единственным в мире изданием неизвестной рукописи Свифта, созданной им в 1727 году на основе глав и частей, изъятых первым издателем «Путешествий Гулливера…» А. Мотом за их «откровенный и шокирующий характер». Читатель не только узнает, в чем состоял истинный спор между тупоконечниками и остроконечниками, но и прояснит для себя все темные места и несуразности поведения Гулливера в уже ставшем классическим тексте «Путешествий…», о котором сам Свифт с горечью замечает: «. опубликованный [. ] текст имеет такое же сходство с оригиналом, какое добрый кусок говядины может иметь с таковым же, но побывавшим в желудке и естественным образом вышедшим наружу». Наконец Гулливер предстанет перед читателем не занудой и ханжой, а сильным и любознательным мужчиной, полным страсти, жизнелюбия и оптимизма, а его приключениям вернется изначальное содержание.

Игорь Сухин — Шахматы для самых маленьких

Игорь Сухин — Шахматы для самых маленьких краткое содержание

Шахматы для самых маленьких читать онлайн бесплатно

Шахматы для самых маленьких

Вы решили научить вашего малыша игре в шахматы? Это очень хорошо, и вот почему.

Ведь шахматы – это не только игра, доставляющая детям много радости, удовольствия, но и действенное, эффективное средство их умственного развития. Процесс обучения шахматам помогает детям ориентироваться на плоскости, учит их запоминать, сравнивать, обобщать, предвидеть результаты своей деятельности, содействует совершенствованию таких ценнейших качеств, как усидчивость, внимательность, самостоятельность, терпеливость, изобретательность и др.

Поэтому начинать обучение мудрой игре желательно как можно раньше, но, безусловно, на уровне, доступном для ребенка.

К игре деревянных королей малыша можно приобщать с 3 лет. Трехлетний ребенок – уже человек со своим особым внутренним миром, с привычками, желаниями, упорно себя утверждающий и отстаивающий свою самостоятельность. Он владеет речью, знает более 1000 слов, прекрасно двигается, многое умеет, задает бесчисленные вопросы, проявляя живой интерес к окружающему. Этот интерес он утоляет в играх, рисует, лепит, занимается конструированием. Малыш становится внимательным к слову, к его смыслу, но управлять вниманием 3-летнего ребенка лучше всего в игровой форме. К трем годам внимание малыша довольно развито, но все-таки крайне неустойчиво. Даже самой увлекательной деятельностью он не занимается обычно больше 10–15 минут. А часто бывает так, что ребенок не может сосредоточиться даже на 4–5 минут. Если это закрепится, то в школе – беда. Поэтому внимание малыша необходимо тренировать, не переутомляя его одним и тем же занятием, а разнообразя его деятельность, вводя в нее новые игровые моменты.

В этом возрасте ребенок не может распределять свое внимание между несколькими предметами. Объем его внимания, т. е. количество предметов, с которыми он может действовать одновременно, не превышает 2–3. Удержать в поле внимания даже 2 предмета одновременно часто ребенку бывает не под силу. Поэтому, предлагая ему различные задания, надо стараться, чтобы они не требовали внимания сразу к нескольким сложным предметам или действиям. И что особенно важно – у 3-летнего ребенка очень сужен «размах зрения», ему сложно одновременно следить за предметами, отстоящими на некотором расстоянии друг от друга. Желательно, чтобы предметы были расположены как можно ближе друг к другу.

Возраст 3–3,5 года – тот, когда у малышей наряду с наглядно-действенным мышлением формируются элементы образного мышления, развиваются память, внимание. Дети адекватно воспринимают речь взрослого, учатся сравнивать, подбирать предметы по цвету и величине. К концу третьего года жизни малыши умеют говорить не торопясь, внятно отвечают на вопросы, рассказывают об увиденном в 2–4 предложениях, воспринимают небольшие сюжетные сказки даже без наглядного сопровождения, правильно держат карандаш и пользуются им, проводят горизонтальные, вертикальные, округлые линии. Постепенно у детей совершенствуется пространственная ориентировка, развивается способность устанавливать простейшие связи между воспринимаемыми предметами и явлениями, дети учатся простейшим обобщениям.

Все эти знания и умения – та база, на которой можно построить процесс начального обучения шахматной игре. Весь вопрос лишь в том, чтобы сделать его максимально наглядным, доступным, предметным, эмоционально насыщенным, интересным и желанным.

Читать еще:  Можно ли сурьмой красить ресницы. Сурьма для глаз: отзывы. Сурьма в виде масла или пасты

Однако следует отметить, что цельной методики проведения шахматных занятий с детьми начиная с 2-летнего возраста нет ни в России, ни в одной из зарубежных стран.

В этой книге изложен новый, нестандартный подход к процессу обучения азам древней игры, позволяющий приобщить к ней детей 2,5–5,5 лет. Цель ее – не столько дать методику обучения будущих чемпионов, сколько привить малышам интерес к мудрой игре, ненавязчиво помочь им самим разобраться в силе фигур и, главное, содействовать формированию качеств, необходимых для успешной учебы; создать психологическую готовность к школе.

Книга нацелена на чтение в семье. Но ее можно использовать и для занятий во второй младшей, средней и старшей группах детского сада, в учебных группах спортивных секций.

Композиционно книга делится на 30 маленьких главок и представляет собой сказку о приключениях необыкновенных человечков.

В конце каждой сказочной главки приведены «Советы родителям».

Рекомендуем читать книгу ребенку не спеша. Чтение каждой главы-сказки займет примерно 5–15 минут, решение заданий и разыгрывание позиций из рубрики «Советы родителям» – несколько больше. Ориентируясь на возраст и уровень психофизического развития вашего ребенка, дозируйте длительность каждого занятия. Переходите к чтению нового материала только тогда, когда малыш будет уверенно знать уже пройденный. Двух занятий по 15–20 минут в неделю, как правило, достаточно, чтобы интерес к шахматам не ослабевал.

Мурзилка рисует шахматные фигуры

Необыкновенные человечки скучали.

– Мурзилка, нарисуй что-нибудь, – попросила Дюймовочка.

– Вчера я видел удивительную игру. Хотите, нарисую фигурки, которыми в нее играли? – спросил Мурзилка.

– Рисуй, рисуй! – обрадовались человечки. Они знали, что Мурзилка умеет рисовать живые картинки.

Работал Мурзилка быстро, и вскоре человечки увидели множество причудливых светлых и темных фигурок.

Фигурки ожили, зашевелились.

Мурзилка сиял, Незнайка загадочно улыбался, а остальные необыкновенные человечки смотрели на нарисованные фигурки во все глаза.

– Кто вы такие? – строго спросила самая высокая светлая фигурка с остроконечной черной нашлепкой.

– Мы… мы… – растерялась Дюймовочка. – Мы – необыкновенные человечки. Меня зовут Дюймовочка, а это мои друзья: Мурзилка, Щелкунчик, Незнайка, Пиноккио, Чиполлино, Петрушка и Гурвинек… А кто вы?

– Мы шахматные фигуры, – хором ответили нарисованные фигурки.

– А как вас зовут? – спросила Дюймовочка.

– Я белый шахматный король, – ответила самая высокая светлая фигура.

– А я черный шахматный король, – сказала самая высокая темная фигура с остроконечной белой нашлепкой.

Вперед выступили две высокие фигуры, очень похожие на шахматных королей, но пониже, с маленькими шариками на верхушках. У темной фигуры шарик был белый, у светлой – черный.

– Я белый шахматный ферзь, – сказала светлая фигура.

– Я черный шахматный ферзь, – сказала темная фигура.

Из-за ферзей выглянули четыре фигуры с головами лошадок: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные кони.

– А мы черные шахматные кони.

Затем вперед выступили четыре фигуры, похожие на башенки: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные ладьи.

– А мы черные шахматные ладьи.

Из-за ладей степенно вышли четыре фигуры с заостренными головками: две светлые и две темные.

– Мы белые шахматные слоны.

– Мы черные шахматные слоны.

И наконец, с необыкновенными человечками познакомились самые маленькие круглоголовые фигуры: восемь светлых и восемь темных.

– Мы белые шахматные пешки.

– А мы черные шахматные пешки.

Тут Незнайка, который до сих пор молчал и улыбался, сказал:

– А я знаю, что это за игра. Это шахматы. Я очень люблю в них играть и вас научу.

– А мы поможем, – обрадовались шахматные фигуры.

Для первоначального знакомства с шахматами предпочтительны деревянные фигуры крупного размера, с диаметром основания 3–4,5 см, строгой формы. В детском саду и шахматной секции можно использовать гигантские шахматы (как в домах отдыха).

Малыш должен запомнить, как называется каждая фигура, уметь отличать одни фигуры от других по форме и цвету. Дети с интересом рассматривают шахматные фигуры, сами ставят рядом одинаковые, с удовольствием по-своему играют в них. Занимательно описал подобные игры Л. Кассиль в повести «Кондуит и Швамбрания»: «Нам строго запрещалось трогать шахматы, но удержаться было чрезвычайно трудно.

Читать еще:  Проект в старшей группе доу бисероплетение. История бисера и влияние бисероплетения на развитие мелкой моторики рук

Точеные лакированные фигурки предоставляли неограниченные возможности использования их для самых разнообразных и заманчивых игр. Пешки, например, могли отлично нести обязанности солдатиков и кеглей. У фигур была скользящая походка полотеров: к их круглым подошвам были приклеены суконочки. Туры могли сойти за рюмки, король – за самовар или генерала. Шишаки офицеров походили на электрические лампочки. Пару вороных и пару белых коней можно было запрячь в картонные пролетки и устроить биржу извозчиков или карусель. Особенно же были удобны обе королевы: блондинка и брюнетка. Каждая королева могла работать за елку, извозчика, китайскую пагоду, за цветочный горшок на подставке и за архиерея… Нет, никак нельзя было удержаться, чтобы не трогать шахмат!

Шахматы для самых маленьких

  • 1693

Скачать книгу в формате:

Эта книга необычная. Она адресована одновременно и детям, и их родителям. Ее автор, И.Г.Сухин, научный сотрудник Института теории образования и педагогики РАО, уверен, что шахматы – это не только популярная игра, но и дейcтвенное, эффективное средство интеллектуального развития детей.

Процесс обучения шахматам способствует концентрации внимания и развивает логическое мышление, укрепляет память, развивает изобретательность. Поэтому так важно начинать учить малышей игре в шахматы в самом раннем возрасте. Родителям поможет в этом адресованный им раздел «Советы родителям», а дети с увлечением послушают сказки об увлекательных приключениях в шахматной стране хорошо знакомых и любимых литературных персонажей.

Популярные книги

  • 64269
  • 28
  • 8

События книги разворачиваются вокруг мальчика, которого отдали в приют. Он быстро понимает, что с.

Мятная сказка

  • 36442
  • 3

В центре повествования этой, подчас шокирующей, резкой и болевой книги – Женщина. Героиня, в юнос.

Бабий ветер

  • 45105
  • 1
  • 12

Мягкий порыв ветра принес с собой запах морской соли и йода… уже пора в путь! Но сколько еще осталос.

Господство клана Неспящих — 7

  • 51185
  • 12

Почему даже самые умные, успешные и привлекательные женщины не всегда понимают поступков мужчин и н.

Поступай как женщина, думай как мужчина

  • 49444
  • 2
  • 5

Третье издание «Библии бармена» – это не просто обновленная версия ее второго издания. Это совершенн.

Библия бармена. Всё о напитках. Барная культура. Коктейльная революция

  • 102602
  • 2
  • 13

В предлагаемой книге рассматриваются теоретические и методические вопросы изобразительной грамоты.

Рисунок. Основы учебного академического рисунка

Дорогие друзья по чтению. Книга «Шахматы для самых маленьких» Сухин Игорь Георгиевич произведет достойное впечатление на любителя данного жанра. Благодаря динамичному и увлекательному сюжету, книга держит читателя в напряжении от начала до конца. Долго приходится ломать голову над главной загадкой, но при помощи подсказок, получается самостоятельно ее разгадать. Очевидно, что проблемы, здесь затронутые, не потеряют своей актуальности ни во времени, ни в пространстве. В заключении раскрываются все загадки, тайны и намеки, которые были умело расставлены на протяжении всей сюжетной линии. В тексте находим много комизмов случающихся с персонажами, но эти насмешки веселые и безобидные, близки к умилению, а не злорадству. С невероятным волнением воспринимается написанное! – Каждый шаг, каждый нюанс подсказан, но при этом удивляет. Созданные образы открывают целые вселенные невероятно сложные, внутри которых свои законы, идеалы, трагедии. Один из немногих примеров того, как умело подобранное место украшает, дополняет и насыщает цветами и красками все произведение. Очевидно-то, что актуальность не теряется с годами, и на такой доброй морали строится мир и в наши дни, и в былые времена, и в будущих эпохах и цивилизациях. Обращают на себя внимание неординарные и необычные герои, эти персонажи заметно оживляют картину происходящего. «Шахматы для самых маленьких» Сухин Игорь Георгиевич читать бесплатно онлайн приятно и увлекательно, все настолько гармонично, что хочется вернуться к нему еще раз.

  • Понравилось: 0
  • В библиотеках: 0
  • 1693

От автора бестселлеров по версии USA TODAY и WALL STREET JOURNAL — увлекательная история сверхъест.

От автора бестселлеров по версии USA TODAY и WALL STREET JOURNAL — увлекательная история сверхъест.

«Кто сильней — боксёр или самбист? — это вопрос риторический. Сильнее тот, кто больше тренируется .

Кто сильней — боксёр или самбист?

«Кто сильней — боксёр или самбист? — это вопрос риторический. Сильнее тот, кто больше тренируется .

Источники:

http://bookshake.net/b/shahmaty-dlya-samyh-malenkih-igor-georgievich-suhin
http://nice-books.ru/books/detskaya-literarura/detskaja-obrazovatenaja-literatura/203870-igor-suhin-shahmaty-dlya-samyh-malenkih.html
http://readli.net/shahmatyi-dlya-samyih-malenkih/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector