Школьная энциклопедия. «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше» главные герои

А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живет на крыше». Характеристика литературного героя

Цели и задачи:

  • развитие навыка работы с текстом;
  • работа над пониманием содержания текста;
  • составление характеристики главного героя произведения по предложенному плану;
  • воспитание любви к чтению;
  • развитие умения работать в группе, навыков общения.

Оборудование:

  • изображение домового Афанасия,
  • конверт с вопросами ,
  • план работы,
  • магнитофонная запись диалога Малыша и Карлсона (сцена знакомства Карлсона с Малышом),
  • карточки со словами, обозначающими качества людей,
  • нарисованная корзина для цветов,
  • 3 цветочка разного цвета (красного, синего, желтого) для каждого ученика,
  • учебник по чтению « Маленькая дверь в большой мир», часть 1.

I. Организационный момент

Дети делятся на 6 групп и рассаживаются по группам за сдвоенные парты.
На доске висит изображение домового Афанасия с конвертом в руке.
На партах у детей учебник по чтению, конверт с 3 цветками разного цвета (красного, синего, желтого).

II. Актуализация знаний

Учитель:Ребята! Сегодня на уроке мы продолжим наше путешествие с домовым Афанасием в мир сказки, попытаемся с его помощью приоткрыть маленькую дверь в тот мир, который нас окружает.
Но чтобы отправиться в наше путешествие, надо ответить на вопросы, которые приготовил для вас Афанасий.

(Учитель берёт конверт, который держит в руке Афанасий, открывает его. Далее учитель читает вопросы, которые Афанасий задает ученикам, а дети отвечают).

1. Какие литературные жанры вы знаете? (Рассказ, сказка, стихотворение, повесть-сказка.)

2. К какому жанру вы отнесли бы произведение А.Линдгрен «Малыш и Карлсон, который живёт на крыше»? (Повесть-сказка, т.к. она большая, в ней происходит много событий, в достаточно большой промежуток времени: действует много героев, больше, чем в обычной сказке.)

3. Это народная или авторская сказка? (Авторская, т.к. нам известен её автор.)

4. Как называется раздел нашей книги, в который помещено это произведение? (Сказочные человечки.)

5. Подумайте и скажите, почему именно в этом разделе находится повесть-сказка? (В ней есть сказочный человечек-Карлсон.)

6. Как вы думаете, почему повесть-сказка имеет такое название? (Герои сказки Малыш и Карлсон, в книге рассказывается об их взаимоотношениях.)

7. Как же относится Малыш к Карлсону? (Он его любит .)

8. Ребята, а вам понравился Карлсон?

– Молодцы, на все вопросы Афанасия ответили, теперь можно отправляться в путешествие по сказке. В конце нашего сказочного путешествия мы должны найти ответ на вопрос:
– Почему же Малыш так любит Карлсона и почему он нравится очень многим детям?

А для этого сегодня мы вспомним и обобщим всё, что прочитали о Карлсоне.

III. Работа по теме урока

Учитель: Ребята! Работать мы будем по плану, который вы видите на доске.

План характеристики главного героя произведения.

  1. Опиши героя.
  2. Где он живёт? Чем занимается?
  3. Речь героя. (Что и как он говорит.)
  4. Какие поступки совершает?
  5. Какой он? (Черты личности.)
Читать еще:  В чем лучше встречать новый

– Прочитайте план. (Ученики читают план про себя).

– Итак:
1. Вспомните, в какой главе мы встречаемся с описанием внешности Карлсона? (в 1 гл.)
– Найдите и прочитайте эти строчки.
– Самоуверенный. Что это значит? (Уверен сам в себе.)
– Маленький человечек. Когда мы употребляем слово человечек вместо человек? (Если человек невысокого роста.)
– А маленький человечек? (Очень маленький человек.)
– В какой ещё главе мы можем найти описание внешности героя? (в гл.3) (Маленькие толстенькие ножки.)
– Как же выглядит наш герой? (Очень маленький толстенький человечек с маленькими толстенькими ножками и с пропеллером на спине.)

2. Где живёт Карлсон? Найдём ответ в книге. (В маленьком домике на крыше, который спрятан за домовой трубой.) (гл.1).
– Чем он любит заниматься по вечерам? (гл. 1)
– А днём? (Он летает)
– Что помогает Карлсону летать? (Его хитроумный моторчик.)
– Найдём в тексте описание работы моторчика (гл. 1).
– С кем сравнивает автор Карлсона в тот момент, когда он летит? (С директором.) Почему? (У него в этот момент важный, достойный вид.)

3. Ребята, вчера на уроке мы разыгрывали сцену знакомства Карлсона с Малышом, а сегодня я предлагаю вам послушать, как озвучивают эту сцену артисты.
Прослушав запись, вы должны будете ответить на следующий вопрос:
– Каким тоном разговаривает Карлсон с Малышом и что он говорит ему о себе?
(Дети слушают диалог героев сказки)

Ответы детей после прослушивания:

– Важным тоном, немного свысока.
– О себе: мужчина в самом расцвете сил, самый умный, красивый.
– Он очень любит себя.

Учитель:Какие ещё любимые выражения Карлсона можете назвать? (Спокойствие, только спокойствие (гл.3,4), пустяки, дело житейское!)

– Когда он их употребляет? (Когда успокаивает Малыша.)

4. О какой шалости Карлсона мы узнаём из отрывков, напечатанных в нашем учебнике? (О запуске паровой машины.)
– Прочитаем этот эпизод по ролям (до стр.173, 1 абзац.)
– Что же случилось дальше с машиной?
– Прочитаем, как отреагировал на это Карлсон. (Она взорвалась! – в восторге закричал Карлсон.)
– Что же можно сказать о нашем герое? (Он ведёт себя как ребёнок, которому удалось проделать интересный фокус.)
– Остался ли ждать Карлсон вместе с Малышом родителей? Почему? (Нет, не стал. Ему стало стыдно. Он испугался.)

Физкультминутка

Продолжение работы по плану.

Учитель: Дома вы читали о других проделках Карлсона. Кто хочет рассказать о них? (Рассказы детей.)

5. Выслушав наших ребят, давайте же задумаемся над вопросом, а какой он, наш герой – Карлсон?

Работа в группах

– Каждой группе я раздам карточки, на которых написаны слова, обозначающие качества. Вам надо убрать одну лишнюю карточку, где написано качество, отсутствующее у Карлсона.

«Малыш и Карлсон» читательский дневник

«Малыш и Карлсон» – сказочная трилогия шведской писательницы Астрид Линдгрен, в которой главным героем выступил Карлсон – маленький летающий человечек, невероятно обаятельный, веселый и озорной.

Краткое содержание «Малыш и Карлсон» для читательского дневника

ФИО автора: Астрид Линдгрен

Название: Малыш и Карлсон

Число страниц: 429. Линдгрен. А. «Малыш и Карлсон». Издательство «Астрель». 2013 год

Жанр: Сказочные повести

Год написания: 1955-1968 гг

  1. Главные герои
  2. Сюжет
  3. План пересказа
  4. Главная мысль
  5. Чему учит
  6. Отзыв
  7. Пословицы
  8. Что понравилось
Читать еще:  Кукла из школы монстров клео де нил. Клео де нил из монстер хай

Главные герои

Малыш – семилетний мальчик, добрый, милый, отзывчивый.

Карлсон – маленький летающий человечек, добрый, невероятно проказливый и веселый.

Родители Малыша – добрые, заботливые, любящие.

Бетан и Боссе – старшие сестра и брат Малыша, которые не относились к нему всерьез.

Филле и Рулле – преступники, комнатные воры.

Фрекен Бок – домработница, строгая, принципиальная женщина.

Дядя Юлиус – родной дядя Малыша, поначалу капризный и требовательный, но затем изменился в лучшую сторону.

«Малыш и Карлсон, который живет на крыше»

Семилетний Малыш часто скучал в одиночестве. У него были старшие сестра Бетан и брат Боссе, но они не обращали на него никакого внимания. Малыш очень хотел иметь верного друга и мечтал о собаке, однако родители не собирались заводить домашнего питомца.

Жизнь Малыша изменилась, когда он познакомился с Карлсоном – маленьким летающим человечком, который однажды залетел к нему в открытое окно. Их дружба началась с поломки паровой машины. Малышу пришлось в одиночку оправдываться перед родителями, которые не поверили его рассказам о новом друге.

Карлсон частенько прилетал к Малышу, вовлекая его в новые игры. Однажды он предложил отправиться к нему в гости. Во время прогулки по крышам друзья совершили немало добрых дел: покормили ребенка, оставленного без присмотра, не дали квартирным ворам Филле и Рулле совершить ограбление. Карлсон познакомился с друзьями Малыша и все вместе играли в увлекательную игру «Привидение».

На свой день рождения Малыш получил заветный подарок – щенка по кличке Бимбо. Он попрощался с Карлсоном и отправился к бабушке в деревню на все лето.

«Карлсон, который живет на крыше, опять прилетел»

Осенью Малыш вернулся домой. Его мама заболела и нуждалась в лечении и отдыхе, поэтому в доме появилась суровая и требовательная домработница фрекен Бок. Поначалу Малышу с ней приходилось совсем туго, но к нему на помощь пришел Карлсон. Он с удвоенной энергией принялся за свои проказы, и домработница решила, что в этом доме завелись привидения. К счастью, вскоре вернулась мама, а Фрекен Бок пригласили на телевидение в качестве талантливого кулинара.

«Карлсон, который живет на крыше, проказничает опять»

Спустя год вся семья решила отправиться в кругосветное путешествие. Но Малыш отказался от поездки, когда узнал из газеты, что за поимку таинственного летающего бочонка было назначено большое вознаграждение. Он, конечно же, сразу понял, что речь шла о Карлсоне, и очень переживал за друга.

Так Малыш остался в доме в компании фрекен Бок и родного дяди Юлиуса, который измотал всех своими капризами. Тем временем жулики Филле и Рулле решили поймать Карлсона и получить обещанное вознаграждение. Однако друзьям удалось ловко провести мошенников, после чего Карлсон сам явился в редакцию газеты, рассказал всю правду о себе и получил 10 000 крон.

Дядя Юлиус к тому времени влюбился во фрекен Бок, и сделал ей предложение. По этому поводу герои закатили настоящий пир на крыше в маленьком домике Карлсона.

План пересказа

  1. Одинокий Малыш.
  2. Знакомство с Карлсоном.
  3. Поломка паровой машины.
  4. Прогулка по крышам.
  5. Долгожданный подарок.
  6. Появление фрекен Бок.
  7. Жизнь по новым правилам.
  8. Охота на Карлсона.
  9. Чистосердечное признание.
  10. Фрекен Бок – невеста.

Главная мысль

С верным другом не страшны никакие горести, а радости встречать – вдвойне приятнее.

Читать еще:  Как восстановить блеск серебряной цепочке. Царапины на кольце: как убрать? Механическая чистка серебра

Учит быть преданным, надежным другом, протягивать руку помощи тем, кто в этом нуждается. Учит справедливости, честности, доброте.

Карлсон, хоть и был взрослым, оставался в душе веселым, неугомонным ребенком с неистощимой фантазией. Неудивительно, что Малыш так к нему привязался – лучшего друга для семилетнего мальчика просто не сыщешь!

Рисунок-иллюстрация к сказочным повестям Малыш и Карлсон.

  • Большая заслуга – выручить в беде друга.
  • Друга на деньги не купишь.
  • Сам пропадай, а товарищей выручай.

Что понравилось

Очень понравилось, что на свой день рождения Малыш получил в качестве подарка щенка, о котором она так давно мечтал. Хорошо, что родители поняли, насколько это было важно для него, и согласились завести собаку.

Рейтинг читательского дневника

Средняя оценка: 4.7 . Всего получено оценок: 52.

«Малыш и Карлсон», кто главные герои?

Замечательная шведская писательница Астрид Линдгрен является автор многих произведений, на которых выросло не одно поколение детей по всему миру.

Ее трилогия о Малыше и Карлсоне любима маленькими читателями из разных стран.

В повестях, вошедших в трилогию, мы встречаемся со многими персонажами, но к главным героям я бы отнесла:

мальчика семи лет по имени Малыш, он в семье младший ребенок, поэтому его так называют. Его настоящее имя Сванте Свантесон, он мечтает о щеночке и хорошем друге. Он добрый и отзывчивый мальчик, но временами ему бывает очень одиноко.

Карлсона, пухлого человечка в самом расцвете сил с моторчиком за спиной. Карлсон умный, упитанный в меру мужчина, добродушный, но очень упрямый. Любит шалить и озорничать. Всем лекарствам предпочитает сладости. Живет в маленьком домике на крыше и умеет летать. Имеет обыкновение неожиданно появляться и внезапно пропадать.

и, пожалуй, Фрекен Бок, няню Малыша, даму строгую, даже жесткую, которая лучше всех знает, как правильно надо воспитывать маленьких детей, собак и карлсонов, и мечтает попасть на телевидение.

«Малыш и Карлсон» — одна из первых больших книг. которые я начал читать в детстве еще до школы. Вот такая была книжка

Я ею зачитывался настолько она интересная для ребенка 6-7 лет. Да и взрослому есть что почерпнуть из этой сказки.

Итак, перейдем к главным героям. Поначалу их двое:

  • Малыш — маленький мальчик, самый младший в семье, часто сидит дома один у окна, мечтает, размышляет, грустит и чувствует себя немного одиноким. У него есть друзья, но их образы в книге не раскрыты.
  • Карлсон (это шведская популярная фамилия между прочим, как Иванов для русского человека) — то ли переросший мальчик, то ли маленький мужичок, у которого есть на спине пропеллер, который живет на крыше, как он сам себя характеризует — в меру упитанный мужчина в самом расцвете сил. Родители Малыша считают Карлсона плодом воображения своего сына, однако в конце первой части книги убеждаются в обратном.

В следующей части книги появляется Фрекен Бок, тоже главная героиня. Это, по меткому выражению Карлсона, домомучительница, которая любит порядок и не любит непослушных детей.

Родителей Малыша вряд ли можно считать главными героями, потому что их появлений в сюжете мало, что символизирует частое одиночество Малыша.

Источники:

http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/569471/
http://obrazovaka.ru/chitatelskiy-dnevnik/malysh-i-karlson.html
http://www.bolshoyvopros.ru/questions/2643540-malysh-i-karlson-kto-glavnye-geroi.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector