Системы воспитания детей: какую выбрать и не ошибиться. Системы воспитания детей в разных странах

Системы воспитания детей: опыт мам из разных стран

Система воспитания детей – это не пошаговое пособие для родителей, как сделать из ребенка личность, а совокупность различных методик, занятий, задач. Выбор правильной системы – это очень важный этап в жизни каждой семьи, ведь именно в детстве формируется характер, модель поведения, ценности человека, ошибки в воспитательном процессе могут в дальнейшем обойтись очень дорого.

На сегодняшний день систем воспитания и развития детей очень много, каждый ребенок индивидуален, поэтому родителям стоит выбрать лучшее из каждой системы. Давайте же познакомимся с системами воспитания детей и их особенностями в разных странах.

1. Немецкая система.

Немецкий стиль воспитания полностью противоположен нашему: для каждой проблемы есть решение, каждый день проходит четко и организовано. Жизнь детей подчинена строгому распорядку: им не разрешают долго смотреть телевизор или ложиться поздно спать. Чрезмерная опека немецким мамам не свойственно: вроде бы детям разрешено все и в то же время этой свободой никто не пользуется. Если ребенок упал – он встает сам, его не поднимает куча мам и бабушек, испачкался – не страшно, дома вымоем, разбил чашку – будь добр, собери осколки. Детская комната – это неприкосновенная территория, расписание – соблюдается неукоснительно. Многим детям с этой целью дарят записные книжки и ежедневники, чтобы они, как только научатся писать, начинали планировать свое время.

В то же время немецким детям прививается философия, что они – часть своего общества, им никто ничего не должен и не обязан. Немецкая мама вполне может оставить свое чадо гулять на площадке и спокойно обсуждать что-то с подругами или пойти в ближайшее кафе. Оставлять детей с соседями или бабушками не принято, молодые мамы зачастую берут с собой малышей повсюду – в слинге или прогулочной коляске. Мамы считают, что ребенок обязан считаться с ними и понимать, что у них тоже есть свои дела. До 3 лет малыш может находиться с няней, потом – в обязательном порядке отправляется в детский сад. Детей приучают к самостоятельности, умению принимать решения и отвечать за них, вести себя согласно правилам общества.

2. Японская система.

В Японии детям до 5-6 лет разрешено практически все: хочешь – рисуй фломастерами на стенах, хочешь – выкапывай цветы из горшков, отношение к малышам доброжелательное и терпеливое. Японцы считают, что раннее детство – пора, когда кроха должен наслаждаться жизнью. Детям прививают манеры, учат вежливости, приучают быть частью общества. Когда ребенок отправляется в школу, отношение к нему меняется, родители относятся к нему строже, ведь 15 лет, по мнению жителей страны – это возраст, когда человек уже становится полностью самостоятельным.

Японские родители никогда не кричат на детей и не читают им нотаций по два часа, самая страшная угроза для ребенка – вот останешься один, никто тебя знать не захочет, это действует, ведь с раннего детства кроху приучают быть в коллективе, общаться и дружить. Считается, что в одиночку человек не может прожить жизнь и разобраться в ее хитросплетениях. Мамы авторитет угрозами и шантажом не утверждают, даже после ссоры они первыми идут на контакт и только косвенно показывают, насколько они огорчены – возможно, именно поэтому у японских детей очень сильная связь с родителями.

В раннем возрасте детей отдавать в ясли не принято – на это должны быть серьезные причины. В учебных заведениях зачастую отсутствует соперничество – все дети равны. Сыновей воспитывают как будущих глав семейства, они должны быть мужественными и храбрыми, это традиции еще времен самураев и их свято чтят. Девочки же – будущие матери, в Японии не уделяют их развитию столько внимания, сколько развитию сыновей. В то же время среди национальных праздников есть и День отца, и День матери.

3. Американская система.

Несмотря на то, что и Германии, и в Японии, и в Англии не используются строгие наказания, именно американские дети лучше всех знают свои права и обязанности и даже вполне могут привлечь своих родителей к суду. Немалое внимание уделяется воспитанию индивидуальности и разъяснению свобод ребенка. Одной из характерных черт американского стиля является привычка повсюду ходить с детьми. Зачастую молодые американцы не могут позволить себе услуги няни, поэтому если им захотелось посетить вечеринку, они могут заявиться вместе с детьми. В то же время дома американские дети спят в отдельных комнатах, мама с папой имеют право на свою личную жизнь и требуют его соблюдения. Никто не будет бегать каждые 5 минут к детской кроватке или потакать любому капризу малыша, психологи утверждают, что именно из-за того, что в детстве люди не получают достаточно внимания, они вырастают нервными и замкнутыми.

В США очень серьезно относятся к наказаниям: если вы хотите лишить ребенка компьютерных игр или законной прогулки, вы обязаны объяснить, почему так поступаете. В детский сад детей отдают редко, многие родители полагают, что ребенок из-за этого лишается детства, но в то же время к воспитанию многие матери относятся халатно, в итоге, дети часто идут в школу, не умея считать и не зная букв – и это считается нормальным. Детям дают достаточно много свободы – это хорошая атмосфера для воспитания самостоятельной творческой личности, но вот дисциплинированные работники из американцев получаются редко.

4. Французская система.

Во Франции очень много внимания уделяется именно раннему развитию детей, в стране много образовательных учреждений, хороших пособий и книг, которыми французские мамы прекрасно пользуются. Французские женщины часто выходят рано на работу, поэтому стараются, чтобы к 2 годам их дети были максимально самостоятельными. Уже через 2-3 месяца после родов мамы возвращаются на работу, дети воспринимают это как само собой разумеющееся. Бывает и такое, что если мама не работает, детям не предоставляется право бесплатных посещений государственных детских садов.

Французы относятся к детям мягко, не обращают внимания на детские шалости: у них принято награждать малышей за хорошее поведение, а за плохое их лишают сладостей или подарков. Наказание в обязательном порядке обсуждается, чтобы оно не казалось не обоснованным. Также многие семьи пользуются услугами частных развлекательных центров или нянь. Родители стремятся дать своим чадам всестороннее воспитание: существует множество секций и кружков для дошкольников, где дети могут находиться, пока родители на работе.

К бабушкам и дедушкам обращаться не принято – старшее поколение посвящает время себе, лишь изредка балуя внуков сладостями и подарками. Французских детей сразу приучают к вежливости и соблюдению правил и режима, дети полностью зависят от решения родителей. Малыши исследуют окружающий мир, не боятся пробовать что-то новое, не боятся удариться или упасть, не бегут с жалобами к мамам, потому что зачастую родители на работе, они самостоятельны и открыты миру.

Читать еще:  Характеристика Варвары из пьесы “Гроза”

5. Английская система.

В Англии детей рожают довольно поздно, сначала принято обзавестись материальными благами. На помощь бабушек и дедушек также рассчитывать не приходится, поскольку с 16-17 лет дети живут отдельно, разве что на выходные можно передать детей в руки родственников. Зачастую с ребенком сидит женщина, но очень часто семья пользуется услугами нянь, причем няня не просто ухаживает за дитем, но и разрабатывает для него программу развития, занимается с чадом, водит его в секции и кружки. Бэбиситеры напротив просто присматривают за ребенком, пока родителей нет дома.

В Англии обычная практика организация индивидуальных игровых групп в частных домах: если мамы дружат между собой, они по очереди остаются с детьми или несколько мам платят одной. Мамы англичанки очень терпеливы, они часто берут с собой детей повсюду – в кафе, магазин или ресторан, в общественных заведениях приспособлены специальные комнаты для маленьких детей, где можно их покормить или перепеленать. Когда ребенку исполняется 2-3 года, его отправляют в Ясельную школу, аналог нашего детского садика.

Воспитатели терпеливо относятся к детям, здесь не принято соперничество или необоснованные наказания – все обсуждается, каждый успех не останется без поощрения. В 4 года маленькие англичане отправляются в школу, начальная школа длится до 11-летнего возраста, а в 16 лет завершается среднее образование. У англичан есть еще одна особенность воспитания: если чужой ребенок балуется, не принято делать ему замечания, а стоит обратиться к его родителям. Детям не разрешается драться, им прививают манеры и учат вежливости с юных лет.

6. Китайская система.

К воспитанию детей в Китае подходят со всей строгостью, хотя появление малыша – это всегда большая радость для семьи. Зачастую мальчики – продолжатели рода, более желанные, чем девочки, поэтому и их воспитанию уделяли больше внимания. Если девочкам достаточно научиться домашнему хозяйству и базовым знаниям, мальчиков отправляют в различные учебные заведения, чтобы всесторонне развивать их таланты. В то же время, если у ребенка талант, матери сделают все, чтобы он стал первым: такие родители скажут, что если чадо не может быть первым и лучшим исполнителем фортепианной музыки, пусть лучше не подходит к инструменту. Зато и мотивация соответствующая, к 16 годам такие дети добиваются таких успехов, до которых нашим еще расти и расти.

Воспитание в стране достаточно жесткое, детей учат довольствоваться малым, зато они получают всестороннее развитие и наравне с европейцами штурмуют лучшие университеты мира. Детей учат самодисциплине, усидчивости, соблюдению режима, ребята постоянно ходят на дополнительные занятия или в секции – безделье здесь не принято. В 1,5 года детей учат считать, рисовать, писать. Здесь очень важна покорность и послушание: если мама скажет ребенку «жди меня возле магазина», чадо будет хоть два часа сидеть и ожидать, представьте, что может натворить ваш ребенок за это время! Начальное образование длится 6 лет, а среднее – 3 года, оно является обязательным. Детям с детства прививается философия, что нужно много работать, чтобы что-то получить.

Как воспитывают детей в разных уголках мира

Что можно, а что нельзя детям в Японии, Швеции, Англии и других странах

В каждой стране детей воспитывают по-своему. Где-то родители помешаны на оценках, а где-то на безопасности, где-то детям можно все, а где-то им надо ложиться строго по расписанию. Все мы разные, иногда даже удивительно насколько.

Редакция Tlum.Ru сделала подборку из 8 разных стран с отличными друг от друга системами воспитания. Давайте узнаем, где дети до 30 живут с родителями, а где в школах ребенка научат правильно улыбаться.

ЯПОНИЯ

До 5 лет ребенку в Японии позволяют практически все. Хочешь — рисуй на обоях, хочешь — бегай голышом по улице, хочешь — бей посуду. Но с 5−6 лет малыша загоняют в очень жесткие рамки правил и ограничений. И попытаться ослушаться — означает «потерять лицо», выбиться из коллектива, а для японцев это очень важно. Голос на детей в Японии не повышают, наказывают их молчанием, отчуждением от группы. Японцы не мыслят себя без общества, поэтому отлучение от дома воспринимается ими как катастрофа.

Также в Японии широко практикуется ранее развитие. С трех лет ребенок обычно идет в детский сад. Попасть туда не так-то просто, малыш должен пройти достаточно сложное тестирование, денег это тоже будет стоить приличных, так как родители стараются отдать детей в элитные сады, которые находятся под опекой главных университетов. В Японии обычное дело с младенчества готовить ребенка для той или иной профессии, сад при школе, школа при университете. Поэтому уже с рождения ребенка мама может сказать: «Поздравляю, у нас врач».

ИНДИЯ

Главное в воспитании детей у индусов — это стремление к доброте, терпению и гармонии. Ребенка учат уважать не только людей, но и природу, поэтому дети-индусы никогда не разоряют птичья гнезда и не обижают собак. Также большое внимание уделяют самообладанию — кричать нельзя, эмоции надо сдерживать. Вдохновляют на это родители, которые тоже никогда не повышают голос в присутствии ребенка.

В школе детей учат йоге, проводят уроки медитации, основное направление берется не на знания, а на воспитание. За оценки тут не ругают, главное, чтоб человек был хороший. Общение с детьми тут более неформальное. Учитель, да даже незнакомый человек, может погладить ребенка по голове в знак симпатии или приобнять, чтобы успокоить, и никто не смотрит на это косо. Все добры и открыты друг другу. Ну, чего еще ждать от страны, где в школах на уроках детей учат правильно улыбаться.

КИТАЙ

В Китае нет традиционного разделение на воспитания мальчиков и девочек, здесь всех воспитывают одинаково, так как и во взрослой жизни распределений обязанностей на «женские» и «мужские» в семье нет. Как папа, так и мама могут зарабатывать или, наоборот, сидеть дома с ребенком.

Главное в воспитании детей в Китае — это послушание. Еще с детского сада ребенок должен неукоснительно делать то, что ему говорят взрослые. Весь день ребенка четко расписан, распорядок меняют крайне редко. Обязанности по дому детям назначают еще в дошкольном возрасте. В это же время ребенка отдают в различные кружки и секции, по желанию родителей. Перечить им — нельзя. Они выбирают досуг ребенка, даже то, в какие игрушки ему можно играть. При этом хвалят детей в Китае крайне редко.

АНГЛИЯ

В Англии, напротив, принято с младенчества развивать в ребенке уверенность в себе. Родители постоянно хвалят свое чадо, даже за самые небольшие достижения, чтобы ребенок не имел низкой самооценки. Это касается как родителей, так и воспитателей в яслях и детских садах, замечания детям делают крайне редко. Обычно ограничиваются словами, пытаются объяснить, как делать можно, а как нельзя.

В школе в детях развивают стремление к индивидуализму, ценят неординарную точку зрения, стараются к каждому ученику подбирать свой подход. Ребенок сам выбирает, что ему интересно и занимается этим сколько хочет. Родители крайне уважают личное пространство детей и никогда не входят в комнату сына или дочери без спроса. Однако, при этом англичане всегда строги и предъявляют к своим детям очень много требований, многие из которых часто бывают завышены.

Читать еще:  Повышение военных с 1 апреля. Военные пенсионеры станут богаче на «сто рублей»: апрельская индексация будет очень скромной. Индексация военных окладов

ШВЕЦИЯ

В Швеции ребенок — это полноценная личность, ничем не отличающаяся от взрослого. У него есть свои права и обязанности, а главное, о чем заботятся родители — это его безопасность. Еще в 70-ых в Швеции запретили телесные наказания на законодательном уровне, здесь практикуется «воспитание без стресса». «Поступай с ребенком так, как хотел бы, чтобы с тобой поступили» — вот основное правило. Ребенок имеет право на диалог, объяснение и время взрослых.

Интересно, что родители часто спят в одной кровати с детьми, считается, что днем времени проявить свою любовь и провести время вместе не хватает, поэтому этот пробел они заполняют ночью.

США

В США детей редко отдают в детский сад, обычно с ребенком сидят родители или няня. Также часто детей берут с собой куда угодно: в кино, театр, даже на работу. Семья в США — это святое, поэтому там часто проходят семейные сборища, пикники или воскресные ужины. Детям обычно дают свободу действий и возможность выбора, наказывают американские родители не строго — лишают игрушки или сажают подумать на специальный стул.

Родители очень много участвуют в жизни детей — помогают со школьными проектами, приходят на матчи их команд, посещают какие-то мероприятия. Свободы американским детям дают больше, например, никто не подумает проверять легла ли спать их дочка-семиклассница или лежит и читает. Это ее выбор.

ФРАНЦИЯ

Французские семьи крепкие, родители обычно не стремятся отпустить детей в свободное плаванье и могут жить вместе до 30 лет. Но это не значит, что ребенок не самостоятелен, мамы рано выходят на работу и ребенку приходится учиться делать многие вещи самому. Поэтому французские дети часто выполняют небольшие поручения по дому, ходят в магазин или присматривают за младшими.

Родители с детства переселяют ребенка в отдельную комнату, уже 6 месячный ребенок должен спать как минимум в отдельной кроватке. Родители часто дают ребенку самому получить отрицательный опыт, не остерегая его от небольших опасностей. Лучше пусть один раз попробует сам, чем сто раз ему это объяснит мама.

ИТАЛИЯ

В Италии также существует культ семьи, клана. Родня, какой бы дальней она не была, своего не бросит. К рождению ребенка относятся как к дару, в детстве детей балуют, задаривают подарками и закармливают сладостями. Ребенку позволяется все, но при этом за каждым их шагом родители неустанно наблюдают. Слово «нельзя» ребенок почти не слышит, поэтому вырастают итальянцы зачастую грубыми и капризными.

В Италии размыт барьер «взрослый-ребенок», поэтому дети обращаются ко взрослым на «ты» и спокойно могут нагрубить в духе: «Теть, ты мне мешаешь, подвинься». Такое поведение даже не особо карается родителями.

Как воспитывают детей в разных странах мира

Важно! Мы не даем никаких оценок данным системам. В статьях из «Базы знаний», так же, как, например, в Википедии, мы открыты к вашим правкам – оставляйте комментарии, если с чем-то не согласны, хотите дополнить или пояснить.

Японское воспитание


С рождения до 5-ти лет у японского ребенка длится так называемый период вседозволенности, когда ему позволено делать все, что вздумается, не нарываясь на замечания взрослых.

До 5 лет японцы обращаются с ребенком, «как с королем», с 5 до 15 лет – «как с рабом», а после 15 – «как с равным».

Другие особенности японского воспитания:

1. Родители разрешают своим чадам практические все. Хочется рисовать фломастером на обоях – пожалуйста! Нравится копаться в горшке с цветами – можно!

2. Японцы уверены, что ранние годы – время для забав, игр и наслаждения. Конечно, это не означает, что малыши абсолютно избалованы. Их учат вежливости, хорошим манерам, приучают ощущать себя частью государства и общества.

3. Мама с папой никогда не повышают тон в беседе с детьми и не читают многочасовые нотации. Исключены и физические наказания. Главная дисциплинарная мера – родители отводят малыша в сторонку и объясняют, почему нельзя себя так вести.

4. Родители ведут себя мудро, не утверждая свой авторитет через угрозы и шантаж. После конфликтов японская мама первой идет на контакт, косвенно показывая, насколько сильно ее огорчил детский поступок.

5. Японцы были одними из первых кто начал говорить о необходимости раннего развития. Этот народ склоняется к тому, что в первые три года жизни закладываются основы личности ребенка.

Маленькие дети обучаются всему намного быстрее, и задача родителей – создать условия, в которых ребенок сможет полностью реализовать свои способности.

Однако к моменту поступления в школу отношение взрослых к детям резко меняется.

Их поведение строго регламентировано: нужно почтительно относиться к родителям и учителям, носить одинаковую одежду и вообще не выделяться на фоне сверстников.

К 15-ти годам ребенок уже должен стать полностью самостоятельным человеком и отношение к нему с этого возраста «на равных».

Традиционная японская семья – это мать, отец и двое детей.

Литература об этом: «После трех уже поздно» Масару Ибука.

Немецкое воспитание


Жизнь немецких детей с самого юного возраста подчинена строгим правилам: им не разрешают сидеть перед телевизором или компьютером, спать они ложатся в 8 часов вечера. С детства малыши приобретают такие черты характера, как пунктуальность и организованность.

Немецкий стиль воспитания – четкая организация и последовательность.

Другие особенности немецкого воспитания:

1. Не принято оставлять детей с бабушкой, мамы берут младенцев с собой в слинге или коляске. Затем родители выходят на работу, а малыши остаются с нянями, которые обычно имеют медицинский диплом.

2. У ребенка обязательно есть своя детская комната, в обустройстве которой он принимал активное участие и которая является его законной территорией, где ему многое позволено. Что касается остальной квартиры – там действуют правила, установленные родителями.

3. В немецких садиках распространены игры, в которых моделируются житейские ситуации, развивается умение самостоятельно мыслить и принимать решение.

4. Немецкие мамы растят самостоятельных детей: если малыш упадет – он поднимется сам и т.д.

5. Дети в обязательном порядке посещают садик с трехлетнего возраста. До этого времени проводится подготовка в специальных игровых группах, куда малыши ходят с мамами или нянями. Здесь они приобретают навыки общения с ровесниками.

6. В дошкольном учреждении немецких детей не учат чтению и счету. Педагоги считают важным привить дисциплину и объяснить правила поведения в коллективе. Дошкольник сам выбирает занятие по душе: шумные забавы, рисование или игру в машинки.

7. Грамоте ребенка учат в начальных классах. Учителя превращают уроки в занимательную игру, тем самым прививая любовь к учебе.

Взрослые стараются приучить школьника к планированию дел и бюджета, приобретая для него ежедневник и первую копилку.

Кстати, в Германии трое детей в семье – своего рода аномалия. Многодетные семьи для этой страны редкость. Возможно, это связано с скрупулезной тщательностью немецких родителей в подходе к вопросу расширения семьи.

Литература об этом: Аксель Хаке «Краткое руководство по воспитанию малышей»

Французское воспитание


В этой европейской стране большое внимание уделяется раннему развитию детей.

Читать еще:  Друнвало Мельхиседек - Последние новости. Окно Великой Перемены. Но новый мир настолько странный, что все их страхи оживают. Не понимая, что происходит, большинство людей старается воспроизвести знакомые образы старого мира, те вещи, которые им хорошо зна

Особенно французские мамы стараются воспитать в малышах самостоятельность, поскольку женщины рано выходят на работу, стремясь реализовать себя.

Другие особенности французского воспитания:

1. Родители не считают, что после рождения младенца их личная жизнь заканчивается. Напротив, они четко разграничивают время на ребенка и на себя. Так, малышей рано укладывают спать, и мама с папой могут побыть вдвоем. Родительская же постель – не место для детей, ребенка с трех месяцев приучают к отдельной кроватке.

2. Многие родители пользуются услугами детских развивающих центров и развлекательных студий для всестороннего образования и воспитания своих чад. Также во Франции широко развита сеть кружков и секций для дошкольников, где они находятся, пока мама на работе.

3. Француженки относятся к малышам мягко, обращая внимание лишь на серьезные проступки. Мамы награждают за хорошее поведение и лишают подарков или лакомств за плохое. Если же наказания не избежать, то родители обязательно объяснят причину этого решения.

4. Бабушки и дедушки обычно не нянчатся с внучатами, но иногда отводят их в секцию или студию. Основное время малыши проводят в садиках, легко адаптируясь к условиям дошкольного учреждения. Кстати, если мама не работает, то ей могут и не дать бесплатную путевку в государственный детский сад.

Французское воспитание – это не только скромные и выдержанные дети, это еще и сильные родители.

Мамы и папы во Франции умеют говорить слово «Нет» так, чтобы оно звучало уверенно.

Литература об этом: «Французские дети не плюются едой» Памела Друкерман, «Сделать счастливыми наших детей» Мадлен Дени.

Американское воспитание


Современные маленькие американцы – это знатоки юридических норм, не редко дети жалуются на родителей в суд за ущемление своих прав. Возможно, это происходит потому, что общество огромное внимание уделяет разъяснению детских свобод и развитию индивидуальности.

Другие особенности американского воспитания:

1. Для многих американцев семья – это культ. Хотя бабушки и родители часто проживают в разных штатах, на Рождество и День благодарения все члены семьи любят собираться вместе.

2. Еще одна характерная особенность американского стиля воспитания – привычка посещать публичные места вместе со своими чадами. На то есть две причины: во-первых, не все молодые родители могут позволить услуги няни, во-вторых, они не хотят отказываться от прежнего «вольного» образа жизни. Поэтому часто можно увидеть детей на взрослых вечеринках.

3. Американских малышей редко отдают в детские сады (точнее, группы при школах). Женщины-домохозяйки сами предпочитают воспитывать детей, однако не всегда занимаются с ними. Поэтому в первый класс девочки и мальчики идут, не умея ни писать, ни читать.

4. Почти каждый ребенок в среднестатистической американской семье с ранних лет состоит в каком-нибудь спортивном клубе, секции, играет за школьную спортивную команду. Существует даже стереотип, когда об американских школах говорят, что там главный школьный предмет «Физкультура».

5. Американцы серьезно относятся к дисциплине и наказанию: если лишают детей компьютерной игры или прогулки, то всегда объясняют причину.

Кстати, именно США – родина такой техники конструктивного наказания, как тайм-аут. В этом случае родитель перестает общаться с ребенком или оставляет его в одиночестве на короткое время.

Период «обособления» зависит от возраста: по одной минуте на каждый год жизни. То есть четырехлетнему малышу хватит 4 минут, пятилетнему – 5 минут. Например, если ребенок дерется, достаточно отвести его в другую комнату, усадить в кресло и оставить одного. После окончания тайм-аута нужно обязательно спросить, понял ли малыш, почему его наказали.

Еще одна особенность американцев – несмотря на пуританские взгляды, открыто говорить с детьми на тему секса.

Литература об этом: книга «От пеленок до первых свиданий» американского сексолога Дебры Хаффнер поможет нашим мамам по-иному взглянуть на сексуальное воспитание ребенка.

Итальянское воспитание


Итальянцы трепетно относятся к детям, считая их дарами небес. Детей любят, причем не только их родители, дядюшки, тетушки и бабушки с дедушками, а вообще все встречные, начиная от бармена и заканчивая продавцом газет. Всем малышам гарантировано внимание. Прохожий может улыбаться ребенку, потрепать его за щечки, что-то ему сказать.

Неудивительно, что для своих родителей ребенок в Италии остается ребенком и в 20, и в 30 лет.

Другие особенности итальянского воспитания:

1. Итальянские родительницы редко отдают малышей в садик, считая, что они должны воспитываться в большой и дружной семье. За детьми приглядывают бабушки, тети, другие близкие и дальние родственники.

2. Малыш растет в атмосфере тотального надзора, опеки и, одновременно, в условиях вседозволенности. Ему разрешают все: шуметь, кричать, дурачиться, не выполнять требования взрослых, играть часами на улице.

3. Детей берут с собой повсюду – на свадьбу, концерт, светский раут. Получается, что итальянский «бамбино» с рождения ведет активнейшую «светскую жизнь».

Никто не возмущается этим правилом, потому что малышей в Италии любят все и не скрывают своего восхищения.

4. Русские женщины, живущие в Италии, отмечают нехватку литературы о раннем развитии и воспитании детей. Проблемы есть и с развивающими центрами и группами для занятий с маленькими детьми. Исключение – кружки по музыке и плаванию.

5. Итальянские папы наравне со своими женами разделяют обязанности по воспитанию ребенка.

Итальянский папа никогда не скажет «Воспитание детей –женское дело». Наоборот, он стремится принимать активнейшую роль в воспитании своего чада.

Особенно если это чадо женского пола. В Италии так и говорят: родилась девочка –папина радость.

Литература об этом: книги итальянского психолога Марии Монтессори.

Русское воспитание


Если несколько десятилетий назад у нас применялись единые требования и правила к воспитанию ребенка, то сегодняшние родители используют самые разные популярные развивающие методики.

Психологи говорят о постепенном переходе от авторитарного стиля воспитания с гуманитарному.

Однако до сих пор в России актуальна народная мудрость: «Нужно воспитывать детей, пока они поперек лавки помещаются».

Другие особенности русского воспитания:

1. Главные воспитатели – женщины. Это относится и к семье, и к образовательным учреждениям. Мужчины намного реже занимаются развитием детей, большую часть времени посвящая карьере и зарабатыванию денег.

Традиционно российская семья строится по типу мужчина – кормилец, женщина – хранительница домашнего очага.

2. Подавляющее большинство малышей посещает детские сады (к сожалению, приходится долго стоять в очереди), которые предлагают услуги по всестороннему развитию: интеллектуальному, социальному, творческому, спортивному. Однако многие родители не доверяют детсадовскому образованию, записывая деток в кружки, центры и студии.

3. В России не так популярны услуги нянь, как в других европейских странах.

Чаще всего родители оставляют детей на бабушек и дедушек, если вынуждены выйти на работу, а место в яслях или садике пока недоступно.

В целом бабушки часто принимают активное участие в вопросах воспитания детей.

4. Дети остаются детьми, даже когда они уходят из дома и заводят собственные семьи. Мама с папой стараются помочь материально, решить различные бытовые сложности подросших сыновей и дочерей, а также нянчатся с внучатами.

Литература об этом: «Shapka, babushka, kefir. Как воспитывают детей в России» Таня Майер.

Хотите дополнить статью? Являетесь экспертом и хотите проверить эту статью от лица вашей компании? Пишите в комментариях или отправляйте запрос на info@mamsila.ru

Понравилась статья? Подписывайтесь на нас: , , .

Источники:

http://nashideti.temaretik.com/991042924271372500/sistemy-vospitaniya-detej-opyt-mam-iz-raznyh-stran/
http://tlum.ru/news/kak-vospityvaut-detej-v-drugih-stranah/
http://mamsila.ru/post/409-kak-vospityvayut-detei-v-raznyh-stranah-mira

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector