Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей. Театрализованная деятельность как средство развития личности в доу

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника
методическая разработка (средняя группа) на тему

план по самообразованию

Предварительный просмотр:

«Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника»

1. Приобщать детей к театральному искусству, к театрализованной деятельности.

2. Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.

3. Создать условия для развития творческой активности детей в театральной деятельности, обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.

План работы на учебный год (2015-2016 г.)

Работа с родителями

Подбор и изучение педагогической литературы,чтение русских народных сказок «Репка»,»Теремок»,»Колобок»,»Курочка Ряба»,стихотворений,потешек,загадок о героях сказок.

Знакомить детей с русскими народными сказками.Развивать интерес к слушанию произведений.

Консультация для родителей «Роль театрализованных игр в развитии речи детей дошкольного возраста».

Совместная работа с родителями по оснащению картотеки аудиозаписей русских народных сказок.

Прослушивание звукозаписей сказок: «Волк и семеро козлят»,»Кот,петух и лиса»,»Три медведя».

Театрализованная игра «Зверята».

Показ детям сказки «Колобок».

Формировать у детей доброжелательное отношение друг к другу.Развивать фантазию,инициативу.Учить детей находить средства выражения образа в мимике,в жестах.

Изготовление родителями пальчиковых театров.

Пополнение театрализованного уголка видами пальчиковых театров

Рассматривание игрушек и иллюстраций к сказкам.Показ кукольного театра «Теремок»,»Репка».Пальчиковая игра «Жил-был зайчик-длинные ушки».

Вызвать желание участвовать в театрализованной игре

Опрос родителей «Какое значение играет сказка в жизни вашего ребенка?»

Консультация «Развитие коммуникативных навыков дошкольников по средствам театрализованной деятельности».

Анализ опроса родителей.

Подбор консультаций по данной теме.

Русская народная сказка «Зимовье зверей». Театрализованная игра «Что ты видишь-покажи».Пальчикова игра «Этот пальчик».

Вызвать положительный эмоциональный настрой.

Воспитывать умение общаться без конфликтов.

Распределение заданий между родителями (сшить костюмы,сделать маски,пополнить уголок различными театрами:настольный,пальчиковый,кукольный)

Подготовка к новогоднему утреннику,Изготовление атрибутов к празднику.

Мини-сценка «Кот на печку пошел».

Изучение потешек :»Наш козел»,»Ножки,ножки,где вы были?»,»Сидит,сидит зайка».

Воспитывать доброжелательные отношения между детьми.Развивать воображение и творческую инициативу.

Оформление информационного стенда по теме «Игра-драматизация».

Подготовка к Рождественскому празднику.

Постановка сказки Ш.Пьерро «Красная Шапочка».

Игры с настольными театрами: «Три поросенка»,»Кот в сапогах».

Закрепить умение детей самостоятельно играть настольным театром.

Краткосрочный проект «Нарисуем детям сказку»

Формирование картотеки иллюстраций к сказкам.

Инсценировка сказок «Сестрица Аленушка и братец Иванушка»,»Лисичка -сестричка и волк».

Тренировать четкое произношение звуков.Развивать память,внимание.

Анкетирование родителей «Умеете ли вы организовать досуг ребенка дома?»

Подбор информации для консультации по данному вопросу.

Игры-драматизации детей с игрушками

Учить детей самостоятельно придумывать сюжет,развивать воображение,фантазию.

Отчет для родителей о проделанной работе с детьми.

Офрмление выставки «Мы режиссеры и артисты».

Проект по проделанной работе.

Подготовка отчета о проделанной работе.

Оформление стенда с фотографиями «Наш театр».

  1. И.А.Лыкова «Театр на пальчиках» М.2012г.
  2. О.Г.Ярыгина «Мастерская сказок» М.:2010г.
  3. А.Н.Чусовская «Сценарии театрализованных представлений и развлечений» М.:2011г.
  4. А.Г.Совушкина «Развитие мелкой моторики (пальчиковая гимнастика).
  5. Артемова Л. В. «Театрализованные игры дошкольников» М.:1983г.
  6. Е.В.Мигунова «театральная педагогика в детском саду». Методические рекомендации.М.:2009г.

7.О.И.Лазаренко «Артикуляционно- пальчиковая гимнастика». Комплекс упражнений.М.:2012г.

воспитателя группы № 10

МБДОУ № 396 «Подсолнушек»

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Современный период развития человеческого общества характеризуется более пристальным вниманием к дошкольному периоду жизни человека. С самого рождения ребёнок вступает в разнообразные отношения с окру.

Декаративно-прикладное искусство как часть нашей повседневной жизни и как очень важный компонент в воспитании и развитии личности дошкольников.

Современные дошкольные учреждения ищут новые гуманистические, личностно — ориентированные подходы к воспитанию и развитию ребёнка. Сегодня многие педагоги озабочены поисками нетрадиционных путей в тво.

Читать еще:  Какие конструкторы лего бывают. История LEGO. Какие бывают лего-наборы

Методическая разработка для воспитателей, работающих со старшими дошкольниками.

Театр– это средство эмоционально-эстетического воспитания детей в детском саду. .

Всестороннее речевое развитие детей дошкольного возраста с общим недоразвитием речи средствами театарлизованной деятельности.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста
статья на тему

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать ребенка всесторонне: театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.

Предварительный просмотр:

Чтобы пользоваться предварительным просмотром создайте себе аккаунт (учетную запись) Google и войдите в него: https://accounts.google.com

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №24 «Золушка», с. Ряженое, Ростовской области Авторская статья Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития Автор статьи: Тищенко Марина Викторовна Театр-это волшебный мир. Он даёт уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идёт развитие духовного мира детей. (Б. М. Теплов)

Театрализованная деятельность — это самый распространенный вид детского творчества, это большой простор для творческих фантазий ребенка. Театрализованная деятельность близка и понятна ребенку, глубоко лежит в его природе и находит свое отражение стихийно, потому что связано с игрой. Всякую свою выдумку, впечатление из окружающей жизни ребенку хочется воплотить в живые образы и действия.

Театрализованная деятельность в детском саду — это хорошая возможность раскрытия творческого потенциала ребенка, воспитания творческой направленности личности. Дети учатся замечать в окружающем мире интересные идеи, воплощать их, создавать свой художественный образ персонажа, у них развивается творческое воображение, ассоциативное мышление, умение видеть необычные моменты в обыденном.

Импровизация Роль костюмов, декораций, предметного окружения Поиск выразительных средств Игровые движения Работа над моторикой руки и ее движением на ширме Интонация, характер куклы Знакомство с основами драматизации Знакомство с основами кукольного театра и кукловождения РЕБЕНОК Праздники и развлечения Знакомство с основами актерского мастерства Самостоятельная театрализованная деятельность Игровые движения Выразительное чтение Мимика Выразительность движений Постановка спектаклей Игры- драматизации Рассказывание сказок Развитие творческой активности дошкольников (по программе Н.Ф. Сорокиной и Л.Г. Миланович « Театр-творчество-дети » )

В нашем детском саду созданы условия для театрализованной деятельности, в группах: имеются настольный, пальчиковый, теневой театры, куклы Би-ба- бо , ростовые куклы. Накопилось большое количество сценариев с музыкальным сопровождением, к каждому сценарию изготовлены костюмы и декорации. Все утренники проходят в виде театральных спектаклей

Театрализованные игры способствуют: развитию детской фантазии, воображения; всех видов памяти и видов творчества: а) художественно-речевого; б) музыкально-игрового; в) танцевального; г) сценического.

КЛАССИФИКАЦИЯ ТЕАТРАЛИЗОВАННЫХ ИГР Игры в кукольный театр: настольный, стендовый, театр на руке, напольные куклы и др. Игры-драматизации: инсценирование потешек , песен, небольших сказок, небольших литературных текстов, творчество детей. Игры-спектакли: драматический, музыкально-драматический, детская опера, мюзикл, пантомима и др. Театрализованые действия: праздники и развлечения.

Занятия театрализованной деятельностью помогают развивать ребенка всесторонне: театрализованные игры и спектакли позволяют ребятам с большим интересом и легкостью погружаться в мир фантазии. Дети становятся более раскрепощенными, общительными, они тоньше видят, чувствуют и познают окружающий мир.

Спасибо з а внимание!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Решая, социально-личностные задачи воспитания, необходимо опираться на разумное и нравственное в человеке, помочь каждому воспитаннику определить ценностные ориентиры собственной жизнедеятельнос.

Игра — самое чистое и самое духовное проявление человека.

1.Обоснование актуальности и перспективности опыта2.Идеи опыта3Теоретическая база опыта4. Технология опыта5.Анализ результативности6.Адресная рекомендации7.Наглядное приложениеПрилож.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста.

Читать еще:  Любимой подруге с днем рождения. Стихи с днем рождения любимой подруге

Цель: развитие актерских способностей детей.Задачи:- побуждать детей к импровизации с использованием доступных средств выразительности (жестов, мимики, интонации, движений);- развивать память, во.

В условиях реализации ФГОС ДО к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования, существенным отличием является — исключение из образовательного процесса учебной деятель.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей раннего возраста.

Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)

Елена Владимировна Лакеева
Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития личности дошкольника (из опыта работы)

Доброго вам времени суток. уважаемые коллеги! Сегодня я решила представить свой небольшой опыт по театрализованной деятельности тема которого» Театрализованная деятельность, как средство всестороннего развития личности дошкольника» Считаю что тема эта является актуальной и соответствует современным тенденциям развития образования.

Начав работать по данной теме, я поставила перед собой следующие задачи:

1 Создать условия для развития творческой активности детей в театрализованной деятельности.

2 Развивать способность свободно и раскрепощенно держаться при выступлении.

3 Побуждать детей к импровизации средствами мимики, выразительных движений и интонаций

4 Познакомить детей с разными видами кукольных театров.

5 Обеспечить взаимосвязь театрализованной деятельности с другими видами деятельности.

6 Создать условия для совместной театрализованной деятельности детей и взрослых.

Работу по приобщению дошколят к театрализованной деятельности я начинаю с самых первых дней пребывания детей в детском саду.

Используя театрализованную деятельность в системе обучения и воспитания дошкольников, я решаю комплекс взаимосвязанных задач во всех образовательных областях:

1 Социально -коммуникативное развит

* формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе современной деятельности;

* воспитание этических способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.

2 Познавательное развитие:

* развитие разносторонних представлений о действительности;

* наблюдение за явлениями, поведением животных (для передачи символическими средствами в драматизации)

* развитие внимания, памяти, мышления.

3 Речевое развитие:

* содействие развитию монологической и диалогической речи;

* обогащение словаря образными выражениями, сравнениями,эпитетами, синонимами, антонимами и пр;

* овладение выразительными средствами общения.

4 Художественно -эстетическое развитие:

* приобщение. к художественной литературе, музыке, фольклору;

* приобщение к совместной деятельности по моделированию элементов костюма, декораций,атрибутов;

* создание выразительного художественного образа;

* формирование об элементарных представлений о видах искусства;

* реализация самостоятельной творческой деятельности детей.

5 Физическое развитие:

* согласование действий и сопровождающей их речи;

* выразительность исполнения основных видов движений;

развитие общей и мелкой моторики, координация движений, снятие мышечного напряжения, формирования правильной осанки.

Я уверена, что дети и театрализованная деятельность-неразделимы, они созданы друг для друга. Поэтому работу по развитию всесторонней личности ребенка посредством театрализованной деятельности, я связываю со всеми видами деятельности.

Театрализованная деятельность может быть включена в НОД,; в образовательную деятельность, осуществляемую в ходе режимных моментов; самостоятельную деятельность детей и, конечно же, в работу с родителями.

Несомненно, огромное значение в приобщении к любому виду деятельности

имеет организация развивающей предметно -пространственной среды.

В моей группе-это зона театрализованной деятельности, где есть разнообразный природный и бросовый материал, для изготовления атрибутов и декораций к театрализованной деятельности, костюмы для ряжения. маски,наглядно-дидактические пособия, включающие в себя мимические изображения эмоций, пиктограммы,карточки с изображением сказочных персонажей для работы над пантомимикой, настольная ширма, фланелеграф, представлены разные виды театров:

1 Пальчиковый театр

2 Театр кукол би-ба-бо

3 Театр на фланелеграфе

4 театр кукол на столе

Сделана картотека театральных этюдов. упражнений по ритмопластике, игр на выражение различных эмоций, игр-превращений, игр для развития мимики и пантомимики, коммуникативных игр-упражнений.

В работе с детьми использую различные методы и приемы:

1 Беседа. Побуждает их думать и говорить,оценивать поступки своих сверстников, а подчас и взрослых, учатся понимать. что можно, а что нельзя, что хорошо, а что плохо.

например «Мы_зрители», » Мы -актеры» и т. д.

2 Чтение и анализ художественных произведений, по которым осуществляется постановка спектакля. Литературный материал незаменим во всестороннем развитии детей, поскольку детям легче оценивать поведение и поступки других, чем свои собственные.

3 Игры и игровые упражнения. При помощи игры можно решать самые разнообразные задачи: одна и та же игра для одного ребенка может быть средством повышения самооценки; для другого- школой формирования привычек нравственного поведения и развития гуманных отношений со сверстниками в целом.

Читать еще:  Квиллинг корзинка мастер класс. Мастер-класс. Квиллинг цветы примулы в корзине

4 Проигрывание этюдов, передающие различные характеры и качество человека.

5 Решение проблемных ситуаций (реально-практических, имитационно-игровых и условно -вербальных)

6 Театрализованная деятельность (игры- драматизации, театр игрушек, театр на фланелеграфе, настольный театр, пальчиковый театр,би-ба-бо и др,которая несет в себе огромный опыт отношений человека с окружающим миром. Поэтому и является для всех нас важнейшим средством познания общечеловеческих нравственных. социальных. патриотических ценностей.

В своей работе с детьми я использую различные приемы: упражнения по дикции (артикуляционную гимнастику); задания для развития речевой интонационной выразительности; игры- превращения, образные упражнения; упражнения на развитие детской пластики; ритмические минутки; пальчиковый игротренинг; театральные этюды; разыгрывание мини-диалогов, потешек, песенок, стихов; просмотр кукольных спектаклей.

Работа ведется в тесном контакте с родителями. Использую, как традиционные формы-стендовые консультации. буклеты:» Театр в жизни ребенка», » Знакомим с разными видами театров». ,выступления на родительских собраниях: » Как устроить домашний театр для детей»,так и нетрадиционные: совместные детско-родительские викторины» Викторина по сказкам Корнея Чуковского», приобщение родителей к изготовлению декораций и атрибутов для театрализованной деятельности.

Эффективность работы по театрализованной деятельности подтверждается результатами внутреннего мониторинга, в ходе которого была определена динамика повышения знаний и представлений детей об окружающем мире.

У детей отмечается

:-появление и утверждение определенного набора личностных качеств и вечных ценностей, таких как: милосердие,сострадание. правдолюбие,в стремление к добру и неприятию зла;

-повышение уровня речевого развития и речевого этикета;

-умение контролировать свое эмоциональное состояние.

При взаимодействии с родителями проявилась:

_активная позиция участия в совместной деятельности (посещение и активное участие в открытых мероприятиях, выставках, конкурсах);

-желание выполнять творческие и индивидуальные задания вместе с детьми;

-возможность правильно взаимодействовать со своими детьми и их сверстниками.

Работая с детьми. находясь в обществе детей, чувствуешь себя в мире детства,и этот мир кажется внутренним раем, золотым веком нашей жизни. Как хочется заглянуть в этот мир хоть на мгновение и сделать этот мир детства еще краше и добрее.

Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности ребенка (работа по самообразованию) «Театрализованная деятельность – как средство развития ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ Государственное бюджетное общеобразовательное.

Познавательно-исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС 1 слайд. Познавательно – исследовательская деятельность как средство развития личности дошкольника в условиях внедрения ФГОС в ДОУ 2 слайд.

Опыт работы «Детский туризм как средство всестороннего развития детей дошкольного возраста» Муниципальное дошкольное образовательное учреждение детский сад № 13 Муниципального образования Иркутской области Опыт работы.

Опыт работы «Театрализованная деятельность как средство всестороннего развития детей в условиях ДОУ» Полноценное развитие ребенка должны обеспечить взрослые, в частности, воспитатели в детском саду. Для этого мы в своей педагогической деятельности.

План работы по самообразованию «Театрализованная деятельность как средство эмоционального развития детей» План самообразования воспитателя на 2016-2017 год Тема: «Театрализованная деятельность,как средство эмоционального развития детей».

Познавательно-исследовательская деятельность, как средство формирования интеллектуальной личности дошкольника «Умейте открыть перед ребенком в окружающем мире что-то одно, но открыть так, чтобы кусочек жизни заиграл всеми цветами радуги. Оставляйте.

Презентация «Театрализованная деятельность как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО» Слайд 1. Театрализованная деятельность – как средство развития креативной личности детей в контексте с ФГОС в ДОО. Слайд 2. ФГОС нацеливает.

Проектная деятельность на занятиях ИЗО, как средство всестороннего развития дошкольников Проблема детской одаренности, проблема развития творческого мышления дошкольника с его неповторимостью, оригинальностью и уникальностью.

Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации дошкольника «Театрализованная деятельность как средство развития творческой активности и социализации в обществе» Сообщение на педагогическом совете.

Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников Доклад на тему: «Театрализованная деятельность как средство развития творческих способностей дошкольников» Артисты с грядки. Театрализованная.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/03/21/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2013/11/06/teatralizovannaya-deyatelnost-kak-sredstvo-vsestoronnego-razvitiya
http://www.maam.ru/detskijsad/-teatralizovanaja-dejatelnost-kak-sredstvo-vsestoronego-razvitija-lichnosti-doshkolnika-iz-opyta-raboty.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector