Тема недели день единства в подготовительной группе. Тематическая неделя «День народного единства». Лучше не дышите, если дом утеплен минватой

Сайт для воспитателей детских садов

Тематическое планирование в старшей группе по теме «День народного единства»

Цель:

  • Ознакомление детей со сказками, игрушками, играми, одеждой и традициями людей разных национальностей, их этикетом, способами выражения дружественного отношения к другим людям.
  • Воспитывать толерантность по отношению к людям разных национальностей.
  • Воспитывать интерес к жизни людей разных национальностей на территории России.
  • Рисунки «Моя маленькая Родина».
  • Конкурс на знание стихов, пословиц, поговорок о дружбе.

Взаимодействие с семьей:

1) Просмотр видеофильмов на тему «Дружба».

2) Прогулки к памятникам архитектуры и зодчества. Обращать внимание детей на красоту и величие памятников, строений.

3) Чтение русских народных сказок и произведений других народов на тему дружбы.

4) Вспомнить вместе с детьми пословицы о дружбе, о Родине.

5) Рисунок на тему «Моя Родина».

6) Консультация «Что можно рассказать ребёнку о Дне народного единства».

26 октября – Понедельник

— воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку;

— воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе;

— знакомство детей со всероссийским праздником — воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги)

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Пальчиковая гимнастика «Дружат в нашей группе»

3) Завтрак. Беседа «Из чего варят кашу и как сделать ее вкусной?»

(Сформировать у детей представление о пользе и разнообразии каш)

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: какие планы на сегодня, пожелания детей. Беседа «Какие планы на неделю?». Д/и «Кто назовет пять цветов со звуками Л» (работа над звукопроизношением) Мытье комнатных растений (совершенствовать навыки ухода за комнатными растениями, воспитывать бережное отношение к природе) Беседа «День народного Единства» (расширять представления детей о территории России, народах её населяющих; воспитывать уважение к различным национальностям России, их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей со Всероссийским праздником — День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги)

5) Прогулка. Наблюдение за вечерней погодой, сравнить ее с утренней.

Беседа: «Деревья без листьев» – закрепить узнавание деревьев по внешнему виду.

Д/и «Длинное-короткое» — развитие у детей четкого дифференцированного восприятия новых качеств величины. П/и «1,2,3 к дереву беги». «Вороны»- развивать ловкость, быстроту.

6) Подготовка к обеду. Чтение Г.Скребицкий «Мать и кормилица».

7) Обед. Беседа с детьми «Хлеб – наше богатство» (уточнить знания детей о том, кто делает хлеб, где и из чего: из каких зерновых культур получают муку)

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи. (З)

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Растушки». Дыхательная гимнастика «Послушай свое дыхание».

11) Полдник. Закреплять навыки поведения за столом, аккуратного и бесшумного приема пищи.

12) Подготовка к ужину. Игра драматизация «Хорошо-плохо». Конструирование «Проекты городов» (Упражнять в составлении планов строительства. Совершенствовать конструкторские способности)

13) Ужин. Сюжетно-ролевая игра «Сильные и слабые» (дать понятия «слабый» и «сильный человек», учить определять их, формировать представление о милосердии и доброте, учить защищать слабых, воспитывать отрицательное отношение к аморальным качествам: хитрости, лживости, себялюбию, трусости, жесткости, лености).

Релаксация под звуки природы.

Предложить детям карандаши, раскраски, пластилин.

Слушание песни «Гимн РФ».

Д/И «Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии

Рассматривание коллажа «Давайте жить дружно!»

Индивидуальная работа по ИЗО с Егором и Максимом закрашивание раскрасок.

27 октября – Вторник

Закреплять представления о геометрических фигурах (круг, квадрат, треугольник, прямоугольник), развивать умение видеть и находить в окружающей обстановке предметы, имеющие форму знакомых геометрических фигур.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Откусим пирожок» (стр 1)

3) Завтрак. Во время еды держать правильно столовые приборы, кушать аккуратно, не крошить на пол.

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Дом в котором я живу». Игры с пазлами. Рисование «Природа родного края».

Читать еще:  Шаблоны на новый год окна распечатать. Большие новогодние вытынанки шаблоны

5) Прогулка. Наблюдение за одеждой взрослых и детей- продолжать формировать умение устанавливать простейшие связи между изменениями в неживой и живой природе. (холод заставляет диких животных отрастить длинную шерсть); закрепить знания о классификации одежды по сезонам. Д/и «Кому что нужно?» — упражнять в классификации предметов; вырабатывать умение называть предметы, необходимые людям определенной профессии. П/и «Угадай и догони» — развивать внимание, быстроту реакции, ловкость. Игры с выносным материалом.

6) Подготовка к обеду. Чтение нанайской сказки «Айога» (продолжать развивать эмоционально-положительное отношение ребенка к героям сказки)

7) Обед. Как готовят картофельное пюре.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Поездка». Дыхательная гимнастика «Большой и маленький дома». (Стр 19.) Совершенствовать умение самостоятельно одеваться в определенной последовательности.

11) Полдник. Из каких ягод можно варить компот.

12) Подготовка к ужину. П/и «Мы веселые ребята»-научить ходить и бегать врассыпную на ограниченной площади. Развивать быстроту и ловкость. Игра «Найди отличия» (Учить сравнивать характерные особенности города строящегося и настоящего, развивать мышление, речь) Строительная игра «Город» из крупного и мелкого конструктора.

13) Ужин. Сюжетно – ролевые игра «Защитники» — военные охраняют границу России (развитие социальных навыков детей, умении договариваться, распределять роли).

Предложить детям настольные игры: «Лото», «Пазлы», «Домино».

Рассматривание энциклопедии «Страны мира» — узнавание людей разных стран.

Слушание музыки: Кабалевский Д. «Походный марш», «Кавалерийская».

Слушание песни «Гимн РФ».

Настольно-печатная игра «Собери герб».

28 октября – Среда

9.00 — 9.25 — речевое развитие

«Дружба народов» расширять представления детей о территории России, народах, её населяющих, воспитывать уважение к их культуре, языку; воспитывать дружеские взаимоотношения в детском коллективе; знакомство детей с Всероссийским праздником — День Народного Единства; воспитывать чувство гордости за свой народ, за его подвиги.

9.50 – 10.15 – ФИЗО

учить детей рисовать раскидистые кроны деревьев. Совершенствовать навыки работы с красками.

2) Подготовка к завтраку. Комплекс утренней гимнастики. Артикуляционная гимнастика «Барабанщик» (картотека артикул. гимнастика).

3) Завтрак. Можно ли сварить кашу без молока?

4) Подготовка к прогулке. Беседа с детьми: о том, что делали вчера; какие планы на сегодня, пожелания детей. Тема «Наша Родина – Россия». Д/и «Отвечай быстро» — развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей. Беседы: «Что мы знаем о России», «Родина» (продолжать учить детей различным способам построения связного текста, развивать навыки творческого рассказывания, придумывания сказки).

5) Прогулка. Наблюдение за ветром (Дети самостоятельно дают характеристику ветру: сильный, порывистый, слабый, кратковременный, ураганный. С помощью флюгера определить, откуда и куда дует ветер) Д/и «Ветер, ветер, ты какой?» (упражнять в подборе прилагательных) П/и «Найдем грибок» (учить внимательно слушать команду воспитателя; развивать внимание, следить за правильностью выполнения задания). Труд: Окапывание деревьев и кустарников (воспитывать желание трудиться).

6) Подготовка к обеду. Чтение А. Митяева «Земляника».

7) Обед. Закреплять умения заканчивать прием пищи с остальными ребятами, ждать товарищей после приема пищи за столом.

8) Подготовка ко сну. Полоскание рта после приема пищи.

10) Подъем детей. Босохождение по коврикам. Корригирующая гимнастика «Платочки». Дыхательное упражнение «Веселый мячик» (картотека артикул. гимнастика).

11) Полдник. Для чего полезно пить чай с лимоном.

12) Подготовка к ужину. Раскрашивание раскрасок по данной теме. Д/и «Стрелка, стрелка, покружись…» (Научить детей различать и правильно называть дорожные знаки, их назначение; развивать внимание, память; воспитывать нравственные качества: согласованность и сотрудничество)

13) Ужин. Сюжетно – ролевая игра «Строим дом» (познакомить детей со строительными профессиями, обратить внимание на роль техники, облегчающей труд строителей, научить детей сооружать постройку несложной конструкции, воспитать дружеские взаимоотношения в коллективе, расширить знания детей об особенностях труда строителей)

Игры детей в уголке кухня.

Предложить пластилин для лепки по замыслу

Самостоятельная деятельность детей в игровых зонах группы.

Календарно тематическое планирование «День народного единства» Старшая группа.

Старшая группа тема:«Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.Итоговоемеровприятие«В дружбе наша сила»(приложение)

Просмотр содержимого документа
«Календарно тематическое планирование «День народного единства» Старшая группа.»

Старшая группа тема:«Дружба», «День народного единства»Программное содержание:1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.Итоговоемеровприятие«В дружбе наша сила»(приложение)

Читать еще:  Почему мы ревнуем к друзьям? Уместна ли ревность в дружбе

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики(картотека)

Беседа о проведенных выходных. Чем занимались? Куда ходили?

Беседа «Народы России»-воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Моя Родина. Познакомить с историческим событием, вошедшим в основу провозглашения 4 ноября праздничным днем. Учить составлять короткие рассказы о знаменательных датах в истории своей Родины.

Работа в тетрадях по математикеЦель: учить подбирать по форме предметы с геометрическими фигурами; выполнять штриховкуВика,Маша

Развивать желание вместе с взрослыми и с их помощью выполнять посильные трудовые поручения.

Упражнение «Когда дружба помогает, а когда мешает», Когда у друзей лад, каждый этому рад».

Герб России; герб Челябинска, флаг России; Иллюстрации о современных достижениях России;

Поговорить с родителями о самочувствии детей.

Индивидуальные беседы и консультации по запросам родителей.

Непосредственно образовательная деятельность

По плану муз. руководителя

речевое развитие; физическое развитие

Наблюдение за небом, воздухом. Обобщить знания о воздухе и его свойствах.

ДИ «Найди, что опишу» развивать умение искать растение по описанию.

П/и «Паутинка»Дети на собственном примере понимают, что люди связаны между собой разными отношениями и без помощи друг другу человеку сложно.

П/И «Волк» развивать двигательную активность.

«Лягушки» учить сопоставлять движения со словами.

«Развитие движений» обучать самостраховке при выполнении движений на соблюдение равновесия Яша ,Вика ,Маша, ДанилИгра «Спортсмены» Расширить знания детей о различных видах спорта. Обогащать словарь детей.

Воспитывать опрятность, бережное отношение к личным вещам, вещам товарища, культуру поведения в раздевалке.

КГН: мытье рук после прогулок. Польза воды для человека.

Самостоятельная деятельность детей на прогулке.

Игра-развлечение «Считайте ногами».- развивать глазомер детей

П/и «Найди себе пару». Вынести: лопатки, машины, ведерки.

Найти листочки, которые, сорвавшись, сразу падают вниз. Найти листочки, которые летят, медленно покачиваясь из стороны в сторону.Найти листочки, которые летят, цепляясь за ветки. Составить из опавших листьев узор на асфальте.

Работа перед сном

Чтение и обсуждение произведения В.Осеевой«Просто старушка»

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Оздоровительная гимнастика после дневного сна.

(приложение)снятие мышечного напряжения после сна; развивать ловкость, координацию.

Чтение стихотворения «День народного единства» Н. Майданик (приложение)

« Давайте подарим друг другу улыбку.»Цели и задачи: развивать и совершенствовать память физических действий, воображение, пластику движений;

обогащать знания детей о шумовых инструментах;

Формировать у детей стремление к активному участию в совместном коллективном музицировании на основе радостных ощущении и впечатлений. Развивать навык коммуникации.

«Праздник дружбы». Учить вырезанию симметрических фигур. Развивать чувство композиции воображение и эстетические чувства. Учить при наклеивании фигур на общий лист подбирать хорошо сочетающиеся по цвету, находить место своей работе среди других. Воспитывать заинтересованное отношение к общему результату коллективной деятельности взаимопомощь.

Д/И «Отвечай быстро»-развитие гибкости и быстроты мышления, расширение понятийного аппарата, развитие творческих способностей, речи.

Стимулировать исполнение детьми колыбельных в сюжетно-ролевых играх.

Ситуативный разговор о том, как нужно вести себя, чтобы не ссориться с товарищами.

Труд-«Уберём игрушки вместе!»Цель: воспитывать поведение и положительные взаимоотношения между детьми ; умение работать дружно.

С/Р игра «Путешествие» формировать умения творчески развивать сюжет игры.

рекомендовать родите-лям:посетить с детьми областной краеведческий музей;

поиграть в спортивные игры; Развивать интерес к спортивным играм и упражнениям (городки, бадминтон, баскетбол,настольный теннис, хоккей, футбол)

Д/И « Кто чем занимается?» закрепление знаний детей о профессии, обогащение глагольного словаря детей, развитие внимания, ловкости. П/И «Гуси- лебеди» развивать ловкость, быстроту реакции; закреплять умение выполнять действия взятой на себя роли; согласовывать слова с игровыми действиями.

Старшая группа тема: День народного единства

Интеграция образовательных областей

Совместная деятельность взрослого и детей с учётом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности детей (центры активности, все помещения группы)

Взаимодействие с родителями/ социальными партнёрами

Образовательная деятельность в режимных моментах

художественно-эстетическое развитие; физическое развитие.

Комплекс утренней гимнастики (приложение)

Беседы об истории праздника: «День народного единства».Ц: дать детям представления о празднике

Заучивание «Я и Мы» В. Орлова.(приложение)

Ситуативный разговор «В единстве наша сила- воспитывать любовь и уважение к Родине, проживающему народу, желание беречь и защищать её

Д.И. «Оденем куклу на праздник» (бумажная) Дидактическая задача: продолжать познакомить с элемен-тами народного костюма(Н.Д.-Ю.У.,Вика ,Данил

«Похож – не похож» (словесная)Цель: продолжать учить детей сравнивать предметы, находить связь в них; признаки развлечения и сходства, узнавать предметы по описанию, развивать описательную речь, логическое мышление.

Читать еще:  Тип фигуры «Банан. Кто ты: банан, яблоко или груша? Разбираемся с типами фигуры

Учить самостоятельно высмаркивать нос. Закреплять навыки поддерживания аккуратного внешнего вида.

Формирование КГН Воспитывать привычку быстро и правильно умываться, сухо вытираться полотенцем.

Дидактические игры: «Символика России», «Костюмы народов России»

Рассматривание иллюстраций пособия

Рассматривание репродукций и картин о родной природе. Чтение сти-хотворения «С чего начинается Родина?

Непосредственно образовательная деятельность

По плану физ инструктора

речевое развитие; физическое развитиео

Наблюдение за сезонными изменениями

Цели:формировать понятия о явлениях природы (иней, заморозки, убывание дня, пребывание ночи);

закреплять знания о солнце (светит, но не греет).Ход наблюдения

Не жаркие, не летние,

Встают из-за реки

Теплые деньки. А. Исаковской

Позднюю осень называют «серебряной». Лужи затягивает первый тонкий ледок, летят на мерзлую землю серебряные звездочки-снежинки, звенят на ветру обледенелые ветки деревьев, серебрятся на солнце опавшие, покрытые инеем листья. В конце осени солнце выглядывает редко, дни становятся пасмурными.Как называется предзимье? (Серебряная осень.)Почему?

Попробуйте отгадать загадку.И не снег, и не лед,А серебром деревья уберет. (Иней.)Воспитатель предлагает детям придумать загадки о поздней осени.рудовая деятельность: Уборка мусора на участке.

Цель: воспитывать чувство удовольствия от проделанной работы.

общеразвивающие упражнения (поддерживать интерес к общеразвивающим упражнениям, изменять исходное положение, темп и амплитуду движения) Артур, Миша ,Вова, Олег.

Исследовательская дея-тельность. Как люди защищают своё здоровье? Учить устанавливать причинно-следственные связи.

Продолжить развивать желания играть в групповые игры, не обижаться, уметь радоваться за победителя. Развивать ловкость прыжка вверх с приземлением на две ноги, соблюдение осторожности в игре

Самостоятельнаядея-тельность детей на прогулке

Игра «Не ошибись». Развивать быстроту мышле-ния, закрепить знания детей о том, что они делают в разное время суток.

Цели: учить соблюдать правила игры; развивать ловкость и быстроту бега.

«Совушка».Цели: учить ориентироваться в пространстве; развивать интерес к игре.

Календарно-тематическое планирование на тему «День народного единства»

Предпросмотр страницы №1

1 – я неделя ноября тематическая неделя: «Дружба», «День народного единства»

Программное содержание: 1. Расширение представлений детей о родной стране, о государственных праздниках; вызвать интерес к истории своей страны; воспитывать чувство гордости за свою страну, любви к ней. 2. Знакомство с историей России, гербом и флагом, мелодией гимна.

Непосредственно образовательная деятельность

Образовательная деятельность в ходе режимных моментов

Взаимосвязь с семьей

06 ноября 2018 г. (вторник)

9-00-9-30 Познавательное развитие (РЭМП)

Учить составлять число 6 из двух меньших чисел и раскладывать его на два меньших числа.

Продолжать знакомить с образованием чисел второго десятка в пределах 15.

Познакомить с измерением величин с помощью условной меры.

Развивать умение ориентироваться в пространстве с помощью условных обозначений и схем.И.А. Помораева, В.А. Позина, «Мозаика — Синтез», 2013, Стр. 55

9-40-10-10 Художественно – эстетическое развитие (лепка)

Лепка по замыслу «Дружный хоровод»

Закреплять умение создавать выразительные образы человека в движении. Развивать творчество. Лепить фигуру из целого куска, умение прочно устанавливать фигуру на подставке. Воспитывать гордость к родной стране, уважение к людям; самостоятельность в использовании средств выразительности

Примерный план образовательной работы

10-25-10-55 Художественно – эстетическое развитие (музыка) — По плану музыкального руководителя

Утро: Утренняя гимнастика

Самомассаж: «Наши спинки», «Ежик».

Пальчиковая гимнастика «Осень»: Цель: развитие мелкой моторики.

Беседа: «Знакомство с гербом и флагом России, мелодией гимна». Цель: расширять представление детей о родной стране.

Вспомнить правила поведения в группе .

Формировать умение играть дружно , не отнимать игрушки – Оля О.

Беседа«Правила дружной игры» — Матвей Б.ю Костя, Стас. Повторить названия осенних месяцев – Кира

Повторить приметы осени – Влад, Алексей А.. Отметить в календаре природы состояние погоды.

Дежурство по столовой (расставлять блюдца, чашки, ложки). Аня, Никита

Прогулка:Наблюдение за собакой. Предложить детям вспомнить, что дети знают о волке, чем волк отличается от собаки Цель: закрепить умение выделять сходство и различие в строении животных.

П/и «Зайцы и волк» Цель: учить правильно прыгать на двух ногах, выполнять движения в соответствии с текстом.

Индивидуальная работа: развитие движений.

Цели: совершенствовать приемы метания предметов в горизонтальную цель, развивать глазомер, координацию движений, ловкость, формировать позитивное отношение к физическим упражнениям — с Вероникой, Димой, Полиной.

Внесение дидактического материала на тему: «День народного единства».

Инд. беседы с родителями о профилактике респираторных заболеваний.

Беседы с родителями при приеме детей в группу.

Напомнить родителям о том, чтобы одевали детей по погоде.

Источники:

http://dohcolonoc.ru/planirovanie/10158-tematicheskoe-planirovanie-den-narodnogo-edinstva.html
http://multiurok.ru/files/kaliendarno-tiematichieskoie-planirovaniie-dien-na.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/330727-kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-temu

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector