Тема осень первой младшей группе. Проект «осень» терентьева о.в., воспитатель высшей кв. категории первой младшей гр. «котята». исследовательско – игровой. План реализации проекта

Проект «Краски осени».
проект (младшая группа)

1.тип проекта -познавательный

3.консультации для родителей

5.познавательное развитие «Осенние деревья»

6.беседа»Что нам осень принесла»

7.взаимодействие с родителями

Предварительный просмотр:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе. Дошкольникам о профессиях

Тема занятия: Все профессии важны, выбирай на вкус

Программное содержание: Закрепить понятие профессия. Дифференцировать предметы по их отношению к определенной профессии. Узнавать, называть людей разных профессий, давать элементарные пояснения. Формировать положительное отношение к труду взрослых. Воспитывать трудолюбие и желание принимать участие в посильном труде, умение преодолевать трудности.

Материал: кукла Незнайка и его друзья: Пончик, Тюбик, Пилюлькин, Винтик, Шпунтик. Письмо. Атрибуты для дидактической игры «Кем быть», разрезные картинки силуэта Незнайки. Картины из серии «Кем быть?»

Ход занятия

Я предлагаю рассмотреть картину из серии «Кем быть?»

— Кто изображен на картине? (летчик)

— Почему вы решили, что это летчик? (ответы детей обсуждаются)

— Кто изображен на этой картине? (дворник)

— Как вы догадались, что это дворник? (ответы детей обсуждаются)

Раздается стук в дверь и входит почтальон Печкин. Он приветствует детей и вручает письмо. Воспитатель предлагает детям прочитать письмо.

«Дорогие дети! У нас начались летние каникулы, и мы решили приехать к вам в гости.

Ваши друзья из Цветочного города»

— Как вы думаете, кто написал это письмо? (ответы детей обсуждаются)

Воспитатель предлагает детям вспомнить, кто живет в Цветочном городе.

Проводится дидактическая игра «Собери картинку и отгадай!»

Дети собирают разрезные картинки и называют жителя Цветочного города: Незнайка.

— Как вы думаете, почему этому мальчику дали такое имя? (ответы детей обсуждаются)

— Как звали жителя Цветочного города, который, в отличие от Незнайки, все знал?(Знайка)

Далее проводится дидактическая игра «Отгадай загадку!»

Воспитатель читает загадку, дети отгадывают и дают пояснения.

— У него в руке всегда

Кисточка и краски.

Он рисует нам портрет,

Бабочек, и вазы! (Художник)

— Среди малышей Цветочного города был художник? Как его звали? (Тюбик)

— Почему этого малыша звали Тюбик? (потому что он был художником. У художника есть кисточки и краски. Краски хранятся в тюбиках)

Ходит в белом колпаке,

С поварешкою в руке.

Он готовит всем обед:

Кашу, щи и винегрет. (Повар)

— Среди малышей Цветочного города был повар? Как его звали? (Пончик)

— Почему этого малыша звали Пончик? (потому что он был поваром, любил готовить пончики и кушать их)

Он капли предложит принять!

Тому, кто здоров, —

Разрешит погулять! (Доктор)

— Среди малышей Цветочного города был доктор? Как его звали? (Пилюлъкин)

— Почему этого малыша звали Пилюлькиным? (потому что он всех лечил и больным давал пилюли)

Если надо починить,

Что-то быстро смастерить,

Мы зовем сюда друзей:

Шпунтик, Винтик, к нам скорей! (Винтик, Шпунтик)

— Среди малышей Цветочного города были Винтик и Шпунтик?

— Почему этих малышей звали Шпунтик и Винтик? (потому что они очень хорошие мастера по ремонту)

Раздается стук в дверь и входят жители Цветочного города. Они приветствуют детей и дарят большой конверт.

Воспитатель достает из конверта книгу С. Я. Маршака и читает стихотворение «А что у вас?».

Кто на лавочке сидел,

Кто на улицу глядел,

Толя пел, Борис молчал,

Николай ногой качал.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

Галка села на заборе.

Кот забрался на чердак.

Тут сказал ребятам Боря

-А у меня в кармане гвоздь.

-А у нас сегодня кошка

Родила вчера котят.

Котята выросли немножко,

А есть из блюдца не хотят.

— А у нас на кухне газ.

-А у нас водопровод.

-А из нашего окна

Площадь Красная видна.

А из вашего окошка

Только улица немножко.

— Мы гуляли по Неглинной,

Заходили на бульвар,

Нам купили синий-синий,

Презеленый красный шар.

— A y нас огонь погас –

Грузовик привез дрова –

А в-четвертых, наша мама

Отправляется в полет,

Потому что наша мама

С лесенки ответил Вова:

Вот у Коли, например,

А у Толи и у Веры

Обе мамы — инженеры.

А у Левы мама — повар.

-Всех важней, — сказала Ната, —

Потому что до Зацепы

Водит мама два прицепа.

И спросила Нина тихо:

— Разве плохо быть портнихой?

Кто трусы ребятам шьет?

Ну конечно, не пилот.

Летчик водит самолеты –

Это очень хорошо.

Повар делает компоты –

Это тоже хорошо.

Доктор лечит нас от кори,

Есть учительница в школе.

Мамы разные нужны,

Мамы всякие важны.

Дело было вечером,

Делать было нечего.

— О чем спорили дети? (ответы детей обсуждаются)

— Как вы понимаете слова «Мамы разные нужны, мамы всякие важны?» (ответы детей обсуждаются)

— Кто из вас может рассказать о профессии своей мамы. Кем она работает? (ответы детей обсуждаются)

В конце занятия провожу дидактическую игру «Кем я буду?»

Дети должны подобрать необходимые атрибуты к выбранной профессии. Назвать профессию и рассказать, чем занимается человек этой профессии.

— Когда я вырасту, я буду шофером. Шофер возит грузы на машине, перевозит людей.

— Когда я вырасту, я буду парикмахером. Парикмахер делает прически взрослым и детям.

— Когда я вырасту, я буду поваром. Повар готовит вкусные обеды и печет пирожки

Предварительный просмотр:

Проект «Краски осени».

Участники проекта: дети второй младшей группы №2 родители, воспитатель.

Тип проекта: среднесрочный

Вид проекта: познавательно – речевой.

Образовательные области: Социально- коммуникативное развитие; Художественно- эстетическое развитие; Познавательное развитие;

Сроки реализации: 2 недели (среднесрочный).

Тип проекта: Познавательно-речевой.

Учитывая особенности детей раннего возраста, такие как: наглядно-действенное мышление; минимальный жизненный опыт, а так же то, что малыш может понять только то, что находится непосредственно перед его глазами и с чем он может действовать сам, мы решили привлечь к изучению темы «Осени» родителей, мотивируя их совершать с детьми целевые прогулки, изготовлять совместно с детьми поделки из природного материала, осуществлять подбор художественной литературы на заданную тему.

Проект проводится: Внутри детского сада с детьми 3-4 лет.

По продолжительности проект: краткосрочный (2 недели).

У детей будут сформированы элементарные представления об осени; будет сформировано представление о труде взрослых в разное время года; возрастет интерес к наблюдениям за явлениями природы.

У родителей повысится уровень экологической воспитанности; родители будут с детьми проводить больше времени на прогулке и привлекать детей к совместному труду в природе.

Обобщение проектной деятельности:

Праздник развлечение с родителями «Давайте познакомимся»

Читать еще:  Икс флосс создание схем. Программы для вышивки крестом. Загружать фото, выбирать размер, марку ниток и их количество мы уже научились выше

Проект «Краски осени» раскрывает малышам некоторые взаимосвязи живой и неживой природы, растений и животных, помогая понять, что человек – это часть природы. Он основывается на различных видах деятельности: наблюдение в природе, сенсорное обследование объектов природы; различные виды игр, игровые ситуации; изобразительная деятельность, ручной труд. Проектная деятельность проходит под девизом: «Я делаю и понимаю, я творю и развиваюсь!»

Цель проекта: Ознакомление детей с красотой осенней природы.Задачи:1. Обучение замечать изменения в природе: становится холоднее, идут дожди, люди надевают теплые вещи, листья начинают изменять окраску и опадать. 2. Вызывать интерес к расследованию природы родного края. 3. Учить детей читать небольшие стихотворения, петь песенки про осень.

Побуждать детей выражать свои чувства и эмоции при помощи активной речи, постепенно отходя от мимики и жестов.

Развивать творчество. 6. Предлагать детям передавать в рисунке, лепке, аппликации красоту осенней природы. 7. Воспитывать умение бережно относиться к природе

Цель: Постановка мотивации, цели, задач по реализации проекта «Краски осени». Создание условий для реализации проекта

Цель: Создание условий для формирования у детей устойчивого интереса к осенним изменениям Создание гармоничных отношений между детьми

Цель: обобщение знаний детей об осенних изменениях в природе Разработка и план реализации проекта

Подбор методической и художественной детской литературы, иллюстрационного материала, дидактических игр.

Создание условий для реализации проекта

Подготовка консультаций для родителей: «Осенние прогулки с ребёнком».

«Как одеть ребёнка осенью»

Взаимодействие с детьми

Дидактические игры: «Найди такой же листик»«Найди листок, какой покажу»

«Подбери лист»«Какое время года»«Что лежит в мешочке»

Познавательное развитие ООД по познавательному развитию: «Осенние деревья»

Цель: Обучение сравнивать осенние деревья по внешнему виду. Развитие наблюдательности, внимания, мышления. Развитие связной речи. Воспитание интереса к изучению удивительного мира растений.

ООД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.

Беседа: «Что нам осень принесла

Беседа: «Вот она какая осень золотая»

Речевое развитие НОД по речевому развитию: «Дары леса: грибы, ягоды»

Цель: Обучение правильно называть предметы, их качества, цвет, величину, образовывать существительные с помощью суффиксов. Развитие умения описывать и классифицировать предметы ,замечая характерные признаки. Обогащение представлений о способах употребления грибов и ягод в пищу. Развитие воображения, внимания, памяти. Воспитание бережного отношения и любви к природе и животным, вызывать чувство радости от общения детей друг с другом

Рассматривание иллюстраций об осени

Художественно –эстетическое развитие НОД по конструированию: «Строительство осенних дорожек»

Цель: Воспитание желания сооружать постройки. Вызывать у детей интерес к деятельности с деревянным строительным материалом. Совершенствовать конструктивные умения.

НОД по художественно-эстетическому развитию (Лепка): «Осеннее дерево»

Цель: Обучение отщипывать мелкие кусочки пластилина от куска и скатывать из них шарики, надавливать указательным пальцем пластилина на шарик, прикрепляя его к основе, располагать шарики на ровном расстоянии друг от друга. Формирование интереса к работе с пластилином. Развитие мелкой моторики. Закрепление цветов: жёлтый, красный, зелёный

НОД по художественно-эстетическому развитию (Аппликация)Оденем деревья в осенний наряд»

Цель: Продолжения обучения детей наклеивать готовые формы, аккуратно пользуясь кистью и клеем. Обучение правильно держать кисть. Упражнение в различении основных цветов: красный, жёлтый, зеленый. Закрепление названия времени года. Закрепление знаний о строении дерева. Развитие мелкой моторики рук. Развитие творческих способностей, умения работать рядом. Развитие эстетического вкуса. Воспитание самостоятельности при выполнении работы.

НОД по художественно-эстетическому развитию (ИЗО) «Дерево – рябинка»

Цель: Обучение передавать образ дерева –рябинки. Продолжения ознакомления с техникой принт (печать). Развитие чувства формы, цвета. Формирование способности замечать прекрасное в окружающей жизни. Воспитание самостоятельности и творчества

Чтение художественной литературы:

Я. Тайц «По грибы, по ягоды»М. Пришвин «Листопад»А. Плещеев «Осень наступила»Н. Калинина «В лесу», «Осеннее»И. Токмакова «Осенние листья»

Прослушивание аудиозаписи П. Чайковского «Времена года» «Осень»

Социально –коммуникативное развитие «Детский сад»«Одень куклу на прогулку»

«Магазин» (покупаем овощи и фрукты)

Физическое развитие Дыхательная гимнастика: «Листопад». Упражнения: «Дерево на ветру», «Деревья». Комплекс бодрящей гимнастики после сна: «Прогулка в лес». Комплекс утренней гимнастики: «Прогулка в осенний лес» Пальчиковые игры: «Осенние листья», «Вышел дождик погулять», «Осень»

Подвижные игры с сюжетом:«У медведя во бору»,«Зайцы и волк»,«Раздувайся пузырь»,«Листопад»,«Поедем в лес»«Птички и дождик».

Взаимодействие с родителями :

Консультация для родителей «. Осенние прогулки с ребёнком».

«Как одеть ребёнка осенью»

Консультация для родителей «Как одеть ребёнка осенью»

Оформление выставки: рисование родителей с детьми «Краски осени».

Привлечение родителей к участию в празднике развлечении «Давайте познакомимся»

Участие родителей в празднике развлечении «Давайте познакомимся»

Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Галина Дудник
Познавательно-творческий проект «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа)

Познавательно-творческий проект на тему:

«Осень золотая в гости к нам пришла»

(2 младшая группа)

Тип проекта: педагогический, познавательно-творческий

Классификация: краткосрочный (сентябрь — ноябрь)

Организатор проекта: Дудник Г. Н.,

Участники проекта: дети, родители, муз. руководитель, воспитатели, специалисты ДОУ.

Актуальность: в условиях образовательного процесса расширить и укрепить связь с природой, развивать взаимодействие и бережное отношение к живой и неживой природе, отражать свои впечатления в художественно эстетической деятельности; продолжать совершенствовать взаимосвязь участников проекта. Каждый человек должен любить и беречь природу. А прививать любовь к ней нужно с раннего детства. Вот и в детском саду мы постоянно обращаемся к этой теме. Чтобы у ребёнка возникло желание беречь и охранять природу, он должен научиться видеть её красоту. Не каждый родитель ходит со своими детьми в лес, в огород или сад. А ведь невозможно познакомиться с природой достаточно близко, не побывав в этих местах в разные времена года. Осенний лес необычайно красив, богат грибами, ягодами. А в огородах и садах полным ходом идёт сбор урожая овощей и фруктов. Именно поэтому мы с ребятами и родителями взялись реализовать данный проект. Дети узнают много нового и интересного о родной природе, познакомятся и закрепят знания о разных фруктах и овощах, где они растут, особенностями и полезными свойствами, как для человека, так и для животных. Познакомятся с профессиями садовода и овощевода, узнают, что можно приготовить из овощей, фруктов, грибов.

Цель проекта:

Познакомить детей с сезонными изменениями в природе, которые происходят осенью.

Формировать у детей интерес к окружающему миру, родной природе.

Обогащать знания детей о дарах осени (овощи, фрукты, грибы, ягоды).

Развивать у детей творческие способности, интерес к совместной деятельности.

Задачи проекта:

Расширять знание детей об осени, ее признаках и явлениях, дарах природы осенью;

Развивать речь, вовлекая детей в разговор во время рассматривания книг, иллюстраций; различные виды деятельности (игровая, познавательная, речевая, творческая)

Формировать умение слушать, понимать и отвечать на вопрос воспитателя; навыки художественного исполнения различных образов при пении, танцевальных композициях и играх.

Закреплять навыки организованного поведения и формировать доброжелательные отношения друг к другу;

Передавать в рисунке красоту окружающей природы, обратить внимание на подбор цвета; развивать умение наносить пятна, мазки (опадают листья с деревьев);

Дети проявляют интерес к сезонным изменениям в природе, участвуют в разговоре во время рассматривания иллюстраций и книг, отвечают на вопросы, эмоционально отзывчивы.

Наличие положительного эмоционального отношения и интереса к содержанию игр совместно с воспитателями, передают в рисунке красоту окружающей природы.

Читать еще:  Можно ли делать планку с перерывами. Боковое упражнение на одной прямой руке. Какая польза от упражнения «планка»

Расширяются знания детей об осени, признаках и дарах.

Пополняется словарный запас.

Формируются творческие способности детей.

Вовлекаются родители в творческий процесс.

Реализация проекта

Этапы: (Основные направления реализации проекта, мероприятия,

материалы и средства его реализации.)

Работа с родителями:

Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в выставке поделок: «Осень золотая». Проявить фантазию, индивидуальность в совместном творчестве с детьми.

Воспитатель обращается к родителям с призывом принять участие в «Осенней ярмарке». Приготовить сладости, выпечку….

Работа с детьми:

Формы организации образовательной деятельности:

1. С/к игра «Овощной магазин».

2. Игра — инсценировка «Сварим борщ на обед».

Познавательное развитие:

1. Рассказ воспитателя об овощах с огорода, о фруктах с сада и ягодах.

2. Д/и «Чудесная корзинка», «Разложи по тарелкам», «Съедобное — несъедобное», «Один — много», «Во саду ли, в огороде», «Две корзины», «Запасы Зверей»,»Найди пару», «С какого дерева лист».

3. Рассказ воспитателя «В лес за грибами».

4. Строительно – конструктивная игра «Построим ящики для хранения овощей»

1. Отгадывание загадок об овощах, фруктах, грибах.

2. Составление рассказа по картинкам «Как собирают урожай».

3. Беседа «Какие бывают овощи», об увиденном на прогулке, о съедобных и ядовитых грибах, овощах, фруктах и ягодах.

4. Рассматривание наглядных материалов и пособий для развития образного восприятия.

5. Наблюдения с детьми: на прогулке за ветром, за небом, за сезонными изменениями в природе, за листопадом, за перелётными птицами, за ветром и осенним дождем.

6. Чтение стихотворений Ю. Тувима «Овощи», «Яблоко», В. Степанова «Доброе утро», А. Кондратьева «На тарелке урожай», В. Степанова «Что мы сажаем», С. Я. Маршака

7. Разучивание стихотворений:

«Осень»И. Винокуров;

«Осенняя песенка»А. Плещеев;

«Осень»М. Ходякова;

«Осенние листья»И. Токмакова;

8. Чтение пословиц, поговорок, загадок, рассказа М. Пляцковского «Мухомор», сказки В. Сутеева «Под грибом», «Мешок яблок»,

Т. Юдина «Как варить компот», р. н. сказки «Мужик и медведь», «Вершки и корешки», «Война грибов с ягодами».

1. Музыкально — ритмические движения: «Виноград мой, виноград» (молдавская песня, исполнение танца: «Листочек золотой» В. Вербицкого

2. Пение: «Осень» К. Компаниец, «Мишка — мишенька», «Дождик», «Огородная – хороводная» (муз. Б. Можжевелова, сл. А. Пассовой).

3. Слушание песен: «Сад» сл. С. Болотина, «Грибок» сл. и муз. К. Костина, «Я шагаю по грибы» сл. и муз. Ю. Панферова, «Калинка — малинка» р. н., слушание муз. произведений П. И. Чайковского «Времена года»

4. Рисование: «Мои любимые фрукты и овощи», «Дождик», «Листочки» Аппликация: «Овощи на тарелке» «Укрась свой зонтик, «Падают Листочки», Лепка: «Грибы», «Фрукты на тарелке».

1. Комплексы упражнений «Удивляемся природе», «Овощи», «Яблоко», «Апельсин», «Фрукты».

2. Малоподвижная игра «Повар».

3. П/Игры: «У медведя во бору», «Кто больше?», «Сбор яблок», «Ёжик и грибы», «Грибы и грибники», «Осенние листочки«,»Овощи и Фрукты»,»Белкины запасы»

4. Пальчиковая гимнастика: «Домик», «Мы капусту рубим», «Пальчики в лесу», «По грибы», «Овощи», «Фрукты», «Сидит белка на тележке».

5. Комплексы бодрящей гимнастики: «Котята», «Осень».

3 этап: Совместная деятельность детей и взрослых.

• Выставка поделок из овощей, фруктов, природного материала: «Осень золотая».

• Проведение «Осенней ярмарки».

Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла» Творческий групповой проект «Осень в гости к нам пришла». Возраст детей 2-3 лет. Срок реализации проекта: Краткосрочный (3.10.2016-16.10.2016).

Фотоотчет «Осень дождливая в гости к нам пришла» (младшая группа) Снова осень к нам пришла, И подарки принесла: Фрукты, овощи, грибы- Всё в лукошко собери! Листья сыплются дождём, Тучи ходят «табуном»,.

Фотоотчет «Осень золотая в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) Под музыку дети входят в зал и ждут в гости «Осень». Выход Осени фонограмма: («Осень по садочку ходила») Осень: Я – Осень золотая На праздник.

Коллективная работа по аппликации «Осень золотая в гости к нам пришла» (подготовительная группа) Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6- 7 лет) по.

Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка» (вторая младшая группа) Конспект занятия по окружающему миру «В гости к нам пришла Пасхалинка».(вторя младшая группа) -формировать у детей понятия о празднике Светлой.

Познавательно-творческий проект «Осень золотая» (младшая группа) Педагогический проект в детском саду Автор проекта: воспитатель МБДОУ Маньковский детский сад Романченко Наташа Владимировна Познавательно-творческий.

Познавательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» в разновозрастной группе Тип проекта: педагогический познавательно-творческий Классификация: Долгосрочный (сентябрь – ноябрь) Состав участников: групповой Участники.

Позновательно-творческий проект «Осень в гости к нам пришла» Тип проекта:педагогический,познавательно-творческий Классификация долгосрочный (Сентябрь-ноябрь) Участники проекта: дети,родители, воспитатель.

Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» (младшая группа) Сценарий праздника «Осень в гости к нам пришла» младшая группа Под музыку дети с листикам заходят в зал. Строятся в полукруг. Осень:.

Утренник «Осень в гости к нам пришла» (вторая младшая группа) ети под музыку «Ах, какая осень» З. Роот входят в зал, садятся на стульчики. Ведущая: Дети, сегодня у нас праздник осени! Посмотрите,.

Деревья осенью 1 младшая группа проект. Краткосрочный проект «Осень золотая» в первой младшей группе. Чтение художественной литературы

Любовь Перескокова
Тематическое планирование в первой младшей группе по ОО «Социализация» в соответствии с ФГТ «Краски осени»

Тема: «Краски осени»

1. Формировать элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

2. Дать первичные представления о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах.

Образовательная деятельность, осуществляемая в процессе организации различных видов детской деятельности

С/р игра «Оденем Куклу на прогулку»

Д/и «Прогулка в лес». Цель: сформировать у детей понятия: высокий — низкий, толстый – тонкий.

Д/и «Найди такой же»

Д/ и «Чудесный мешочек»

Рассматривание картины «Осень»

Игра «Угадай, чего не стало»

Беседа «Листопад, листопад листья желтые летят»

Заучивание потешки «Дождик, дождик»

Чтение Е. И. Тесеевой «Листопад». Цель: учить детей слушать и понимать литературные произведения с опорой на иллюстрации

Слушание «Осенью» муз. С. Майкапара

Пение «Дождик» р. н. мелодия, обр. В. Фере

Муз. ритм. движения «Дождик» муз. и сл. Е. Макшанцевой

Рисование «Кап, кап, кап…»,

Коллективное рисование «Красная ягодка клюква выросла на болоте» (тампоном)

Аппликация «Падают, падают листья», «Чашка с разноцветными яблоками»

Лепка «Зернышки для птички», «Яблочки для куклы Маши»

Образовательная деятельность, осуществляемая в ходе режимных моментов

Обратить внимание детей на предметы осенней одежды и обуви, уточняя их назначение и цвет.

Создать условия для игр с водой.

Рассматривание листочков на прогулке.

Разучивание потешек, приговорок, закличек по теме

Вызвать активность детей при подпевании и пении.

Поощрять самостоятельное одевание и раздевание на прогулку

Самостоятельная деятельность

Способствовать накоплению опыта доброжелательных взаимоотношений со сверстниками

Обращать внимание детей на ребёнка, проявившего заботу о товарище, выразившего ему сочувствие.

Создать условия для рассматривания выставки семейных фотографий «Краски осени»

Предложить детям для самостоятельного рассматривания книжки, картинки для общения детей друг с другом.

Внести колокольчики, металлофоны с целью развивать умение различать звуки.

Взаимодействие с семьями детей по реализации основной общеобразовательной программы дошкольного образования

Организовать выставку семейных фотографий «Краски осени»

Читать еще:  Что нельзя делать в российских женских колониях? Женские зоны: где расположены, правила и порядки

Организовать домашнее чтение.

Первая младшая группа

Воспитатель: Дорохова А.Ю.

Краткосрочный проект «Осень»

Часто взрослые забывают понаблюдать с ребенком, полюбоваться красотой мира природы, не поддерживают детскую любознательность. Именно ранний возраст – это самое благоприятное время для накопления представлений об окружающем мире. Необходимо не только показать детям, какой прекрасный мир их окружает, но и объяснить, почему нужно любить и беречь природу.

Дети, педагоги, родители.

Первая младшая группа.

Краски гуашь. Бумага формат А – 3, клей. Листы с изображением листочка, иллюстрации с изображением осени, листопад. Синий пластилин,

Создание необходимых условий для знакомства детей с характерными признаками осени, развивать познавательную активность детей через совместную игровую деятельность экологического содержания.

Дать воспитанникам элементарные представления об осени (сезонные изменения в природе, одежде людей, на участке детского сада).

Продолжать расширять представления воспитанников о сборе урожая, о некоторых овощах, фруктах, ягодах, грибах.

Знакомить с особенностями поведения лесных зверей и птиц осенью.

План реализации проекта

Образовательные области Деятельность Формы и методы работы

Игровая 1. Сюжетно-ролевые игры: «Оденем куклу Катю на прогулку», «Кукла Катя на прогулке», «Научим куклу Катю раздеваться после прогулки» Цель: поощрять желание детей самостоятельно одевать и раздевать куклу. Формировать начальные культурно – гигиенические навыки.

2. Дидактические игры: «Собери листочки – красного цвета», «Кто в гости пришёл?», «Дует, дует ветер», «Что нам осень подарила?», «Чудесный мешочек», «Когда это бывает?»

Цель: Развитие умения собирать листочки только по – одному признаку (по цвету) Развитие внимания, памяти, слуховой дифференциации и тактильных ощущений.

3. Игры – эксперементы: «Теплый – холодный», «Вертушка»

Цель: закрепление понятий «тёплый», «холодный».

«Труд» Трудовая 1. Поручения: «Собери букет из листьев» Цель: Развивать умение совместно со взрослым и под присмотром взрослых на прогулке собирать листочки.

2. Наблюдения: Цель: Привлекать внимание детей к тому, что и как делает взрослый, зачем он выполняет то или иное действие. Поощрять желание помогать взрослым.

«Безопасность» ОБЖ 1. Беседы с детьми: «Когда на улице дождь, то…». Цель: Продолжать знакомить детей с правилами безопасности в зимний период и при обращении с предметами. Формировать основы здорового образа жизни.

2. Дидактические упражнения: «Можно – нельзя», «Покажи как правильно». Цель: Формировать умения соблюдать правила безопасного обращения с предметами.

3. Режимные моменты: Цель: Продолжать учить детей самостоятельно одеваться в правильной последовательности, вытирать руки и лицо своим полотенцем. Формирование привычки ежедневно делать зарядку.

Познавательно – исследовательская и продуктивная (конструктивная) 1.«Собери листочек», «Птичка». Цель: Учить детей выкладывать из частей целый рисунок. Продолжать учить различать большая, маленькая.

Продуктивная 1. Рисование на темы: «Золотой листочек», «Дождик – кап. Кап, кап…».

Развивать умение рисовать кистью и красками, знание основных цветов красного, зеленого, желтого. Учить аккуратно прикладывать стороной, намазанной клеем, к листку бумаги.

2. Лепка темы: «Рябинка», «Грибочки». Цель: Закреплять умение раскатывать пластичную массу круговыми движениями.

Формирование целостной картины мира, расширение кругозора (совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности, в режимных моментах). 1 «Овощной магазин», «Что нам осень подарила». Цель: Учить детей отвечать на вопросы. Конкретизировать, закреплять знания детей о растительном мире; о том, где, что растет. Учить рассматривать предметы.

2. Рассматривание картины «Осень» Цель: Уточнить и обогатить представления детей о осени.

3. Рассматривание дерева: Цель:Учить рассматривать части дерева и отвечать на вопросы.

Совместная деятельность взрослого и детей в свободной деятельности и режимных моментах. 1. Рассматривание картины «Катя на прогулке» Цель: Уточнить и обогатить представления детей. Активизировать словарь по теме «осенние признаки». Учить детей внимательно слушать и наблюдать. Формировать способность детей к диалогической речи.

2. Театрализованный показ сказки «Маша и медведь» Цель: Помочь детям запомнить сказку. Вовлекать детей в инсценировку сказки, активизировать речь.

«Чтение художественной литературы»

Совместная деятельность взрослого и детей 1. Чтение стихотворения А. Барто из серии «Игрушки». «Наши уточки с утра», «Пошел котик на торжок», «заяц Егорка…»

Физическая культура Двигательная Обеспечивать оптимальную двигательную активность детей в течение всего дня, используя подвижные, спортивные, народные игры и физические упражнения.

Подвижные игры: «Листопад», «Поедем в лес», «У медведя во бору», «Птички и дождик», «Прокати куклу» Цель: Совершенствовать основные движения; бег, ходьбу, прыжки. Развивать желание играть вместе с воспитателем.

Оздоровительная Дыхательная гимнастика «Сдуй листочек», «Сдуй капельку»

1. Слушиние: муз. П. Чайковского «Осенью». «Дождик» РНП; «Птичка» муз. М. Раухвергера.

2. Пение: «Птичка» муз. М. Раухвергера. «Вышла курочка гулять»; муз. М. Раухвергера сл. Н. Комиссаровой «Вот как мы кмеем»; муз. Е. Тиличеевой.

Работа с родителями:

1. Привлечение родителей к участию и оформлению группы к развлечению «Что нам осень принесла?», «Осень».

2. Дома вместе с детьми изготовляют поделки из природного материала для последующей выставки в детском саду «Осенние фантазии»

3. Читают дома детям стихи и рассказы, посвященные осени.

4. Подготовка консультации для родителей «Осенние прогулки с детьми».

1. Заучивание стихотворения «Листья», «Дождик, дождик», «Осень, осень».

1. Развлечение «Что нам осень принесла?»

Умение называть осенние природные явления, показывать их в книжке Т. Боковой «Круглый год», на иллюстрациях с изображением осени.

У детей возникло желание отображать увиденное при помощи рисования, лепки.

Дети стали чаще прибегать к активной речи, как средству общения и выражения своих чувств

Так же, дети стали получать удовольствие от заботы об объектах как живой, так и неживой природы.

Родители получили новые знания об некоторых методиках проведения целевых прогулок и применят полученные знания на практике.

1. Выставка детской коллективной работы «Золотой листочек».

2. Выставка поделок, выполненных родителями с детьми дома «Осенние фантазии».

3. Развлечение «Что нам осень принесла»

1. Н. Ф. Губанова. Развитие игровой деятельности. Система работы в первой младшей группе детского сада.

2. О. А. Соломенникова. Занятия по формированию элементарных экологических представлений. Первая младшая группа детского сада.

3. С. Н. Теплюк. Занятия на прогулке с малышами. Для работы с детьми 2-4 лет.

4. В. В. Гербова. Занятия по развитию речи в первой младшей группе детского сада.

Казенное учреждение Урайский специализированный Дом ребёнка

Воспитатель: Прохорова О.М.- «Тематическое планирование-

На тему: «Социализация детей 1-ой младшей группы.»
Образовательная область «Социализация».
«Содержание образовательной области «Социализация» направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через решение следующих задач:

● приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральными);

● формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности , патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу

Содержание программы социального развития детей дошкольного возраста построено в соответствии с требованиями государственного образовательного стандарта и отражает основные направления приобщения детей к различным аспектам социальной культуры, включенным в контекст патриотического, нравственного, интернационального, правового воспитания. Программа нацелена на развитие любознательности как основы познавательной активности дошкольников, на составление коммуникативных способностей. В процессе ее использования обеспечивается охрана и укрепление физического и психического здоровья детей, эмоциональное благополучие каждого ребенка , его интеллектуальное развитие, осуществляется приобщение к общечеловеческим ценностям. Реализация программы осуществляется на протяжении всего дошкольного возраста.

Блочно-тематический план 1-я младшая группа

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2019/07/09/proekt-kraski-oseni
http://www.maam.ru/detskijsad/poznavatelno-tvorcheskii-proekt-na-temu-osen-zolotaja-v-gosti-k-nam-prishla-vtoraja-mladshaja-grupa.html
http://cvetnoibulvar-cirk.ru/derevya-osenyu-1-mladshaya-gruppa-proekt-kratkosrochnyi-proekt-osen-zolotaya/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector