Тема рисование рыбки ср гр. Конспект НОД по художественному творчеству в средней группе «Рыбки в аквариуме

«Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

по художественно-эстетическому развитию

Предварительный просмотр:

по художественно-эстетическому развитию

«Рыбки плавают в аквариуме»

  • расширение представлений детей об аквариумных рыбках;
  • совершенствование умений рисовать нетрадиционным способом, с помощью геометрических фигур.
  • формирование у детей ориентировки в пространстве путем изображения рыбки по центру листа бумаги;
  • совершенствование умений правильно пользоваться кистью и карандашом.
  • Развивать интерес к нетрадиционному способу рисования;
  • Развивать внимание, воображение, память;
  • Развивать художественно-творческие способности детей.
  • воспитание аккуратности в рисовании;
  • воспитание интереса и бережного отношения к аквариумным рыбкам;
  • воспитание доброжелательных отношений между детьми в процессе организации общения об аквариумных рыбках.
  • воспитание позитивного отношения к результатам продуктивной деятельности процессе изображения обитателей аквариума.
  • составление на плоскости фигур рыб из геометрических фигур
  • беседа на тему «Уголок водного царства»;
  • чтение потешек и стихов о рыбках, познавательных книг
  • рассматривание иллюстраций с аквариумными рыбками

Методы и приёмы:

Наглядные – показ аквариума с разными видами рыб

Словесные – проблемные и уточняющие вопросы, рассказ воспитателя, поощрения, объяснения, индивидуальные ответы.

Практические – физ.минутка, рисование рыб, рисование водорослей и камушек; выставка рисунков.

  • иллюстрации с изображением рыбок;
  • схемы рисования рыб разной формы.
  • альбомный лист в форме аквариума каждому,
  • акварельные краски,
  • «непроливайки», кисточки № 6,
  • восковые мелки.

Воспитатель: Ребята, сегодня к нам пришли гости. Давайте, поздороваемся с нашими гостями. А теперь проходите ко мне.

Воспитатель: Сегодня я шла на работу и в почтовом ящике детского сада увидела письмо. Посмотрите, какое оно необычное. Конверт в форме аквариума. Хотите открыть конверт и прочитать письмо.

Воспитатель открывает конверт и достает письмо.

Вам пишет Лунтик.

Мне нужна Ваша помощь! Мне на день рождения подарили аквариум. Я так люблю наблюдать за обитателями аквариума! Но вот незадача, они у меня пустые! Как же мне наполнить и оживить аквариум?

Воспитатель: Ребятки, а кто в аквариуме живет?

Воспитатель: А что нужно для того, чтобы им было удобно в аквариуме?

( дети водоросли, улитки, вода, камушки)

Ребятки, а каким цветом бывают аквариумные рыбки?

( дети: красные, желтые, оранжевые, зеленые, в полосочку…)

Воспитатель: А каких размеров бывают рыбки?

( дети: большие и маленькие)

Воспитатель: А какие рыбки бывают по форме (дети: круглые, треугольные ….)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете рыбок можно нарисовать с помощью геометрических фигур? ( Воспитатель показывает образец рисунка)

Воспитатель: Из каких геометрических фигур состоит рыбка? ( дети: овал, круг, треугольники)

Воспитатель: Молодцы. А теперь с помощью пальчика нарисуем овал в воздухе.

Прямо, закругляем, прямо, закругляем, соединяем.

Прямая под углом вверх, прямая под углом вниз, прямая, соединяем.

Ну что, ребята, пойдем рисовать рыбку. Проходите на свои места.

Дети проходят за столы, на рабочие места.

Воспитатель: Ребята, перед тем как рисовать сделаем зарядку для рук. (Пальчиковая гимнастика с карандашом)

Заводи мотор скорей

И ладони разогрей.

Всё быстрей, быстрей, быстрей,

Сил, приятель, не жалей.

Ход немного замедляем.

Видно, к дому подъезжаем.

Едем тише, тише, тише.

Читать еще:  Конспект по экологии 2 мл группа. «Вот какие птички, птички – невелички». Конспект занятия по экологическому воспитанию во второй младшей группе

И мотор уже не слышен.

Воспитатель: Молодцы. Для того, что бы вы смогли нарисовать рыбок. Я вам приготовила подсказки. (схемы рисования рыб разной формы)

Дети начинают рисовать и закрашивать рисунок самостоятельно.

Физ. минутка (проговариваем вместе)

Рыбки весело плескались

В чистой свеженькой воде.

То согнутся, разогнутся.

То зароются в песке.

Воспитатель: ребята, а вы знаете, что рыбка в аквариуме живёт в воде?

Воспитатель: Нарисуем воду?

Воспитатель: Берём кисточку, мочим в воде. Убираем лишнюю воду. Набираем синюю краску и закрашиваем рисунок.

Воспитатель: Молодцы. Посмотрите, как у нас красиво получилось. А что мы с вами сегодня рисовали?

Воспитатель: А для кого?

(Дети: для Лунтика)

Воспитатель: Хорошо вы молодцы. Вы справились с заданием. Лунтик будит очень рад, что вы ему помогли.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

«Рыбки плавают в аквариуме». Конспект занятия по ИЗО с использованием нетрадиционных техник рисования.

Конспект занятия в средней группе с использованием нетрадиционной техникой рисования.

Цели:-1. Упражнять детей в технике работы с гуашью;Упражнять в правильном в правильном держании кисти (не напрягая мышц, и не сжимая пальцы);Учить набирать краску на кисть аккуратно, обмакивать .

Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО — индивидуализации образования.

Формирование познавательной и речевой активности дошкольников через интегрированную деятельность в детском саду.

Конспект занятия по рисованию для второй младшей группы «Рыбки плавают в аквариуме»ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ЗАДАЧИ:· Учить детей рисованию рыб в.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в первой младшей группе с использованием нетрадиционных техник рисования.

НОД «Рыбки плавают в аквариуме»
план-конспект занятия по рисованию (средняя группа) на тему

Конспект составлен с учетом принципа ФГОС ДО — индивидуализации образования.

Предварительный просмотр:

МБДОУ № 8 детский сад « Елочка» Уренского муниципального района Нижегородской области

Конспект организованной образовательной деятельности

Тема : «Рыбки плавают в аквариуме» .

Воспитатель : Смирнова Н. А

Учить детей изображать рыбок, плавающих в разных направлениях: правильно передавать форму, хвост, плавники. Привить умение рисовать кистью и красками, карандашами, фломастерами, используя штрихи разного характера. Развивать умение определять собственную цель и ее реализовывать, отмечать собственные достижения и достижения других детей .Воспитывать самостоятельность, творчество, целеустремленность.

Предварительная работа: Беседа «Где живут рыбки?», лепка рыбок, рисование с помощью трафаретов, рассматривание альбома «Аквариумные рыбки»,размещение схем рисования рыбок в изо уголок и привлечение к ним внимания детей, чтение художественных произведений :А.С. Пушкин «Золотая рыбка», Пермяк «Первая рыбка», Н.Носов «Карасик», стихотворение И.Токмаковой «Где спит рыбка» .Рассматривание аквариумных рыбок в презентации , видеофильме с целью познакомить с названиями рыбок, особенностями внешнего вида, помочь запомнить их.

Беседа с детьми о наличии аквариума дома. Привлечение семей, имеющих аквариум дома к фотовыставке « Мой аквариум», ребенка к составлению рассказа и рассказыванию сверстникам « Как я ухаживаю за рыбками дома».

Используемая литература: Т.С.Комарова «Изобразительная деятельность в детском саду/ средняя группа/.

Материал: Аквариум, игрушечные рыбки разной формы, листы бумаги по форме аквариумов (круглой, прямоугольной и квадратной формы), краски акварельные, баночки с водой, кисточки, тряпочки, фломастеры, восковые мелки, карандаши ,аудиозапись музыки Сан-Сена»Аквариум»,шум моря.

В:Дети , вы любите сюрпризы ? ( ответы детей ) Я приготовила вам сегодня интересный сюрприз. Закройте и глаза и не открывайте (включаю музыку Сан-Сена «Аквариум») Что вы представляли, когда слушали музыку ?( выслушиваю предположения детей с аргументацией , затем предлагаю обратить внимание на стол (дети определяют предмет, находящийся под салфеткой ,высказывают свои мнения, предлагаю проверить предположения через отгадывание загадки).

Воспитатель : (загадывание загадки)

Трава и гроты – крошки,

Там рыбья чехарда.

Смотрю – одна из рыбок

Читать еще:  К чему снится кольцо по соннику. Сонник: к чему снится кольцо

Мне машет плавником –

О жизни за стеклом

Что это такое? Кто догадался? Почему?

(ответы детей) Если и после загадки, дети затрудняются с правильным ответом , частично приоткрываю салфетку, а затем снимаю полностью.

Воспитатель: Правильно, это аквариум. Чтобы лучшего рассмотреть его , я предлагаю вам сесть за столы ( рассматривание аквариума ) Мой аквариум стеклянный и пустой , у вас на столах тоже есть аквариумы и они то же пустые ,там никого нет .Что сделать, чтобы в ваших аквариумах появились рыбки(ответы детей) ? Что еще может находиться в аквариуме ? (камешками ,водорослями, песком, еще можно изобразить грот) .

Прежде чем приступить к рисованию, давайте вспомним, какие рыбки бывают по форме ( вывешиваю картинки с изображением аквариумных рыбок и некоторые схемы рисования рыбок) Обобщаю ответы детей, что рыбки бывают разные по форме :круглой, овальной и треугольной, и расцветка у всех тоже разная. Покажите , как рисовать эти формы рукой в воздухе. Что еще есть у рыбок ? ( плавники, чешуя, глаза ,рот).

Подумайте о том, каких рыбок вы хотите поселить в аквариум, что в нем еще разместить . Выберите для себя любую форму аквариума и то, чем будете рисовать и приступайте к изображению рыбок в аквариуме. Для того, чтобы рыбки получились яркие и красивые , подумайте каким цветом их лучше раскрасить .Включаю музыку, дети начинают рисовать( Если ребенок не может реализовать свой замысел и цель помогаю советами или делюсь своим опытом, поощряю детей, обращая внимание на их достижения)

Воспитатель : Ребята, какие красивые получились у вас рыбки в аквариумах, все разные по форме по величине . Что можно сделать с нашими аквариумами ? ( ответы детей-Подарить, сделать книжку, выставку)

С нашими аквариумами еще можно поиграть .Поиграем ? Скажите где можно купить аквариумных рыбок? (ответы детей- В зоомагазине. )

Воспитатель : В зоомагазине продаются разные рыбки: золотая рыбка, меченосец ,гуппи, сомик. Продавцы-консультанты рассказывают о них покупателям.

В нашей группе открывается зоомагазин, все желающие могут завести в него свой аквариум с рыбками , превратиться в продавца –консультанта и рассказать о своем аквариуме или аквариуме товарища покупателям. ( воспитатель может сам или попросить рассказать об аквариуме , автор которого из-за личных особенностей не может охарактеризовать сам свою работу , другого ребенка ) При рассматривании и рассказывании педагог участвует в разговоре с продавцом-консультантом, отмечая достижения каждого ребенка )

Воспитатель: У вас у каждого получился интересный рассказ о рыбках. Мне захотелось купить всех красивых рыбок . Наш зоомагазин закрывается на обеденный перерыв . Мы можем пригласить в него Нину Ивановну и Ольгу Николаевну, ваших родителей и рассказать им об аквариумных рыбках ,думаю, они с удовольствием посетят наш зоомагазин.

Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

Тахмина Бабаджанова
Конспект НОД по рисованию в средней группе «Рыбка в аквариуме»

• формирование у детей представления о рыбах, как о живых существах, живущих в воде;

• формирование знаний у детей о характерном строении рыб: форма тела, плавники, жабры и т. д.

• активизация и обогащение словарного запаса детей.

• вызвать желание бережно относиться к богатствам природы, помочь понять, что лишь тогда в водоемах будет много рыбы, когда вода в них станет чистой, и каждая рыбка будет иметь возможность оставить потомство;

• воспитывать интерес к природе.

1. Рассматривание аквариума – водной экосистемы.

2. Наблюдения за аквариумными рыбками.

3. Знакомство с моделями «Рыбы», «Кто живет в пруду».

4. Чтение художественной литературы: А. С. Пушкин «Сказка о золотой рыбке», Пермяк «Первая рыбка», И. Токмакова «Где спит рыбка», русская народная сказка «По щучьему велению».

Читать еще:  Экспериментирование в младшей группе. Игровая деятельность с элементами экспериментирования во второй младшей группе «Мыльные пузыри

5. Рисование Рыбки в аквариуме».

б. Знакомство с названиями аквариумных и речных рыб.

7. Просмотр видеофильма «На реках и водоёмах».

Игра «Рыбка плавает в водице»

Внести крупный атлас мира, обратить внимание на то, что на карте много голубого цвета. Воспитатель: Ребята, что на атласе обозначает голубой и синий цвета?

Дети: Это вода: океаны, реки, озёра.

Воспитатель: А, вы знаете, кто заселяет эти водные просторы? (Высказывания детей.)

— Да, это не просто вода. Это дом, где живут самые разные существа. Назовите их.

Физминутка: «Путешествие по дну моря».

Воспитатель: Давайте посмотрим на них.

Рассматривание иллюстраций, картинок с изображением водных животных.

Воспитатель: Отгадайте загадку: «У родителей и деток вся одежда из монеток»

Воспитатель: Правильно, молодцы! Отберите картинки с изображением рыб.

Воспитатель: Ребята, подумайте и скажите, чем рыбы отличаются от других животных?

Воспитатель: Всех рыб отличают от других животных общие признаки.

Предложить детям нарисовать на доске формы тела рыбы (вариант – игрушка заводная рыбка).

Воспитатель: Посмотрите, вытянутое тело, голова плавно переходит в туловище, а туловище в хвост. У рыб есть плавники, чешуя, жабры.

— Вы брали когда-нибудь рыбу в руки? Какая она на ощупь?

Воспитатель: Тело рыбы покрыто чешуёй и слизью, это делает её скользкой, поэтому она легко скользит в воде.

— Рыба постоянно живёт в воде, там она находит пищу, в воде из икры выводятся мальки, из которых потом вырастает новая рыба.

Воспитатель: А как дышит рыба под водой? Никто об этом не думал?

Воспитатель: «Ночью темень, ночью тишь, рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Где же спит рыбка и как? Ответы детей.

— Да, у неё есть особое приспособление для дыхания под водой – жабры.

Рассматривание модели «Рыба»

Воспитатель: Молодцы! А теперь приступаем к работе. Вспомним как работать с акварельными красками: смачиваем кисточку, отжимаем капельку о край баночки, набираем краску на кисточку. После окончания работы одним цветом, кисточка хорошо моется. Чтобы краски не смешались, нужно немного подождать и рисовать другой краской.

По окончанию рисования, рисунки развешиваю на доске. Приглашаю детей, подойти и полюбоваться какие замечательные рисунки получились.

Конспект НОД по рисованию «Золотая рыбка» Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию «Рисование» средняя группа «Золотая рыбка» Подготовила и провела: Воспитатель-Изо Аникина.

Конспект НОД по рисованию в нетрадиционных техниках «Рыбки в аквариуме» для детей среднего дошкольного возраста Конспект непосредственно образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию (рисование) с использованием нетрадиционных.

Конспект НОД по аппликации для детей 3–4 лет «Рыбка в аквариуме» Цель: Закреплять умение составлять композицию в аквариуме из заготовок. Вызвать положительные эмоции от работы. Задачи: • Продолжать отрабатывать.

Конспект НОД по художественно-эстетическому развитию в старшей группе (точечное рисование) «Рыбка в аквариуме» Конспект непрерывной образовательной деятельности по художественно-эстетическому развитию в старшей группе при помощи ватной палочки (точечное.

Конспект НОД по лепке в старшей группе «Рыбка в аквариуме» Программное содержание. Продолжать учить детей наносить пластилин тонким слоем на вырезанный из картона силуэт предмета. Учить наносить.

Конспект НОД по ОО по рисованию «Рыбки плавают в аквариуме» МДОУ «Детский сад №11 «Вишенка» г. Вольска Саратовской области» Конспект НОД по ОО «Художественно-эстетическое развитие» Рисование.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в средней группе «Рыбки плавают в аквариуме» Программное содержание: Обучающие: Расширение представлений детей об аквариумных рыбках; совершенствование умений рисовать нетрадиционным.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/10/09/rybki-plavayut-v-akvariume
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2015/11/27/nod-rybki-plavayut-v-akvariume
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-v-srednei-grupe-rybka-v-akvariume-v-srednei-grupe.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector