Тематическая неделя азбука безопасности». Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Содержание

Рисование по теме азбука безопасности в подготовительной группе

«Азбука безопасности». Конспект развивающей образовательной ситуации в подготовительной группе «Важней всего — ребёнок!»


Звучит звук автомобиля. Въезжает кукла на машине. Воспитатель: ООО! К нам в гости приехала кукла Маша! Она приехала на машине, значит она –пассажир!

Ребята, а вы катаетесь на машине?

Дети: Дааа! Воспитатель: Значит вы- пассажиры!

А кто вас возит? Дети: Родители!

Воспитатель: У кого из вас в машине есть детское автомобильное кресло и ремни безопасности?

Ответы детей. Воспитатель: А вы пользуетесь ремнями безопасности?

Воспитатель: Что может произойти,если человек не пристегнётся ремнём безопасности?

Конспект НОД по рисованию в подготовительной группе «С дымом мешается облако пыли, мчатся пожарные автомобили»

Маршака «Рассказ о неизвестном герое»; красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш. Раздаточный: красная, черная, желтая и белая гуашь, кисти для рисования и кисть для клея, лист тонированной бумаги, вата, клей, прозрачная пленка, силуэт дома, вырезанный из черной бумаги, простой карандаш.

Предварительная работа: чтение рассказа С. Маршака «Рассказ о неизвестном герое», рассматривание иллюстраций А. Пахомова, чтение стихотворений «Дядя Степа», И.

Холина «С огнем играть опасно», рисование пожарных машин, аппликация «Улицы нашего города». — Дети, посмотрите на картины. Что вы видите? — Правильно, Даша, на картинах изображен пожар.

А как вы думаете, из-за чего может возникнуть пожар?

— Верно, Андрей, пожар может возникнуть, если неправильно и без взрослых пользоваться электроприборами, включать газ, брать спички… — Правильно, ребята.

Конспект НОД по рисованию «Безопасность у водоёма»

(ответы детей). Конечно, главное правило, что рядом с детьми всегда должен быть взрослый. Нельзя играть на высоком берегу или возле обрыва, можно оступиться и упасть вниз.

В незнакомом месте нельзя нырять, речка может быть мелкой, а на дне оказаться мусор. Если с вами рядом будет плавать друг или знакомый, то нельзя в шутку топить друг друга или безобразничать и пытаться проткнуть спасательный круг, можно утонуть. Нельзя близко подплывать к лодкам или кораблям, сверху гребцу трудно вас увидеть, он может ударить вас веслом.

Нельзя заплывать далеко от берега, может не хватить сил вернуться обратно.

«Знаки пожарной безопасности» (в быту).

— Как-то утром, дедушке захотелось попить чаю. Он поставил чайник на плиту, сел в кресло и… задремал.

Я, домовёнок, в очередной раз выручил своих хозяев: выключил плиту и вода не успела выкипеть, а чайник загореться.

Воспитатель: — Ребята, нам в жизни очень помогают разные значки и знаки, которые окружают нас всюду, они напоминают, подсказывают и предупреждают нас, что можно, а чего нельзя делать; как необходимо вести себя, о чём нужно не забывать и т.д. Знаки делятся на группы: предупреждающие, запрещающие, предписывающие и информационно-указательные.

Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Маша.

Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги. Но, я не знаю где правильно перейти дорогу, что означают все знаки. Помогите мне, пожалуйста!» -Дети, вы тоже будущие первоклассники и вам, как и Маше придется самостоятельно переходить дорогу.

— Вы сможете помочь Маше в ее затруднении? Дети: Постараемся. Воспитатель: Как мы можем ей помочь? Дети: Рассказать Маше о том, что знаем, показать картинки, нарисовать рисунки со знаками.

Воспитатель: Что можно нарисовать?

Дети: Знаки, светофор, зебру и. т. д. Воспитатель: Я предлагаю нарисовать дорожные знаки. Согласны? Дети: ДА. Воспитатель: Чтобы нарисовать дорожные знаки, мне хочется проверить, как вы их знаете.

Я буду загадывать вам загадку, и если вы ее угадаете, то загадка откроется. 1. Он имеет по три глаза, По три с каждой стороны, И хотя еще ни разу Не смотрел он всеми сразу- Все глаза ему нужны.

Он висит тут с давних пор. Что же это?.

Комплексно-тематическое планирование «Азбука безопасности»

Непосредственная образовательная деятельность.

Групповая Индивидуальная Понедельник 07.09 Беседы «Ни ночью, ни днем не балуйся с огнем».

Дежурство: распределение обязанностей. Прогулка: карточка № 60 ЧХЛ С.

Маршак «Пожар. Рассказ о неизвестном герое» Цель: через худ. литературу формировать осторожное и осмотрительное отношение к опасным для человека ситуациям.

Читать еще:  Солнцезащитный крем или масло для загара. Как загорать на солнце - быстрый и правильный загар. Лучшие кремы для загара в солярии

Обыгрывание и обсуждение ситуаций «Таблетки – не конфетки» Цель:» Воспитывать умение подчиняться запретам взрослого. Прогулка: карточка № 60 1. Экологическое воспитание Тема:«Азбука безопасности» Задачи: Закреплять знания детей о ПДД.

МДОУ ДЕТСКИЙ САД № 12 «НЕЗАБУДКА»

Дело в том, что я живу в Волшебной стране, у нас все было хорошо, но однажды Фея-неразбериха прислала Озорной вихрь.

Он утащил все дорожные знаки и забросил их в глубокий овраг на краю страны. Жители нашли дорожные знаки, но они в таком плачевном состоянии, что просто беда.

Ни один знак теперь не похож на себя, я сейчас покажу их вам (вывешивает «испорченные» дорожные знаки, дается время на рассматривание знаков).

В городе стали происходить аварии, пешеходы попадают под колеса автомобилей, автомобили не могут переехать ЖД переезд, дикие животные боятся переходить дорогу, проходящую по лесу, пешеходы переругались с водителями, пассажиры не могут понять, где «пункт питания», а где «пункт техобслуживания». Ребята, помогите нам, пожалуйста, исправьте наши знаки. Воспитатель: Поможем жителям Волшебной страны?

Дети: Да! Воспитатель: Хорошо, но сначала еще раз повторим, какие дорожные знаки существуют и что они обозначают, а Светофорик нас послушает и скажет свое мнение.

НОД по рисованию в подготовительной группе «Пожарная машина спешит на пожар»

И ещё профессий море, Где, с огнём дружа и споря, Вам придётся жить, друзья, Ведь без этого нельзя!

А сейчас, шаля, от скуки, Не берите спички в руки, Зажигалки, свечи тоже, Ведь беда случиться может!

Потому что мы подружки Огонькам — без нас их нет. Зажигаем мы конфорки, Чтоб готовился обед, И костер запалим ловко, И свечу, даря ей свет.

Служим людям мы столетья, И виновны только в том.

Что, попав случайно к детям, Против воли все кругом Поджигаем, не жалея — И квартиру, и леса. И детей тогда спасают Лишь пожарных чудеса. Воспитатель. Дети, отгадайте мои загадки.

По деревне прошёл — ничего не осталось.

Конспект занятия по теме «Моя безопасность» в подготовительной группе.

Обучать детей умению самостоятельно пользоваться полученными знаниями в жизни.

3. Обучать умению соблюдать элементарные общепринятые нормы и правила поведения. 4. Развивать выразительность речи; закреплять понимание смысла пословиц. 3. Техническая задача: 1. Закреплять умение самостоятельно продумывать содержание рисунка.

4. Воспитательные задачи: 1. Воспитывать умение следовать правилам основ безопасности собственной жизнедеятельности и желание соблюдать их.

2. Воспитывать ответственность за себя и за жизнь своих близких; 3 Воспитывать находчивость, ответственность, сопереживание. . 5. Методы обучения: наглядный, словесный, практический, игровой.

6. Материалы к занятию: иллюстрации, карточки с номерами телефонов 01;02;03;ширма, халат доктора, бумага для рисования, фломастеры, аудио -запись :«Звуки леса».,телефонный аппарат. 7. Предварительная работа: Чтение стихотворения С.

Рисование по теме азбука безопасности в подготовительной группе

Развивать творческие способности.

  • беседы и занятия по ППБ в группе;
  • дидактические игры по ППБ;
  • чтение художественной литературы по ППБ;
  • занятия по рисованию знаков ППБ.

Материалы к занятию:

  • листы бумаги формата А 4;
  • простой карандаш;
  • фломастеры;
  • картинки сюжетами: лесной пожар, пожар в жилом доме, бабушка достает пироги из печки, туристы греются у костра.
  • комплект изображений знаков пожарной безопасности.

Часть 1. Беседа с детьми об огне, отгадывание загадки.

Рыжий зверь на всех сердит

Он от злости ест дрова

Может час, а может два

Ты его рукой не тронь,

Искусает всю ладонь!

Правильно, это огонь.

Ребята, давайте вспомним, как выглядит огонь?

Верно, огонь ярко-красный с оранжевыми и жёлтыми языками, он очень горячий, всё время находится в движении: трепещет, колеблется, дрожит.

С древнейших времён огонь стал другом человека, он согревал, освещал, помогал готовить пищу, отгонял диких зверей. Но людям не удалось до конца «приручить» огонь. Если огонь вырывается из-под власти человека, он, словно огненный Змей Горыныч, поджигает и губит всё на своём пути – леса, жилища, людей, скот.

Как вы думаете, мы помогли Маше в ее затруднении? Что мы для этого сделали? Чему научат эти рисунки Машу? Какое у вас настроение от того, что мы с вами помогли Маше? Вы молодцы.

Публикации по теме:

Досуг с детьми и родителями подготовительной группы «Дорожная азбука» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 11 Досуг с детьми и родителями «Дорожная.

Веселое, познавательное мероприятие прошло в нашем детском саду, для формирования у дошкольников навыков безопасного поведения на дорогах.

Конспект логопедического досуга по правилам дорожного движения «Дорожная азбука» Цель: обобщение, в игровой форме знаний полученных детьми на занятиях. Задачи: Образовательные: — активизировать и обогащать словарный.

Конспект НОД по правилам дорожного движения в старшей группе «Дорожная азбука»Провела воспитатель первой квалификационной категории Светлана.

Конспект развлечения по ПДД «Дорожная азбука для дошколят» в старшей группе Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Надеемся, что у вас хорошее настроение, потому что у нас сегодня праздник.

А наша встреча посвящена.

Конспект занятия в подготовительной группе «Путешествие в страну «Дорожная азбука» Цель занятия: закрепить знания детей о правилах дорожного движения.

Рисование по теме азбука безопасности в подготовительной группе

Они копают глубокие ямы, поднимают брёвна, как спички, и тушат пожары.

Если две машины налетят друг на друга или на человека, случится беда.

Люди и машины каждый день встречаются на улице. Чтобы не мешать друг другу, они придумали правила — как себя вести на дорогах.

Машины соблюдают эти правила строго.

Если на переходе горит для них красный свет — встают как вкопанные. Пропускают тебя вперёд, на другую сторону улицы. Стоят, урчат, только и ждут зелёного света, чтобы вновь рвануться вперёд.

Машины верят, что и люди будут соблюдать законы улицы.
Не переходить её, где попало. На переходе не бежать на красный свет, горящий для пешеходов. Не выбегать внезапно на дорогу. Машины не ожидают этого и не могут сразу остановиться.

Машины не нарушают договор с человеком.

Воспитатель: А вы, ребята, соблюдаете правила дорожного движения? (выслушиваются ответы детей).

Воспитатель: Лучший способ сохранить свою жизнь на дорогах — это соблюдать правила дорожного движения.

Рисование по теме азбука безопасности в подготовительной группе по фгос

Что такое хорошо, что такое плохо» с.272, «Упрямые козлики» с.281 «Азбука общения» Щипицина

Подвижная игра «Бармалей» под музыку «Маленькие дети» из мультфильма «Айболит» (дети стоят в кругу, внутри круга под музыку ходит «Бармалей»-воспитатель или ребёнок одетые Бармалеем — и грозит детям, когда песенка заканчивается, дети разбегаются, «Бармалей» догоняет.

Хоз.бытовой труд «Моем наши игрушки» (обращать внимание на то, что мы моем игрушки, чтобы смыть с них грязь и микробы).

Рассматривание тематических альбомов, которые дети изготовили в течение недели и подведение итогов тематической недели (о чём мы узнали, чему научились кому помогли, почему дети смогли помочь?-потому что многое знают и умеют-создавать у детей ситуацию успеха).

Приложение. Разновозрастная группа детей 3-5 лет «Пчёлки».

«Тематическая неделя «Азбука безопасности »

С 18 по 22 ноября 2013 г.

Интегрированная образовательная деятельность с использованием ИКТ «Огонь-друг, огонь-враг?».

Цели: Расширять представления детей об огне, его значимости в жизни человека, формировать осознание детьми важности безопасного обращения с огнём.

Развивать интегративное мышление, мыслительные операции, умение найти решение проблемной ситуации. Обогащать и активизировать словарный запас по теме.

Рисование по теме азбука безопасности в подготовительной группе детского сада

Разучивание песенки «Паровоз и котёнок».

Конструктивные и режиссёрские игры по теме. Воспитатель предлагает вспомнить,как дети помогали жителям Игрушечного города и построить свои города с дорогой, дорожными знаками, светофором и машинами.

Торопыжка благодарит детей за помощь и дарит детям картинки для раскрашивания, чтобы они сделали альбом «Правила дорожного движения».
Дети раскрашивают картинки.

Тематический день: Азбука безопасности.

Цели: Содействовать формированию у детей навыков безопасной жизнедеятельности, ключевых коммуникативных компетенций (ответственного отношения к себе и людям, осторожности,готовности к действиям в неадекватных, опасных ситуациях).

Компоненты (формы) организации.

Работа с родителями

Введение в игровую ситуацию. Развивать умение беседовать о содержании сказок по памяти, размышлять о прочитанном.

Актуализировать знания детей.

5. формировать у дошкольника представление об ответственности за собственное здоровье и здоровье окружающих

Алгоритм реализации проекта:

проведения Название мероприятия Участники

«Водичка, водичка умой мое личико… »

день КГН) 1. Открытие недели здоровья «Физкульт-Ура» Попова А. В, Горбунова Е.

2. Беседа о важности гигиены «Нос умойся»

3. Подвижная игра «Зайка серый умывается» Воронина Е. В., дети

5. Проговаривание и разучивание потешек «Водичка, водичка; Если вас зубная щетка; Кран откройся; Петушок-петушок;»Безгодова С.

А, дети, родители

«Мы веселые и здоровые… »

(день здоровья) 1. Театрализованное развлечение «Встреча с Доктором Айболитом» Попова А.

В, Горбунова Е. С., дети

2. Чтение художественной литературы С. Михалкова «Про девочку, которая плохо кушала»

Дидактическая игра «Поможем Айболиту»

4. Сюжетно-ролевая игра «Поликлиника» Безгодова С. А., дети

5. Гимнастика для глаз «Здоровей-ка»

«Мы играли, мы играли и нисколько не устали… »

2. Театрализованное представление «Крепыш и Слабыш»

Спозаранку за окошком

Стук, и звон, и кутерьма.

По прямым стальным дорожкам

Ходят разноцветные дома.

Режет черный каравай,

Бездорожье не преграда,

Нет дороги – и не надо:

Сам себе кладет под ноги

Две широкие дороги.

Несется и стреляет,

Трамваю не угнаться

За этой тараторкой.

Мимо рощи, мимо яра

Что ж, дружочек, отгадай,

Только это не трамвай.

Вдаль по рельсам быстро мчится

Из избушек вереница.

Много груза к облакам.

Там, где встанет он, потом

Вырастает новый дом.

Молодцы ребята! Все правильно отгадали загадки.

а теперь скажите как все эти отгадки можно назвать одним словом

Дети: (Транспорт)

Молодцы! Ребята по улицам нашего города каждый день ездиет транспорт. Который помогает людям добраться до работы и домой. Многие жители работают на транспорте, строят дома, разравниваю дорогу,и многие полезные вещи.

А знаете ребята, транспорт, как и люди, которые на нем работают, бывают разные. Он очень похожи на людей.

(После каждой загадки дети находят нужный знак.)

4. Физминутка.

Воспитатель: вы славно потрудились, сейчас поиграем в игру «Во что одет инспектор ГИБДД».

Самостоятельная детская деятельность за столами.

Воспитатель: далее у нас будет ответственное и самостоятельное задание из рабочей тетради «Рисуем безопасный путь от дома до школы». (Школа и дом выделены цветом, дом у всех разный, ведь мы живем по разным адресам — дети рисуют, этот лист с заданием вы все возьмете домой и «сходите» в поликлинику, в магазин за продуктами, а родители проверят)

6. Воспитатель: молодцы, сейчас на цветном листе мы соединим картинку с нужным дорожным знаком. Посмотрите внимательно, что изображено на картинках? Какой дорожный знак поставили бы здесь сотрудники ГИБДД? (Проверь соседа)

7.
Воспитатель: будем рисовать чудо – мобиль, который никогда не будет нарушать ПДД (фантазии детей 3мин.)

8. Итог занятия. Во время проверки рисунков вручение детям закладок по ПДД – каждого ребенка номинирую. (За самый интересный чудо-мобиль, фантастический рисунок, невероятную задумку.

Запомни, Маша, о том, что руки нужно даже несколько раз в день мыть.

А как называется коробочка, куда кладут мыло? (мыльница)

Зачем нужен носовой платок? (чтобы вытереть нос, когда у тебя насморк; слезы, если заплакал; грязь, если испачкался)

Зачем нужно полотенце? (чтобы вытереться после того, как помылся).

Зачем нужны расческа и зеркало? (Чтобы расчесать волосы, уложить их в причёску; в зеркало смотрят, чтобы поправить одежду прическу).

А зачем нужна, ребята, зубная щетка? (чтобы чистить зубы, чтобы они были крепкими и здоровыми)

(показ два зуба: здоровый и больной)

Какой это зуб? (здоровый)

Как вы догадались? (он белый)

А этот зуб какой? (больной)

Почему вы так решили? (он темный, у него откололся кусочек зуба)

Как вы думаете, что произошло с этим зубом? (его не чистят, не ухаживают за ним, кормят неправильной пищей, которая разрушает зубы)

Как вы думаете, какая пища разрушает зубы? (конфеты, шоколад, леденцы, печенье разрушают зубы)

А какая пища полезна зубам? (овощи, фрукты, творог, молоко)

Дидактическая игра «Полезно-вредно»

(на столах лежат 3 картинки с полезной едой для зубов и 3 картинки с вредной на каждого ребенка)

Давайте с вами поиграем в игру «Полезно-вредно».

Проверим, как вы считаете, какая полезна пища для зубов, а какая вредная.

Подойдите к столам, присядьте. Ты, Маша, тоже садись с детьми.

А в красивых бутылочках могут находиться жидкости для стирки белья, мытья окон, посуды — это для нас яд!

Ребенок: На полке химикаты в ряд, Теперь ты наешь: это яд!

Карлсон: Я так не играю! Что за дети, даже пошалить нельзя! Воспитатель: Это очень хорошо, что они знают, опасные места в доме и выполняют меры безопасности. Ребята, чем себя можно занять, если ты дома один? Воспитатель: Правильно, и я вам предлагаю полезную и познавательную игру.
Карлсон, присоединяйся к нам! Игра «Где прячутся опасности!» На карте-схеме фишками отметить опасные места и предметы в квартире. Если вы правильно отметите на карте все опасные места, то найдете клад. В конце игры ребята находят клад в виде письма.

«Будьте внимательны, милые дети! Твердо запомните правила эти. Правила помни эти всегда, Чтоб не случилась с тобою беда!»

Карлсон: Спасибо вам ребята, что вы научили меня, как нужно вести себя, если остался один дома. Мне пора, но я еще прилечу! До свидания! Воспитатель: Ребята и наше занятие подошло к концу. Я рада, что вы знаете, как уберечь себя от многих бед. Выполняйте эти нетрудные правила и с вами никогда, ничего плохого не случится.

Лейла Катиева Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе «Дорожная азбука»

Конспект занятия по рисованию в подготовительной «А» группе .

Цель : Актуализировать представления детей о правилах дорожного движения , дорожных знаках и их назначении.

Способствовать применению полученных детьми знаний о дорожных знаках в повседневной жизни через разные виды деятельности.

Воспитывать культуру поведение и сознанное отношение к своей безопасности на дороге .

Методы и приемы :

Словесный : беседа, загадки, инструкция к выполнению практических действий детей.

Наглядный : иллюстрации знаков и опасных ситуаций.

Оборудование и материалы :

Демонстрационной и материал : картинки с ситуациями на дороге , атрибуты к подвижной игре «Цветные автомобили», цветные восковые мелки, альбомные листы.

Ход занятия

Воспитатель : Ребята, сегодня к нам в группу пришло письмо . Давайте узнаем, кто его прислал. Садитесь на ковер.

Привет, ребята! Меня зовут Маша. Скоро я пойду в школу. Мне придется идти в школу по улицам города, переходить дороги . Но, я не знаю где правильно перейти дорогу , что означают все знаки.

Занятие по ПДД.doc — Конспект занятия по рисованию в подготовительной группе на тему: «Улицы нашего города».

«Мы живем с вами в большом городе. В нашем городе много улиц».
Вопрос: «На какой улице вы живете?» (Ответ детей).
На каждой улице города много домов, магазинов, школ, детских садов.
По улицам днем и ночью едут машины. Они подвозят хлеб и другие
продукты к магазинам, моют улицы. Автобусы и троллейбусы перевозят
людей на работу и с работы, в кино. Тех, кто едет в автобусе,
троллейбусе, трамвае, называют пассажирами, а когда люди идут пешком,
их называют пешеходами.
Воспитатель называет составные части улицы ­ проезжую часть,
тротуары, говорит, для чего они предназначены.
—«Где должны ходить пешеходы» (Ответы детей). Пешеходы должны
ходить по тротуарам и пешеходным тропинкам.
—«Почему нельзя ходить по проезжей части?» (Ответы детей). По
проезжей части ездят машины, которые могут сбить пешехода, потому
что ходить по ней нельзя. А если тротуаров нет, то прохожие должны
ходить по краю проезжей части.
Город, в котором
С тобой мы живем,
Можно по праву
Сравнить с букварем.
Азбукой улиц,
Проспектов, дорог
Город дает нам
Все время урок.

Вот она, азбука,­
Над головой:
Знаки развешаны
Вдоль мостовой.

Азбуку города
Помни всегда,
Чтоб не случилась
С тобою беда.
«Ребята, а теперь давайте нарисуем улицу нашего города. На рисунках
вы обозначите и тротуары для пешеходов, и проезжую часть, и светофоры,
и пешеходные переходы. Рисунками, нарисованными вами мы украсим
нашу группу.
И будем ходить и любоваться улицами нашего города. И будем помнить
такие важные правила дорожного движения.

Программное содержание:
­ закрепить представление детей о словах: пассажир,
пешеход;
­ ознакомить детей с движением транспорта и пешеходов;
­ дать представление о том, как важно учить правильно
ходить и ездить по городу;
­ воспитывать у детей дружеское взаимопонимание.
Материал: картины с видами города, открытки,
рисунок улицы, где видна
проезжая часть и тротуары с пешеходами, акварельные
краски, альбомные листы бумаги, кисточки, салфетки.

Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №29»
Конспект занятия
по рисованию
в подготовительной группе
на тему:
«Улицы нашего города».

Источники:

http://sbmconsult.ru/risovanie-po-teme-azbuka-bezopasnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe-44902/
http://osago24-spb.ru/risovanie-po-teme-azbuka-bezopasnosti-v-podgotovitelnoj-gruppe
http://znanio.ru/media/konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_podgotovitelnoj_gruppe_na_temu_ulitsy_nashego_goroda-284087/315413

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector