Тематическая неделя «Волшебница вода». Занятие в средней группе на тему: «Воздух-невидимка Календарно тематическое планирование воздух средняя группа

Календарно-тематическое планирование на тему «Волшебница вода»
материал (средняя группа) по теме

календарное планирование на неделю по теме «Волшебница вода»

Предварительный просмотр:

Тема : «Волшебница вода».

Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.

Итоговое мероприятие: спортивно- музыкальное развлечение «Путешествие вместе с капелькой».

Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО

Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности

Взаимодействие с родителями

Образовательная деятельность в режимных моментах

Понедельник 24. 03. 14.

Беседа «Что ты знаешь о воде?»

Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.

Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».

Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Марина Быбина, сергей Кузминас).

Опыт. Вода прозрачная.

Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.

Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.

Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»

«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»

Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе.

Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха.

Музыка (по плану муз. руководителя)

Наблюдение за птицами.

закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной;

учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память;

воспитывать гуманное отношение ко всему живому.

Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.

Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам

(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.

Подвижная игра «Ловишки с мячом»

закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.

Упражнять детей в прыжках в длину с места

(Артём, Настя Инакова).

Прочитать стихотворение «Воробей»:

«Я под дождиком летал,

Всюду зернышки искал,

Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.

Гимнастика после сна.

Пал. и. «Дождик кап»

Развитие мелкой моторики.

Подвижная игра: «Удочка»

Цель — научить перепрыгивать через скакалку.

Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов

Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»

Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.

Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.

Вторник 25. 03. 14.

Читать еще:  Сделать базовое масло более полезным. Базовые масла: чем базовое масло отличается от эфирного, полезные свойства базовых масел

Беседа «Для чего нужна вода?»

Цель: уточнение представлений о воде.

Д/игра «Напоим куклу чаем»

Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.

Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)

(Влад, Марина Бондаренко)

(в игре ребёнок запоминает названия частей тела).

привлечь детей к мытью игрушек.

Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.

«Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное

Расположение предметов по отношению к себе».

Задачи: закреплять навыки порядкового счёта, различать порядковый счёт, умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, различать и называть времена года, вызывать интерес к решению задач.

Оборудование: счётные палочки, матрёшка, картинки с изображением времени года (весна, лето, осень, зима).

Художественное творчество (конструирование)

Задачи: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе.

Оборудование: мелкий и крупный конструктор.

Задачи: закреплять умение ходить и бегать парами, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать выносливость, прививать интерес к спорту.

Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли.

Тематическая неделя в ДОУ: «Вода»

Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.

Понедельник «Вода вокруг нас»

Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.

  1. Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
  2. Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
  3. Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
  4. Игра — соревнование: «Где живет вода?».
  5. Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
  6. Наблюдение за водой в фонтане.
  7. Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».

Вторник «Круговорот воды в природе».

Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.

  1. 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
  2. Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
  3. Игра-дискуссия: «Хорошо — плохо» (деление детей на 2 команды).
  4. Математические игры:
  5. «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
  6. «Веселые капельки» (порядковый счёт).
  7. «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).

III. Просмотр презентации: «Вода».

  1. Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.

Среда «Море».

Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.

  1. Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
  2. Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
  3. Творческая игра: «Мы — водные животные».
  4. Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
  5. Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
  6. Моделирование сказки: «Русалочка».
  7. Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
  8. Составление коллажа из камешков, ракушек.
  9. Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.
Читать еще:  Происхождение значка. Версии вознкновения символа «Собака». Его современное применение. Так почему же все-таки «собачка» у нас

Четверг «Волшебница вода».

Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.

  1. Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
  2. Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
  3. Проведение опытов:

А) «Вода прозрачная»

Б) «Вода не имеет форму»

В) «Вода растворяет вещества»

Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»

Д) «Лед — твердая вода»

Е) «Пар — тоже вода»

Ж) «Друзья — враги» (масло и вода)

З) «Спичка пленница» (лед и соль)

  1. Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5. «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
  2. Художественная продуктивная деятельность: монотипия

Пятница «Уроки Берегоши».

Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.

  1. Сообщение: «Что я узнал о воде».
  2. Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
  3. «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа — путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
  4. Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
  5. Творческая игра: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды?).

Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы

Светлана Егорова
Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы

Понедельник:

• Круг общения: «Что мы знаем о воздухе; понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека, животных, растений.

• Игра – инсценировка «Мы – ветры»; закрепление понятий «ветер – потоки воздуха», «ураган», «смерч», «вихрь», «метель».

Прогулка: Наблюдение за ветром (использовать вертушку).

• Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох).

• Круг общения: Взаимосвязь человека и природы (человек-воздух); беседа об условиях выживания человека.

• Опыт: «Ветряной перезвон»; определить действие ветра на предметы из бумаги, ткани, металла, пластмассы, дерева.

Прогулка: Наблюдение за ветром (кольцо с ленточкой)

П/игра «Ветряная мельница»

• Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха».

Читать еще:  Как чистить серебро в дом условиях. Чем почистить серебро от черноты в домашних условиях

• Круг общения: «Воздух в жизни растений»; закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.

• Чтение «Путешествие семечки» А. Дитрих.

Прогулка: Наблюдение за ветром: сила, направление, как ведут себя люди, деревья, облака на небе, проволока на столбах.

• Опыт: «Необычные корни» (выявление взаимосвязи повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений – сциндапсус).

• Задание родителям: Приготовить стихи, загадки на тему «Воздух».

• Круг общения: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»; значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.

• Составление кроссворда: «Воздух и вода»

• Чтение А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч».

Прогулка: наблюдение за порывами ветра.

П/игра «Льдинки» (воздух – предмет).

• Творческая мастерская: Оформление значка «Юный эколог»; закрепить знания об экосистеме и охране окружающего мира.

• Задание родителям: «Флюгер» (поделки из бросового материала).

• Круг общения: «Вот труба – над нею дым»; источники загрязнения воздуха, назначение противогаза, правила экологической безопасности.

• Экологический практикум «Воздух и аромат»

(свежий воздух, едкий дым от костра, выхлопные газы машин, ароматы парфюма, свежих фруктов и т. д.).

Прогулка: Наблюдение за небом в разное время суток. Запуск самодельных летательных аппаратов из бумаги.

• Игра – викторина «Воздухоплаватели»; самые красивые места на нашей планете и рукотворный мир человека.

Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа) Подготовительная группа. День недели: понедельник 19.09.16 г. Тема дня: Приглашаем к путешествию вид деятельности формы работы, содержание,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.

Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.

Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.

Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.

Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».

Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.

План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.

План воспитательно образовательной работы в первой младшей группе на неделю по теме «Мой дом, мой город» Тема недели: «Мой дом, мой город» 17.10 – 21.10.16г Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» День недели дата.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/03/vospitatelno-obrazovatelnoe-planirovanie
http://vscolu.ru/articles/tematicheskaya-nedelya-v-dou-voda.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-plan-raboty-na-nedelyu-po-teme-vozduh-nevidimka-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector