Тематическая неделя «Волшебница вода». Занятие в средней группе на тему: «Воздух-невидимка Календарно тематическое планирование воздух средняя группа
Содержание
- 1 Тематическая неделя «Волшебница вода». Занятие в средней группе на тему: «Воздух-невидимка Календарно тематическое планирование воздух средняя группа
- 1.1 Календарно-тематическое планирование на тему «Волшебница вода» материал (средняя группа) по теме
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 Тематическая неделя в ДОУ: «Вода»
- 1.4 Понедельник «Вода вокруг нас»
- 1.5 Четверг «Волшебница вода».
- 1.6 Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы
Календарно-тематическое планирование на тему «Волшебница вода»
материал (средняя группа) по теме
календарное планирование на неделю по теме «Волшебница вода»
Предварительный просмотр:
Тема : «Волшебница вода».
Цель: формировать знания о значении воды в жизни человека, расширять представления о свойствах воды. Побуждать детей проводить с водой элементарные опыты. Формировать бережное отношение к воде; умение дифференцировать состояние воды и зарисовывать эти состояния. Обогащать словарь детей по теме. Развивать воображение, мышление, речевую выразительность. Воспитывать интерес к творческим играм.
Итоговое мероприятие: спортивно- музыкальное развлечение «Путешествие вместе с капелькой».
Совместная деятельность взрослого и детей с учетом интеграции ОО
Организация развивающей среды для самостоятельной деятельности
Взаимодействие с родителями
Образовательная деятельность в режимных моментах
Понедельник 24. 03. 14.
Беседа «Что ты знаешь о воде?»
Цель: уточнение знаний о воде и ее свойствах.
Чтение и заучивание потешки «Водичка, водичка».
Закреплять культурно-гигиенические умения: пользования своим носовым платком (Марина Быбина, сергей Кузминас).
Опыт. Вода прозрачная.
Цель: уточнение свойств воды, установление причинно-следственных связей: вода прозрачная, значит, в ней могут жить живые организмы, без воды все живое погибает.
Рассматривание иллюстраций с изображением воды в природе и быту.
Консультация «Чем же занять ребенка на прогулке весной?»
«Составление рассказа с использованием предложенных предметов»
Задачи: упражнять в составлении рассказа о предметах и действиях с предметами, учить правильно произносить звук[ч], отчётливо проговаривать слова с этим звуком, развивать мышление, воспитывать бережное отношение к природе.
Оборудование: часы, чайник, резиновая черепаха.
Музыка (по плану муз. руководителя)
Наблюдение за птицами.
закреплять представления детей о птицах, об их поведении весной;
учить видеть изменения в поведении птиц с приходом весны; активизировать внимание и память;
воспитывать гуманное отношение ко всему живому.
Организация трудового десанта с целью лечения деревьев.
Цели: учить правильно оказывать помощь деревьям и кустарникам
(обрезать сухие ветки, замазать раны); воспитывать положительное отношение к труду.
Подвижная игра «Ловишки с мячом»
закрепить умение подбрасывать и ловить мяч.
Упражнять детей в прыжках в длину с места
(Артём, Настя Инакова).
Прочитать стихотворение «Воробей»:
«Я под дождиком летал,
Всюду зернышки искал,
Выносной материал: большие мячи, лопаты, грабли.
Гимнастика после сна.
Пал. и. «Дождик кап»
Развитие мелкой моторики.
Подвижная игра: «Удочка»
Цель — научить перепрыгивать через скакалку.
Поупражняться в вырезании круга из квадрата путем плавного срезания углов
Дидактическая игра «Придумай предложение и покажи его»- дети составляют предложения со словом «вода»
Цель: научить составлять предложения с заданным словом и передать его по средством мимики.
Предоставить игры для развития мелкой моторики рук.
Вторник 25. 03. 14.
Беседа «Для чего нужна вода?»
Цель: уточнение представлений о воде.
Д/игра «Напоим куклу чаем»
Цель: уточнение, закрепление свойств воды, ее использовании в быту.
Воспитывать навыки безопасного поведения в туалетной комнате (напомнить, что нельзя толкаться, брызгаться водой в туалете)
(Влад, Марина Бондаренко)
(в игре ребёнок запоминает названия частей тела).
привлечь детей к мытью игрушек.
Беседа «Отдых на море, у реки». Предложить вместе рассмотреть фотографии отдых на море, у реки. Вспомнить, какие приятные чувства вызывали минуты отдыха у водоёма.
«Закрепление знаний о порядковом счёте. Определять пространственное
Расположение предметов по отношению к себе».
Задачи: закреплять навыки порядкового счёта, различать порядковый счёт, умение обозначать словами положение предмета по отношению к себе, различать и называть времена года, вызывать интерес к решению задач.
Оборудование: счётные палочки, матрёшка, картинки с изображением времени года (весна, лето, осень, зима).
Художественное творчество (конструирование)
Задачи: учить детей создавать постройку, отвечающую определённым требованиям; формировать у детей обобщённые представления и знания; закреплять умение делать перекрытия; развивать мускулатуру рук; воспитывать умение работать вместе.
Оборудование: мелкий и крупный конструктор.
Задачи: закреплять умение ходить и бегать парами, продолжать учить ползать по гимнастической скамейке, упражнять в ходьбе по ограниченной площади, развивать выносливость, прививать интерес к спорту.
Оборудование: гимнастическая скамейка, кегли.
Тематическая неделя в ДОУ: «Вода»
Цель: систематизировать представление детей о воде и её свойствах. Уточнить о роли воды в жизни всех существ на земле. Учить делать умозаключения, выводы, читать схемы. Уточнить знания детей о твердых и жидких веществах. Закрепить свойства воды. Развивать внимание, мышление, память, речь. Воспитывать ответственное и бережное отношение у дошкольников к воде в ДОУ и дома.
Понедельник «Вода вокруг нас»
Цель: Стимулировать эстетическое восприятие природы с опорой на художественное слово. Формировать основы системного мышления и логического анализа окружающей действительности при составлении моделей. Воспитывать интерес к явлениям природы и умением любоваться её красотой.
- Чтение стихотворения Н. Рыжовой «Вы слыхали о воде».
- Работа с картинками. Беседа о том, кому нужна вода.
- Размышление: «Откуда берется вода в кране?».
- Игра — соревнование: «Где живет вода?».
- Моделирование: «Как рождается речка» (выкладывание из широких и длинных полосок ткани).
- Наблюдение за водой в фонтане.
- Художественная продуктивная деятельность: сюжетное рисование «Фонтан в моем дворе (городе)».
Вторник «Круговорот воды в природе».
Цель: Формировать у детей представление о круговороте воды в природе. Пробудить поисковый и исследовательский интерес к водному пространству. Учить выявлять и выражать в речи причинно-следственные связи. Воспитывать бережное отношение к природе. Развивать память, внимание, воображение.
- 1. Рассматривание схемы круговорота воды в природе. Рассказ воспитателя о том, что капельки воды в природе «ходят», движутся по кругу. Объясняет, как это происходит.
- Подвижная игра: «Ходят капельки по кругу».
- Игра-дискуссия: «Хорошо — плохо» (деление детей на 2 команды).
- Математические игры:
- «Путешествие капельки» (ориентировка в пространстве).
- «Веселые капельки» (порядковый счёт).
- «Волшебные цифры» (выкладывание цифр из капелек).
III. Просмотр презентации: «Вода».
- Художественная продуктивная деятельность: изготовление плакатов, рисунков о воде, о том, как сберечь каждую каплю.
Среда «Море».
Цель: Сформировать представления у детей о обитателях морей. Создавать благоприятную атмосферу, включение дошкольников в процесс взаимодействия, развитие у них природоведческих и экологических представлений, развитие умения слушать друг друга. Развивать творческое мышление, мелкую моторику пальцев рук.
- Прослушивание аудиозаписи «Морской прибой».
- Игровое упражнение «Кто живет в воде?» с использованием наглядности. Ребенок выражает свое отношение к животному через движения, мимику.
- Творческая игра: «Мы — водные животные».
- Словесная игра: «Поймай в море животное с твердым (мягким) звуком в начале слова» (усложнение: в середине слова, в конце).
- Упражнение на развитие зрения и тренировки глазных мышц: «Найди глазами кита, ската и т.д.».
- Моделирование сказки: «Русалочка».
- Опыты: «Свойства песка и глины в воде».
- Составление коллажа из камешков, ракушек.
- Продуктивная художественная деятельность: лепка из солёного теста морских животных.
Четверг «Волшебница вода».
Цель: Сформировать у детей представления о признаках и свойствах воды. Стимулировать развитие поискового и аналитического мышления путём введения в проблемную ситуацию. Развивать умение устанавливать причинно-следственные связи. Воспитывать желание принимать участие в проведении опытов и экспериментов. Развивать умение взаимодействовать в процессе совместной деятельности.
- Сюрпризный момент. Появление фокусника (приглашает детей отправиться в волшебную лабораторию и стать фокусниками).
- Попасть в волшебную лабораторию можно только отгадав загадки в кроссвордах (ключевое слово: лед, пар, вода).
- Проведение опытов:
А) «Вода прозрачная»
Б) «Вода не имеет форму»
В) «Вода растворяет вещества»
Г) «Вода бывает теплой, холодной, горячей»
Д) «Лед — твердая вода»
Е) «Пар — тоже вода»
Ж) «Друзья — враги» (масло и вода)
З) «Спичка пленница» (лед и соль)
- Украшение разноцветными льдинками снежных построек на площадке.5. «Водный оркестр» (Сок и трубочки)».
- Художественная продуктивная деятельность: монотипия
Пятница «Уроки Берегоши».
Цель: Систематизировать представление у детей о воде и её свойствах, о роли чистой воды в жизни всех существ на Земле. Уточнить природоведческие и экологические представления. Формировать осознанное отношение к природе, реализация свободы выбора дошкольников, актуализация имеющихся знаний, развитие положительной познавательной мотивации.
- Сообщение: «Что я узнал о воде».
- Выставка работ родителей и детей: «Береги воду!»
- «Черный ящик» (внутри глобус). Беседа — путешествие по глобусу.Сравнение объектов. Практическая часть: воспитатель предлагает каждому ребенку взять «модель зеленого шара» и вырезать ножницами части суши и сделать сравнение: суши и воды по величине.
- Игра-путаница: «Земля, вода, огонь, воздух».
- Творческая игра: «Мы — экологи» (что было бы, если б не было воды?).
Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы
Светлана Егорова
Тематический план работы на неделю по теме «Воздух — невидимка» для подготовительной группы
Понедельник:
• Круг общения: «Что мы знаем о воздухе?»; понятие «воздух», его свойства и роль в жизни человека, животных, растений.
• Игра – инсценировка «Мы – ветры»; закрепление понятий «ветер – потоки воздуха», «ураган», «смерч», «вихрь», «метель».
Прогулка: Наблюдение за ветром (использовать вертушку).
• Исследовательская деятельность: Опыт «Пузырьки в стакане» (чем дышит человек: вдох-выдох).
• Круг общения: Взаимосвязь человека и природы (человек-воздух); беседа об условиях выживания человека.
• Опыт: «Ветряной перезвон»; определить действие ветра на предметы из бумаги, ткани, металла, пластмассы, дерева.
Прогулка: Наблюдение за ветром (кольцо с ленточкой)
П/игра «Ветряная мельница»
• Рисование экологических плакатов на тему «Защита воздуха».
• Круг общения: «Воздух в жизни растений»; закрепить знания детей о том, что воздух необходим растениям для жизни, роста, дыхания, размножения, выживания.
• Чтение «Путешествие семечки» А. Дитрих.
Прогулка: Наблюдение за ветром: сила, направление, как ведут себя люди, деревья, облака на небе, проволока на столбах.
• Опыт: «Необычные корни» (выявление взаимосвязи повышенной влажности воздуха с появлением воздушных корней у растений – сциндапсус).
• Задание родителям: Приготовить стихи, загадки на тему «Воздух».
• Круг общения: «Воздух и вода – наши лучшие друзья»; значение водных и воздушных процедур для закаливания организма.
• Составление кроссворда: «Воздух и вода»
• Чтение А. С. Пушкин «Ветер, ветер, ты могуч».
Прогулка: наблюдение за порывами ветра.
П/игра «Льдинки» (воздух – предмет).
• Творческая мастерская: Оформление значка «Юный эколог»; закрепить знания об экосистеме и охране окружающего мира.
• Задание родителям: «Флюгер» (поделки из бросового материала).
• Круг общения: «Вот труба – над нею дым»; источники загрязнения воздуха, назначение противогаза, правила экологической безопасности.
• Экологический практикум «Воздух и аромат»
(свежий воздух, едкий дым от костра, выхлопные газы машин, ароматы парфюма, свежих фруктов и т. д.).
Прогулка: Наблюдение за небом в разное время суток. Запуск самодельных летательных аппаратов из бумаги.
• Игра – викторина «Воздухоплаватели»; самые красивые места на нашей планете и рукотворный мир человека.
Календарно-тематический план работы воспитателя на неделю (подготовительная группа) Подготовительная группа. День недели: понедельник 19.09.16 г. Тема дня: Приглашаем к путешествию вид деятельности формы работы, содержание,.
Конспект непосредственно-образовательной деятельности для детей старшей группы «Невидимка воздух» ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ САМАРСКОЙ ОБЛАСТИ ОСНОВНАЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА С. ЗАБОРОВКА МУНИЦИПАЛЬНОГО.
Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе «Воздух-невидимка» Конспект образовательной деятельности по формированию исследовательских умений в подготовительной группе на тему: «Воздух-невидимка» Цель:.
Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы «Воздух-невидимка» Конспект совместной исследовательской деятельности с детьми подготовительной к школе группы. Тема: «Воздух – невидимка» Цель: показать,.
Конспект занятия по ФЦКМ для подготовительной группы «Воздух-невидимка и волшебница вода» Цель:закрепить знания о свойствах воздуха и воды и их роли в жизни живых организмов,дать представление о функции дыхания,значения прогулок.
Конспект занятия по ознакомлению с миром природы для детей старшой группы «Воздух невидимка» Интеграция образовательной области «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Занятие по экспериментальной деятельности «Воздух-невидимка» для детей старшей группы Нод по экспериментальной деятельности для детей старшей группы Выполнил воспитатель МБДОУ «Д/С» Жаворонок г. Абакан Р. Хакасия Петецкая.
План индивидуальной работы с детьми с ЗПР подготовительной группы по лексической теме «Грибы» Программное содержание: Обобщить понятия «грибы» (растут в лесу, на земле, летом и в начале осени). Научить определять части гриба: ножка,.
План воспитательно образовательной работы в первой младшей группе на неделю по теме «Мой дом, мой город» Тема недели: «Мой дом, мой город» 17.10 – 21.10.16г Итоговое мероприятие: Тематическое развлечение «Мои любимые игрушки» День недели дата.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2014/07/03/vospitatelno-obrazovatelnoe-planirovanie
http://vscolu.ru/articles/tematicheskaya-nedelya-v-dou-voda.html
http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskii-plan-raboty-na-nedelyu-po-teme-vozduh-nevidimka-dlja-podgotovitelnoi-grupy.html