Тематический план работы на летний период с детьми старшей группы. Календарное планирование на летний оздоровительный период в средней группе. Тематическая неделя «Здравствуй, лето

План работы на летний оздоровительный период
календарно-тематическое планирование на тему

Л етнюю работу с детьми в детском саду принято называть оздоровительной, она имеет свою специфику. Успех летней оздоровительной работы с дошкольниками во многом определяется тем, насколько грамотно и своевременно подготовился к ней весь коллектив дошкольного учреждения.

Предварительный просмотр:

Заведующий МБДОУ «Детский сад №4»

_________________ Закирова Г.П.

НА ЛЕТНИЙ ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ ПЕРИОД

МБДОУ «Детский сад № 4»

1. Создать условия, обеспечивающие охрану жизни и здоровья детей, предупреждение заболеваемости и травматизма.

  • Реализовать систему мероприятий, направленную на оздоровление и физическое развитие детей, их нравственное воспитание, развитие любознательности и познавательной активности, формирование культурно-гигиенических и трудовых навыков.

3. Осуществить педагогическое и санитарное просвещение родителей по вопросам воспитания и оздоровления детей в летний период.

  1. Организовать утренний прием и максимальное пребывание детей на свежем воздухе
  2. Внедрять активные методы оздоровления в регламентированные и нерегламентированные виды деятельности.
  3. Работа с детьми по предупреждению бытового и дорожного травматизма, противопожарной безопасности
  4. Экологическое просвещение детей, расширение знаний об окружающем мире, труде людей.
  5. Развивать творческие способности детей в разных видах деятельности. Дать возможность ребенку к самовыражению, проявлению творчества, фантазии.

в течение летнего периода

старший воспитатель, воспитатели, музыкальный руководитель

2 Методическая работа

1.Консультации для воспитателей

  • «Особенности планирования образовательной работы в ЛОП»
  • Консультации для воспитателей:
  • «Ребенок дома»
  • «Ребенок в природе»
  • «Ребенок на улицах города»
  • «Индивидуальная работа по развитию основных видов движений на прогулке»
  • «Все о выносном материале»
  • «Разработка и проведение досугов, тематических развлечений в ЛОП»
  • «Адаптационный период» (с воспитателями группы раннего возраста)
  1. Инструктаж по охране жизни и здоровья детей
  1. Выставка в методическом кабинете «Методическая и познавательная литература для работы с детьми в ЛОП»
  1. Индивидуальная работа с воспитателями по запросам
  1. Подготовка предметно — развивающей среды (изготовление игр, пособий, оформление группы)
  1. Смотр – конкурс групп к новому учебному году
  1. Разработка годовых планов на новый учебный год
Читать еще:  Почему вконтакте добавляются незнакомые люди. Зачем добавлять незнакомых людей в друзья в социальной сети

KalendarnyiPlan.ru

Календарно-тематическое планирование в ДОУ по ФГОС

План на лето в старшей группе

Комплексно-тематическое планирование работы с детьми
в старшей группе в летний оздоровительный период.

Воспитательная и образовательная работа не прекращается и в летний период. Летом педагог планирует различные мероприятия, которые позволяют дошкольникам закрепить знания, полученные ранее, формировать познавательный интерес к окружающему миру. План на лето в старшей группе включает интерактивные игры и презентации для дошкольников на различные темы.

План на лето в старшей группе

План на лето в старшей группе содержит перечень мероприятий по 5 образовательным областям согласно ФГОС: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое развитие, художественно-эстетическое развитие и физическое развитие.

Комплексно-тематическое планирование предполагает работу педагога в соответствии с какой-либо темой. Мы предлагаем темы недель, основываясь на примерной общеобразовательной программе «От рождения до школы» под редакцией Н.Е. Вераксы.

Структура плана

Создавая условия для патриотического воспитания, расширения знаний о природе родного края, в июле педагог планирует такие недели, как «День защиты детей», «Моя родина Россия!», «Деревья и кустарники», «Насекомые, закрепление».

В июле предполагаются следующие недели: «Наша дружная семья», «На лугу», «Животные жарких стран», «Морские обитатели». Выстраивая работу таким образом педагог способствует формированию у детей потребности в ежедневной двигательной активности, развитию социальных эмоций и мотивов, способствующих налаживанию межличностных отношений.

Летом продолжается работа по развитию учебных навыков, творческих способностей, формированию основ безопасности. Зная это, воспитатель планирует в августе недели «День Светофора», «Неделя науки», «Символика России», «Будущие первоклассники».

В плане на лето прописаны итоговые мероприятия и работа с родителями в соответствии с темой недели.

Календарный план, основанный на комплексно-тематическом планировании работы в летний период с детьми средней группы, опубликован на сайте в рубрике «Старшая группа».

Комплексно-тематическое планирование в средней группе «Здравствуй лето!»

Комплексно — тематическое планирование в средней группе «Здравствуй лето!»

Лексическая тема: « Здравствуй лето!» Итоговое событие: коллективная аппликация.

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика: Комплекс № 33 картотека

КГН: Организовать дежурство в уголке природы, по столовой, по занятиям.

Беседа: «Растения и жизнь на Земле» — взаимосвязь живой и не живой природы.

Дидактическая игра: « Чем похожи такие разные предметы» — на сравнение.

Календарь природы: полив комнатных цветов.

Индивидуальная работа: «Опиши цветок» — развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Читать еще:  Портфолио режим дня пример заполнения. Учёт смены занятий в школе. Отдых в распорядке дня учащегося

Инструктаж: Правила безопасного поведения при играх с песком.

«Самые разные цветы» рассмотреть , строение, форма, окраска.

В уголок книги поместить альбом «Вот и лето подоспело »

Ситуативный разговор «О пользе и вреде солнечных лучиков».

Консультации «Организация детского отдыха».

1. Музыка (по плану музыкального руководителя)

2.Познавательное развитие (ФЦКМ) «Скоро лето». Уточнить представление о наступающем лете Н. С. Голицына стр. 215 «Конспекты компл. – темат. занятий»

Наблюдение: за погодой — Сравнить состояние погоды днём и вечером.

Художественное слово: стихи о лете- развивать литературную речь.

Дидактическая игра : «Так бывает или нет» — учить замечать непоследовательность в суждениях, развивать логическое мышление.

Подвижная игра : «С кочки на кочку» — развивать ловкость, умение ориентироваться в пространстве.

Трудовая деятельность: Собрать игрушки после прогулки

Индивидуальная работа: Отрабатывать бег «змейкой» , обегая поставленные в ряд предметы.

Самостоятельная деятельность: игры с выносным материалом.

Опыты, экспериментирование: эксперимент за солнцем (через цветные стеклышки, солнечные очки, цветную слюду) .

КГН: не качаемся на стульях

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 19 картотека.

Чтение художественной литературы: Литературный калейдоскоп — Выяснить, есть ли у детей любимые стихи, сказки, рассказы; знают ли они загадки и считалки.

Сюжетно-ролевая игра: « Путешествие в летний лес» — умение самостоятельно распределять роли, воспитывать уважение к труду взрослых.

Дидактическая игра: «Что в саду растет?» упражнять в правильном употреблении существительных.

Индивидуальная работа : работа в тетрадях.

Настольные игры : сложи из частей-лото « Лето » .

Работа в книжном уголке (книги, иллюстрации о лете) .

Наблюдение: за ветром — расширять и углублять знания о неживой природе; формировать интерес к природным явлениям.

Художественное слово: В. Бианки «Приключения муравьишки».Беседа о прочитанном.

Дидактическая игра: «Опиши цветок» — развивать умение употреблять в речи прилагательные.

Подвижная игра: «Классики» — развивать навыки основных движений.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: Отрабатывать умение прыгать в длину.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Лексическая тема: « Здравствуй лето!» Итоговое событие: коллективная аппликация.

Цель: Уточнить представление о наступающем лете. Активизировать знания об опасных ситуациях, которые могут произойти в быту и на природе, и путях их предотвращения. Побуждать использовать летний отдых в оздоровительных целях.

Совместная деятельность взрослых и детей с учетом интеграции образовательных областей

Организация развивающей среды для совместной деятельности детей

Взаимодействие с родителями

Утренняя гимнастика: Комплекс № 33 картотека

КГН: Продолжать совершенствовать культуру еды; правильно пользоваться столовыми приборами.

Беседа: Беседа-наблюдение «Солнечные лучи» — Дать понятие, что солнце – источник жизни на земле.

Читать еще:  Да здравствуют ягодные оттенки помады! Юлия Гапонова, выпускающий редактор. Цвет ваших глаз

Дидактическая игра: «Подбери серединку к цветку» — развивать умение детей различать цвета.

Календарь природы: Организовать дежурство в уголке природы – наблюдения и уход за растениями.

Индивидуальная работа: формировать навыки рисования по трафаретам.

Инструктаж: Правила безопасного поведения при выходе из помещения.

Пальчиковая игра «Цветок распускается» — развивать мелкую моторику.

Внести раскраски по теме недели.

Папка – передвижка: «Лето красное».

1. Физическая культура ( по плану инструктора по физ-ре)

2.Речевое развитие «Стихи О. Е. Серовой о цветах» Закреплять представление о цветочных растениях. Н. С. Голицына стр. 218 «Конспекты компл. – темат. занятий»

Наблюдение: за цветами на клумбе — уточнить названия цветов, их строение, особенности размера, окраски; побуждать к сравнительным высказываниям.

Художественное слово: Разучивание потешек, прибауток про солнышко. Помочь детям запомнить стихотворный текст.

Дидактическая игра : «Выложи солнце» -развивать умение собирать целое из частей.

Подвижная игра : « Беги к ромашке»- упражнять в беге, развивать внимание, закрепить названия цветов.

Трудовая деятельность: предложить полить цветник на участке.

Индивидуальная работа: упражнять в подскоках на месте с поворотами направо, налево, вокруг себя.

Самостоятельная деятельность: продолжать формировать умение находить себе занятие по интересу, побуждать подбирать предметы и атрибуты для игр, обустраивать место.

Опыты, экспериментирование: «Свойство солнечных лучей»- показать, как солнце нагревает предметы.

КГН: Беседы о правилах поведения за столом.

Бодрящая гимнастика: Комплекс № 19 картотека.

Чтение художественной литературы: армянская потешка «Где ночует солнышко» — развивать память.

Сюжетно-ролевая игра: «Собираемся на прогулку»

— учить играть вместе.

Дидактическая игра: «Расскажи, что видишь» — развивать умение правильно говорить, выделять признаки растений, деревьев и называть их, закреплять основные цвета.

Слушание музыки – «Вновь солнышко смеется» (англ. на­родная песня), Этюд — «Солнце светит спозаранку»

Индивидуальная работа : Бабочки и пчелы» — развивать умение имитировать повадки насекомых.

Предложить трафареты для штриховки — развивать мелкую моторику пальцев рук.

Рассматривание иллюстраций по теме «Лето».

Наблюдение: за бабочкой. Познакомить с бабочкой, внешним видом, образом жизни. Развивать наблюдательность. Воспитывать доброе отношение ко всему живому.

Художественное слово: « Вот и лето подоспело» В. Данько формирование целостной картины мира через ознакомление с художественной литературой.

Дидактическая игра: «Так бывает или нет?» -развивать логическое мышление детей, умение замечать непоследовательность в рассуждениях, формулировать суть несоответствия, аргументировать свое мнение.

Подвижная игра: «Найди свой дом”- развивать внимание, быстроту реакции.

Трудовая деятельность: уборка участка от мусора.

Индивидуальная работа: «Кто дальше? » — совершенствовать навыки метания предметов.

Самостоятельная деятельность: Игры по желанию детей – учить организовывать взаимодействия с товарищами.

Индивидуальные беседы и консультации по вопросам родителей.

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/06/14/plan-raboty-na-letniy-ozdorovitelnyy-period
http://kalendarnyiplan.ru/plan-na-leto-v-starshej-gruppe
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksno_tematicheskoe_planirovanie_v_srednej_g_073031.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector