Тематическое планирование ягоды грибы. Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды

Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»

Ольга Морозова
Тематическое планирование на каждый день. Тема недели «Лес. Грибы. Ягоды»

Программное содержание: Расширять представление о ягодах, грибах. Расширять и уточнять представления детей о природе. Познакомить с понятиям «Лес». Использовать в процессе ознакомления с природой произведения художественной литературы, музыки, народные приметы.

День

недели, дата

24.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды

Образ. дея-ть в режимных момент.

Беседа «Грибы и ягоды – дары леса» — познакомить разнообразием грибов и ягод

Пальчиковая игра «Топ, топ…»

1. Познание (экология) «Грибное и ягодное царство» (Бондаренко, с. 38)

Задачи: познакомить с грибами, ягодами, уточнить условия, необходимые для роста и развития грибов, ягод, обогатить словарный запас, развивать мышление, воспитывать познавательный интерес.

2. Художественное творчество (рисование) «Лесная поляна»

Задачи: формировать навыки изображения опавших листьев, грибов и ягод, развивать композиционные навыки, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к дарам осени.

Материал: иллюстрации осеннего леса, карандаши, бумага, образцы грибов, ягод, листьев.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра «Путешествие в лес»

Цели: развивать игровой диалог, умение сочинять сюжет игры, объединять несколько игр; воспитывать социально активную личность.

Наблюдение за небом (рассмотреть и описать, как изменилось в конце дня)

П/и «Прыжки через ров», «Репка», «Хвост дракона»

Труд: уборка опавшей листвы

Образ. дея-ть в режимных моментах

Д/и «Съедобное — несъедобное» — закрепление знания о съедобных грибах

Прогула Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Взаимодействие с родителями.

День,недели, дата

25.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

1. Физическая культура

2. Развитие речи «Пересказ художественного произведения»

Задачи: продолжать учить пересказывать текст самостоятельно, передавать интонацией характер персонажей, свое отношение к героям, образовывать уменьшительно-ласкательные наименования, развивать память, воспитывать честность.

Вечер. Лепка «Царство грибов и ягод» (Бондаренко, с. 82)

Задачи: закреплять умение лепить предметы или их части круглой, овальной, дискообразной формы, учить передавать некоторые характерные признаки, развивать воображение, мелкую моторику, воспитывать бережное отношение к грибам и ягодам.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Д/и «Скажи наоборот» — расширение словаря антонимов.

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Наблюдение за одеждой осенью

(почему люди выбирают те или иные предметы)

П/и «Найди себе пару», «Мы – веселые ребята», «попади в цель»

Образ. дея-ть в режимных моментах Подвижная игра: «Поймай грибок»

Цель: — развивать ловкость, быстроту реакции, внимание; воспитывать честность при выполнении правил игры.

Прогула Труд: заготовка земли для посадки в зимнее время

Взаимодействие с родителями.

День, недели, дата

26.10.2016 Организация различных видов деятельности

Тема недели: Лес. Грибы. Ягоды

Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра: «Скажи по другому»

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

1. Музыка (по плану муз. руководителя)

2. ИЗО. Тема: «Такие разные грибы»

Программное содержание: закрепить у детей интерес к рисованию знакомых грибов; развивать воображение, дополняя рисунок деталями и варьируя их; учить пользоваться двумя – тремя красками. Упражнять согласование существительных и прилагательных, обозначающих цвет, форму, размер.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра: «Что приготовить из грибов»

Цель: учить детей распределять роли использовать предметы-заместители, воспитывать интерес к совместным играм.

Наблюдение за состоянием погоды

Цели: формировать представление о природном явлении — тумане.

Сгребание в кучи сухих опавших листьев.

Цель: приучать работать в коллективе, оказывать помощь взрослым.

Читать еще:  О чем мы обязательно пожалеем в старости. О чем жалеют в преклонном возрасте? Никогда не поздно отказаться от вредных привычек

Цели: упражнять в подлезании и лазанье; воспитывать внимание и ловкость.

Цель: формировать умение катать обручи друг другу.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Д. И «Кто быстрее соберет грибы, ягоды»

Цель: Помочь детям в игровой обстановке продемонстрировать свои спортивные умения.

Прогула Подвижные игры: «Кто быстрее», «Коршун и наседка». Цели: — совершенствовать умение бегать, лазать, прыгать; развивать реакцию

Взаимодействие с родителями. Рекомендации родителям:

рассмотрите с ребенком по возможности натуральные грибы и ягоды.

Деньнедели, дата

27.10. 2016 Организация различных видов деятельности

Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра: «В поисках земляничной полянки»

Цель: закрепить у детей умение ориентироваться на листе бумаги с использованием заданных маршрутов.

1. Физическая культура

2. Математика «Числа и цифры 1, 2, 3, 4, 5, знаки +, =, независимость числа от величины предмета»

Задачи: учить отгадывать математическую загадку, записывать решение с помощью цифр и знаков, учить писать цифру 5, закреплять умение понимать независимость числа от величины и пространственного расположения предметов, знакомить с составом числа 5, развивать познавательные процессы, воспитывать любознательность.

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Сюжетно-ролевая игра «Семья. Прогулка в лес»

Цель: – уточнить знания детей о дарах леса, побуждать детей принимать активное участие в развитии сюжета игры.

Прогулка Наблюдение за перелетными птицами

Цели: расширять представления о перелетных птицах, об изменении

Сбор семян деревьев.

Подвижные игры: «Ворона и собачка», «Поймай мяч».

Цели: — учить подражать движениям и звукам птиц;

— ловить мяч двумя руками.

Индивидуальная работа: Развитие движений.

Цель: учить сохранять равновесие, стоя на одной ноге, руки на поясе.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Загадки о грибах и ягодах

Цель: Развивать навыки составления рассказа из опыта детей. Активизировать названия грибов и ягод. Закрепить обобщающее понятие «Грибы», «Ягоды». Учить понимать образный смысл загадок.

Прогула Подвижная игра: «У медведя во бору»

Цель. – Учить детей действовать по сигналу воспитателя. Учить координировать свои действия согласно правилам игры.

Взаимодействие с родителями.

День,недели, дата

Организация различных видов деятельности

Образ. дея-ть в режимных момент.

Дидактическая игра: «Скажи по другому»

Цель. Учить детей образовывать относительные прилагательные.

Коммуникация (обучение грамоте)

«Знакомство с гласным звуком [о], буквой О»

Задачи: познакомить с гласным звуком [о] и буквой О, учить определять на слух место звука в словах-названиях грибов и ягод, развивать фонематический слух, учить писать букву О, формировать интерес к чтению

Совмест. дея-ть взрослого и детей с учетом интегр. Образ. областей

Подвижная игра «Охотники и грибы»

Цель: Развитие координации движений, умения действовать по команде.

Прогулка Наблюдение за осенними работами на огороде

Цель: закреплять знания о сезонных изменениях в природе.

Уборка участка от мелких камешков и сухих веточек. Цель: побуждать работать в коллективе.

«Перелет птиц», «Брось и поймай».

Цель: упражнять в подлезании, бросании и ловле мяча двумя руками.

Цель: закреплять навыки в прыжках через два предмета.

Образ. дея-ть в режимных моментах

Беседа «Почему нельзя употреблять в пищу сырые грибы

Прогула Подвижная игра

«Собачка и воробей».

Цели:закреплять знания о характерных движениях птиц; учить имитировать их по голосу.

Цель: закреплять умение в бросании мяча друг другу снизу

Взаимодействие с родителями.

Календарно-тематическое планирование по теме недели «Грибы» в группе компенсирующей направленности для детей с ЗПР Тема недели: Грибы дата НОД СОДРМ Организация СДД Понедельник 1. Лепка «Грибное лукошко»Цель: Совершенствовать способ изготовления пластилиновой.

Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Календарно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «Защитники Отечества» Цель: Формировать у детей дошкольного.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Активный отдых» Тема недели: «Активный отдых» Цели и задачи : Способствовать развитию всех компонентов детской игры (обогащению тематики и видов игр, игровых.

Календарно-тематическое планирование в средней группе. Тема недели «Азбука безопасности» Задачи• Продолжать обогащать представления о доступном ребенку предметном мире и назначении предметов • Познакомить с элементарными правилами.

Комплексно-тематическое планирование подготовительная группа «Грибы, ягоды» Тема: «Грибы, ягоды» Сроки: 3 неделя октября Итоговое событие: Викторина «Грибы и ягоды» Познавательное развитие «Царство растений- грибы.

Комплексно-тематическое планирование. Тема недели «Животный мир» (3.10–7.10) Комплексно-тематическое планирование Тема недели «Животный мир» (3.10-7.10) Итоговое мероприятие: Викторина «Животные нашего края» Задачи:.

Читать еще:  Как закатать широкие джинсы. Как подворачивать мужские джинсы

Образовательная деятельность на каждый день. Тема недели «Сад. Фрукты» День, недели, дата 17.10. 2016 Организация различных видов деятельности Тема недели: Сад. Фрукты. [/h3] Утро Образ. дея-ть в режимных момент.

Тематическое планирование, тема недели «Зимующие птицы» В соответствии с темой недели пополняю все центры соответствующим материалом. ПонедельникФормирование целостной картины мира +лепка «Зимующие.

Тематическое планирование в старшей группе октябрь, первая неделя, по лексической теме «Лес (Грибы и лесные ягоды)» 3 Октября Понедельник Тема неделя: Лес (Грибы, лесные ягоды) Цель. Обобщение знаний детей о грибах и ягодах наших лесов. режим совместная.

Календарный план по теме недели «Лес. Грибы. Ягоды»

Предпросмотр страницы №1

Тема: Лес. Грибы. Лесные ягоды. 25.09-29.09.17г.

Задачи: Углублять представления детей о растительности леса. Учить правильному поведению в природной среде. Расширить представления детей о съедобных и несъедобных грибах, ягодах. Формировать умения различать съедобные и несъедобные грибы, ягоды. Формировать представления о пользе и вреде грибов и ягод для здоровья человека. Продолжать учить детей отвечать на вопросы, отгадывать загадки о грибах, ягодах, делать умозаключения. Упражнять в правильном согласовании существительных с прилагательными в роде и числе. Развивать речь, артикуляцию, познавательные процессы. Прививать любовь к природе, бережное отношение к обитателям леса. Формировать чувство осторожности по отношению к грибам, к ягодам, ценностного отношения к своему здоровью. Формировать представления об опасностях связанных с ядовитыми грибами, ягодами. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать понимание целесообразности и взаимосвязи всего в природе.

Итоговое мероприятие: Составление коллажа «Дары леса».

Содержание и формы совместной деятельности взрослого и детей

Самостоятельная деятельность детей

Образовательная деятельность в семье

Непосредственно- образовательная деятельность

Образовательная деятельность в режимных моментах

1. Коррекционное развитие (логопедическое)

По плану учителя-логопеда.

2. Познавательное развитие (ФЭМП)

Уточнять представление о цифрах 1и 2, упражнять в навыках количественного счета в прямом и обратном порядке в пределах 10, Закреплять умение ориентироваться на листе бумаги, определять стороны и углы листа. Совершенствовать представления о треугольниках и четырехугольниках.

( И. А. Помораева занятие 3)

3 . Физическое развитие

По плану физинструктора

Пальчиковая гимнастика « Грибы» (О. И. Крупенчук «Тренируем пальчики – развиваем речь).

-Беседа «Грибы, какие они?».

-Рассказ воспитателя «О разнообразии грибов».

Рассматривание иллюстраций, картин с изображением грибов, муляжей.

-Д/у «Назови три гриба».

-И/у «Счётные палочки» (выложи гриб из палочек по памяти)

— И/у «Послушный ножик». Продолжать совершенствовать умение владения ножом (намазывать на бутерброд масло кончиком ножа), класть использованный нож на положенное место. Воспитывать аккуратность, мелкую моторику рук.

-Дежурство по столовой. Учить детей самостоятельно определять по карточкам, кто сегодня дежурный, договариваться о распределении работы, оказывать помощь друг другу.

-Наблюдение за насекомыми. Усиленно питаются и прячутся от холодов; некоторые из них засыпают до весны, часть насекомых погибает, завершив жизненный цикл; бабочки-крапивницы залетают осенью в дома и там зимуют; бабочки- лимонницы забираются в щели коры деревьев и спят до весны; муравьи собираются в глубине муравейника и закрывают в него вход.

Развивать внимание, речь, мышление.

Д/ игра «Кто заблудился? Цели: развивать слуховое внимание.

-П/игры: «Зевака». Совершенствовать умение владеть мячом.

«Гуси — лебеди». Способствовать совершенствованию исполнения детьми основных движений при беге, учить действовать по сигналу воспитателя. Формировать умение действовать по сигналу.

-Труд в природе. Предложить детям собрать на участке крупный мусор. Воспитывать желание соблюдать чистоту.

-Закаливающие процедуры, стопотерапия. Приобщать детей к здоровому образу жизни.

Выучить с детьми пальчиковую гимнастику «Корзина с ягодами». С. Васильева. (Взаимосвязь в работе воспитателя и учителя – логопеда. Михеева И. А.)

-Д/И «Собери картинку» (грибы, ягоды). Продолжать учить детей анализировать, развивать логическое мышление, кругозор познавательный интерес, речевую активность.

-Хозяйственно бытовой труд: протираем полки шкафов.

Расширять представления о трудовых операциях, учить выполнять работу самостоятельно от начала до конца. Воспитывать культуру трудовой деятельности.

-Продолжать наблюдение за насекомыми. Вспомнить каких насекомых видели днём, сколько было насекомых.

-П/И «Найди себе пару», «Перехватчики».

Учить действовать в соответствии с правилами игры.

Спортивная игра «Бадминтон»: упражнять детей в выполнении подачи разными способами, отбивании ракеткой волана, самостоятельном набрасывании волана на ракетку и отбивании его. Развивать координацию движения, меткость.

фотоиллюстраций с изображением грибов, муляжей грибов.

-Настольно – печатные игры «Лото», «Домино»,

-Предложить раскраски по теме грибы. Закреплять названия видов грибов. Продолжать упражнять в умении закрашивать аккуратно, не выходя за контуры.

Читать еще:  Обои на комп новый год

Сюжет «Едем за грибами».

Вспомнить ранее выученные правила дорожного движения, сигналов светофора. Совершенствовать умение распределять роли, учитывая желания всех участвующих в игре.

Развивать умение передавать мяч в шеренге, по кругу (вправо, влево) Развивать ловкость, координацию движений. Воспитывать умение терпеливо переносить неудачи.

-Д/И «Съедобно – не съедобно». Закреплять у детей умение выбирать ведущего с помощью считалки, организовывать детей на игру, играть по правилам. Развивать слуховое внимание.

-Самостоятельная деятельность детей. Формировать умение находить себе занятия по интересам, играть вместе с другими детьми, избегать конфликтных ситуаций.

С/Р. игра «Моряки»: способствовать творческому использованию представлений по данной теме, информации, полученной из книг, мультфильмов, кинофильмов, в ходе экскурсий. Формировать умение подбирать атрибуты для игры.

Предложить родителям ознакомиться с папкой – передвижкой

«Осторожно! Ядовитые грибы и ягоды»

Рекомендовать родителям рассказать детям о правилах сбора грибов, к каким последствиям приводит невниматель-ность при сборе грибов.

Рассказать детям о том, что грибы и ягоды могут быть полезными и очень опасными для человека.

Комплексно-тематическое планирование « Грибы. Ягоды»

Реализация темы с 16.10 по 20.10. 2017 года

Тема: « Грибы. Ягоды» Итоговое событие: выставка детских работ в технике — пластилинография.

Художественно-
эстетическое
развитие

Формировать представления о растениях леса: грибах и ягодах. Знакомить с природой родного края. Воспитывать бережное отношение к природе.

Развивать игровую деятельность детей. Приучать использовать в играх навыки по сооружению построек из строительного материала.

Дать обобщающие понятия : «Лес, грибы, ягоды». Продолжать знакомить с особенностями внешнего вида грибов, ягод и месте, их произрастания. Знакомить со съедобными грибами и ягодами. Развивать воображение и логическое мышление.

Продолжать развивать умение слушать, отвечать на вопросы воспитателя. Побуждать детей к участию в беседе и связным высказываниям. Учить образовывать существительные с помощью суффиксов.

Продолжать развивать речь детей: обогащать словарь, формировать умение строить предложения; добиваться правильного и четкого произношения слов.

Учить рисовать предметы круглой формы, закрашивать, не выходя за контур.

Учить составлять композицию из вылепленных грибов, расположенных на импровизированной полянке-подставке, используя для оформления художественные материалы; закрепить навык лепки предметов или их частей круглой, овальной.

Сохранять и укреплять здоровье детей. Учить детей двигаться в соответствии с текстом, быстро менять направление движения, бегать, стараться не мешать друг другу. Формировать интерес к подвижным играм.

Развитие мелкой моторики рук; координация речи с движениями рук.

Виды совместной деятельности

Беседы с детьми: «Грибы и ягоды – дары леса», «Польза и особенности грибов».

Свободное общение: «Где растут грибы и ягоды?», «Какие грибы и ягоды я знаю», «Зачем грибы и ягоды в лесу?».

Совместное изготовление макета осеннего леса.

Свободное общение, беседа: «Что мы знаем о ядовитых грибах и ягодах?»

Безопасность. Беседы и рассказы на темы: «Что такое безопасность?», «Коварные двойники», «Как не заблудиться в лесу?»

Рассказ воспитателя: «Разнообразие грибов и ягод», «Съедобные и несъедобные грибы и ягоды», «Способы употребления грибов в пищу», «Правила поведения в лесу», «Кто питается грибами»

Рассматривание иллюстраций, картин, фотографий с изображениями грибов и ягод.

«Что лишнее» (ягоды, грибы).

«Кто быстрее соберет грибы (ягоды) в корзину»

Сюжетно-ролевые игры: «Путешествие в лес».

Игровые ситуации: « Если ты оказался один в лесу», «Растение – какое оно?», «Вот они – грибы».

Чтение: В. Даль «Война грибов с ягодами»

Рассказы В. Зотова из книги «Лесная мозаика» («Брусника», «Земляника», «Малина», «Мухомор», «Подберезовик»),

Сутеев «Под грибом»

Алиева Н. «Гриб-волшебник»

Толстой А. «Грибы»

Павлова Н. «Земляничка».

Загадки о грибах, разрезные картинки.

Рассматривание иллюстраций по теме, Коллективное изготовление работ «Ягодное лукошко» или «Корзина с грибами» (с использованием лепки, аппликации и дорисовывания деталей)

«Лесная поляна» (рисование)

Изготовление макета «Осенний лес»

Игры на внимание (Дети хлопают, если услышат названия ягод, грибов)

«Угадай по описанию»

Упражнения на развитие мелкой моторики рук: «Выложи на песке»

Игра-соревнование: «Кто быстрее соберёт грибы (ягоды)».

Игра: «Охотники и грибы».

Пи «У медведя во ору грибы, ягоды беру»

Игра в мяч. «Назови грибы, ягоды, овощи, фрукты.»

Игра «Раз, два, три, сыроежки (мухоморы, белые, лисички) собери»

Взаимодействие с семьёй

Папка-передвижка: «Что ребёнок должен знать о грибах и ягодах».

Маршрут выходного дня: «Семейный поход в лес».

Конкурс совместных рисунков: «Наш поход в лес»

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/tematicheskoe-planirovanie-na-kazhdyi-den-tema-nedeli-les-griby-jagody.html
http://www.prodlenka.org/metodicheskie-razrabotki/doshkolnoe-obrazovanie/planirovanie/286546-kalendarnyj-plan-po-teme-nedeli-les-griby-jag
http://xn--j1ahfl.xn--p1ai/library/kompleksnotematicheskoe_planirovanie_realizatciya_te_200942.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector