Темы на год 2 младшая. Календарно- тематическое планирование во второй младшей группе

Тематические недели на год 2 младшая
календарно-тематическое планирование (младшая группа) по теме

Предварительный просмотр:

Варианты итоговых мероприятий

Тема «До свидания, лето, здравствуй, детский сад!»

Вызвать у детей радость от возвращения в детский сад.

Продолжать знакомство с детским садом как ближайшим социальным окружением ребенка: профессии сотрудников детсада (воспитатель, младший воспитатель, музыкальный руководитель, завхоз), предметное окружение, правила поведения в детском саду, взаимоотношения со сверстниками. Формировать дружеские, доброжелательные взаимоотношения между детьми (коллективная работа, песенка о дружбе, совместные игры)

1 сентября-4 сентября

Праздник «День знаний»

Темы недель на год

Тема «Что нам осень подарила»

Расширить знания о временах года, основных приметах осени: пасмурно, идет мелкий дождь, опадают листья, становиться холодно.

Праздник «Золотая Осень»

Тема «Листопад, листопад..»

Знакомить с характерными особенностями осенних деревьев, строением цветов (корень, стебель, листья, лепестки); воспитывать любовь к природе,желание заботиться о ней

14 – 20 сентября

Сбор осенних листьев и изготовление коллажа «Листья летят»

Познакомить с названиями игрушек, имеющихся в групповой комнате; побуждать проводить элементарную классификацию по назначению, цвету, форме.

Игровой досуг «Моя игрушка»

Тема «Хорошо у нас в детском саду»

Закрепить знания о своем детском саде, умение ориентироваться в некоторых помещениях дошкольного учреждения

Тема «Где ночует солнце?»

Формировать интерес к явлениям неживой природы: солнцу, месяцу, звездам; побуждать устанавливать простейшие связи явлений неживой природы: на небе солнышко – наступило утро, на небе месяц и звезды – наступила ночь.

Коллективная работа по изо «Светит солнышко лучистое»

Тема «Домашние животные»

Познакомить с домашними животными и их детенышами; формировать навык словообразования имен существительных, обозначающих детенышей животных; воспитывать любовь к домашним животным и желание проявлять к ним заботу, доброе отношение к животным.

Фотовыставка «Мой любимый друг»

Тема «Фрукты, грибы»

Закрепить знания о фруктах и грибах, о способах их приготовления

Подвижная игра «Сбор урожая»

Тема «Кто где живет?»

Формировать диалогическую речь, умение анализировать, развивать восприятие формы предмета.

Выставка детского творчества.

Тема «Звери зимой»

Учить устанавливать простейшие связи между сезонными изменениями в природе и поведением животных, узнавать и называть детенышей

Д/ и «Кто где зимует?»

Учить проводить элементарную классификацию предметов посуды по их назначению, использованию, форме, величине и цвету.

Выставка детского творчества.

Формировать представления о семье и своем месте в ней; побуждать называть членов семьи, род их занятий; воспитывать самостоятельность, желание проявлять заботу о родных и близких.

Тема «Наступила зима.»

Формировать представление о временах года (зима), связях между временами года и погодой; учить называть основные приметы зимнего периода.

Тема «Зима в лесу»

Формировать представление о животном мире; учить узнавать и называть животных, живущих в лесу.

Коллективная работа «Зимний лес»

Дать понятие обобщающего слова «одежда»; учить дифференцировать виды одежды по временам года, называть предметы одежды.

Конкурс «Двери в сказку отвори»

Познакомить с государственным праздником Новым годом; приобщить к русской праздничной культуре.

Праздник Новый год

Выставка детского творчества

Познакомить с временными понятиями «день – ночь»; учить различать части суток по приметам и действиям времени.

Прощание с елочкой

Тема «Дикие животные»

Формировать умения узнавать, называть и различать особенности внешнего вида и образа жизни диких животных

Презентация по теме.

Познакомить с обобщающим понятием «мебель»; учить классифицировать предметы мебели по форме, величине, цвету.

Сюжетно – ролевая игра «Новоселье»

Тема «Поможем зайке»

Формировать умение дифференцировать животных по окраске, повадкам, внешним отличительным признакам

Читать еще:  Проектная работа Первое апреля - День всех дураков" (7 класс). День смеха (день дурака) в Великобритании

Календарно-тематический план на год для второй младшей группы

Оксана Алкаева
Календарно-тематический план на год для второй младшей группы

Неделя Тема недели Цель Итоговое мероприятие

1 Здравствуй, детский сад

Способствовать формированию представлений о детском саде как о социально значимом объекте.

Воспитывать любовь к детскому саду.

2 Учимся знакомится

Учить детей расширять круг знакомств в детском саду.

Воспитывать доброжелательное отношение к детям и взрослым. Развивать чувство уверенности.

Познакомить детей профессиями работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, воспитывать уважение к их труду

Семейно — групповой праздник «Будем знакомы»

3 Игрушки в нашей группе

Познакомить детей с игрушками в групповой комнате.

Закреплять знания о местонахождении игрушек, умения убирать их на свое место.

Учить детей осваивать ролевые и сюжетные игры, способствовать развитию фантазии.

Вызывать гуманное отношение к игрушкам.

Организация музея «Игрушки своими руками»

Формировать начальные представления о семье. Формировать умение называть свои имя, фамилию, отчество, имена членов семьи, говорить о себе в первом лице. Развивать гендерные представления.

Оформление альбомов «Моя семья»

1 Осень. Осенние приметы

Закрепить знания детей о времени года — осень.

Познакомить детей с осенними явлениями в природе, учить замечать красоту природных явлений.

Закреплять знания об осенней одежде человека.

Сбор листьев для гербария.

Познакомить детей с плодами овощных культур.

Закрепить знания о месте их произрастания огороде.

Закреплять умения описывать овощи по их характерным признакам.

Воспитывать уважение к труду людей, благодаря которым получают урожай

Выставка поделок «Осень урожайная»

Закрепить знания о том, что фрукты растут в саду.

Сформировать понятие о том, что за растениями необходимо ухаживать, чтобы получить хороший урожай

4 Осень. Деревья

Развивать умение анализировать структуру объектов природы (деревья,

сравнивать их с кустарниками.

Уточнить представления о деревьях как о растениях, о строении дерева (корень, ствол, ветви, листья). Познакомить детей с плодами фруктовых деревьев.

Экскурсия в парк.

Формирование представлений о родном городе. Воспитывать чувство гордости за свой город и свою страну.

Оформление уголка «Наш любимый город».

Дать детям обобщённое понятие «мебель», рассказать о назначении каждого предмета.

Закрепить знания о названии предметов мебели. Воспитывать аккуратное отношение к предметам быта.

Продолжать знакомить детей с предметами ближнего окружения.

Закреплять знания о посуде, дать понятие для чего каждый из предметов посуды служит Развлечение «Принимаем гостей».

Дать представление, для чего людям одежда нужна.

Отметить, что в разные времена года человек меняет одежду и обувь в зависимости от сезонных изменений

1 Зима. Приметы зимы

Закрепить знания детей о времени года — зима.

Учить детей называть основные приметь зимнего периода

Учить детей сравнивать разные времена года, уточнить, что времена года закономерно наступают один после другого.

Развивать чувственность, наблюдательность, любознательность.

Досуг «Какая она зима?»

2 Зимние забавы

Закрепить знания детей о зимних развлечениях, вызвать положительные эмоции.

Закрепить понятие, что зимние развлечения характерны только для зимы.

Развивать у детей творческую активность, воображение и фантазию.

Праздник «Зимние развлечения»

3 Новогодний праздник

Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Развивать у детей мышление, фантазию, творческое воображение.

Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

1 Зимние каникулы

2 Домашние животные

Закрепить знания детей о домашних животных.

Учить различать разных животных по характерным особенностям.

Обогащать представления детей о поведении, питании домашних животных. Развивать эмоциональную отзывчивость.

Викторина загадок «Домашние животные»

3 Дикие животные

Обогащать представления детей о диких животных.

Отметить характерные признаки представителей диких животных. Уточнить, что каждому животному необходимо жилище и пища.

Викторина загадок «Дикие животные»

4 Зимующие птицы Закрепить знания детей о времени года

Продолжать знакомить детей с птицами.

Дать понятие, какие бывают птицы и где они обитают, где строят свои гнезда, почему. Викторина загадок «Птицы»

Дать детям представление о грузовом транспорте, о грузах, которые перевозят водители на грузовом транспорте. Закрепить знания о составных частях грузовой машины.

Читать еще:  Задание на логику для 3 4 лет. Какой русский город летает? У каких мирных кораблей не капитаны, а командиры

Познакомить детей с разнообразным пассажирским транспортом. Отметить характерные отличительные признаки от грузового транспорта.

Учить детей через игровые образы правилам поведения в общественном транспорте. Коллективная работа по аппликации «Транспорт на нашей улице».

2 Профессии наших пап

Познакомить детей с мужскими профессиями. Дать знания о том, что мужские профессии бывают разные. Отметить характерные признаки профессии

Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Профессии»

3 Папин праздник

Познакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества.

Воспитывать чувство гордости и радости за то, что папа служил в армии и защищал наше Отечество и нас.

Выставка рисунков для пап и дедушек

Познакомить детей с народными традициями.

Создать у детей атмосферу праздничного настроения.

Воспитывать любовь к русским народным традиционным праздникам

1 Весна. Приметы весны

Дать детям представление о времени года «весне».

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень — желтая, зима- белая, весна- зеленая.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Выставка семейного творчества «Весенняя фантазия»

2 Мамин праздник

Развивать доброе отношение и любовь к своей маме.

Вызывать чувство гордости и радости за дела и поступки родного человека, чувство благодарности за работу.

Создать у детей радостное и праздничное настроение.

Воспитывать у детей заботливое отношение к маме.

Праздник «8 Марта»

3 Профессии наших мам Познакомить детей с женскими профессиями.

Дать знания о разнообразии женских профессий.

Развивать умение определять профессию по характерным признакам.

Дидактические и сюжетно-ролевые игры «Профессии»

4 Комнатные растения

Познакомить детей с комнатными растениями, которые имеют ярко выраженные характерные признаки (толстый ствол; крупные и широкие листья; красиво, обильно и долго цветущие: герань, фикус, бальзамин (огонек, колеус (крапивка, аспидистра (дружная семейка).Учить детей узнавать и называть части растения: стебель, лист, цветок.

Беседы с детьми:«Самый красивый цветок»

1 Народная культура и традиции

Расширять представления о народной игрушке, знакомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов деятельности. Развивать творческие и конструктивные способности детей.

Фольклорный праздник для детей

2 Птицы прилетели

Продолжать знакомить детей с птицами.

Дать понятие, какие бывают птицы и где они обитают, где строят свои гнезда, почему. Развлечение «На птичьем дворе»

3 Земля – наш общий дом.

Рассказать детям о Земле как об общим доме всех людей и всех живых существ, живущих рядом с человеком. Вызвать у детей стремление беречь свой общий дом.

Досуг «Кто живёт рядом с нами?»

4 Азбука безопасности

Обогащать представления о доступном ребёнку предметном мире и назначении предметов, о правилах их безопасного использования.

Формировать осторожное и осмотрительное отношение к потенциально опасным для человека ситуациям. Развивать способности к предвидению возможной опасности и построению адекватного, безопасного поведения.

Выставка детских рисунков «Кошкин дом»

Сюжетно — ролевая игра «Пожарники»

Какие краски у весны.

Учить сравнивать времена года, отмечать характерные признаки, развивать цветовое восприятие: осень- желтая, зима- белая, весна- зеленая.

Воспитывать бережное отношение к пробуждению природы, к её отдельным явлениям.

Выставка детских рисунков Рисуем «портрет» весны.

Осуществлять патриотическое воспитание. Формировать представления о празднике, посвященном Дню Победы. Воспитывать любовь к Родине. Воспитывать уважение к ветеранам войны.

Оформление групповой комнаты к празднику

4 Лето Расширять представления детей о лете, о сезонных изменениях. Формировать первичный исследовательский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и песком. Воспитывать бережное отношение к природе, умение замечать красоту летней природы.

Праздник «День защиты детей»

Ежедневный календарно-тематический план на неделю «Лето. Мир растений» Понедельник Утро: 1. Труд в уголке природы (взрыхлить землю в горшочках, опрыснуть листья растений, полить растения). Цель: продолжать воспитывать.

Календарно-тематический план «Формирование основ безопасности жизнедеятельности» (4–5 лет) Календарно-тематический план. Сентябрь 1 — 2. 01.09 –15.09 Диагностика 2. Диагностика 2.«Опасные ситуации:контакты с незнакомымилюдьми.

Календарно-тематический план НОД доминантное занятие по пению Доминантное НОД по пению детей подготовительной к школе группы Программные задачи (общие, специальные, овладения детьми музыкальной деятельностью.

Читать еще:  Секреты красивой подводки глаз и стрелок. Как правильно красить глаза подводкой

Календарно-тематический план по лексической теме «Насекомые» Тема недели «Насекомые». Цель. Уточнение и закрепление с детьми понятие «насекомые», используя различные виды детской деятельности, уточнение.

Календарно-тематический план по разделу «Ознакомление с художественной литературой и развитие речи» средняя группа 03.09.15 № 1 Оценка динамики формирования интегративного качества «Овладевший необходимыми навыками и умениями». 10.09.15 № 2 Оценка динамики.

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе (январь-май) Январь 18. Тема:«Очень страшная история» Цель: познакомить детей с поэтическим наследием русских и зарубежных поэтов. которые а своих стихах.

Календарно-тематический план по развитию речи в средней группе на сентябрь-декабрь Календарно-тематический план. Сентябрь 1-2. Диагностика. 3. Тема: «Составление описательного рассказа по картине «Семья» Цель: учить рассматривать.

Календарно-тематический план по социализации в средней группе Тема Содержание Методические рекомендации Сентябрь Наш детский сад Воспитатель встречает детей, играет с ними в подвижные игры, поет песни,.

Календарно-тематический план воспитателя центра помощи семье и детям КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН воспитателя ГБУ СО «Центр социальной помощи семье и детям Почепского района» на 2015-2016 г. г. С е н т.

Календарно — тематическое планирование на год во 2 младшей группе ДОО

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Проект годового тематического планирования для 2 младшей группы на 2018 -2019 уч. год

«Безопасность детей на дорогах»

Проект «Мы растем»

« Как звери к зиме готовятся «

«Новый год настает»

«Дикие животные зимой»

» Мы — защитники отечества

«Мамы всякие нужны»

«Деревья и кустарники».

«Наш друг светофор»

«Домашние животные, закр. 10-14

«Дикие животные, закрепление»

«Безопасность на дороге

«Витамины на столе»

Проект «Будь здоров»

«Приглашаем вас в театр»

«В гостях у сказки»

«Мы уже подросли»

«Мы идем на праздник

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ «ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №7«ЗОЛОТАЯ РЫБКА» МЕНДЕЛЕЕВСКОГО МУНИЦИПАЛЬНОГО РАЙОНА РЕСПУБЛИКИ ТАТАРСТАН

Вторая младшая группа

Посадка детей за столами

___________ Грицук Е. А

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

  • Файрузова Любовь Ивановна
  • Написать
  • 2323
  • 17.09.2018

Номер материала: ДБ-092664

ВНИМАНИЮ УЧИТЕЛЕЙ: хотите организовать и вести кружок по ментальной арифметике в своей школе? Спрос на данную методику постоянно растёт, а Вам для её освоения достаточно будет пройти один курс повышения квалификации (72 часа) прямо в Вашем личном кабинете на сайте «Инфоурок».

Пройдя курс Вы получите:
— Удостоверение о повышении квалификации;
— Подробный план уроков (150 стр.);
— Задачник для обучающихся (83 стр.);
— Вводную тетрадь «Знакомство со счетами и правилами»;
— БЕСПЛАТНЫЙ доступ к CRM-системе, Личному кабинету для проведения занятий;
— Возможность дополнительного источника дохода (до 60.000 руб. в месяц)!

Пройдите дистанционный курс «Ментальная арифметика» на проекте «Инфоурок»!

  • 17.09.2018
  • 70
  • 17.09.2018
  • 86
  • 17.09.2018
  • 492
  • 17.09.2018
  • 830
  • 17.09.2018
  • 174
  • 17.09.2018
  • 72
  • 17.09.2018
  • 128
  • 17.09.2018
  • 941

Не нашли то что искали?

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

Вам будут интересны эти курсы:

Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение редакции может не совпадать с точкой зрения авторов.

Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако редакция сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2016/10/06/tematicheskie-nedeli-na-god
http://www.maam.ru/detskijsad/kalendarno-tematicheskii-plan-na-god-2-ml-grupa.html
http://infourok.ru/kalendarno-tematicheskoe-planirovanie-na-god-vo-mladshey-gruppe-doo-3237920.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector