Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга. Игры и упражнения для родителей

Тренинг взаимодействия родителей и детей «Учимся понимать друг друга»

Тренинг взаимодействия родителей и детей

«Учимся понимать друг друга»

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Задачи тренинга:

    усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта, наблюдение и совместную деятельность; изменение неадекватных родительских позиций; оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Содержание:

    повышение родительской компетентности в вопросах воспитания орг. коррекционных игр с детьми, направленные на формирование нового типа отношений равноправия и партнерства — орг. свободных игр с детьми продуктивные виды деятельности, где функции «лидера» и «ведомого» разделены между родителем и ребенком. стимулирование речи детей в процессе общения с родителями и другими участниками группы

Приветствие и знакомство участников:

(Звучит приятная негромкая музыка.)

— «Мы рады, что вы нашли время и пришли к нам. Надеемся что вы не пожалеете и узнаете много нового, интересно проведете время. Мы будем общаться на интересные для нас темы, играть с детьми, творить вместе, выражать свои эмоции и чувства, а также получим повод начать еще больше любить и уважать себя и своего ребенка. Мы также надеемся, что каждый участник внесет посильную лепту в то, чтобы наши встречи стали еще интереснее, радостнее. Ваши инициативы очень желательны. Если вы согласны с данными намерениями, то начнем прямо сейчас».

1. Будем знакомы

Участники группы стоят в кругу.

Инструкция: «Здравствуйте. Начнем нашу работу со знакомства: каждый по очереди будет называть свое имя и три присущие ему качества, начинающиеся на ту же букву, что и его имя».

2. Обсуждение: «Правила работы в группе»:

-предлагаю вам составить правила работы в группе. Правила нашей сегодняшней встречи. Я буду зачитывать вам пословицу, а вы попробуйте из нее извлечь правило (правила записываются на ватмане)

век живи – век учись

будь открыт для новых знаний, идей

как тут говорить, когда не дают и рта открыть

не перебивай, говори по очереди

надо знать, где и что сказать

не отклоняйся от темы обсуждения

не досаждай другим, а то найдутся те, что допекут тебе

не критикуй и не осуждай

расскажи другу – пойдет по кругу

время пошутить – время дело делать

работай в хорошем настроении

3. Упражнение «Хвасталки» «Я. мой ребенок. » Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка.

4. Игра «Найди своего ребенка».

Родителю надевают повязку на глаза, дети выстраиваются в ряд. Можно изменить прически, банты, некоторые детали одежды, чтобы труднее было узнать. Взрослый ощупывает детей по очереди и в конце концов находит «своего».

5. Арт-терапия «Рисунок по кругу».

Каждый участник начинает рисовать на свободную тему на своем листе бумаги. По сигналу ведущего все передают свои рисунки соседу слева и продолжают рисовать. Передача рисунков осуществляется после 1-2 минут. Работа продолжается до тех пор, пока рисунки не вернутся к своим хозяевам.

сигналу ведущего все передают свои рисунки соседу слева и продолжают рисовать.

Передача рисунков по кругу осуществляется каждые 2—3 минуты. Работа продолжается

до тех пор, пока рисунки не вернутся с своим хозяевам.

6. Упражнение «Пойми меня»

Родителям и детям раздаются по два конверта («ребенок говорит», «ребенок чувствует») задача родителей сопоставить выражения из конвертов.

Смотри, папа, я сделал самолет из нового конструктора!

Мне не весело. Я не знаю, что мне делать.

Скука, поставлен в тупик.

Все дети играют, а мне не с кем.

Я могу сделать это. Мне не надо помогать. Я достаточно взрослый, чтобы сделать это сам.

Уходите, оставьте меня одного. Я не хочу ни с кем разговаривать.

Боль, злость, чувство не любви.

У меня не получается. Я стараюсь, но не получается. Стоит ли стараться?

Разочарование, желание бросить.

Я рад, что мои родители – ты и папа, а не другие.

Одобрение, благодарность, радость.

7. Упражнение «Экзамен»

Родителям раздаются бланки, которые они заполняют.

Любимый цвет вашего ребенка___________________________

Любимый школьный предмет_______________________________________

Имя лучшего друга________________________________

После выполнения задания ответы родителей сверяются с заранее подготовленными ответами детей.

— Может кто-то хочет поделиться с нами, какие ответы совпали, а какие нет?

8. Упражнение «Ребенок-статуя»

— Что, значит, принимать ребенка безусловно? Это, значит, любить его просто потому, что он есть, ведь когда он родился, родители ничего от него не требовали и не ждали. Они просто хотели, чтобы он был здоровенький и счастливый, улыбались ему, качали его, обращали на него внимание всякий раз, когда это было ему необходимо.

А сейчас он подрос, и отношение к нему меняется — это верно. Но, бывает, настолько, что трудно поверить, что он для родителей в радость.

Я предлагаю сейчас разыграть сценку, которая называется «Статуя ребенка», с тем, чтобы воочию убедиться, насколько и в какой мере изменяются тон голоса и содержание слов, произносимых родителями.

Для этого нужен один желающий, который сыграет роль ребенка.

Затем я раздаю присутствующим родителям фразы, которые они будут произносить по моей команде.

Ты — моя маленькая дочь, моя первоклассница. Мы с тобой спешим в школу, нам надо успеть на автобус. А ты очень энергичный ребенок, очень любознательный, задающий кучу вопросов, даже в тот момент, когда мы вприпрыжку идем к автобусу. Я беру тебя за руку, и мы побежали.

— Мама, а что там такое, посмотри! — говоришь ты.

— Некогда, смотри под ноги, вечно спотыкаешься! Что ты крутишь головой? Смотри на дорогу. Перестань глазеть! — я тебе отвечаю.

И в этот момент, как только я произношу подобную фразу, ребенок может воспринять ее буквально — он закрывает глаза, как приказала мама. (Я достаю шарфик и завязываю дочери глаза.) И мы дальше спешим в школу. Забегаем в автобус, и я встречаю там свою подругу, начинаю с ней обсуждать прошедший день. Дочь внимательно слушает, а потом говорит:

— Мама, мама, ты слышала, как пропела птичка? А кто такой дядя Юра?

— Ты что вмешиваешься во взрослый разговор? И вообще, ты чего уши развесила, как не стыдно подслушивать! Закрой быстро свои уши!

(После этой фразы я завязываю девочке уши шарфиком.) Мы выходим из автобуса, распрощавшись с моей подругой, и бежим по дороге. При этом я постоянно поглядываю на часы, чтобы не опоздать.

— Ой, какой сегодня день, будет здорово! Мам, меня Машка ждет, я ей пообещала принести ластик, тот, что.

— Отстань! Ты что разболталась, некогда сейчас, мы опаздываем. Да можешь ты, в конце концов, помолчать! Быстро рот закрой!

(Я завязываю рот еще одним шарфиком.) Хватаю ребенка за руку, и мы двигаемся дальше. Девочка уже молчит, но начинает поднимать на ходу какую-то веточку. Я бью ее по рукам и говорю, какая она непослушная:

— Что у тебя за руки, что ты их все время куда-то суешь, не можешь без этого! Выброси, я тебе сказала! Убери руки!

Читать еще:  Вазелин из чего получают. Какие у средства вазелин побочные действия? Сроки и условия хранения

(Завязываю руки шарфиком.) Но тут дочь начинает скакать, задирать ноги. Я в ужасе кричу на нее:

— Ты где этому научилась? Это еще что такое? Перестань дрыгать ногами! Стой смирно!

(И в этот раз я завязываю ноги.) Я смотрю на часы, нервничаю, что мы не успеваем, и начинаю подгонять ребенка:

— Что ты тянешься, копуша, делай шаг шире, ты что, ходить разучилась? Иди быстрее! Дай руку! Не руки, а крюки — ни писать нормально, ни держать ничего не умеют! Гляди на дорогу, не спотыкайся, что ты как слепец идешь! Да не молчи ты, я с тобой разговариваю, глухомань!

(И в этот момент я прошу всех в кабинете произносить громко те фразы, которые принадлежат им.) Ребенок начинает хныкать. Я уже почти ору на нее:

— Что ревешь?! Что ты плачешь, я тебя спрашиваю, ворона. Нечего реветь! Позоришь только меня! Я кому сказала — перестань реветь, ты слышишь меня!

(На этих словах я очень сильно перевязываю живот.) И продолжаю пилить свою дочь за то, что она ничего не умеет.

Я недовольна всем, что она делает, забыв о том, что сама же все ей завязала, да еще хочу, чтобы у нее все получалось, и причем — обязательно хорошо.

Затем я спрашиваю у дочери, что ей хочется развязать. Чаще всего — это живот, так как он туго перевязан, и это самое «больное место». Ей все запретили, да еще и плакать нельзя, то есть наложили запрет на чувства. Ребенку это труднее всего перенести. Каждый имеет право чувствовать то, что он чувствует. Но родители часто способны отобрать это право.

Затем я развязываю по очереди то, о чем просит девочка.

И, когда все уже развязано, я спрашиваю ее, что она чувствовала на протяжении всего действия? О чем она думала? Каково ей было, когда все вокруг начали приказывать ей?

Звучат слова о душевной боли и очень часто о ненависти к матери и к залу, который я просила произносить громко определенные фразы. Спрашиваю, что являлось поддерживающим моментом в сценке, что помогало вынести несправедливые слова матери?

«Ведь очень часто в жизни это бывает посторонний человек. И хорошо, что он оказывается рядом в нужный момент. А каково тому ребенку, у которого даже такой поддержки нет?»

Я благодарю «поддержку» и прошу занять место в зале, а затем беру за руку того родителя, который исполнял роль ребенка, и говорю: «Вот в такое состояние мы вгоняем своего родного мальчика или девочку и при этом преследуем благородные цели воспитания. Ребенку невыносимо слышать такие слова от родных папы и мамы, но ведь бывает и так, что такие слова он слышит и не от родных, а от чужих людей: от прохожих, от друзей, от учителей. Что тогда делать? Как себя вести? Что предпринять?»

9. Беседа «Объятия»

Если вы видите своего ребенка в таком состоянии, первое, что вы можете и должны сделать, — это обнять его, прижать к себе и держать возле себя столько, сколько нужно ребенку. (Я обнимаю того родителя, который исполнял роль моего ребенка.) Когда ему будет достаточно, он сам отойдет.

При этом вы ни в коем случае не похлопывайте его по спине и не поглаживайте, будто бы «все это такие мелочи, что до свадьбы заживет». Вы просто его обнимайте.

Известный семейный терапевт Вирджиния Сатир рекомендует обнимать ребенка несколько раз в день. Она считает, что четыре объятия совершенно необходимы каждому просто для выживания, а для хорошего самочувствия нужно не менее восьми объятий в день! А для того, чтобы ребенок развивался интеллектуально, — 12 раз в день! И между прочим — не только ребенку, но и взрослому.

Говорят, что руку ребенка надо держать до тех пор, пока он ее сам не отнимет. Ребенок должен знать, что родители его всегда поймут и примут, что бы с ним ни случилось.

Ребенку подобные знаки безусловного приятия особенно нужны, как пища растущему организму. Они питают его эмоционально, помогая психологически развиваться. Если же он не получает таких знаков, то появляются эмоциональные проблемы, отклонения в поведении, а то и нервно-психические заболевания.

10. Притча «Семена и плоды»

Одному юноше приснилось, что он вошел в большую лавку, а за прилавком стоял ангел.

— Что вы продаете? – спросил юноша

-Все, что желаете, — вежливо ответил ангел.

Юноша начал перечислять:

— Я хотел бы прекратить все войны, хотел бы справедливости для обиженных, терпимости и щедрости к чужакам, любви в семьях, работы для безработных… и…

Ангел прервал его:

— Простите, господин, вы меня не поняли. Мы не продаем плодов, только лишь семена…

Я желаю Вам, чтобы Вы сеяли в своих детях только те семена, которые с годами прорастут в плоды Ваших трудов

«Топ-топ, хлоп-хлоп»: подвижные игры (для занятий в д-р группах), М., 2006г. Аудиозапись. «Логопсихология», Р-на-Д., «Феникс», 2007г «Радуемся вместе»: развитие эмоционального мира детей, серия: «Практикум», Екатеринбург, 2006г. «Тренинг взаимодействия родителей с детьми»: цели, задачи и основные принципы, С.-П., 2005г. «Практика сказкотерапии»: сборник сказок, игр и терапевтических программ, С.-П.,2005г. «Психологические игры и тренинги в детском саду», серия: «Сердце отдаю детям», Р-на-Д.,2005 г. «Психотерапевтические сказки и игры». Серия: «Арт-терапия», С.-П.,2004г.

Занятие на взаимодействие родителей и детей «Учимся общаться и понимать друг друга»

Мария Зубарева
Занятие на взаимодействие родителей и детей «Учимся общаться и понимать друг друга»

Занятие на взаимодействие родителей и детей «Учимся общаться и понимать друг друга»

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка, а тем более, если ребенок логопат. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Групповые формы работы дают уникальную возможность снять ощущение единственности, уникальности собственных трудностей, позволяют получить обратную связь (и от взрослых, и от детей) и взглянуть на свой педагогический опыт с иной точки зрения.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

— усиление способности родителей к пониманию эмоционального мира своего ребенка, через установление визуального контакта, физического контакта,

— наблюдение и совместную деятельность;

— изменение неадекватных родительских позиций;

— оптимизация форм родительского взаимодействия в процессе воспитания детей.

Участники: Родители и дети средней группы

Материал для занятия:

2. Парные фигурки животных или картинки – 6 пар

4. воздушные шарики – 15штук

5. большой лист ватмана

6. цветные карандаши, мелки восковые – 10 штук

7. конфеты с пословицами, поговорками.

9. спокойная музыка

10. тетрадь для отзывов и пожеланий

11. бейджики 12 штук

12. 10 ярких фломастеров

1. Приветствие и знакомство участников:

Инструкция: «Нам предстоит большая совместная работа, а потому мы должны познакомиться и запомнить имена друг друга. На нашем занятии у нас есть прекрасная возможность, обычно недоступная в реальной жизни, – выбрать себе имя. Вам дается 30 секунд для того, чтобы выбрать себе имя, которым вас называли в детстве и написать его на бейдже. Остальные члены группы – и ведущие тоже – в течение всего занятия будут обращаться к вам только по этому имени. А теперь представимся друг другу. Сделаем это так: каждый, по очереди, надевает бейдж, называет свое имя. Все хором повторяют за ним его имя».

Читать еще:  Развитие художественных способностей. · умение рационально строить самостоятельную творческую деятельность, умение организовать место занятий. на уроке используются наглядная презентация, интерактивные технологии

2. Упражнение «Хвасталки» «Я., мой ребенок.» Каждый участник тремя позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

3. Упражнение «Давайте поздороваемся»

Цель: снятие мышечного напряжения, переключение внимания.

Дети и Родители по сигналу ведущего начинают хаотично двигаться по комнате и здороваются со всеми, кто встречается на их пути (а возможно, что кто-либо из детей будет специально стремиться поздороваться именно с тем, кто обычно не обращает на него внимания). Здороваться надо определенным образом:

1 хлопок — здороваемся за руку;

2 хлопка — здороваемся плечиками;

3 хлопка — здороваемся спинками.

Смена партнеров по игре поможет избавиться от ощущения отчужденности. Для полноты тактильных ощущений желательно ввести запрет на разговоры во время этой игры.

4. Упражнение для поднятия настроения, снятия усталости

Участники садятся в круг.

Психолог: «Я раздам вам карточки, на которых нарисовано животное. Картинки повторяются на двух карточках. К примеру, если вам достанется карточка, на которой будет нарисован «слон», знайте, что у кого-то есть карточка, на которой также нарисован «слон»».

Психолог раздает карточки (если в группе нечетное количество участников, он тоже принимает участие в упражнении).

«Посмотрите, кто нарисован на вашей карточке. Задача каждого – найти свою пару. При этом можно пользоваться любыми выразительными средствами, нельзя только ничего говорить и издавать характерные звуки «вашего животного»(т. е. родитель изображает нарисованное животное, а ребёнок должен угадать свою пару). Другими словами, все, что мы будем делать, мы будем делать молча.

Когда вы найдете свою пару, останьтесь рядом, но продолжайте молчать, не переговаривайтесь. Только когда все пары будут образованы, мы проверим что у нас получилось».

После того как все участники группы нашли свою пару, психолог спрашивает по очереди у каждой пары: «Кто вы?».

5. Давайте немножко разомнёмся и поиграем в игру «Поводыри»

Мы уже разбились на пары. Один с закрытыми глазами стоит впереди. Другой на расстоянии вытянутой руки, чуть касаясь спины впереди стоящего, встает с закрытыми глазами. Поводырь сначала медленно начинает передвигаться по помещению, «слепой» следует за ним, стараясь не потеряться, Затем траектория и скорость движения увеличивайся. Упражнение выполняется 5 минут, затем пары меняются ролями.

6. Я предлагаю вам сесть за столы. Перед вами мозаика. Упражнение «Мозаика в парах»

Каждая пара детей получает мозаику, детали которой делятся между ними поровну. Задача заключается в том, чтобы сложить общую картину. Для этого нужно задумать сюжет, распределить усилия, учитывать и продолжать действия партнера и пр.

По завершении работы каждое «произведение» показывается всем остальным, которые пытаются догадаться, что изобразили авторы.

7. «Забери воздушный шарик!» Я каждому ребёнку дам шарик. Задача мамы попросить шарик так, чтобы ребёнок с удовольствием отдал ей шарик! Потом меняемся местами

8. Следующая наша игра называется «Понарошковая каша»

Вы варите кашу? Из чего варят кашу? Сейчас мы это выясним? Если согласны, что из этого можно варить кашу, то говорим да. Если не согласны – нет. Я буду говорить быстро и бросать мячик, та пара, у которой окажется мячик – отвечает. Отвечать надо быстро!

Сорока – белобока задумала кашу варить,

Каша варить, чтоб деток накормить.

На рынок собралась, да призадумалась…

Что ей нужно купить, чтобы кашу сварить,

Своих деток накормить?

Давайте ей поможем!

Белая фасоль? и т. д.

Молодцы ребята! Помогли сороке! Будут дети рады!

9. А теперь давайте порисуем. Рисовать будем все вместе на этом большом листе. (большой лист бумаги на полу) Рисовать будем карандашами. Рисуйте всё, что захотите, но получиться должна одна общая картина. Родители и дети рисуют общую картину, потом все смотрят, что получилось!

10. В конце нашей встречи, я хотела бы вас поблагодарить, пусть каждый выберет себе конфету. Конфетки не простые, в каждой конфете завёрнуто высказывание на тему родителей, детей, воспитание! Если вы хотите, можете прочесть вслух то, что у вас там написано! Заодно рассказать что вам понравилось и понравилось ли вообще? Хотели бы вы ещё такие встречи?

Родители и дети выбирают конфеты, читают высказывания, затем прощаются!

Календарное планирование «Папок–передвижек» по развитию речи дошкольников Сентябрь Темы: Выявление потребностей родителей по вопросам обучения детей дошкольного возраста основам грамоты — все возрастные группы.

В гостях у солнышка уважаемые коллеги! Хочу представить Вам одну из форм взаимодействия с родителями-открытое занятие с участием мам деток группы «колобок».

Тренинг для родителей «Учимся понимать друг друга»

Тренинг для родителей, созданный с целью повышения психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развития эффективных навыков коммуникации с детьми.

Просмотр содержимого документа
«Тренинг для родителей «Учимся понимать друг друга»»

Тренинг для родителей «Учимся понимать друг друга»

Вопрос взаимодействия и понимания друг друга становится все более актуален внутри семьи по мере взросления ребенка. Ребенок взрослеет и меняется, так же должны изменяться и развиваться детско-родительские отношения. А для этого необходимо учиться понимать, смотреть и видеть друг друга. Трудности в установлении визуального контакта приводят впоследствии к непринятию проблем ребенка.

Цель: повышение психологической компетентности родителей в вопросах воспитания и развитие эффективных навыков коммуникации с детьми.

Здравствуйте, уважаемые родители! Спасибо, что нашли время и пришли на сегодняшнее занятие.

Многие из нас не знакомы, возможно, испытывают разные ощущения от того, что оказались здесь и сейчас. И чтобы стать ближе друг другу, предлагаю нам всем познакомиться,

Я по кругу буду передавать «сердечко», у кого оно окажется в руках, тот отвечает на три вопроса:

2.Какой-нибудь эпитет-прилагательное про себя. (например: «Я- веселая »).

3. Ваше любимое занятие?

Например, вот так: меня зовут – Татьяна Васильевна; Я- добрая; Я- люблю рисовать;

А теперь, пожалуйста — Вы….

Ну, вот мы с вами и познакомились. Каждый из вас очень индивидуален. Показательно и то, что у каждого из вас не только разные цвет волос, глаз, но и свой неповторимый и индивидуальный жизненный опыт.

Ведущий: Для того чтобы нам было легче общаться, давайте создадим определенные правила. Как вы думаете, какие правила нам понадобятся?

Правила работы в группе:

Ну вот, если мы будем придерживаться этих правил, то у нас есть все шансы на успех в нашем начинании.

Цели и задачи тренинга:

правило 3 П: принятие, признание, понимание

стремление к сотрудничеству

Продолжаем знакомиться дальше, и я вам предлагаю упражнение «Перебежки»:

Встать и поменяться местами тем, у кого один ребенок;

Встать и поменяться местами тем, у кого хорошие отношения с детьми;

Встать и поменяться местами тем, кто часто играет с ребенком;

Встать и поменяться местами тем, кому нравится проводить время с детьми;

Встать и поменяться местами тем, кому помогают дети в домашних делах;

Встать и поменяться местами тем, у кого дома есть домашние животные;

Встать и поменяться местами тем, у кого дети много времени проводят у телевизора;

Встать и поменяться местами тем, у кого дети любят рисовать;

Встать и поменяться местами тем, у кого дети с радостью идут в ЦВР.

Упражнение «Хвасталки». «Я …, например, работоспособная, активная, отзывчивая; мой ребенок. например, умная, красивая, рассудительная». Каждый участник 3 позитивными прилагательными должен охарактеризовать себя и своего ребенка. Группа отвечает участнику: «Мы рады за тебя!»

Упражнение «Эмпатический танец». Упражнение позволяет отработать навыки эффективного взаимодействия. Для этого упражнения каждому нужна небольшая палочка (это может быть ручка, карандаш и т.п.). Включается спокойная музыка. Участники объединяются в пары. Каждая пара начинает танцевать медленный танец. При этом они держат два карандаша указательными пальцами на уровне глаз. Затем, не договариваясь, а, только чувствуя партнера, им нужно опустить руки вниз, затем развести их в стороны, не уронив карандаши. Затем — поднять руки вверх, а потом вернуть в исходную позицию. Если карандаши падают, нужно повторить все сначала до тех пор, пока не будет получаться. Затем можно поменяться парами. При выполнении упражнения от участников требуется четкая координация совместных действий на основе невербального восприятия друг друга. Если каждый участник будет думать только о своих действиях, то упражнение практически невыполнимо. Необходимо строить свои действия с учетом движений партнеров. После выполнения подготовительного задания группа встает в свободный круг (расстояние между соседями 50-60 см), карандаши зажимаются между подушечками указательных пальцев соседей. Группа, не отпуская карандашей, синхронно выполняет задания. (Поднять руки, опустить их, вернуть в исходное положение. Вытянуть руки вперед, отвести назад. Сделать шаг вперед, два шага назад, шаг вперед (сужение и расширение круга). Наклониться вперед, назад, выпрямиться. Присесть, встать.) В дальнейшем можно усложнить и разнообразить упражнение:

Читать еще:  Почему на новый год наряжают елку. Почему на Новый год наряжают именно елку

• Сочетать одновременно два движения (например, шагнуть вперед — поднять руки).

• Использовать не указательные, а безымянные пальцы или мизинцы.

• Держать руки не в стороны, а скрестить их перед грудью.

• Выполнять упражнение с закрытыми глазами.

Если упражнение выполняется под медленную музыку, то в кругу можно устроить настоящий танец.

Обсуждение. Какие действия должен выполнять каждый из участников, чтобы карандаши в кругу не падали? А на что ориентироваться при выполнении этих действий? Как установить с окружающими необходимое для этого взаимопонимание, научиться «чувствовать» другого человека?

От этого обсуждения делается вывод психологического тренинга, на который пришли участники. Тренинг направлен на то, чтобы развивать необходимые умения — например, координировать совместные действия, устанавливать взаимопонимание с окружающими, «чувствовать» человека, который находится рядом. А такие умения необходимы для достижения успеха в очень многих жизненных ситуациях.

Упражнение «Руки». Один из участников встает в круг, ему завязывают глаза, подают руку, он, основываясь на тактильные ощущения, должен сказать какой родитель «мягкий или строгий. ».

Упражнение «Дорисуй и передай». На развитие коммуникативных умений, воображения, групповой сплочённости, сотрудничества.

Инструкция. Возьмите по листу белой бумаги и выберите самый приятный цвет карандаша. Как толь я включу музыку, вы начнёте рисовать, что хотите. Как только музыка останавливается, вы передаёте свой лист вместе с карандашом соседу слева и он дорисовывает на вашем рисунке то, что посчитает нужным для полного создания образа. Затем я вновь останавливаю музыку, и лист передаётся дальше по кругу до тех пор, пока не вернётся назад к хозяину.

Анализ. Понравилось ли вам то, что получилось? Поделитесь своими чувствами, настроением. Трудно ли вам было поддержать тему рисунка другого человека?

Методика «Семья в виде домика» (Н.Б. Кедрова) Инструкция: Нарисуйте домик, где каждый член семьи является какой-то его частью. То есть напишите прямо на рисунке, кто из указанных вами людей может быть крышей, кто — окнами, стенами и т.д. Затем каждый (по желанию) рассказывает про свой дом. Какие у него стены, из чего они? Какая крыша и т.д. После этого можно познакомить с краткой интерпретацией данного рисунка. Каждая деталь домика знакомит нас с семейной ролью членов семьи с т. з. автора рисунка.

Фундамент — значение «+» : главный материальный и духовный «обеспечитель» семьи, тот, на ком всё держится; значение «-» : человек, которому в семье тяжелее всего, на которого все давят;

Стены — человек, который отвечает за эмоциональное состояние семьи и автора рисунка непосредственно;

Окна — будущее, люди, от которых семья чего-то ждёт, на кого возлагает надежды (в норме, когда окна ассоциируют с детьми);

Крыша — человек в семье, который жалеет и оберегает автора рисунка, создаёт чувство безопасности, или автор хотел бы это от него получать;

Чердак — символизирует секретные отношения, а также желание автора рисунка иметь с этим человеком более доверительные отношения. Чердак также может обозначать человека, с которым у автора отношения развивались в прошлом, а на данный момент менее активны;

Труба — человек, от которого клиент получает или хотел бы получать особую опеку, поддержку. Также может трактоваться как символическое обозначение человека, который помогает «выпустить пар», отрегулировать эмоции, плюс забота, создание комфорта, уюта;

Двери — информационный портал; тот, кто учит выстраивать отношения с миром; тот, у кого автор учится взаимодействовать с другими людьми; но еще и возможность уйти в любой момент;

Порог — человек, с которым клиент связывает возможность коммуникации, взаимодействия в будущем.

Выводы. Методика позволяет за достаточно короткое время определить роль для автора каждого члена семьи, а также понять, какую роль в своей семейной системе он отводит себе.

Методика «Родительское отношение» (Диагностика и интерпретация результатов)

Упражнение «Ток»: Давайте в заключении, передавая «сердечко», скажем друг другу добрые слова и пожелания.

Спасибо за внимание и активное участие! Возможно, какая-то информация показалась вам полезной. Всем желаю удачи и хорошего настроения! Я подготовила для вас памятки и хочу поделиться рецептом на каждый день.

Памятка для родителей

Игры для детей очень важны, ведь это ведущий вид деятельности в этом возрасте. Именно в игре начинают активно развиваться важные психические функции: восприятие, воображение, мышление, память. Через игру малыш осваивает окружающий мир, познает законы взаимодействия.

Чтобы ваш ребенок с желанием шел в детский сад или еще куда-нибудь, с ним можно поиграть, по пути, например:

1. «Все круглое (квадратное, треугольное)». Ребенок и взрослый по очереди называют предметы круглой формы, встречающиеся на пути.

«Красные (зеленые) предметы» — по этому же принципу.

2. «Волшебные фигуры». Имитируем с ребенком походку зайчика, медведя, лисички и т.д.

3. «Загадки». По дороге можно придумывать загадки. Например, спросить ребенка: «Вкусная, в красивой обертке. Ее любят взрослые и дети. Что это?» (конфетка)

Или: «Лапки — царапки. Пьет молоко, «мяу» просит еще. Кто это?» (кошка)

Кто громко лает и в дом не пускает? (собака)

Во время игры ребенок учится:

1. Осознавать свое реальное место среди других людей.

2. Делает для себя открытие: что желания и стремления других людей не всегда совпадают с его потребностями.

3. Уважать себя и верить в себя.

4. Надеяться на собственные силы при столкновении с проблемами.

Таким образом, чтобы ребенок получал должное развитие с самого раннего возраста, рос уверенным в своих силах, имел право на собственное желания и взгляды, следует уделять ему больше внимания не только в плане «обеспечения питанием и одеждой». Необходимо постоянно разговаривать с ним (даже если ваш ребенок еще не умеет говорить), играть, рассматривать картинки, то есть общаться, и главное – все делать вместе.

1. Для игры важна практика. (Играйте с детьми как можно чаще!)

2. Приветствуйте проявление любых чувств, но не любое поведение. (Вы можете поприветствовать проявление радости, удивления, недовольство даже, но проявление агрессивности (толкнуть, ударить, забрать) ни в коем случае поощрять – нельзя!)

3. Поддерживайте усилия детей сохранить хорошие отношения со сверстниками. (Если ваш ребенок обнимает другого ребенка, протягивает ему игрушку, зовет поиграть – то обязательно надо подбодрить этого ребенка, похвалить. Это даст стимул к хорошему сотрудничеству между детьми)

4. Обратите особое внимание на детей, которые просто не умеют играть. (Им надо обязательно помочь, увлечь процессом игры).

Источники:

http://pandia.ru/text/82/235/91851.php
http://www.maam.ru/detskijsad/zanjatie-na-vzaimodeistvie-roditelei-i-detei-uchimsja-obschatsja-i-ponimat-drug-druga.html
http://multiurok.ru/files/trieningh-dlia-roditieliei-uchimsia-ponimat-drugh.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector