Церковный календарь на год пасха

Православный календарь (на каждый день 2019 г.)

Катюше, прихожанке нашего храма, необходимо пройти реабилитационное восстановление после тяжелой болезни. Необычайной стойкости, которая есть у этой девочки, недостаточно для того, чтобы жить полноценной жизнью. Ведь еще необходимо оплатить занятия по реабилитации (видеозапись занятий), которые проводятся с Катей по индивидуальному плану. Прогресс уже есть, и он значительный, но необходима Ваша моральная поддержка (можно оставить пожелание в комментарии к статье) или небольшая материальная помощь для оплаты еще одной части лечения.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2019 год по месяцам

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

В течение многих сотен лет в Церкви происходили события, которые позже превращались в церковные праздничные даты. Церковные православные праздники бывают великие, средние и малые. Не у всех праздников есть строгая дата, в разные годы она бывает в различные дни, поэтому она сдвигается в православных церковных календарях.

Пасха -самый главный православный (его еще называют высочайшим) праздник по календарю , с каждым годом ее дата меняется на разные дни.
Двунадесятые праздники посвящены событиям земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Поэтому одни называются Господними, а другие Богородичными. Всего таких православных праздников двенадцать. Даты переходящих двунадесятых праздников считаются от Пасхи, поэтому они каждый год также «передвигаются» по дням календаря . Непереходящие праздники православного года ежегодно приходятся на одну дату.

Великие недвунадесятые праздники — день Покрова Пресвятой Богородицы (14) 1 октября; Обрезания Господня (14) 1 января; рождества Иоанна Предтечи 7 июля (24 июня); день Петра и Павла 12 июля (29 июня) и Усекновение главы Предтечи 11 сентября (29 августа).

Кроме великих, существуют еще средние и малые праздники, которые посвящены остальным церковным событиям в православной церкви.

КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКИХ ПРАЗДНИКОВ И ПОСТОВ НА ПРАВОСЛАВНЫЙ 2019 ГОД

Великие православные праздники в 2019 году:
7 января — Рождество Христово. Двунадесятый непереходящий праздник.
14 января — Обрезание Господне
19 января — Крещение Господне. Двунадесятый непереходящий праздник.
15 февраля — Сретение Господне. Двунадесятый непереходящий праздник.
7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.
21 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Двунадесятый переходящий праздник.
28 апреля — Пасха. Светлое Воскресение Христово.
06 июня — Вознесение Господне. Двунадесятый переходящий праздник.
16 июня — День Святой Троицы. Пятидесятница. Двунадесятый переходящий праздник.
7 июля — Рождество Иоанна Предтечи
12 июля — Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
19 августа — Преображение Господне. Двунадесятый непереходящий праздник.
28 августа — Успение Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи.
21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.
27 сентября — Воздвижение Креста Господня. Двунадесятый непереходящий праздник.
14 октября — Покров Пресвятой Богородицы.
4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.

Сплошные седмицы в 2019 году(недели в которых нет постов в среду и в пятницу)
с 7 до 17 января 2019 г.- Святки
с 17 по 23 февраля 2019г.- Мытаря и фарисея
с 4 по 10 марта 2019г.- Сырная (Масленица)
с 28 апреля по 4 мая 2019 г.- Пасхальная (Светлая)
с 16 по 22 июня 2019 г.- Троицкая

Календарь постов 2019 года.
18 января — Крещенский сочельник. Однодневный пост.
с 11 марта по 27 апреля — Великий православный пост.
с 24 июня по 11 июля — Апостольский (Петров) пост.
с 14 по 27 августа — Успенский пост.
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Однодневный пост.
27 сентября — Воздвижение Креста Господня. Однодневный пост.
с 28 ноября 2019 г. по 6 января 2020 г.- Рождественский пост.
Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок — однодневный пост.

Дни особого поминовения усопших (родительские субботы)
10 февраля 2019 года — Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову
2 марта 2019 года — Суббота мясопустная (Вселенская родительская)
23 марта 2019 года — Суббота 2-й седмицы Великого поста
30 марта 2019 года — Суббота 3-й седмицы Великого поста
6 апреля 2019 года- Суббота 4-й седмицы Великого поста
7 мая 2019 года — Радоница
9 мая 2019 года‒ Поминовение усопших воинов
15 июня в 2019 году- Суббота Троицкая
2 ноября — Суббота Димитриевская

ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 2019 ГОДА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Церковный календарь — это расписание праздников на весь год. О ближайших датах, наступающем празднике или событии вы можете узнать на страничке нашего сайта в разделе Наступающие праздники.
В церковный календарь, кроме праздников, включены также и даты почитания христианских Святых, тех людей, которые приложили огромные усилия, часто ценой своей жизни, для будущих поколений, для нас с Вами.

И, наверное, совсем не лишним будет поблагодарить святого, хотя бы раз в течение года, в день его почитания, поставить свечку перед его иконой в храме или дома. Почитать акафист или молитву. А самое главное — попросить у этого Святого помолиться перед Господом Богом и попросить прощения за наши недобрые поступки, мысли и обиды, за наши грехи.

Читать еще:  Нежная ворсистая ткань. Плотная ткань – лучшая защита от холода

Пасха́лия система расчета, позволяющая по специальным таблицам, определяющим взаимосвязь большого количества календарно-астрономических величин, определить даты празднования Пасхи и переходящих церковных праздников для любого заданного года (отсюда и название – пасхалия). На основании особых вычислений составляется календарь праздников. Русская Православная Церковь для вычисления даты празднования Пасхи и переходящих праздников пользуется традиционным юлианским календарем, созданным еще при Юлии Цезаре в 45 г. до н.э. Нередко этот календарь называют «старым стилем». Западные христиане пользуются григорианским календарем, введенным в 1582 г. римским папой Григорием XIII . Он обычно именуется «новым стилем».

Согласно правилам Первого Вселенского собора (325 г. Никея) празднование православной Пасхи совершается в первое воскресение после весеннего полнолуния, которое наступает после или в день весеннего равноденствия, если это воскресение приходится после дня празднования еврейской Пасхи; в противном случае, празднование православной Пасхи переносится на первый воскресный день после дня еврейской Пасхи.

Таким образом, день празднования Пасхи оказывается в пределах 35 дней: от 4 апреля до 8 мая нового стиля.

Календарь празднования Пасхи и некоторых переходящих праздников на 2018-2030 годы (по новому стилю)

Канонические норма православной Пасхалии и проблема датировки Пасхи в условиях нашего времени

Д.П. Огицкий, профессор Московской духовной академии
Статья публикуется в сокращении.

Еще до Никейского Собора приобрело общецерковный характер правило о праздновании Пасхи в воскресенье после 14 нисана (чаще это было первое воскресенье, в некоторых случаях — второе).

Новый вопрос, который предстояло решить Никейскому Собору, состоял в следующем: всегда ли следует считать 14 нисана то полнолуние, которое считается 14 нисана у евреев, или же христианам следует иметь по этому вопросу свое мнение и решать вопрос о первом весеннем лунном месяце и его 14 дне самостоятельно, с учетом более точных астрономических данных?

Вопрос был вызван расхождением в практике различных церквей. Христиане «Востока», — точнее, Сирии, Месопотамии и отчасти Киликии, — придерживались первого решения, т. е. всегда безоговорочно следовали за еврейским календарем, празднуя свою Пасху, хотя и в воскресенье, но непосредственно после Пасхи еврейской. Христиане Европы, Африки, Малой Азии, представлявшие большинство христианского мира, к тому времени уже освободились от такой зависимости от евреев и не следовали безоговорочно еврейскому календарю, ссылаясь на несовершенство последнего. В тех случаях, когда еврейская пасха приходилась ранее весеннего равноденствия, т. е. до момента, считающегося началом весны и естественным тропическим рубежом года, христиане названных стран считали 14 нисана следующее полнолуние. В таких случаях разрыв между Пасхой у христиан «Востока» и у прочих христиан составлял целый месяц, а то и пять недель. Чтобы положить конец таким расхождениям, Никейский Собор после того как удалось уговорить восточных отказаться от их практики 1 определял всем следовать второй практике, основанной на самостоятельном, независящем от еврейского календаря, решении. Таков смысл никейского определения и запрета праздновать Пасху «с иудеями» μμετὰ τῶν Ἰουδαίων) до весеннего равноденствия.

Надо думать, что детальной регламентацией пасхалии Никейский Собор не занимался, во-первых, потому, что все внимание его, как видно из посланий св. Афанасия Александрийского, было направлено на преодоление главной трудности на пути к установлению единой пасхалии — привязанности «восточных» к еврейскому календарю, во-вторых, потому, что те пасхалические вопросы, которые волновали Церковь ранее (например, о дне седмицы, в который должна праздноваться Пасха и об отношении этого дня к лунной дате 14 нисана), теперь уже не вызывали прежних пререканий, в-третьих, потому, что детальная и исчерпывающая регламентация техники пасхалических вычислений (вплоть до решения проблем, вызывающихся неточностью юлианского кале н даря) была собору не под силу, да едва ли и необходимо было все технические детали решения вопроса о пасхалии скреплять авторитетом вселенского собора. Собор провозгласил (едва ли, впрочем, вызывавший у кого-либо сомнения) принцип одновременного празднования Пасхи всей Церковью. Реальный же вклад собора в реализацию этого принципа состоял в том, что он устранил вышеуказанное главное препятствие, стоявшее в то время на пути к осуществлению этого принципа.

Много столетий спустя, когда главный предмет пасхалических расхождений начала IV в. и сопутствовавшие обсуждению этого вопроса на вселенском соборе обстоятельства дела были основательно забыты, Никейскому Собору стали приписывать кое-что такое, чего собор прямо не предписывал, и даже нечто такое, что совершенно не соответствовало его линии.

Неправильные суждения о смысле канонических предписаний о времени празднования Пасхи и, в частности, о смысле запрета праздновать ее μετὰ τῶν Ἰουδαίων мы находим, прежде всего, у таких крупных канонистов православного Востока, как Иоанн Зонара, Феодор Вальсамон, Матфей Властарь. Они-то и содействовали, больше, чем кто-либо другой, популяризации этих суждений у нас, в православной среде.

В толковании на 7-е Апостольское правило Зонара пишет: «Вся заповедь сего правила заключается в следующем: христианам праздновать Пасху не с иудеями, т. е. не в один и тот же с ними день; ибо их непраздничный праздник должен предшествовать, а потом должна совершаться наша Пасха. Не исполняющий сего священнослужитель должен быть извержен. То же определил и Антиохийский Собор в первом правиле».

Зонара, а вслед за ним и другие канонисты, своим толкованием канонов ставят сроки христианской Пасхи в прямую, постоянную зависимость от сроков пасхи еврейской. Такое толкование канонических правил стало у нас чем-то непререкаемым, почти аксиомой. Держатся его и такие видные православные канонисты позднейшего времени, как епископ Никодим Милаш (Правила Православной Церкви с толкованиями). Оперируют им многие и по сей день, когда затрагиваются вопросы исправления календаря и пасхалии.

Читать еще:  Сколько давать смеси при смешанном вскармливании. Смешанное вскармливание грудничка: суть и основные правила организации

Между тем, всё, что мы знаем об отношении Никейского Собора к вопросу о времени празднования Пасхи, находится в резком противоречии с такой интерпретацией канонических правил о Пасхе.

Что могли иметь ввиду эти правила, запрещая христианам праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων? Случайное совпадение в один день праздников христианского и иудейского? Если да, то, спрашивается, почему такое совпадение недопустимо? Потому ли, что христианская Пасха «осквернилась бы» через соприкосновение с еврейской? Или, быть может, потому, что празднованием в один день нарушалась бы последовательность воспоминаний — сперва пасха законная, потом новая Пасха? Но известно, что Церкви, принявшие никейское определение в руководство, нисколько не смущались случаями таких совпадений и праздновали Пасху в один день с иудеями (с 14 на 15 нисана) и после Никейского Собора — в 328, 343, 347, 370, 394 годах 2 и в более позднее время 3 . Если требовалось воспроизведение последовательности событий и христиане обязаны были следить за тем, чтобы их Пасха была после еврейской,— не совсем понятно, почему в канонах нигде нет запрета праздновать христианскую Пасху раньше еврейской. Возникает еще и такой вопрос: в каком положении, с точки зрения Зонары и его единомышленников, оказались бы христиане, если бы, скажем, сейчас иудеи изменили бы свою пасхалию и приблизили бы свою датировку Пасхи к нашей — пришлось ли бы нам тогда «убегать» от них со своими датами и соответственно перестраивать свою пасхалию?

В свете фактов, относящихся к истории пасхальных споров в никейское время, ответ на все это может быть только один: никейские отцы отвергли всякую обязательную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. С настойчивостью подчеркивается это в послании императора Константина: «Прежде всего они признали недостойным в совершении святейшего оного праздника следовать обычаю иудеев… Ибо есть возможность, отвергнув их обычай, следовать более правильному порядку» 4 . Стараясь расположить всех христиан к принятию этого порядка, автор послания настойчиво призывает христиан не иметь ничего общего с евреями в определении времени Пасхи. «Ибо поистине, — говорит он, — совершенно неуместна их похвальба, будто без их научения мы не в состоянии соблюдать это» 1 . Вместе с тем он стремится дискредитировать еврейский календарь, по которому Пасха бывала в те времена и до наступления весеннего равноденствия. Такие случаи в послании императора расцениваются как двукратное совершение Пасхи в одном и том же году.

Ни в канонах, ни в других современных и близких Никейскому Собору документах, интерпретирующих никейское определение, нет речи о том, что должна быть исключена возможность случайных совпадений христианской Пасхи с еврейской, т. е. возможность празднования ее в некоторых случаях в один день с евреями. Нигде нет также запрета празднования христианами Пасхи раньше евреев. Такой запрет означал бы зависимость сроков христианской пасхи от сроков пасхи еврейской. А всё, что мы знаем о никейском определении, говорит о том, что никейские отцы были против какой бы то ни было зависимости христиан от евреев в этом вопросе.

Никейский Собор запретил, таким образом, не случайные совпадения, а принципиальную зависимость сроков христианской Пасхи от сроков пасхи еврейской. На языке канонов праздновать Пасху μετὰ τῶν Ἰουδαίων не значит допускать случайные совпадения Пасхи христианской и еврейской, а значит при определении дня Пасхи христианской неуклонно держаться еврейской пасхалии, не допуская иных пасхалических расчетов, и признавать для христиан обязательным праздновать Пасху в воскресенье, непосредственно следующее за пасхой еврейской. Употребляя выражение μετὰ τῶν Ἰουδαίων, каноны имели в виду принципиальное согласие христиан «Востока» с иудеями в вопросе даты 14 нисана, а вовсе не те или иные случайные совпадения в расчетах и датах.

Ошибка Зонары и других толкователей канонов явилась следствием, во-первых, неправильного, поверхностного и слишком дословного понимания ими выражения μετὰ τῶν Ἰουδαίων без всякого учета конкретных исторических условий, в которых родилась эта формулировка, во-вторых, — следствием того, что они делали неправомерные выводы из современных им фактических данных пасхалии. Дело в том, что в их время наши пасхалические таблицы, приноровленные к юлианскому календарю, настолько уже отставали и от астрономических данных и от еврейских расчетов (ставших, кстати сказать, к тому времени чрезвычайно точными), что увеличившаяся дистанция между Пасхой христианской и еврейской совершенно исключала возможность совпадения их дат. Фактически Пасха христианская во времена Зонары была всегда только после пасхи еврейской. В этом фактическом положении дела канонисты видели подтверждение своих толкований об обязательности для христиан соблюдения такой последовательности и дистанции между праздниками еврейским и христианским.

Сейчас, когда стоит вопрос о пересмотре пасхалии, нам необходимо решительно отмежеваться от этих неправильных толкований канонических правил и исходить из того, что правила эти не предусматривают никакой принципиальной зависимости сроков нашей Пасхи от времени празднования пасхи у евреев.

1 Κὶοι μὲν ἀπὸ τῆς Ζυρίας ̓επεἰσθησαν (Афанасий Александрийский. О соборах, V ) .

2 Доклад проф. В. В. Болотова на заседании Комиссии по вопросу о реформе календаря при Русском Астрономическом Обществе 31 мая 1899 г. Приложение 5-е к журналам заседания Комиссии, с. 37—38.

Читать еще:  Когда можно давать прикорм искусственнику. Правила первого прикорма малышей, находящихся на искусственном вскармливании. Мясо и рыба

Православный календарь (на каждый день 2019 г.)

Катюше, прихожанке нашего храма, необходимо пройти реабилитационное восстановление после тяжелой болезни. Необычайной стойкости, которая есть у этой девочки, недостаточно для того, чтобы жить полноценной жизнью. Ведь еще необходимо оплатить занятия по реабилитации (видеозапись занятий), которые проводятся с Катей по индивидуальному плану. Прогресс уже есть, и он значительный, но необходима Ваша моральная поддержка (можно оставить пожелание в комментарии к статье) или небольшая материальная помощь для оплаты еще одной части лечения.

ПРАВОСЛАВНЫЙ КАЛЕНДАРЬ НА 2019 год по месяцам

ПРАВОСЛАВНЫЙ ПРАЗДНИЧНЫЙ КАЛЕНДАРЬ

В течение многих сотен лет в Церкви происходили события, которые позже превращались в церковные праздничные даты. Церковные православные праздники бывают великие, средние и малые. Не у всех праздников есть строгая дата, в разные годы она бывает в различные дни, поэтому она сдвигается в православных церковных календарях.

Пасха -самый главный православный (его еще называют высочайшим) праздник по календарю , с каждым годом ее дата меняется на разные дни.
Двунадесятые праздники посвящены событиям земной жизни Господа нашего Иисуса Христа и Пресвятой Богородицы. Поэтому одни называются Господними, а другие Богородичными. Всего таких православных праздников двенадцать. Даты переходящих двунадесятых праздников считаются от Пасхи, поэтому они каждый год также «передвигаются» по дням календаря . Непереходящие праздники православного года ежегодно приходятся на одну дату.

Великие недвунадесятые праздники — день Покрова Пресвятой Богородицы (14) 1 октября; Обрезания Господня (14) 1 января; рождества Иоанна Предтечи 7 июля (24 июня); день Петра и Павла 12 июля (29 июня) и Усекновение главы Предтечи 11 сентября (29 августа).

Кроме великих, существуют еще средние и малые праздники, которые посвящены остальным церковным событиям в православной церкви.

КАЛЕНДАРЬ ВЕЛИКИХ ПРАЗДНИКОВ И ПОСТОВ НА ПРАВОСЛАВНЫЙ 2019 ГОД

Великие православные праздники в 2019 году:
7 января — Рождество Христово. Двунадесятый непереходящий праздник.
14 января — Обрезание Господне
19 января — Крещение Господне. Двунадесятый непереходящий праздник.
15 февраля — Сретение Господне. Двунадесятый непереходящий праздник.
7 апреля — Благовещение Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.
21 апреля — Вход Господень в Иерусалим. Вербное воскресенье. Двунадесятый переходящий праздник.
28 апреля — Пасха. Светлое Воскресение Христово.
06 июня — Вознесение Господне. Двунадесятый переходящий праздник.
16 июня — День Святой Троицы. Пятидесятница. Двунадесятый переходящий праздник.
7 июля — Рождество Иоанна Предтечи
12 июля — Святых первоверховных апостолов Петра и Павла
19 августа — Преображение Господне. Двунадесятый непереходящий праздник.
28 августа — Успение Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи.
21 сентября — Рождество Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.
27 сентября — Воздвижение Креста Господня. Двунадесятый непереходящий праздник.
14 октября — Покров Пресвятой Богородицы.
4 декабря — Введение во храм Пресвятой Богородицы. Двунадесятый непереходящий праздник.

Сплошные седмицы в 2019 году(недели в которых нет постов в среду и в пятницу)
с 7 до 17 января 2019 г.- Святки
с 17 по 23 февраля 2019г.- Мытаря и фарисея
с 4 по 10 марта 2019г.- Сырная (Масленица)
с 28 апреля по 4 мая 2019 г.- Пасхальная (Светлая)
с 16 по 22 июня 2019 г.- Троицкая

Календарь постов 2019 года.
18 января — Крещенский сочельник. Однодневный пост.
с 11 марта по 27 апреля — Великий православный пост.
с 24 июня по 11 июля — Апостольский (Петров) пост.
с 14 по 27 августа — Успенский пост.
11 сентября — Усекновение главы Иоанна Предтечи. Однодневный пост.
27 сентября — Воздвижение Креста Господня. Однодневный пост.
с 28 ноября 2019 г. по 6 января 2020 г.- Рождественский пост.
Среда и пятница в течение всего года, за исключением сплошных седмиц и Святок — однодневный пост.

Дни особого поминовения усопших (родительские субботы)
10 февраля 2019 года — Поминовение всех усопших, пострадавших в годину гонений за веру Христову
2 марта 2019 года — Суббота мясопустная (Вселенская родительская)
23 марта 2019 года — Суббота 2-й седмицы Великого поста
30 марта 2019 года — Суббота 3-й седмицы Великого поста
6 апреля 2019 года- Суббота 4-й седмицы Великого поста
7 мая 2019 года — Радоница
9 мая 2019 года‒ Поминовение усопших воинов
15 июня в 2019 году- Суббота Троицкая
2 ноября — Суббота Димитриевская

ЦЕРКОВНЫЕ ПРАВОСЛАВНЫЕ ПРАЗДНИКИ 2019 ГОДА НА КАЖДЫЙ ДЕНЬ

Церковный календарь — это расписание праздников на весь год. О ближайших датах, наступающем празднике или событии вы можете узнать на страничке нашего сайта в разделе Наступающие праздники.
В церковный календарь, кроме праздников, включены также и даты почитания христианских Святых, тех людей, которые приложили огромные усилия, часто ценой своей жизни, для будущих поколений, для нас с Вами.

И, наверное, совсем не лишним будет поблагодарить святого, хотя бы раз в течение года, в день его почитания, поставить свечку перед его иконой в храме или дома. Почитать акафист или молитву. А самое главное — попросить у этого Святого помолиться перед Господом Богом и попросить прощения за наши недобрые поступки, мысли и обиды, за наши грехи.

Источники:

http://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/
http://azbyka.ru/pasxaliya
http://hram-kupina.ru/cerkovnyj-kalendar/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector