Украшение рукавички в младшей группе. Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками. Черемных С. В
Содержание
- 1 Украшение рукавички в младшей группе. Рисование «Рождественская елка с огоньками и шариками. Черемных С. В
- 1.1 «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками» план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
- 1.2 Предварительный просмотр:
- 1.3 Конспект ООД рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» (младшая группа)
- 1.4 Конспект НОД по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе
«Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»
план-конспект занятия по рисованию (младшая группа) на тему
Конспект занятия по рисованию : «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»
Предварительный просмотр:
Тропникова Татьяна Евгеньевна
Воспитатель ДОУ №352 «Веселый хоровод»
Конспект занятия: «Новогодняя ёлочка с огоньками и шариками»
Предварительная работа с воспитанниками
1. Беседа о зиме, о новогоднем празднике.
2. Разучивание стихотворений и песен о Новом годе, о Деде Морозе;
3. Рассматривание картинок на новогоднюю тематику;
4. Наблюдения на прогулке за елью;
5. Рассматривание ели украшающей музыкальный зал;
Искусственная наряженная елка; картинка новогодней елочки; альбомный лит; гуашь желтая, красная, зелёная, коричневая; кисти; баночки для воды; салфетки; игрушка Снеговика.
Цель: развитие детского творчества.
1.Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки;
2.Учить рисовать крупно, во весь лист, украшать ее, равномерно распределять украшения по всему дереву.
3.Учить видеть красоту в сочетании темно-зеленого цвета ели с яркими цветами украшений.
4.Учить изображать ель, состоящий из вертикальных и наклонных линий с постепенно удлиняющимися ветками.
5.Продолжать учить правильно, держать кисть. Рисовать гуашью.
6.Закрепить знания цвета – зеленый, красный, желтый, коричневый .
7.Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления.
8. Воспитывать аккуратность, усидчивость.
9.Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
1. Вводная часть: Цель: создания интереса, эмоционального настроя к занятию. /длительность 2-3 мин./
— Создание проблемной ситуации;
2. Основная часть: Цель: реализация задач программного содержания. /длительность 10 мин./.
— Показ выполнения работы;
3. Заключительная часть:
— Подведение итогов; /длительность 1-2 мин./
Раздается стук в дверь.
В: Кто там стучит в дверь? Ребятки, кто это?
Дети: Дед Мороз! Снегурочка! Снеговик!
В: Давайте посмотрим, кто же это! Да это волшебный Снеговик! А откуда ты к нам пришел? А почему ты такой грустный?
Снеговик: Я пришел к вам из леса! Грустный я потому, что Новый год, а у меня нет елки и рисовать я не умею.
В: Дети, поможем Снеговику? Нарисуем нарядную елочку и украсим ее шариками и огоньками?
В: (воспитатель открывает заранее приготовленную искусственную елочку, стоящую на столе, укрытую белой тканью) Ребята, посмотрите, какая красивая елочка? А какого она цвета? А что у елочки на ветках вместо листьев? Что висит на елке?
Д: зеленая. Иголочки. Игрушки.
-Посмотрите, какую красивую елочку нарисовала я. Вам нравится? (показ готовой работы на большом листе). Сейчас я вам покажу, как я ее рисовала, а потом вы сами нарисуете. Хотите? Тогда внимательно смотрите и запоминайте!
В: — Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать.
Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает). Смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки. Обмакну кисть всем ворсом в коричневую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Далее хорошо промываю кисточку. Теперь обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску и рисую веточки – на макушке они короткие. Начиная сверху, веду наклонную линию вниз, с одной и другой стороны. К низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка.
Ребята, как вы думаете, чего не хватает на нашей ёлочке?
В: Теперь я буду ее украшать. Обмакну ее в красную краску и нарисую небольшой круг. Если вы хотите нарисовать желтые игрушки, то берёте, жёлтую, изменяя цвет, вы промываете тщательно кисточку, вот так! Вот и стала наша елочка нарядной!»
В : «А теперь я промою кисточку, осушу ее салфеткой и положу на подставку. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Наша елка высока. (Дети поднимают руки, показывая какая большая елочка.)
Наша елка велика. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Выше папы, выше мамы.
Достает до потолка.
А на ней игрушки, (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Бусы и хлопушки. (Дети хлопают в ладоши.)
В: — Ну что, отдохнули? Садитесь!
Дети садятся за столы.
Совместная работа педагога с детьми
Воспитатель : «Возьмите в руки правильно кисточку, чуть выше железного наконечника. Смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать, как я показывала». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся Снеговику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
В : Вы молодцы! Снеговику очень понравились ваши рисунки. Полюбуйтесь на свои елочки, как красиво получилось! А как аккуратно вы работали, у всех чистые столы, руки, никто не испачкал одежду. Наше занятие подошло к концу. Готовые работы воспитатель вывешивают на доске.
Т.С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности. Вторая младшая группа» Москва 2010.
Программа воспитания и обучения в детском саду « От рождения до школы» под редакцией Вераксы Н.Е., Т.С. Комаровой, М.А.Васильевой. Москва. 2014.
Конспект ООД рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» (младшая группа)
Елена Рыбакова
Конспект ООД рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» (младшая группа)
Цель: развитие продуктивной деятельности детей, развитие детского творчества.
Программные задачи: учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки, рисовать елочку крупно во весь лист, украшать ее, используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий, равномерно распределять украшения по всему дереву. Познакомить с розовым и голубым цветами. Учить видеть красоту в сочетании темно — зеленого цвета ели с яркими цветами украшений. Закрепить умение изображать ель с постепенно удлиняющимися ветками. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызвать чувство радости от красивых рисунков.
Предварительная работа: Рассматривание елки (ели) на участке детского сада, елки в групповой комнате, беседы о предстоящем празднике «Новый год», чтение стихотворений о новогоднем празднике, заучивание песни «В лесу родилась елочка», рассматривание елочных украшений.
Демонстрационный материал: большой лист, прикрепленный к доске, изобразительный материал для показа: кисть, баночка с водой, зеленая, розовая, голубая гуашь, оборудование для просмотра презентации, игрушки: зайка, кот, мишка, ежик.
Раздаточный материал: альбомного листа белого цвета, зеленая, розовая, голубая гуашь, кисти, баночки с водой, подставки, тряпочки на каждого ребёнка.
Формы организации детей: дети сидят на стульчиках, выполняют движения стоя, сидят за столами.
Ход занятия:
Воспитатель загадывает загадку: «Я прихожу с подарками, блещу огнями яркими, Нарядная, забавная, на Новый год я — главная. Что это?»
Воспитатель: «Правильно, это ёлка. Ребята, посмотрите какая она красивая! (1 слайд)
Что растет на елке?
Шишки да иголки. (2 слайд)
Не растут на елке. (3 слайд)
Не растут на елке
Пряники и флаги. (4,5 слайд)
Не растут орехи
В золотой бумаге. (6 слайд)
Эти пряники шары (7, 8 слайд)
Для веселой детворы
В праздник новогодний. (9 слайд)
В городах страны моей,
В селах и поселках
Столько вспыхнуло огней
На веселых елках! (10 слайд)
-Ребята, смотрите, к нам в гости сегодня пришли кот, мишка, зайчик и ежик (11 слайд). Им грустно, зайчик совсем расстроился, даже ушки опустил. А знаете почему? Скоро Новый год, у всех ёлочки нарядные, а у них нет елочек и украшений для елочек тоже нет. Ребята, давайте поможем нашим гостям, нарисуем для них елочки и украсим их шариками и огоньками.
Показ способов выполнения работы
— Я первая нарисую елочку и украшу ее. Посмотрите, как я буду это делать. Я возьму кисть чуть выше железного наконечника, вот так (показывает, смочу кисточку в воде, лишнюю воду сниму о край баночки, обмакну кисть всем ворсом в зеленую краску, лишнюю краску сниму о край баночки, чтобы краска не капнула на бумагу. А теперь проведу внизу листа прямую горизонтальную линию слева направо – это пол, на котором будет стоять наша елочка. Вспомним, как мы рисовали елочку. У нее есть ствол – я провожу прямую вертикальную линию сверху вниз. Теперь рисую веточки – на макушке они короткие и смотрят вверх, остальные смотрят вниз. Начиная сверху, веду линию вниз, с одной и другой стороны, к низу веточки становятся длиннее. Вот какая получилась у меня елочка. Теперь я буду ее украшать. Хорошенько промою кисточку в воде, обмакну в голубую краску, нарисую небольшой круг рядом с веточкой и закрашу его сверху вниз – получился шарик, украшу такими шариками всю елочку. Вновь промою кисточку, обмакну ее теперь в розовую краску и начну зажигать на елочке огоньки способом примакивания, буду прикладывать кисточку к бумаге вот так (показывает, зажгу огоньки на всей елочке. Вот и стала наша елочка нарядной!».
Котик: «Ой, как мне нравится елочка, она такая красивая, нарядная!»
Воспитатель: «А теперь я промою кисточку, осушу ее о тряпочку и положу на подставку. Нам надо нарисовать елочки для других зверушек и тоже нарядить их к празднику. Но прежде, чем мы нарисуем, давайте немного отдохнем».
Физкультминутка «Елочка»:
У маленьких детишек ёлочка большая. (Дети понимают руки, показывая какая большая елочка.)
Огоньками и шариками ёлочка сверкает. (Дети, делая фонарики, опускают руки вниз.)
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
Не коли нас, ёлочка,
Веточкой лохматой, (Грозят пальчиком.)
Дальше от ребяток.
Ай да ёлочка, погляди, погляди, (Дети хлопают в ладоши.)
Деткам, ёлочка, посвети, посвети. (Дети поднимают над головой руки и поворачивают ладони вправо и влево.)
2 часть
Совместная работа педагога с детьми
Дети садятся за столы.
Воспитатель: «Возьмите в руки правильно кисточку, вот так, смочите кисточку в баночке с водой, наберите краску, начинайте рисовать». Воспитатель высказывает слова одобрения: «Вот как много красивых, нарядных елочек появилось! Такие елочки очень понравятся котику, мишке, зайчику и ежику!» Во время работы воспитатель следит за осанкой детей, за тем, как они держат кисть, набирают краску, оказывает помощь.
3 часть
Анализ детских работ
Воспитатель дает оценку детским работам: «Молодцы, ребята, хорошо сегодня потрудились, все елочки получились очень красивые, и наши гости игрушки-зверушки тоже очень обрадовались – теперь у всех есть нарядные елочки, все смогут весело встретить Новый год! Полюбуйтесь своими работами».
Конспект НОД по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе
Светлана Степанович
Конспект НОД по рисованию «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками» во второй младшей группе
Тема: Рисование «Новогодняя ёлка с огоньками и шариками«.
Цель: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной ёлочки.
Задачи: Рисовать ёлочку крупно во весь лист; украшать ее,используя приемы примакивания, рисования круглых форм и линий. Развивать эстетическое восприятие, формировать образные представления. Вызывать чувство радости от красивых рисунков.
Материалы: Альбомные листы, акварельные краски, кисти, банки с водой (на каждого ребенка, кисти для примакивания круглые, образец готового рисунка.
Воспитатель: Ребята послушайте загадку.
Она зимой нарядится
В гирлянды и шары,
Она для детворы
Не зря поётся в песенке,
Что родилась в лесу,
Но я куплю из пластика –
Воспитатель: Верно! А давайте нарисуем нашу новогоднюю гостью? Посмотрите (показывает образец, что есть у нашей ёлочки?
Дети: Ветки и ствол.
Воспитатель: Правильно. Посмотрите как расположены ветки. Они растут вместе. А сейчас я покажу вам как рисовать вот такую нарядную ёлочку. Сначала рисуем ствол. Сверху вниз проводим кисточкой. А затем мы рисуем веточки. Обратите внимание куда смотрят веточки?
Воспитатель: Верно. А теперь вы попробуйте нарисовать такую же ёлку.
Дети рисуют елочки, воспитатель помогает, показывает как нужно рисовать на своем листе.
Воспитатель: Ребята может споём нашим ёлочкам песенку, которую пели на празднике?
Дети с воспитателем поют песенку «Малыши у ёлочки».
Воспиталь: Какие замечательные у нас получились ёлочки, но мне кажется чего-то не хватает?
Дети: Игрушек, огоньков.
Воспитатель: Давайте возьмем кисточки и добавим на ёлочки игрушки и огоньки.
Когда работа закончена воспитатель хвалит детей. Выделяет самые красивые ёлочки.
Уважаемые коллеги посмотрите какие у нас с ребятами из группы «Капитошки» получились новогодние ёлочки.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Синичка» Конспект НОД художественного творчества (рисование) во второй младшей группе «Синичка». Цель занятия: сформировать у детей общее представление.
Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Конспект НОД по лепке в подготовительной группе «Новогодняя ёлка» Программное содержание: — Формировать умение лепить елку из шариков, путем.
Конспект НОД по рисованию «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Тема: Рисование «Новогодняя елка с огоньками и шариками» Задачи: Учить детей передавать в рисунке образ нарядной елочки; рисовать елочку.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Цветные клубочки» Цель:Учить детей рисовать слитные линии круговыми движениями, не отрывая карандаша от бумаги; правильно держать карандаш. -Учить самостоятельно.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Пушистый котёнок» Конспект НОД по рисованию с использованием нетрадиционной техники (тычком, жесткой кистью) во 2 младшей группе «Пушистый котёнок» Цель:.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «Яблоня» Конспект НОД по рисованию во II младшей группе «Яблоня». Цели: формировать умение дорисовывать рисунок, рисовать пальчиками (нетрадиционная.
Конспект НОД по рисованию во второй младшей группе «С днем Матери» Цели: -Познакомить детей с новой техникой нетрадиционного рисования – «рисование ладошкой»; -Воспитывать доброе, уважительное внимательное.
Конспект НОД по рисованию пальчиками во второй младшей группе на тему «Подснежник» Конспект НОД во второй младшей группе по изобразительной деятельности нетрадиционной техникой рисования – пальчиками на тему: «Подснежник».
Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогодняя ёлка в гостях у игрушек» Сценарий новогоднего утренника в младшей группе «Новогодняя ёлка в гостях у игрушек». Годованая О. Ю., музыкальный руководитель МБДОУ д/с.
Источники:
http://nsportal.ru/detskiy-sad/risovanie/2018/03/19/novogodnyaya-yolochka-s-ogonkami-i-sharikami
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-od-risovanie-novogodnja-lka-s-ogonkami-i-sharikami-mladshaja-grupa.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-risovaniyu-novogodnja-yolka-s-ogonkami-i-sharikami-vo-2-oi-mladshei-grupe-727367.html