В каком городе родился высоцкий. Биография

Биография Владимира Высоцкого

ТАСС-ДОСЬЕ. 25 января 2018 года исполняется 80 лет со дня рождения певца, поэта и актера Владимира Высоцкого.

Владимир Семенович Высоцкий родился 25 января 1938 года в Москве в семье Семена Владимировича Высоцкого (1915-1997) и Нины Максимовны Серегиной (1912-2003). Отец — военный связист, ветеран Великой Отечественной войны, полковник. Мать — переводчица с немецкого языка.

В 1941-1943 годах Владимир Высоцкий вместе с матерью находился в эвакуации в Чкаловской (ныне — Оренбургской) области. В 1943 году они вернулись в Москву. Через несколько лет родители Высоцкого развелись.

В 1947-1949 годах вместе с отцом и его второй женой Евгенией Лихалатовой (1918-1988) Высоцкий проживал в городе Эберсвальде (ГДР). В 1949 году все вместе вернулись в Москву, проживали в доме в Большом Каретном переулке.

С 1953 году Высоцкий посещал драматический кружок в Доме учителя под руководством Владимира Богомолова.

В 1955 году поступил на механический факультет Московского инженерно-строительного института им. В. В. Куйбышева (ныне — Национальный исследовательский Московский государственный строительный университет), однако отчислился по собственному желанию, до сдачи экзаменов.

В 1960 году окончил актерский факультет Школы-студии МХАТ (курс Павла Массальского).

В 1959 году дебютировал на театральной сцене в учебном спектакле «Преступление и наказание» в роли Порфирия Петровича. После окончания Школы-студии МХАТ был принят в труппу Московского драматического театра им. А. С. Пушкина, где работал с перерывами до 1964 года. Был занят в основном в эпизодических ролях. В 1962 году несколько месяцев играл в Московском театре миниатюр (ныне — «Театр Эрмитаж»).

В 1964-1980 годах — актер Московского театра драмы и комедии на Таганке (ныне — Московский театр на Таганке). Был задействован в постановках художественного руководителя театра Юрия Любимова: «Герой нашего времени» по роману Михаила Лермонтова, «Антимиры» и «Берегите ваши лица» по произведениям Андрея Вознесенского, «Десять дней, которые потрясли мир» по произведению Джона Рида, «Павшие и живые» на стихи поэтов военного и послевоенного поколений, «Добрый человек из Сезуана» и «Жизнь Галилея» по пьесам Бертольта Брехта, «Послушайте!» по произведениям Владимира Маяковского, «Пугачев» по драматической поэме Сергея Есенина, «Преступление и наказание» по роману Федора Достоевского.

Наиболее известная роль — Гамлет в одноименном спектакле Любимова по трагедии Уильяма Шекспира. Песни Высоцкого звучали в десяти постановках Театра на Таганке.

Наряду с этим Высоцкий был автором ряда песен, исполнявшихся другими артистами в спектаклях Театра сатиры, «Современника», Московского драматического театра им. М. Н. Ермоловой и др.

Высоцкий участвовал в записи 11 радиоспектаклей. В их числе: «Альта — пароль срочного вызова» по пьесе Сергея Демкина и Тома Фетисова «Красная капелла» (1970), «За Быстрянским лесом» по роману Василия Шукшина «Любавины» (1971), «Мартин Иден» по роману Джека Лондона (1976), «Алиса в Стране чудес» по сказке Льюиса Кэрролла (1976), «Каменный гость» по пьесе Александра Пушкина (1978) и др.

Кинематограф

Высоцкий дебютировал в кино в эпизодической роли студента Пети в мелодраме Василия Ордынского «Сверстницы» (1959).

Всесоюзную известность Высоцкому принесла роль радиста Володи в драме Станислава Говорухина и Бориса Дурова «Вертикаль» (1966), в которой прозвучали пять его авторских песен, в том числе «Песня о друге» и «Вершина».

Среди других киноработ: геолог Максим в мелодраме «Короткие встречи» (1967, режиссер Кира Муратова), Бродский (Воронов) в экранизации пьесы Льва Славина «Интервенция» (1968, Геннадий Полока; выход на экраны — 1987), поручик Александр Брусенцов в военной драме «Служили два товарища» (1968, Евгений Карелов), Николай фон Корен в драме «Плохой хороший человек» по повести Антона Чехова «Дуэль» (1973, Иосиф Хейфиц), Ибрагим Ганнибал в фильме «Сказ про то, как царь Петр арапа женил» по мотивам исторического романа Александра Пушкина «Арап Петра Великого» (1976, Александр Митта).

Особую популярность Высоцкий завоевал, сыграв капитана милиции Глеба Жеглова в телесериале «Место встречи изменить нельзя» по роману Аркадия и Георгия Вайнеров «Эра милосердия» (1979, Станислав Говорухин).

В общей сложности Высоцкий снялся в тридцати фильмах. Им было написано около 130 песен для кинолент, хотя многие из них в картины не вошли.

Последней актерской работой стала роль Дон Гуана в телефильме «Маленькие трагедии» по произведениям Александра Пушкина (1979, Михаил Швейцер).

Музыкальное и литературное творчество

Высоцкий был широко известен в качестве исполнителя собственных сочинений под русскую семиструнную гитару. Обладал уникальным тембром голоса.

В 1961 году написал первую песню — «Татуировка».

В 1963 году начал записывать музыку в студии. С середины 1960-х вел концертную деятельность — сначала в составе группы артистов Театра на Таганке, затем — сольно. Первое публичное выступление состоялось 18 января 1967 года в ленинградском клубе самодеятельной песни «Восток».

Творчество Высоцкого отличалось разнообразием песенной тематики. Для раннего периода была свойственна опора на традиции городского романса. Высоцкий писал вариации на «дворовые», «блатные» темы («Я в деле, и со мною нож. «, «Тот, кто раньше с нею был», «За меня невеста отрыдает честно», «Ребята, напишите мне письмо» и др.).

Затем в его репертуар вошли военные («Штрафные батальоны», «Песня о звездах», «Все ушли на фронт», «Братские могилы», «Он не вернулся из боя», «Письмо» и др.), лирические («Дом хрустальный», «Белый вальс», «Мне каждый вечер зажигают свечи…», «Здесь лапы у елей дрожат на весу…», «Баллада о Любви» и др.) и философские композиции («Кони привередливые», «Баллада о Времени», «О фатальных датах и цифрах», «Бег иноходца», «Две судьбы», «Притча о Правде и Лжи» и др.).

Он также исполнял песни про спорт («Профессионалы», «Песня о сентиментальном боксере», «Марафон», «Вратарь» и др.), шуточные и сатирические («Песенка о слухах», «Жертва телевидения», «Про Джеймса Бонда, агента 007», «Бал-маскарад», «Инструкция перед поездкой за рубеж, или полчаса в месткоме» и др.). В ряде песен были использованы сказочные мотивы: «Про дикого вепря», «Песня-сказка о нечисти», «Песня-сказка про джинна», «В далеком созвездии Тау Кита» и др.

В общей сложности Высоцкий написал более 600 песен. При его жизни было выпущено всего семь миньонов (небольших грампластинок) с различными записями, а также экспортная пластинка «Владимир Высоцкий поет свои песни» (1978). Высоцкий проводил концерты во многих городах Советского Союза, в 1970-х состоялись несколько зарубежных выступлений. По оценкам исследователей, в общей сложности он дал около 1 тыс. 500 концертов.

Также он был автором свыше 200 стихотворений. Среди наиболее известных — «Мой Гамлет» (1972), «Мой черный человек в костюме сером…» (1979) и др.

Высоцкий написал несколько прозаических произведений. В их числе: повесть «Дельфины и психи» (1968, первая публикация в СССР — 1989), «Роман о девочках» (1977, первая публикация в СССР — 1988), киносценарий «Венские каникулы» (1979, совместно с Эдуардом Володарским) и др. Во второй половине 1970-х в соавторстве с Леонидом Мончинским работал над романом «Черная свеча» (первая публикация в РФ — 1992).

В 1975 году в литературно-художественном альманахе «День поэзии» было размещено стихотворение Высоцкого «Ожидание длилось, а проводы были недолги», ставшее его единственной прижизненной поэтической публикацией.

В 1979 году Высоцкий стал одним из авторов самиздатовского альманаха «Метрополь», в котором были напечатаны тексты 18 его песен.

22 января 1980 года прошла его единственная прижизненная съемка на Центральном телевидении Гостелерадио СССР — для передачи «Кинопанорама». Однако запись была показана в эфире под названием «Владимир Высоцкий. Монолог» лишь в 1987 году.

Читать еще:  Перевод грудничка на искусственное вскармливание. Переход на искусственное вскармливание: как все сделать правильно. Временный переход на смесь

Первый сборник поэтических произведений Высоцкого — «Нерв» — вышел в московском издательстве «Современник» в 1981 году уже после смерти автора.

Высоцкий являлся одним из наиболее известных исполнителей Советского Союза. Его творчество получило всенародное признание.

Смерть, похороны

Владимир Высоцкий скончался 25 июля 1980 года в Москве в возрасте 42 лет. По настоянию родственников вскрытие тела не проводилось. Вследствие этого существуют разные версии причины его смерти. Называются, в частности, сердечная недостаточность и асфиксия из-за приема большой дозы седативных препаратов.

Высоцкий умер во время проведения в Москве XX летних Олимпийских игр (19 июля — 3 августа), из-за этого информация о его кончине почти отсутствовала в печати (были опубликованы два сообщения в «Вечерней Москве» и некролог в «Советской культуре»). Однако вскоре эта новость распространилась в столице и других городах.

28 июля 1980 года в Театре на Таганке прошли гражданская панихида и прощание с Высоцким. В тот же день он был похоронен на Ваганьковском кладбище. В последний путь артиста провожали 40 тыс. человек. Очередь за траурной процессией от Театра на Таганке до кладбища растянулась на 10 км.

Владимир Высоцкий был трижды женат. Первая супруга — народная артистка РФ Изольда Жукова (род. 1937), вторая — актриса Людмила Абрамова (род. 1939), третья — французская актриса русского происхождения Марина Влади (род. 1938). От второго брака имел сыновей Аркадия (род. 1962; сценарист) и Никиту (род. 1964; актер и режиссер, директор Государственного культурного центра-музея В. С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке»).

Признание, память

Заслуженный артист РСФСР (1986; посмертно). Был отмечен Государственной премией СССР (1987, посмертно; «за создание образа капитана Глеба Георгиевича Жеглова в телесериале «Место встречи изменить нельзя» производства Одесской киностудии и исполнение авторских песен»).

В 1974 году на Фестивале наций в Таормине (Италия) Высоцкому был присужден приз «Харибда» за лучшее исполнение мужской роли (Николай фон Корен в фильме «Плохой хороший человек»).

В 1981 году за роль Глеба Жеглова Высоцкий был посмертно отмечен призом жюри XIV Всесоюзного кинофестиваля (Вильнюс, Литовская ССР, ныне — Литва), в 1998 году — премией Министерства внутренних дел РФ.

С 1996 года действует благотворительный Фонд Владимира Высоцкого. В 1997 году данная организация совместно с Министерством культуры и комитетом по культуре Москвы учредила премию «Своя колея» имени Владимира Высоцкого. Ее вручают «людям, которые не изменяют своим убеждениям, кому сегодня, возможно, захотел бы посвятить песню Владимир Высоцкий; людям, чья жизнь и творчество созвучны темам его поэзии».

В Москве работает Государственный культурный центр-музей В. С. Высоцкого «Дом Высоцкого на Таганке». В Екатеринбурге расположен музей Высоцкого, в Норильске — культурно-досуговый центр имени Высоцкого.

Имя Высоцкого носят улицы в Москве, Екатеринбурге, Самаре, Новосибирске, Красноярске и др. российских городах, а также в Одессе (Украина), Самарканде (Узбекистан), Астане (Казахстан) и Софии (Болгария). В его честь назван бульвар в Киеве (Украина).

Биография Владимира Высоцкого

Высоцкий Владимир Семёнович (1938-1980) – гениальный поэт, живший и творивший в Советском Союзе, киноактёр, автор прозаических произведений; был ведущим актёром в театре на Таганке, исполнял собственные написанные песни на русской семиструнной гитаре. В 1987 году посмертно удостоен Государственной премии СССР.

Родился Владимир 25 января 1938 года. Это произошло в 9 ч. 40 мин. утра в Дзержинском районе столицы СССР, на Третьей улице Мещанской находился роддом № 8. Теперь многое поменяло своё название, сейчас это улица Щепкина, а здание родильного дома принадлежит институту МОНИКИ. Но там всё равно есть табличка, что 25 января здесь появился на свет великий человек ─ Владимир Высоцкий.

Его папа, Высоцкий Семён Владимирович, родом был из украинской столицы, города Киева. Он был военным связистом, прошёл Великую Отечественную войну, имел около 20 медалей и орденов, дослужился до звания полковника. Дедушку Высоцкого по отцовской линии тоже звали Владимир Семёнович, родом он был из Бреста и в своё время получил сразу три высших образования – юриста, химика и экономиста. Бабушка поэта, Дарья Алексеевна, работала медсестрой, позднее косметологом, она обожала своего внука Владимира и была страстной поклонницей его творчества.

Мама, Нина Максимовна (девичья фамилия Серёгина), имела диплом Московского института иностранных языков о высшем образовании. Трудилась референтом-переводчиком с немецкого языка, позднее в «Интуристе» гидом.

И отец, и мать намного пережили своего гениального ребёнка. Семён Владимирович умер в 1997 году, Нина Максимовна в 2003.

Семья Высоцких жила в громадной коммуналке, располагавшейся в старом доме на 1-ой Мещанской улице. Через много лет в «Балладе о детстве» поэт напишет о своей первой квартире: «На 38 комнаток всего одна уборная».

С началом войны папа пошёл на фронт, а маленький Володя с мамой эвакуировались в село Воронцовка возле города Бузулук Оренбургской области. Там они прожили два года и в 1943 вернулись в Москву.

Отец Владимира на фронте познакомился с молодой вдовой Евгенией Лихалатовой, а когда вернулся домой, родители Высоцкого развелись. Мама в скором времени второй раз вышла замуж, но у маленького Володи не заладились отношения с отчимом, а у самой Нины Максимовны из-за занятости на работе совсем не оставалось времени на воспитание сына.

Тогда отец принял решение увезти ребёнка с собой в Германию, куда он был направлен на службу. Володя по родной матери, конечно, скучал, но и мачеха ему очень нравилась. Евгения Степановна по национальности – армянка и, чтобы показать, как уважительно он к ней относится, Владимир принял крещение в армянской апостольской церкви. Он звал её мамой Женей, а женщина практически одна занималась воспитанием пасынка, потому что Семён Владимирович целыми сутками пропадал на службе. В будущем именно она встанет на защиту Володи, когда он решит связать свою судьбу с творчеством, родные мать и отец будут категорически против этого.

Школьное обучение Владимир начинал в московской школе № 273, где отучился два года. Потом обучение проходил в немецком городе Эберсвальде, где служил отец. Тут же он впервые начал осваивать езду на велосипеде и игру на фортепиано. Осенью 1949 года он приехал с отцом и мамой Женей в Москву, где пошёл учиться в среднюю мужскую школу № 186. Он продолжил учёбу в 5-ом классе по месту проживания, а расположились отец и мама Женя на Большом Каретном переулке, о котором он потом напишет свою известнейшую песню. Именно здесь, на доме № 15, будет установлена первая мемориальная доска всенародному кумиру.

Учёба в институтах

Артистические данные проявились в Володе ещё в школьные годы, он занимался в драматическом кружке под руководством актёра МХАТ В. Богомолова. А в подростковом возрасте все вечера Владимир проводил в компаниях дворовой молодёжи, основным развлечением которых в то время было брынчание на гитаре и исполнение душещипательных песен про Колыму, Мурку и Воркуту.

В 1955 году Володя получил аттестат о среднем образовании и по настоянию родителей стал студентом механического факультета в Московском инженерно-строительном институте. Но здесь он не проучился и года. В новогоднюю ночь, когда все студенты отмечали праздник, Володя с другом Кохановским Игорем делал чертежи, без которых не было бы допуска к экзаменам. Когда всё было начерчено, Владимир взял чернила и вылил на ватман с готовым чертежом, сказав при этом: «Хватит. У меня в запасе 6 месяцев, чтобы подготовиться к поступлению в театральный. А это всё – не по мне…». Он написал в деканат заявление, и его отчислили из учебного заведения по собственному желанию.

Летом 1956 года Володя поступил на актёрское отделение в школу-студию МХАТ. На третьем курсе он впервые сыграл на театральной сцене. Это была учебная постановка «Преступления и наказания», ему досталась роль Порфирия Петровича. На это же время приходится и его первая работа в кино. В картине «Сверстницы» Владимир играл небольшую роль студента Пети.

Окончив МХАТ, Высоцкий поступил на работу в театр имени Пушкина. Здесь он играл немного, около 10 персонажей, в большей части второстепенных. Самой значительной ролью был Леший в «Аленьком цветочке».

Читать еще:  Dkny зеленое яблоко купить. Яблочное настроение

Следующим местом работы Высоцкого стал театр миниатюр, но и тут он не получал особой радости, роли ему давали эпизодические либо и вовсе задействовали в массовках. Многие откровенно посмеивались над его низким голосом с хрипотцой, который впоследствии стал его фирменной штучкой. Здесь актёр проработал менее двух месяцев.

Пытался Владимир пробиться и в театр «Современник». С 1960 по 1964 годы он находился в поиске, пока не попал в театр на Таганке. Отныне два слова «Таганка» и «Высоцкий» будут навсегда связаны между собой неразрывно, здесь он проработает до самой смерти, несмотря на то, что не всегда складывались у него отношения с руководителем театра Юрием Любимовым.

Прошло совсем немного времени, и уже люди шли в театр на Таганке только из-за Высоцкого. Он неистово заводил публику, до стона и изнеможения, так как это могут сделать только величайшие актёры.

Переиграть его невозможно, исполненные им роли так и останутся лучшими навсегда:

В театре на Таганке у Высоцкого были завистники, но были и настоящие верные друзья –Филатов Лёня, Демидова Алла, Валерий Золотухин. Вместе с коллективом Владимир часто выезжал за границу на гастроли: в Болгарию и Польшу, Венгрию и Германию, Францию и Югославию.

Особенно любили и продолжают любить зрители роли Высоцкого в кино.

Он сыграл почти в 30-ти кинокартинах, в 6 фильмах пел свои собственные песни, а ещё в 11-ти его песни исполняли другие люди.

Ну, и, конечно же, самый знаменитый фильм «Место встречи изменить нельзя», где Владимир блистательно сыграл капитана московской милиции Глеба Жеглова. Режиссёру Станиславу Говорухину было непросто работать с актёром. Владимир не любил вторых дублей, если он уже один раз сыграл, то пронёс всё через себя, уже пережил эти эмоции и повторять их снова не собирался. И партнёров своих заводил так, что те тоже всё отыгрывали с первого дубля.

Высоцкий написал более 850 поэтических произведений (стихов и песен).

Трудно назвать ту сторону жизни, которую бы он не затрагивал в своём творчестве. Он писал про любовь и политику, юмористические и сатирические стихи, в которых резко критиковал общественный строй, он сочинял баллады, песни-сказки, песни-монологи. Он пел о том, как относятся к жизни простые смертные люди, об их чести и достоинстве, о силе человеческого характера, о тяжестях судьбы.

В советских квартирах в то время стали появляться бобинные магнитофоны, и не было, наверное, ни одной семьи, в которой бы не слушали записи Высоцкого. Его запрещало правительство, а народ делал из Владимира кумира. Особенно задевали душу его «песни на надрыве»:

  • «Про райские яблоки»;
  • «Две судьбы»;
  • «Кони привередливые»;
  • «Жираф»;
  • «Банька по-белому»;
  • «Я не люблю»;
  • «Бег иноходца»;
  • «Парус»;
  • «Охота на волков»;
  • «Песня о друге»;
  • «Большой Каретный»;
  • «Он не вернулся из боя»;
  • «Спасите наши души»;
  • «Корабли».

К сожалению, признали великого поэта уже после его смерти. В 1981 году увидел свет сборник поэтических произведений Высоцкого «Нерв».

Личная жизнь

Со своей первой супругой Изой Жуковой Владимир познакомился в студенческие годы. Они сыграли свадьбу в 1960 году, но совместная жизнь оказалась совсем непродолжительной.

В 1961 году Высоцкий познакомился с самой красивой артисткой Советского Союза, так он описал тогда будущую супругу своему другу. Это была Людмила Абрамова. В их союзе родилось двое сыновей – в 1962 году Аркадий и в 1964 году Никита.

С Людмилой Абрамовой Владимир развёлся в 1968 году. Тем не менее через много лет после его смерти она основала и является хранительницей мемориального музея В. С. Высоцкого.

Его третьей супругой и музой стала Марина Влади, актриса из Франции.

Владимир знал её по фильму «Колдунья», в котором она сыграла в 17 лет. Тогда мужчины всего мира были влюблены в красавицу Марину. Влади также была наслышана об актёре Высоцком и о его песнях от своих французских коллег.

Их встреча состоялась в 1967 году. Марина по работе приехала в Советский Союз, пришла в театр на Таганке, на спектакль «Пугачёв», где так неистово Высоцкий кричал и рвался, закованный в цепи, играя на сцене Хлопушу. Её потрясла эта мощь. После спектакля они первый раз встретились друг с другом в ресторане.

Она уехала в Париж, но непонятная тоска не давала ей покоя, сначала Марина не могла сообразить, отчего так ноет сердце. Когда раздался телефонный звонок, и она услышала на том конце провода голос с хрипотцой, то поняла сразу, почему ей было так плохо. Марина Влади пропала, потому что влюбилась.

Советское руководство было к ним благосклонно и разрешило пожениться в 1970 году. Но у них не хватало времени, чтобы быть счастливыми. Марина постоянно изыскивала какие-то лазейки, чтобы приехать к мужу в СССР. Уехать в Советский Союз на постоянное жительство для неё было невозможно, в Париже у неё жили сыновья от предыдущих браков.

Бесконечные визы и огромные расстояния мучили их, но те дни, когда они были вместе, становились для Володи и Марины настоящим праздником. Омрачало лишь то, что с каждым разом она замечала, как сильно Высоцкий попадает в алкогольную зависимость. Влади постоянно боролась за него, пыталась отвоевать его у этой пагубной привычки. У неё почти получилось: в последний свой приезд в Париж Владимир пообещал ей, что завяжет с этим делом навсегда.

Да, он завязал. Навсегда… 25 июля 1980 года в Париже в квартире Марины раздался телефонный звонок в 4 часа утра. Она сразу почувствовала, что сейчас услышит; на том конце провода сказали: «Володя умер».

Смерть и похороны

Он умер в своей московской квартире во сне. Родные отказались делать вскрытие, поэтому точной причины смерти никто не знает (инфаркт или асфексия).

В стране проходила летняя олимпиада. Было запрещено сообщать о смерти великого поэта и музыканта. На кассовом окошке театра на Таганке повесили небольшой листок бумаги, где написали, что спектакль не состоится, актёр Высоцкий Владимир умер. Ни один человек, купивший билет на спектакль, не сдал его обратно.

Несмотря на то, что о смерти поэта не сообщили ни радио, ни телевидение, узнала вся страна, а на Ваганьковское кладбище, казалось, пришла вся Москва. Народ нёс огромные охапки живых цветов и в палящий июльский день прятал их под зонтиками, чтобы не завяли. Высоцкий искренне любил и жалел простых людей, а они его за это боготворили.

Владимир Высоцкий, биография, новости, фото

Имя: Владимир Высоцкий (Vladimir Visockiy)

Отчество: Семёнович

День рождения: 25 января 1938

Место рождения: Москва

Дата смерти: 25 июля 1980 (42 года)

Причина смерти: узнать сердечный приступ

Место погребения: узнать Москва, Ваганьковское кладбище

Рост: 170 см

Знак Зодиака: Водолей (характеристика)

Восточный гороскоп: Тигр

Карьера: Российские музыканты 66 место

Фото: Владимир Высоцкий

Биография Владимира Высоцкого

Детство и семья

Владимир Высоцкий родился в Москве 25 января 1938 года в семье Нины Максимовны Высоцкой, в девичестве Серёгиной, и Семёна Владимировича Высоцкого. Своё имя всенародно любимый артист получил в честь деда по отцовской линии, Владимира (Вольфа) Высоцкого, уроженца Белоруссии, сына стеклодува, сумевшего окончить три факультета Киевского института народного хозяйства им. Д.С. Коротченко: юридический, экономический и химический.

В 1915 году Вольф Шлёмович Высоцкий женился на Деборе Овсеевне Бронштейн, подарившей ему двух сыновей, Алексея и Семёна. В 1926 году дедушка и бабушка поэта переехали в Москву. Вольф сменил имя, став Владимиром, а Дебора стала называть себя Ириной. После школы Семён Высоцкий поступил в Политехнический техникум связи и незадолго до его окончания познакомился с Ниной Серёгиной, работавшей в гостинице Интурист переводчицей.

Дед Владимира Высоцкого по линии матери, Максим Иванович Серёгин, приехал в Москву из Тульской области и большую часть жизни проработал швейцаром. Бабушка, Евдокия Андреевна, посвятила себя заботе о муже и детях: двух сыновьях и трёх дочерях, одной из которых, Нине, и было предназначено стать матерью русского поэта.

Читать еще:  Документы для молочной кухни многодетным. Документы для пособий и молочной кухни

Семён Владимирович и Нина Максимовна поженились в 1937 году. После заключения брака молодожены поселились в комнате в коммунальной квартире на Первой Мещанской улице. По воспоминаниям Нины Максимовны, она родила сына в 9 часов утра 40 минут 25 января 1938 года, в это время её муж находился в служебной поездке и не смог встретить её из родильного дома.

Первые три года жизни будущий поэт прожил в коммуналке с родителями. В 1941 году Семён Владимирович был призван на фронт, а Нина Максимовна и маленький Володя отправились в эвакуацию на Урал, откуда вернулись спустя два года, в 1943 году.

На фронте отец поэта встретил Евгению Степановну Лихалатову, служившую в Главном управлении шоссейными дорогами НКВД, и полюбил её, что стало причиной развода. В коммунальную квартиру на Первой Мещанской улице Семён Высоцкий так и не вернулся, его новым домом стала квартира Евгении Лихалатовой, расположенная в Большом Каретном переулке.

Студенческие годы

Объяснение таким разным высказываниям Любимова очень простое: только в ходе работы над ролью Высоцкий, далёкий прежде от религии и веры, начал глубинно понимать вопросы, терзавшие душу Гамлета. К тому же, с Высоцким у режиссёра вначале сложились непростые отношения: Любимов с самого начала знал о нездоровых пристрастиях артиста, но повлиять на него так и не смог.

Своим любимым спектаклем сам Владимир Семёнович называл постановку «Павшие и живые», посвящённую памяти поэтов и писателей, участвовавших в Великой Отечественной войне. Слушая Высоцкого, яростно читавшего со сцены стихи Михаила Кульчицкого и Семёна Гудзенко, роли которых он играл, зрители не могли сдержать эмоций; им казалось, что голосом артиста со сцены с ними говорят погибшие на войне поэты. Считается, что именно участие в спектакле «Павшие и живые» подтолкнуло Высоцкого к написанию цикла стихов и песен о Великой Отечественной войне.

Роли в кино

Стихи, песни и проза

Своё первое стихотворение Владимир написал в год смерти Иосифа Сталина, в 1953 году. Стихотворение «Моя клятва» сохранилось благодаря его маме, напечатавшей его в стенгазете государственного учреждения, в котором служила.

На гитаре, полученной в подарок от родителей на семнадцатый день рождения, Владимир научился играть самостоятельно. Поначалу его репертуар составляли дворовые песни и так называемые блатные, в чём исследователи творчества поэта не усматривают ничего странного. Поколение московских интеллигентов, воспитанное в послевоенные годы, пропускало через культурный багаж тюремное творчество, романтизируя его.

Некоторые исследователи утверждают, что писать песни Высоцкий начал под влиянием творчества Булата Окуджавы. Как поэт Владимир Семёнович не получил такого признания, которое настигло его после смерти, но сейчас его произведения издаются огромными тиражами, некоторые из них включены в школьную программу.

Стихотворения, как впрочем, и песни Высоцкого входят в разряд тех крайне редких явлений, которые происходят из души русского народа и проникают в сознание каждого человека, становясь для них родными. А вот при жизни Высоцкого огорчало, что его стихи отказываются печатать, а на правки, которые предлагали редакторы, он не соглашался принципиально.

Личная жизнь Владимира Высоцкого

Людмила отдала человеку кольцо с аметистом, фамильную реликвию. А через час незнакомец уже ломился в дверь ее гостиничного номера и, не дождавшись, когда ему откроют, выбил ее, зашел в комнату с шампанским в руках и сделал Людмиле предложение рук и сердца. А она согласилась, поскольку на могиле влюбленного в нее парнишки поклялась выйти за первого, кто предложит. «Если бы я сказала ему „да“, он был бы жив…», – корила себя Абрамова.

Ну а вскоре выяснилось, что они с неопрятным незнакомцем вместе играют в одном фильме. Людмила была восхищена талантом молодого человека, глубиной его голоса. Между актерами начался роман, которому не помешало наличие у Высоцкого официальной супруги. Но заключили брак они только в 1965 году, когда младшему сыну Людмилы и Владимира, Никите, исполнился год. Старшему Аркадию уже стукнуло два с половиной.

Владимир Высоцкий и Марина Влади

Последние годы жизни и смерть

Известно, что в последние дни поэт чувствовал себя чрезвычайно плохо, рядом с ним находились врачи. Нельзя утверждать со стопроцентной уверенностью, страдал ли он от наркотической зависимости, но факт, что Высоцкий имел проблемы с алкоголем, не оспаривается никем из его друзей и родных. Да и строки «Я в глотку, в вены яд себе вгоняю» намекают, что все-таки наркотики присутствовали в жизни Высоцкого.

Согласно распространенной версии, к морфию бард пристрастился в середине 70-х, когда страдал от сильных болей в почках. По другим данным, его выводили из тяжелейшего запоя. Владимир увидел в уколах способ избавиться от алкогольной зависимости, не подозревая, что его новый способ забытья куда опасней спиртного.

25 июля 1979 года Высоцкий пережил клиническую смерть во время съемок в Бухаре. «Умирал» он не в первый раз; за десять лет до этого у него уже была клиническая смерть из-за лопнувшего в горле сосуда. В этот раз он неудачно вколол в вену обезболивающее средство, название которого мы не приводим по этическим причинам. О том, что в ампуле находится не морфий, он не знал.

Владимир выжил. Он осознал, что ему требуется лечение, но было поздно. Ничего не помогало: ни болезненная очистка крови, ни побег от цивилизации во французский медвежий угол вместе с Мариной Влади. Побороть зависимость не выходило.

Поэт скончался в своей квартире на Малой Грузинской улице в Москве. Согласно официальной версии, Владимир Семёнович скончался от острой сердечной недостаточности, которая действительно могла стать следствием многолетнего алкоголизма, а также переутомления и стресса.

По настоянию Семёна Владимировича Высоцкого вскрытие тела его сына не проводилось, что, собственно, и стало причиной возникновения нескольких версий, среди которых самыми распространёнными считаются сердечная недостаточность и приём алкоголя в сочетании с седативными препаратами.

Смерть поэта стала личным горем для граждан всего Советского Союза, но даже спустя десятилетия обстоятельства гибели Владимира Высоцкого остаются невыясненными до конца, что вызывает разные предположения, в том числе и об убийстве.

Юрий Любимов сказал, что Высоцкий настолько остро чувствовал и так стремительно жил, что фактически сгорел от эмоционального огня, который он пытался выплеснуть в своих стихах и песнях.

Как многие поэты, Высоцкий предчувствовал скорую смерть, в одном из последних стихотворений он написал строки:

Мне меньше полувека – сорок с лишним,

Я жив, двенадцать лет тобой и господом храним.

Мне есть что спеть, представ перед Всевышним,

Мне есть чем оправдаться перед ним…

Владимир Семёнович имел в виду количество лет, которые в общей сложности он был с Мариной Влади.

Похороны Владимира состоялись 28 июля 1980 года, пришедшие проститься с поэтом заполонили улицы столицы, где в эти дни проходили Летние Олимпийские игры. Позднее Марина Влади скажет, что она, видевшая похороны королей, не ожидала такого количества людей, посчитавших своим долгом прийти на прощание с Владимиром Высоцким.

Никита Владимирович говорит, что он никогда не сможет забыть день похорон своего отца, настолько много было людей, в чьих глазах читалось горе потери. Как отмечает сын поэта, несмотря на то, что людей, пришедших попрощаться, было невероятно огромное количество, ни давки, ни скандалов не было. В большинстве цветочных магазинов Москвы в этот день не осталось цветов, все их раскупили люди, а очередь к гробу с телом поэта растянулась на 9 километров.

Поэт был похоронен на Ваганьковском кладбище, его могила располагается у входа справа и круглый год утопает в цветах. Памятник, открытый осенью 1985 года, создал скульптор Александр Рукавишников. На монументе поэт изображён пытающимся вырваться из оков, опутавших его тело. По мнению Михаила Шемякина, которое, безусловно, разделяют все друзья Высоцкого, памятник не может передать всей внутренней силы поэта, но отражает его стремление к свободе и символизирует полёт, прерванный слишком рано.

Источники:

http://tass.ru/info/4899661
http://stories-of-success.ru/vladimira-vysotskogo
http://uznayvse.ru/znamenitosti/biografiya-vladimir-vysockiy.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector