Ваши ожидания от школы. Чего мы ждем от школы? Итак, чего хотят родители от образования

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Читать еще:  Рыжих людей больше всего в странах с холодным и влажным климатом. Какие тайны скрывают рыжие люди

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

Педагогический совет на тему «Чего хотят родители и дети от школы»

«Детей не отпугнешь суровостью, они не переносят только лжи».
Лев Толстой.

Мы учителя считаем, что качественный урок — это «насыщенный» урок, когда на уроке удается много сделать, использовать разнообразные формы работы. А какой урок, какое внеклассное мероприятие нравиться детям, что ученики и их родители хотят получить от школы?

Что нужно детям от школы?
Чем проповедь выслушивать,
Мне лучше бы взглянуть.
И лучше проводить меня,
Чем указать мне путь.
Глаза умнее слуха,
Поймут все без труда.
Слова порой запутаны,
Пример же- никогда.
Тот лучший проповедник-
Кто веру в жизнь провел.
Добро увидеть в действии-
Вот лучшая из Школ.
И если все мне показать,
Я выучу урок.

Школа – прежде всего, учит, но она должна еще и развивать способности обучающихся, учить их применять полученные знания.

На сегодняшний день мы не перестаем считать, что воспитание- это «наставление на путь истинный». Это же есть не что иное, как авторитарный метод взаимодействия со своими учениками. Как ни странно в школе при этом ученики видят работу учителя. Такие классные коллективы активны в городских и школьных мероприятиях. Авторитарный метод помогает раскрывать индивидуальность обучающихся. Примером этого могут служить коллективы 6-б,7-а,8-а,9-б классов. Дарования ученика можно рассмотреть во внеклассной, внеурочной деятельности. Но на сегодняшний день в массовой школе творческие способности являются наименее развиваемыми. Дети к творчеству относятся недоверчиво и небрежно. Причина в том, что в школе на первом месте стоит процесс обучения, а на втором месте процесс воспитания. Это делает процесс творчества затруднительным. Низкая результативность в учебной деятельности приводит к тому, что ученик теряет потребность в прекрасном. Если ученик не уважает свой труд, он не имеет желания и сам трудится. Уважение в ученике нужно воспитывать. Ребенок в школе должен получить удовольствие оттого, что сделал. Этим должны любоваться и окружающие. Только в этом случае у ребенка появляется желание в творчестве.

Что же в первую очередь нужно детям от школы?

Анкетирование, проведенное среди обучающихся 7,9,10,11 классов, показало:

  • Охотно посещают школу- 50%;
  • С желанием выполняют уроки- 30%;
  • Художественную литературу читают- 45%;

И все -таки, что же нужно детям от школы в первую очередь?

Обучающимся школы была дана анкета, включающая десять вопросов:

  1. Учителя относятся ко мне хорошо______________________________
  2. Мне на уроке интересно______________________________________
  3. Объяснения учителя мне понятны______________________________
  4. Я на уроке открываю для себя что-то новое______________________
  5. На уроке я получаю много полезной информации_________________
  6. Знания по предмету у меня прочные и я помню пройденное ранее___
  7. Домашнее задание для меня посильное__________________________
  8. Уроки проходят разнообразно__________________________________
  9. Я с удовольствием и активно работаю на уроке___________________
  10. На урок иду с радостью________________________________________

Анкетирование показало, что одним обучающимся нужнее всего хорошее отношение к себе со стороны учителя. Это доминирует в основной школе. Другим нужно, чтобы уроки были разнообразны. Это желание преобладает в средней школе. Сравнительный анализ ответов обучающихся показал, чем больше ученик удовлетворен взаимоотношениями с учителями, тем выше он оценивает то, что происходит на уроке. При этом и более прочно усваиваются знания по предмету. На такие уроки с большим удовольствием идут дети и готовы активно проявлять себя там.

Анкетирование показывает, что в начальной, основной, средней школе дети нуждаются в том, чтобы объяснения учителя были понятными. Чем понятнее объясняет учитель, тем и знания более прочные. Для ученика важно, чтобы на уроке было все понятно, интересно и отношения учителя и ученика не имели формальный характер. Почти все учащиеся признают полезность и необходимость для себя полученных знаний. Иными словами на уроке, по мнению учащихся, должны быть использованы разнообразные приемы обучения, что напрямую сказывается на удовлетворенности учащихся учебным процессом в школе. А главное- это хорошее отношение к себе со стороны учителя.

Десять вопросов в анкете можно объединить в две группы. Одни 1,2,3,5,8 имеют отношение непосредственно к учителю- это методы работы и отношение к ученикам. Другие- 4,6,7,8,9,10- имеют отношение к ученику- это эмоциональная сфера, учебные навыки. И если сравнить результаты анкет, то можно сделать вывод: существует значительный разрыв и он показывает, что мы не всегда учитываем личностные особенности ребенка. Там, где удовлетворенность ученика больше, там и качество обучения выше. Анкетирование показывает, что учащимся 7-8 классов не хватает положительного отношения с учителем.

Учащихся 9-11 классов устраивает взаимоотношение с учителями, но не хватает разнообразия форм и методов работы на уроке. В чем же причина такого различия?

Эти же анкеты разделим на две группы: одна- это методы работы на уроке 3, 5, 6, 7, 8 и другая мотивация учащихся 1,2,4,9,10.

А теперь проанализируем ответы детей. Анализ позволяет сделать вывод, что учителя эффективно используют методы обучения, а не методы мотивации. Это очень хорошо отражено в анкетах 7-8 классов. Ученикам не хватает мотивирующего воздействия учителя. Ученики в большей степени считают, что учителя к ним плохо относятся.

Для учащихся 9-11 классов это уже не столь актуально, им важнее мастерство преподавателя- разнообразные формы работы на уроке. По результатам анкетирования можно выделить основное:

Для обучающегося важно:

  1. понятность объяснения;
  2. посильность домашнего задания;
  3. разнообразность и увлекательность работы на уроке;
  4. мотивация- это хорошее отношение.

Анкетирование показывает, что школа не реализует в полной мере творческие способности учащихся. Хотя кружков в школе предостаточно. На сегодняшний день с интересом работают учащиеся на занятиях: «Умелая игла», «ЮИД», «Хромочка» и в этом году «Журналистика», «Сувенир».

На вопрос — Что бы ты хотел получить от школы, пока в ней обучаешься?

80% ответили- ЗНАНИЯ и ХОРОШИХ ДРУЗЕЙ.

Что же нужно родителям от школы?

2-й раздел. Чего ждут родители от школы?.

Отец поздравил сына с днем рождения:
«Тебе- семнадцать. Ну, совсем большой!
И через год получишь разрешение
На прегрешенья взрослых:
На куренье и на бокал вина, мой дорогой!»
Сын посмотрел задумчиво в окно:
«Спасибо, папа, за привет.
Но сигареты, водку и вино-
Уж года три, как бросил я все это»

Это стихотворение Э.Асадова вызывает улыбку, но вместе с тем оно сразу заставляет задуматься над проблемой… Какой?

Отец ничего не знал о жизни сына, о его привычках, о его поступках.

А ведь такие семьи встречаются сплошь и рядом. Семьи, где дети и родители живут, не пытаясь понять друг друга, не зная внутренний мир близких людей, не зная его проблем. В большинстве семей царит разобщенность, даже отчужденность. Отсюда и возникает у детей желание уйти из дома, пообщаться с людьми, которые их понимают, а не пилят и не придираются к ним постоянно. Большинство детей, совершающих правонарушение и преступление, вырастает именно в таких семьях, в неблагополучных семьях. Семья может быть полной и родители не пьяницы, но если в семье царит отчужденность, неуважение друг к другу, отсутствует взаимопонимание, доверие- это неблагополучная семья. Было проведено анкетирование среди детей и родителей:

Читать еще:  Искусственное вскармливание: причины, особенности,правила. Плюсы и минусы искусственного вскармливания

А какую же семью мы считаем неблагополучной?».

  • 7- классы- когда родители ругаются, пьют- 60%
  • 10 классы- где нет взаимопонимания, а царят ссоры- 70%.

Что тебя раздражает в поколении «отцов»?

  • 7- классы- НИЧЕГО- 50%,
  • много следят- 20%.

Что бы родители хотели, получит от школы?

Часто ли родители проводят свободное время с ребенком?

Знают ли родители друзей детей?

Испытываете ли вы трудности во взаимодействии с родителями?

  • 7- классы- НЕТ- 80%
  • 9- классы- НЕТ- 40%
  • 11- классы- НЕТ –20% родители не понимают, раздражают своими требованиями.
  • На одном из родительских собраний был проведен диспут «Отцы и дети». Поочередно задавились вопросы родителям и детям:

1. Назовите черты, характеризующие неблагополучную семью.

Родители— Пьющая семья, где нет контроля.

Дети— Семья, где нет взаимопонимания.

2. Назовите черты, отличающие благополучную семью.

Родители— материально- обеспеченная семья.

Дети— семья, где родители уважают своего ребенка.

3. Что больше всего раздражает в поколении «отцов»?

Дети— Родители не способность идти на компромиссы.

4. Что больше всего раздражает вас в поколении «детей»?

Родители— безответственность детей.

5. В чем бы вы хотели походить на «отцов»?

Дети— Быть умными.

6. В чем бы вы хотели походить на «детей»?

7. Что бы вы родители хотели получить от школы?

Всесторонне развитого и образованного ребенка.

Вы видите, что ответы противоречивы. Эти противоречия и вызывают конфликтные ситуации в семьях. Первоначально возникают проблемы, но это еще не конфликт. Возникший спор- это еще не ссора. Как же удержаться на этой хрупкой грани, не оскорбив другого человека, не унизив его достоинства?

К сожалению, не всегда можно избежать ссор и конфликтов. Часто мы не хотим поставить, себя на место оппонента и до хрипоты отстаиваем позицию своей правоты и на этом наживаем еще больше проблем.

3-й раздел. Что же школа дает своим ученикам?

Разработана «модель выпускника». Эта модель- представление о том, что школа должна дать ученикам. Школа должна дать своим ученикам не только определенные знания, умения, навыки, но и мировоззренческие качества, нравственные ценности.

Среди обучающихся школы был проведен мониторинг.

Чего мы ждем от школы?

Учителям и родителям нужно слушать друг друга, действовать заодно, сотрудничать — с этим согласны все участники нашей дискуссии. Мы ждем, что учителя будут чутки, внимательны и справедливы, а педагоги считают, что ребенка воспитывают прежде всего родители. Хотя и не только.

Мы пригласили в редакцию Psychologies учителей и родителей, чтобы поговорить о роли каждой стороны в процессе воспитания и обучения детей. В дискуссии участвовали:

Анна Попова, учитель подготовительного класса в Пироговской школе;
Алексей Кузнецов, учитель истории гимназии № 1543;
Ольга Дворнякова, PR-директор, мать Антона (10 лет) и Даниила (12 лет);
Наталья Демченко, финансовый менеджер, мать Яны (10 лет) и Михаила (16 лет).

Ожидания очень разные. Амбициозным важно, чтобы ребенок учился в престижной школе — и знания получил, и не стыдно было сказать, где он учится. Обычно такие родители хотят, чтобы у ребенка получилось то, что не получилось у них самих. Другие хотят во что бы то ни стало дать лучшее образование.

Готов ли он идти в школу, может ли учиться по продвинутым программам — не так важно. Главное — образование. Любыми способами. И в смысле воспитания у них огромный запрос: «Мы вам его отдали, а вы его воспитывайте, вас же этому учили?» Есть немало тех, кому важно, чтобы в школе, особенно начальной, ребенку было хорошо и спокойно. Часто это те, кто сам чувствовал себя неуютно в школе, или те, кто видит, что у ребенка есть трудности: он застенчив или, наоборот, гиперактивен. Им не хочется, чтобы на этом акцентировали внимание.

Наконец, некоторые родители не могут или не хотят выбирать школу в силу самых разных причин и отправляют ребенка в ближайшую. Их принцип: как будет, так и будет.

Скажу еще об одном типе родителей, которого раньше не было. Старая советская школа четко указывала мамам-папам их место: сдавать деньги, помогать водить маленьких в цирк и приходить, когда вызывают, чтобы получить выговор. Что, конечно, было неправильно.

Видя, что ребенку некомфортно, родители могут начать воевать, а могут забрать его и отдать туда, где ему будет хорошо

Но сегодня все больше родителей, которые строят отношения со школой по модели потребления: «Я — потребитель, школа — поставщик образовательных услуг. Вот перечень услуг, которые вы мне предоставляете, и мне будет удобно, если вы будете отчитываться по электронной почте. Если же услуги будут не должного качества, я оставляю за собой право обратиться куда следует».

Что выгодно отличает нынешнюю ситуацию от советской, так это возможность выбрать школу, по крайней мере в больших городах. Видя, что ребенку некомфортно, родители могут начать воевать, а могут забрать его и отдать туда, где ему будет хорошо.

Я предпочитаю, чтобы правила были известны заранее. На первом родительском собрании, которое мы проводим его за полгода до начала занятий, я предупреждаю родителей, что есть вещи, которые я делать не разрешаю. Например, я не разрешаю драться. Если мне возразят, что мальчик должен уметь за себя постоять, я сразу говорю, что в этом месте у нас будет нестыковка.

Еще я не разрешаю обижать и дразнить друг друга. Если такое случится, я начну делать замечания, и делать их строго. И ни на какие уступки родителям не пойду.

Я согласен, правила помогают, но бывает, что в момент, когда их объявляют, все согласны, а потом, когда дело дойдет до конкретного синяка под конкретным глазом, родители станут интерпретировать ситуацию в пользу своего ребенка.

А что вам помогает наладить конструктивный диалог?

В прошлом году я впервые взял классное руководство над пятым классом и осенью встречался со всеми родителями, поговорил с ними один на один. В первую очередь я хотел, чтобы они рассказали мне о ребенке: каким они его видят. Благодаря этим встречам я многое понял, не столько о детях, сколько о родителях.

Я никогда не слышал: «Вы параграф выучите с моим ребенком, а в воспитание не вмешивайтесь». С другой стороны, все хотят, чтобы мы воспитывали — но что именно?

В прошлом году дети писали ЕГЭ по русскому. Мы просили их не приносить шпаргалок. Экзамен проходил в другой школе, и там были не только наши дети. В аудитории все пользовались чем хотели, разве что учителей не просили выйти в интернет. Назавтра пришла мама, возмущаясь: «Теперь из-за вашей честности они получат меньше баллов, чем те, кто списывал». Эта мама хочет, чтобы мы воспитывали ее ребенка? Хочет. Но к практическим последствиям не готова.

В прошлом году наш старший сын перешел в пятый класс. Мы терпеливо ждали, пока пройдут первые сложные месяцы, он привыкнет и увлечется каким-нибудь новым предметом — чтобы ему самому было интересно, чтобы не было такой бесконечной череды будней: пришел в школу, отсидел, пришел домой, сделал уроки, на следующий день то же самое.

Но вот чего я точно не ожидала — что все учителя на собраниях в один голос будут восклицать: «Ваши дети просто ужасно себя ведут, никак не могут адаптироваться к средней школе! Сделайте с ними что-нибудь!» Я пробовала поговорить с классным руководителем, но все происходит так быстро, ни на что нет времени у преподавателя: подумать, обсудить, что делать.

Читать еще:  Как скроить юбку солнце из фатина. Простая юбка-пачка из фатина: расчет материала и пошив. Видео - «Юбка-пачка с атласными лентами»

На мой взгляд, родители свое изначальное отношение к школе непроизвольно передают ребенку. Мне всегда хотелось, чтобы дети воспринимали школу как большой и увлекательный мир, где есть все — друзья, педагоги, учеба, человеческие отношения. А от учителей я жду совсем немного: учитывать, хотя бы чуть-чуть, индивидуальность ребенка.

Иногда учителю легче и выгоднее поставить незаслуженную четверку вместо заслуженной тройки

По моим ощущениям, сейчас учителя стали черствее, и их равнодушие иногда обесценивает старания детей. Был случай, когда детям дали творческое задание, они старались, делали, родителей привлекли, но преподаватель его даже не проверил! Еще мне хочется, чтобы ребенку ставили то, что он заслужил: иногда учителю легче и выгоднее поставить незаслуженную четверку вместо заслуженной тройки. И не оставляли бы без внимания усилия заштатного троечника, для которого приличный результат — почти подвиг.

Однажды сын получил двойку, мы выяснили, за что, он переделал задание, но двойка-то осталась. Я посоветовала ему подойти к учителю и спросить, как можно исправить оценку. И знаете, что она ответила? — «Никак».

У нас в стране на 90 млн работающих граждан приходится 1,2 млн учителей — это самая массовая профессия. И в ней огромное количество тех, кому в школе по большому счету делать нечего. То, о чем вы говорите, — это принципиальный порок не школы, а нашего чиновничьего государства, которое толкает на то, чтобы проводить показательные мероприятия. Если сегодня учитель занимается индивидуальной работой с ребенком, понимая, что нигде баллов ему не прибавят, то это уникальный учитель, замечательный, он на своем месте.

У меня была такая ситуация с дочкой. Она застенчивая девочка, не всегда встанет и скажет, даже если знает ответ. И сама никогда не пойдет ничего выяснять. Но тут я увидела, что учительница исправила в ее тетради правильно написанное слово на неправильное. Я не стала давать никаких характеристик учителю, но попробовала объяснить, как такое могло произойти.

Если ребенок может отстоять свою позицию, грамотно, спокойно, то лучше это сделать. Но преподаватель не признала свою ошибку и оставила все как есть. Тогда мне пришлось сказать дочери, что она все сделала правильно, а учительница, видимо, была чем-то занята и не смогла разобраться.

Да, к сожалению, очень немногие из нас способны признать, что допустили ошибку.

Однажды, когда я увидела в журнале несколько двоек подряд, я не сдержалась и спросила, откуда они. На что учительница ответила, что мальчик односложно отвечает на вопросы, не умеет рассуждать и анализировать. Мне кажется, она могла бы остановиться на второй двойке и обсудить с нами эту историю: позвонить, написать в дневнике… Она ведь знала, что он недавно переехал, у него новая семья, я его приемная мама. Он стесняется при всех выражать мысли. Мне было бы важно, чтобы его понимали, слушали, были к нему бережны.

Конечно! Именно для этого я приглашаю родителей «пошушукаться» — рассказать про особенности ребенка, про здоровье, сообщить вещи, которые могут повлиять на его поведение. Или если происходит что-то серьезное — например, умерла собака. Конечно, мне нужно об этом знать, я должна быть готова к любой ситуации.

Обычно дети мне сами обо всем говорят. Иногда задним числом. Или друг про друга рассказывают, так им проще.

Как вы понимаете сотрудничество между учителями и родителями?

Мы соучастники процесса воспитания и обучения детей. В вопросах воспитания последнее слово остается за родителями: я никогда не буду настаивать на чем-то, если это идет вразрез с мнением мамы или папы. Обучением должны заниматься учителя. Если родители нам помогают, это замечательно. Любая ситуация разрешима, если есть понимание, что мы действуем вместе.

Ребенок — третья сторона этого процесса. У нас как у соучастников есть и права, и обязанности. Но на бумаге это не зафиксировано. Школа — тонкое дело, как театр. Представьте: на спектакле вам вместо программки вручают листок с правами зрителя. В школе тоже нельзя все расписать. Сотрудничать в сложной ситуации непросто. Как это выглядит? Я как учитель или я как родитель могу не идти на конфронтацию, а отстраниться, остыть и подумать: может, все не совсем так, как мне кажется.

Потому что люди разные. А двоим родителям разве легко сотрудничать, воспитывая ребенка?

Из-за гордыни. У женщин она часто сосредоточена на детях. Послушайте, как они говорят: «Мой ребенок должен быть лучше всех», «Он должен играть на фортепиано, скрипке, должен получать пятерки», «Ему еще два года, а он уже знает буквы», «А у меня школу закончил в 16 лет». Матери гордятся своими детьми, и, в общем-то, им есть чем гордиться. Но они не готовы сотрудничать, потому что никого вокруг себя не слышат.

В этом году я умоляла одну маму не отдавать сына в школу, он и пяти минут на месте усидеть не мог. Я говорила, что он своего еще не отыграл, что его нервная система не готова к нагрузкам. В ответ я услышала: «Что он, так и будет до десятого класса в игрушки играть?» Какое сотрудничество я могла ей предложить?

Мне нет. Мой отец всегда считал, что учителя надо уважать, учитель всегда прав. А я ему говорю: трудно уважать того, кто тебя унижает. Учительница может быть хорошей матерью или женой, но когда она кричит на ребенка или стучит кулаком, ее надо простить, быть к ней снисходительным.

Важно помочь детям увидеть в учителе человека. Такого, какой он есть. Вовремя рассказать им, что каждый может ошибиться, поступить плохо — и я, и ты, дружок, тоже.

Профессия учителя была несколько переоценена. По объективным причинам. Для многих в 1950-е, допустим, годы учитель был единственным источником знаний. Люди жили в бараках, книжек дома не было, родители имели три класса образования.

«Слово учителя — закон» — нет, это не так. Но родители, которые демонстрируют свое неуважение к учителям, просто дурно воспитаны

Сейчас у нас есть другие источники информации, есть возможность сравнивать. Выяснилось, что педагоги — обычные люди, сами зачастую малообразованные, замотанные, слабые. Так что нельзя воспитывать в ребенке культ учителя! «Слово учителя — закон» — нет, это не так. Но родители, которые демонстрируют свое неуважение к учителям, просто дурно воспитаны.

У нас на выпускном дети в этом году говорили: «Спасибо не только за ваши уроки, но и за наши разговоры на этих уроках про важное. За чай после уроков. За поездки. За походы». После того как очередной ребенок очередному учителю такое выдал, я директору говорю: «Вообще-то пора закрывать нашу контору. Физика благодарят за разговоры о лирике. Лирика — за разговоры о физике. Никто же не работает!»

Они все в итоге всему выучатся. А вот по душам и по-братски — это очень важно.

Хорошо вам говорить — в начальной-то школе.

10 советов родителям от директора школы

Во многих случаях проблем с учебой и плохим поведением ребенка можно избежать только за счет того, что родители будут соблюдать некоторые несложные правила.

6 секретов счастливого брака из разных стран

Все счастливые семьи похожи: они знают секреты гармоничного супружества. Так считает трэвел-журналист Джо Пиазза, объехавшая весь мир в поисках рецептов семейного счастья.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/503045/
http://www.psychologies.ru/articles/chego-myi-jdem-ot-shkolyi/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector