Ветка рябины заготовка для аппликации. Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины. Итак, для создания аппликации нам понадобилось

НОД в средней группе «Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Татьяна Косьянова
НОД в средней группе «Аппликация из салфеток «Веточка рябины»

Программное содержание:

Цель: Познакомить детей с новой нетрадиционной техникой аппликации из комочков бумажных салфеток.

Задачи:

— Учить детей скатывать комочки из бумажной салфетки.

— Развивать мелкую моторику пальцев рук, творческое воображение.

— Воспитывать интерес к природе, желание помогать птицам в холодное время года.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций зимующих птиц, иллюстраций с изображением деревьев и кустарников, беседы о перелётных и зимующих птицах, особенностях их питания.

Виды деятельности: художественно-эстетическая, игровая, двигательная.

Методы и приёмы:

— словесные (объяснение и показ, ситуативный разговор, поисковые и проблемные вопросы)

— наглядные (рассматривание, демонстрация иллюстративных пособий, ТСО)

— практические и игровые (создание игровой мотивации, игры, активная деятельность детей, сюрпризный момент)

Материалы и оборудование:

ТСО для просмотра презентации «Зимующие птицы», шаблоны с изображением ветки рябины, салфетки для аппликации, клей, салфетки для рук, карточки с изображением алгоритма поэтапного выполнения аппликации, магниты — «смайлики» для рефлексии.

Ход занятия

Здравствуйте ребята я очень рада вас видеть.

Собрались все дети в круг

Я – твой друг и ты — мой друг

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

-Ребята, я очень рада вас сегодня видеть.

-Давайте вспомним, что мы делали на прошлом занятии аппликацией (лесенку) Вы из бумажных полосок составляли лесенку и приклеивали.

-Получились у вас лесенки? (ответы детей)

А сегодня мы научимся новым приемам аппликации.

-Ребята, что же это, что за звук — как будто, кто то нас зовет, давайте посмотрим (подходим к окну — достаю белку)

-Здравствуй, белочка! Поздоровайтесь с ней.

-Белочка хочет, что то рассказать. Она о чём то беспокоится. Присядем на коврик, где листочки, послушаем её (звучит аудиозапись со звуками издаваемыми белкой)

-Белочка говорит, что в лесу случилась беда, прилетели вороны и склевали все ягоды и теперь зимующим птицам нечего кушать. Она хочет нам показать какие птички остались без ягод (смотрим на экран и проговариваем)

Вот сколько птиц осталось без корма.

-А чем птицы в лесу кормятся? Правильно, семенами, зернами, шишками, и конечно ягодами, какими ягодами?

-Что же делать? Как же птички будут зимовать, что кушать будут?

-Ребята вам хотелось бы помочь птичкам?

— А как мы можем им помочь? (слепить, нарисовать, приклеить)

Правильно ребята, можно и слепить и нарисовать. Но сегодня мы будем делать аппликацию новым способом — проходите за стол, усаживайтесь удобнее, а я вам расскажу, чем мы будем заниматься.

Практическая часть:

Дети проходят за столы.

Давайте посмотрим, что я вам сегодня приготовила. Из чего будем делать ягодки? (ответы детей)

Кусочки салфетки похожи на ягодки? Чем? (только цветом)

-Как же нам превратить салфетку в ягодку? (ответы детей)

-Сегодня я вас научу, как это сделать. Расскажу секретик!

— Мы с вами сегодня будем делать аппликацию ягод рябины новым способом.

Алгоритм выполнения работы, показ воспитателя.

1 этап — сминаем салфетку

2 этап — скатываем салфетку

3 этап — окунаем в клей

4 этап — приклеиваем на нарисованный шаблон ягодки

(После показа воспитателя дети выполняют аппликацию)

Детям, которые быстро выполнили работу предложить сделать ещё одну гроздь рябины, или помочь, тем, кто затрудняется с выполнением работы.

Читать еще:  Как дольше сохранить живую срезанную новогоднюю елку. Как сохранить новогоднюю елку как можно дольше

— Какие вы молодцы ребята, какая замечательная веточка рябины у вас получилась. Как много ягодок сделали. Птички будут рады.

-Давайте наши ягодки отнесем посушить, а белочка с вами поиграет.

Проводится игра «Вы похлопайте в ладоши.»2раза.

Вы похлопайте в ладоши — дружно, веселее.

Ножки застучите — громче и быстрее

По коленкам постучите — тише, тише, тише

Руки поднимите – выше, выше, выше

(Звучит стрёкот белки)

-Ой, белочка, что то ещё хочет сказать.

-Что, что говоришь?

-Говорит, что хочет скорее в лес поскакать, птичек обрадовать, ягодки отнести. Мы сейчас положим веточки рябины в корзинку, а белочка отнесёт. До свидания, белочка! Наталья Дмитриевна, откройте белочке дверь.

Рефлексия

-Да, какие красивые ягоды получились, наверное, вкусные.

-А кому мы сегодня помогали?

-Ребята давайте вспомним, чему новому вы научились (дети рассказывают)

— окунали в клей и приклеивали

-А что лучше у вас получалось сегодня? Сминать, скатывать, окунать в клей, приклеивать.

-Вот мне очень понравилось, как вы скатывали салфеточки.

-Давай Машенька, расскажи (спрашиваю каждого, и на тот этап, который понравился, прикрепляем веселый смайлик-магнитик)

Спасибо, ребята за работу, вы молодцы! Сейчас можно пойти поиграть.

Прикреплённые файлы:

Фотоотчет о занятии по пластилинографии в старшей группе «Веточка рябины» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Сегодня я расскажу как мы с детьми старшей группы украшали пластиковые крышки, для оформления.

Фотоотчёт о занятии по рисованию в младшей группе «Веточка рябины» Задачи: 1. Познакомить с деревом рябины и её ягодами, с её пользой для птиц; 2. Формировать и развивать представления о красном цвете,.

Конспект НОД по рисованию пальчиками «Веточка рябины» . Конспект НОД «Художественное творчество» Тема: «Веточка рябины». Составила и провела — Вьюшкова Ирина Анатольевна, воспитатель. МДОУ.

Конспект ОД «Веточка рябины» по рисованию пальчиками и ватными палочками в средней группе Конспект ОД по рисованию «Веточка рябины» Возрастная группа: средняя Цель: развитие умения использовать в рисунке традиционные приёмы рисования.

Конспект занятия по ИЗО с детьми средней группы «Предметное рисование с натуры «Веточка рябины» Министерство общего и профессионального образования Свердловской области ГБПОУ СО «Ревдинский педагогический колледж» Конспект.

Конспект занятия по лепке из пластилина «Веточка рябины» в средней группе Тема: «Веточка рябины» (лепка из пластилина). Цель: Научить детей изображать кисть рябины с помощью пластилина. [i]Образовательные цели:[/i].

Мастер-класс по изготовлению аппликации из салфеток «Веточка Рябины» Картину изготавливали коллективно, с детьми из подготовительной к школе группы. Материалы и инструменты: лист картона (основа) ножницы.

«Веточка рябины» в технике отпечатка во второй младшей группе «Веточка рябины » в технике отпечатка материалы: лист формата А4,простой карандаш,черный фломастер, губки (намотанные на карандаш,гуашь.

Осенняя аппликация в подготовительной группе «Веточка рябины» Осенняя аппликация в подготовительной группе «Веточка рябины» Цель: Создание из цветной бумаги веточки рябины. Развитие художественно-творческих.

Конспект занятия по рисованию «Веточка рябины» в старшей группе Рисование «Веточка рябины» (старшая группа). Задачи: 1. Учить изображать на листе бумаги ветку рябины, используя разные техники рисования:.

Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Светлана Блохина
Конспект НОД по аппликации для средней группы «Ветка рябины»

Интеграция образовательных областей:

Обучающие: формировать умение у детей аккуратно наклеивать детали аппликации; закреплять умение работать клеем-карандашом;

Развивающие: развивать творческую инициативу детей, самостоятельность; умение замечать прекрасное вокруг нас;

Воспитательные: воспитывать любовь и бережное отношение к природе; желание беречь природу.

Методы и приемы:

— словесные: чтение стихов по теме: «Осень»; беседа на тему

«Цвета осени», «Красота вокруг нас».

— наглядные: рассматривание альбома «Осенний лес»,букет из веток

рябины, гербарий из листьев.

— практические: обрывная аппликация ветки рябины.

Материалы и оборудование: сюжетная картинка с изображением ветки рябины, картона цветного, клей-карандаш, салфетки, клеенка, цветная бумага для аппликации: коричневого, желтого и зеленого цвета; пластилин красного цвета (для ягод рябины).

Читать еще:  Экскурсия девичья коса". Исследовательская работа "длинная коса - девичья краса""

Детская деятельность Формы и методы организации совместной деятельности

Познавательная Беседа об осени и ее красках

Коммуникативная Рассказ о гербарии

Продуктивная Аппликация

Логика образовательной деятельности

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки про осень, послушать стихи и рассказать какого цвета осень.

Дети рассматривают картинки, слушают стихи и беседуют об осени и ее красках.

Дети получили знания об осени и ее красках.

2. Воспитатель предлагает детям рассмотреть приготовленные гербарии.

Дети внимательно рассматривают гербарии.

Дети узнали, что такое гербарий.

3. Воспитатель предлагает детям сделать ветку рябины и посмотреть в какой последовательности нужно работать, проговаривая каждый шаг.

Дети внимательно слушают воспитателя и приступают к работе.

Дети занимаются аппликацией.

4. Воспитатель предлагает детям отдохнуть и провести физминутку «Подсолнух».

Дети проводят физминутку «Подсолнух».

Дети сняли напряжение и утомление.

5. Воспитатель предлагает к изготовленным веточкам рябины сделать ягоды из пластилина, скатывая его в небольшие шарики.

Дети делают ягоды рябины из пластилина.

Дети повторили прием скатывания пластилина между ладоней.

6. Воспитатель предлагает детям сделать рябиновую аллею и разместить готовые работы на стенде.

Дети несут свои работы и помогают воспитателю разместить их на стенде.

Дети любуются рябиновой аллеей, все остались довольны проделанной работой.

1) Стихотворения про осень:

Вот и осень перед нами:

Сжато поле, скошен луг.

И над лесом косяками

Гуси тянутся на юг.

За сараем стог соломы

И рябину во дворе

Из окна родного дома

Видно сельской детворе.

Частый дождь в окно трезвонит.

Ветер, шастая везде,

Золотые листья гонит

По серебряной воде. (В. Приходько)

Нельзя нам на свете прожить без чудес,

Они нас повсюду встречают.

Волшебный, осенний и сказочный лес

Нас в гости к себе приглашает.

Закружится ветер под песню дождя,

Листочки нам под ноги бросит.

Такая красивая это пора:

Пришла к нам опять Чудо-Осень. (М. Сидорова)

2) Показ приемов наклеивания.

Воспитатель показывает образец ветки рябины, наклеенной на картон. Воспитатель показывает, что вначале нужно оторвать полоску коричневой бумаги (ветка) и приклеить ее к картону; затем таким же способом сделать маленькие веточки к основной ветке. «Намазываем обратную сторону деталей аккуратно, стараясь намазать клеем всю поверхность детали, наклеиваем ее на картон, лишний клей убираем салфеткой, разглаживаем деталь салфеткой.» Таким же способом «обрыва» сделать листики из желтой и зеленой бумаги.

3) Пальчиковая игра «Подсолнух»:

Во дворе растёт подсолнух,

Утром тянется он к солнцу.

(Дети встают на одну ногу и тянут руки вверх.)

Рядом с ним второй, похожий,

К солнцу тянется он тоже.

(Дети встают на другую ногу и снова тянут руки вверх.)

Вертим ручками по кругу.

Не задень случайно друга!

Несколько кругов вперёд,

А потом наоборот. (Вращение прямых рук вперёд и назад.)

Отдохнули мы чудесно,

И пора нам сесть на место. (Дети садятся.)

4) Показ приема скатывания.

Воспитатель берет кусок пластилина, отщипывает небольшой кусочек и начинает скатывать его между ладоней (ягоды рябины) и размещая на ветке рябины.

Коллективная работа в технике пластилинографии «Ветка рябины» Доброе время суток всем педагогам. Хочу показать нашу работу с детьми на осеннюю тему. Делали ветку рябины из пластилина. На белом листе.

Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Конспект интегрированного занятия по аппликации для детей средней группы на тему: «Помощники Весны». Автор: Махортова Марина Николаевна,.

Конспект комбинированного занятия по развитию речи и аппликации в старшей группе «Ветка рябины» ГОСУДАРСТВЕННОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЗДРАВООХРАНЕНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «Детский пульмонологический санаторий № 47 Департамента здравоохранения.

Читать еще:  Стишок про свинью. Короткие детские стихи про свинку и про поросенка. Я видел трёх пороят

Конспект НОД по аппликации «Ветка рябины. Снегири прилетели» Форма организации: Групповая. Вид занятия: Художествено-эстетический. Аппликаия. Задачи: Учить анализировать натуру, выделять.

Конспект по аппликации «Ветка вербы» (средняя группа) Цель: учить более точно передавать особенности натуры, используя приемы обрывной аппликации для создания выразительного образа пушистой.

Конспект по изобразительной деятельности (2-младшая группа) «Ветка рябины» Цель: • Развивать у детей эстетическое восприятие природы и учить передавать посредствам пластилинографии изображение ветки рябины. • Учить.

Конспект занятия оригами «Ветка рябины» Цели:. Знакомить детей с геометрическими формами и способами преобразования геометрических фигур. Развивать у ребенка умение действовать.

Конспект занятия по художественному творчеству в первой младшей группе «Ветка рябины» Программные задачи : учить рисовать ягоды рябины, используя пальцевую живопись (рисование одним пальцем); закрепить знания о зиме; закрепить.

Нетрадиционные техники рисования в средней группе «Ветка рябины» Тема: «Ветка рябины» ПРОГРАММНЫЕ ЗАДАЧИ: Обучающие: -освоить новую технику рисования – прикладывание; -обогащать речь детей эмоционально-окрашенной.

Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Ветка рябины» Конспект продуктивной деятельности в первой младшей группе «Солнечные зайчики» воспитатель Мухина Марина Владимировна. Тема: Ветка рябины.

Конспект НОД в средней группе «Ветка рябины» (нетрадиционная аппликация)

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Муниципальное казённое дошкольное образовательное учреждение

Детский сад «Алёнушка»

Барятинский район Калужская область

Конспект НОД «Ветка рябины»

Цель : Развивать творческие способности детей.

Учить скатывать шарики из салфеток, располагать детали в определенном порядке, развивать композиционные умения, продолжать воспитывать у детей интерес к аппликации, правильно использовать кисть и клей, салфетку,

учить бережно и внимательно относиться к родной природе.

Материалы для занятия: Альбомный лист с веткой рябины , красные салфетки, тряпочка, клей, кисти для клея.

Дети, послушайте интересную сказку.

Педагог рассказывает сказку, иллюстрируя происходящее.

«Жила — была рябина. Весной она оделась новыми листочками, зацвела

красивыми белыми цветами. Летом, когда отцвели цветы, на их месте появились зеленые ягодки. Все лето рябина пила дождевую воду, грелась на солнышке, и ягоды становились всё краснее, крупнее, сочнее. Наконец ягоды созрели. Наступила осень. Листья у рябины пожелтели, покраснели и стали опадать. Вот наступил ноябрь – последний месяц осени. Его так и называют — полузимник. Стало холодно, спрягались все насекомые, и даже пошёл снег. И прилетели к рябине птички, клевать рябиновые ягодки, «Спасибо тебе рябина, что сохранила для нас свои ягодки!»

Художник подарил мне вот такую картину, это наша рябина. Она вам

нравится? Чего здесь не хватает?

Ответы детей. Не хватает веток, ягод. А к этому дереву каждый день прилетали птицы, а теперь они не находят здесь корма.

— Дети, чем же мы можем помочь?

Правильно. Мы сделаем веточки рябины с ягодами и угостим птиц. Подойдите, пожалуйста, к столу и рассмотрите их. (Дети подходят к столу, рассматривают веточку рябины).

Из чего мы будем делать ягодки рябины?

(Дети рассматривают подготовленные материалы на столах).

Педагог подсказывает что ягодки можно «скатать» из бумаги.

-Чтобы наши пальчики нас слушались и хорошо трудились, мы их
потренируем.

Осень в гости к нам пришла (ходьба на месте)

Дождь и ветер принесла (вращения руками)

Ветер дует, задувает,

С веточек листву срывает, (хлопки над головой)

Листья по ветру кружатся, (покрутиться вокруг себя)

И под ноги нам ложатся.

-Напомните, пожалуйста, как мы будем скатывать шарики?

( дети практически или словесно объясняют особенности техник).

По ходу педагог осуществляет индивидуальную помощь, советует,

— Какие у нас грозди получились? Можно и птиц угощать.

Какие вы молодцы. Какие красивые и аппетитные у вас получились веточки рябины. Дети, что нового и интересного вы сегодня узнали? Вам понравилось наше занятие? (выставка работ)

Источники:

http://www.maam.ru/detskijsad/nod-v-srednei-grupe-aplikacija-vetochka-rjabiny.html
http://www.maam.ru/detskijsad/konspekt-nod-po-aplikaci-dlja-srednei-grupy-na-temu-vetka-rjabiny.html
http://infourok.ru/konspekt-nod-v-sredney-gruppe-vetka-ryabini-netradicionnaya-applikaciya-3259936.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector