Вежливость занятие в подготовительной группе. Занятие в подготовительной группе по нравственному воспитанию. Неделя вежливости. НОД в подготовительной группе Азбука вежливости»»

Конспект нод «Путешествие по полянам вежливости и доброты»
план-конспект занятия (подготовительная группа) на тему

Конспект занятия в подготовительной к школе группе по социально — нравственному воспитанию и развитию детей.

Предварительный просмотр:

Конспект непосредственно образовательной

в подготовительной к школе группе

«Путешествие по полянам вежливости

Подготовила воспитатель МБОУ Петровская НШДС Гареева Венера Агдасовна

Тема занятия: Путешествие по полянам вежливости и доброты

Основная образовательная область : социально – коммуникативная. Интеграция образовательных област ей: социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, речевое, физическое развитие.

Виды детской деятельности : коммуникативная, игровая, двигательная.

1. Развивать познавательный интерес, расширять кругозор детей.

2. Развивать умение рассуждать о социально-коммуникативных понятиях.

3.Осуществлять гендерный подход в процессе воспитания; развивать этику партнерских взаимоотношений, культуру поведения, уважительное и доброжелательное отношение друг к другу

4.Уметь оценивать свои поступки и поступки своих сверстников.

5. Воспитывать у детей социально-коммуникативные качества.

Методы и приемы: игровые, словесные, наглядные; художественное слово, вопросы, словесные игры, игровые ситуации, поощрения.

Наглядно – демонстрационный материал : картинки, кукла Таня, запись песни.

1. Чтение А. Барто «Вовка добра душа»

2. Чтение В. Осеева «Волшебное слово»

3. Педагогические ситуации и упражнения

Воспитатель: Придумано кем-то

При встрече здороваться:

Солнцу и птицам!

Пусть доброе утро

Длится до вечера. (Н.Красильников)

— Доброе утро, дорогие ребята, я очень рада видеть вас! Посмотрите друг на друга, улыбнитесь друг другу. Пусть улыбка и хорошее настроение будут сегодня вашими помощниками.

Сегодня мы будем вести разговор о вежливости и доброте и побываем на разных полянках.

-Ребята, какими словами я вас поприветствовала?

— Приятно ли было вам услышать их?

— Произнося эти слова, мы желаем нашим близким, знакомым хорошего настроения, чтобы весь день был добрый, радостный, светлый. Я думаю, что и вы знаете немало добрых вежливых слов. Давайте по цепочке передадим друг другу вежливое слово. (…) Молодцы! Ну, а теперь спешим в путь, где нас ждут удивительные полянки. ( под песню « Улыбка» В. Шаинского дети змейкой подходят к ковру, садятся на него)

Воспитатель: Вот и первая поляна, а называется она — «Я и мое имя».

-Человеку при рождении родители дают имя, которое остается у него на всю жизнь.

Давайте поиграем в игру «Как меня зовут». Вы будете называть свое имя по разному, так, как вас называют мама, папа, бабушка и друзья. Посмотрите, у меня в руках кукла Таня. Я зову ее Танюша, Танечка,Татьяна. А как вас называют?

(Передаю куклуТаню детям.)

— От ласковых имен стало тепло как от солнышка, давайте встанем в круг и образуем солнышко, а от него отходят теплые лучики – вытянули руки вперед и вверх.

— А теперь снова в путь.

(Под продолжение песни «Улыбка» дети подскоками пробегают по группе и возвращаются на ковер)

Воспитатель: Перед нами поляна «Вежливости»

-Существует много волшебных слов, которые помогают нам общаться, лучше понимать друг друга, договариваться друг с другом.

Давайте представим, что вы обращаетесь с просьбой к знакомому человеку. Какими словами это лучше сделать?

Предполагаемые ответы детей (пожалуйста, будьте добры, будьте любезны и т.п.)

(Воспитатель выслушивает ответы детей, делает обобщение)

— Правильно, нужно обязательно назвать по имени, посмотреть в глаза, не забыть сказать слово

«пожалуйста». Давайте попробуем

— если хочется взять у друга игрушку

—если нужна помощь

—если нужно поправить сзади воротник

—если хочется, чтобы с тобой поиграли

—если нужно навести порядок в игровом уголке

Воспитатель: А теперь представим, что вам нужно обратится к незнакомому человеку на улице, чтобы узнать….

—как найти магазин игрушек?

—как пройти в парк?

—где находится кукольный театр?

-А если вам нужно обратиться к воспитателю, маме или другому взрослому человеку, а он в это время разговаривает с кем-нибудь.

Предполагаемые ответы детей – ( извините, пожалуйста; извините, можно спросить)

Воспитатель подводит итог и поощряет детей.

(Дети под песню, боковым галопом пробегают по группе и снова садятся)

Читать еще:  Снуд рисовой вязкой схема. Вяжем снуд спицами: какой выбрать узор, схемы? Сиреневый снуд крючком узором «Звездочки»

Воспитатель: А эта поляна — «Иван да Марья». ( Мальчикам предлагаю сесть напротив девочек.)

— Девочки, скажите, какими бы вы хотели видеть наших мальчиков?

Предполагаемые ответы девочек (сильные, храбрые заботливые, спортивные, справедливые, вежливые и т.п.)

-А теперь послушаем мальчиков, какими бы вы хотели видеть девочек.

Предполагаемые ответы мальчиков (добрые, нежные, ласковые, красивые, аккуратные ит.п.)

Воспитатель: Ребята Маша и Ваня приготовили для вас интересные задания, чтобы посмотреть умеете ли вы помогать своим друзьям. (Показываю картинки с изображением ситуаций.)

1. Мальчик уступает дорогу девочке. (Потому что, он вежливый, знает правила поведения.)

2. Мальчик уступает место девочке в автобусе. (Потому что, он заботливый, добрый, знает правила этикета).

3. При выходе из автобуса мужчина подает руку женщине. (Потому что, он заботливый, вежливый, добрый).

4. Мальчик заступается за девочку. ( Потому что, он сильный, смелый)

5. Мужчина несет тяжести.(Потому что, он выносливый, заботливый).

6. Мальчик дарит цветы. (Потому что, он воспитанный, щедрый, хочет сделать приятное).

Воспитатель: У нас есть еще одна поляна, легко на носочках, руки на поясе побежали к ней.

Это поляна — «Похвали меня».

-Возьмитесь все за руки, глядя в глаза соседу, надо сказать ему несколько добрых слов, за что-то похвалить. Принимающий комплимент кивает головой и говорит «Спасибо, мне очень приятно», затем он произносит комплимент своему соседу.

Воспитатель: Путешествие по полянам вежливости и доброты подошло к концу. А сейчас я хочу предложить всем вместе создать правила поведения для ребят нашей группы. Согласны? Какое правило будет первым?

2.Уступи место девочке

3.Пропусти вперед старшего

4.Благодари за услугу

6.Не дерись, решай спор словом, а не кулаком

7. Не отнимай игрушки

Эти правила мы повесим в группе, а к ним нарисуем рисунки. Согласны!?

Все мы дружные ребята.

Никого не обижаем.

Как заботится, мы знаем.

Никого в беде не бросим

Не отнимем, а попросим.

Пусть всем будет хорошо,

Будет радостно, светло!

Воспитатель: Молодцы! Надеюсь, что все ребята нашей группы будут выполнять эти правила.

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

При организации данной непосредственной организованной образовательной деятельности реализовывались образовательные области:»ПОЗНАНИЕ», «КОММУНИКАЦИЯ», «СОЦИАЛИЗАЦИЯ»,»ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА».

План-конспект непосредственной образовательной деятельности с дошкольниками старшей группы (5 — 6 лет)Тема: «В мире вежливости и доброты» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникат.

Методическая разработка занятия.

Цель: Формирование нравственных качеств у детей 6-7 лет средствами игровой деятельности в условиях детского сада.Задачи:- уточнять представления детей о понятиях «вежливость», .

Воспитывать стремление дружить с окружающими, доброжелательность, приобщать детей к добрым поступкам, побуждать к проявлению теплых чувств.

Конспект занятия в подготовительной группе по самообразованию «Развитие речи: риторика и этикет речи у детей подготовительной группы»Тема: «Путешествие в город Вежливости и добр.

Занятие в подготовительной группе «Азбука вежливости»

Представленное интегрированное занятие может быть использовано воспитателями ДОУ для детей 6–7-и лет по развитию речи, аппликации, социализации.

Целью данной образовательной деятельности явилось следующее:

Научить правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес. Для достижения этой цели мной были поставлены несколько важных задач, которые были успешно решены.

В результате у детей появилось желание выполнять некоторые законы общения. Сформировалось положительное отношение к взрослым. Дети стали употреблять некоторые вежливые формы общения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и др.

Дети научились самостоятельно работать с разными материалами в аппликации.

У воспитанников развивались творческие способности, чувство композиции, эстетическое восприятие.

Сформировались первые шаги приготовления пищи, что важно для будущих первоклассников. В ходе этой образовательной деятельности сложилась благоприятная эмоционально – психологическая атмосфера для общения воспитателя, детей и родителей.

Интегрируемые образовательные области: “Познание. Формирование целостной картины мира”, “Коммуникация”, “Социализация”, “Творчество”, “Безопасность”, “Физическая культура”.

Виды детской деятельности: коммуникативная, продуктивная, игровая.

Цель: обучение правилам поведения и необходимости их соблюдать, проявлять к ним интерес.

Задачи. Развивать у детей понимание необходимости законов общения, желание их узнавать и выполнять. Формировать положительное отношение к взрослым: упражнять детей в подобающих формах общения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и др.

Повторить знание букв, закрепить умение печатать слова самостоятельно выполнять аппликацию: умение работать с разными материалами. Развивать творческие способности, чувство композиции, эстетическое восприятие.

Формировать первые шаги приготовления пищи, учить будущих первоклассников самостоятельной деятельности, учить понимать свою роль в коллективном труде.

Планируемые результаты: умеет ориентироваться в нравственном содержании собственных поступков и поступков других людей; имеет представления о вежливых словах, умение использовать (употреблять) в общении выражения: “извините, чем могу помочь”, “мне очень жаль”, и т.п., умения использовать свои умения и навыки в коллективном труде, умеет самостоятельно приготовить себе пищу.

Читать еще:  Имеет ли значение размер члена. Размер не всегда имеет значения

Материалы и оборудование: бумага для изготовления открытки – меню, разный материал для украшения: готовые цветочки, скатанные шарики из гофрированной бумаги, трафареты, клей. Листы в летку для печатания слов, ручки. Продукты для бутербродов. Накрытый стол для гостей (скатерть, салфетница и др.)

Предварительная работа: Беседа о вежливости, беседа – занятия о приготовлении пищи, экскурсия на пищеблок, изготовление колпаков и фартуков. Разучивание стихотворений, чтение пословиц.

Содержание непосредственно образовательной деятельности детей.

– Добрый день! – тебе сказали,
– Добрый день! – ответил ты.
Как две ниточки связали –
Теплоты и доброты.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся и улыбнемся. От наших улыбок стало сразу светлее.

Много славных дел ждет вас, но прежде всего вы должны вырасти настоящими людьми: добрыми, смелыми, отзывчивыми, вежливыми. Этому необходимо учиться с самого раннего детства. Сегодня мы с вами поговорим о вежливости, хороших и плохих поступках, правилах поведения…………….

Беседа на тему: “Зачем нужны правила?”

Воспитатель: Ребята, скажите, пожалуйста, где люди соблюдают правила?

Дети: В транспорте, при знакомстве, на улице, за столом…

Воспитатель: Ребята, а кто придумал правила? Зачем?

Дети: Правила придумали люди.

Например, когда людей собирается много, они разговаривают по очереди, чтобы слышно каждого.

Воспитатель: Когда говорим “правильно”, что имеем ввиду?

Воспитатель: Люди по – разному поступают и действуют. Мы должны уметь оценивать поступки других, но можем оценить и себя. Например, “я поступил хорошо, когда уступил место”. Я сделал правильно” (т.е. по правилам).

Воспитатель: Вспомните случаи, когда вы сами понимали, что так делать нельзя. Когда и что нельзя? Почему?

Воспитатель: Ребята, вы бы что выбрали: жить по правилам? Жить без правил? Почему?

Воспитатель: Да, ребята вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше и чище душой. Правило вежливости запрещает нам шуметь, тревожить, раздражать окружающих…Я думаю, что волшебные слова вам пригодятся в вашей жизни.

Воспитатель: А вы знаете, откуда пошла традиция, приветствовать друг друга? – Ответы детей и дополнения воспитателя: Охотники на мамонтов уже вежливо поднимали копье или каменный топор, показывая свое почтение и здороваясь. Позже, здороваясь, люди протягивали друг другу руки. Почему? Давно люди ходили всегда вооруженными. Встречаясь, они опасались друг друга, поэтому при дружеском расположении протягивали правую руку. Показывая, что в руке нет оружия. С той поры это стало традицией – дружеское рукопожатие. А когда научились говорить, они стали при встрече произносить разные слова приветствия.

Воспитатель: По-разному можно приветствовать друг друга. Но отклониться от приветствия, не ответить на него всегда считалось верхом невоспитанности и неуважения к людям. В поклоне, в коротких словах приветствия заключено очень важное содержание: “ Я к тебе хорошо отношусь и хочу, чтобы ты так же относился ко мне”.

Воспитатель: Кивком головы, поклоном. Военные руку поднимают к фуражке. Мужчины, приветствуя друг друга, иногда приподнимают шляпу.

Воспитатель: Ребята, а как еще можно поприветствовать друг друга?

1) поздороваться;
2) попрощаться;
3) поблагодарить;
4) вежливо попросить;
5) вежливо отказать;
6) вежливо обратиться.

Воспитатель: Ребята, знают пословицы о вежливости, добре.

(Дети по очереди читают пословицы и объясняют их значение.)

– Добро творить – себя веселить.
– Добрые слова дороже богатства.
– Слово лечит и слово калечит.
– Ссора до добра не доводит.

Воспитатель: Ребята, предлагаю вам поиграть в игру “Кто больше знает вежливых слов”. (С мячом.)

Если ребенок отвечает правильно, то делает шаг вперед после ловли мяча. Выигрывает тот, кто первым дойдет до педагога.

Воспитатель: А сейчас нам дети прочитают стихи о правилах поведения.

Воспитатель: Ребята, молодцы, мы с вами вспомнили хорошие поступки, правила вежливости.

Воспитатель: Ребята, у нас открылось “Кафе вежливости”. В кафе пришли гости – посетители. В каждом кафе гостям предлагают меню, где написаны блюда, которые приготовили повара. А у нас нет меню и не готово еще угощение.

Сейчас дети – повара, будут готовить угощенья, используя данные продукты. А другие дети будут украшать меню – открытку, а остальные дети будут писать в меню названия продуктов. На столах есть все необходимое для работы. Приступайте к работе.

(Дети по – подгруппам выполняют задания. “Повара” – моют руки, одевают спецодежду. Готовят из предложенных продуктов бутерброды, канапе. Часть детей украшают открытку. Другие печатают название продуктов на вкладыше.)

Воспитатель: Все закончили?

Воспитатели: Ребята, перед тем как предлагать гостям меню и угощения, мы должны вспомнить правила поведения за столом, а поможет нам игра

– За столом нужно сидеть….(красиво) прямо, не слишком далеко от стола.
– На столе лежат только кисти рук, локти на стол мы не ставим.

Читать еще:  Кто может рассчитывать на пенсию. Видео: Порядок начисления пенсии и последние новости из ПФР. Расчёт пенсий по новой формуле калькулятор онлайн

За столом нельзя говорить …громко или с полным ртом.

– Следи, чтобы вокруг твоей тарелки не было …крошек, клякс от еды, корок.
– Если ты что-то разбил или разлил, обязательно нужно сказать, извините меня, я сделал это нечаянно.
– Печенье, пироги, конфеты берут рукой.
– Обед подошел к концу. Промокни губы салфеткой.
– Всегда благодари хозяйку за угощенье добрыми словами спасибо, очень вкусно.

Воспитатель: Молодцы ребята, вот теперь вы можете вежливо предложить меню гостям.

Дети: Разрешите вам предложить меню! Вы готовы сделать заказ?

(Дети – повара разносят угощенье гостям и детям.)

Воспитатель: Ребята, а вы знаете, что в каждом из вас есть маленькое солнце. Это солнце доброта. Добрый человек – это тот, который любит людей и помогает им. А любовь и помощь согревают, как солнце.

Дарите всем по солнышку – частичку света, доброты.
Слова любви и нежности дарите людям, как цветы.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось занятие? Чему вы научились?

Воспитатель: В знак того, что вы сегодня, ребята были все такие вежливые, добрые, родители вам приготовили сладкие призы.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Вежливые слова»

Автор: Недопекина Антонина Викторовна, воспитатель ГБОУ Детский сад №1524, г. Москва

Описание материала: Предлагаю вам конспект непосредственной образовательной деятельности для детей подготовительной группы (6-7 лет) по теме «Волшебные слова». На занятии дети учатся анализировать свои поступки и поступки литературных героев; развивают связную речь, мышление; формируется уважение к окружающим людям, доброжелательное отношение друг к другу.

Конспект НОД в подготовительной группе по теме «Вежливые слова»

Интеграция образовательных областей «Познание», «Коммуникация», «Социализация», «Чтение художественной литературы».

Тема: «Волшебные слова»

Задачи:

1. Учить детей поддерживать диалог.

2. Побуждать детей употреблять в речи вежливые слова.

3. Учить детей употреблять в речи сложные формы предложения, подбирать, подходящие по смыслу, окончание фраз.

4. Работать над выразительностью речи.

5. Расширение знаний о культуре поведения, введение вежливых слов в активный словарь дошкольников. Воспитывать бережное отношение к речи и к русскому языку.

Оборудование: Карточки с загадками. Выставка книг Б.Заходер «Очень вежливый индюк». В. Осеевой «Волшебные слова». С.Я. Маршак «Урок вежливости». Кукла Незнайка.

Ход занятия.

Воспитатель: — Сегодня к нам в гости пришел Незнайка. Он не знает волшебных слов. Поэтому ему очень грустно, но ему очень хочется узнать эти слова.

— А вы знаете эти слова? Поможете Незнайке?

Ответы детей: — ( Спасибо, пожалуйста, до свидания, добрый день, доброе утро.)

Воспитатель:- Произнося слово, мы желаем людям хорошего здоровья, приятного настроения, хотим, чтобы весь день у них был радостным.

Послушайте, как сказано об этом в одном из стихотворений. Подумайте, как можно его озаглавить.

(Чтение стихотворения)

(В. Корхин «Доброе утро»).

Солнышко ясное встало

— Доброе утро! Сказало.

Кричу я прохожим,

Мне улыбнулся сосед

Повсюду я слышу

В глазах у девчонок

В глазах у мальчишек

Но если проснешься,

А дождик в окно

Стучит да стучит

А без солнца темно

Друзья, все равно

И в холод и в град

Велит быть добрей,

Ясней и упорней и веселей.

— Ребята, как же можно озаглавить это стихотворение?

Дети: (« Доброе утро»).

Решение задач.

Воспитатель:- А сейчас решим все вместе такую задачу: «Мальчик крикнул прохожему: « Сколько времени?». Обращаясь к прохожему, мальчик допустил ошибки. Какие?

Дети:- Мальчик должен был спокойно спросить: «Извините, пожалуйста, не смогли бы Вы сказать, который час?

Воспитатель:- Молодцы! Эту задачку вы решили правильно. Послушайте следующую задачку: «По улице шли двое прохожих. Одному было 60 лет, а другому 7лет. У первого в руках было пять предметов: портфель, три книги, сверток. Одна из книг упала.

— У Вас упала книга!- закричал мальчик, догоняя прохожего.

— Разве?- удивился тот.

— Конечно,- объяснил мальчик. – У Вас ведь было пять вещей: портфель, три книги и сверток, а сейчас осталось только четыре.

— Я вижу, ты хорошо знаешь математику — сказал прохожий, с трудом поднимая упавшую книгу,- однако есть правила, которые ты еще не усвоил.

— Какие это правила?

Дети:- Мальчик должен был вежливо обратиться к прохожему, так как он пожилого возраста и помочь поднять книгу.

Чтение стихотворения Б.Заходера «Очень вежливый индюк»

Воспитатель:- Задачки решили правильно. Послушайте стихотворение Б. Заходера и ответьте на вопрос: « Почему не шли друзья в гости к индюку?»

Источники:

http://nsportal.ru/detskii-sad/vospitatelnaya-rabota/2016/11/08/konspekt-nod-puteshestvie-po-polyanam-vezhlivosti-i
http://urok.1sept.ru/%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%82%D1%8C%D0%B8/631661/
http://ped-kopilka.ru/vospitateljam/zanjatija-s-detmi/podgotovitelnaja-grupa-dou/konspekt-nod-v-podgotovitelnoi-grupe-po-teme-vezhlivye-slova.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector