Волк из листьев аппликация. Аппликация из осенних листьев в начальной школе. Филин

Аппликация из осенних листьев в начальной школе. Филин

Мастер – класс. Изготовление поделки из листьев – Филин

Автор: Бобина Марина Серафимовна, учитель МОБУ «Дятловская СОШ», Тверская область, Вышневолоцкий район

Описание материала: данный мастер – класс рассчитан на учащихся 2-4 классов. Можно использовать на уроках технологии. Педагогам дополнительного образования он тоже будет не лишним. Работа с природным материалом развивает фантазию детей, поэтому можно изготовить любую птицу по желанию автора. Работу можно отправить на выставку или применить как предмет украшения интерьера.

Мастер – класс «Изготовление поделки из листьев – Филин»

Цель: научиться изготавливать поделки из листьев, развивать художественный вкус и аккуратность при работе с природным материалом.

Материалы: листья березы, цветная бумага, картон, ножницы, клей.

Ход работы:

Носит филин на макушке

Очень маленькие ушки

Для себя и малышей

Ловит ночью он мышей

Сам летает так бесшумно

Потому, что очень умный.

У него хороший слух,

И ворчит он «ух» да «ух»

А вот такого филина сегодня мы сделаем вместе.

1. Приготовить все принадлежности для работы. Березовые листья предварительно высушить, можно прогладить утюгом. Вместо клея можно использовать клеевой пистолет, при условии, что дети умеют им пользоваться. Мои четвероклашки легко с ним справляются! Хорошо клеит ПВА.

2. Что бы изделие получилось аккуратным можно сделать шаблон птицы.

3. Начинать приклеивать листья лучше с хвоста. Этот филин сделан из березовых листьев.

4. Листья наклеиваем рядами, каждый последующий ряд должен находить на предыдущий.

5. Делаем из листьев уши и голову.

6. Вырезаем из цветной бумаги заготовки для глаз, лапы и нос филина.

7. Приклеиваем детали глаз, лапы и нос филина на поделку.

8. Готовое изделие можно приклеить на цветной картон или любую другую основу.

Вот какой филин получился из березовых листьев, можно использовать в своей работе листья разных деревьев и смастерить из них любую птицу, попробуйте пофантазировать!

Аппликация из осенних листьев «Лесные жители»

N@STEN@ Морозов@
Аппликация из осенних листьев «Лесные жители»

Автор: Морозова Ангелина 6 лет МБДОУ № 2 д/с «Берёзка», Нижегородская область, Автозаводский район, ул. Дьяконова д. 6а, корпус 1. г. Нижний Новгород.

Руководитель: Морозова Анастасия Евгеньевна – младший воспитатель, дошкольной группы, МБДОУ № 2 д/с «Берёзка», Нижегородская область, г. Нижний Новгород, Автозаводский район, ул. Дьяконова д. 6а, корпус 1.

Мастер-Класс Стихотворение:«Волк и Лиса» (Самуил Маршак).

Серый волк в густом лесу

Встретил рыжую лису.

— Как дела, зубастый?

— Ничего идут дела.

— Оборвали правый бок,

— Сыт ли, милый куманёк?

— Еле ноги уволок!

— Как, лиса, твои дела?

— На базаре я была.

Читать еще:  Как рассказать о себе на собеседовании? Что именно нужно говорить – список. Презентация при приеме на работу: что рассказать о себе на собеседовании, примеры как продать

— Что ты так устала?

— Где же эти утки?

— У меня в желудке.

Назначение данной работы: Работу можно использовать в качестве украшения интерьера группы к празднику осени, для осенней выставки в МБДОУ.

Цель: Учить детей изготовлять поделки из природного материала, развивать творческий понтециал, воображение.

Задачи:

1) Учить видеть красоту осенней природы,

2) Развивать аккуратность при работе с таким материалом, как засушенные листья,

3) Воспитывать любовь к природе.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций, беседа о внешнем виде и образе животных.

Чтение стихотворения, про «Волка и Лису»

Необходимый материал:

— Цветной картон (цвет выбираем по желанию,

— цветная бумага (белая, чёрная,

— сухие листья деревьев, клёна, берёзы,

— линейка с кружочками и овалами,

— скотч широкий (по желанию).

Пошаговый процесс выполнения работы.

Подготавливаем соответствующий материал для того, чтобы начать работу.

Приклеиваем берёзовые листья на картон (наши ушки, но с начало надо отрезать от листочка берёзы, клёна черенок, (от лёна черенки пригодятся.

Намазываем кленовый листочек.

От клёна черенок отрезаем по палам приклеиваем брови на листочек кленовый

Мой вам совет:

— самый маленький зрачок можно не вырезать, а намазать штрихом (замазкой) т. к. тяжеловато из бумаги самый маленький зрачок вырезать.

— Можно для прочности, поделку подольше сохранить можно её обделать скотчем с двух сторон, чтоб листочки не потрескались и не осыпались.

Спасибо за внимание. Удачи в вашем творчестве.

Дидактическая настольно-печатная игра: лото «Гербы народов России» Цель: Способствовать получению знаний о народах, живущих в России, толерантному отношению к представителям других национальностей. Формировать.

Мы тоже готовим подарки для пап .

Конспект урока по технологии «аппликация из осенних листьев»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

Природный материал. Изделие «Аппликация из листьев»

Цели : раскрыть содержание понятия «аппликация»; учить выполнять аппликацию из листьев.

Планируемые результаты: дети научатся навыкам сотрудничества со сверстниками, правилам техники безопасности при рабою с клеем, составлению плана работы по фотографиям в учебнике. Оборудование: разрезные слоги: ци, ап, ка, я, пли (1 комплект на парту), электронное приложение к учебнику, аудиозапись песни «Листья желтые» (слова И. Шаферана, музыка Р. Паулса), на доске записана тема урока.

Эмоциональный настрой (через музыкальное восприятие)

(Звучит первый куплет песни «Листья желтые». Учитель читает стихотворение.)

Осень, осень. Листопад.

Листья желтые кружат.

Все, что летом зеленело, —

Вот уж спелая пшеница

Желтым золотом искрится.

Солнце, солнце, веселей

Посвети еще, погрей.

Дождик, дождик, не мешай

Собирать нам урожай.

Осень, осень. Листопад.

В школу школьники спешат.

(Учитель загадывает по одной загадке каждому ряду.)

Осенью кружатся, на землю ложатся,

С земли не встают, а тут и гниют. (Листья.)

Осенью опадают. (Листья.)

Падет — почернеет. (Листы)

— Листья каких деревьев вы собрали?

2.Выполнение заданий в рабочей тетради

Соедините стрелкой название дерева с его листом. Раскрасьте листья.

Назовите листья, из которых собраны аппликации.

Самоопределение к деятельности

— Попробуйте из слогов составить слово. ЦИ, АП, КА, Я, ПЛИ

(У каждого на парте лежат карточки со слогами. Дети работают в паре.)

— Что у вас получилось? (Аппликация.)

Читать еще:  Что значит выражение друг познается в беде. Настоящие друзья познаются в беде и в радости

— Чему будем учиться на уроке ? ( Наверное, выполнять аппликацию из листьев.)

— Прочитайте тему урока. (Аппликация из листьев.)

(Она написана на доске, но до этого момента закрыта.)

Продолжение работы по теме урока

— Что такое аппликация? (Ответы детей.)

— Где мы можем посмотреть точное определение этого понятия? (Дети могут предложить и словарь С. Ожегова, и Интернет,

и словарик в конце учебника.)

Аппликация — изготовление рисунка, картины из наклеенных или нашитых на что-нибудь кусков цветной бумаги, материи.

В переводе с латинского слово «аппликация» означает «прикладывание». Действительно, картину или орнамент, выполненные этим способом, отличает то, что все они имеют подложку (основу), к которой прикладываются вырезанные из другого материала элементы изображения. Аппликации можно делать почти из всех материалов: ткани, соломки, бересты, бумаги.

— А у нас из чего будет аппликация? (Из листьев.)

2.Работа по учебнику

— Рассмотрим технологию изготовления аппликации Аней в учебнике. Составим план работы. (Приготовим цветную бумагу, листья, клей. Выложим на бумаге аппликацию из листьев. Приклеим листья. Оформим работу.)

(Дети комментируют процесс работы по фотографиям.)

— Что еще можно выложить из листьев?

(Дети предлагают свои варианты: бабочку, рыбку, медвежонка, ежика и т. д.)

Продолжение работы по теме урока

1. Знакомство с техникой безопасности

— Прежде чем приступить к работе, повторим правила безопасности при работе с клеем. «Правила безопасности при работе с клеем».

Эй, спасайтесь поскорей —

Убежал из кухни клей!

Никого он не жалеет:

Всех, кого ни встретит,

Склеил вешалку и шляпу,

Склеил лампу и пальто,

К стулу он приклеил папу —

Не отклеишь ни за что!

Гаснут в городе огни —

Тоже склеились они.

И глаза слипаться стали,

Чтобы все скорее спали.

(Дети самостоятельно выполняют свою аппликацию. Учитель оказывает индивидуальную помощь.)

— Что было для вас трудным?

Оценка своего изделия

(Защита своей работы в форме рассказа-описания поделки.)

— Что такое аппликация?

Как можно использовать свою поделку? ( Аппликация может быть использована в качестве украшения, подарка.)

Стоят стволы белы,

На них шапки зелены.

Лист опадет. (Береза.)

Никто не пугает,

А вся дрожит. (Осина.)

Пуговки остались. (Рябина.)

С какого дерева лист?

Яркие цвета осени возникают благодаря лиственным деревьям. Осенние листья меняют свой зеленый цвет на красный всех оттенков, а также на оранжевый и золотой.

Листья бывают самых разных форм и размеров. По ним мы можем различить растения. Например, кленовый лист имеет форму пальчиков, но его «пальчики» не разделены между собой; листья ясеня и рябины состоят из нескольких «пальчиков»; листья вишни имеют овальную форму, по краям листика есть зубчики.

Экскурсия по теме «Природный материал»

Цели : способствовать новым открытиям детьми красоты родной природы, воспитывать бережное отношение к ней; закрепить знания учащихся о правилах сбора, сортировки и хранения природного материала; раскрыть содержание понятий «природный материал», «пресс», «аппликация».

Мыс вами пойдем на экскурсию в лес, давайте к ней подготовимся. Подумайте и скажите, что окружает нас за городом. (Природа.)

Природа — это трава, цветы, деревья, озеро, река и многое другое. Человек и природа — единое целое. Условно природу можно разделить на земное, водное и воздушное пространства. Природа богата и разнообразна. Она щедро делится с человеком своими дарами. Человек получает

Читать еще:  Сколько раз используют накладные ресницы. Учимся клеить и снимать накладные ресницы. Что такое накладные ресницы

от природы разные растения, рыбу, птиц, зверей, сырье для изготовления материалов, из которых он делает различные предметы.

— Как следует вести себя на природе?

Правила охраны природы

1.Не ломай ветви деревьев и кустарников.

2.Не повреждай кору деревьев.

3.Не рви в лесу, на лугу цветы. Пусть красивые растения остаются в природе. Помни, что букеты можно составлять из тех растений, которые выращены человеком.

4.Не обрывай в лесу паутину и не убивай пауков, они полезны.

5.Не лови бабочек, шмелей, стрекоз, других насекомых.

6.Не разоряй муравейник.

7.Не убивай лягушек, жаб, змей, они полезны.

8.Не лови диких животных и не уноси их домой.

9.Не подходи близко к гнездам птиц. По твоим следам их могут отыскать и разорить хищники. Если случайно окажешься возле гнезда, не прикасайся к нему, сразу же уходи. Иначе птицы-родители могут совсем покинуть гнездо. Не разоряй птичьи гнезда.

10.Не шуми. Шумом ты отпугнешь животных, помешаешь им, а сам увидишь и услышишь гораздо меньше.

11.Соблюдай чистоту! Не бросай в водоемы мусор и разный хлам.

Кроме правил охраны природы, необходимо соблюдать правила поведения школьников на экскурсии.

1.Участники экскурсии идут группой за учителем, не обгоняя его и не отставая.

2.Все движения должны быть по возможности бесшумны — необходимо слушать голоса леса.

3.По первому знаку педагога все должны остановиться и замолчать. На остановках собираться вокруг педагога в два ряда широким полукольцом. Продолжать движение с разрешения учителя.

4.Разговоры недопустимы. Вопросы задавать вполголоса.

5.Без разрешения не следует собирать какие-либо объекты на память в качестве сувениров.

(В зависимости от местных условий и того, куда будет организована экскурсия (в парк, лес, во двор школы и т. д.), ее содержание и объем информации будут разными. Основной объем следующий:

деревья (древесина) используются для строительства дома, изготовления мебели, игрушек, в качестве топлива, шпал на железной дороге, столбов для проведения электричества, а также для изготовления бумаги;

кустарники — для плетения корзин, коробов, мебели и т.д.

травы — для корма животных;

ягоды, грибы — для употребления и пишу;

семена растений — для питания, выращивания новых растений;

опавшая листва идет на перегной и очень полезна для роста растений.)

(Дети рассматривают гербарий листьев разных деревьев.)

Узор на поверхности листа образуют жилки. Жилки — это трубочки, по которым бежит вода. Самая большая жилка проходит по центру каждого листика и называется главной.

Сбор природного материала

(Учитель предлагает детям собрать красивые опавшие листья, травинки, веточки, шишки, желуди и т. д., чтобы использовать их в дальнейшем для создания красивых аппликаций.)

Сушка природного материала

(Вернувшись в класс, дети под руководством учителя перекладывают собранные листья листами бумаги и кладут под пресс для просушки. Шишки, желуди хранят в полиэтиленовых пакетах.)

Какие вы знаете природные материалы?

Почему нельзя срывать природный материал, а нужно собирать его?

Как следует готовить его для дальнейшего использования?

Источники:

http://ped-kopilka.ru/detskoe-tvorchestvo/osenie-podelki-svoimi-rukami/aplikacija-iz-osenih-listev-v-nachalnoi-shkole-filin.html
http://www.maam.ru/detskijsad/aplikacija-iz-osenih-listev-lesnye-zhiteli.html
http://infourok.ru/konspekt-uroka-po-tehnologii-applikaciya-iz-osennih-listev-3816907.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector