Волшебные ладошки рисунки. Занятие по рисованию: «Весёлые ладошки

Конспект занятия по рисованию на тему: «Веселые ладошки
план-конспект занятия (младшая группа) по теме

ДАнное занятие проводилось с детьми первой младщей группы.

Предварительный просмотр:

по нетрадиционной технике рисования

в 1 младшей группе на тему«Весёлые ладошки»

Формировать умение детей печатать всей ладошкой приёмом примакивание под словесное сопровождение (примакнуть – оторвать).

Закреплять знание трёх цветов: — жёлтый, красный и зелёный, побуждать называть их.

Развивать мелкую моторику рук, память, внимание.

Воспитывать интерес к работе, к нетрадиционным техникам.

Материал к занятию:

  • Ватман;
  • Набор гуашевых красок, мисочки;
  • Стаканчик с водой;
  • Влажная салфетка;
  • Фартук;
  • Корзинка с красками;
  • Магнитофон.

Предварительная работа : рассматривание детской ладошки;

Средства выразительности : пятно, цвет, фантастический силуэт.

Воспитатель: — сегодня мы поиграем в волшебников — добрых, умных и весёлых.

Представьте, что всё вокруг нас необыкновенное. Вот окошко, оно тоже волшебное. А за окном проплывают волшебные облака. Они, наверное, плывут из одной сказки в другую. Проплывают облака, похожие на корабли и воздушные шары, на драконов и динозавров, на русалок и рыб, на слонов и бегемотов.

Пока мы – волшебники, давайте сделаем своими ладошками волшебство.

Мы живём в волшебной стране, а ещё там живут наши волшебные ладошки.

Воспитатель. Давайте покажем, что умеют делать наши ладошки. («Танец ладошек»;мелодия песни «Ладушки – ладошки» М. Ирданского, диск «Топ – хлоп, малыши») .

Мы смешные малыши,

Вот какие крошки! (показывают на небольшом уровне от пола.)

А у нас у малышей,

Весёлые ладошки. (поднимают руки в верх)

Ладушки – ладошки (хлопают в ладошки)

— Покажите крошки мне свои ладошки. Какие они красивые и умелые и сегодня мы будем волшебниками и помогут в этом нам наши ладошки – потому что сегодня рисовать мы будем не кисточкой, а ладошками.

Воспитатель : — (показывает детям волшебную корзинку) и говорит:

— будем мы трудиться.

Дети садятся за столы и приступают к рисованию.

(звучит спокойная классическая музыка)

Воспитатель: — примакните свою ладошку, и она оживёт, оставив свой отпечаток на листке! (показывает), и проговаривает: примакнуть – оторвать.

А теперь возьмите другой цвет краски, и сделайте ещё одно волшебство. (рисуют), и проговаривают: примакнуть – оторвать.

Так надо сделать тремя цветами.

Видишь, как нас много, необычных ладошек, маленьких и больших.

Способ получения изображения: ребёнок опускает в гуашь ладошку (всю кисть) и делает отпечаток на бумаге. Рисуют и правой и левой руками, окрашенными разными цветами. После работы руки вытираются салфеткой, затем гуашь легко смывается.

Воспитатель: — а сейчас наши ладошки поиграют в игру «Ладушки», дети выходят на середину группы становятся парами и играю.

Где живём у бабушки,

Что рисуют – ладушки,

Воспитатель: — вот сегодня, мы стали самыми настоящими волшебниками. Посмотрите, все эти ладошки волшебные, потому, что мы старались, не сердились, не ленились, к волшебству мы все стремились.

Читать еще:  Кто первый здоровается по этикету? Как правильно здороваться. Современный этикет приветствия

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Цели занятия: • Познакомить детей с историей русской матрешки. • Дать представление о русской матрешке, как об одном из старинных народных промыслов. • Привить интерес к народному творчеству. • Познак.

Цели данного занятия: познакомить детей с тезникой печатания ладошкой; учить дополнять изображение деталями с помощью кисточки.

Цель занятия: развивать совместное творчество детей и родителей, познакомить их с нетрадиционной техникой рисования – пальцеграфией, учить задумывать сюжет совместного рисунка, продумывать композицию .

Тема: Два веселых гуся! Цель:· познакомить детей с техникой печатания ладошкой;·.

Цель: закрепить способы создания животных способом «оригами».Задачи: Продолжать учит передавать характерные особенности животных в поделках из бумаги.Систематизировать представления детей .

Конспект занятия по рисованию в технике печатания ладошкой во 2 младшей группе на тему « Жили у бабуси два веселых гуся».

Конспект занятия по изодеятельности (нетрадиционное рисование с элементами аппликации) в ясельной группе «Елочка»Черникова Валентина Петровна. Цели: Познакомить детей с не.

Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебные ладошки»

Света Русинова
Конспект НОД по нетрадиционному рисованию «Волшебные ладошки»

Конспект непосредственно – образовательной деятельности воспитателя с детьми подготовительной группы по реализации образовательных областей «Социально-коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Тема: «Волшебные ладошки»

Цель: Формировать интерес к нетрадиционной технике рисования.

1. Развивать творческую фантазию, умение передавать характер рисуемого объекта, добиваясь выразительности с помощью цвета, мимики, дополнительных деталей.

2. Воспитывать аккуратность, положительные взаимоотношения со сверстниками и взрослым.

3. Вызвать интерес к различным изобразительным материалам и желание действовать с ними.

Оборудование: цветные карандаши, восковые мелки, акварельные краски, гуашь, листы бумаги,

Баночки с водой. Магнитофон, проектор, коробочка с бантиками, загадки.

Из другой группы ребёнок приносит подарок. На подарке написано:

-Чтобы развязать бантики и открыть коробочку нужно ответить на вопросы.

Загадка на коробочке. Читает ребёнок.

Перед тобой пятёрка братьев,

Дома все они без платьев.

А на улице зато,

Нужно каждому пальто. (Пальцы)

Кто угадал, развязывает бантик. *

-Сколько пальцев на правой руке? А сколько на левой? *

-Какие у них имена? (большой, указательный, средний, безымянный, мизинец)*

-Почему их так назвали?

Большой потому что самый толстый.

Указательный потому что указывает.

Средний потому что посередине.

Безымянный потому что не придумали имя.

Мизинец потому что самый маленький. *

-Для чего же нам нужны руки?*

Давайте встанем в кружок и приложим свою ладошку к ладошке соседа.

-Что вы чувствуете от ладошки своего соседа?

Оказывается, мы своё тепло передаём, друг другу это тепло поможет нам сотворить чудо!

Садитесь, на коврик я расскажу вам сказку о наших руках.

«Жили-были руки, жили они дружно, весело, всё было хорошо, но вот однажды им стало грустно, во все игры они уже переиграли. И тогда они решили нарисовать самих себя и делали они это вот так. (Обвожу, затем дорисовываю руку на бумаге).А хотите посмотреть, какие рисунки нарисовали ручки? Тогда нам придётся отгадать загадки, которые находятся в нашей коробочке.

Дети достают по очереди киндер яйцо, открывают его и читают загадку.

На проекторе появляется отгадка.

-Понравились вам рисунки?

Какой рисунок вам понравился больше всего?

Читать еще:  Промокает ли кожаная куртка. Как размягчить кожу? Средства ухода за изделиями из натуральной кожи. Делаем кожу водостойкой

-Хотите превратить свои ладошки в маленькое чудо?

Тогда выбирайте себе рабочее место и материал для работы, прикладывайте ладошки к листу бумаги и начинайте фантазировать и рисовать.

Самостоятельная деятельность детей.

Кто закончил рисовать рассказывает о своей работе воспитателю.

Молодцы ребята, вы очень постарались.

А вам понравилось превращать ладошку?

Ребята, а давайте отправим ваши ладошки в группу Незабудки.

Только как мы это сделаем?

Дети складывают рисунки в конверт и выбирают почтальона.

Убирают рабочее место.

Конспект занятия по рисованию «Цветные ладошки» «Цветные ладошки» «Развитие художественно- творческих способностей детей дошкольного возраста через использование нетрадиционных техник.

Аннотация к дополнительной программе художественной направленности «Волшебные ладошки» Дополнительная общеобразовательная общеразвивающая программа «Волшебные ладошки» составлена в соответствии Методическими рекомендациями.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию с помощью пищевых красителей «Волшебные цветы» в старшей группе Конспект занятия по изобразительной деятельности в старшей группе (нетрадиционные техники рисования) » Волшебные цветы» Цель: Учить детей.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки» Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса. Задачи: Познакомить детей с нетрадиционной.

Конспект занятия по рисованию в средней группе «Весёлые ладошки»

Идёт приём заявок

Подать заявку

Для учеников 1-11 классов и дошкольников

по рисованию в средней группе

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.

Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изобра­жение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждо­го ребенка). ; салфетки, ватные палочки.

Приветствие «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

(Далее показываю схемы для рисования.)

3.Игра «Удивительная ладонь»

Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с рас­крытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попро­буем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный ри­сунок.

Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

Читать еще:  Какие документы нужны, чтобы подать на выплату алиментов. Какие документы нужны для того, чтобы подать на алименты

— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

4.Прощание «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

«творческая работа с детьми от 3 до 10 лет»

по рисованию в средней группе

Цель: развитие воображения, образного мышления, изоб­разительных навыков, художественного вкуса.

· Познакомить детей с нетрадиционной техникой рисования (ладонью); учить самостоятельно придумывать композицию рисунка.

· Развивать творческое воображение, внимание, мелкую моторику и координацию движения рук.

· Воспитывать эмоционально-эстетические чувства детей, вызывать положительный эмоциональный настрой в течение всего дня.

Оборудование: образцы рисунков, выполненных на основе эталона (изобра­жение раскрытой ладони); лист бумаги, простой карандаш, ластик, наборы цветных карандашей, восковых мелков, краски и кисти (для каждо­го ребенка). ; салфетки, ватные палочки.

1. Приветствие «Давайте поздороваемся»

Звучит спокойна музыка, дети ходят по залу. Если педагог хлопает в ладоши один раз, дети здороваются за руки, если два раза – плечиками, если три раза – спинами.

2. Давайте поиграем нашими пальчиками.

Упражнение на развитие мелкой моторики рук «Мы делили апельсин».

«Мы делили апельсин (сжимают кулак),

Много нас (показывают все пальцы),

А он один (показывают один палец).

Эта долька для чижа (отгибают мизинец),

Эта долька для ежа (отгибают безымянный палец),

Эта долька для утят (отгибают средний палец),

Эта долька для котят (отгибают указательный палец),

Эта долька для бобра (отгибают большой палец),

А для волка – кожура (трясут кистями рук).

Он сердит на нас, беда,

Разбегайтесь, кто куда (перебирают пальчиками по столу)!»

Какие веселые и ловкие у нас пальчики и ладошки!

А что они еще умеют, для чего они еще нужны? (могут рисовать, лепить, есть, играть на музыкальных инструментах).

Воспитатель: Сегодня я предлагаю вам новый способ рисования. Вы никогда так раньше не рисовали. Мы будем обводить ладошки и придумывать из них интересные рисунки.

(Далее показываю схемы для рисования.)

3.Игра «Удивительная ладонь»

Воспитатель предлагает детям обвести свою ладонь с рас­крытыми пальцами. После завершения подготовительной работы он говорит: «Ребята, у вас получились похожие рисунки, давайте попро­буем сделать их разными. Дорисуйте какие-нибудь детали и превратите обычное изображение ладони в необычный ри­сунок.

Поворачивайте их, подвигайте. Вы сейчас станете настоящими волшебниками.

— Посмотрите! Представьте! Пофантазируйте! Ваши ладошки могут превратиться в кого захотите! Придумали? Теперь дорисуйте недостающие детали.

— Ну а теперь можно раскрасить свой рисунок при помощи красок

(Во время работы при необходимости оказать детям помощь)

Молодцы, ребята! Посмотрите, мы с вами постарались, и у нас получились красивые рисунки. Ребятки, вам понравилось превращать ладошку? (Ответы детей). Сегодня мы устроим выставку, для того чтобы родители, тоже могли полюбоваться на ваши работы.

4.Прощание «Солнечные лучики»

Дети протягивают руки вперед и по очереди кладут ладошки друг на друга.

Источники:

http://nsportal.ru/detskiy-sad/raznoe/2015/06/02/konspekt-zanyatiya-po-risovaniyu-na-temu-veselye-ladoshki
http://www.maam.ru/detskijsad/netradicionoe-risovanie-volshebnye-ladoshki.html
http://infourok.ru/konspekt_zanyatiya_po_risovaniyu_v_sredney_gruppe_veselye_ladoshki-170948.htm

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector