Вопрос недели: с чего начинается патриотизм? Гражданская ассамблея красноярского края

Вопрос недели: с чего начинается патриотизм? Гражданская ассамблея красноярского края

Ташкент, Узбекистан (сайт) — Сегодня институт махалли занимает важное место в нашем обществе. Органы самоуправления решают самые насущные вопросы социально-экономического развития страны, обеспечения правопорядка, воспитания молодежи.

Институт махали сегодня это не только основное звено, обеспечивающее участие граждан в принятии политических решений, но и единственная система, способная повысить активное участие молодежи в социальной жизни страны и воспитать духовно развитое поколение.

За годы независимости значительно возрос авторитет махалли, ее влияние на процесс патриотического воспитания молодежи, укрепление семейных уз, развитие традиционных ремесел, сохранение культурного наследия нашего народа. В процессе организации воспитания молодёжи отводится особое внимание формированию в у них чувства патриотизма. Поскольку Патриотизм – считается высоким человеческим достоинством, выражающим гордость личности за свою нацию, свою родину, переживание за её сегодняшний день и веру в светлое будущее. В формировании у молодёжи несравненна и роль военно-патриотического воспитания. Реализация этих направлений и создание необходимых условий, предполагает разработку принципиально новых подходов, внедрение которых будет способствовать качественному созданию основ воспитания патриотизма, готовности к достойному служению своей стране.

В связи с этим, и принимая во внимание важность вопросов патриотического воспитания молодежи, формирования у граждан активной гражданской позиции и стойкого иммунитета от негативного воздействия чуждых идей, укрепления чувства ответственности за судьбу Родины, связи армии и народа Министерством обороны совместно со сходами граждан махаллей и другими общественными организациями проводятся различные мероприятия, направленные на доведение до населения цели и задачи проводимых реформ в национальной армии, о созданных условиях для военнослужащих и членов их семей, льготах, предоставляемых военнослужащим.

Проводимые мероприятия способствуют показу открытости и гласности деятельности Вооруженных Сил, повышению чувства уважения населения к защитникам Родины, укреплению у подрастающего поколения чувства любви к отчизне, глубокого уважения к военной службе, сообщает пресс-служба Министерства обороны Республики Узбекистан.

Одно из таких мероприятий с участием группы военнослужащих, ветеранов, учащейся молодежи, а также членов Общественного совета при обороном ведомстве состоялось в махалле имени Абдуллы Кадири, Учтепинского района города Ташкента. На мероприятии, под названием “Патриотизм – начинается с махалли”, особо отмечалось о достигнутах успехах военнослужащих во время военной службе, происходящих изменениях и создаваемых благоприятных условиях для несения службы.

Необходимо отметить, что данные мероприятия позволяют не только выявить настроение военнослужащих и отношение населения к происходящим реформам, измененияь в Вооруженных Силах, но и определению доброго внимания народа к своей армии. В итоге укрепляются узы, связывающие армию и народ во-едино, растет чувство гордости за Вооруженные Силы страны.

Военнослужащие-призёры конкурса «Отличники войсковой разведки» III Армейских международных игр и международного конкурса «Кембрийский патруль», который прошел в Великобритании рассказали учащимся о своих достижениях.

Военно-патриотические песни в исполнении солистов Центрального ансамбля песни и танцев Вооруженных Сил Республики Узбекистан придали мероприятию праздничное настроение.

Алексей Толстой говорил: «Патриотизм – это не значит только одна любовь к своей Родине. Это гораздо больше. Это – сознание своей неотъемлемости от Родины и неотъемлемое переживание вместе с ней ее счастливых и ее несчастных дней…».

Тобольские мальчишки и девчонки сердцем и душой ощущают, что такое Родина, через любовь к своему краю, родному городу. Их патриотический дух крепчает день ото дня, возносится к пониманию величия нашей необъятной страны, любимой России. Помогает юным патриотам в этом молодежный военно-спортивный центр «Россияне».

Одним из важнейших приоритетов государственных интересов в отношении молодежи является воспитание будущих граждан, заботящихся о защите интересов Отечества и духовной устойчивости российского общества, о преемственности традиций. Поэтому патриотическое пестование молодёжи и реализация программ по добровольной подготовке юношей допризывного возраста к службе в рядах Вооруженных сил РФ – основные направления работы центра.

Рассказывает его директор Алла Геннадьевна Ларионова:

– У большинства людей чувство патриотизма дополняется ещё чувством малой родины, отчего края. Это место со своим особым обликом, скромной и непритязательной красотой человек не устает вспоминать на протяжении всей жизни. С годами он приходит к пониманию патриотизма по отношению к России в целом, постигает до конца значение слова «родина».

Наш молодежный центр помогает юным тоболякам ощутить гордость за свой любимый город. Быть воспитанником «Россиян» не так-то просто. Нужно многое знать и уметь. В двухгодичную программу обучения входит тактико-специальная и строевая подготовка, стрельба, медицинская практика, рукопашный бой, учебно-полевые сборы, история, краеведение, а также основы военного законодательства. Немало времени уделяют здесь парашютному спорту. Может быть, потому, что сама директор частенько надевает снаряжение парашютиста и совершает прыжки – любит Алла Геннадьевна ощущение высоты и полета!

Ларионова всего полтора года возглавляет молодежный центр. Однако чувствуется, что всем сердцем болеет она за свое дело. С гордостью и радостью надевает в праздничные и знаменательные для центра дни свою почти что военную форму.

– В центре работают несколько человек с ограниченными физическими возможностями (слабослышащие и слабовидящие). А совсем недавно психологом в «Россиянах» была инвалид детства (ДЦП) Светлана Ипатова, – продолжает рассказ о работе центра Ларионова. – Света очень переживала, сможет ли влиться в такой спортивно- боевой коллектив. Но вскоре перестала стесняться своего недуга, а воспитанники, видя, как тяжело дается девушке каждый шаг, подтягивались и говорили тем, кто устал на тренировках: «Смотрите, как ей тяжело ходить, но она не стонет и не плачет! Неужели же мы, такие здоровые, будем ныть на занятиях?!»

Читать еще:  Прикольные загадки для взрослой компании. Загадки прикольные: и развлечение и веселье

В «Россиянах» занимаются не только мальчишки. Юным тоболячкам тоже приглянулась красивая военная форма, да и на сборах они ничуть не уступают «сильному полу». Как-то после окончания очередной напряженной смены в палаточном лагере одна из воспитанниц сказала твердо: «Выйду замуж только за того парня, который отслужил в армии. Пусть мне свой военный билет сначала покажет, а потом уж поговорим о свадьбе!». Вот такие в Тобольске строгие невесты.

Ну а если серьезно, то уже четыре года в Тобольске проходят профильные смены областного оборонно-спортивного палаточного лагеря «Ратники». В его рамках реализуется уникальный, пока единственный в России, проект «Синий берет». Это квалификационные испытания на право ношения важного армейского атрибута, символа отличников добровольной подготовки к военной службе. Воспитанники, которые удостоились синего берета по своим морально-психологическим, духовно-нравственным, физическим качествам, являются примером для сверстников, опорой для подрастающего поколения. Из 33 человек, допущенных к основным испытаниям, право ношения берета получили лишь 18 ребят. Остальным воспитанникам предстоит еще много работать над собой.

Артеева Лидия Викторовна

Задача педагогов и родителей – как можно раньше пробудить в детях чувства гордости и уважения к воинам, защищавших нашу Родину во время Великой Отечественной войны от фашистских захватчиков. Эти задачи мы начинаем реализовать уже со средней группы . Так воспитатели средней группы «Б» составили план работы по ознакомлению с доблестными заслугами наших ветеранов в годы войны. Педагоги сопровождали свои рассказы показом иллюстраций, фотографиями военных лет, кинохроникой военных действий. В группе была расположена выставка книг на тему «Аты – баты, шли солдаты…» , из которой дети узнавали о жизни и подвигах во время войны.

Создан мини- музей «Военная техника» (игрушки) .


К торжественному «Дню Победы» воспитатели провели акцию «Вырастим цветок» .


Совместно с родителями оформлена фотодокументальная выставка «Когда была война…» , где родители рассказывали о своих прадедах и дедах, участвовавших в боях за освобождение нашей Родины. Активными участниками фото-выставки стали семьи : Авдеевых, Ивашовых, Ковпаевых. Огромное спасибо, что помогают нам в воспитании патриотизма у подрастающего поколения.

Накануне праздника воспитатели с детьми и родителями посетили памятные места нашего города «Аллея Славы» и возложили гвоздики к памятнику.



В завершении прошёл праздничный конкурс чтецов «Мы помним…» . Дети торжественно читали стихи о дне Победы, о вечном огне, о мире на земле.


Воспитатели средней группы «Б» : Федорина И. В.

Публикации по теме:

С каждым годом увеличивается количество автомобилей на дорогах города, что создаёт опасность возникновения дорожно-транспортных происшествий.

Консультация для родителей «Все начинается с детства» Управление образования администрации Старооскольского городского округа Белгородской области Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное.

Развивающая среда это необходимый фактор для развития ребёнка. Чем богаче и насыщенней развивающая среда тем интересней и познавательней.

Самое главное в воспитании детей — максимально стараться сделать так, чтобы наши дети выросли Настоящими людьми, достойными гражданами.

Воспитательно-образовательная работа в группе строится на основе создания специальной предметно-развивающей среды, перспективного и календарного.

Образовательная среда очень важна в развитии индивидуальных способностей детей. Все дети разные, и каждый дошкольник имеет право на собственный.

Образовательная среда ко Дню Космонавтики. МЫ ПОСТРОИЛИ РАКЕТУ УЛЕТАЕМ В НЕЙ СЕЙЧАС ПУСТЬ ВЫСОКО И ДАЛЕКО УНЕСЕТ РАКЕТА НАС! Одна из самых.

» (предполагающий замену части общеобразовательных предметов воспитанием патриотизма), вызвал немало вопросов у наших соотечественников. Должна ли школа быть воспитательным учреждением? Можно ли научить патриотизму? О возможной реформе рассуждает протоиерей Димитрий Смирнов.

Учить-то можно, только у нас некому. . Я не представляю, чтобы наши учителя смогли что-то сделать в этом направлении.

Главная проблема – кто преподает. Учителя, как правило, не в состоянии вести такие предметы, как русская словесность, например. Наша школа навеки отбивает у большинства любовь к чтению. У нас неплохие программы по естественным предметам, их и преподавать легче, но что касается гуманитарных наук, особенно литературы, то, к сожалению, вести их просто некому, т.к. для этого необходимо особо развитое творческое начало и вкус.

Ну и кроме того, собственно, патриотизм – дело мужское. А у нас, кроме Фурсенко, по-моему, остальные все женщины.

Мне кажется, это безнадежная затея. Можно ведь любую идею высказать, но главное – в исполнении, реализации.

Какой у нас может быть патриотизм, когда половина населения страны ходит в сортир через дорогу в деревянный ящичек. Какой может быть патриотизм, если в Московской области газ только до Пушкино доходит? Европу снабжаем газом и скоро полмира будем снабжать, а Московская область топится дровами.

Патриотизм начинается с семьи, а у нас на три брака – два 90% мужчин не платят алиментов своим бывшим женам. Женщина воспитывает ребенка в одиночку.

Без восстановления семьи патриотизм – просто пустая трата времени. Лучше научить астрономии, геометрии, научиться хотя бы писать и читать. И потом, разве наша школа может научить иностранному языку? Ответ – нет, не может. Также непросто и патриотизму научить.

Большинство школьников терпеть не могут школу, своих учителей, терпеть не могут учиться и предметы, которые им преподают. Если в школу войдет урок патриотизма, то слово патриотизм у них будет вызывать такую же аллергию, как и все остальное. Будет обратная реакция.

Читать еще:  Как привлекать изобилие процветания? Энергия денег и законы Вселенной. Две важные и эффективные практики изобилия

Хотя бы научились воспитывать сирот! Практика показывает, что наше государство не в состоянии создать систему хорошего воспитания. Оно просто это делать не может, не умеет и не хочет. Заглянем в тюрьму. Кто там? В основном это воспитанники наших государственных детских домов. 90% этих «воспитанников» оказываются в тюрьме. Социализируется только десятая часть.

А чиновники умеют только отчитываться перед начальством.

Начальство перепугалось . Чиновники тут же отреагировали – дайте денег, мы введем патриотизм. Они эти деньги своруют благополучно, а мы получим людей, которых при слове патриотизм будет бросать в дрожь. У нас в школе есть “химичка”, “математичка”, “физичка”, теперь будет “патриотичка”…

Стартовал прием заявок на краевой конкурс журналистских работ патриотической тематики «С чего начинается Родина?»


Уважаемые коллеги!

Начался прием заявок на краевой конкурс журналистских работ патриотической тематики «С чего начинается Родина?», организованный Общественной палатой Красноярского края.

Конкурс проводится с целью привлечения внимания общественности к патриотическому воспитанию молодежи в современном обществе; популяризации в обществе идей патриотизма, любви к родине, родному краю; привлечения внимания общественности к истории и культуре Красноярского края.

На конкурс принимаются материалы патриотической направленности, размещенные в региональных и муниципальных СМИ Красноярского края с 1 января 2019 года. СМИ или один автор могут прислать не более двух материалов.

Конкурс проводится по четырем номинациям:

  • «Лучший телевизионный материал на патриотическую тематику»;
  • «Лучший радиоматериал на патриотическую тематику»;
  • «Лучший материал на патриотическую тематику в печатных СМИ»;
  • «Лучший материал в интернет-пространстве на патриотическую тематику».

Заявки на конкурс принимаются с 10 октября по 10 ноября 2019 года на электронный адрес: potehinasm@gmail.com или на почтовый адрес: 660021, г. Красноярск, ул.Красная площадь, д. 17, с пометкой на конкурс «С чего начинается Родина?».

Дополнительная информация по тел. 221-17-89 (Светлана Потехина).

о краевом конкурсе журналистских работ патриотической тематики

«С чего начинается Родина?»

1.Общие положения

Организатором конкурса журналистских работ патриотической тематики «С чего начинается Родина?» (далее Конкурс) является Общественная палата Красноярского края (далее – Организатор).

2.Цели и задачи Конкурса

-привлечение внимания общественности Красноярского края к патриотическому воспитанию молодежи в современном обществе;

— популяризация идей патриотизма, любви к России и малой Родине;

— сохранение памяти о важнейших событиях в истории страны и края;

-привлечение внимания общественности к истории и культуре Красноярского края.

— информирование общественности о роли общественных организации в системе патриотического воспитания Красноярского края;

— информирование общественности о деятельности патриотических, историко-культурных и краеведческих организаций Красноярского края;

— популяризация патриотических мероприятий, организованных общественными организациями в Красноярском крае;

— стимулирование средств массовой информации Красноярского края к всестороннему освещению патриотической тематики;

-поощрение лучших творческих работ журналистов краевых и муниципальных СМИ, освещающих патриотическую тематику;

-формирование у средств массовой информации Красноярского края патриотической, гражданской позиции, направленной на защиту интересов России и Красноярского края;

  1. Условия участия в Конкурсе

3.1.К участию в Конкурсе приглашаются средства массовой информации, журналисты и внештатные авторы зарегистрированных на территории Красноярского края печатных и электронных СМИ, включая интернет-порталы, зарегистрированные как СМИ.

3.2.На конкурс принимаются материалы патриотической направленности, размещенные в региональных и муниципальных СМИ Красноярского края с 1 января 2019 года.

3.3. Темы материалов:

  • патриотические мероприятия, организованные общественными организациями;
  • инициативы патриотической направленности, реализуемые в крае;
  • выдающиеся жители региона, внесшие существенный вклад в развитие Красноярского края и его отдельных территорий;
  • история Красноярского края и малой Родины;
  • героический подвиг жителей края в ВОВ, военных конфликтах;

3.4.Конкурс проводится по следующим номинациям:

  • «Лучший телевизионный материал на патриотическую тематику»;
  • «Лучший радиоматериал на патриотическую тематику»;
  • «Лучший материал на патриотическую тематику в печатных СМИ»;
  • «Лучший материал в интернет-пространстве на патриотическую тематику».

Организаторы оставляют за собой право учреждать дополнительные специальные номинации конкурса.

3.5. Работы, поступившие на Конкурс, оцениваются по следующим критериям:

  • Соответствие тематике Конкурса и заявленной номинации;
  • Профессиональное мастерство;
  • Общественная значимость материалов;
  • Оригинальность в реализации идеи, творческого сюжета;
  • Точность и доходчивость языка и стиля изложения.

3.6. На конкурс не принимаются работы, нарушающие законодательство Российской Федерации, противоречащие общепринятым этическим нормам, содержащие элементы насилия, расовой, национальной или религиозной нетерпимости.

3.7. В качестве материалов Конкурса не рассматриваются рекламные материалы (рекламные модули, а также информационные материалы, размещенные в СМИ на коммерческих условиях).

3.8. Конкурсные работы должны представляться на русском языке.

3.9 На конкурс СМИ или один автор могут прислать не более двух материалов. В случае нарушения этого условия участники к конкурсу не допускается.

  1. Порядок, сроки подачи заявок на Конкурс и представление материалов

4.1. Для участия в Конкурсе необходимо направить на электронный адрес: potehinasm@gmail.com и на почтовый адрес: 660021, г.Красноярск, ул.Красная площадь, д.17, с пометкой на конкурс «С чего начинается Родина?» следующие материалы:

  • заявку участника Конкурса (приложение №1). В заявке участников указываются: ФИО автора, место работы, должность, домашний адрес, телефон, электронный адрес, название материала, название СМИ, в котором он вышел, дата выхода;
  • Свидетельство о регистрации СМИ;
  • оригинал, ксерокопию материала в СМИ (или скриншот– для Интернет-СМИ);
  • текст материала в формате Word, шрифт –Times Roman, размер кегля — 14;
  • телесюжеты, телепрограммы принимаются в формате AVI, МР3 на флеш-носителе.

4.2. Заявки на Конкурс принимаются с 10 октября по 10 ноября 2019 г.

4.3. Присланные на Конкурс материалы возврату не подлежат.

Читать еще:  Мягкие игрушки на 8 марта. Плюшевые интерактивные собачки CHI CHI LOVE

Подведение итогов Конкурса и награждение победителей

5.1. Итоги Конкурса подводит Конкурсная комиссия, которая избирается на заседании Общественной палаты Красноярского края. В комиссию могут войти представители Общественной палаты и Гражданской ассамблеи, СМИ, а также эксперты. Минимальное количество членов Конкурсной комиссии – 5 человек.

Решение о выборе победителей на основе критериев п. 3.5 данного Положения будет принято большинством голосов, принявших участие в голосовании. Решение Конкурсной комиссии оформляется протоколом.

5.2.Итоги конкурса будут подведены не позднее 1 декабря 2019 года.

5.3.Победители получают ценные подарки и грамоты.

5.4.Время и место награждения лауреатов Конкурса определяют организаторы.

Вопросы организации Конкурса

6.1. Объявление о начале Конкурса, положение, информация о победителях Конкурса размещаются на сайте Общественной палаты Красноярского края: http://ga.krsk.ru/, а также в краевых и муниципальных СМИ.

ЗАЯВКА

участника краевого конкурса журналистских работ патриотической тематики

«С чего начинается Родина?»

Патриотизм начинается с детства

По инициативе Общественной палаты молодежи Гражданской ассамблеи Красноярского края состоялся круглый стол «Система патриотического воспитания: проблемы и пути решения».

Модератор круглого стола, председатель Общественной палаты молодежи Гражданской ассамблеи края Татьяна Калиновская сказала: «Патриотизм — это нравственная основа государства и выступает в качестве важного внутреннего мобилизующего ресурса развития общества, активной гражданской позиции личности. В крае выстраивается система межведомственного взаимодействия в рамках реализации патриотической деятельности».

«Обсуждение сегодняшней темы находит отражение и на федеральном уровне. Сейчас в ГД РФ вносится законопроект „О патриотическом воспитании“, в котором будут даны четкие определения, что такое патриотизм, какие организации вовлечены в данный процесс, и какие подходы существуют для реализации государственной политики в области патриотического воспитания», — проинформировал депутат Государственной Думы Юрий Швыткин.

Участники заседания считают, что основными задачами в этом направлении являются: укрепление материально-технического оснащения муниципальных молодежных центров, участвующих в патриотическом воспитании молодежи края, осуществление добровольческой деятельности и повышение уровня социальной активности подрастающего поколения.

Из доклада руководителя агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края Сергея Егорова следует, что региональная власть стремится к проведению единой государственной политики в области патриотического воспитания граждан, обеспечивает достижение целей путем плановой, непрерывной и согласованной деятельности органов госвласти, органов местного самоуправления и общественных организаций.

Участники отметили, что возросли уровень и эффективность проведения фестивалей художественного творчества, конкурсов, выставок и состязаний, сборов и соревнований. Для проведения мероприятий патриотической направленности используется потенциал центров традиционной народной культуры, театров, библиотек и музеев. Возобновилось проведение военно-спортивных игр и других мероприятий, направленных на военно-патриотическое воспитание молодежи.

Иван Воробьев, член Совета Гражданской ассамблеи края, подчеркнул, что в Красноярском крае активно проводится работа поисковых отрядов, как одна из форм патриотического воспитания молодежи.

«Воспитание гражданина-патриота — стратегическая цель школы — она такой была, есть и будет. Одно дело — собирать информацию из документов и архивов, а другое — побывать на местах боев сибирских дивизий и своими глазами увидеть, где шла война. С замиранием сердца слушают ребята рассказы о работе тех, кто, занимается поиском пропавших без вести советских солдат и сами хотят как можно скорее приступить к такой работе. Сложно представить более эффективные методы патриотического воспитания», — подчеркнул Воробьев.

Андрей Бардаков, член Совета Гражданской ассамблеи края, директор Архиерейского образовательного центра Красноярской Епархии Русской православной церкви, отметил роль русской православной церкви в системе патриотического воспитания.

«Патриотизм начинается с самого детства. Важнейшим аспектом воспитания подрастающего поколения является его духовно-патриотическое воспитание. Патриотическое воспитание не может рассматриваться вне контекста основных ориентиров общества и государства. Речь не идет о создании новых идеологических продуктов. Напротив — речь о признании актуальности базисных духовных и нравственных ценностей России, как многовековой цивилизации. И трудно переоценить важность этой темы в отношении становления еще не обретших собственного стержня юных поколений», — отметил Бардаков.

Об инициативе организовать работу военруков вне школ рассказали члены общественной организации по поддержке и продвижению гражданских инициатив «Республика МИР».

Общественники считают занятия ребят с профессиональными военными и медсестрами лучшей формой военно-патриотического воспитания. И предлагают создать в Красноярске несколько центров, в которые будут приходить на занятия ученики ближайших школ. По словам руководителя «Республики МИР» Евгения Козлова, 198 учебных заведений уже изъявили желание поучаствовать в проекте.

«Уже намечены точки расположения таких центров в Красноярске, — сказал на круглом столе Евгений Козлов. — Создаются рабочие места для военных и медсестер, вышедших на пенсию. Они будут заниматься с ребятами».

В качестве альтернативы военному воспитанию в центрах планируют обучать школьников музейному делу — от создания музея до формирования фондов и ведения экскурсий.

Валерий Васильев, член Общественной палаты РФ, член Совета Гражданской ассамблеи края, отметил необходимость усилить работу регионального штаба «ЮНАРМИИ» в муниципалитетах края для патриотического воспитания молодежи. Также общественник предлагает совершенствовать систему взаимодействия агентства молодежной политики и реализации программ общественного развития края с общественными организациями в вопросе патриотического воспитания молодежи края.

Для решения обозначенных проблем участники круглого стола рекомендовали Законодательному Собранию продолжить работу по совершенствованию нормативных правовых актов, регулирующих государственную поддержку гражданско-патриотического воспитания на территории края. Профильным министерствам и ведомствам предложено активно использовать постоянные экспозиции и выставки музеев для ознакомления учащихся с историей и культурой России и Красноярского края. Также рекомендовано создать систему моральной и материальной поддержки педагогов, добившихся выдающихся успехов в гражданско-патриотическом воспитании и содействовать формированию экспертного сообщества в сфере патриотического воспитания.

Источники:

http://pozdrave.ru/the-woman-colleague/vopros-nedeli-s-chego-nachinaetsya-patriotizm-grazhdanskaya.html
http://sjkrsk.ru/startoval-priem-zayavok-na-kraevoj-konkurs-zhurnalistskih-rabot-patrioticheskoj-tematiki-s-chego-nachinaetsya-rodina/
http://gov-news.ru/news/704409

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector