Вопросы, которые волнуют родителей больше всего. Форма, учебники и ремонт. Что волнует родителей волгоградских школьников

О клинических исследованиях

Что такое клинические исследования и зачем они нужны? Это исследования, в которых принимают участие люди (добровольцы) и в ходе которых учёные выясняют, является ли новый препарат, способ лечения или медицинский прибор более эффективным и безопасным для здоровья человека, чем уже существующие.

Главная цель клинического исследования — найти лучший способ профилактики, диагностики и лечения того или иного заболевания. Проводить клинические исследования необходимо, чтобы развивать медицину, повышать качество жизни людей и чтобы новое лечение стало доступным для каждого человека.

Как их проводят?

У каждого исследования бывает четыре этапа (фазы):

I фаза — исследователи впервые тестируют препарат или метод лечения с участием небольшой группы людей (20—80 человек). Цель этого этапа — узнать, насколько препарат или способ лечения безопасен, и выявить побочные эффекты. На этом этапе могут участвуют как здоровые люди, так и люди с подходящим заболеванием. Чтобы приступить к I фазе клинического исследования, учёные несколько лет проводили сотни других тестов, в том числе на безопасность, с участием лабораторных животных, чей обмен веществ максимально приближен к человеческому;

II фаза — исследователи назначают препарат или метод лечения большей группе людей (100—300 человек), чтобы определить его эффективность и продолжать изучать безопасность. На этом этапе участвуют люди с подходящим заболеванием;

III фаза — исследователи предоставляют препарат или метод лечения значительным группам людей (1000—3000 человек), чтобы подтвердить его эффективность, сравнить с золотым стандартом (или плацебо) и собрать дополнительную информацию, которая позволит его безопасно использовать. Иногда на этом этапе выявляют другие, редко возникающие побочные эффекты. Здесь также участвуют люди с подходящим заболеванием. Если III фаза проходит успешно, препарат регистрируют в Минздраве и врачи получают возможность назначать его;

IV фаза — исследователи продолжают отслеживать информацию о безопасности, эффективности, побочных эффектах и оптимальном использовании препарата после того, как его зарегистрировали и он стал доступен всем пациентам.

Считается, что наиболее точные результаты дает метод исследования, когда ни врач, ни участник не знают, какой препарат — новый или существующий — принимает пациент. Такое исследование называют «двойным слепым». Так делают, чтобы врачи интуитивно не влияли на распределение пациентов. Если о препарате не знает только участник, исследование называется «простым слепым».

Чтобы провести клиническое исследование (особенно это касается «слепого» исследования), врачи могут использовать такой приём, как рандомизация — случайное распределение участников исследования по группам (новый препарат и существующий или плацебо). Такой метод необходим, что минимизировать субъективность при распределении пациентов. Поэтому обычно эту процедуру проводят с помощью специальной компьютерной программы.

Преимущества и риски для участников. Плюсы

  • бесплатный доступ к новым методам лечения прежде, чем они начнут широко применяться;
  • качественный уход, который, как правило, значительно превосходит тот, что доступен в рутинной практике;
  • участие в развитии медицины и поиске новых эффективных методов лечения, что может оказаться полезным не только для вас, но и для других пациентов, среди которых могут оказаться члены семьи;
  • иногда врачи продолжают наблюдать и оказывать помощь и после окончания исследования.

При этом, принимая решение об участии в клиническом исследования, нужно понимать, что:

  • новый препарат или метод лечения не всегда лучше, чем уже существующий;
  • даже если новый препарат или метод лечения эффективен для других участников, он может не подойти лично вам;
  • новый препарат или метод лечения может иметь неожиданные побочные эффекты.

Главные отличия клинических исследований от некоторых других научных методов: добровольность и безопасность. Люди самостоятельно (в отличие от кроликов) решают вопрос об участии. Каждый потенциальный участник узнаёт о процессе клинического исследования во всех подробностях из информационного листка — документа, который описывает задачи, методологию, процедуры и другие детали исследования. Более того, в любой момент можно отказаться от участия в исследовании, вне зависимости от причин.

Обычно участники клинических исследований защищены лучше, чем обычные пациенты. Побочные эффекты могут проявиться и во время исследования, и во время стандартного лечения. Но в первом случае человек получает дополнительную страховку и, как правило, более качественные процедуры, чем в обычной практике.

Клинические исследования — это далеко не первые тестирования нового препарата или метода лечения. Перед ними идёт этап серьёзных доклинических, лабораторных испытаний. Средства, которые успешно его прошли, то есть показали высокую эффективность и безопасность, идут дальше — на проверку к людям. Но и это не всё.

Сначала компания должна пройти этическую экспертизу и получить разрешение Минздрава РФ на проведение клинических исследований. Комитет по этике — куда входят независимые эксперты — проверяет, соответствует ли протокол исследования этическим нормам, выясняет, достаточно ли защищены участники исследования, оценивает квалификацию врачей, которые будут его проводить. Во время самого исследования состояние здоровья пациентов тщательно контролируют врачи, и если оно ухудшится, человек прекратит своё участие, и ему окажут медицинскую помощь. Несмотря на важность исследований для развития медицины и поиска эффективных средств для лечения заболеваний, для врачей и организаторов состояние и безопасность пациентов — самое важное.

Читать еще:  Можно ли присутствовать на похоронах если месячные. Можно ли приходить на кладбища с месячными

Потому что проверить его эффективность и безопасность по-другому, увы, нельзя. Моделирование и исследования на животных не дают полную информацию: например, препарат может влиять на животное и человека по-разному. Все использующиеся научные методы, доклинические испытания и клинические исследования направлены на то, чтобы выявить самый эффективный и самый безопасный препарат или метод. И почти все лекарства, которыми люди пользуются, особенно в течение последних 20 лет, прошли точно такие же клинические исследования.

Если человек страдает серьёзным, например, онкологическим, заболеванием, он может попасть в группу плацебо только если на момент исследования нет других, уже доказавших свою эффективность препаратов или методов лечения. При этом нет уверенности в том, что новый препарат окажется лучше и безопаснее плацебо.

Согласно Хельсинской декларации, организаторы исследований должны предпринять максимум усилий, чтобы избежать использования плацебо. Несмотря на то что сравнение нового препарата с плацебо считается одним из самых действенных и самых быстрых способов доказать эффективность первого, учёные прибегают к плацебо только в двух случаях, когда: нет другого стандартного препарата или метода лечения с уже доказанной эффективностью; есть научно обоснованные причины применения плацебо. При этом здоровье человека в обеих ситуациях не должно подвергаться риску. И перед стартом клинического исследования каждого участника проинформируют об использовании плацебо.

Обычно оплачивают участие в I фазе исследований — и только здоровым людям. Очевидно, что они не заинтересованы в новом препарате с точки зрения улучшения своего здоровья, поэтому деньги становятся для них неплохой мотивацией. Участие во II и III фазах клинического исследования не оплачивают — так делают, чтобы в этом случае деньги как раз не были мотивацией, чтобы человек смог трезво оценить всю возможную пользу и риски, связанные с участием в клиническом исследовании. Но иногда организаторы клинических исследований покрывают расходы на дорогу.

Если вы решили принять участие в исследовании, обсудите это со своим лечащим врачом. Он может рассказать, как правильно выбрать исследование и на что обратить внимание, или даже подскажет конкретное исследование.

Клинические исследования, одобренные на проведение, можно найти в реестре Минздрава РФ и на международном информационном ресурсе www.clinicaltrials.gov.

Обращайте внимание на международные многоцентровые исследования — это исследования, в ходе которых препарат тестируют не только в России, но и в других странах. Они проводятся в соответствии с международными стандартами и единым для всех протоколом.

После того как вы нашли подходящее клиническое исследование и связались с его организатором, прочитайте информационный листок и не стесняйтесь задавать вопросы. Например, вы можете спросить, какая цель у исследования, кто является спонсором исследования, какие лекарства или приборы будут задействованы, являются ли какие-либо процедуры болезненными, какие есть возможные риски и побочные эффекты, как это испытание повлияет на вашу повседневную жизнь, как долго будет длиться исследование, кто будет следить за вашим состоянием. По ходу общения вы поймёте, сможете ли довериться этим людям.

Если остались вопросы — спрашивайте в комментариях.

10 ПРОБЛЕМ СОВРЕМЕННОГО ШКОЛЬНИКА

Современный ребенок не такой, каким был его сверстник несколько десятилетий назад. И не потому, что изменилась природа самого ребенка или закономерности его развития. Дети все так же заполняют собой пространство школы, перетекают из класса в класс, дружат, улыбаются, учатся, таская за плечами учебники в рюкзаках и весь мир в планшетах. Но принципиально изменилась жизнь, предметный и социальный мир, ожидания взрослых и детей. Так какие они, современные дети? Чем живут? Чего хотят? Какие проблемы испытывают? Мы проанализировали мнения экспертов и выделили 10 основных проблем современного школьника.

1. Общее эмоциональное неблагополучие

Современные школьники имеют практически все, что захотят, однако в большинстве своем гораздо менее счастливы, чем мы в их возрасте. Виной тому — кризис современной семьи. Огромное количество разводов, поиски родителями новых партнеров, замена живого общения с родителями современными игрушками, отсутствие должного внимания к личности ребенка. Как результат — неврозы, чувство одиночества, негативная самооценка.

2. Информационная перегруженность

Современные дети плавают в огромном количестве информации, льющейся на них с экранов телевизоров, мониторов компьютеров, учебников, книг, журналов. Дети рано усваивают, что хранить в голове какую-либо информацию практически бесполезно, ведь ее в любой момент можно «нагуглить» в Интернете. Как результат – снижение памяти, невозможность сосредоточиться на каком-то одном объекте. Ведь вокруг столько всего интересного!

3. Несамостоятельность, избалованность

Детоцентризм давно уже стал реальностью современного общества, серьезно влияя на отношения в семье. Наблюдается интенсивное соучастие родителей во взрослении ребенка. Родители стремятся «привязать» его к себе, делая его центром своего маленького мира, удовлетворяя малейшие его прихоти, решая за него все проблемы. Итог: позднее взросление, неумение контролировать свои прихоти, нежелание делать самостоятельный выбор.

4. Погоня за успехом

Современное общество и родители чрезмерно настроены на успех. С первого класса ребенок зациклен на достижении результатов. Современные школьники вынуждены расти в условиях, где их постоянно с кем-то сравнивают. Под влиянием общества, СМИ родители давят на детей, требуя от них высоких результатов, забывая о других общечеловеческих ценностях и о том, что находиться в условиях непрекращающейся гонки постоянно невозможно.

5. Высокая конкуренция

Причем конкуренция эта относится не только, и не столько к учебной стороне школьной жизни, сколько к межличностным отношениям в кругу сверстников. Какое место я занимаю в своей группе? Как я могу повысить свой статус? Как мне завоевать популярность среди одноклассников? На эти вопросы каждый школьник мучительно ищет ответ в зависимости от шкалы ценностей группы, к которой он себя относит.

Читать еще:  Как почистить норковую шубу. Способы отбеливания норки. Когда нужно чистить

6. Проблема разрешения конфликтов

Конфликты в школе были всегда. У современных школьников появилась проблема их разрешения, которая связана с развитием виртуального общения. Ведь в Интернет-пространстве ты как бы есть, а как бы и нет. В любой момент ты можешь прекратить общение, просто выйдя из сети. В итоге современный школьник не умеет ни мириться, ни идти на компромиссы, ни сотрудничать, ни объясняться.

7. Социальное расслоение

Школа — невероятно достоверная иллюстрация нашего общества. Дети несут в школу не только учебники, но и стереотипы, сформированные в родительской среде. А стереотипы зачастую просты — ты то, что ты можешь себе купить. И, доставая из портфеля дорогой планшет, ребенок достает вместе с ним часть своего статуса в школьной группе. Количество детей, отказывающихся ходить в школу из-за отсутствия дорогих гаджетов, неуклонно растет.

8. Дефицит времени

С первого класса у детей в расписании бывает 5 уроков в день. Старшеклассники не удивятся, увидев 8 занятий. По всем школьным предметам существует домашнее задание. Плюс спортивные секции, музыкальные, художественные школы, — ведь ребенок должен быть всесторонне развит в нашем конкурентном обществе. И не забываем про заманчивый мир социальных сетей, ежедневно съедающий от двух до пяти часов. Стоит ли удивляться, когда школьники порой признаются в том, что просто мечтают выспаться?

9. Рост ответственности за свой выбор

В современной школе широко распространено профильное обучение. Школьнику после 9 класса, а то и раньше, предлагают определиться с предметами для более глубокого изучения, полагая, что в этом возрасте ребенок вполне способен сделать самостоятельный выбор. Вынужденно школьники его делают, но зачастую не представляя, какие мотивы должны ими двигать. А уж при упоминании аббревиатуры ЕГЭ только совсем уж «пофигистически» настроенный школьник не расширит от страха глаза. И родители, и педагоги, начиная с первого класса, постоянно задают своим детям сакраментальный вопрос: « А ЕГЭ как сдавать будешь?»

10. Слабое здоровье

Статистика Минздрава указывает на прогрессивное ухудшение состояния здоровья всего населения, и в частности детского. Современный школьник с раннего возраста страдает болезнями желудочно-кишечного тракта, эндокринной системы, анемией. Причина столь глобальных изменений – изменение питания и отсутствие достаточных физических нагрузок.

Мы узнали мнение и самих ребят. Анкетирование на тему «Проблемы современного школьника» проводилось с обычными учащимися 12-16 лет обычной рыбинской школы.
И вот какие проблемы отметили наши дети:
1. Страх перед выбором послешкольного обучения – 100% школьников.
2. Боюсь не сдать ЕГЭ! — 95% школьников.
3. Вражда между сверстниками – 73% школьников.
4. Нехватка времени на личную жизнь, все время отнимают уроки – 70% школьников.
5. Конфликты со взрослыми (педагогами, родителями) – 56% школьников.
6. Слишком много ненужных предметов в расписании – 46% школьников.
7. Введение школьной формы – 40% школьников.
8. Маленький ассортимент в школьных столовых – 50% школьников.
9. Мало времени на сон – 50% школьников.
10. Невзаимная любовь, проблемы в личной жизни – 35% школьников.
Мир вокруг изменился, общество стало более сложным, требовательным, непредсказуемым. Изменились и дети, но они все же дети. Влюбляются, дружат, волнуются, мечтают. Как и мы лет 20 назад.

Форма, учебники и ремонт. Что волнует родителей волгоградских школьников?

Пока дети наслаждаются каникулами, взрослые уже вовсю ломают голову, как подготовить своих чад к школе. Родителей волнуют разные вопросы: от качества питания школьников до покупки утверждённой формы.

Задать их они смогли на «прямой линии» в редакции «АиФ» — НП». Нашим гостем стала Ирина РАДЧЕНКО, руководитель департамента образования администрации Волгограда.

В школе постоянные траты. То за ремонт требуют, то за охрану, то у директора день рождения. Скажите, за что родители должны платить по закону?

Е. Смирнова, Волгоград

— Согласно федеральному закону «Об образовании в РФ» привлечение родительских пожертвований на различные нужды учебного заведения и класса происходит только на добровольной основе. Никто от вас не вправе требовать деньги или как-то угрожать ребёнку, если вы отказались вносить средства. Кроме того, деньги ни в коем случае не должны даваться в руки учителям. Если родитель всё-таки решил помочь школе, средства он должен перечислить на лицевой счёт учебного заведения. ДОСЬЕ Ирина Радченко родилась в 1962 году в Усть-Камено­горске. Имеет три высших образования. Более 25 лет работает в сфере образования. Начинала свою карьеру с преподавателя истории в вузе, после были годы практики в школе, повышение до начальника отдела образования Кировского района, работа в региональном комитете по образованию и итог — руководящая должность в департаменте по образованию Волгограда.

Детям моих подружек в школе выдают учебники бесплатно. А нас в очередной раз поставили перед фактом: нужно покупать комплект. Директор делает вид, что ничего не знает!

М. Лаврова, Волгоград

— Это прямое нарушение законодательства. В таких случаях обращайтесь к нам в департамент: тел. (8442) 38-47-62. Оставляйте данные школы и учителя, мы будем разбираться. С 2012 года выбором учебной программы и покупкой пособий школа занимается самостоятельно. Администрация МОУ обязана обеспечить учащихся учебниками бесплатно через библиотеку школы. Сейчас уже ведётся закупка необходимой литературы, и к 1 сентября, обещаем, все школьники будут при учебниках.

Читать еще:  Тематика вечеринки на день рождение для взрослых. Как организовать тематическую вечеринку на день рождения

В начале года проводили конкурс среди модельеров, представляющих школьную форму. Скажите, утвердили ли какой-то вариант? И где его можно купить?

Ж. Игнатьева, Волгоград

— Да, такой конкурс был, но он никак не связан с департаментом по образованию. Просто дизайнеры фантазировали на тему школьной формы. И могу с уверенностью сказать, что на рынке никогда не появится единый обязательный вариант. Учебные заведения все разные, и форма одежды, утверждённая в них, может отличаться друг от друга. Сейчас общий вид одежды обучающихся, её цвет и фасон определяется родительским комитетом. Вместе с учителями родители выбирают форму и на свои средства её закупают. Главное — соблюдать санитарно-эпидемиологические нормы: одежда должна быть из натуральных тканей.

Дочка отказывается питаться в школе. Блюда подают холодными, готовят из полуфабрикатов. Я хотела отказаться и не платить за подобные обеды, но классная руководительница утверждает, что питанием должны быть охвачены все, иначе её ждут проблемы. Как быть?

К. Уланова, Волгоград

— Горячие обеды для ребёнка необходимы. Когда школьник сидит по шесть уроков на одних булках и чипсах — страдает его здоровье. Только за прошлый год в два раза выросло количество детей с болезнями органов пищеварения.

Что до качества подаваемых блюд, выдача обедов школьникам происходит только после снятия пробы. Оценку качества блюд проводит комиссия, в состав которой входят медработник, работник пищеблока, представитель администрации школы. Кроме того, в каждой школе существует комиссия из родителей, учителей и самих школьников. Они тоже следят за качеством подаваемых блюд. А насчёт вкуса — угодить всем достаточно сложно.

Если с учителем конфликт…

Внук в этом году идёт в 1-й класс. Но из-за нового закона, что у каждой школы свой участок, ребёнок не сможет учиться со своей старшей сестрой. Что делать?

Н. Смаров, Волгоград

— Всё зависит от количества мест в классах. Конечно, привилегией обладают будущие первоклассники, проживающие на территории, закреплённой за школой. Сколько точно первоклашек набрала школа, можно будет узнать уже в июле. Если остались свободные места, то у вашего внука есть шанс попасть в желаемое учебное заведение. Поговорите с директором.

У нас проблема с педагогом. Молодая выпускница не тянет учебную программу. Скажите, можно ли от неё отказаться?

И. Перова, Волгоград

— Молодые учителя — редкость для наших школ, в которых средний возраст педагога приближается к 50 годам. Поэтому мы стараемся их поддерживать. В течение года учителя проходят курсы повышения квалификации, участвуют в конкурсах, чтобы совершенствовать свой уровень.

Что касается замены учителя, могу сказать, что расстановка педагогических кадров в образовательном учреждении находится в компетенции его руководителя. Поэтому рекомендую обратиться к директору школы и совместно с ним найти компромисс.

На какие денежные гранты могут рассчитывать волгоградские школьники? И в каких конкурсах можно участвовать?

П. Воронов, Волгоград

— Начнём с того, что для талантливой молодёжи, участвующей в международных и всероссийских олимпиадах, государство подготовило более 1200 различных денежных премий. Каждый год администрация Волгограда вручает именные стипендии 40 школьникам, победителям или призёрам олимпиад, спортивных и творческих соревнований. Получить денежное вознаграждение могут и дошколята. Персональные стипендии в 1,5 тыс. руб. ждут активистов и призёров городских конкурсов. В общем, если ребёнок активный и талантливый, он не остаётся без награды.

Скажите, когда власти обратят внимание на пришкольные спортплощадки? У нас в школе № 18 — разруха полная, ни колец для баскетбола, ни ворот для футбола…

Н. Ребров, Волгоград

— Мы составили список школ, где существует потребность в восстановлении спортивной инфраструктуры. За лето комитет по физической культуре и спорту Волгограда обязуется привести всё в порядок. Также сейчас в городе реализуется программа по развитию технической спортивной базы школ. До 2017 года современный вид придадут 29 школьным спортплощадкам. В школе № 18 действительно требуется дополнительное оснащение площадок. Поможем.

Частный или государственный?

Хочу отдать своего сына в частный семейный детский сад. Скажите, эти учреждения как-то контролируются департаментом?

П. Демидова, Волгоград

— Если учреждение занимается и образовательной практикой, то, конечно, оно должно быть лицензировано. Кроме того, любой частный сад должен получить разрешение у Роспотребнадзора. Всего в Волгограде таких негосударственных садов — 20 штук. Посещают их 775 детей в возрасте от 1,5 до 7 лет. Все учреждения включены в реестр учёта, который ведётся нашим департаментом по образованию. Плюсы: подход здесь более индивидуальный, да и техническое оснащение не уступает времени. А вот минус — стоимость услуг 10 — 18 тыс. руб. в месяц. За государственный сад родители платят 1600 — 1800 руб. в месяц.

У нас детский сад закрылся на лето. Мне пришлось взять отпуск за свой счёт, чтобы сидеть с сынишкой. Хорошо, что муж неплохо зарабатывает. Проживём на его зарплату. А как же быть, например, одиноким мамам?

У. Хантимирова, Волгоград

— Отдельные детские сады закрываются, но только из-за необходимости проводить ремонтные работы. Руководство таких садиков должно предложить родителям временно перевести своих малышей в ближайшие учреждения. Массового закрытия садиков в летние каникулы не планируется.

Источники:

http://yandex.ru/health/turbo/articles?id=2463
http://rweek.ru/2013/10/01/10-problem-sovremennogo-shkolnika/
http://volgograd.bezformata.com/listnews/roditelej-volgogradskih-shkolnikov/21963400/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector