Все загадки а. Загадки. История появления загадок. Использование загадок для развития детей

Загадки. История появления загадок. Использование загадок для развития детей

Мы расскажем вам историю появления загадок, а также где можно использовать загадки.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых обыденных предметах их сходства и различия, требовали способности воспринимать окружающий мир образно, поэтически.

У всех первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Чтобы выдержать испытание на зрелость, мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника, выдержать боль. А ум, знания, сообразительность он должен был проявить в отгадывании загадок. Получается, что в те далёкие времена загадка была основным сводом знаний и сведений человека о внешнем мире. У древних греков и германцев загадывание загадок приравнивалось к единоборству. Их легенды рассказывают нам о том, как не отгадавшие загадок расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие:

да что растёт без коренья? (Камень);

да что цветёт без цветка? (Папоротник);

да что бежит без повода? (Вода).

В русских народных свадебных обычаях вплоть до XIX века загадывание загадок составляло обязательную принадлежность свадебного обряда. Подруги невесты загадывали жениху и дружке жениха трудные загадки и не пускали их в избу к невесте до тех пор, пока не получали правильного ответа. Ну а в русских народных сказках, вы и сами это уже хорошо знаете, царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая и всякая иная работа — таков основной тематический круг предметов и явлений жизни, охваченный в загадках.

Загадки придумывают люди и по сей день. Это очень увлекательное занятие — попробуйте! Любая загадка — это замысловатый вопрос или иносказание, требующие ответа. Они составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений. Чаще всего в загадках содержится перечнеление признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. От того, сколько этих признаков, насколько подробно они характеризуют то, что загадано, зависит простота или сложность загадки. Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) указан один признак, но он настолько характерен, что его достаточно для отгадывания. Иногда в загадках содержится по 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз). Каждый из этих признаков нужен для определения загаданного слова. Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Загадки, предложенные на нашем сайте, подобраны по темам. Загадки можно использовать на уроках чтения, природоведения и ознакомления с окружающим миром. Конкурс на лучшего знатока загадок может стать частью КВНа, школьного праздника или экскурсии в природу. Загадки вносят в любое мероприятие весёлый дух соревнования, к тому же расширяют кругозор, развивают речь, любознательность, помогают стать наблюдательными, тренируют внимание и память. Мы предлагаем вам старинные русские загадки и те, которые придуманы известными детскими писателями совсем недавно.

Читать еще:  Новогодние конкурсы для онлайн игр. Активная новогодняя игра для компании 2 гантели". Конкурс «Заводной Петушок»"

«История возникновения загадок». Консультация для педагогов

Оксана Корнеева
«История возникновения загадок». Консультация для педагогов

История возникновения загадок.

Загадка — это замысловатый вопрос с неким намеком, требующий ответа. Все загадки составляются в краткой и занимательной форме, чаще всего в стихотворной. Для них характерны ясность и выразительность определений. Чаще всего в загадках содержится перечень признаков, по которым надо догадаться, о каких предметах или явлениях идёт речь. Но самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Загадки появились очень давно и всегда были проверкой не только знаний человека, — они требовали наблюдательности, умения видеть в самых простых предметах их сходства и различия.

У первобытных народов существовал обряд посвящения мальчиков в полноправные члены рода — охотники. Мальчику нужно было доказать свою физическую силу, ловкость, мужество — убить огромного хищника. Кроме этого он должен был проявить сообразительность в отгадывании загадок.

У древних греков и германцев люди, не отгадавшие загадку, расплачивались жизнью.

У славян тоже существует множество легенд о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок. А загадки у них были такие:

да что растёт без коренья? (Камень);

да что цветёт без цветка? (Папоротник);

да что бежит без повода? (Вода).

В русских народных свадебных обычаях до XIX века загадывание загадок — это своеобразный ритуал. До сих пор на свадьбах существует «ВЫКУП НЕВЕСТЫ», где жениху и его дружке загадывают загадки, чтобы он мог пройти к невесте.

В русских народных сказках царевна выходит замуж за того, кто сумел отгадать все её загадки.

Предметом своих загадок русский народ делал вещи и явления, с которыми он постоянно сталкивался в быту и в работе. Земля и небо, явления природы, мир животных, домашних и диких, внутреннее убранство избы, утварь, посуда, земледельческая работа — это основной перечень того, о чем были загадки.

Загадки очень любят дети.

С ними можно играть в такие игры как:

1. Игра «Данетка»

Ведущий загадывает слово, а игроки должны разгадать это слово, задавая такие вопросы, на которые можно дать такие ответы,как: «да»; «нет»; «и да и нет».

В этой игре нет ограничений по возрасту!

2. Игра «Придумай загадку»

Эта игра для детей старшего возраста.

3. Игра «Угадай по описанию»

В более простом варианте — дети младших групп Д/С (ведущий — взрослый, усложненный вариант — старшие дети (ведущими могут быть сами дети).

4. Игра «Кто кем (чем) будет?»

НАПРИМЕР: Кем будет яйцо? (может быть птенцом, крокодилом, черепахой, змеей и т. д.)Эту игру очень любят дети 5-6 лет.

Это далеко не все игры.

Придумывайте загадки и играйте с детьми!

И вы увидите результат!

Среднесрочный проект с детьми старшего дошкольного возраста «История возникновения книги» Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа пос. Сургут муниципального района Сергиевский Самарской.

Конспект занятия по ПДД в подготовительной группе «История возникновения ПДД в России» Цели: 1. Закрепить знания детей о ПДД. 2. Знакомить детей с основными пунктами истории возникновения ПДД в России. 3. Воспитывать уважение.

Консультация для педагогов «Использование загадок в работе с детьми дошкольного возраста» Загадки являются эффективным педагогическим средством воспитания и первоначального обучения детей. Они очень хорошо входят в тот период.

Консультация для педагогов «Повышение компетентности педагогов в области информационных технологий» Одно из главных условий внедрения информационных технологий в ДОУ – с детьми должны работать специалисты, знающие технические возможности.

Читать еще:  8 9 июня какой праздник. День пивовара в России

Консультация для педагогов «Взаимодействие педагогов с родителями по предупреждению и коррекции нелюбви к чтению» «Чтение – это окошко, через которое дети видят и познают самих себя». В. А. Сухомлинский «Книга – это сосуд, который нас наполняет, но сам.

Консультация «История возникновения загадок» Загадка – жанр народно-поэтического творчества у всех народов мира; замысловатое поэтическое описание какого-либо предмета или явления,.

Консультация-практикум для педагогов «ТРИЗ: Технология обучения детей составлению загадок, работа с кругами Луллия» Цель: развитие творческого мышления у педагогов. Задачи: • Познакомить педагогов с технологией ТРИЗ: обучение детей составлению загадок;.

Проект «Куклы Тильда. История возникновения кукол» Информационная карта Полное название: Куклы тильда. История возникновения кукол. Автор проекта: Побережная Лариса Рифовна Продолжительность.

Занятие для старшей группы «История возникновения нашего города» Тема занятия: История возникновения нашего города. Цель занятия: расширять и обогащать представления детей о городе в котором живем, расширять.

Занятие «История возникновения семьи» Тема: «История возникновения семьи» Цель: познакомить воспитанников с историей возникновения семьи. Задачи: • дать представление о семье;.

Загадки по возрасту

История появления загадки

Хочу рассказать вам историю о том, где взяли свое начало загадки, и для чего их используют.

Загадки берут свое начало в далеком далеке. Ими всегда проверяли знания людей, так как в них спрятан смысл информации. Для разгадки необходимо было проявить не только наблюдательность, но и способность воспринимать реальный мир вокруг себя образно и поэтически.

В самых разных предметах надо было уметь видеть сходства и различия, чтобы красиво пройти проверку загадкой.

Первобытный человек изобрел обряд посвящения мальчиков во взрослого мужчину, который является полноправным членом родовой общины охотников. Для испытания на взрослость мальчик должен был отличиться силой и ловкостью. В его задание входило убить хищника больших размеров, выдержать боль.

Но кроме этой проверки ему следовало пройти испытание на сообразительность и знания. И тут древние люди использовали загадки, которые нужно было отгадать мальчику перед вступлением во взрослую жизнь.

Вот один забавный факт о загадках древности. В давние времена загадки уже были популярны. Хотя в то время им отводилась далеко не развлекающая роль, как иногда в наше время.

В те далёкие времена загадка была чуть ли единственным способом определения уровня знаний и сведений человека о внешнем мире. У греков и германцев, живших в древние времена, загадывание и отгадывание загадок приравнивалось к единоборству.

В их исторических документах до сих пор сохранились сведения о том, как человек, не смогший отгадать загадку про помидор, приговаривался к смертной казни. Таким образом, за неразгадывание загадки люди запросто расплачивались жизнью.

У славян тоже существовали поверья о том, что русалки губят людей, не отгадавших их загадок.

Загадки в то время у людей были немного странные, например, вот такие:

  • да что растёт без коренья? (Камень в почке);
  • да что цветёт без цветка? (Папоротник);
  • да что бежит без поводка? (Вода).

На русских свадьбах вплоть до XIX века обязательным атрибутом празднования было разгадывать загадки. Чаще всего их загадывали подружки невесты. Разгадывал загадки жених или дружка, как в те времена называли друга жениха.

Загадки загадывали до тех пор, пока не был дан верный ответ. Загадки были трудными, поэтому правильного ответа ждать приходилось долго.

А пока загадка не была отгадана, жениха в избу к невесте не допускали.

Также и в русских народных сказках и преданиях прежде чем выйти замуж, царевна или принцесса сначала жениху загадки загадывала. Кто отгадает все загадки царевны, за того и замуж шла девушка.

Читать еще:  Когда профессиональный праздник скорой помощи. Один день из жизни скорой помощи

Что было объектом загадок? Да все, что окружало. Русский народ делал предметом своих загадок вещи вокруг и явления, с которыми он постоянно сталкивался в жизни: в быту и в работе.

Все, что на земле, и все, что в небе, состояния природы, животный и растительный мир, домашние животные, а также убранство избы, разная посудная утварь, да и любая земледельческая и всякая иная работа — далеко не полный перечень тем для составления загадок в давние времена.

Загадки в наше время

И до настоящего времени люди не перестают придумывать загадки. Это ведь очень увлекательное занятие! Какая бы не была загадка, в ней обязательно содержится замысловатый вопрос, который обязательно должен быть сформулирован понятным языком, чтобы было возможно дать на него краткий и правильный ответ.

Загадки для детей обычно кратки и занимательны, часто в стихотворной форме. Для них характерны ясность, выразительность и меткость определений.

Зачастую в загадку вкладываются характерные для конкретного предмета или явления признаки. Именно по ним легче догадаться о том, что загадано. От количества признаков или характеристик объекта зависит, как быстро загадка будет отгадана.

Например, в загадке «Не огонь, а жжётся» (крапива) задуман один признак, но он настолько явный, что его одного достаточно для отгадывания.

Иногда же загадка содержит 3—4 признака: «Кругло, горбато, около мохнато, придёт беда — потечёт вода» (глаз).

Каждая из этих характеристик необходима для определения загаданного слова. По одному признаку данный объект не угадать, так как с такими признаками существует множество предметов.

Но, конечно, самое интересное в любой загадке — образное, поэтическое восприятие окружающего мира.

Как правильно выбрать загадки для детей?

Не всякая загадка подходит для ребенка определенного возраста. Некоторые загадки для детей недоступны по сложности. Если же ребенку не понятен смысл загадки, то заставляя разгадывать ее, можно нанести вред интеллекту малыша.

Поэтому необходимо выбирать загадки, которые не создадут ребенку чересчур сильного напряжения.

Подборка загадок

Загадки для детей в данной подборке выложены вместе с ответами. Ваш ребенок получит удовольствие от забавных и интеллектуальных занятий, на которых будут использоваться загадки.

Размышляя над смыслом загадок, мысленно ребенок переносится из фантазии в реальность. Даже взрослые замечают, как загадки для детей помогают их развитию.

Загадки бывают разными — о еде, животных, насекомых, растениях и т.п. Также бывают загадки-обманки.

Один из великих психологов современности высказался однажды «загадки для детей заставляют ребенка задуматься, чего не может сделать ни один другой вид детской деятельности».

Загадка формирует интеллектуальные способности ребенка, способствует становлению логических операций и воображения, развивает детское внимание. Особенно же ускоряется реакция, если организовать небольшое соревнование по отгадыванию загадок в кругу семьи или в группе детского сада.

Далее я посочиняла загадки для детей разного возрастного этапа в дошкольный период детства.

Загадки для детей 3-4 лет

Уже в трехлетнем возрасте малыши развиваются очень активно, учатся думать и сопоставлять предложенные им взрослыми факты: они активно познают мир вокруг себя, ищут сходства и различия между предметами. Именно эти возрастные характеристики дают возможность ребенку знакомиться с загадками.

Загадки в этом возрасте помогут маленькому человечку развивать сообразительность, память и логику мышления. Разгадывая загадку у малыша укрепляется ум, формируются непроизвольные навыки общения.

Лечит деток и зверей.

Побежим к нему скорей,

Если что-то заболит,

Пусть полечит … (Айболит).

На сметанке замесили,

На окошке остудили,

А он — прыг на круглый бок

И укатился… (Колобок).

Усатенькая, да мохнатенькая.

Утром молочко лачет, а днем за клубочком скачет.

Источники:

http://ped-kopilka.ru/vneklasnaja-rabota/zagadki-schitalki-i-skorogovorki/zagadki-istorija-pojavlenija-zagadok-ispolzovanie-zagadok-dlja-razvitija-detei.html
http://www.maam.ru/detskijsad/-istorija-vozniknovenija-zagadok-konsultacija-dlja-pedagogov.html
http://podrastu.ru/doshkolnoe-obuchenie/zagadki-dlya-detej.html

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector