Все знают как воспитывать детей. Как хорошо воспитать ребёнка. Дорога в будущее

Как воспитать из ребенка хорошего человека: 10 полезных советов от детских психологов

18.12.2018 | 08:52 | Joinfo.ua

Впрочем, есть и некоторые универсальные принципы, но их мало, да и использовать их нужно с умом. Всё же воспитание ребёнка – довольно сложная задача. Особенно для современных родителей, которым хорошо бы сначала самим починить мозги, испорченные ещё «советской» воспитательной системой. Ну ничего, Joinfo.ua сейчас расскажет вам об универсальных принципах, которые может использовать в воспитании абсолютно каждый.

Регулярно говорить «нет»

Если ребёнок получает всё по первому требованию – он вырастет избалованным. И чем позже вы начнёте использовать этот воспитательный принцип – тем сложнее вам будет бороться с детскими истериками. И да, родители, которые в чём-то отказывают своим детям – не плохие. А мудрые и понимающие, что для ребёнка лучше. Только отказывать лучше с аргументами, а не просто «силой авторитета».

Ожидать благодарности

Просто «спасибо» — это хорошо, но явно недостаточно. Ребёнка нужно научить нормальным проявлениям благодарности, где важны и зрительный контакт, и эмоции, и настоящие слова. Пусть он столкнётся с этим как можно раньше и пусть это станет для него нормой.

Демонстрировать альтруизм

Дети всегда учатся на личном примере. Бессмысленно твердить о «благородном поведении», а самому действовать совершенно иным образом. Так что ваши слова не должны расходиться с делами. И да, это означает, что придётся лично демонстрировать, как должен выглядеть настоящий альтруизм.

Помнить о круге общения

Для максимального эффекта воспитания, среда, в которой воспитывается ребёнок, должна быть однородной с точки зрения ценностей и подхода к воспитанию. Увы, дети не умеют нормально оценивать альтернативы, поэтому в раннем возрасте их от них лучше оградить.

Писать открытки

Да, это простое действие обладает большим воспитательным значением. Поздравительная открытка, написанная от чистого сердца и своими руками – отличный подарок и способ выразить свои чувства. Пусть ребёнок на таком простом примере осваивает эти довольно сложные навыки.

Не цепляться к каждой ошибке

Пусть ребёнок усвоит, что ошибки – нормальный элемент обучения, а не что-то страшное. Тогда он будет куда легче обучаться, зная, что его никто не будет осуждать, если он что-то сделает не так. Но при этом его нужно приучить к тому, что ошибки не страшно совершать – страшно не исправлять и не делать из них выводов.

Не покупать много вещей

Потому как счастье ребёнка от количества игрушек и вещей не зависит, а неправильный паттерн поведения может помешать ему в будущем жить нормальной жизнью.

Научить ценить деньги

Очень многие дети даже в относительно сознательном возрасте считают, что деньги – это что-то само собой разумеющееся. И не ценят их, как и усилия родителей, затрачиваемые на их зарабатывание. Так что лучше с детства объяснять ребёнку важность денег и сложность их получения. Это, кстати, поможет ему более взвешенно выбирать свой путь по жизни.

Осторожнее общаться с бабушками и дедушками

Потому как это конкретный воспитательный конфликт из-за того, что старшее поколение «лучше знает», как правильно воспитывать детей. Вас же они как-то воспитали, значит опыт у них есть. А тот факт, что это «воспитание» пришлось потом выбивать самообразованием и визитами к психологу – это детали. Так вот, помните об этом, когда будете отвозить ребёнка к дедушкам и бабушкам на каникулы.

Делиться историями

Жизненный опыт – это важно. И дети, особенно в раннем возрасте, усваивают чужой опыт особенно хорошо. Так что регулярно рассказывайте им интересные истории из собственного опыта, причём желательно – с моралью в конце.

Мы также полагаем, что вам было бы полезно узнать о том, как надо воспитывать ребёнка, чтобы он рос счастливым. Всё же именно в этом и заключается основная обязанность родителей.

Основы воспитания ребенка. Как воспитать хорошего человека?

Огромное значение в деле воспитания ребёнка имеет та нравственная атмосфера, которая его окружает изо дня в день.

Наиболее ответственным периодом в воспитании личности А.С. Макаренко считал раннее детство. Именно в это время закладываются черты характера, формируются навыки, привычки, склонности. И если, вследствие неправильного воспитания они негативны, исправить их в дальнейшем очень трудно, а порою невозможно. Перевоспитание всегда требует во много раз большей затраты сил и терпения.

Мы хотим, чтобы наши дети вырастали здоровыми и сильными, честными и справедливыми, аккуратными, жизнерадостными, настойчивыми и трудолюбивыми.

Решающую роль в воспитании детей играет окружающая среда. Это всё то, что непосредственно окружает человека, формируя его взгляды и убеждения, навыки и привычки.

В известном смысле, человек — это его характер, а он создаётся воспитанием. Воспитание и самовоспитание сопутствуют человеку в течение всей его жизни. Ребёнок не рождается ни злым, ни добрым, ни честным, ни безнравственным. Каким он станет, будет зависеть от условий, в которых он будет воспитываться, от направленности и содержания воспитания.

Воспитание ребёнка — дело сложное, требующее определённых знаний, терпения, такта, выдержки, а главное — любви и внимания к детям, уважения их личности, понимания их интересов и потребностей, постоянного наблюдения за их развитием.

Главным методом воспитания является единство слова и личного примера родителей. «Каков отец, таков и молодец», — говорит народная поговорка. Если ребёнок не видит положительного примера или видит противоположное тому, о чём говорят на словах и что требуют от него, все усилия взрослых будут тщетными. Ни что так не влияет на детей, как личный пример взрослых.

Семья — это маленький коллектив, где каждый должен заботиться о другом, считаться с интересами других. Здоровая обстановка в семье, приветливая атмосфера, в которой растут дети — вот главный, решающий фактор воспитания. Здесь имеет значение всё: взаимоотношения родителей, их культурные и нравственные интересы, отношение к труду, общественным обязанностям, к окружающим, к самим детям.

Читать еще:  Символ энергии ци. Чем является энергия Ци и как восполнить её нехватку

И взаимоотношения родителей между собой, и их обращение с ребёнком требуют постоянно ровного, доброжелательного тона. Как бы взрослый не устал, чем бы он ни был огорчён, недопустимо срывать своё настроение на детях, проявлять недовольство к их просьбам поиграть с ними, рассказать им сказку или прочитать книжку.

К сожалению очень часто, не умея сдерживаться, родители вымещают свою раздражительность на детях, а у тех накапливается чувство обиды из-за несправедливости взрослых. Неровное отношение к ребёнку вредно сказывается на формирование его характера. Дети в таких случаях не знают, как и когда можно обращаться к родителям, несправедливо нанесённые обиды ведут к отчуждению, дети нередко становятся замкнутыми и угрюмыми.

На ребёнка не менее сильно, чем содержание речи, действует тон, каким с ним разговаривают. Возбужденная, несдержанная речь, не говоря уже о грубых бранных выражениях, раздражает его, порождает вспыльчивость, капризы, упрямство, наносит душевную травму и, в конечном счете, портит характер ребенка. Родители, которые хотят, чтобы дети уважали их, сами должны с уважением относиться к их человеческому достоинству. На ребенка надо смотреть как на самостоятельную личность, с собственными чувствами, взглядами, мыслями. Надо быть ласковым без приторности, доброжелательным и приветливым, обращаться к малышу с добрым выражением лица. Тогда ребенок сам усвоит этот тон и будет сдержан и приветлив даже тогда, когда с ним случится какая-нибудь неприятность. Только спокойный человек, владеющий своим настроением и чувствами, может правильно ухаживать за ребёнком. Нервные родители воспитывают и нервных детей.

В семье, где умеют переживать трудности, не предаваясь унынию, где царит ровное, спокойное, доброе настроение, дети и физически, и психически развиваются лучше. В окружении весёлых, дружелюбных людей они сами становятся весёлыми и жизнерадостными.

Нетерпеливый и несдержанный ребёнок окружающим неприятен. Не нужно думать, что терпение необходимо только взрослому человеку, что сдержанность, выдержка — свойства возраста. Ребенок с самого раннего детства должен уметь стерпеть неудобство, физический дискомфорт (тесноту в автобусе, очередь в магазине). Очень важно уметь терпеть усталость, не перебивать разговор взрослых, а спокойно дождаться своей очереди, без криков отказаться от понравившейся игрушки, если родителям не по средствам её купить. Каждое преодоление каприза должно быть поощрено, каждая победа над собой должна быть отмечена.

Не надо думать, что терпение делает человека в дальнейшем безынициативным и покорным. Наоборот, все исследования психологов показывают, что выдержанный, терпеливый, сосредоточенный ребёнок проявляет признаки лидера уже в детском саду, тогда как нетерпеливые нытики, плаксы, крикуны занимают низшие ступени в социальной иерархии.

Общение со сверстниками чрезвычайно важно для физического и умственного развития ребёнка. Уже к 2-3 годам ребёнок ощущает себя как личность, а к 4-5 годам чувствует себя элементом социальной структуры общества и вступает в разнообразные формы общения со сверстниками.

Старайтесь, чтобы ребёнок был задействован в как можно большем количестве, выражаясь языком психологов, «малых групп»: это не только детский сад, но и другие. Например, фигурное катание, художественный кружок, музыкальная школа и т.п. Это только поможет ему гармонично развиваться.

Одновременно с инстинктом социальным, с потребностью жить в обществе ребёнок осознает своё «Я». Ребёнку надо внушить мысль о том, что именно он имеет право на уважение к себе, и одновременно привить чувство ответственности перед коллективом. Однако всё это должно быть сделано в деликатной форме, чтобы не утратить доверительных отношений с сыном или дочерью.

Необходимо помочь ребёнку в правильной самооценке. Не нужно излишнего тщеславия ни в чём: ни в успехах, ни в одежде, ни в обладании игрушками. Вместе с тем не должно быть робости и неуверенности и у самих родителей, поскольку это «заразительно» для ребёнка.

Ссоры между детьми происходят по разным причинам: не поделили игрушки, кто-то хочет первым съехать с горки, просто оскорбили друг друга словами… Каждый случай требует очень внимательного разбора, у детей своя логика; с нашей, взрослой логикой там делать нечего. Если взрослый обрушится на ребёнка с наставлениями, что драться нельзя, что тот, кто ссорится, плохой, то он ничего не достигнет, кроме того, что ребёнок замкнётся в себе и доверительные отношения будут нарушены. Ставя перед ребёнком определённую задачу — потерпи, подожди — необходимо подробно объяснить ему, почему поступить надо именно так. И непременное условие — похвала за достигнутый результат. Выдержанный ребёнок вызывает положительную реакцию окружающих, ему будет легче учиться в школе. И сам он будет чувствовать себя комфортно.

Кража, воровство — применимы ли эти понятия к маленькому ребёнку? К сожалению, да. Вполне возможен такой случай, когда у вашего малыша вдруг обнаруживается вещь чужая, ему не принадлежащая. Ситуация эта весьма неприятная, сложная, требующая обдуманных решений, взвешенного, тактичного поведения.

Дело в том, что у ребёнка ещё не сформированы тормозные, запретительные механизмы. И очень часто желание обладать какой-либо вещью, желание схватить яркую, привлекательную вещь ребёнок просто не может контролировать.

Естественная реакция родителей, увидевших присвоенную вещь у своего чада — рассердиться, начать запугивать, вызвать у ребёнка страх. Поможет ли это в данной ситуации? Скорее всего, нет. Просто в следующий раз в подобной ситуации ребёнок окажется хитрее. Если родителей не убедят слова, что он эту вещь нашёл, будет прятать её в саду, во дворе и т.п.

Нельзя пугать и не надо наказывать. Но также нельзя оставить совершившееся деяние без внимания. Надо, не стесняясь, не скупясь на эмоции, выразить своё огорчение, полное недоумение: как мог ваш хороший ребёнок поступить подобным образом? И, может быть, даже пожалеть его, посочувствовать и совместно поискать выход: «Что же нам теперь делать?», предлагая различные варианты подвести ребёнка к трудному, но правильному решению: вернуть взятое без спроса. Надо снабдить ребёнка подходящей спасительной формулировкой, чтобы он мог избежать ставшего теперь для него невыносимым слово «кража».

Родительская любовь — это одна из самых важных больших человеческих ценностей. Она необходима как детям, так и взрослым. Разумная любовь родителей освещает жизненный путь малышам и подросткам, юношам и девушкам, помогает молодым людям жить и трудиться в нашем обществе, на благо которому мы воспитываем своих детей.

Успех рождает будущее

Ребенок должен чувствовать, что он может достичь успеха.

О том, как важно в детстве участие детей в разных проектах, которые приносят успех.

В детстве непременно каждый ребенок должен получить опыт успешных дел, проектов, задумок. Такого явного успеха, от которого мурашки по коже. Ведь успех дает уверенность в своих силах. Успех побеждает страх. Успех делает людей победителями. Успех заставляет двигаться к новым вершинам, к победе. К тому же успех невозможно получить просто так, не приложив к этому определенных усилий и стараний. Какая бы область деятельности ни была выбрана вашим ребенком, необходимо помогать в достижении цели. И обязательно праздновать успех с детьми. И это должно быть осознано и признано вами. Ребенок, который испытал успех, очень отчетливо помнит эти радостные и окрыляющие чувства и радостные эмоции. И, конечно же, он будет стремиться повторить это снова и снова. Запланированный успех — это ступеньки к великим делам.

Читать еще:  Neocube Russia, интернет-магазин отзывы и оценка. Neocube Russia, интернет-магазин отзывы и оценка Наши достижения и награды

А как прекрасен успех после провала и ошибок! Он еще ценнее и желаннее. Вспомните хотя бы спортсменов, достигших высоких результатов после неоднократных неудачных попыток. Но ведь успех — это необязательно трудный путь! Это может быть путь созидания и удовольствия.

Очень обидно, что в школах чаще всего детей убеждают в том, что только через трудности можно стать настоящим человеком и получить признание в виде хороших отметок в дневнике. В общем, путь к успеху у каждого свой, но главное — это путь, дорога, по которой необходимо пройти. Пройти — значит, быть в движении. Движение — значит, действие. Неслучайно существует такая мудрость: «под лежачий камень вода не течет». Ничего не произойдет: ни успеха, ни разочарования, если ребенок не начнет сам искать и пробовать. И родительские ограничения, и благие намерения здесь неуместны. Очень полезно развивать в детях способность к созиданию, особенно в игре. Тогда у ребенка возникают радостное настроение и желание творить. И вы увидите, как ребенок сам поведет вас в нужном направлении.

Я бы хотела разделить два вида успеха или, вернее, представление о них. Это успешность в личных победах ребенка: спорте, творчестве, проектах, в активной жизни, в способности достигать желаемого. Это то, что мы делаем в жизни. И успешность отличника в школе. Это совершенно разные пути, и, как доказывает жизнь, великолепная успешность в школе не гарантирует успеха в жизни. А вот активная жизненная позиция ребенка в школе, внеучебная деятельность все в той же школе приведут к хорошим результатам и успеху в будущей жизни ребенка. Такие дети и в жизни взрослой активны и деятельны. И добиваются, как правило, больших высот. Но опять-таки в школах существует крен: в активисты выдвигают, как правило, только отличников и хорошистов. А отнюдь не тех, кто мог бы повести за собой. Лидеров пытаются вырастить из послушных учеников.

Поражает другое: в жизни учителя в большинстве своем нормальные люди. Мыслят конструктивно и читают современные книги про воспитание и образование детей, а воспитывают и образовывают детей в школе по-старому. И только когда речь заходит об их собственных детях, учителя возмущены образованием, которое, оказывается, совсем не приспособлено к жизни! Вот такой замкнутый круг.

Хотя такая образовательная система существует не только в России, это мировая проблема детского обучения. И в Америке, и в Европе, и даже в Японии. Знаменитый учитель и основатель всемирно известного института воспитания талантов Синити Судзуки еще в середине двадцатого века выявил эту проблему. И сегодня, в веке двадцать первом, к сожалению, ничего не меняется.

Советую прочитать книгу Синити Судзуки «Взращенные с любовью» тем, кто мечтает воспитать талант. Я во всем поддерживаю великого педагога и поэтому обращаю ваше внимание на компетентное мнение талантливого учителя, который много лет посвятил взращиванию талантов.

«Почему все дети обладают прекрасной способностью без труда овладевать родной речью? В этом и таится секрет воспитания всех человеческих способностей. Школа изо всех сил пытается научить, но не добивается в этом особых успехов. Очевидно, она пользуется неправильной методикой. Мой 13-летний опыт убеждает меня в этом. Основной упор школа делает на информирование и инструктирование, а внутренняя жизнь и развитие ребенка при этом игнорируются. До сих пор еще не проводились детальные исследования, как приобретаются способности. Само слово «образование» тесно связано по значению с понятием «образ», то есть предполагает воспитание чего-то цельного и законченного. Но школа вкладывает в это понятие только обучение и инструктирование, забывая о его подлинном значении. Даже в начальной школе детям всего лишь сообщают какие-то знания, информируют об определенных вещах, а потом проводят тест за тестом, чтобы выяснить, сколько из всего этого они запомнили. На основании тестов делаются далеко идущие заключения: «Ребенок обладает высокими способностями», «Ребенок нуждается в дополнительных занятиях», «Ребенок не способен к обучению».

Детей нельзя классифицировать на основании тестов. Тесты служат только для того, чтобы определить, что ребенок усвоил или не усвоил из изложенного ему материала. Все контрольные работы отвечают только на вопрос, какие проблемы ребенок не понял, то есть на самом деле по ним можно судить скорее о способностях учителя, а не ученика. К сожалению, в современной школе на основании тестов оценивается только ученик.

Ребенка посылают в школу вовсе не для того, чтобы определить уровень его способностей на основании тестов. Однако школа видит свою главную цель прежде всего в том, чтобы разложить по полочкам способности учащихся. Это совершенно неправильный подход.

На мой взгляд, школа выполнила бы свою главную задачу, даже если бы она на протяжении всех лет обучения воспитывала в детях только одно главное умение. Например, если бы ребенку день за днем внушали, что он должен проявлять доброту и внимание к окружающим в повседневной жизни — в школе, в общении с друзьями, в семье — насколько счастливее стало бы наше общество! Однако сегодня все воспитание сводится только к одной прописной истине: «Будь вежлив!».

В мире полно интеллектуалов, которые точно знают, что к людям надо относиться с обходительностью, но на деле проявляют холодный эгоизм. Была бы моя воля, я бы полностью изменил всю систему образования, чтобы она не только давала детям знания, но и «образовывала» их в полном смысле этого слова, воспитывала, раскрывала человеческий потенциал, основываясь на естественном развитии ребенка. Именно поэтому я прилагаю все силы к распространению методики воспитания талантов. Только от воспитания зависит, кем станет тот или иной ребенок. Я молюсь о том, чтобы все дети в мире стали счастливыми людьми, обладающими выдающимися способностями. И я прилагаю все свои силы, чтобы эти мечты стали явью, так как убежден, что все дети рождаются с неисчерпаемым потенциалом».

Читать еще:  В чем отличие крема от мази. Не мазью единой

Развивает ли наша школа у ребенка уверенность в своих силах, дает ли возможность понять себя, воспитывает ли успешность? Я-то разговор веду вот к чему: если родители это все понимают, тогда только от них и зависит успех детей. И в данном случае школа ни при чем. Есть золотое правило: если нет возможности поменять систему, поменяй свое отношение к этой системе. Большой, крупный успех рождается из очень маленьких достижений. А еще это напрямую связано с верой в себя.

Моя маленькая дочка Алиночка просто обожает танцевать, она это делает с каким-то особым чувством, с эмоциями и очень экспрессивно. С самого рождения она остается очень подвижным ребенком, и конечно, на эти способности мы обратили внимание уже давно. Как только включалась музыка, наша девочка вскакивала моментально и начинала танцевать. А если ей не удавалось вылезти из коляски, к примеру, то руки и ноги Алины начинали двигаться в такт музыке. На лице обязательно появлялись эмоции, и такая реакция, как правило, была на любую музыку. Но где-то в три года мы стали замечать, что роковые композиции ее интересуют больше, чем детские песенки. Как-то переключая каналы телевизора, Алина остановилась на музыкальном канале, где звучала композиция молодежной девчачьей группы «Принцесса авеню», исполняющая современный рок. Дочь моментально начала подтанцовывать в ритм музыки, закидывать голову, трясти головой, изображая, что у нее гитара в руках. И с такой от- чаянной энергией, что я даже испугалась за Алину. Вдруг закружится голова, или она потеряет равновесие и упадет. Но танец продолжался до тех пор, пока не кончилась музыка.

Мы начали наблюдать за нашим ребенком. Алина очень часто внимательно смотрела на исполнителей рока и моментально копировала их движения. Было очень забавно видеть ее страстные танцы. Иногда она даже брала палки в руки и изображала барабанщицу: изо всех сил тарабанила по табуретке в такт музыке.

Алина и Марк родились в марте. С разницей в два года и два дня. Поэтому дни их рождения мы всегда празднуем вместе. Эти праздники всегда проходят весело и шумно. Много гостей (у наших друзей почти у всех по двое или трое ребятишек), танцы, игры, конкурсы. Обычно Матвей делает подборку музыки для детской дискотеки, а я готовлю разные призы.

И вот очередной день рождения Марика и Алиночки. Все как всегда идет по плану: именинники счастливы, гости довольны. Матвей всех приглашает в зал на дискотеку и включает первую композицию — группу «Ранетки» (они исполняют очень популярную среди подростков-девчонок одноименную песню). И тут наша Алина прямо-таки выпрыгнула в центр, сдернула заколку с волос и начала свои танцы. Гости-родители открыли рот от удивления — такой экспрессии от маленькой девочки никто не ожидал. Кто-то сразу стал снимать ее на видео, кто-то хохотал, а мы подбадривали и кричали: «Давай, Алиночка, жги!» И она старалась: и попой крутила, и плечами трясла, и голову закидывала. Дети вокруг Алины веселились от души и прыгали зайчиками. Когда музыка кончилась, гости потребовали исполнения на бис, и Алина еще три раза повторила свое выступление, пока не устала. Все с восторгом смотрели на юную артистку, хвалили и целовали ее. И конечно, признали королевой дискотеки. Алина была явно счастлива. Праздник прошел великолепно. Уже вечером, засыпая, дочь сказал мне по секрету: «Мамочка, я очень довольна. Я сегодня была самая красивая! Запиши меня в школу танцев, я буду танцевать с другими девочками, которые танцуют, как я».

Вот вам крошечный пример из жизни маленького человека. Даже четырехлетний ребенок, испытав успех, ищет подсознательно возможность дальнейших побед. И если его одобрили и оценили близкие люди, то он осознает правильность своих действий.

Одна моя знакомая, очень даже неплохая журналистка, рассказала мне свою историю. Историю о том, как она попала в журналистику. И мне кажется, это очень показательный пример того, как успех может решать будущее.

Лена заканчивала 10-й класс, но никак не могла определиться, куда же ей поступать после школы. Училась она хорошо, можно сказать, ровно. И как ей тогда казалось, способностей супервыдающихся у нее не было. Родители все были заняты на работе — в общем, банальная история. Таких, как Лена, и сейчас в школе тысячи. И вот как-то перед Новым годом в школе объявили о проведении университетом олимпиады по литературе, на которой результаты оценивать взялись преподаватели вуза. Лена, естественно, никогда не претендовала на участие в подобных мероприятиях. Как обычно, выдвинули защищать честь школы подружку Лены — Женю.

В общем, наверное, Женя опять справилась бы с поручением на «отлично». Но она заболела ангиной, и мама Жени предложила Лене поучаствовать в конкурсе вместо дочери. Женщина неплохо знала Лену, поскольку девочки давно дружили. Знала, что Лена много читает, прилежная и неглупая девочка, да и школу бы она не подвела, все-таки пятерка по русскому языку у нее была всегда. Мудрая мама так воодушевила Лену на участие и так расхвалила учителям, что в итоге именно Лена должна была участвовать в олимпиаде. Всю субботу девочка готовилась к конкурсу, а в воскресенье прибыла в университет. Предложили три темы сочинения, и когда школьница увидела, что одна из тем по творчеству Булгакова, она пришла в полный восторг. Булгаков был ее любимый автор.

Через несколько дней стали известны результаты. Лучшей работой была признана работа Елены Соловьевой. В школе победительница принимала поздравления и была на седьмом небе от счастья. От успеха кружилась голова. И как мне рассказывала сама Лена Соловьева: «Хотелось еще что-нибудь писать, писать и писать!» Но когда ее пригласили в университет на вручение подарков, главным подарком оказалось мнение одного из преподавателей вуза.

«Я был поражен вашей работой, — сказал мэтр журналистики после торжественной части, — как вы великолепно знаете материал, как вы чувствуете Булгакова, как вы умеете современно анализировать, думать и размышлять. Мне кажется, вы очень гуманный и честный человек. Бесспорно, из таких, как вы, получаются неплохие журналисты. » И это решило все!

Источники:

http://joinfo.ua/lady/mother/1243396_Kak-vospitat-rebenka-horoshego-cheloveka-10.html
http://pedsovet.su/publ/90-1-0-3920
http://www.7ya.ru/article/Uspeh-rozhdaet-buduwee/

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector